что случилось на дороге почему мы стоим
Невиноватые: о людях, которые попадают в аварии по глупости
У каждого, наверное, есть такой «несчастливый» знакомый. У него по ДТП, а то и не по одному каждый год. Его машину вечно царапают на парковке, бьют дверями, на нее падают деревья и нападают собаки, в нее заливают плохой бензин и обманывают в сервисе ко всему прочему. И он всегда не виноват. Виноват кто-то другой: дворники, пешеходы, другие водители, дорожники, да много кто еще.
Я же придерживаюсь точки зрения, что в каждой аварии всегда минимум два виновника. В общем, после очередного рассказа о том, как все плохо, как опять въехали в зад, помяли машину на парковке, я веду себя не как добрейшей души человек, а начинаю выспрашивать подробности ДТП и прочих неприятностей. И знаете, с каждым разом я все больше утверждаюсь в своей точке зрения, находя новые и новые свидетельства того, что дыма без огня не бывает, и что если что-то происходит регулярно, то у этого есть неустраненная причина.
Надо сразу сделать серьезную оговорку. Все совпадения с реальными людьми и ситуациями случайны. Если узнаете в какой-то ситуации свою, то это очень похожая другая точно такая же ситуация. В общем, главным действующим лицом будет вымышленный «один мой знакомый».
Стиль торможения
Один Мой Знакомый очень страдал. Только он успел оформить страховку на одно ДТП на своей новой машине, как в его многострадальную корму опять въехали. Только он успел порадоваться двойной выгоде и удачно отремонтировался, как въехали снова. Впрочем, ему было не привыкать: его бывшая машина тоже вечно была с поврежденным задним бампером, но была подешевле и чинить ее никто особо не собирался.
Конечно же, виноват всегда тот, кто сзади. Но мы были немного знакомы уже не первый год, и, кажется, я прекрасно понимал, почему вдруг на него свалилось такое «невезение». Тут даже не нужно было особых аналитических способностей. Просто представьте себе: машина затонирована «в ноль» сзади, а сама она – серо-черная. Это уже само по себе не облегчает жизнь тем, кто ездит сзади него.
Не видно ни того, что происходит на дороге перед машиной, ни дополнительного верхнего стоп-сигнала. К тому же, в силу того, что машину он почти никогда не моет, еле видны и основные «стопы».
Но есть еще один фактор — это совершенно неизживаемая привычка газовать до последнего, а потом тормозить, и весьма резко. Не самое здравое поведение на дороге в принципе: тут и расход топлива растет, и тормозам тяжко, и общий износ автомобиля при езде на пределе ускоряется.
Впрочем, я уже давно бросил попытки его образумить: ну не хочет человек понимать очевидного, а деньги на бензин явно у него есть, не жалеет. Последней каплей стали хорошие тормоза на новой машине, и если на старой они видимо были тоже уже «не очень», то в сочетании с цепкой тормозной системой свежей иномарки это дало закономерный результат. Одно ДТП за другим.
Если вы думаете, что таких уникумов немного, то ошибаетесь. Например, Одна Моя Знакомая (а вообще-то даже не одна) всегда тормозит в последний момент, и довольно жестко. Ездить с ней некомфортно, но это полбеды. А вдруг тормоза подведут, или на дороге скользкое пятно. Въезжали в нее, правда, всего лишь раз, так что на злобного «создателя ДТП» она не тянет, но все шансы есть. А уж сколько встречается водителей с затонированными фонарями, вечно не горящими лампочками «стопов» и дурной привычкой не смотреть в зеркала заднего вида, дергаться в пробке, тормозить перед поворотами и проездами, не включая поворотников до самого момента поворота. Да, все они будут «неуиноуны» в случае ДТП, во всяком случае, если у вас нет видеорегистратора, и будут жаловаться на свое тотальное «невезение» окружающим.
Особенности вождения
Еще Один Мой Знакомый тоже страдал. В него вечно кто-то перестраивался и подрезал. Раньше это было Очень Большой Проблемой, но с появлением у него видерегистратора стало проще. Я наконец-то смог увидеть несколько таких аварий, произошедших буквально за последний год.
Я вроде как ему посочувствовал, но камера не лжет. Он лез во все щели, упорно держался в мертвой зоне грузовиков и легковушек, периодически сокращал дистанцию до откровенно некомфортной и не оставлял другим пространства для маневра, например, для объезда люков, ям и прочих внезапных препятствий.
Вроде бы, с точки зрения ПДД ничего особенно страшного, но он был на удивление непредсказуем и не особенно-то заметен. Казалось, он специально прятался в тень грузовиков и автобусов на перекрестках, никогда и никому не уступал, если шел по главной, даже не притормаживал, и, разумеется, смело шел «вслепую».
В общем, абсолютное нежелание пытаться понять, что видят и что делают другие водители на дороге привело Моего Знакомого аж к паре лобовых столкновений и покупке большого «джипа» как непременного условия выживаемости. Хотя на самом деле хватило бы просто небольшого умственного усилия и желания самосовершенствоваться.
Порой я принимаю участие в «разборах полетов» и своеобразных курсах повышения квалификации водителей. И кажется, многие даже со стажем 10+ упорно не хотят осознать такие простые истины, как необходимость быть на дороге понятным, предсказуемым и заметным. Более того, это в большинстве своем вовсе не девушки, которыми движет непонятное желание быть «немного загадкой» не только в жизни, но и за рулем, а умудренные опытом, а то и сединами, мужики.
Особенности национальной парковки
Когда-то я думал, что если в машину въехали на парковке, то виновата всегда та машина, где кто-то был в этот момент за рулем. Но со временем пришло понимание, что многим водителям инстинкт самосохранения не ведом в принципе, причем не только на дороге, но и в отношении защиты своего недешевого колесного имущества. Я не знаю всех этих людей, но пусть они по традиции тоже будут Одними Моими Знакомыми, они встречаются мне каждый день.
Их машины припаркованы в местах, где утром будет пытаться развернуться мусоровоз, в слепых поворотах, напротив ям, которые пытаются объехать. Они ставят свои машины так, что очень сложно проехать между ними, войти в тесные повороты дворов. А иногда их машина стоит в совершенно разрешенном месте, вот только она образует сужение, в которое упирается быстрый поток машин на улице, и ждет очередного лихача.
Эти Мои Знакомые вездесущи и явно надеются на честность того, кто в них въедет. Я не понимаю, почему у них не болит душа за тот сложный кусок железа, которым они владеют. Его могут разбить, потому что он мешает машинам, его могут поцарапать, потому что он мешает пешеходам. А еще на него может свалиться какая-нибудь балка или дерево, просто потому, что плохо лежит или плохо стоит. Видимо, они свои машины не любят.
Да, я люблю свою машину, хотя она у меня не первая и не одна. Я лучше пройду лишних 50-100 метров, чем «воткну» ее криво, опасно и нелепо. И я не хочу надеяться на честность окружающих, которые должны добровольно признать себя единственными виновниками ДТП, а не скрыться в неизвестном направлении после того, как зацепили мой автомобиль.
Особенности зрения
Один Мой Знакомый вечно страдал: у его машины часто ломались детали подвески, а еще он периодически, опять-таки, даже попадал в ДТП. Я много раз ездил с ним и знал, что водит он, вроде как, неплохо. Машин он сменил несколько, и у некоторых из них подвески были из числа «неубиваемых», но все равно сломались.
Лично мне без очков некомфортно даже просто находиться в квартире, а уж на улице без «улучшителей» у меня ощущение, что мир сужается, становится нечетким и непонятным. А уж вечером и подавно неприятно. Как этот человек годами ездил без очков, загадка. В последнее время, кстати, на проблемы с подвеской он стал жаловаться меньше. То ли близорукость с возрастом меняется на дальнозоркость, то ли новый внедорожник менее восприимчив к дорожным невзгодам.
Мой рассказ о «слепцах» будет неполным без упоминания еще Одного Моего Знакомого. Его драйверские амбиции были довольно известны широкой публике, правда, реальные возможности оценивались мной не очень высоко. Год от года вождение не улучшалось, а становилось все более опасным, жестким и наглым. Ну а машины – дороже, быстрее и тяжелее. Побывал он и в ДТП, причем с пострадавшими пешеходами, но наука не пошла впрок, манера езды не изменилась.
И я знаю, что таких людей много, очень много. Они не надевают очки лишний раз, благо ДПС игнорирует пометку «очки/линзы» в правах. Они спокойно выезжают на дорогу, и им в общем-то хорошо. Да, зрение редко у кого бывает идеальным, но все же задумайтесь над тем, что делаете. Плохо может быть не только вашей машине – это заметно повышает вашу опасность для окружающих, и машина из средства «повышенной опасности» превращается…
И что теперь?
Если вам вдруг показалось, что кто-то из моих знакомых все же похож на вас, не ищите общие контакты. Вполне возможно, что вы просто совершаете те самые типовые ошибки, которые делают и Мои Знакомые. Лучше употребите энергию для того, чтобы улучшить свои навыки, избавиться от дурной привычки делать что-то за рулем тяп-ляп, привычно и неправильно. Не всегда все заканчивается мятыми бамперами, часто Он берет кровью, а не деньгами.
Что случилось на дороге почему мы стоим
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Аварии и карма
Ежедневно мы узнаем из новостей о трагедиях, происходящих с людьми: автокатастрофы, природные катаклизмы, крушения самолетов, преступления.
И часто задаемся вопросами: почему люди попадают в аварии, карма ли это, являются ли дорожно-транспортные происшествия случайными или они определены судьбой?
Давайте подробнее разберемся в этой теме, узнаем истинную причину подобных случаев и дадим однозначные ответы на заданные выше вопросы.
Карма и Определители
У каждого человека в этом мире есть свой собственный Определитель – это Высшая Сила, которая посылает его в этот мир, вложив в него определенную программу. Программа эта формируется на основе прошлых воплощений этой личности, и в ней уже заложены определенные события. На протяжении всей жизни человек находится под присмотром своего Определителя, который строго следит за выполнением этой программы.
Если человек выполняет ее правильно, его жизнь обычно проходит достаточно спокойно и счастливо. Когда же он отклоняется от заданной траектории и делает ошибки – его ждут определенные предупреждения в виде неудач, цель которых – заставить его осознать, что где-то он свернул не туда. Если он эти предупреждения игнорирует и уходит совсем в другую сторону от своей программы – его ждет наказание.
Уход от программы – по своей сути невыполнение кармических обязательств. И наказание за этот проступок человек может получить как незамедлительно, так и в следующем воплощении. Но обычно Определители достаточно терпеливы, и дают каждому несколько шансов исправиться, однако бывают и исключения.
Программа смерти
В это далеко не всем из вас захочется поверить, но обстоятельства смерти большинства людей уже заранее запрограммированы в момент их появления на свет. Определитель, отправляя человека в этот мир, уже доподлинно знает, какие хорошие и какие поступки он совершал в своих прошлых воплощениях, а, следовательно, заранее предопределил для него ту или иную судьбу.
Сами по себе они представляют собой чистые души, но их отправляют в этот мир для того, чтобы чему-то научить близких им людей. Человеку, полностью закрывшему все свои кармические долги и прожившему несколько воплощений без накопленных заново грехов, иногда предоставляется возможность выбора своей судьбы в последующей жизни, и они могут выбирать столь недолгий путь сознательно, чтобы помочь закрыть кармические задолженности своим близким.
После этой внезапно оборвавшейся жизни их ждет новое воплощение, в котором они могут прожить до глубокой старости. Также рано порой уходят из жизни люди, выполнившие свою кармическую задачу раньше времени.
Несерьезная авария
Когда человек попадает в несерьезную аварию и отделывается лишь испугом или незначительными повреждениями – это всегда предупреждение.
Чаще всего оно говорит о том, что человек торопится выполнить свою программу, слишком спешит жить, либо наоборот начинает уходить от своей цели в противоположную сторону. Его Определитель таким образом делает предупреждение – стой, не торопись, подумай над тем, что ты делаешь неправильно!
Если человек игнорирует этот знак, он может еще раз попасть в ДТП или другой несчастный случай, но уже более серьезный, чем первый. Обычно этого вполне хватает человеку, чтобы задуматься над своей жизнью. Если он по-прежнему не предпримет никаких действий по коррекции собственного поведения, следующая авария может оказаться для него смертельной.
Авария, в которой кто-то остается жив
Представьте себе, что человек, находясь в состоянии сильного душевного расстройства, выпил с утра значительную дозу алкоголя, а потом сел за руль, не справился с управлением и попал в ДТП, в результате которого погибли ни в чем не повинные люди, а он сам остался жив. Как это объяснить с точки зрения кармы?
Вероятнее всего, погибшие люди должны были погибнуть – такой была заложенная программа их смерти. А оставшийся живым водитель через эту ситуацию понес наказание за какой-то проступок из прошлой жизни – теперь ему предстоит жить с тяжелым чувством вины.
Это своего рода испытание на прочность, проверка от Высших Сил: что он сделает, как переживет потрясение, сможет ли простить себя, как будет просить прощения у родных погибших, примет ли наказание и сможет построить заново свою жизнь после выхода из тюрьмы или будет уклоняться от ответственности?
Авария со смертельным исходом для всех
Массовые аварии
Массовые аварии, в которых гибнут десятки и сотни людей (например, крушение самолета, поезда или корабля) – это уже пример массовой или коллективной кармы. В некоторых случаях это то же самое сведение людей, которым суждено было погибнуть, в одно и то же место и время, а в некоторых уже событие иного плана, как, например, негативная карма конкретного места (города, страны, определенной точки планеты), объекта (самолета, корабля, поезда), конкретной группы людей (спортивной команды, целого оркестра, сотрудников одной фирмы) или даже нации. Это уже предмет отдельного разговора.
А как же родившиеся «в рубашке»?
Если коллективная карма может быть настолько сильной, и ей подвластно утащить на тот свет сразу несколько десятков и сотен людей, как тогда объяснить феномен выживших? Ведь известны случаи, когда во время массовой катастрофы оставался в живых всего один человек, а кто-то в последний момент опаздывал на самолет, которому суждено было разбиться!
Это можно объяснить особой отведенной таким людям ролью. Если задача человека в этом воплощении крайне важна, Высшие Силы помогают ему уберечься от подобной участи. Так, например, предчувствие, что не нужно брать билет на этот поезд или самолет, опоздание на автобус, который впоследствии попадет в серьезную аварию – все это примеры защиты со стороны Определителя.
Причиной аварий карма выступает не всегда. Как это ни печально звучит, но иногда и Определители бывают невнимательными. Это случается довольно редко, и чаще всего происходит с очень активными людьми со сложной судьбой, постоянно находящимися в центре всех событий. Когда жизнь человека по несколько раз в день принимает новый оборот, Определитель может отвлечься лишь на минуту и упустить опасный момент.
Таких людей можно сравнить с маленькими детьми. Мама целый день находится рядом с ребенком, но стоит ей на минуту отвлечься, как малыш уже обжигает пальцы кипятком или проглатывает оставленную на столе пуговицу. То же самое происходит и при случайной гибели: человек просто оказывается в ненужное время в ненужном месте из-за своей склонности к риску и потребности ничего не упустить в этой жизни.
Можно ли винить в этом Определителя? А можно ли винить мать в том, что один ребенок проглотил пуговицу в то время, когда она обрабатывала разбитые коленки второму? Вряд ли, ведь даже Высшим Силам порой требуется отдых.
Как видите, ответ на вопрос, почему люди попадают в аварии и карма ли это, ответ оказался не такой уж однозначный. Во Вселенной слишком много взаимосвязей, и в каждый подобный случай нужно рассматривать индивидуально.
Как доказать свою правоту при ДТП с обочечником?
Аварии с участием водителей, движущихся по обочине –не редкость, однако до недавних пор они зачастую вызывали спорные ситуации, связанные с выяснением приоритета в движении между участниками ДТП. Новое постановление Верховного Суда РФ, наконец, расставило все точки над i, избавив обочечников от всякого приоритета. Разбираемся, на что ссылаться, и как определить, кто прав, а кто виноват.
Проблема в ДТП с водителями, движущимися по обочине, в том, что они не только нарушают ПДД, но при этом зачастую едут быстро и появляются неожиданно из зон, которые другие водители подсознательно считают «чистыми», а при разборе аварии порой оказываются «правыми». К примеру, нередки столкновения с попутным обочечником при повороте направо из правой полосы, или наоборот, при повороте налево, когда водители на встречных полосах пропускают поворачивающего. В таких ситуациях поворачивавший водитель мог оказаться в статусе виноватого: ему вменяли непредоставление приоритета и то, что он не убедился в безопасности маневра, хотя в корректных условиях ожидать автомобиля, движущегося по обочине, он не должен. Тем не менее, встречались случаи, когда поворачивавшего водителя делали виновником ДТП, а обочечника просто штрафовали на 1,5 тысячи согласно части 1 статьи 12.15 КоАП – и восстановить справедливость удавалось с переменным успехом и только в судебном порядке.
На прошлой неделе, 25 июня 2019 года, было опубликовано Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 20 дающее разъяснения некоторых спорных ситуаций при рассмотрении в суде дел, связанных с нарушением ПДД.
Часть 14 этого постановления наконец-то четко регламентирует правоту водителей в случаях ДТП, связанных с нарушениями из части 2 статьи 12.13 и части 3 статьи 12.14 КоАП, которые предусматривают наказание за непредоставление приоритета при проезде перекрестков и маневрировании.
Водители, движущиеся по дороге с нарушениями ПДД, теперь официально лишены приоритета.
Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.
В целом порядок действий для водителей, попавших в ДТП с обочечником (равно как и с другим нарушителем, указанном в цитате выше), не изменился: при оформлении ДТП следует обязательно указать и на схеме, и в описании обстоятельств аварии тот факт, что второй участник двигался по траектории, движение по которой не допускается – по обочине, по встречной полосе в месте, где это запрещено, по односторонней дороге во встречном направлении и так далее.
Указывать на это нужно и позднее при «разборе» ДТП, а при возникновении спорных ситуаций ссылаться на новое постановление – несмотря на то, что оно относится уже к судебной практике, разъяснения, данные в нем, вполне могут стать аргументами и при досудебном разбирательстве.
Осуждал «шашки», тюнинговал авто: чем известен погибший друг Литвина
Столичные следователи установили, что спорткар, на котором известный блогер Саид Губденский попал в смертельную аварию, был оформлен на его подругу. Легковушка, которой управлял Губденский, после неудачного маневра на огромной скорости вылетела на встречную полосу, где столкнулась с двумя иномарками. Спасти блогера и его пассажира, президента Федерации авто и мотоспорта Дагестана Заура Ибрагимова не удалось. Пострадавшие в других машинах получили незначительные ушибы и от госпитализации отказались
На кадрах с места происшествия видно, что в первые секунды после аварии на спорткаре ещё работают дворники. За рулём зажат известный автоблогер Саид Губденский. На асфальте лежит пассажир машины – президент Федерации авто и мотоспорта Дагестана Заур Ибрагимов, он вылетел через окно боковой двери. На этих записях его пытаются откачать медики, а Саида вытаскивают из машины.
Спорткар оказался на встречке после «игры в шашки». BMW обогнала такси, перестроилась влево, затем ее занесло, и она вылетела прямо на Mercedes. Затем произошло столкновение с ещё одной иномаркой.
Удар был такой силы, именно в бок, что машина по бокам сложилась гармошкой, сработали подушки безопасности и вылетел глушитель. В момент аварии автомобиль был на летней резине и водитель не смог удержаться на дороге. По словам экспертов, сработал так называемый эффект аквапланирования.
Приехавшие на место ДТП друзья автоблогера тоже уверены в том, что всему виной – мокрый снег с дождём.
А вот судя по видео в соцсетях, Губденский не такой уж прилежный водитель. На одной из записей тот же Кутузовский, стрелка спидометра перевалила за 200 километров в час. За сутки до аварии Губденский выложил видео, как они с друзьями едут на перегонки. На еще одном ролике недалеко от того места, где произошла авария, Саид на пассажирском.
Место ДТП, наверное, самый аварийно-опасный участок Кутузовского проспекта. Все проносятся здесь на высокой скорости, шесть полос в одну сторону, после аварии они перекрыты. Движение в центр осуществляется по встречке.
На спорткаре не было номеров, страховка не оформлена. По нашим данным, Саид купил машину неделю назад, она была оформлена на девушку. В декабре прошлого года блогера лишали прав на 7 месяцев за управление авто с подложными номерами. Видимо, он ставил их, чтобы ездить по выделенкам и не собирать штрафы за превышение.
А в апреле, после аварии ещё одного известного блогера Эдварда Била, Губденский говорил, что не надо гонять на дорогах.
Саид вместе со вторым погибшим в ДТП Зауром Ибрагимовым владели автоателье, тюнинговали машины. И все ролики с ездой на высокой скорости можно считать рекламой их работы и пиар-акциями. Последняя из которых закончилась трагедией. Клиентами сервиса Саида и Заура были многие известные блогеры. Они уже выразили соболезнования в соцсетях.
Каждый день он попадает в 2-3 ДТП — но ГИБДД всегда называет его невиновным
Максим Филатов регулярно попадает в ДТП
26-летний Максим Филатов ежедневно попадает в мелкие ДТП. Иногда он бьётся по два-три раза в день, бывает, что всё — на одном перекрёстке. Часто — на разных автомобилях, которые по документам принадлежат другим людям. И каждый раз Филатова признают правым. Свою неудачливость парень объясняет тем, что люди не умеют ездить, а те, кто соблюдают правила, не могут спокойно доехать до дома. Однако эксперты считают, что «езда по правилам» у Филатова — это новый вид автоподстав, а недавно аваркомы «Автоспаса» нашли стоянку старых японских автомобилей, на которых мужчина то и дело попадает в ДТП. Почему сотрудники ГИБДД не могут наказать водителя-провокатора, как автомобилистам не стать его жертвой и почему пострадавшим автомобилистам будет сложно доказать свою правоту — в материале корреспондента НГС.НОВОСТИ.
6 сентября Надежда Конопатова возвращалась с работы домой. При повороте направо с Красина на проспект Дзержинского её автомобиль протаранил Nissan Cube, который ехал по проспекту Дзержинского со стороны Королёва и начал разворачиваться на перекрёстке. «Водитель «Куба» резко поменял направление движения, — вспоминает супруг участницы ДТП Александр Брагин. — Обычно на этом перекрёстке не разворачиваются, там тяжело развернуться, и для жены было совершенно неожиданно это всё. По правилам виновата моя жена. На разборе её признали виновной».
Ещё тогда мужчину удивило многое — все свидетели говорили о том, что «пострадавший» намеренно, не снижая скорости, шёл на таран.
На вопрос: «Зачем?» — Максим, ухмыляясь, ответил: «Я ехал по правилам». Дальше — больше. Оказалось, что сотрудники ГИБДД уже знают Филатова. «Сотрудник группы разбора в упор спросил: «Опять на том же месте?», водитель «Куба» лишь кивнул головой. Дальше веселее. В коридоре уже другой сотрудник спросил у него: «Жив ещё? А где твой напарник?», на что водитель «Ниссан Куб» буркнул: «Работает»», — вспоминает Брагин.
Позже Александр узнал от знакомых, что ДТП для его оппонента — это серийный заработок, и таких машин у него около тридцати.
В отделе ГИБДД Дзержинского района не скрывают — Филатова здесь действительно помнят и знают. Но предоставить статистику по ДТП с ним не могут, так как это персональные данные. Филатов хорошо знаком и аваркомам, которые работают в этом районе. Так, специалисты мобильного приложения «Автоспаса» насчитали, что только за пару месяцев этот молодой человек участвовал в более чем 20 авариях — и это не считая тех, на которых присутствовали другие аварийные службы или тех, которые оформляли сотрудники ГИБДД. «Везде он признан правым, ведёт себя уверенно и чувствует свою безнаказанность.
В открытую заявляет, что таким образом «учит людей ездить»», — объяснил корреспонденту специалист мобильного приложения «Автоспас» Роман Ухалов.
По словам аваркомов, перекрёсток Красина и Дзержинского — одно из любимых мест Филатова. «Суть в том, что при движении по Красина со стороны улицы Кошурникова и выезде на Дзержинского горит дополнительная секция светофора «поворот направо». При этом потоку по Дзержинского со стороны Королёва горит основной зелёный сигнал светофора. Получается, что при развороте с Дзержинского в сторону Королёва можно спокойно бить автомобили, которые двигаются по стрелке направо», — поясняет Ухалов.
Мужчину часто можно увидеть также на кольце Фрунзе – Ипподромская, там он ведёт себя по немного другой схеме. «На круговых перекрёстках схема аварий одинаковая — «виновник» всегда уходит с кольца со среднего ряда, а «потерпевший» бьёт его, двигаясь по кольцу правее «виновника», — продолжает специалист «Автоспаса». — В итоге последний признаётся виновным, так как не пропустил помеху справа».
Виталий и Алёна Н. встретились с Максимом именно на перекрёстке Ипподромской и Фрунзе. Мужчина опять был на Nissan Cube, а приехавшие сотрудники ГИБДД, со слов пары, поинтересовались у мужчины, не надоело ли ему корёжить чужие автомобили.
«Позже нам рассказали, что он бьёт специально, чтобы получить страховку, — пояснила Алёна. — Сам говорит, что бьёт якобы нарушителей ПДД, вроде как, чтобы проучить. Но дорогие машины не трогает, боится. И автомобили с логотипом (типа такси) тоже не трогает. Ещё знаю, что у него не один автомобиль, а, говорят, их много, на него не оформлены. И машины не застрахованы».
В «Автоспасе» считают, что Филатов не просто так катается на «чужих» незастрахованных машинах. «Его схему, по нашим предположениям, можно сравнить с услугой «водитель на час», — считает Ухалов. —
Водители, садясь за руль чужого автомобиля, который попадает в ДТП, получают около десяти тысяч рублей. Собственник же автомобиля получает страховое возмещение по полису ОСАГО.
Зачастую эти водители не вписаны в полис ОСАГО и обращаются за возмещением в компанию виновника».
Аваркомы подчёркивают, что мужчина попадает в ДТП на разных автомобилях, чаще всего на Subaru Legacy, Nissan Cube, Nissan Cefiro и Nissan Cedric. На днях один из специалистов «Автоспаса» заметил на Каменской автомобили, на которых ездит Филатов, рядом с ними стояли машины, на которых с завидной регулярностью попадают в ДТП в тех же местах и другие люди, — все они стояли на парковке один за другим, в два ряда.
Корреспондент НГС.НОВОСТИ связалась с Максимом Филатовым по телефону — мужчина откровенно смеялся после каждого вопроса, отвечал односложно, но очень аккуратно. Казалось, что внимание к его персоне Максима не смущает — он абсолютно уверен в своей правоте.
Филатов не отрицает, что в ДТП он попадает часто, он объясняет это случайностью. Сколько примерно у него было аварий — не знает.
То, что он зарабатывает деньги с помощью ДТП, по словам мужчины, — клевета.
— Люди не умеют ездить, не пользуются правилами дорожного движения, — уверен Максим Филатов.
— И вы этим пользуетесь?
— Нет, наоборот. Я до дома не могу доехать.
— Постоянно в аварии попадаете?
— Ну, да. Если в городе ездить по правилам, то постоянно в ДТП попадать будешь. Я просто соблюдаю правила, из принципа.
— И хотите проучить тех, кто правила не соблюдает?
— Нет, я просто сам езжу по правилам, и всё. И лично у меня нет ни одной машины.
— А на скольких автомобилях вы ездите?
— Не хочу отвечать на этот вопрос.
— Вы где-то работаете?
— Да. Неофициально. Где — не скажу.
Эксперты уверены — Филатов делает всё настолько аккуратно, что сотрудники ГИБДД никак не могут на него повлиять — он действительно ездит по правилам, а доказать, что он попадает в ДТП умышленно, крайне сложно.
«Этот человек хочет нездоровым образом зарабатывать деньги, — считает директор «Новосибирского центра водительского мастерства» Виктор Жигулин. — Таким людям нельзя быть на дороге. Он мог исправить ошибку, но сознательно идёт на таран, а сам от этого испытывает удовольствие».
Единственный способ не стать жертвой такого водителя — это просто соблюдать все правила дорожного движения. «Ездить по правилам, аккуратно, и быть осторожными на круговых перекрёстках и при движении под дополнительной секцией светофоров, — перечисляет Роман Ухалов. — И опасаться автомобилей, на которых уже был «засвечен» этот молодой человек».