что случилось когда дед нашел клад

Краткое содержание повести Гоголя «Заколдованное место»

Другие персонажи

Рассказчик – дьячок, который рассказал историю из своего детства.

Семья рассказчика – отец, торговавший табаком, мать и трое братьев.

Гоголь «Заколдованное место» очень кратко

Краткое содержание Заколдованное место Гоголь для читательского дневника:

Главный герой, уже пожилой человек, вспоминает историю из своего детства. Дед главного героя, украинский крестьянин Максим, выращивал арбузы и дыни.

Однажды старик пригласил к себе знакомых торговцев (чумаков). Угостив приятелей дынями, дед решил потанцевать для них прямо на огороде. Весело танцуя, старик дошел до какого-то “заколдованного места”, где ноги вдруг отказались двигаться и стали как деревянные. Старик еще раз попытался станцевать на “заколдованном месте”, но снова неудачно.

Закончив танец, дед вдруг услышал смех за спиной. Оглянувшись, он увидел, что “нечистая сила” занесла его в другой конец села – к огороду попа. Старик заметил, что неподалеку на могилке загорелась свеча. Дед решил, что там зарыт клад. На следующий вечер старик взял лопату и пошел за кладом. Он долго искал место с могилкой, но так и не нашел его и вернулся домой ни с чем.

На следующий день дед, обходя грядки, подошел к “заколдованномму месту”, где ему тогда не удалось потанцевать. Дед проворчал проклятие и в сердцах ударил лопатой по земле. Внезапно старик снова очутился у могилки с кладом. Радостный старик тут же начал копать клад. Тем временем “нечистая сила” как будто решила запугать его: кто-то чихнул ему в лицо, затем разные животные начали говорить и т.д. Старик испугался, но продолжил копать и наконец отрыл котел с кладом.

Принеся находку домой, дед обнаружил, что в котле вместо золота лежит мусор. С этих пор старик решил больше не верить “нечистой силе”. После этого случая дед огородил “заколдованное место” и велел сбрасывать туда только сорняки. Позже соседи взяли огород деда в аренду и собирали отличный урожай, но на “заколдованном месте” никогда не росло ничего хорошего (там росло “черт знает что такое”).

Краткое содержание

Рассказчик, дьячок одной церквушки, рассказал историю, которая произошла с ним в раннем детстве. Отец его вместе с трехлетним братом отправился в Крым продавать табак, оставив дома жену, трех сыновей и старика-деда стеречь баштан. Это было прибыльное дело – «проезжие толкутся по дороге, всякому захочется полакомиться арбузом или дынею». Жители соседних хуторов часто носили в обмен индеек, кур, яйца. Словом, семье жилось весьма неплохо.

Дед рассказчика больше всего любил, когда по дороге проезжали возы чумаков. Это были видавшие виды путешественники, пересмотревшие немало на своем веку. Любой из них «пойдет рассказывать — только уши развешивай».

Однажды у деда Максима на привал остановились знакомые ему чумаки. На радостях он угостил каждого медовой дыней, и велел внукам развлечь гостей веселыми танцами. Вскоре старик сам не выдержал, и принялся выделывать такие коленца, что чумаки только диву давались. Но неожиданно, дойдя до определенного места, ноги его словно деревенели и сами собой останавливались. Упрямый дед Максим «пустился снова и начал чесать дробно, мелко, любо глядеть; до середины — нет! не вытанцывается, да и полно!».

Услышав смех, дед оглянулся, и понял, что нечистая сила сыграла с ним злую шутку и перенесла на самый конец села, в огород попа. Заметив зажженную свечку подле могилки, Максим смекнул, что там, должно быть, зарыт клад. Он отметил место большой веткой дерева, и отправился домой. На следующий день старик пришел сюда с лопатой, но так и не нашел заветное место, как ни старался. Нечистая сила водила его кругами, а после начался сильный дождь.

Тогда Максим подошел к заколдованному участку на своем огороде, и «ударил в сердцах заступом». Он вновь оказался возле могилки, и принялся копать землю. Но нечистая сила не оставляла в покое старика – кто-то постоянно чихал, гудел, трещал под самым его ухом, из темноты появились звериные головы, которые его дразнили. Максим не на шутку испугался – «боже ты мой, какая ночь! ни звезд, ни месяца; вокруг провалы; под ногами круча без дна; над головою свесилась гора и вот-вот, кажись, так и хочет оборваться на него». Однако он продолжал настойчиво копать, и вскоре отрыл котел с кладом.

Максим схватил свою добычу, и что есть силы припустил домой, прочь от страшного места. Когда же довольный старки принес котел домой, то оказалось, что в нем лежало не золото, а «сор, дрязг… стыдно сказать, что такое». После этого случая дед «загородил плетнем, велел кидать все, что ни есть непотребного, весь бурьян и сор, который выгребал из баштана». При малейшем же подозрении на странные явления, он осенял все крестным знаменем, и шептал слова молитвы. Позже соседи арендовали у Максима огород, но на том проклято месте ничего хорошего у них не росло.

Читать краткое содержание Заколдованное место Гоголя

Главным рассказчиком этого произведения является дьяк Фома. Он вместе с читателями в своем рассказе отправляется в далекое прошлое, где с его близким родственником произошли удивительные вещи, природу которых Фома, даже спустя такой длительный промежуток времени, не сумел объяснить.

Однажды, когда Фома был еще совсем ребенком, произошла очень странная и одновременно интересная история. Его отец отправился на заработки вместе с сыном, поэтому они некоторое время жили с матерью, дедом и братьями. Его дед был человеком своеобразным, он значительно отличался от других, видимо, поэтому именно с ним приключилась такая история.

Дед в свое свободное время стеречь баштан. Дело это весьма прибыльное, не отнимает много сил, всегда можно развлечь себя разговорами с прохожими и покупателями. Так и случилось в один из вечеров. В один из дней, за разговором с покупателями, дед Фомы пустился в пляс. Видимо, среди проезжавших людей оказалось много его знакомых и товарищей. Мало того, дед еще и заставил участвовать внуков в этом маскараде.

Войдя во вкус, дед продолжал активные движения ногами, но вдруг он понял, что он не смог двигаться дальше. Внезапно, он оказался совершенно в другом месте. Те, кто принимали участие в разговоре и внуки куда-то непонятным образом исчезли. Дед запаниковал, место было совершенно не знакомым ему ранее. Он слышал какой-то непонятный смех, шел мимо старого кладбища, видел ужасающие картины. Поздно ночью он вернулся домой.

На следующий день он взял с себя слово понять, где находится это место и разобраться, что здесь не так.

Он взял с собой лопату и отправился исследовать место, чтобы разобраться с тем непонятным случаем. Ввиду того, что внезапно начался дождь, дед решил оставить свою затею и возобновить поиски на следующий день.

На следующий день ближе к вечеру он идет копать огород, чтобы перекопать грядки. В ходе работы, разозлившись, он ударяет с силой заступом по земле. Вдруг, он опять оказывается в том самом несчастном поле. Он оказался недалеко от могилы. На ней находился камень. Он решил прикурить, но услышал какие-то подозрительные звуки, будто кто-то чихнул рядом с его головой. Опять дед увидел страшные картины. Перед ним говорили животные, баранья голова, происходили ужасные вещи, которые не поддавались объяснению. Дед не на шутку испугался. Он хотел было бежать, но ноги не слушались его. Дед выбросил котел, и вдруг все стало так, как было до этого происшествия. Он, не мучая уже себя объяснениями и догадками причины того, что с ним произошло, бросился бежать.

К тому времени родственники и близкие уже стали бить тревогу, потому что не могли найти деда. Они недоумевали, как мог пропасть человек, который еще накануне был абсолютно здоров и пребывал в хорошем расположении духа. Но произошло очень странное событие и здесь. После ужина, когда мать нашего рассказчика пошла выносить мусорное ведро, она обнаружила нашего героя в бочке. Дети, думая, что бочка пуста, игрались с ней и дурачились. Когда мать захотела вылить мусорное ведро в бочку и обнаружила там деда, она долго не могла прийти в себя после случившегося. После всего этого дед стал с опаской ходить мимо странного места, через какое-то время он огородил его забором, чтобы никто не попал в такую же странную и непонятную историю

Голосов: 234
Читать краткое содержание Заколдованное место. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Сюжет повести «Заколдованное место» за 3 минуты

Заколдованное место Гоголь краткое содержание:

Быль сия относится ко времени, когда рассказчик был еще дитятею. Отец с одним из сыновей уехал в Крым продавать табак, оставив дома жену, трех еще сыновей да деда стеречь баштан — дело прибыльное, проезжих много, а всего лучше — чумаки, что рассказывали диковинные истории. Как-то к вечеру приходит несколько возов с чумаками, да все старинными дедовыми знакомцами. Перецеловались, закурили, пошел разговор, а там и угощение. Потребовал дед, чтоб внуки плясали, гостей потешили, да недолго терпел, сам пошел. Плясал дед славно, такие кренделя выделывал, что диво, покуда не дошел до одного, места близ грядки с огурцами.

Здесь ноги его стали. Пробовал сызнова — то же. УЖ и бранился, и снова начинал — без толку. Сзади кто-то засмеялся. Огляделся дед, а места не узнает: и баштан, и чумаки — все пропало, вокруг одно гладкое поле. Все ж понял, где он, за поповым огородом, за гумном волостного писаря. «Вот куда затащила нечистая сила!» Стал выбираться, месяца нет, нашел в темноте дорожку. На могилке поблизости вспыхнул огонек, и другой чуть поодаль. «Клад!» — решил дед и навалил для приметы изрядную ветку, поскольку заступа при себе не имел. Поздно вернулся он на баштан, чумаков не было, дети спали.

На следующий вечер, захватив заступ и лопату, направился он к попову огороду. Вот по всем приметам вышел в поле на давешнее место: и голубятня торчит, а гумна не видно. Пошел ближе к гумну — пропала голубятня. А тут припустил дождик, и дед, так и не нашед места, прибежал с бранью обратно. Назавтра ввечеру пошел он с заступом прокопать новую грядку, да, минуя проклятое место, где ему не танцевалось, в сердцах ударил заступом, — и оказался в том самом поле. Все узнал он: и гумно, и голубятню, и могилку с наваленной веткой.

На могиле лежал камень. Обкопав, дед отвалил его и хотел было понюхать табачку, как кто-то чихнул у него над головою. Осмотрелся — нет никого. Принялся дед копать и нашел котел. «А, голубчик, вот где ты!» — воскликнул дед. То же сказал и птичий нос, и баранья голова с верхушки дерева, и медведь. «Да тут страшно слово сказать», — пробормотал дед, а вслед за ним и птичий нос, и баранья голова, и медведь. Дед хочет бежать — под ногами круча без дна, над головой гора нависла. Дед бросил котел, и все стало по-прежнему. Решив, что нечистая сила только пугает, он схватил котел и кинулся бежать.

Об эту пору на баштане и дети, и пришедшая мать недоумевали, куда подевался дед. Отужинав, пошла мать вылить горячие помои, а навстречу ей бочка ползет: видно, кто-то из детей, шаля, толкает ее сзади. Мать плеснула в нее помоями. Оказалось, что это дед. Открыли дедов котел, а в нем сор, дрязг и «стыдно сказать, что такое». С той поры заклялся дед верить черту, проклятое место загородил плетнем, а когда наняли поле под баштан соседние козаки, на заколдованном месте вечно всходило что-нибудь «чёрт знает что такое!».

Это интересно: Повесть «Невский проспект» Гоголь написал в 1833–1834 годах. Произведение вошло в цикл автора «Петербургские повести». На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Невского проспекта». Как и в других повестях цикла, Гоголь развивает проблему «маленького человека», ставшую одной из главных в русской реалистической литературе.

План для пересказа

Рассказ о заколдованном месте короткий и не имеет разделения на главы. Но для удобства можно условно разделить его на несколько частей, чтобы составить план для пересказа:

«Отелло» краткое содержание пьесы Шекспира – читать пересказ онлайн

Источник

Повесть Н.В.Гоголя «Заколдованное место» 1.Чем запомнился рассказчику дед?2.Почему дед

Повесть Н.В.Гоголя «Заколдованное место»
1.Чем запомнился рассказчику дед?
2.Почему дед попал в заколдованное место, и как это вышло?
3.Сколько раз дед оказывался в заколдованном месте?
4.Почему дед стемиться попасть в заколдованное место, что там с ним происходит?
5.Какие существа повстречались дедушка в заколдованном месте?
6.Как ещё в повесте названо заколдованное место?
7.Чем завершилось приключения деда?
8.Что в повесте реально, а что не реально?

что случилось когда дед нашел клад. Смотреть фото что случилось когда дед нашел клад. Смотреть картинку что случилось когда дед нашел клад. Картинка про что случилось когда дед нашел клад. Фото что случилось когда дед нашел клад

1.Дед Максим основной герой повести Николая Васильевича Гоголя Заколдованное место. Произведение является заключительной повестью 2-ой доли сборника Вечера на хуторе близ Диканьки.

2.Дед нечаянно обнаруживает нехорошее место во время танца. Как только старик попадает на его границу около грядки с огурцами, так ноги сами перестают плясать. А снутри заколдованного места происходят странноватые вещи с пространством и временем, которые дед приписывает действию нечистой силы.

7.Посмотрите-ка, поглядите сюда, что я вам принес! сказал дед и открыл котел.

Что ж бы, вы мыслили, такое там было? ну, по малой мере, подумавши, хорошо, а? золото? Вот то-то, что не золото: сор, дрязг постыдно сказать, что такое. Плюнул дед, кинул котел и руки после того вымыл.

И с той поры заклял дед и нас веровать когда-либо черту.

И не мыслите! говорил он часто нам, все, что ни произнесет недруг бога Христа, все солжет, собачий сын! У него правды и на копейку нет!

И, бывало, чуть только услышит старик, что в ином месте беспокойно:

А ну-те, ребята, давайте крестить! закричит к нам. Так его! так его! хорошенько! и начнет класть кресты. А то окаянное место, где не вытанцывалось, заградил плетнем, приказывал кидать все, что ни есть непотребного, весь бурьян и сор, который выгребал из баштана.

Так вот как морочит нечистая сила человека! Я знаю превосходно эту землю: после того нанимали ее у батька под баштан соседние козаки. Земля замечательная! и сбор всегда бывал на диво; но на заколдованном месте никогда не было ничего доброго. Засеют как следует, а взойдет такое, что и разобрать нельзя: арбуз не арбуз, тыква не тыква, огурец не огурец черт знает что такое!

8.Н.В. Гоголь нередко использовал в собственных твореньях гротеск, умело сочетая фантастику и действительность. В повести «Заколдованное место» действительность заключается в описании быта: отец рассказчика продаёт табак, который «был в стоимости», дед Максим сажает на баштане разные культуры: огурцы, горох, дыни, лук, арбузы, которые позже выменивают на другие продукты. Любимым блюдом являются галушки их готовят практически каждый денек. Обед варят в котелке, а помои выливают в бочку. Но в этот обыденный и простой деревенский мир просачивается «нечистая сила»: ноги танцующего деда вдруг прекращают его слушаться, и незначительно для себя он оказывается в местности, которая сначала кажется ему незнакомой. Она постоянно искажается: то это лес и поле, то огород и голубятня, то могилка с зажжённой свечой, которая свидетельствует о зарытом кладе, но в вырытом котле оказывается мусор.

Источник

Сказка «Заколдованное место «
Что случилось с дедом когда он туда попадал?
Каким вам видеться дед?
Какое качество его подвело?
Какие эпизоды вам кажутся странными?
В какой русской народной сказке золото и драгоценности оборачиваются ледышками?

что случилось когда дед нашел клад. Смотреть фото что случилось когда дед нашел клад. Смотреть картинку что случилось когда дед нашел клад. Картинка про что случилось когда дед нашел клад. Фото что случилось когда дед нашел клад

что случилось когда дед нашел клад. Смотреть фото что случилось когда дед нашел клад. Смотреть картинку что случилось когда дед нашел клад. Картинка про что случилось когда дед нашел клад. Фото что случилось когда дед нашел клад

что случилось когда дед нашел клад. Смотреть фото что случилось когда дед нашел клад. Смотреть картинку что случилось когда дед нашел клад. Картинка про что случилось когда дед нашел клад. Фото что случилось когда дед нашел клад

что случилось когда дед нашел клад. Смотреть фото что случилось когда дед нашел клад. Смотреть картинку что случилось когда дед нашел клад. Картинка про что случилось когда дед нашел клад. Фото что случилось когда дед нашел клад

что случилось когда дед нашел клад. Смотреть фото что случилось когда дед нашел клад. Смотреть картинку что случилось когда дед нашел клад. Картинка про что случилось когда дед нашел клад. Фото что случилось когда дед нашел клад

Роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени», на моё взгляд, необычное явление литературы как таковой и, в частности, литературы XIX века. Это произведение, как никакое другое, заставляет читателя думать, рассуждать, углубляться в мысли и чувства персонажей, пытаться понять и объяснить для себя их поступки.

Так в чём же заключается этот удивительный, непонятный недуг? И почему общество так легко поддалось его влиянию: Очевидно, это разочарование в идеалах, скука, бесцельность существования, неумение найти смысл своей жизни, холодность чувств, эгоизм, равнодушие. Да, пожалуй, это и причины, и симптомы, и результаты болезни, которая состоит сплошь из пороков.

При более глубокой оценке Печорин вызывает сострадание, сочувствие, грусть от того, что исправить его судьбу было бы просто невозможно, как невозможно спасти умирающего от неизлечимой болезни.

Печорин своим существованием на страницах романа Михаила Юрьевича Лермонтова напоминает нам о том, что и в настоящее время, возможно, встречаются такие характеры, пусть под иной маской, но от этого не менее опасные. Автор мудро не указал средство излечения, и поэтому, видимо, каждый должен самостоятельно подумать над этой проблемой и попытаться спасти… хотя бы себя!

Источник

Какие 10 вопросов(с ответами) по повести «Заколдованное место» написать?

что случилось когда дед нашел клад. Смотреть фото что случилось когда дед нашел клад. Смотреть картинку что случилось когда дед нашел клад. Картинка про что случилось когда дед нашел клад. Фото что случилось когда дед нашел клад

Повестью «Заколдованное место» заканчивается вторая книга сборника повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки.

одному месту, то узнавая, то не узнавая знакомые места.Затем нечисть стала пугать деда страшными звериными образами.Потом что-то стало догонять деда,хватая его за ноги. )

что случилось когда дед нашел клад. Смотреть фото что случилось когда дед нашел клад. Смотреть картинку что случилось когда дед нашел клад. Картинка про что случилось когда дед нашел клад. Фото что случилось когда дед нашел клад

что случилось когда дед нашел клад. Смотреть фото что случилось когда дед нашел клад. Смотреть картинку что случилось когда дед нашел клад. Картинка про что случилось когда дед нашел клад. Фото что случилось когда дед нашел клад

что случилось когда дед нашел клад. Смотреть фото что случилось когда дед нашел клад. Смотреть картинку что случилось когда дед нашел клад. Картинка про что случилось когда дед нашел клад. Фото что случилось когда дед нашел клад

что случилось когда дед нашел клад. Смотреть фото что случилось когда дед нашел клад. Смотреть картинку что случилось когда дед нашел клад. Картинка про что случилось когда дед нашел клад. Фото что случилось когда дед нашел клад

что случилось когда дед нашел клад. Смотреть фото что случилось когда дед нашел клад. Смотреть картинку что случилось когда дед нашел клад. Картинка про что случилось когда дед нашел клад. Фото что случилось когда дед нашел клад

1) От чьего имени ведется повествование? Сколько лет было рассказчику, когда описанное событие произошло?

2) Кто такие чумаки? Почему дед так рад был встрече с ними?

3) Почему дед не смог танцевать? Почему у него заплетались ноги?

Дед, очевидно, танцуя, дошел до заколдованного места. В результате ноги перестали его слушаться, только заплетались.

4) Куда исчезли чумаки? Что увидел дед?

Дед и сам не знал. Он вдруг очутился в каком-то непонятном месте. Вдали, на могилке, как будто мелькала свечка. Дед отметил это место дерном и пошел домой.

5) Почему дед еще раз отправился на поиски заколдованного места?

Он предположил, что там мог быть зарыт клад.

6) Зачем дед взял заступ и что происходило, пока он копал землю?

Хотел найти клад, со всех сторон слышались какие-то странные голоса.

7) Нашел ли дед что-нибудь? С чем он вернулся домой?

Дед ничего не нашел, вернулся весь облитый помоями.

8) Почему дед зарекся с тех пор верить черту?

Потому что, по его словам, все равно обманет.

9) Что стало с заколдованным местом?

Его огородили забором и стали выливать туда помои.

10) Что потом случилось с заколдованным местом?

Источник

Урок литературы Н. В. Гоголь «Заколдованное место» (5 класс)

что случилось когда дед нашел клад. Смотреть фото что случилось когда дед нашел клад. Смотреть картинку что случилось когда дед нашел клад. Картинка про что случилось когда дед нашел клад. Фото что случилось когда дед нашел клад

Урок литературы в 5 классе

Н.В.Гоголь «Заколдованное место». Реальное и фантастическое в повести.

1.Личностные:формировать дображелательное отношение друг к другу, традициямукраинского народа через анализ повести Гоголя,формировать коммуникативную компетенция через парную форму работы.

2Метапредметные: форм-ть умение самостоятельно определять цели обучения, организовывать уч. сотрудничество, форм-ть умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, умение строить монологическую устную речь.

3. Предметные:в процессе анализа повести форм-ть умение анализировать лит. пр-е,понимать авторскую позицию,учить интерпретировать текст, читать выразительно по ролям.

Сейчас прочёл «Вечера на

Хуторе близ Диканьки». Они

изумили меня. Вот настоящая

жеманства, без чопорности. А

местами какая поэзия!

Придумайте несуществующее животное, состоящее из частей двух существующих. Нарисуйте его.

Чем необычны эти животные? Какое вам понравилось больше всего?

Формулировка темы урока учащимися.

Ребята, почему мы сегодня рисовали столь необычных животных?Что мы развивали? Можно ли встретить таких животных в жизни? А где эта встреча возможна?

Подготовка к восприятию повести

-Показался ли вам сюжет повести «Заколдованное место»

Работа с текстом повести

Какое любимое занятие было у деда? (Послушать разные байки от проезжих.)

Чем решил развлечь дед знакомых чумаков? (танцами внуков)

А что неожиданно случилось с самим дедом во время танца внуков? ( ноги неожиданно задергались, сами пустились в пляс )

Что необычного случилось с дедом во время его танца? (На одном месте руки-ноги слушаться отказывались, а потом очутился с гладком поле)

Где горела свечка? (На кладбище, это верный знак, что припрятан клад)

Что задумал дед сделать наутро? ( вернуться и выкопать клад, но не нашел это место в поле)

Как дед попал в нужное место во второй раз? (Ударил в сердцах по «заколдованному месту», где не плясалось)

Какой клад откопал дед? (Котел с мусором)

Что росло на заколдованном месте? (Ничего доброго там не росло: «Арбуз – не арбуз, тыква – не тыква, черт знает что такое!»)

Выразительное чтение учеником фрагмента повести «Третья ночь поиска клада» (от слов «Стал копать — земля мягкая. » до слов «. тогда только перевел дух»)

Почему дед Максим решил, что в заколдованном месте есть клад?

Когда он отправился на поиски? (поздно вечером, на месте оказался уже ночью)

Как думаете, что чувствует человек в темноте, один в малознакомом месте? Как вы можете объяснить страхи деда?

Найти строчки, которые помогли бы нам озвучить эту картинку?

Что это могло быть в действительности? Слышали ли вы когда-нибудь отзвуки собственного голоса в лесу, в большом помещении? (Эхо)

Что ему чудилось (виделось и слышалось)?

Что он в итоге выкопал?( Котел тяжелый)

Каким вам видится дед? Смешно наблюдать за ним или страшно? Прочитайте примеры?

Какое качество подвело его? (жадность)

Смешно или страшно было читать этот фрагмент?

Над кем смеется Гоголь? Почему?

Постановка проблемного вопроса урока. «Что в повести реальное, а что фантастическое?

Работа с понятиями «реальность» и «фантастика» (своими словами с корректировкой учителя).

Реальность – то, что действительно существует не в воображении.

Фантастика – то, что основано на воображении, вымысле, что-то волшебное, невероятное.

Составление таблицы«Фантастическое и реальное в повести» и заполнение ее примерами в ходе беседы.

Где происходит действие повести? В некотором царстве? Место действия реальное или фантастическое ?(Украина)

О какое время происходят события? В незапамятные времена? Подтвердите это цитатами из текста. ( в детстве рассказчика, весна)

От чьего имени ведется рассказ? Кто является рассказчиком повести? Назовите других действующих лиц. Они реальные или фантастические?

А предметы обихода, окружающие их, реальны или нет? Приведите пример из домашнего задания?

А одежда героев? Посмотрите нашу табличку?

Какие события описываются?

О каком месте рассказывает дьячок в этой повести?

Разделите иллюстрации на 2 части: описание реальных и фантастических событий.

Выводы: чего же больше в повести? Чему больше уделяет внимание Н.В,Гоголь? Почему? Обратите внимание на подзаголовок – «быль».

(Повесть «Заколдованное место» имеет подзаголовок быль. Все события изображены реалистично и правдиво. Подробно даны описания одежды, быта и жизни людей.)

-Так для чего же писателю нужно было соединять в одном произведении быль и сказку? Подумаем.

-Закончите слова Пушкина: «Сказка – ложь…»(Возможно, Гоголь хочет нас чему-то важному научить, предупредить о чем-то)

— Какой же урок дает нам Гоголь?

Запись под диктовку:

Рефлексия, объявление оценок

Чем запомнится вам сегодняшний урок?

— Чью работу на уроке вы хотите похвалить?

Моё настроение похоже на (выбирают карточку ) : солнышко,солнышко с тучкой,тучку

Домашнее задание: приготовьте пересказ запомнившегося эпизода.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что случилось когда дед нашел клад. Смотреть фото что случилось когда дед нашел клад. Смотреть картинку что случилось когда дед нашел клад. Картинка про что случилось когда дед нашел клад. Фото что случилось когда дед нашел клад

Номер материала: ДБ-1608782

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что случилось когда дед нашел клад. Смотреть фото что случилось когда дед нашел клад. Смотреть картинку что случилось когда дед нашел клад. Картинка про что случилось когда дед нашел клад. Фото что случилось когда дед нашел клад

что случилось когда дед нашел клад. Смотреть фото что случилось когда дед нашел клад. Смотреть картинку что случилось когда дед нашел клад. Картинка про что случилось когда дед нашел клад. Фото что случилось когда дед нашел клад

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

что случилось когда дед нашел клад. Смотреть фото что случилось когда дед нашел клад. Смотреть картинку что случилось когда дед нашел клад. Картинка про что случилось когда дед нашел клад. Фото что случилось когда дед нашел клад

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

что случилось когда дед нашел клад. Смотреть фото что случилось когда дед нашел клад. Смотреть картинку что случилось когда дед нашел клад. Картинка про что случилось когда дед нашел клад. Фото что случилось когда дед нашел клад

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

что случилось когда дед нашел клад. Смотреть фото что случилось когда дед нашел клад. Смотреть картинку что случилось когда дед нашел клад. Картинка про что случилось когда дед нашел клад. Фото что случилось когда дед нашел клад

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

что случилось когда дед нашел клад. Смотреть фото что случилось когда дед нашел клад. Смотреть картинку что случилось когда дед нашел клад. Картинка про что случилось когда дед нашел клад. Фото что случилось когда дед нашел клад

В России создадут единый центр по работе с трудными подростками

Время чтения: 1 минута

что случилось когда дед нашел клад. Смотреть фото что случилось когда дед нашел клад. Смотреть картинку что случилось когда дед нашел клад. Картинка про что случилось когда дед нашел клад. Фото что случилось когда дед нашел клад

В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *