что скрывают шедевры искусство в деталях келли гровьер
Рецензии на книгу « Что скрывают шедевры. Искусство в деталях » Келли Гровьер
Мне не очень понравилась эта книга. Но местами я почерпнула для себя новую и интересую информацию.
Прикрепляю подробный видео-обзор.
Шикарное качество книги! Страницы, обложка, все на высоте! Не могу оценить содержание, так как покупала в подарок, но визуально все просто восторг!
Книга интересна и прекрасно оформлена, но у нее есть два больших минуса. Во-1-х, вызывает сомнения исходная установка, что для «разгадки» шедевра надо найти какую-то малозаметную деталь, опираясь на объяснение которой можно оригинально объяснить всё произведение. Предлагаемые им интерпретации во многих случаях выглядят очень искусственно (скажем, в «Американской готике» автор видит намек на открытие Плутона, новой планеты), и вообще произведения искусства создаются не для любителей шарад и скрытых улик. Во-2-х, автор тщится доказать, что модернистское искусство последних десятилетий можно сопоставлять с классическими шедеврами. Чтобы такое доказывать, автору приходится использовать мнимо-многозначительный стиль изложения, который демонстрирует оригинальность суждений автора, но не их убедительность. Одним словом, у меня после этой книги укрепилось очень критическое мнение о современном западном искусствоведении.
Книга формата приблизительно А4 (чуть ниже и чуть шире). Мелованная бумага, хорошая полиграфия. Много репродукций. Для разбора приведено 57 произведений искусства (репродукций в книге больше, но многие добавлены для сравнения). Сравнительные произведения могут быть как картинами того же художника, как и других мастеров, Высказывается небанальный взгляд на эти произведения. Книга будет интересна и тем, кто неплохо разбирается в искусстве из-за необычных теорий в трактовке того или иного сюжета. Существо на картине Мунка «Крик» сравнивают с лампочкой Эдисона. Автопортрет Фриды Кало сравнивают со старшими арканами Таро. Думаю. любопытно будет почитать и тем, кто раньше искусством не интересовался. Написано легко и доступно. Текст не перегружен специфической терминологией. На книге возрастное ограничение 18+. Думаю, что удачный вариант как для своей библиотеки, так и для подарка.
Эта захватывающая, познавательная и необыкновенно поэтичная книга посвящена анализу мировых художественных шедевров и предлагает новый ответ на вопрос о том, что делает великое искусство великим.
Собранные в ней примечательные художественные образы — от фигурки из резного бивня мамонта (ок. 40 000 г. до н. э.) и «Сада земных наслаждений» Босха (1505–1510) до «Фонтана» Дюшана (1917) и «Герники» Пикассо (1937) — за прошедшие тысячелетия оставили отпечаток в культурном сознании человечества.
Келли Гровьер рассказывает об этих и еще более чем полусотне других эпохальных произведений, создавая радикально новую историю искусства. Он отходит от традиционного описания биографий, стиля и хронологии различных «измов» и предлагает взаимодействовать с искусством иначе: не просто узнавать о произведениях, а учиться у них. Гровьер показывает в них элементы, которые возводят мост между искусством и реальностью, наделяют художественный предмет жизненной, а не только визуальной ценностью.
Книга богато иллюстрирована потрясающими произведениями искусства. Келли Гровьер проливает на них новый свет, осмеливаясь выделить одну, часто незаметную деталь — «зацепку для глаза». В ней кристаллизуется эстетическая сущность произведения, благодаря чему оно обретает величие.
Для кого эта книга
Для всех, кто интересуется историей искусства и готов к восприятию новых интерпретаций великих произведений искусства.
Рецензии на книгу « Что скрывают шедевры. Искусство в деталях » Келли Гровьер
Мне не очень понравилась эта книга. Но местами я почерпнула для себя новую и интересую информацию.
Прикрепляю подробный видео-обзор.
Шикарное качество книги! Страницы, обложка, все на высоте! Не могу оценить содержание, так как покупала в подарок, но визуально все просто восторг!
Книга интересна и прекрасно оформлена, но у нее есть два больших минуса. Во-1-х, вызывает сомнения исходная установка, что для «разгадки» шедевра надо найти какую-то малозаметную деталь, опираясь на объяснение которой можно оригинально объяснить всё произведение. Предлагаемые им интерпретации во многих случаях выглядят очень искусственно (скажем, в «Американской готике» автор видит намек на открытие Плутона, новой планеты), и вообще произведения искусства создаются не для любителей шарад и скрытых улик. Во-2-х, автор тщится доказать, что модернистское искусство последних десятилетий можно сопоставлять с классическими шедеврами. Чтобы такое доказывать, автору приходится использовать мнимо-многозначительный стиль изложения, который демонстрирует оригинальность суждений автора, но не их убедительность. Одним словом, у меня после этой книги укрепилось очень критическое мнение о современном западном искусствоведении.
Книга формата приблизительно А4 (чуть ниже и чуть шире). Мелованная бумага, хорошая полиграфия. Много репродукций. Для разбора приведено 57 произведений искусства (репродукций в книге больше, но многие добавлены для сравнения). Сравнительные произведения могут быть как картинами того же художника, как и других мастеров, Высказывается небанальный взгляд на эти произведения. Книга будет интересна и тем, кто неплохо разбирается в искусстве из-за необычных теорий в трактовке того или иного сюжета. Существо на картине Мунка «Крик» сравнивают с лампочкой Эдисона. Автопортрет Фриды Кало сравнивают со старшими арканами Таро. Думаю. любопытно будет почитать и тем, кто раньше искусством не интересовался. Написано легко и доступно. Текст не перегружен специфической терминологией. На книге возрастное ограничение 18+. Думаю, что удачный вариант как для своей библиотеки, так и для подарка.
Эта захватывающая, познавательная и необыкновенно поэтичная книга посвящена анализу мировых художественных шедевров и предлагает новый ответ на вопрос о том, что делает великое искусство великим.
Собранные в ней примечательные художественные образы — от фигурки из резного бивня мамонта (ок. 40 000 г. до н. э.) и «Сада земных наслаждений» Босха (1505–1510) до «Фонтана» Дюшана (1917) и «Герники» Пикассо (1937) — за прошедшие тысячелетия оставили отпечаток в культурном сознании человечества.
Келли Гровьер рассказывает об этих и еще более чем полусотне других эпохальных произведений, создавая радикально новую историю искусства. Он отходит от традиционного описания биографий, стиля и хронологии различных «измов» и предлагает взаимодействовать с искусством иначе: не просто узнавать о произведениях, а учиться у них. Гровьер показывает в них элементы, которые возводят мост между искусством и реальностью, наделяют художественный предмет жизненной, а не только визуальной ценностью.
Книга богато иллюстрирована потрясающими произведениями искусства. Келли Гровьер проливает на них новый свет, осмеливаясь выделить одну, часто незаметную деталь — «зацепку для глаза». В ней кристаллизуется эстетическая сущность произведения, благодаря чему оно обретает величие.
Для кого эта книга
Для всех, кто интересуется историей искусства и готов к восприятию новых интерпретаций великих произведений искусства.
Что скрывают шедевры
Искусство в деталях
The History of Art in 57 Works
Что скрывают шедевры
Искусство в деталях
The History of Art in 57 Works
Фотогалерея
Развороты книги
Об авторе
Келли Гровьер — поэт, критик-культуролог и историк. Работает обозревателем и автором текстов для передач в BBC Culture, регулярно пишет для Times Literary Supplement. Его статьи об искусстве выходили во многих изданиях, в том числе Observer, Sunday Times и Wired. Учился в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и Оксфордском университете. Один из основателей международного научного журнала European Romantic Review. Автор бестселлеров 100 Works of Art That Will Define Our Age («100 определяющих произведений искусства нашего времени», 2013) и Art Since 1989 («Искусство с 1989 года», 2015).
О книге
Эта захватывающая, познавательная и необыкновенно поэтичная книга посвящена анализу мировых художественных шедевров и предлагает новый ответ на вопрос о том, что делает великое искусство великим.
Собранные в ней примечательные художественные образы — от фигурки из резного бивня мамонта (ок. 40 000 г. до н. э.) и «Сада земных наслаждений» Босха до «Фонтана» Дюшана (1917) и «Герники» Пикассо (1937) — за прошедшие тысячелетия оставили отпечаток в культурном сознании человечества.
Келли Гровьер рассказывает об этих и еще более чем полусотне других эпохальных произведений, создавая радикально новую историю искусства. Он отходит от традиционного описания биографий, стиля и хронологии различных «измов» и предлагает взаимодействовать с искусством иначе: не просто узнавать о произведениях, а учиться у них. Гровьер показывает в них элементы, которые возводят мост между искусством и реальностью, наделяют художественный предмет жизненной, а не только визуальной ценностью.
Книга богато иллюстрирована потрясающими произведениями искусства. Келли Гровьер проливает на них новый свет, осмеливаясь выделить одну, часто незаметную деталь — «зацепку для глаза». В ней кристаллизуется эстетическая сущность произведения, благодаря чему оно обретает величие.
Для кого эта книга
Для всех, кто интересуется историей искусства и готов к восприятию новых интерпретаций великих произведений искусства.
Келли Гровьер: Что скрывают шедевры. Искусство в деталях
О товаре
Эта захватывающая, познавательная и необыкновенно поэтичная книга посвящена анализу мировых художественных шедевров и предлагает новый ответ на вопрос о том, что делает великое искусство великим.
Собранные в ней примечательные художественные образы — от фигурки из резного бивня мамонта (ок. 40 000 г. до н. э.) и «Сада земных наслаждений» Босха (1505–1510) до «Фонтана» Дюшана (1917) и «Герники» Пикассо (1937) — за прошедшие тысячелетия оставили отпечаток в культурном сознании человечества.
Келли Гровьер рассказывает об этих и еще более чем полусотне других эпохальных произведений, создавая радикально новую историю искусства. Он отходит от традиционного описания биографий, стиля и хронологии различных «измов» и предлагает взаимодействовать с искусством иначе: не просто узнавать о произведениях, а учиться у них. Гровьер показывает в них элементы, которые возводят мост между искусством и реальностью, наделяют художественный предмет жизненной, а не только визуальной ценностью.
Книга богато иллюстрирована потрясающими произведениями искусства. Келли Гровьер проливает на них новый свет, осмеливаясь выделить одну, часто незаметную деталь — «зацепку для глаза». В ней кристаллизуется эстетическая сущность произведения, благодаря чему оно обретает величие.
Для кого эта книга
Для всех, кто интересуется историей искусства и готов к восприятию новых интерпретаций великих произведений искусства.
Искусствовед обратил внимание на странные детали, скрытые в знаменитых картинах
Известный искусствовед, поэт и историк Келли Гровьер уже давно занимается такой увлекательной темой, как тайны шедевров живописи. Недавно он поделился с BBC Culture некоторыми своими наблюдениями.
По словам Келли Гровьера, он попытался разобраться, почему некоторые произведения искусства продолжают волновать воображение людей столетие за столетием, в то время как подавляющее большинство художественных творений мгновенно забывается.
Внимательно изучая шедевры, искусствовед с удивлением обнаружил странные вещи, которые могут навсегда поменять наше восприятие этих полотен.
Так, например, в знаменитой картине Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой» (1665) содержится оптическая иллюзия. Присмотритесь: серьга висит в воздухе, ничем не прикреплённая к уху девушки.
По основной версии, прообразом для картины «Крик» (1893) послужила перуанская мумия, которую Эдвард Мунк увидел на Всемирной выставке в Париже. Но вот интересный факт: экспонаты выставки освещались новомодным изобретением Томаса Эдисона. А Мунк, как истинный любитель технологий, просто не мог пройти мимо. Именно поэтому у «кричащего» такая форма головы.
Обратите внимание на платье женщины, изображенной на картине «Поцелуй» Густава Климта (1909). Не напоминают ли вам узоры кое-что знакомое по урокам биологии? На самом деле, это чашки Петри с пульсирующими внутри них клетками. Дело в том, что Густава Климта однажды пригласили в Венский университет для создания картин, основанных на медицинских темах…
В шедевре французского живописца Жоржа-Пьера Сёра «Купальщики в Аньере» спрятана благодарность французскому химику Шеврёлю.
Мишель Эжен Шеврёль (1786-1889) — французский химик-органик, один из творцов научного метода анализа органической химии. Он также внёс огромный вклад в развитие теории цвета, работал над органическими красками, исследовал цветовые контрасты. О мыслителе напоминают трубы, которые дымят на заднем фоне, напоминая кисти. Это трубы фабрики, которая производила свечи в соответствии с промышленным нововведением, за которое также отвечал Шеврёль.
А вот знаменитое полотно «Рождение Венеры» Сандро Ботичелли (1482-1486). На нём нас ждёт геометрическая загадка. Обратите внимание на правое плечо богини —её золотистые волосы образовали не случайный завиток, а логарифмическую спираль, которая притягивает наш взгляд. Логарифмическая спираль часто встречается в природе. Например, её можно увидеть в раковине моллюска. В XVII веке швейцарский математик Якоб Бернулли окрестил её Spira mirabilis — «удивительная спираль».
Кстати, мы нашли в российских книжных интернет-магазинах издание «Что скрывают шедевры. Искусство в деталях» Келли Гровьера на русском языке — исследование о загадках живописи. Правда, не всем оно по карману — стоит эта книга больше двух тысяч рублей.