что случилось с club house

А помните, был такой Clubhouse? Почему соцсеть теряет хайп

Clubhouse теряет популярность: число скачиваний приложения неумолимо снижается, аудитория заходит всё реже. Не то чтобы подобного никто не ожидал, но всё же скорость падения удивляет. Разбираемся, почему так происходит.

что случилось с club house. Смотреть фото что случилось с club house. Смотреть картинку что случилось с club house. Картинка про что случилось с club house. Фото что случилось с club house

Clubhouse действительно теряет популярность?

Да. Если в феврале у соцсети было почти десять миллионов загрузок, то в марте — 2,6 млн. Особенно заметно, как сходит на нет хайп в России. Например, с февраля по март количество активных пользователей снизилось на 300%. Это подтверждают и завсегдатаи Clubhouse.

«Комнаты, в которых слушали по 5000-6000 человек одновременно, стали собирать в два-три раза меньше пользователей. Сейчас крупная комната может собрать примерно 1000-1500 слушателей», — рассказывает Алексей Ткачук, сооснователь подкаст-платформы mave.digital.

На фоне этих новостей характерны слухи, что Twitter подумывает приобрести затухающую соцсеть. Как пишет Bloomberg, компания Джека Дорси предлагала основателям Clubhouse четыре миллиарда долларов, но что-то зашло в тупик.

что случилось с club house. Смотреть фото что случилось с club house. Смотреть картинку что случилось с club house. Картинка про что случилось с club house. Фото что случилось с club house

В чём причины?

Есть несколько предположений. Как считают эксперты, Clubhouse так устроен, что ему тяжело удерживать пользователей. «Молодежь отпугивает в Clubhouse необходимость подстраиваться под соцсеть, ведь беседы проходят в определённое время. Кроме того, молодые люди не готовы тратить по полчаса на беседу в Clubhouse, чтобы понять, интересна она им или нет», — пишет «Газета.ру».

Вторая причина: в Clubhouse изначально зашло слишком много случайных людей. Сейчас они отсеиваются. «Хайпожоры — люди, которые на что-то яркое бегут и которым интересен только ажиотаж, — действительно наигрались и отошли», — уточняет техноблогер и автор подкаста Gurov Digital Павел Гуров.

Наконец, концепцию «клабхауса» взяли на вооружение другие соцсети. Ведь реализовать её технически несложно. Нечто подобное уже ввёл Telegram; аналог Clubhouse готовят Twitter и Facebook. Эксперты напоминают, что в Clubhouse работает всего 14 человек — им крайне тяжело конкурировать с мировыми IT-гигантами.

что случилось с club house. Смотреть фото что случилось с club house. Смотреть картинку что случилось с club house. Картинка про что случилось с club house. Фото что случилось с club house

Предсказания — неблагодарное дело. Но предположим, что в дальнейшем Clubhouse уйдёт из нашей жизни так же незаметно, как в неё пришел. Хайп скоротечен, а инструментов удержания у «клабхауса» не так много. Однако сама функция «голосового стриминга» может стать популярной — нечто похожее уже происходило со «сториз».

А вы хоть раз заходили в Clubhouse? Или позволили всеобщей истерии пройти мимо себя?

Источник

Clubhouse теряет аудиторию и отказывается от своих «фишек» — что стало с соцсетями, которые наделали много шума

Мы узнали, удалось ли Clubhouse удержать аудиторию, и какие еще не самые известные сегодня соцсети привлекали к себе большое внимание на старте.

Clubhouse: теряет аудиторию, отказывается от своих «фишек»

На днях соучредители соцсети Пол Дэвисон и Рохан Сет объявили, что Clubhouse отменяет систему «инвайтов», когда зарегистрироваться в приложении можно только по приглашению от уже существующего пользователя. Именно эту особенность настойчиво расхваливали PR-щики, ведь система «инвайтов» создавала соцсети имидж этакого «элитарного клуба», в который не так просто попасть.

Теперь все стало проще, и вот как это комментируют создатели соцсети: «Мы всегда хотели, чтобы Clubhouse был открытым. Любой человек в мире должен иметь доступ к содержательным разговорам». По словам владельцев, ограничения нужны были на первоначальном этапе, чтобы растить соцсеть равномерно, а теперь проект будет масштабироваться.

что случилось с club house. Смотреть фото что случилось с club house. Смотреть картинку что случилось с club house. Картинка про что случилось с club house. Фото что случилось с club houseФото: Shutterstock

Видимо, с этой же целью неделей ранее в Clubhouse было снято ограничение по текстовым сообщениям. Появилась опция Backchannel — встроенный мессенджер для переписки. Такой шаг в СМИ называют «изменой самим себе», ведь именно голосовое общение отличало Clubhouse от других социальных сетей и мессенджеров.

Эксперты предполагают, что снятие ограничений — это попытка вернуть популярность, которая была у проекта в начале года.

Напомним, в феврале 2021-го Clubhouse показал взрывной рост аудитории. Если в конце 2020 года в соцсети были зарегистрированы порядка 600 тысяч пользователей, то в феврале 2021 года их было уже 6 млн.

Особую роль в продвижении сыграли медийные персоны. Чего стоил один лишь пост основателя Tesla и SpaceX Илона Маска, в котором он пригласил поболтать в Clubhouse официальный Кремль? Люди ринулись скачивать приложение, чтобы получить роскошь общения с топовыми менеджерами, бизнесменами, актерами и т.д. По мнению аналитиков, именно в этом была основная причина популярности Clubhouse — создавалась иллюзия «прямого разговора» со звездой.

Но после пикового февраля интерес к Clubhouse стал угасать. Эффект «Илона» работать перестал, «звезды» стали все меньше времени проводить в распиаренной соцсети, и массовая популярность осталась в прошлом. Также у соцсети появились серьезные конкуренты — похожие голосовые продукты запустили Facebook, Instagram, Twitter, Reddit, LinkedIn и другие известные соцсети.

Ежемесячные загрузки приложения Clubhouse в 2020—2021 гг. по регионам

Нажмите для увеличения

что случилось с club house. Смотреть фото что случилось с club house. Смотреть картинку что случилось с club house. Картинка про что случилось с club house. Фото что случилось с club house Данные с сайта Statista.com

Сказалось и то, что создатели проекта затянули с разработкой приложения на Android. Оно стало доступно лишь в мае, хотя ждали его в марте-апреле. Конечно, благодаря разработке на Android июньская статистика по скачиваниям существенно подросла (работает отложенный спрос), но вернуться к цифрам этой зимы у проекта пока не получается. По данным на июнь 2021 года, у соцсети около 12 млн активных пользователей, включая 10 млн на iOS и 2 млн на Android.

что случилось с club house. Смотреть фото что случилось с club house. Смотреть картинку что случилось с club house. Картинка про что случилось с club house. Фото что случилось с club houseФото: Thomas Trutschel/Photothek via Getty Images

В русскоязычном сегменте Clubhouse в феврале возглавлял рейтинг самых скачиваемых российских приложений на iOS. Сейчас соцсеть вылетела из горячей сотни — таковы данные сервиса аналитики App Annie, которые проанализировало издание «Известия». Версия приложения на Android также не особенно востребована — самая высокая позиция, до которой поднимался Clubhouse, — 34-е место в рейтинге.

Как на популярности Clubhouse скажется отмена приглашений, сказать сложно. По данным The Verge, сейчас в листе ожидания на регистрацию находятся 10 млн человек, то есть этот шаг действительно может увеличить активность и количество пользователей. При этом ведущие мировые издания уже выпустили материалы с заголовками о том, что «соцсеть умирает» и точка невозврата пройдена.

Какие еще соцсети громко заявили о себе на старте, но не сумели удержать пользователей? Вот несколько примеров.

Friendster: амбициозные инвесторы не справились с техническими сложностями

Социальная сеть Friendster была запущена в 2002 году в качестве конкурента сайту знакомств Match. Создатель сети канадский программист Джонатан Абрамс предположил, что объединять в пару лучше не двух неизвестных людей, а друзей — в таком случае больше шансов, что отношения сложатся удачно.

Идея понравилась аудитории, и всего за несколько месяцев на сайте зарегистрировались 3 млн пользователей — в те времена этот был прорыв. Friendster считается первой социальной сетью в мире с многомиллионной аудиторией.

Friendster оказался не готов к масштабированию. По мере роста трафика стало всплывать множество технических проблем — страницы загружались очень медленно, и пользователи уходили на другие площадки, например, набиравшую в то время популярность соцсеть MySpace. Довольно долго инвесторы Friendster пытались бороться за аудиторию, но в 2015 году проект был официально закрыт.

Bebo: отличный старт, а в итоге одна из худших инвестиций в истории

Яркий дебют в 2005 году показала соцсеть Bebo — ее основали супруги из Сан-Франциско Майкл и Сочи Берч. За 9 дней после запуска соцсеть привлекла миллион пользователей. А на пике популярности аудитория соцсети составляла около 40 млн, особенно полюбили ее жители Великобритании и Ирландии.

что случилось с club house. Смотреть фото что случилось с club house. Смотреть картинку что случилось с club house. Картинка про что случилось с club house. Фото что случилось с club houseФото с сайта Dailyadvent.com

Path: потеря репутации растоптала бизнес

Приложение Path запускалось как альтернатива Facebook, где друзей у пользователя со временем появляется слишком много — и большая часть из них незнакомцы. Основатели проекта Дэвид Морин (из Facebook), Шон Фаннинг и Дастин Мьеро (из Napster) решили пойти другим путем и ограничили в приложении число френдов до 50. Согласно исследованиям антропологов, именно столько более-менее близких знакомых обычно бывает у семьи.

что случилось с club house. Смотреть фото что случилось с club house. Смотреть картинку что случилось с club house. Картинка про что случилось с club house. Фото что случилось с club houseФото с сайта Tjournal.ru

А потом случилось то, что фактически растоптало этот бизнес. В 2012 году стало известно, что Path загружает на свои серверы адресные книги пользователей, включая полные имена, адреса электронной почты и номера телефонов. Руководство компании пыталось оправдаться тем, что они делают это, «чтобы помочь пользователям быстро и эффективно находить своих друзей и семью на Path, подключаться к ним, а также уведомлять их, когда друзья и семья присоединяются к Path. Больше ничего». Но пользователи не готовы были простить создателям приложения потерю конфиденциальности.

В 2014 году в борьбе за выживание в приложении был увеличен лимит друзей до 500, но ситуацию это не спасло. В 2015 году проект был продан корейской компании, а в 2018 году закрыт.

Vine: резкий взлет и падение из-за того, что не сработала первоначальная концепция

Не так давно это было очень популярное мобильное приложение, с помощью которого пользователи могли создавать и делиться друг с другом 6-секундными видеороликами. В 2012 году, еще до реализации проекта, авторы продали идею компании Twitter. Cмысл был в том, чтобы повторить, только в формате видео, то самое ограничение по количеству символов, благодаря которому взлетел сам Twitter.

Для широкой публики сервис Vine стал доступен в январе 2013 года. И уже в апреле оказался самым скачиваемым бесплатным приложением в iOS App Store. На пике число пользователей Vine доходило до 200 млн человек. Казалось, что «вайны» заполонили интернет-пространство.

что случилось с club house. Смотреть фото что случилось с club house. Смотреть картинку что случилось с club house. Картинка про что случилось с club house. Фото что случилось с club houseФото с сайта Korrespondent.net

При этом не оправдался первоначальный расчет создателей на то, что люди будут обмениваться друг с другом моментами из жизни. Пользователи стали загружать приложение, скорее, для творчества. Как вместить в 6 секунд что-то такое, чем можно удивить всех? Вызов, конкуренция — вот что работало на Vine. А для повседневного общения пользователи выбрали видео в Instagram, Snapchat и YouTube.

С ростом конкуренции звездные пользователи Vine стали вести переговоры с владельцами о том, чтобы им платили за размещение роликов в приложении. Обсуждение зашло в тупик, новые ролики от «звезд» не появлялись, и Vine cтал стремительно терять аудиторию. В 2016 году сервис был закрыт для загрузки новых видео.

Источник

«Прошла эйфория»: как всего за месяц угас ажиотаж вокруг Clubhouse и что ждет соцсеть в будущем

«Clubhouse не интересен», — емко ответил на предложение Forbes пообщаться о настоящем и будущем голосовой соцсети самый популярный ее русскоязычный пользователь Илья Варламов (289 000 подписчиков). Еще месяц назад аудитория Clubhouse выросла почти в 26 раз (с 7700 до почти 200 000 пользователей) всего за 10 дней (с 10 по 20 февраля). Тогда Варламов предлагал ответить на вопросы Forbes в своей комнате в соцсети, потому что Clubhouse — «это новый уровень, и мы должны как-то ему соответствовать». За неделю с 9 по 15 марта приложение скачали всего 80 000 пользователей из России, динамика регистраций и показатель DAU (Daily average users — количество активных пользователей в день. — Forbes) тоже продолжают снижаться.

Forbes пообщался с экспертами, модераторами популярных комнат и компаниями, которые вкладывают бюджеты в голосовую соцсеть, и рассказывает о причинах упадка и будущем Clubhouse.

Волна хайпа спала

По данным сервиса аналитики ClubData, предоставленным по запросу Forbes, к 15 марта в российском Clubhouse зарегистрировались 941 000 пользователей. К началу марта в соцсети зарегистрировались 653 590 человек. С начала марта показатель DAU стабильно снижался: со второго по восьмое число он упал более чем вдвое, затем на праздничные дни немного вырос, после чего падение продолжилось. Сейчас DAU составляет порядка 60 000–70 000 активных пользователей. Динамика новых регистраций также снизилась, говорит руководитель диджитал-агентства Out Digital и основатель ClubData Роман Зарипов.

Мировой рост аудитории соцсети тоже замедлился: с 1 по 16 февраля Clubhouse вырос более чем вдвое (с 3,5 млн загрузок до 8,1 млн), а с 1 по 13 марта — всего на 600 000, до 12 млн загрузок. Крупнейший рынок соцсети — США, на него к 13 марта приходилось 3,1 млн скачиваний.

Сооснователь подкаст-платформы mave.digital и активный участник дискуссий в Clubhouse Алексей Ткачук (более 66 000 подписчиков) отмечает, что интерес аудитории к соцсети стал падать еще в конце февраля, когда топовые комнаты, которые раньше регулярно слушали по 5000–6000 человек одновременно, стали собирать в два-три раза меньше пользователей. По его словам, сейчас крупная комната может собрать примерно 1000–1500 слушателей. «Сначала был дефицит инвайтов, потом кому-то надоело ждать, а другие «перегорели», — объясняет Ткачук спад ажиотажа.

Основатель телеграм-канала «Русский маркетинг» Семен Ефимов (более 49 000 подписчиков в Clubhouse) называет происходящее с соцсетью «волной хайпа». По его словам, на ее пике в Clubhouse пришли медийные личности (например, и ), за ними — их аудитория, которая «послушала-послушала и ушла». «Хайпожоры — люди, которые на что-то яркое бегут и которым интересен только ажиотаж, — действительно наигрались и отошли», — вторит ему техноблогер и автор подкаста Gurov Digital Павел Гуров (более 46 000 подписчиков).

У самых ранних последователей Clubhouse «прошла эйфория», говорит Роман Зарипов. Темы дискуссий стали повторяться, к тому же на платформе стало заметно меньше русскоязычных звезд: например, перестали участвовать в дискуссиях ранее активные рэпер Джиган, ведущая и блогер Анастасия Ивлеева и председатель совета директоров Mail.ru Group Дмитрий Гришин, перечисляет Зарипов. «Плюс ко всему участвовать в дискуссиях и просто слушать комнаты довольно энергозатратно», — добавляет он.

Тусовка для своих

Алексей Ткачук и ведущий подкаста Zavtracast Тимур Сейфельмлюков (более 18 000 подписчиков в Clubhouse) замечают, что соцсеть пока не заинтересовала молодежь, которая привыкла общаться в TikTok, «ВКонтакте» и Instagram. «Clubhouse больше всего напоминает подкаст в реальном времени или радио. Контент в реальном времени — это сила, и участвовать в его создании дико интересно, — говорит Ткачук. — При этом главная проблема в том, что сам пользователь должен подстраиваться под контент, а не потреблять его тогда, когда ему удобно. Это и ограничивает спрос со стороны условных тиктокеров». По данным ClubData, ядро аудитории соцсети в России (51,6%) — люди в возрасте 25–34 лет, 31,6% — пользователи 18–24 лет и только 1,2% — младше 18 лет.

Приостановило «волну хайпа» и то, что приложение доступно только для обладателей айфонов, считает Ткачук: «Без Android пока это тусовка для своих». По данным ClubData, около 36% всех российских пользователей Clubhouse живут в Москве и Санкт-Петербурге. Часто это маркетологи, бизнесмены, разработчики, журналисты, описывает аудиторию комнат Семен Ефимов. Новый виток роста интереса стоит ждать только тогда, когда появится приложение для Android, говорит он: «Тогда Clubhouse уже точно не умрет».

Зарипов предполагает, что приложение для Android появится в течение одного или двух месяцев, так как «в комнате с Биллом Гейтсом разработчики назвали Android-версию их приоритетом номер один» (о старте разработки Android-версии компания заявляла в конце февраля, на запрос Forbes о сроках не ответила).

Но сам по себе факт запуска приложения на Android вряд ли создаст такой же ажиотаж, как раньше, если на площадке не появится интересных комнат и спикеров, считает Зарипов. «Релиз нужно будет подкрепить маркетинговой активностью, — говорит он. — Или запустить кампанию с поддержкой сервиса и рекламой от лидеров мнений, или привести в сервис новых знаменитостей, или интегрироваться в крупное мировое событие — условно, церемонию «Оскар» провести в Clubhouse и там объявлять победителей».

Ткачук не согласен с расхожим мнением, что, когда в комнаты придут пользователи Android, уровень дискуссий снизится: «Не считаю, что владельцы айфонов какие-то особенные люди. Хамство есть везде — равно как и классные собеседники: не модель смартфона определяет человека».

Зарипов отмечает, что большое количество комнат сейчас посвящено инфобизнесу — для многих это уже показатель низкого уровня дискуссий. «Алгоритмы рекомендуют релевантные комнаты по твоим интересам и наличию среди участников тех, за кем ты следишь, — говорит он. — Поэтому вряд ли приход «андроидов» создаст какую-то проблему, связанную с качеством дискуссии». За появлением приложения для Android, по его мнению, последует рост проникновения в регионы и снижение среднего возраста пользователей.

В погоне за прогрессивными

На фоне текущего упадка Clubhouse почти прекратился прирост новых подписчиков, отмечают опрошенные Forbes модераторы популярных комнат. Так, например, если на профиль Ткачука в пиковые дни в феврале подписывались по 8000–9000 человек, то сейчас его аудитория растет всего на 100–300 человек в день. По словам модератора комнат «Кто такой и зачем нужен…» Анатолия Капустина (больше 48 000 подписчиков), на него подписывались до 8000 человек в день в феврале и порядка 500 — в марте.

Ткачук и Сейфельмлюков признаются, что стали реже заходить в соцсеть. Аккаунт Капустина 14 марта забанили до 21 марта (причины он не знает), теперь модератор не может участвовать в комнатах. Ефимов говорит и о снижении количества запросов на модерирование комнат: если на пике в феврале ему приходило 4–5 запросов в неделю, то сейчас только один-два.

Несмотря на спад интереса аудитории, доходы модераторов, по их словам, снизились незначительно или не снизились вовсе, потому что они повысили чек на модерацию. Капустин, например, берет 70 000 рублей за час эфира, хотя еще в середине февраля брал 30 000 рублей. «В целом спад интереса аудитории к приложению на доходах отразился не очень сильно — примерно на 30%», — уверяет он. Основатель блогерского агентства WildJam Ярослав Андреев (более 28 000 подписчиков) рассказывает, что выставил «запредельный ценник для рекламодателей». Он не называет конкретную сумму, но утверждает, что она «между обычным прайсом в 150 000 рублей и Варламовым», который берет за модерацию и организацию комнаты со спикерами 900 000 рублей. Помимо ведения комнат, Андреев, с его слов, зарабатывает на комиссии с продаж услуг других модераторов. Их имена и агентские условия он не раскрыл.

Модераторы, опрошенные Forbes, уверяют, что крупным брендам все еще интересно вкладывать деньги в продвижение в Clubhouse. «На фоне спада пропали коммерческие запросы от мимо пролетающих небольших фирм, которые ориентируются не на долгосрочные показатели, а на то, чтобы срубить хайп, — говорит Капустин. — Но остались запросы от крупных брендов. Это либо неповоротливые рекламодатели, которые долго согласовывали проведение эфира у себя внутри, либо те, кто переждал хайп и хочет окучить самых клевых людей, которые до сих пор сидят в Clubhouse».

Сейфельмлюков отмечает, что от брендов стали поступать запросы на пакетные размещения сразу на пять-семь комнат. Об этом же говорит Андреев: по его словам, на днях месячный контракт на генеральное спонсорство комнаты Clubhouse Night Show подписал бренд товаров для сна Askona. Шоу ведут сам Андреев, сооснователь Comedy Club Таш Саркисян, автор телеграм-канала «Русскоязычный Clubhouse» Елизавета Кузнецова и ведущая «Орла и решки» и блогер Юлия Коваль. Стоимость контракта Андреев и Кузнецова не раскрыли.

В Askona сумму контракта и гонорары модераторов тоже не раскрыли, но сообщили, что ежедневно ведущий самого интересного эфира Clubhouse будет получать сертификат на 25 000 рублей на товары бренда, а по пятницам автор самого интересного эфира за неделю — сертификат на 250 000 рублей (авторов лучших комнат будут номинировать участники Clubhouse Night Show). Сертификаты на 10 000 рублей каждый выпуск разыгрываются между слушателями Clubhouse Night Show, которые предлагают интересную тему или формат эфира.

«Да, мы видим сейчас отток аудитории из Clubhouse, и это вполне ожидаемо и закономерно, — говорит президент Askona Life Group Роман Ершов. — Однако я не могу сказать, что это негативный сценарий. Да, многие ушли, но осталась как раз та качественная аудитория сегмента «средний» и «средний плюс», на которую Askona сейчас делает большой акцент». По его словам, после пилотного месяца эфиров компания решит, будет ли продолжать эту коллаборацию.

Люди разговорились

Несколько модераторов сообщили Forbes, что активными в Clubhouse продолжают оставаться компании «Мегафон», Альфа-банк, X5 Retail Group, Mail.Ru Group, Тинькофф Банк, «Сбер», «Лаборатория Касперского» и Selectel. В Тинькофф Банке Forbes рассказали, что провели в соцсети отдельные эфиры про инвестиции и маркетинг, интервью с Олегом Тиньковым, серию комнат от «Тинькофф-журнала», а также комнату, в которой объявили финансовые результаты группы за 2020 год. Банк интегрировал в Clubhouse свои речевые технологии Tinkoff Vociekit и ассистента Олега, чтобы он мог в режиме реального времени переводить аудио в текст и модерировать дискуссии.

PR-директор Selectel Камилла Шин рассказала Forbes, что ее компания еженедельно проводит эфиры с приглашенными модераторами — они обходятся ей в 30 000–50 000 рублей. Selectel будет проводить их как минимум до конца марта. «За счет IT-специфики аудитории модераторов мы привлекаем людей, заинтересованных в тестировании наших услуг, и дополнительно продвигаем наше комьюнити в Telegram — как правило, после эфира пара десятков читателей подписывается», — рассказывает Шин.

Павел Гуров уверяет, что активность рекламодателей, несмотря на спад ажиотажа, даже выросла: «Большие бренды долго согласовывали сметы и теперь активнее смотрят на модераторов и заходят в Clubhouse». Его личные доходы в соцсети, с его слов, выросли с 15 000 рублей в неделю в феврале более чем до 50 000 рублей в неделю в марте. Ему вторит модератор Clubhouse Night Show Елизавета Кузнецова: «Бренды не волнуют эти качели трафика. Они оценивают Clubhouse не как место, где можно получить трафик и продать что-то, а как инструмент для проведения конференций, поэтому идут сюда за этим даже активнее, чем на волне хайпа».

Еще во время февральского бума вокруг Clubhouse Кузнецова ушла с работы из «околополитической компании», где занималась пиаром (ранее она была пресс-секретарем «Библиотек востока Москвы», подведомственных мэрии; в Facebook Кузнецовой указано, что также она работала пресс-секретарем в Совете Федерации), завела телеграм-канал «Русскоязычный Clubhouse» и стала модерировать популярные комнаты «Кто такой и зачем нужен. ». По ее словам, за месяц, несмотря на спад ажиотажа, ее заработки возросли «раза в два минимум». «Во-первых, у меня вдвое выросло число подписчиков. А во-вторых, если в то время мне приходили один-два запроса на коммерческие эфиры в неделю, то сейчас восемь-десять. Столько, сколько сейчас, я не зарабатывала никогда», — утверждает она. Текущий доход Кузнецова не раскрывает и уточняет, что, помимо модерации комнат, зарабатывает на рекламе в телеграм-канале.

Интерес бизнеса к соцсети сохраняется потому, что «максимально прогрессивная аудитория тут все же осталась, а она для многих реально важна», резюмирует Ефимов. По его мнению, сейчас соцсеть находится на плато, и несмотря на продолжающееся снижение DAU, вовлеченность пользователей растет. По данным Clubdata, в феврале в дискуссиях участвовали только 4,7% посетителей комнат, а теперь — 10,9%. «Люди разговорились в прямом смысле, и это очень хороший показатель», — добавляет Гуров.

Война за голос

В будущем Clubhouse займет свою нишу и будет выполнять функцию виртуальных пресс-конференций в аудиоформате, считает модератор Сейфельмлюков. «Большие звезды будут собирать большие эфиры. Нишевые знаменитости будут собирать комнаты на пару сотен человек. А маленькие комьюнити будут довольствоваться несколькими десятками слушателей, — прогнозирует он. — Но это совершенно нормально. Такие же цифры мы наблюдаем в русскоязычных сегментах Instagram Live и Twitch». В видении будущего соцсети с ним сходится Андреев: «Как инструмент Clubhouse точно будет жить. Всем нам время от времени необходимо делать конференции, собирать комнаты по интересам — а Clubhouse очень хорошо подходит под эти задачи. Особенно учитывая непростую ситуацию в мире в связи с коронавирусом».

Павел Гуров в прогнозах развития Clubhouse в России проводит аналогию с ростом в США: «Там сервис уже год существует, и мы видим, что он до сих пор растет, просто не так резко, а размазанно по времени. У нас будет так же: закончилась аудитория инноваторов, теперь придет время ранних последователей и раннего большинства».

Основатель ClubData Роман Зарипов предупреждает, что теперь перед площадкой встанет задача удержать аудиторию. Движение в этом направлении уже началось: Clubhouse заявил, что будет привлекать новых звезд на платформу, а также поощрять активных креаторов в рамках программы Clubhouse Creator First. Кроме того, компания назначила глобальным директором по маркетингу бывшего топ-менеджера Netflix Майю Уотсон, которая возглавляла редакцию и издательство, а до этого управляла соцсетями стриминговой платформы.

Риском для Clubhouse может стать запуск функции голосовых чатов для авторов Telegram-каналов. Сейчас в Telegram можно создавать голосовые чаты только внутри групповых чатов, их размер ограничен 5000 участниками. Телеграм-канал «Код Дурова» писал со ссылкой на источник в компании, что мессенджер в ближайшее время запустит голосовые чаты для авторов каналов без лимита на количество слушателей. Об этом же от источника, близкого к мессенджеру, узнал основатель канала «Русский маркетинг» Семен Ефимов. В Telegram на запрос Forbes не ответили.

Если мессенджер запустит голосовые чаты, то «подпортит перспективы Clubhouse», говорит Ефимов. С ним согласен Ткачук: «Скорее всего, Telegram отъест часть аудитории у Clubhouse. Это простой способ общаться с аудиторией, при этом он практически исключает спонтанность разговора и гостей, которые есть в Сlubhouse». Ткачук в случае запуска голосовых чатов в Telegram намерен проводить онлайн-ивенты в своем канале DNative, а не в Clubhouse — «тут сразу доступ к аудитории есть» (на его телеграм-канал подписаны около 64 000 человек).

Сейфельмлюков прогнозирует, что «фишку» Clubhouse в ближайшее время позаимствуют и запустят не только Telegram, но и Facebook, Instagram, Twitter, «ВКонтакте» и другие платформы. Но они вряд ли станут конкурентами Clubhouse, считает Андреев: «У всех продуктов есть основная функция, ради которой мы их используем: Instagram — под фото, Telegram — под общение и текст, Clubhouse — под аудио». Гуров отмечает, что Clubhouse уже стал «флагманом социального аудио», поэтому пользователи его точно не бросят. «Люди вон поувольнялись с работы, чтобы заниматься только Clubhouse, вокруг соцсети появились новые сервисы, возникла целая новая профессия модераторов комнат, — резюмирует он. — Вся эта инфраструктура абсолютно точно будет долго жить».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *