Что обозначают слова упоминающиеся в древнерусских текстах подберите современные слова
Контрольная работа по теме «Устное народное творчество. Древнерусская литература»
Контрольная работа по литературе для 7 класса. Проводится после изучения двух разделов: «Устное народное творчество» и «Древнерусская литература»
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Устное народное творчество. Древнерусская литература»»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 7 КЛАСС
«Устное народное творчество. Древнерусская литература»
Контрольная работа включает в себя 20 заданий. На её выполнение отводится 45 минут (1 урок).
Часть 1 включает 19 задания (1-19). Ответами являются буквы, слова, словосочетания, предложения. Задания 6-16 представляют собой тест с выбором ответа (-ов)
Часть 2 (творческий уровень) состоит из задания, требующего развернутого ответа
2.Назовите 5 героев былин
3.Какие былинный циклы вы знаете. Назовите особенности былин разных циклов. Заполните таблицу:
Дерево держится корнями
неблагодарность – худший из пороков (англ.)
Лучше есть свой чёрствый хлеб,
так поступят с тобой (асс.)
надо людей любить (яп.)
чем просить у других (кит.)
Благодарность – малейшая из добродетелей,
сам состаришься (яп.)
Если ты сделал добро – скрой,
а человек – родственниками (абхаз.)
Как поступишь с другими,
тот долго живёт (яп.)
человек – в делах (казах.)
Конь узнается в скачке,
если тебе сделали добро – расскажи (араб.)
не знаешь – так послушай других (вьет.)
Чтобы хорошо лечить,
Не смейся над старым,
выполняй быстро (англ.)
5. Выпишите жанры устного народного творчества: роман, былина, сказка, загадка, рассказ, закличка, потешка, предание, лирическое стихотворение, басня, пословица, трагедия, поговорка.
А) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
Б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
В) выражение насмешки.
А) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения
Б) вид художественного произведения
В) сказания, передающие представления древних народов о мире.
А) историческая повесть
Б) описание событий по годам
В) приключенческая повесть
Г) жанр устного народного творчества
9. Древнейшая из дошедших до нас летописей называется…
А) «Поучение Владимира Мономаха»
Г) «Повесть временных лет»
10. Первым летописцем был монах:
11. Музыкальный инструмент, под который в древности исполнялось пение былин:
12. Из какой былины отрывок:
Как тут-то купцы новгородские
Говорят ему таковы слова:
— Не знаешь ты чуда-чудного,
Не может быть в Ильмень-озере рыбы – золоты перья.
А) «Вольга и Микула Селянинович»;
В) «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
13. Гипербола – это прием, основанный на…
А) чрезмерном преувеличении свойств изображаемого предмета
Б) намеренном преуменьшении чего-либо
В) выражении мысли путем намеков
Г) необычном порядке слов
14. На каком инструменте играл Садко?
15. Из какого произведения отрывок?
Тут оратай-оратаюшко
На своей ли кобыле соловенькой
Приехал ко сошке кленовенькой.
16. Из какого произведения взяты строки?
«Велика ведь бывает польза от учения книжного: книгами наставляемы и поучаемы на путь покаянья, ибо от слов книжных обретаем мудрость и воздержанье».
А) Из похвалы князю Ярославу и книгам;
Б) Из «Поучения» Владимира Мономаха;
В) Из «Повести о Петре и Февронии».
17. Назовите автора, написавшего «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
19. В каком тексте и чему учит своих детей и потомков Вдадимир Мономах?
20.Переведите текст (заменяйте древнерусские слова русскими):
Будьте внимательны: букварь – это не только текст, но и люди, которые его составляли. Как их можно назвать на современном языке?
От слова ведать = знать
Нужно отнять от этого числа 5508, тогда получится дата по современному летоисчислению
1)повторить, обобщить и закрепить изученное по темам «устное народное творчество», «древнерусская литература»;
2)сформировать умение точно, лаконично, последовательно отвечать на поставленные вопросы.
Вопросы контрольной работы:
Вопросы контрольной работы:
(лиро-эпический жанр фольклора, героико-патриотическая песня о богатырях и героях)
.Назовите 5 героев былин
(Илья Муромец, Микула Селянинович, Вольга, Садко, Василий Буслаев)
3.Какие былинный циклы вы знаете. Назовите особенности былин разных циклов. Заполните таблицу:
Действие происходит в Киеве (или Киев упоминается)
В центре – князь Владимир
Тема защиты русской земли от кочевников
Гл. герои – Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович
Действие происходит в Новгороде
Поднимаются социальные темы
В центре – герой-новгородец
Гл. герои – Садко, Василий Буслаев
Дерево держится корнями
неблагодарность – худший из пороков (англ.)
Лучше есть свой чёрствый хлеб,
так поступят с тобой (асс.)
надо людей любить (яп.)
чем просить у других (кит.)
Благодарность – малейшая из добродетелей,
сам состаришься (яп.)
Если ты сделал добро – скрой,
а человек – родственниками (абхаз.)
Как поступишь с другими,
тот долго живёт (яп.)
человек – в делах (казах.)
Конь узнается в скачке,
если тебе сделали добро – расскажи (араб.)
не знаешь – так послушай других (вьет.)
Чтобы хорошо лечить,
Не смейся над старым,
выполняй быстро (англ.)
5.Когда существовала древнерусская литература? (11-17 вв.)
6.Что обозначают слова, упоминающиеся в древнерусских текстах (подберите современные слова-синонимы):
Целовать крест – клясться
7. В каком тексте и чему учит своих детей и потомков Вдадимир Мономах?
(в «Поучении» учит не лениться, помогать нуждающимся, не нарушать клятв, не гордиться своим положением, почитать людей, быть милостивыми справедливым)
8. Признаки каких жанров можно найти в «Повести о житии о Петре и Февронии Муромских». Докажите это, подобрав по два признака для каждого жанра.
(сказки – фольклорный жанр и жития – жанр древнерусской литературы. От сказки – герои разгадываю загадки, есть волшебные помощники; от жития – прославляются святые, есть похвальное слово)
9.Переведите текст (заменяйте древнерусские слова русскими):
(Если же спросить славянских грамотеев: кто вам письмена сотворил или книги перевел, то все знают и, отвечая, говорят: святой Константин Философ, нареченный Кириллом, и Мефодий, брат его. И если спросить, в какое время,
то знают и говорят, что во время Михаила, царя греческого, и Бориса, царя болгарского, в год от сотворения мира 855.)
1 Будьте внимательны: букварь – это не только текст, но и люди, которые его составляли. Как их можно назвать на современном языке?
3 От слова ведать = знать
4 Нужно отнять от этого числа 5508, тогда получится дата по современному летоисчислению
Список использованной литературы:
5 Будьте внимательны: букварь – это не только текст, но и люди, которые его составляли. Как их можно назвать на современном языке?
7 От слова ведать = знать
8 Нужно отнять от этого числа 5508, тогда получится дата по современному летоисчислению
Список использованной литературы:
Контрольная работа по древнерусской литературе ( 7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Когда существовала древнерусская литература?
С чем связано появление литературы в Древней Руси?
А) с появлением учителей, писателей
Б) появлением письменности
В) появлением татаро-монгольского ига
Г) появлением христианства на Руси
О каком памятнике древнерусской литературы идет речь?
«Древнейшее сочинение по русской истории. Это целая энциклопедия жизни нашего государства IX-XI столетий, была создана в период расцвета Киевской Руси».
Из перечисленных жанров выберите те, которые относятся к произведениям древнерусской литературы и выпишите их:
Загадка, послание, рассказ, житие(описание жизни), роман, поучение, воинские повести, стихотворение, летопись, пословица, предания об основании городов, баллада.
Что обозначают слова, упоминающиеся в древнерусских текстах (подберите современные слова-синонимы):
Как называется жанр произведения, в котором учит своих детей и потомков Владимир Мономах?
Какое выразительное средство использовано в следующей фразе
«Повести о Петре и Февронии Муромских»: «…благоверный князь Пётр»?
Чьё изображение вы видите? А) Б) В)
9. Расположите элементы сюжета в правильном порядке:
Г.Йошкар-Ола г.Екатеринбург г. Ярославль г.Десногорск
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1076155
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа по литературе на темы «УНТ» и «Древнерусская литература» (7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольная работа по литературе по темам
«Устное народное творчество», «Древнерусская литература».
7 класс. 2016-2017 учебный год.
Соберите пословицы разных народов мира:
Дайте определение преданию, гиперболе.
Из перечисленных жанров выберите те, которые относятся к произведениям древнерусской литературы и выпишите их:
Хождение (описание путешествий), загадка, рассказ, житие, летопись, роман, поучение, пословица.
Назовите художественный прием: дружинушка, жеребчиков, камешки, бороздочки.
На чём плыл Садко в море после того, как прыгнул в него?
Из какого произведения отрывок?
На своей ли кобыле соловенькой
Приехал ко сошке кленовенькой.
Когда появилась древнерусская литература?
Что обозначают слова, упоминающиеся в древнерусских текстах (подберите современные слова-синонимы): чтить, вдовица, ленность.
В каком тексте и чему учит своих детей и потомков Вдадимир Мономах?
Признаки каких жанров можно найти в «Повести о Петре и Февронии Муромских». Докажите это, подобрав хотя бы по одному признаку-доказательству для каждого жанра.
Узнайте изученные произведения по иллюстрациям.
1). 2). 3).
Часть 2. Напишите мини-сочинение на один из проблемных вопросов (на выбор):
Каковы художественные особенности русских былин?
Что воспевает народ в героическом эпосе?
Каковы нравственные идеалы и заветы Древней Руси (по «Повести о Петре и Февронии Муромских»)?
В чём значение древнерусской литературы для современного читателя?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-232310
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа по УНТ, ДРЛ.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольная работа по литературе в 7 классе.
Устное народное творчество. Древнерусская литература.
1. К какому жанру УНТ относится термин «русский героический эпос»?
а) сказки; б) песни; в) былины; г) легенды.
2. Что означает слово «оратай», встречающееся в былине «Вольга и Микула Селянинович»?
в) человек, который громко говорит;
3. Какой теме посвящена пословица: «С родной земли – умри, не сходи»?
а) дружбы; б) учения; в) отваги; г) Родины.
4. Какое слово пропущено в определении: «Былина – произведение устной народной поэзии о народных героях и …»?
а) князьях; б) богатырях; в) воинах; г) царях.
5. Кто из перечисленных героев не является былинным богатырем?
г) Вольга Святославович.
6. В сопровождении какого инструмента сказывались былины?
а) гуслей; б) балалайки; в) гитары; г) гармошки.
7. Определение какого жанра УНТ дано: «Краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл, заключающее в себе законченную мысль, житейскую мудрость»?
а) былины; б) сказки; в) пословицы; г) поговорки.
8. К какому жанру УНТ относится следующее произведение «Не лает, не кусает, а в дом не пускает»?
а) частушка; б) поговорка; в) загадка; г) считалка.
9. Из какого произведения приведены эти строки: «Что умеете хорошего, того не забывайте, и чего не умеете, тому учитесь… Леность ведь мать всему дурному…»?
а) из «Похвалы князю Ярославу и книгам»;
б) из «Поучения Владимира Мономаха»;
в) из «Повести о Петре и Февронии Муромских»;
г) из былины «Вольга и Микула Селянинович».
10. Признаки каких жанров совмещает в себе «Повесть о Петре и Февронии Муромских»?
а) жития и воинской повести;
11. Укажите правильную последовательность событий в «Повести о Петре и Февронии Муромских»:
а) исцеление Февронией князя Петра;
б) возвращение князя Петра и княгини Февронии в Муром;
в) Петр убивает змия;
г) князь Петр и княгиня Феврония приняли монашество.
12. Какой из этих жанров не относится к древнерусской литературе:
13. С чем связано появление литературы в Древней Руси?
а) с появлением учителей, писателей;
б) появлением письменности;
в) появлением татаро-монгольского ига;
г) появлением христианства на Руси.
14. Восстановите правильную последовательность событий эпосе «Калевала»
а) Похищение мельницы;
б) Ильмаринен выковывает чудесное Сампо;
в) Лоухи объявила, что отдаст свою дочь тому…
г) Разбиваясь на тысячи осколков, падает в море.
15 . К какому эпосу принадлежит «Песнь о Роланде»?
16. Что обозначают слова, упоминающиеся в древнерусских текстах (подберите современные слова-синонимы):
17. Какой город не упоминается в былинах?
18. Соотнесите верно название предания и событие:
16 – уважать, вдова, лень, клясться, умереть.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-719918
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа №1 по теме «УНТ и древнерусская литература»
Автономная некоммерческая организация «ШКОЛА «ПРЕЗИДЕНТ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 7 КЛАССЕ
«Устное народное творчество. Древнерусская литература»
учитель русского языка и литературы
Андреева Екатерина Александровна
1)повторить, обобщить и закрепить изученное по темам «устное народное творчество», «древнерусская литература»;
2)сформировать умение точно, лаконично, последовательно отвечать на поставленные вопросы.
Вопросы контрольной работы:
Былина – (лиро-эпический жанр фольклора, героико-патриотическая песня о богатырях и героях)
2.Назовите 5 героев былин (Илья Муромец, Микула Селянинович, Вольга, Садко, Василий Буслаев)
3.Какие былинный циклы вы знаете. Назовите особенности былин разных циклов. Заполните таблицу:
Действие происходит в Киеве (или Киев упоминается)
В центре – князь Владимир
Тема защиты русской земли от кочевников
Гл. герои – Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович
Действие происходит в Новгороде
Поднимаются социальные темы
В центре – герой-новгородец
Гл. герои – Садко, Василий Буслаев
Дерево держится корнями
неблагодарность – худший из пороков (англ.)
Лучше есть свой чёрствый хлеб,
так поступят с тобой (асс.)
надо людей любить (яп.)
чем просить у других (кит.)
Благодарность – малейшая из добродетелей,
сам состаришься (яп.)
Если ты сделал добро – скрой,
а человек – родственниками (абхаз.)
Как поступишь с другими,
тот долго живёт (яп.)
человек – в делах (казах.)
Конь узнается в скачке,
если тебе сделали добро – расскажи (араб.)
не знаешь – так послушай других (вьет.)
Чтобы хорошо лечить,
Не смейся над старым,
выполняй быстро (англ.)
5.Когда существовала древнерусская литература? (11-17 вв.)
6.Что обозначают слова, упоминающиеся в древнерусских текстах (подберите современные слова-синонимы):
Целовать крест – клясться
7. В каком тексте и чему учит своих детей и потомков Вдадимир Мономах?
(в «Поучении» учит не лениться, помогать нуждающимся, не нарушать клятв, не гордиться своим положением, почитать людей, быть милостивыми справедливым)
8. Признаки каких жанров можно найти в «Повести о житии о Петре и Февронии Муромских». Докажите это, подобрав по два признака для каждого жанра.
(сказки – фольклорный жанр и жития – жанр древнерусской литературы. От сказки – герои разгадываю загадки, есть волшебные помощники; от жития – прославляются святые, есть похвальное слово)
9.Переведите текст (заменяйте древнерусские слова русскими):
(Если же спросить славянских грамотеев: кто вам письмена сотворил или книги перевел, то все знают и, отвечая, говорят: святой Константин Философ, нареченный Кириллом, и Мефодий, брат его. И если спросить, в какое время,
то знают и говорят, что во время Михаила, царя греческого, и Бориса, царя болгарского, в год от сотворения мира 855.)
Скачано с www.znanio.ru
[1] Будьте внимательны: букварь – это не только текст, но и люди, которые его составляли. Как их можно назвать на современном языке?
[3] От слова ведать = знать
[4] Нужно отнять от этого числа 5508, тогда получится дата по современному летоисчислению
Список использованной литературы: