что случилось куда летят вертолеты
Москвичей заинтересовали вертолеты, летающие на севере города
Эксперт объяснил появление вертолетов на севере столицы
Жители севера Москвы рассказали, что в течение недели над их головами летают вертолеты. Один из них недавно приземлился в парке Дружбы в районе станции «Речной вокзал». У вертолета была военная раскраска, а оттуда выходили люди в камуфляже, сообщили очевидцы.
Местные жители рассказали, что в этой зоне отдыха вертолеты появляются на протяжении последних четырех дней. Они сообщили, что выучили расписание их полетов: машина прилетает в 10:30, потом 10 минут кружит над районом и возвращается в парк Дружбы.
В зоне отдыха имеется территория, огороженная красно-белой лентой. Именно там из вертолета выходят люди в камуфляже. Они просят не заходить на огороженную территорию в целях безопасности.
Пресс-секретарь ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Николай Ивашов сообщил Москве 24, что в столице нельзя летать на вертолетах без специального разрешения. Все полеты над столицей должны быть согласованы. Однако пока неизвестно, почему вертолеты прилетают в парк Дружбы.
«Полеты воздушных судов над Москвой в черте МКАД имеют место достаточно редко, так как это запретная зона. Полеты осуществляются строго по разовым разрешениям. Разрешение на использование столичного воздушного пространства выдает Московский филиал Госкорпорации по ОрВД», – отметил Ивашов.
Он добавил, что в связи с особым статусом Москвы для полета над ней необходимо получить согласование от спецслужб и городских властей. Что касается самолетов, то они не могут летать над Москвой ниже высоты 8,1 тысячи метров, это происходит в исключительных случаях, сообщил Ивашов.
Жители Москвы со многих районов присылают видео, на котором видно кружащие по воздуху вертолеты. Сообщается, что они принадлежат типу «Ми-8», который был изобретен в начале 1960-х годов. Он является самым массовым 2-двигательным вертолетом в мире.
Также Ми-8 входит в список самых массовых вертолетов в истории авиации. Он используется для различных военных и гражданских задач.
Пока не удалось определить, к какому ведомству принадлежат эти вертолеты. Существует предположение, что это санитарная авиация. Военный обозреватель Виктор Баранец рассказал о принципах ее работы.
«Санитарная авиация используется в случае чрезвычайных ситуаций. Естественно, вертолеты, которые относятся к санитарной авиации, имеют право залетать или работать в воздушном пространстве над теми зонами, которые определены нашим правительством», – сообщил Баранец.
Недавно крушение вертолета произошло в Лагосе в Нигерии. В результате инцидента погибли два человека и еще один пострадал. Сообщалось, что разбившийся вертолет принадлежит компании Quorum Aviation.
Власти оценили шансы найти выживших в крушении вертолета на Камчатке
На Камчатке рухнул вертолет Ми-8, на борту которого находились 16 человек. Часть из них удалось спасти, поиски выживших продолжаются. Ситуация осложняется тем, что вертолет упал в Курильское озеро и ушел под воду на очень большую глубину. Расскажем все последние подробности аварии.
Брошены все силы
По данным МЧС, крушение Ми-8 произошло около девяти утра по местному времени. На борту вертолета находились 13 туристов из Москвы и Санкт-Петербурга и трое членов экипажа. Среди пассажиров был ребенок.
По официальным данным, вертолет летел к вулкану Ходутка. Погодные условия были непростыми, над Курильским озером в этот момент был сильный туман. Жесткая посадка произошла в районе Кроноцкого заповедника. Сообщается, что сотрудники вызвали спасателей и сами поспешили на помощь.
«Вертолет Ми-8 МЧС России со спасателями и водолазами на борту прибыл в район Курильского озера Кроноцкого заповедника. С собой у специалистов есть все необходимое оборудование для проведения аварийно-спасательных работ. Всего в спасоперации задействована группировка более 60 человек и 10 единиц техники», – сообщили подробности в главном управлении МЧС России по Камчатскому краю.
Кроме спасателей, на место падения отправился вертолет санавиации и машина с медиками. В район крушения также вылетел губернатор Камчатского края Владимир Солодов. По словам главы региона, первую помощь пострадавшим оказали сотрудники Кроноцкого заповедника. Они подошли на лодке к месту катастрофы и спасли восемь человек, отметил Солодов.
«У нас четыре человека пока доставлены в краевую больницу, угрозы для их жизни нет. Еще четверым медицинская помощь не потребовалась, только психологическая», – сообщили подробности в краевом Минздраве.
О судьбе остальных находившихся на борту пока ничего неизвестно. Их поиски продолжаются. Ребенка среди спасенных нет, заявили власти региона. Губернатор края в интервью телеканалу «Россия 24» заявил, что шансы найти других выживших крайне малы.
Также он привел подробности об упавшем вертолете. По его словам, Ми-8 эксплуатировался с 1984 года, но был полностью исправен и допущен к полетам. Следующее техническое освидетельствование борт должен был пройти в 2022 году, добавил глава региона.
По данным МЧС, упавший вертолет находится на глубине 137 метров в 700 метрах от берега. Спасатели патрулируют озеро на лодках, с воздуха территорию осматривают беспилотники. Водолазы обследуют глубину до 20 метров, в поисках будет задействовано специальное глубоководное оборудование.
Расследованием причин крушения займется Межгосударственный авиационный комитет. В деле также разбирается прокуратура. Ространснадзор проведет внеплановую проверку авиакомпании «Витязь-Аэро», которой принадлежал вертолет. К слову, совладельцем перевозчика является депутат законодательного собрания Камчатского края Игорь Редькин, который 10 августа признался в случайном убийстве человека и накануне инцидента был отправлен под домашний арест.
Принято решение до 14 августа приостановить все вертолетные туры в районе происшествия. Решение о возобновлении будет принято после выяснения всех обстоятельств инцидента, заявили в пресс-службе Минприроды РФ. В Ростуризме сообщили, что экскурсионная прогулка была застрахована, оказывающая услугу компания покроет все расходы, связанные с потерпевшими во время крушения. Ведомство дополнительно проверит соблюдение требований безопасности при оказании туристических услуг.
«Вертолет сразу заполнился водой»
Одним из выживших при крушении был Виктор Стрелкин. По его словам, полет на вертолете был запланирован в рамках экскурсионной программы для туристов.
«Во время полета из-за плохой видимости в иллюминаторах вертолета я спал, поэтому произошедшее ощутил только тогда, когда вода потоком ударила в лицо. Рядом со мной сидел сын моего друга. Он был пристегнут ремнями безопасности, и я не успел его выдернуть из-за того, что поздно очнулся. Успел только отстегнуть себя, после чего меня сразу подняло наверх в кабине вертолета», – говорит выживший в авиакатастрофе.
Виктор рассказал, что в озере была очень холодная вода, а в месте крушения стоял низкий туман. Рядом с ним были люди, которые тоже пытались звать на помощь, говорит он.
«Самостоятельно спастись дальше я не мог. Кроссовки тянули меня на дно. Мне едва удалось их снять. Плыть на животе я не мог и понимал, что в таких условиях долго не продержусь. К счастью, буквально через 5 минут подоспели две лодки с людьми. Меня достали из воды первым», – вспоминает спасенный пассажир вертолета.
По его словам, вместе с туристами удалось вытащить из воды второго пилота и механика. Командир вертолета Николай Сорокин, по официальным данным, пока не найден. Стрелкин отметил, что сотрудники Кроноцкого заповедника в момент ЧП были на берегу и ждали приземления вертолета. Поэтому после характерного звука они сели в лодки и оперативно смогли спасти выживших, сказал очевидец. На берегу найденных пассажиров укутали в пледы, дали теплое питье и оказали медицинскую помощь, добавил участник событий.
Отдельную благодарность он выразил спасателям, которые смогли очень быстро прибыть на место, несмотря на сильный туман. Корженевский добавил, что командир вертолета знал о сложной метеообстановке, но все же принял решение лететь.
«Мы почему-то полетели туда, зная, что там чудовищные погодные условия. Капитан совершенно точно не мог видеть ничего, кроме тумана. Я думаю, что компетентные органы на этот вопрос тоже должны ответить», – сообщил Николай.
«Видеть мы это не видели. После мы спустили катера и через три-четыре минуты добрались на место крушения», – рассказал инспектор.
В пресс-службе заповедника добавили, что температура воды в озере на тот момент составляла не более 5–6 градусов. Там привели слова очевидцев о том, что после крушения вертолет начал тонуть носом вниз.
По данным ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах, среди основных причин падения вертолета рассматриваются отказ двигателей и ошибка пилотирования. СМИ утверждают, что перед вылетом воздушное судно осматривали и не выявили никаких технических неисправностей. По словам коммерческого директора «Витязь-Аэро» Дмитрия Черных, все пассажиры были застрахованы, вопрос о выплатах будет решаться в индивидуальном порядке.
«Суммы пока я называть не готов, это не решено. Но помощь точно будет оказана», – заявил представитель авиакомпании.
По словам Черных, вертолетом управлял командир с большим налетом, который раньше был военным летчиком. Жена бортмеханика воздушного судна Ксения рассказала журналистам, что экипаж рухнувшего Ми-8 был опытным и профессиональным.
«Я не знаю, из-за чего так могло произойти. Пока не пообщаемся, у нас не будет никакой информации», – рассказала женщина.
Сослуживец Николая Сорокина Александр отметил, что пропавший командир упавшего вертолета ушел в гражданскую авиацию около 10 лет назад в звании подполковника.
«Наверное, у многих на самолетах нет столько часов налета, сколько у него на вертолетах. На Ми-8, Ми-26 летал», – поделился знакомый.
По словам Александра, военные летчики часто летают ночью и в сложных метеоусловиях. Сорокина он охарактеризовал как опытного командира, который будто бы родился, чтобы летать.
Однако, по данным Life, в карьере Сорокина был еще один серьезный инцидент. Источники издания утверждают, что около шести лет назад вертолет «Витязь-Аэро» под его управлением упал в районе верховья реки Уксичан. Сообщается, что пассажиры и члены экипажа тогда выжили.
СМИ утверждает, что в салоне вертолета, где было трое человек, был вездеход, из которого не слили бензин и не промыли бак. Это является нарушением техники безопасности. Сорокин якобы был оштрафован на тысячу рублей за нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов.
На глубине 137 метров: хронология трагедии с вертолетом на Камчатке
Кордон Озерное в Южнокамчатском заказнике. Операция по поиску тел погибших продолжается в условиях почти нулевой видимости. Спустя полдня после трагедии над озером Курильским все еще непроглядная мгла. А несколькими часами ранее в Петропавловск-Камчатский доставили тех, кто выжил.
Видно, что у многих пассажиров переломы. Кто-то дышит через кислородную маску и до сих пор не может отогреться. Каждый пострадавший – в специальном термоодеяле.
Пассажиров доставили в краевой госпиталь спустя шесть часов после падения вертолета. Долгое время они находились в холодной воде. В момент крушения ее температура не превышала 14 градусов.
Те, кто не полетел этим рейсом, стоят у ворот больницы. Елена в последний момент решила не лететь, теперь ждет информации о своем муже. Он в больнице, но о состоянии почти ничего неизвестно.
По нашим данным, у одного из спасенных пассажиров на борту был 12-летний сын. В списках выживших мальчика нет. А вот один из членов экипажа борт механик Марат Мадиев чудом вырвался из потонувшего Ми-8. В «Витязь-Аэро» работает совсем недавно. В своих соцсетях часто рассказывал о полетах.
Туристы прибыли на Камчатку в основном из Москвы и Петербурга. Шестичасовая экскурсия стоимостью почти 40 тысяч рублей с человека начиналась рано утром.
Сейчас все полеты приостановлены. Вот кадры такой же поездки несколькими неделями ранее. Вертолет должен был так же приземлиться рядом с озером Курильским. Потом в программе осмотр вулканов. Но не долетели. Очевидцы, которые находились на прибрежной базе, услышали звук двигателя Ми-8, а затем падение в воду. Первой, кто включился в операцию по спасению пассажиров, была прибрежная охрана Кроноцкого заповедника.
Двери аэродрома открыты. На стойке регистрации компании перевозчика «Витязь- Аэро» два человека. Они, конечно, в курсе ситуации, но информации о роковом рейсе не дают.
Эти слова подтверждает и супруга одного из членов экипажа. Впрочем, претензии к владельцам авиакомпании появились еще накануне. Один из них – миллионер Игорь Редькин. Он же депутат, который буквально вчера сознался в убийстве мужчины на охоте. Да и у самой фирмы «Витязь-Аэро» репутация не самая чистая. Последнее нарушение касалось того, что руководство не успело вовремя обучить экипажи действиям в аварийной ситуации. Среди отзывов туристов тоже не мало критики.
В эту минуту поиски жертв крушения продолжаются. Вертолет лежит на глубине более 130 метров. Но у спасателей, прибывших на место, просто нет такого оборудования, чтобы погрузиться так глубоко.
«Они до последнего уводили машину от домов». Что известно о крушении вертолёта Росгвардии под Гатчиной — видео и фото
В 20:29 24 июня в МЧС Ленобласти поступило сообщение о падении вертолета Ми-8 у деревни Корпикюля. Как официально сообщили в Росгвардии, крушение потерпело транспортно-боевое судно, совершавшее учебно-тренировочный полёт. Погиб экипаж из трех человек, на борту не было боевого вооружения. По информации нашего издания, скончались 32-летний майор, 34-летний капитан и 26-летний старший лейтенант. Вертолет упал в поле, дома он не задел.
— Экипаж до последнего уводил боевую машину от жилых зданий населенного пункта, — сообщили в Росгвардии.
Как рассказал 47news местный житель Вадим, видимо, вертолёт возвращался на базу — на аэродром в Пушкине.
— У деревни перевернулся винтом вниз и рухнул. Вообще летают у нас часто и совсем низко — метров 300-400 максимум. Бывает, что каждый день. Странно, что в этот раз был один вертолет, обычно летают парами, — сообщил очевидец.
Ещё один местный житель рассказал 47news, что находился примерно в километре от места падения.
По словам Ильи, практически сразу на место катастрофы прибыл второй вертолёт.
По словам местных жителей, на месте падения вертолета находятся уже около полусотни военных, Росгвардия разворачивает штаб. По уточнённым данным, борт Росгвардии упал примерно в 400-500 метрах от деревни. Как сообщили 47news в ведомстве, перед вылетом машина прошла проверку и была исправна.
Так выглядит место крушения сейчас.
После падения вертолета 53 военный следственный отдел Следственного комитета Российской Федерации возбудил уголовное дело по статье 351 УК РФ «Нарушение правил полетов или подготовки к ним».
По предварительным данным следствия, согласно плану учебно-тренировочных полётов войсковой части 3693 вертолет Ми-8 24 июня в районе 20 часов поднялся в воздух. Через некоторое время, находясь в Гатчинском районе, он пропал с экранов радаров.
Трагическое совпадение: первый полет вертолета модели Ми-8 состоялся ровно 60 лет назад — 24 июня 1961 года.
Виктор Смирнов, Андрей Карлов, Анна Медведева,
47news
Какие секреты скрыл упавший в Средиземное море истребитель F-35
Военный эксперт: «Для наших радаров он невидимкой не является»
Упавший на учениях в Средиземное море истребитель-невидимку F-35В ВВС Великобритании англичане ищут наперегонки с русскими. Об этом пишет британская Daily Mail. Она утверждает, что российских военных так сильно интересуют секретные технологии этого суперсовременного самолета 5-го поколения, что они готовы отправиться за ними на дно моря. И потому, чтобы не дать им овладеть технологическими тайнами, в районе падения F-35В сейчас дежурит команда охраны, состоящая их британских и американских военных.
Какие именно секреты они охраняют на дне Средиземного моря, «МК» рассказал военный эксперт, редактор издания «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.
Неужели в таком случае, нашим военным настолько важны секреты его технологии, что они готовы лазить за ними по дну Средиземного моря, идя на конфликт с американцами и англичанами?
Эксперт напомнил, что когда F-35 лишь создавался, его манёвренность и скоростные характеристики были принесены в жертву стелс-технологии. В результате теперь в крейсерском режиме он не может летать на сверхзвуковой скорости, только на форсаже.
Кроме того, двигатель этого самолета очень ресурсоемкий. Ему нужен большой запас топлива для вертикального взлёта и посадки, а также различных манёвров в воздухе. Из-за этого F-35 имеет ряд ограничений по оборудованию и вооружению. К примеру, у него имеется всего лишь один оружейный отсек. Так что военным приходится выбирать: либо много топлива и больше летаешь, либо больше аппаратуры и вооружения, но меньшее время полета.
Так что, по мнению Алексея Леонкова, английское издание сильно обольщается относительно нашей заинтересованности в поисках утонувшего F-35. Мы могли бы это, конечно, сделать, но исключительно ради поиска «черных ящиков» своей собственной техники, чтобы расшифровать их и понять причину падения. А охотится за чужими самолётом мы точно не намерены.
Эксперт напомнил, что в свое время, когда у японцев также в море упал самолет, они тоже очень беспокоились: русские придут, найдут и узнают наши секреты.