что символизирует щит на эмблеме дома burberry
История модного дома BURBERRY
1856 Томас Берберри, 21-летний помощник торговца тканями, открывает собственную галантерейную лавку в Бейзингстоке, графство Хэмпшир, Англия. Его постоянными клиентами становятся охотники и рыболовы, и к 1870-му лавка превращается в крупный магазин.
1880 Берберри изобретает габардин (так в произведениях Шекспира называлось укромное место, в котором можно было спрятаться от непогоды:)) – плотную и прочную дышащую водонепроницаемую ткань из шерсти. Через восемь лет он патентует новый материал и начинает продавать изделия из него по всему миру.
В 1891 открылся первый магазин одежды T. Burberry&Sons в Лондоне на ул. Хеймаркет.
1895 – Томас Берберри выпустил плащ из габардина «Тайлокен», его носили офицеры британской армии во время 2-й англо-бурской войны. Модель запатентовали в 1912 году, она стала прообразом классического тренча Burberry.
В 1901 появляется первый логотип Дома – рыцарь на коне. Он несет баннер с надписью Prorsum, что в переводе с латинского означает «вперед». Это символизирует уважение к традициям, с одной стороны, и инновационный подход марки – с другой.
В 1910 открылся первый магазин Burberry в Париже, на бульваре Мальзерб.
В 1924 появляется главный опознавательный знак марки – клетка Burberry, построенная на сочетании красного, светло-коричневого, черного и белого цветов.Рисунок получил название Haymarket Check и использовался на подкладке тренчей.
В 1926 Томас Бёрберри, основатель марки, умирает в возрасте 91 года.
1960 Запуск линии аксессуаров: знаменитая клетка Burberry теперь покрывает сумки и чемоданы, а не только подкладку тренчей.
В 1981 Дом празднует 125-летний юбилей. В этом же году под маркой Burberry начинают выпускаться туалетные принадлежности для мужчин, а также выходит первый парфюм – Burberry for Men.
1997 Генеральным директором бренда становится Роуз Мари Браво. В 1998-м она приглашает на пост креативного директора Роберто Меничетти, который создаст линейку Prorsum и начнет новый этап в истории Burberry. Когда через три года закончится его контракт, Дом возглавит Кристофер Бэйли – бессменный руководитель марки на протяжении последних 13 лет.
В 1999 году состоялся дебют линии Burberry Prorsum на лондонской Неделе моды.
В 2004 открывается первый монобрендовый бутик марки в Москве.
2008 Запуск благотворительной организации Burberry Foundation, которая поддерживает талантливых молодых людей и помогает им реализовать творческий потенциал.
В 2009 Бэйли запускает линию повседневной и джинсовой одежды Burberry Brit. В том же году он получит сразу две награды на главной британской модной премии BFA – «Лучший дизайнер года» и «Бренд года».
2014 Кристофер Бэйли становится генеральным директором модного Дома Burberry.
Тренч. В 1914 году представители британского военного ведомства обратились к Томасу Бёрберри с просьбой доработать плащ «Тайлокен», чтобы приблизить его к новым стандартам военной формы. Бёрберри добавил эполеты и железные петли на пояс. Во время Первой мировой войны в тренчах Burberry на поле боя выходило более полумиллиона британских солдат и офицеров, а само название плаща происходит от английского слова trench, что в переводе означает «траншея». Но когда военный тренч превратился в тот самый, который сейчас считается классикой на все времена, а также идеальным долгосрочным вложением, доподлинно неизвестно. Когда же это произошло, бежевый тренч Burberry не раз становился звездой киноэкранов – именно в нем Рик Блэйн, персонаж культового фильма «Касабланка» (1942 г.), произносит самую известную фразу: «За тебя, малыш», его носит Холли Голайтли, героиня Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани» (1961 г.), и Мерил Стрип в «Крамер против Крамера» (1979 г.). И это далеко не весь список.:)
Шарф в клетку. Знаменитый клетчатый шарф Burberry до сих пор остается самой часто подделываемой вещью Дома.
Warrior Bag. Эта сумка появилась только в 2008 году, но сразу стала любимицей it-girls и голливудских звезд. Цена в 13 тысяч фунтов стерлингов их нисколько не отпугивает – может быть, даже наоборот.
1. Капитан Руаль Амундсен, первым достигший Южного полюса (14 декабря 1911 года), был экипирован в одежду фирмы Burberry. И палатка, в которой он жил, тоже была сделана из водонепроницаемого габардина.
2. В костюмы Burberry были одеты и авиаторы, совершившие в 1919 году первый успешный беспосадочный перелет через Атлантику в открытой кабине самолета, – капитан Джон Элкок и лейтенант Артур Браун.
3. Во второй половине 50-х в Будапеште орудовал неуловимый вор, получивший прозвище вора-джентльмена. Его смогли опознать и наконец-то поймать только из-за украденного костюма Burberry, который он всегда надевал, выходя на очередное дело.
4. Героем рекламной кампании Дома, проведенной в 1957 году, стал самый известный британский сыщик – Шерлок Холмс в своем знаменитом кепи и с трубкой во рту.
5. Принц Чарльз и принцесса Диана всегда были поклонниками марки. Burberry даже выпустили принт, который носит имя Дианы, – это классическая клетка, но в других цветах: светло-голубом, темно-синем, черном и красном.
6. У Burberry есть обувь, получившая название в честь культовой модели Кейт Мосс, the Kate shoe – в этих клетчатых туфлях-лодочках она однажды снялась для рекламной кампании Дома.
7. В 2000 году Burberry запустили линию мужских юбок-килтов – чтобы купить шотландскую юбку, желающим приходилось записываться в лист ожидания, а все экземпляры были распроданы за неделю. До сих пор в одном из нью-йоркских бутиков марки настоящие брутальные шотландцы могут заказать килт с рисунком своего клана.
8. В 2002-м Burberry запустили уникальную программу Art of the Trench – индивидуальный пошив плащей-тренчей.
9. В начале XX века название бренда поменяли с просто Burberry
на Burberry’s, потому что многие клиенты произносили его именно так. А в 1998 году модному Дому вернули первоначальное название. Кстати, правильно оно читается как «бЁр-бэр-ри».
10. Члены британской королевской семьи дважды присваивали Burberry награду Royal Warrant – Елизавета II в 1955 г. и принц Уэльский Чарльз в 1989 г., а также признали модный Дом своим официальным поставщиком.
Burberry
Burberry – старейший бренд Британии, который занимается выпуском готовой одежды, аксессуаров, косметики и парфюмерии. Что такое стиль Burberry? Это прежде всего одежда для активных людей, которые любят путешествовать, смелые, отважные и ведущие активный образ жизни персоны. При этом, ценящие удобство в одежде. Кроме всего, такая особа не забывает про красоту и элегантность. Женщина в стиле Барбери – обладательница загородного кирпичного особняка, которая любит неспешные прогулки с собаками, играющими в саду детьми и проводить вечера у камина.
Burberry история бренда
Фирма одежды Барбери была основал портным Томасом Берберри. В юные годы он работал портным в местном ателье. А в 1856 он основывает свою компанию по производству одежды в Бейзингстоке. Там же он открывает свой первый магазин T. Burberry and Sons на Уинчестер-стрит.
История бренда Burberry связана с изобретением габардина. Томас Берберри в 1879 году изобретает ткань – прочная, водонепроницаемая ткань, но при этом дышая и легкая. На ее создания Томаса вдохновили фермеры, которые носили свои плащи в любую погоду. Запатентованная в 1888 году технология создания габардина из льняной и хлопковой ткани, стала лучшей альтернативой тяжелого прорезиненного материала.
Эмблема Барберри и первые клиенты
Первыми крупными заказчиками компании становится Британская армия. Фирма Барбери начинает выпуск плащей для офицерского состава действующей армии. Вторая целевая аудитория, но не по количеству продаж, становятся путешественники, первооткрыватели и авантюристы. Авиатор Клод Грэхэм-Уайт, который поставил рекорд в 1910, совершивший перелет между Лондоном и Манчестером, был одет в плащ Burberry. Также компания изготовила целый комплект экипировки для исследователей Руаля Амундсена и его команды, которые первыми достигли Южного полюса.
В связи с пошивом такого большого заказа, Томас задумывается о фирменной маркировки на офицерском обмундировании. В качестве эмблемы Burberry был выбран рыцарь на коне в доспехах. Над копьем развивается флаг. на котором написано: “Prorsum”, что в переводе с латыни означает “вперед”. Такое изображение символизирует защиту традиций, а надпись на эмблеме подчеркивает стремление ко всем нововведениям.
Одежду от Burberry активно начинают носить спортсмены, охотники, авиаторы. За соблюдения британских традиций, отменное качество пошива, марку полюбили члены британской короны. Фирма Burberry становится официальным брендом королевской семьи. Особую любовь к плащам Барбери испытывал премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль и президент США Рональд Рейган.
В первом десятилетии прошлого века, компания специализировалась в основном на изготовлении плащей для армии. Во время войны было изготовлено более 500 тыс. комплектов для офицеров. Такой заказ принес компании огромную прибыль и известность. Модель Tielocken стали именовать тренчкотом, что в переводе от англ. trench – означает “окоп”, “траншея”.
Клетка Барбери – отличительный знак бренда
В 1924 году появилась клетка, которая носит название Nova Check. Фирменная клетка Burberry выполнена в виде пересечении черных и красных линий на бежевом фоне. Изначально главными цветами в клетке были только красный, черный, белый и песочный. Сейчас традиционный принт Барбери может выполняться с добавлением розового, красного, голубого и бежевых цветов. Томас Берберри использовал данный рисунок в качестве подкладки для верхней одежды. Такой принт был выбран не случайно. На создание рисунка его натолкнул традиционный британский плед. Так, Томасом принт был немного видоизменен, но все же, у многих офицеров при виде подкладки возникали ассоциации с домом и теплом.
Расцветка Барбери в 1970 стала активно использоваться и в одежде. Особую популярность клетка получила в среде футбольных фанатов. Так, у большинства британского населения, вплоть до конца 20 века, традиционная Burberry ткань ассоциировалась с футбольным хулиганством и бунтарством. Конец 90-х ознаменовался массовым выпуском фейковой продукции. Так, футбольные фанаты, облачившись в поддельные шарфы и бейсболки с клетчатым принтом, напивались и устраивали драки. Во многих пабах Англии стали появляться таблички: “вход в джинсах, бейсболках и Burberry запрещен”. Этот факт принес значительный урон компании. И с 2000-х годов компанией было принято решение снизить выпуск продукции, изображающий клетку Nova Check и тщательно отслеживать контрафактную продукцию.
Линии одежды Барбери и выпускаемые ароматы
Компания начинала как производитель верхней одежды. Но спустя время, Burberry бренд расширила и дополнила линейку выпускаемой продукции. На сегодняшний день компания занимается производством продукции следующих линий:
В 1981 году был выпущен первый аромат Burberry для мужчин и относился к классу восточно-древесных. Через 10 лет в 1991 был выпущен первый женский аромат Society.
Марка Burberry Prorsum в 1999 году впервые приняла участие на Лондонской Недели моды. Так компания заявила о возможности выпуска одежды haute couture.
Бьюти серия Burberry Beauty была запущена в производство в 2010 году. Лицом рекламной компании, что представляла косметическую линию становится топ-модель Кара Делевинь.
Британские традиции Барбери в 21 веке
В начале 2000-х годов на пост креативного директора приглашают Кристофера Бейли, который ранее сотрудничал с такими модными домами как Gucci, Donna Karan. После снижения продаж на конец 90-х годов, исполнительным директором дома моды Барбери было принято решение добавить новизны дому, при это не отходя от традиционных традиций Британии. В своих коллекциях Бейли стремился показать истинно английскую моду, с тщательно проработанными деталями и строгими линиями. За первые десять лет на посту главного модельера, было запущено основных линий одежды,косметическая серия и расширена география брендовых бутиков по всему миру. Так, были открыты магазины в Москве, Праге, а также штаб-квартира в Нью-Йорке.
Большое внимание уделялось и рекламной компании. Лицом торговой марки Барбери были: сын Виктории и Дэвида Бекхем, Кейт Мосс, Кристи Тарлингтон, Сиенна Миллер, Эмма Уотсон. Кроме медийной рекламы, продукция Burberry часто мелькала в кинематографе. Впервые плащ от Барбери попал в объективы камеры в ленте Касабланка. В 1961 году тренч был замечен на актрисе Одри Хепберн с финальной сцене картины “Завтрак у Тиффани”. Неотъемлемой частью образа Питера Фалька в сериале Коломбо становится плащ Burberry. Главная героиня киноленты “Крамер против Крамера”, Мерил Стрип неоднократно надевала двубортный тренч.
В 80-х годах члены королевской семьи Принц Чарльз и принцесса Диана стали клиентами компании Burberry. Да и на сегодняшний день число поклонников бренда только увеличивается. Так, британский бренд с настоящими традициями приглянулся таким знаменитым актрисам, как Блейк Лайвли, Гвинет Пэлтроу, Рози Хантингтон-Уайтли, Кристен Стюарт, Наоми Уоттс, Кира Найтли, Кирстен Данст, Кейт Босуорт, Эмма Робертс, Рейчел Билсон.
Кроме того, знаменитые музыканты, такие как Селена Гомес, Адель и другие были замечены в одежде марки Барбери. Даже Кейт Мидлтон, чтя традиции Британии, ни раз делала свой выбор продукции Burberry.
Главными элементами коллекции остаются простота и удобства, что позволяет надевать понравившуюся вещь здесь и сейчас. Наличие больших карманов, удобные и теплые куртки и другая верхняя одежда с поясом. Легкие струящиеся платья и короткие юбки, которые интересно сочетаются с теплыми предметами одеждами. А также яркие аксессуары и объемные сумки – все вместе это создает единый стиль Burberry.
Я являюсь счастливой обладательницей пару вещей Барбери – пальто и шарфа в знаменитую клетку Burberry. Эти детали действительно сочетаются с остальной одеждой и обладают отменным качеством. Но ведь и этого мне недостаточно и мне по-прежнему ✭ Нечего Надеть ✭
История бренда «Burberry»
История знаменитого английского бренда «Burberry» начинается еще с 1878 года. Бывший ученик драпировщика в небольшой мастерской сумел перевернуть мир и стать частью истории. Его путешествие началось с графства Гэмпшир.Там и трудился, набирался опыта у местного портного юный Томас.
Спустя несколько лет, открылся небольшой магазин по продаже повседневной верхней одежды, а также водонепроницаемой спортивной одежды, которая пользовалась огромным успехом у путешественников и исследователей.
В 1878 году Томас Бёрберри основал фабрику, которая занималась не только производством, но и поставкой военной экипировки для британской армии.
А в 1879 Томас Бёрберри изобрёл габардин — первую в мире «дышащую» водоотталкивающую ткань, не имеющую аналогов. Новинка очень быстро вытеснила прежние, тяжелые и непраетичные материалы, до этого использовавшиеся при производстве водонепроницаемой одежды. Габардин получил свое название в честь укромного места из произведений Шекспира, в котором можно было спрятаться от непогоды.
В 1888 году технология производства габардина была запатентована. Габардин стал великолепной альтернативой прежним тяжёлым плащам-макинтошам, которые сковывали движения. А военное время требовало ловкости, скорости от солдат.
В 1901 году Burberry задумались о своем логотипе. Дизайн был навеян средневековьем. Эмблема представляла собой конного рыцаря в доспехах со щитом и знаменем. Поверх знамени красовалось символическое слово «Prorsum», что в переводе на русский означает «вперёд». В 1909 году он был зарегистрирован как официальный товарный знак.
В 1912-м был запатентован плащ Tielocken, который стал предшественником знаменитого тренча Burberry — модель дождевого тренча с характерными для Burberry классическими «фишками»: двубортный, с погонами и отложным воротником, манжетами, кокеткой, поясом и разрезом сзади. Фасон плаща Tielocken был несколько иного кроя и дизайна — без застежки с поясом и пряжкой и пуговицей на воротнике.
В период с 1910 — 1925 гг. компания стремительно развивается, анонсирует линейки одежды для мужчин и женщин, открывает фирменные магазины. В военный и послевоенный периоды габардиновые плащи активно используются армией, известными путешественниками в экспедициях.
В 20-е годы Burberry получает дополнительную известность благодаря кинематографу. В одежде Burberry можно заметить персонажей таких знаменитых фильмов, как «Касабланка» и «Завтрак у Тиффани», и даже знаменитого сериала «Пуаро Агаты Кристи».
Бренд приобрел невероятную популярность в 1960-е и в 1970-е годы. В одежду фирмы «Burberry» стали наряжаться мировые звезды. А в течение 1970-х и 1980-х годов Burberry приобретает статус бренда и попадает в список известных мировых домов моды. Было подписано соглашение с мировыми производителями о выпуске дополнительных товаров и расширении ассортимента. Число новинок пополнили костюмы, брюки, рубашки, спортивная одежда, аксессуары для мужчин, женщин и детей.
Как и полагается любому известному дому моды, Burberry занялись выпуском собственного фирменного парфюма. Первый аромат от Burberry увидел свет в 1981 году. Он был разработан в сотрудничестве с компанией Inter Parfums, которая имеет лицензии на производство парфюмерии под марками Banana Republic, Celine, Christian Lacroix, FUBU, Gap и мн. др.
К сожалению,Томас Берберри скончался в 1926 г. задолго до невероятных изменений и популярности своего изобретения. Фирму возглавил его второй сын Артур Майкл. Он успешно руководил отцовским бизнесом до начала 1950 годов. В 1955-м Burberry была приобретена холдингом Great Universal Stores (GUS). В период с 50-х до 2000-х гг. сменилось ни мало управляющих компанией. С 2018 г. и по настоящее время фирму возглавляет Рикардо Тиши.
Burberry
◷ Время чтения: 12 мин.
Burberry («Барберри») — британский дом моды класса люкс, специализирующийся на производстве одежды, модных аксессуаров, парфюмерии, солнцезащитных очков и косметики. Штаб квартира компании находится на территории Туманного Альбиона в Лондоне.
Компания зарегистрирована на Лондонской фондовой бирже и является составной частью индекса FTSE 100. В 2015 году Burberry заняла 73-е место в рейтинге Interbrand Best Global Brands. В списке также оказались такие «динозавры» фэшн-индустрии, как Louis Vuitton и Prada. На текущий момент насчитывается более 500 магазинов Burberry, успешно реализующих продукцию в 51 стране.
Краткая биография основателя
Будущий основатель компании Томас Бёрберри родился 27 августа в 1835 году в Доркинге, графстве Суррей, Великобритания. После окончания школы он отправился в соседствующее графство Гэмпшир, где устроился подмастерьем у местного портного.
Его первые проекты были навеяны повседневной одеждой простых людей. Благодаря природному таланту и любви к своему делу, он начинает экспериментировать с материалами. Его первостепенная цель — создать одежду для активного отдыха, которая бы идеально подходила для рыбалки или охоты.
Томас Бёрберри дважды был женат. От первого брака у него осталось два сына и четыре дочери.
4 апреля 1926 года в возрасте 91 года Томас Бёрберри издал последний вздох.
История создания бренда Burberry
XIX век — ранние годы
Все началось на юге центральной части Англии в городе Бейзингсток, когда гениальный Томас Бёрберри проникся идеей разработать материал, который бы эффективно защищал от капризов британской погоды и был удобен при носке.
Будучи бывшим учеником драпировщика, 21-летний возмужалый и решительный молодой человек осознает, что пробил час. Компания Burberry была основана в 1856 году.
Первоначально открылся небольшой магазин по продаже повседневной верхней одежды, а также водонепроницаемой спортивной одежды, которая пользовалась огромным успехом у путешественников и исследователей.
Согласно данным изъятым из личной переписки Томаса Бёрберри, в 1971 году в штате его компании работало более 70 человек.
К 1878 году он основал более крупную фабрику, которая помимо всего прочего занималась производством и поставкой военной экипировки для британской армии. По некоторым сведениям в 1881 году численность рабочего персонала компании составляла более 200 человек.
В 1879 году Томас Бёрберри изобрёл габардин — первую в мире «дышащую» водоотталкивающую ткань, не имеющую аналогов. Новинка очень быстро вытеснила старые тяжелые и неудобные материалы, до этого использовавшиеся при производстве водонепроницаемой одежды. Свое название габардин получил в честь укромного места, встречавшегося в произведениях Шекспира, в котором можно было спрятаться от непогоды.
Ближе к середине 80-х к оригинальному названию «Burberry» стали добавлять приставку «s», т. е. «Burberrys». Обусловлено это тем, что бренд стал пользоваться популярностью далеко за пределами Англии и многие клиенты со всего мира предпочитали произносить «Burberrys of London». В 1999 году компания сумела возвратить свое оригинальное название «Burberry». Тем не менее, комбинация «Burberrys of London» все еще встречается на многих старых продуктах Burberry.
В 1888 году Томас Бёрберри запатентовал технологию производства габардина. Одежда из нового материала стала альтернативой тяжёлым прорезиненным плащам-макинтошам.
В 1891 году открылся первый флагманский магазин в Лондоне на Хеймаркет, 30.
В 1983-м Фритьоф Нансен — норвежский полярный исследователь, ученый — доктор зоологии, обладатель нобелевской премии мира, впервые использует экипировку из габардина Burberry для своей экспедиции на северный полюс.
XX век — всеобщее признание
В 1900 году открывается первый магазин за пределами Великобритании. Продукция «Барберри» стала доступной в соседствующей Франции.
В 1901 году был разработан логотип Burberry. В поиске оригинальных решений, компания объявила конкурс на лучший дизайн. Победу одержал дизайн навеянный доспехами 13-14 веков. Эмблема представляла собой конного рыцаря в доспехах со щитом и знаменем. Поверх знамени красовалось символическое слово «Prorsum», что в переводе на русский означает «вперёд». В 1909 году он был зарегистрирован как официальный товарный знак.
В 1908-м коммодор авиации Эдвард Мэйтленд использует экипировку из габардина Burberry для полета на воздушном шаре из лондонского парка Crystal Palace в Россию. Ему удалось установить новый мировой рекорд: он преодолел расстояние в 1798 км за 36,5 часов.
С 1910 года под брендом Burberry начинает выпускаться верхняя одежда для женщин.
В 1911 году компания стала поставщиком снаряжения для Руаля Амундсена — норвежского путешественника, первого человека, достигшего Южного полюса, и Эрнеста Шеклтона — англо-ирландского исследователя, который возглавил экспедицию 1914 года, чтобы пересечь Антарктиду.
В 1912-м был запатентован плащ Tielocken, который стал предшественником знаменитого тренча Burberry — модель дождевого плаща с неизменными атрибутами: двубортный, с погонами и отложным воротником, манжетами, кокеткой, поясом и разрезом сзади. Фасон Tielocken представлял собой модель без застежки с поясом и пряжкой и пуговицей на воротнике.
В период с 1914 по 1917 гг. Эрнест Шеклтон повторно использует одежду из габардина «Барберри» в трех своих экспедициях.
Во время первой мировой войны появляется первый тренч. Его дизайн был разработан в соответствии с военными нуждами. К погонам прикрепляли перчатки и свисток, к поясу с полукольцами — гранаты. Отлетная кокетка на плечах защищала на поле боя, а кокетка на спинке служила «зонтом» от дождя: капли воды стекали на землю, не давая одежде промокнуть.
После окончания Первой мировой войны одежду Burberry стали примерять не только британские офицеры, но и мирные жители. Помимо этого в одежде Burberry все чаще стали появляться персонажи таких знаменитых фильмов, как «Касабланка» и «Завтрак у Тиффани», а также некоторые персонажи знаменитого сериала «Пуаро Агаты Кристи».
1920-е являются знаковыми для компании. В этот период появляется клетчатый узор Burberry, впоследствии ставший товарным знаком бренда. Приблизительно с этого периода клетка «Барберри» начала использоваться в качестве подкладки для тренчей.
В 1924 году габардиновая куртка Burberry была надета Джорджем Мэллори во время его попытки покорить Эверест.
В 1926 году Томас Берберри скончался и фирму возглавил его второй сын Артур Майкл. Он успешно руководил отцовским наследием до начала 1950 годов. В 1955-м Burberry была приобретена холдингом Great Universal Stores (GUS).
Начиная с 1934 года стали доступными услуги доставки по Лондону, которые осуществлялись на фирменном автомобиле Burberry.
Сначала 30-х Burberry активно принимает участие в жизни авиационных линий. Например, бренд специально разработал экипировку для летчиков, а в 1937 году стал спонсором лейтенанта авиации А. Е. Клоустона и миссис Бетти Кирби-Грин, которые побили мировой рекорд по быстрейшему обратному перелету из Лондона в Кейптаун на аэроплане «The Burberry».
В 1955-м ее Величество королева Елизавета II вручает Burberry королевский ордер на поставку водонепроницаемой одежды.
Бренд приобрел невероятную популярность в 1960-е и в 1970-е годы. Все чаще в наряды «Барберри» наряжаются мировые звезды, а каждое пятое пальто, экспортируемое из Великобритании, произведено одноименной фирмой.
В течение 1970-х и 1980-х годов Burberry укрепляет свои позиции. В частности было подписано соглашения с мировыми производителями о выпуске дополнительных товаров для существующей британской коллекции. Число новинок пополнили костюмы, брюки, рубашки, спортивная одежда, аксессуары для мужчин, женщин и детей.
Весь товарный ассортимент разрабатывался под строгим контролем штаб-квартиры в Лондоне. Согласно договору продукция распространялась через независимые розничные магазины по всему миру, а также продавалась в фирменных бутиках Burberry. Параллельно этому Burberry становится официальным владельцем фабрики в городе Кастлфорд, которая и по сей день остается «домом» легендарного тренча.
В 1981 году состоялся дебют парфюма Burberry. Он был разработан в сотрудничестве с компанией Inter Parfums, которая имеет лицензии на производство парфюмерии под марками Banana Republic, Celine, Christian Lacroix, FUBU, Gap и мн. др.
В 1990 году его Королевское Высочество принц Уэльский вручает Burberry королевский ордер на поставку верхней одежды.
До конца 90-х годов бренд достиг сумасшедших оборотов. К сожалению, достоверная информация о цифрах утеряна. Обусловлено это тем, что масса продукции реализовалась по лицензии.
XXI век — расширение горизонтов
В 2000 году открывается монобрендовый магазин в престижном районе Вест-Энда на улице Бонд-стрит.
В мае 2001 года Кристофер Бейли занимает должность креативного директора. В 2003-м он был вынужден снизить производство одежды и аксессуаров с узнаваемым клетчатым принтом. Связано это с тем, что в период с 2001 по 2005 годы имидж компании был серьезно подпорчен. Burberry стал ассоциироваться с британскими футбольными фанатами из окраин, которые носили одежду в клетку и вели себя неадекватно. Дошло даже до того, что перед входом в некоторые пабы висели таблички: «Вход в джинсах, кроссовках и Burberry запрещен». Разумеется, это была не оригинальная одежда Барберри, а дешевые китайские подделки.
В 2006-м истек контракт Роуз Мари Браво, которая привела компанию к массовому успеху на рынке благодаря лицензированию. Она сочла, что ее роль в качестве исполнительного директора компании подошла к концу и сообщила, что не намерена продлевать контракт.
С 2006-го продукция Burberry начинает продаваться в интернете в Великобритании, а с 2007-го в остальных странах ЕС.
За 2008 год выручка компании составила 995,4 млн фунтов стерлингов, за 2007 — 850,3 млн фунтов стерлингов (рост на 17,1 %). Чистая прибыль за 2008 год — 135,2 млн фунтов стерлингов, за 2007 год — 110,2 млн фунтов (рост на 22,7 %). Выручка за 2016 год 603 млн фунтов стерлингов.
В 2009-м показ коллекции весна/лето 2010 перемещается из Милана в Лондон, обозначив собой 25-й юбилей лондонской Недели моды.
В 2010 году Burberry становится первым брендом, транслировавшим свой показ в режиме реального времени, а также первым элитным модным брендом, поддержавшим ассоциацию Ethical Trading Initiative (инициатива по этической торговле).
В 2011 году компания «уходит» от оптовой бизнес-модели и фокусируется на розничной торговле, доля которой увеличилась с 43 % в 2005/2006 году до 64 % в 2010/2011, соответственно. Параллельно этому запускается TweetWalk — систематическая трансляция показов в социальной сети Твиттер.
В 2014-м по всему миру насчитывалось 500 монобрендовых магазинов «Барберри».
В 2016 году компания признана лидером отрасли по индексу устойчивости Доу-Джонса в секторе «Текстиль, одежда и предметы роскоши».
В 2017 году Burberry совместно с Королевским колледжем искусств (RCA) объявляют о создании исследовательской группы с целью применения радикального мышления для разработки новых материалов, услуг и решений, которые бы принесли пользу индустрии моды и обществу в целом.
В 2014 году Кристофер Бейли вернул кресло креативного директора, а также занял место генерального директора с 2014 по ноябрь 2017 года. В марте 2018 года Бейли покидает пост креативного директора и окончательно прощается с брендом к концу 2018 года. На текущий момент компанию возглавляет Рикардо Тиши.
В 2018-м Burberry присоединяется к инициативе фонда Эллен Макартур «Make Fashion Circular» в качестве основного партнера. Их первостепенная задача — поиск решений по устранению экологических проблем, с которыми сталкивается индустрия моды, и воплощение в реальность идеи круговой экономики.
Ассортимент
В мире высокой моды компания представлена под несколькими линиями, а именно:
Ассортимент продукции нацелен на целеустремленных, смелых, ведущих активный образ людей, которые готовы для открытий и не боятся взглянуть в лицо судьбе. Одежда идеально подходит для тех, кто отдает должное комфорту, но при этом не забывает об элегантности и красоте.
Особое признание завоевали плащи и шарфы «Барберри», которые предпочитают носить многие знаменитости, в частности, Орландо Блум, Зои Салдана, Наоми Уоттс, Гвинет Пелтроу, Бейонсе и др.
Также не скрывали своего восторга от плащей Burberry Уинстон Черчилль — самый известный британец в истории и Рональд Рейган — 40-й президент США, 33-й губернатор штата Калифорния.
Парфюмерия Burberry
На текущий момент в коллекции парфюмов насчитывается более 80 изысканных ароматов. Самый ранний из них появился в 1981 году, последний — в 2019-м. Над созданием благоухающих эссенций трудились такие метры парфюмерного искусства, как Мишель Альмерак, Марк Бакстон, Франсис Куркджан, Доминик Ропийон и мн. др.
Нынешние ароматы Burberry включают такие шедевры парфюмерии, как Burberry Body и Body Gold Limited Edition (2013), My Burberry Festive Eau de Parfum (2015), My Burberry Black (2016).
Лицом серии «Body» стала британская модель и актриса Кара Делевинь.
В 2004-м женский парфюм Burberry был признан «Лучшим женским ароматом года Burberry Brit» от Luxe Аwards. В 2005 успех повторила туалетная вода, удостоившись звания «Лучший мужской аромат года Burberry Brit» от Choice Awards.
7 интересных фактов о Burberry
В рекламных кампаниях «Барберри» засветились такие знаменитости, как Эмма Уотсон, Кара Делевинь, Эдди Редмэйн и Кейт Мосс.
Burberry — один из старейших британских брендов, который даже в периоды упадка не терял своего лица. Он прочно закрепил за собой позиции одного из самых известных и коммерчески успешных брендов XIX и XX-го века. Компания не намерена сдавать свои позиции и сегодня, когда уровень конкуренции зашкаливает, а придумать, казалось бы, что-то новое и оригинальное, нереально.