что случилось с паромом эстония

Крушение парома «Эстония»

что случилось с паромом эстония. Смотреть фото что случилось с паромом эстония. Смотреть картинку что случилось с паромом эстония. Картинка про что случилось с паромом эстония. Фото что случилось с паромом эстония

Крушение парома «Эстония»: хронология событий

Крушение парома «Эстония» считается одной из самых страшных и загадочных морских катастроф. Ночью 28 сентября 1994 года затонул корабль с самым большим числом погибших в Балтийском море в мирное время, тогда не стало 853 человека. Паром «Эстония» следовал из Таллина в Стокгольм. Что произошло? Попробуем разобраться.

Начало пути

Осенью 1994 года 803 пассажира и 186 членов экипажа отправились из Таллина в Стокгольм на пароме. Паром «Эстония» спокойно покинул пирс Таллинского порта. Дул южный ветер, местами шел дождь, но погодные условия вполне позволяли начать морское путешествие. Уже следующим утром, в 9 часов, пассажиры должны были прибыть по месту назначения. Однако, после выхода парома в открытое море, усилилась качка судна. Часть пассажиров стала жаловаться на морскую болезнь. Они покинули верхние этажи парома «Эстония», где находились места для отдыха и развлечения и отправились в свои каюты, чтобы немного полежать.

Высота волн достигала 3-4 метров, а скорость ветра усилилась до 15-20 м/с. Судно продолжило движение и еще в 22:00 матрос, совершавший обход, сообщил, что всё в порядке. В 23:00 паром «Эстония» видели с другого парома «Мариэлла», «Эстония» обогнала судно.

Около часа ночи оставшийся матрос начинает слышать металлические стуки и просит вернуться капитана, который ушел отдыхать. Вскоре те же звуки начинают доноситься и до пассажиров парома «Эстония». Люди беспокоятся и не могут уснуть, но объективных причин для паники нет, пока находящийся в контроль машинном отделении механик Маргус Треу не видит на мониторе, как вода начинает поступать внутрь корабля. Очень скоро возникает ощутимый керн на правый борт, и людей охватывает страх.

«Тревога, тревога!»

По внутреннему радио на эстонском языке звучат слова: «Тревога, тревога, на корабле тревога!». В радиоэфир поступают сигналы бедствия, но слабая связь мешает сообщить координаты парома «Эстония».

Из-за усиления керна пассажиры, страдавшие от морской болезни, не могут покинуть свои каюты. Самые слабые пассажиры — дети, женщины, пожилые люди оказываются заблокированными. Капитан пытается развернуть паром кормой к волне, чтобы морская вода не заливала судно через открытый носовой люк. Положение всё же продолжает ухудшаться. Основная часть пассажиров не может выбраться из кают и спастись…

Спасательная операция

Первым на место трагедии прибыл паром «Мариэлла». Следом прибыли паромы

Тех, кто смог спастись, стали доставать из воды. В результате крушения парома «Эстония» погибли и пропали без вести 852 человека. Обнаружить удалось лишь 94 тела. Спаслись лишь 137 человек. Даже в шлюпках люди погибали от переохлаждения и полученных травм. Самым юным жертвам морской катастрофы не исполнилось и одного года. Этот день был объявлен в Эстонии днем Траура.

Расследование катастрофы

Сразу после крушения была создана специальная комиссия для расследования причин катастрофы. Официальной причиной стал целый ряд факторов:

«Из-за сильных ударов волн на „Эстонии“ было повреждено запорное устройство носового визора (подъёмной надводной части парома), в результате аппарель автомобильной палубы оказалась незащищённой от проникновения воды. Вследствие этого внутрь парома в течение нескольких минут хлынули тысячи тонн забортной воды, увлёкшие судно на дно моря».

При этом заключительный отчет встретился с недоверием и критикой. Швеция, Эстония и Финляндия ратифицировали специальное соглашение о могильном покое, согласно которому приближение к погибшему парому запрещено и наказуемо. Это единственный подобный случай и прецедент в области морских катастроф. Альтернативные версии причины гибели парома «Эстония»:

История имеет политическую подоплеку и по сей день окутана тайной.

Память погибших в крушении парома «Эстония» увековечили в нескольких монументах. Многие участники той трагедии живы по сей день.

что случилось с паромом эстония. Смотреть фото что случилось с паромом эстония. Смотреть картинку что случилось с паромом эстония. Картинка про что случилось с паромом эстония. Фото что случилось с паромом эстония

Памятник погибшим на пароме «Эстония» на острове Хийумаа

Источник

Из-за тайны гибели парома «Эстония» потревожат останки 852 человек

Получат ли подтверждение теории заговора – покажут новые изыскания

В Балтике на месте гибели в 1994 году затонувшего по пути из Таллина в Стокгольм парома «Эстония» начались предварительные исследования обстоятельств катастрофы. Возможно, они прольют свет на загадку морской трагедии, унесшей 852 человеческие жизни. Вокруг крушения за последние годы выстроили массу конспирологических теорий, часть из которых связана с Россией.

что случилось с паромом эстония. Смотреть фото что случилось с паромом эстония. Смотреть картинку что случилось с паромом эстония. Картинка про что случилось с паромом эстония. Фото что случилось с паромом эстония

Автор: Kalle Id. Фото: ru.wikipedia.org

Два судна из Швеции и Эстонии в четверг вышли из порта, чтобы начать предварительное обследование для нового изучения обломков парома MS Estonia, затонувшего в Балтийском море более четверти века назад.

Трагедия разыгралась в ночь на 28 сентября 1994 года. Вечером 27 сентября принадлежавший судоходной компании Estline паром «Эстония» покинул порт Таллина по направлению на Стокгольм.

В это время дул сильный ветер, вскоре на море разыгрался шторм.

В половине второго ночи с парома было отправлено короткое сообщение о помощи. А через некоторое время паром быстро затонул. Пассажирам и членам команды не хватало места на плотах. Часть людей удалось спасти благодаря подошедшему к месту крушения другому пассажирскому парому Mariella. На помощь поспешили и другие находившиеся поблизости суда, были отправлены вертолеты. Но в условиях шторма спасение попавших в беду людей оказалось крайне сложным делом. Лишь к утру удалось извлечь из воды последних спасенных. Некоторые из них умерли от шока и переохлаждения.

В результате одной из самых страшных морских катастроф ХХ века погибли 852 человека. Выжили 137 человек. Среди погибших оказались граждане 17 государств.

В ноябре 1994 года с помощью дистанционно управляемого робота из балтийских вод был поднят для исследования носовой визор «Эстонии». Чуть позже специализирующаяся на подводных работах норвежская компания Rockwater исследовала затонувший паром. Но поисковики не сумели найти бортовой компьютер и доставить его следственной комиссии. Предположительно, компьютер смыло штормом, и он завяз где-то в донном иле.

Впоследствии возможность подъема обломков затонувшего судна с морского дна была отвергнута, решено было оставить «Эстонию» на месте, запечатав ее бетоном. А чтобы не тревожить прах жертв, погружение к погибшему парому было запрещено.

Это решение властей Швеции, Финляндии и Эстонии, а также неудача при поиске компьютера вызвали всплеск конспирологических теорий в прессе, согласно которым паром якобы погиб в результате специально организованного взрыва на борту. Высказывались также предположения, что могла взорваться перевозившаяся на «Эстонии» советская военная техника. (При этом сообщалось, что действительно ранее на судне перевозилась военная техника, вероятно, купленная шведами у эстонцев.) Звучала и идея о том, что причиной трагедии стало желание утопить находившийся на пароме грузовик с секретным грузом – например, с радиоактивным веществом или даже ядерной боеголовкой. Не обошлось также без подозрений в адрес спецслужб (в том числе и российских), будто бы решивших по своим соображениям воспрепятствовать тому, чтобы паром добрался до Стокгольма.

Но недавно в законы, запрещающие подводные исследования там, где затонула «Эстония», были внесены поправки, разрешающие повторное обследование затонувшего парома после того, как документальный фильм поставил под сомнение выводы официального расследования.

Согласно заключению эстонско-финско-шведской комиссии, к гибели парома привели недостатки в конструкции судна. В качестве наиболее вероятной причины катастрофы были названы отрыв носового визора и плохие погодные условия. Расследование пришло к выводу, что катастрофа «Эстонии» была вызвана тем, что носовая часть парома открылась в условиях сильного волнения на море, в результате чего вода хлынула на автомобильную палубу. В феврале 2009 года правительством Эстонии была распущена комиссия по расследованию причин трагедии.

Но в годовщину трагедии, 28 сентября 2020 года, телеканал Discovery выпустил документальный фильм «Эстония: находка, которая изменит всё». Создатели фильма, произведя съемки останков судна на дне, обнаружили в его корпусе четырехметровую пробоину, которую до этого скрывало морское дно. Видео было снято с помощью водолазного робота в 2019 году.

Теперь новое расследование проводится органами по расследованию происшествий Швеции и Эстонии. Также сообщается об участии в изысканиях департамента расследований в области безопасности Финляндии.

Представитель Шведского управления по расследованию происшествий (SHK) Йонас Бэкстранд сообщил AFP, что два судна, участвующие в исследовании, сойдутся около места трагедии в ночь на пятницу, после чего будут начаты подводные погружения. Ориентировочно начальный этап работ продлится до 18 июля.

Работы будут вестись посменно в круглосуточном режиме. Приблизительно от 15 000 до 25 000 снимков обломков корабля будут сделаны для создания трехмерной модели парома.

После предварительной экспертизы, как ожидается, будет проведено позже более крупное изучение, которое, по оценкам шведской стороны, будет завершено весной 2022 года.

Если будет обнаружена новая информация, то это может стать поводом для возобновления официального расследования аварии.

Источник

С другой стороны: гибель парома «Эстония» могут расследовать заново

что случилось с паромом эстония. Смотреть фото что случилось с паромом эстония. Смотреть картинку что случилось с паромом эстония. Картинка про что случилось с паромом эстония. Фото что случилось с паромом эстония

Причины гибели парома «Эстония», затонувшего в Балтийском море в 1994 году, могут быть подвергнуты дополнительному расследованию в свете вновь открывшихся обстоятельств. Ранее неизвестные факторы катастрофы, которая унесла жизни 852 человек, возможно, были обнаружены в ходе подводных съемок посвященного трагедии документального фильма, выпущенного телесетью Discovery Networks к годовщине трагедии. В Таллине, Стокгольме и Хельсинки заявили о возможности дополнительного анализа обстоятельств гибели «Эстонии» — впрочем, лишь в том случае, если полученная журналистами информация будет признана значимой. Подробности — в материале «Известий».

В истории гибели парома «Эстония», который затонул в Балтийском море в ночь на 28 сентября 1994 года, возможно, появились дополнительные обстоятельства, которые заставят по-другому взглянуть на причины трагедии, унесшей жизни 852 человек. Материалы были получены в ходе проводившихся на месте катастрофы съемок документального фильма шведским отделением телесети Discovery Networks.

что случилось с паромом эстония. Смотреть фото что случилось с паромом эстония. Смотреть картинку что случилось с паромом эстония. Картинка про что случилось с паромом эстония. Фото что случилось с паромом эстония

На этой неделе состоящая из пяти частей лента будет доступна для просмотра в странах Северной Европы. Название у фильма весьма многообещающее — «Эстония»: находка, которая меняет всё». Главной информационной «бомбой» ленты стала пробоина в корпусе по правому борту парома, которую нашли во время съемки с использованием подводного аппарата с дистанционным управлением. Ранее дыру размером порядка 4×1,2 м не заметили, поскольку именно на этом боку «Эстония» и лежит на морском дне в международных водах Балтийского моря. Эксперты, принимавшие участие в съемках, высказали мнение, что подобное повреждение паром мог получить только в результате воздействия какой-то очень значительной внешней силы.

что случилось с паромом эстония. Смотреть фото что случилось с паромом эстония. Смотреть картинку что случилось с паромом эстония. Картинка про что случилось с паромом эстония. Фото что случилось с паромом эстония

«Новая значимая информация»

Снятые документалистами Discovery кадры могут дать повод для нового расследования причин и обстоятельств катастрофы. До последнего времени страны, граждане которых погибли в ходе трагедии, в том числе Эстония, Швеция и Финляндия, «выражали крайнюю неготовность к проведению повторного изучения причин» произошедшего, напоминает AFP. В частности, власти этих государств выступали против попыток восстановления плавучести парома, в том числе из-за финансовых расходов и логистических сложностей, связанным с подъемом тел погибших, которые остались внутри «Эстонии».

Сам район гибели парома недалеко от финского острова Утё был объявлен зоной морского захоронения — этот статус запрещает проведение дополнительного исследования останков судна. Режиссера документального фильма Хенрика Эвертссона и еще одного члена съемочной группы даже арестовали на месте трагедии год назад, сейчас им грозит двухлетнее тюремное заключение в Швеции за нарушение неприкосновенности места погребения. Тем не менее, по словам Эвертссона, отправка камеры к затонувшему парому было делом «абсолютно необходимым и важным с точки зрения журналистики».

что случилось с паромом эстония. Смотреть фото что случилось с паромом эстония. Смотреть картинку что случилось с паромом эстония. Картинка про что случилось с паромом эстония. Фото что случилось с паромом эстония

Пустая спасательная шлюпка парома «Эстония» в открытом море

что случилось с паромом эстония. Смотреть фото что случилось с паромом эстония. Смотреть картинку что случилось с паромом эстония. Картинка про что случилось с паромом эстония. Фото что случилось с паромом эстония

После сообщений о содержании фильма Discovery власти Эстонии, Швеции и Финляндии всё же допустили возможность проведения дополнительного расследования. Министры иностранных дел трех стран «договорились, что в случае появления новой значимой информации по катастрофе» Таллин, Стокгольм и Хельсинки «проведут совместную оценку» ранее неизвестных данных, отмечается в совместном заявлении руководителей внешнеполитических ведомств, размещенном на сайте эстонского МИДа.

При этом стороны условились, что верификация новой информации, изложенной в документальном фильме, «будет проводиться в соответствии с и при полном уважении» к трехстороннему соглашению по «Эстонии», подписанному в 1995 году. Ключевым положением этого договора является защита затонувшего парома, ставшего «последним пристанищем жертв катастрофы», от любых действий, нарушающих покой на месте трагедии.

Паром «Эстония» затонул вскоре после полуночи 28 сентября 1994 года по пути из Таллина в Стокгольм. На его борту было 803 пассажира и 186 членов экипажа. 852 человека, в том числе граждане России и еще полутора десятков стран, погибли, спаслись 137. Обнаружены тела 94 погибших, остальных сочли пропавшими без вести.

По официальной версии

После крушения правительства Эстонии, Финляндии и Швеции создали Международную комиссию по расследованию, в состав которой входило по три представителя от каждого государства. Комиссия пришла к выводу, что к катастрофе привели несовершенство конструкции парома (ошибки при проектировании), повышенная скорость движения и штормовая погода.

что случилось с паромом эстония. Смотреть фото что случилось с паромом эстония. Смотреть картинку что случилось с паромом эстония. Картинка про что случилось с паромом эстония. Фото что случилось с паромом эстония

Найденные тела пассажиров затонувшего парома «Эстония»

что случилось с паромом эстония. Смотреть фото что случилось с паромом эстония. Смотреть картинку что случилось с паромом эстония. Картинка про что случилось с паромом эстония. Фото что случилось с паромом эстония

Официальная версия гласила: «Из-за сильных ударов волн на «Эстонии» было повреждено запорное устройство носового визора (подъемной надводной части парома), в результате оказалась незащищенной от проникновения воды аппарель автомобильной палубы. Вследствие чего внутрь парома в течение нескольких минут хлынули тысячи тонн забортной воды, увлекшие судно в пучину моря».

что случилось с паромом эстония. Смотреть фото что случилось с паромом эстония. Смотреть картинку что случилось с паромом эстония. Картинка про что случилось с паромом эстония. Фото что случилось с паромом эстония

Перевернутый и заполненный водой спасательный плот затонувшего парома «Эстония»

что случилось с паромом эстония. Смотреть фото что случилось с паромом эстония. Смотреть картинку что случилось с паромом эстония. Картинка про что случилось с паромом эстония. Фото что случилось с паромом эстония

В 2016 году родственники погибших подали премьер-министру Эстонии ходатайство о проведении нового расследования. Глава правительства не ответил на него. В 2019-м Таллинский административный суд встал на сторону авторов заявления и обязал кабмин рассмотреть его в течение 60 дней. Однако в конце января 2020-го СМИ писали, что Таллин так и не смог сформулировать свое отношение к ходатайству. «Кабинет министров обсуждал тему гибели «Эстонии» и решение Таллинского административного суда и намерен продолжить обсуждение. Правительство еще не сформировало свою позицию относительно ходатайства, ставшего основанием для судебного спора», — сообщил пресс-секретарь правительства Урмас Сеавер.

что случилось с паромом эстония. Смотреть фото что случилось с паромом эстония. Смотреть картинку что случилось с паромом эстония. Картинка про что случилось с паромом эстония. Фото что случилось с паромом эстония

Подводные съемки затонувшего парома «Эстония»

что случилось с паромом эстония. Смотреть фото что случилось с паромом эстония. Смотреть картинку что случилось с паромом эстония. Картинка про что случилось с паромом эстония. Фото что случилось с паромом эстония

Теперь же тема гибели «Эстонии» зазвучала еще более отчетливо и громко. Это не могло не стать поводом для критики в адрес эстонского премьера Марта Лаара, который руководил кабмином в 1992–1994 и 1999–2002 годах. Нынешний глава минфина, председатель Консервативной народной партии Эстонии Март Хельме, в частности, заявил, что Лаару пора рассказать о том, что он знает. Такое же требование Хельме адресовал властям Швеции — корабли ВМС королевства проводили операцию в том же районе, где погибла «Эстония». «Почему Швеция хотела засыпать остов судна? Почему было принято практически беспрецедентное в мире соглашение о ненарушении покоя захоронения, которое запрещало приближаться к судну? Не потому ли, что речь шла о провалившейся тайной операции и большой внешний объект — это их корабль?» — написал в соцсетях министр, которого цитирует Postimees. «Недопустимо продолжать вводить общественность в заблуждение или в свете новой информации препятствовать расследованию», — заявил Хельме.

«Столкновение с большим объектом»

что случилось с паромом эстония. Смотреть фото что случилось с паромом эстония. Смотреть картинку что случилось с паромом эстония. Картинка про что случилось с паромом эстония. Фото что случилось с паромом эстония

Руководивший эстонской правительственной комиссией по расследованию ныне уже бывший прокурор Маргус Курм на днях заявил в одной из телепередач, что новые кадры, на которых виден остов парома, указывают на возможное столкновение с подлодкой. «Это значит, что «Эстонию» потопил не отход носового визора, а столкновение с объектом, который был достаточно велик для того, чтобы привести к пробоине длиной до 4 м», — сказал он. По словам Курма, на то, что на подводной части корпуса судна могла быть пробоина, и раньше указывали полученные экспертами данные, так что материалы документалистов — это «просто доказательство того, о чем говорилось ранее». С учетом того что центр разрыва находится ниже уровня ватерлинии, а также того, что никто из выживших не говорил о другом каком-либо надводном судне, которое шло рядом, наиболее вероятно, что «Эстония» столкнулась с подводной лодкой, добавил Курм, слова которого приводит Delfi.

что случилось с паромом эстония. Смотреть фото что случилось с паромом эстония. Смотреть картинку что случилось с паромом эстония. Картинка про что случилось с паромом эстония. Фото что случилось с паромом эстония

Подъем носового визора затонувшего парома «Эстония»

Входивший в международную исследовательскую комиссию почетный профессор Таллиннского технического университета Яан Метсавеэр поспорил с Курмом. По его версии, показанная в фильме пробоина появилась при столкновении с камнями, когда тонущий паром опускался на дно, где и покоится до сих пор на глубине около 80 м. Метсавеэр считает, что говорить о столкновении с подлодкой бессмысленно. «Тщательно не изучено, какая почва была под паромом. Если там есть камни, то, несомненно, следует начать с более простого варианта. Если выяснится, что камней нет, то можно начинать обсуждать вариант с подлодкой», — добавил он.

что случилось с паромом эстония. Смотреть фото что случилось с паромом эстония. Смотреть картинку что случилось с паромом эстония. Картинка про что случилось с паромом эстония. Фото что случилось с паромом эстония

Памятник погибшему парому на острове Хийумаа

Источник

25 лет гибели парома «Эстония». Родственники жертв требуют нового расследования

Крушение парома «Эстония» 28 сентября 1994 года считается одной из крупнейших морских катастроф со времен «Титаника». Из 989 человек на борту выжили 137. В сентябре 2019-го таллинский суд решает, нужно ли новое расследование этого дела. Этого требуют родственники, которые так и не понимают, что произошло.

В катастрофе выжили 137 человек, спасатели нашли 95 тел, еще 757 человек так и считаются пропавшими без вести.

Автор фото, Getty Images

Катастрофа произошла ночью в открытом море

«Мы видели шторма и посильнее»

«Эстония» вышла из Таллина и направилась в Стокгольм вечером 27 сентября, на борту было 989 человек: 803 пассажира, 186 членов экипажа. В час ночи паром был в открытом море. Кто-то из пассажиров спал, кто-то проводил время в барах. В Стокгольм должны были прийти утром.

В море был шторм, но Сийри Саме говорит, что ничего экстраординарного в этом не было: «Мы видели шторма и посильнее. Бывало, что надо держаться за что-то, чтобы идти, иногда тарелки и мебель двигались».

Автор фото, Архив Сийри Саме

Сийри Саме работала на пароме «Эстония» бухгалтером

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Позже в официальном расследовании, проведенном по заказу Швеции, Эстонии и Финляндии, будет сказано, что скорость ветра составляла около 20 метров в секунду, а высота волн достигала четырех-пяти метров, иногда доходило до девяти.

Для заезда автомобилей на паром визор поднимали, а рампу опускали. Когда визор отвалился, а рампа открылась, у судна на носу образовалась дыра. На полном ходу «Эстония» набирала воду, которая начала затапливать автомобильную палубу.

Когда он вышел из каюты, по полу уже текла вода. Дальше нужно было лезть по скользкому коридору, потому что судно наклонилось носом вперед, а каюта Интса была как раз в передней части.

«Я была как в стиральной машине»

Она помнит, что после толчка судно накренилось вбок примерно на 30 градусов, и ее буквально выкинуло из кровати. Посыпались все вещи, которые не были прикреплены к полу. Когда Сийри попыталась выйти, она не удержалась и упала прямо в открытую дверь каюты напротив.

Согласно отчетам дайверов из официального расследования, большинство тел было обнаружено именно в районе лестниц. Там же говорится, что двигаться по коридору, когда судно наклонено на 45 градусов, уже практически невозможно. Судно трясло на волнах, падала мебель, по палубам летали игральные автоматы, на полу были разбитые зеркала.

Автор фото, AFP/Getty Images

Церемония памяти погибших на «Эстонии» проходит в Таллине ежегодно

Покинуть паром смогли только самые физически сильные, примерно 250 человек. На эвакуацию у них было всего 20 минут.

Сийри начала грести, вода становилась светлее, и она оказалась на поверхности. Потом ее еще несколько раз накрывало волнами.

«Сказал: Иисус, если ты хочешь, помоги»

Судно уже лежало на боку, когда Интс Клявиньш и его компания нашли надувную лодку и залезли внутрь. В этот момент, как вспоминает он, паром перевернулся.

Интс Клявиньш провел в холодной воде около шести часов

«Я думал, он будет лежать вверх дном»

«Эстония» подала сигнал бедствия в 01:24 28 сентября, то есть, примерно через полчаса после начала аварии. Первые суда прибыли на место крушения только после двух ночи, когда парома уже не было на поверхности. Операция затянулась из-за общей неразберихи и из-за того, что ответственная за движение парома радиостанция в Финляндии не сразу среагировала на сигнал бедствия.

Капитан Эса Мякела первым прибыл на место катастрофы и координировал действия спасателей

«Силья Европа» пришла на место через полчаса, капитан решил, что двигаться быстро нельзя, потому что «Эстония» должна быть рядом с поверхностью воды.

Согласно официальному расследованию, волны были настолько сильными, что выбили окна накрененного судна. Внутрь хлынули десятки тонн воды, «Эстония» сразу начала тонуть. Если бы не шторм, она могла бы лежать на плаву гораздо дольше.

Паром «Силья Европа» не смог помочь, он плохо маневрировал в шторм

Согласно расследованию, «Изабелла» подняла на борт 16 человек, а всего на паромах спаслись 34 человека, еще 104 человека подняли вертолеты. 94 тела были найдены в море. Во всех случаях переохлаждение было основным или одним из факторов, приведших к смерти.

Выжившим предстоял долгий период физического и психологического восстановления. Сийри пролежала в больнице три недели, она говорит, что психологи дежурили рядом с ней круглосуточно, работали в три смены.

Сийри Саме продолжила работать на паромах

Она устроилась на работу на другой паром, он тоже ходил из Таллина в Стокгольм. Говорит, что не могла заснуть, пока судно не проходило место крушения.

«Моему сыну было 17. Он не вернулся»

В 1994 году Швеция, Эстония и Финляндия провели расследование для выяснения причин катастрофы. Согласно его результатам, и визор, и судно были в хорошем состоянии. В документе есть критика в адрес действий команды, спасательного оборудования и передачи радиосигнала.

В 1995 году правительства восьми стран, включая Швецию, Эстонию и Финляндию, подписали соглашение о том, что место крушения получает статус захоронения с запретом погружения и исследования. Швеция предложила залить судно бетоном, однако потом от этой идеи отказалась. В итоге, как пишет сайт Эстонского общественного телевидения, судно засыпали галькой.

Из официального расследования точно ясно, что капитанский мостик был размещен настолько далеко от носа, что никто из экипажа не заметил, что передние ворота отваливаются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *