что случилось в грузии с канатной дорогой

«Люди спрыгивали метров с десяти»: очевидец рассказал о ЧП на подъемнике в Гудаури

Лента новостей

Все новости »

Из-за аварии кресла скатывались по канатной дороге и врезались друг в друга, и люди падали в снег. Что произошло на грузинском курорте?

ЧП в грузинском Гудаури: в результате аварии на канатной дороге пострадали не менее 12 человек. Кресла скатывались по канатной дороге и врезались друг в друга, люди падали с высоты на снег. Некоторые сами пытались спрыгнуть с подъемника.

Двое пострадавших — туристы из России, сообщил министр здравоохранения Грузии Давид Сергеенко. По его словам, травмы получили также четыре гражданина Украины, один — Швеции и один гражданин Грузии. «В местной клинике находятся семь человек, их состояние нетяжелое», — заявил министр.

Подписчики Telegram-канала Mash Антон и Катя оказались на том самом подъемнике и рассказали о том, что произошло:

Антон: Мы висели на данном подъемнике, уже наполовину поднялись по канатной дороге наверх. Очень резко остановился он и полетел вниз. Скорость была очень большая, я даже не думал, что канатная дорога может так быстро поехать. Где-то метров через 70-100 он остановился очень резко. Мы не понимали, что случилось, только слышали крики.

Катя: На кресле, которое ехало сзади, у ребят начали по рации передавать, что шесть подъемников друг на друга налетели, что там очень много пострадавших и нас не будут снимать, пока всех оттуда не развезут. Мы висели где-то полтора часа, потом приехали спасатели и начали всех по очереди снимать.

Антон: Да, снимали с помощью веревки, но все было достаточно оперативно и хорошо. Раненых мы не видели, их достаточно быстро увезли. Достаточно быстро подъехали снегоуборочные машины.

Катя: И спасатели тоже очень быстро приехали.

Инструктор по фрирайду компании SnowLab Gudauri Рустам Ибрагимов тоже был на сломавшемся подъемнике:

Я не могу назвать причины. Я точно знаю, что не сработало два стопа. Это, как я понимаю, там и в Буковеле [крупнейший горнолыжный курорт Украины. — Business FM] такая ситуация один раз была, еще где-то. Я сам находился на канатке, и люди, я не знаю, это [был] «салют», «дождь» из людей. Люди спрыгивали с канаток метров с десяти. В том числе и те, которые забоялись прыгать, их выкручивало вот там, где нижняя станция, их выбрасывало в разные стороны.

— А вот вы прыгнули — сразу поняли, что что-то не так пошло, потому что ускорилось движение, или почему решили прыгать? Увидели, что кресла бьются?

— Потому что я услышал крики. Я оборачиваюсь, а там люди вверх от подъемника улетали, понимаете. Значит, что-то происходит. Я понимаю, что это по накатанной, что система тормозов не сработала. Со слов спасателей, там включали один тормоз и еще запасной, они оба не сработали, они не смогли удержать… Результаты, ну [выводы] должны делать эксперты, потому что я во всех этих канатных делах не очень понимаю, но было понятно, что катится все само. И люди видели, что там, у нижней станции, происходит что-то неправильное, и просто спрыгивали, бросали снаряжение. Слава богу, вчера были снегопады, и подложка была мягкая, то есть, если был бы жесткий склон, пострадавших было бы гораздо больше.

— А сейчас же достаточно популярное время, да? То есть народу много, кто катается?

— После 10 марта небольшой спад присутствует, то есть это не топ загрузки курорта. Но была большая нагрузка на подъемник по причине того, что неделю он не работал: было лавиноопасно. Это первый день после снегопадов, когда его включили, и это вызывает у любителей фрирайда интерес, скажем так. Подъемник был загружен по полной. Я помогал в спасательных работах. Смертельных исходов вроде бы нет. Я пока еще не знаю. Но большое количество пострадавших там, человек 15 точно»

По предварительным данным, причиной стало отключение электричества на канатной дороге. Mash при этом пишет, что подъемник не работал всю неделю, и сегодня, 16 марта, его включили.

Источник

Более десяти человек пострадали из-за аварии на канатной дороге в Грузии

На грузинском горнолыжном курорте Гудаури произошла авария на канатной дороге. В результате произошедшего пострадали не менее десяти человек. Об этом сообщает телеканал Imedi.

По информации местных властей, на канатной дороге отключилось электричество. Из-за этого кабинки с людьми начали на большой скорости спускаться с горы и сталкиваться друг с другом. Всего получили травмы, по различным данным, от 10 до 12 человек. В то же время энергетики опровергают информацию об отключении электричества.

что случилось в грузии с канатной дорогой. Смотреть фото что случилось в грузии с канатной дорогой. Смотреть картинку что случилось в грузии с канатной дорогой. Картинка про что случилось в грузии с канатной дорогой. Фото что случилось в грузии с канатной дорогой

Министр здравоохранения Грузии Давид Сергеенко сообщил телеканалу подробности о пострадавших.

«К счастью, никто не погиб и нет тяжелых повреждений. Два пациента требуют особого внимания — это гражданин Украины, у которого сломана рука и раны на голове, второй пациент из Швеции — беременная женщина, у которой боли в области спины», — сказал Сергиенко.

По словам министра, этих двух пациентов в ближайшее время на реанимобилях доставят в Тбилиси. Среди пострадавших, которые пока остаются в клинике, четверо граждан России, двое граждан Украины, один гражданин Швеции и один гражданин Грузии.

МВД начало следствие по статье 275 УК Грузии «нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного или подвесного транспорта».

В январе в Швейцарии из-за сильных снегопадов на горнолыжном курорте Церматт оказались заблокированы порядка 13 тыс. туристов. Часть из них эвакуировали вертолетами.

Источник

Страшная авария горнолыжного подъемника в Грузии. Есть пострадавшие

К счастью, все живы.

На популярном горнолыжном курорте в грузинском Гудаури вышел из строя подъемник. Несколько кресел сорвались и на большой скорости съехали к нижней станции канатной дороги. Кто-то успел спрыгнуть вниз самостоятельно, кого-то вышвырнуло из кресла – по разным данным пострадали от 8 до 11 человек. По сообщению сайта «Грузия-новости», у двоих серьезные травмы – у туриста из Украины перелом руки и раны головы, у девушки из Швеции, которая оказалась беременна, болит спина. На вертолете они были отправлены в Тбилиси, их жизни ничто не угрожает.

«Мы объезжали гору с обратной стороны и выкатились к подъемнику, когда он уже остановился, – рассказал «Московскому комсомольцу» один из очевидцев, Дмитрий Ломовцев из Ульяновска. – Многие люди, находящиеся в креслах, начали прыгать вниз. А высота до снежного покрова там довольна значительная – от 5 до 15 метров. Благо снег там достаточно глубокий, только вчера прошел сильный снегопад. Надо сказать, что спасатели сработали достаточно оперативно. Мы только спустились с горы, а они уже на станции разгребали завалы из кресел и сидений. А потом начали снимать и эвакуировать людей, которые застряли в креслах на высоте. Спасательная операция заняла около полутора часов».

что случилось в грузии с канатной дорогой. Смотреть фото что случилось в грузии с канатной дорогой. Смотреть картинку что случилось в грузии с канатной дорогой. Картинка про что случилось в грузии с канатной дорогой. Фото что случилось в грузии с канатной дорогой

Гудаури – это небольшое село примерно в 120 километрах от грузинской столицы, в котором живет всего несколько человек, и популярный горнолыжный курорт. Ежегодно на трассах Гудаури катаются несколько миллионов человек.

Источник

«Взбесившийся» подъёмник на курорте в Грузии переломал десятки людей

Люди на огромной скорости вываливались со скамеек подъемника. Некоторым «везло» меньше, и они на полном ходу влетали в месиво из сломанных сидений.

11 человек получили серьёзные травмы.

Четверо раненых — российские граждане, еще двое — украинцы, кроме того, пострадал один швед и один грузин. Также сообщается, что среди пострадавших есть беременная женщина.

Несколько пострадавших в тяжелом состоянии доставлены в больницу Тбилиси. Предварительной причиной аварии стало отключение питания из-за падения напряжения, что привело к нарушению работы подъемника.

В соцсетях очевидцы пишут, что в результате происшествия есть не только пострадавшие, но и погибшие, однако официального подтверждения или опровержения этой информации пока нет.

Канал НТВ приводит слова очевидцев ЧП:

— Сели на кресло, мы были на старте, только опустили створку вниз, и оно остановилось. Оператор открыл щиток, что-то начало пикать и канатка начала движение назад, скорость увеличивалась. Мы успели вылезти с кресла вниз под створкой, и начался замес.

— Канатки полетели с огромной скоростью назад и бились друг об друга сбиваясь в кучу. Люди прыгали с кресел вниз, кто не успел спрыгнуть попали в это адовое мясо… кресла летели с ужасной скоростью, их раскачивало и людей просто вышвыривало наружу. Много людей поломались. Ноги, руки, спины. Не знаю погиб ли кто-то.

— Такого ада и страха я не испытывала ещё никогда».

— Помогали выпавшим, оттаскивали как могли!! Эвакуация никакая, переломанных людей спускали на снегоходах, кошмар! Вертолёты только для фрирайда и за деньги!!

Подъёмник не работал всю неделю, его запустили 16 марта. По одной из версий, ЧП произошло из-за отключения электроэнергии

Выдвигаются и другие версии произошедшего. Ее высказал глава компании CEI International Сандро Шейла, которая осуществляла контроль за техническим состоянием канатной дороги в декабре 2017 года.

«Я переговорил только что с инспектором, который проверял дорогу. По его словам, вероятнее всего, на этой дороге вышли из строя тормоза. Это пока предварительные оценки, окончательно будет ясно после завершения расследования

Представители министерства экономики и устойчивого развития Грузии уже связались с австрийской компанией «Доппельмайер» (Doppelmayr), которая производит канатные дороги, чтобы они прислали экспертов для установления причин инцидента.

Doppelmayr Garaventa Group — австрийско-швейцарская компания, специализирующаяся на производстве кресельных подъемников, канатных дорог, гондол, поверхностных буксировочных устройств для горных лыж и аттракционов, а также двигателей для городского транспорта и систем транспортировки материалов. До инцидента в Гудаури информация о происшествиях с оборудованием, которое производила данная структура, в СМИ не попадала.

Гудаури — один из наиболее популярных горнолыжных курортов Грузии. Он расположен близ дороги, ведущей к грузино-российской границе, на высоте более 2 тысяч метров над уровнем моря. Высота снежного покрова на склонах достигает 1,5 метров. Большинство горнолыжных трасс на курорте рассчитаны на новичков, детей и любителей, но есть трассы и для профессионалов. Горнолыжный сезон в Гудаури обычно длится с декабря по май.

ЗЫ : любители горнолыжного отдыха, учитесь прыгать с подъемников.

Источник

Авария в Гудаури: разбор, мнение профессионалов

что случилось в грузии с канатной дорогой. Смотреть фото что случилось в грузии с канатной дорогой. Смотреть картинку что случилось в грузии с канатной дорогой. Картинка про что случилось в грузии с канатной дорогой. Фото что случилось в грузии с канатной дорогой

Трагедия произошла на 4-й канатной дороге, которая идет на самую высокую точку курорта.

По свидетельству очевидцев, кресельный подъёмник остановился и начал обратное движение с увеличением скорости. Некоторым лыжникам и сноубордистам удалось спрыгнуть еще при приближении к нижней станции, хотя высота была значительная, накануне выпало много снега и повреждения оказались незначительные, в основном снаряжения. Других выбрасывало при повороте. Нескольким пассажирам не удалось выбраться из кресел и их замяло в металлических конструкциях сбившихся вместе скамеек подъёмника после поворота. Канатка остановилась примерно через полторы-две минуты. Спасатели оказались на месте в течение 7-8 минут. Пострадавшим помогали все, кто присутствовали на месте аварии.

Всего сильно пострадало 11 человек. Двоих отправили на вертолете в Тбилиси – получившую серьезные травмы гражданку Украины и беременную гражданку Швеции. Киевлянка Инна Ищук была прооперирована – у девушки повреждение позвоночника и множественные переломы, она также получила сотрясение мозга. Сейчас девушка находится под наблюдением нейрохирурга, ее жизнь в безопасности.

что случилось в грузии с канатной дорогой. Смотреть фото что случилось в грузии с канатной дорогой. Смотреть картинку что случилось в грузии с канатной дорогой. Картинка про что случилось в грузии с канатной дорогой. Фото что случилось в грузии с канатной дорогой

Приведу информативный рассказ участника событий, в чьей группе каталась Инна Ищук.

Как все уже знают, в результате неисправности канатной дороги и отказа обеих тормозов включился обратный реверс канатки и были травмированы люди (точная и окончательная версия аварии пока неизвестна). Перед тем, как всё началось я с ребятами стоял в очереди человек из 40ка, перед этим мы уже раз поднялись на Садзели и сделали крутой паудер спуск.

Все началось с того, что канатка остановилась, потом пошел обратный медленный реверс и люди начали медленно ехать в обратную сторону, сначала это показалось по фану, но когда обратная скорость стала быстрее уже было не смешно. Люди начали вылетать из кресел, те которые подъезжали и видели происходящее выкидывали снарягу и прыгали в пухлый снег не доезжая до поворота канатки, обратная скорость канатки была на столько сильная, что помочь людям не было даже возможности. Некоторые из операторов канатки стояли в ступоре и не понимали, что происходит, понятное дело, что в тот момент мы все их материли ведь происходящее не могло уложиться в голове (надеюсь, что всё таки это не человеческий фактор был причиной аварии).

На подъемнике былы наши 4 человека, включая мою жену Юлю, которая спрыгнула вместе с ребятами, и Инну, которая по каким-то причинам не смогла спрыгнуть и её закинуло на хорошей скорости прям в место остановки всех подъемников, при прыжке с подъемника 3-я девушка Алина зацепилась курточкой об подъёмник и её протащило метров 8 и откинуло в сторону. После этого прошло еще 4 кресла без людей и канатка остановилась.

Потом мы побежали к Инне, она лежала между двух бетонных блоков-опор канатки, она была в сознании и постоянно спрашивала у меня, что случилось. Одним из отдыхающих был парамедик из Польши, который сразу начал помогать Инне, вместе с грузинами и другими ребятами, через минут 7-10 приехали спасатели курорта и врач, мы положили Инну в спас-матрас и спасательные сани, врач сделала обезболивающий укол и спасатель повез Инну в больницу, я ехал с ними и разгонял на склоне людей, чтобы спасатель максимально быстрее довез её. Среди тех, кто остался на подъёмнике были 5 наших ребят, сняли их где-то через полтора часа после аварии, операция по эвакуации людей с подъемника была относительно быстрой и слаженной. В Гудаурскую больницу, как мне казалось, мы приехали первые, но потом я увидел в другой палате уже лежащую беременную Шведку, которая выпрыгнула с подъемника. В лежачем положении привезли еще одну женщину и 2х мужчин, один из которых через 5 минут встал и сказал, что с ним все хорошо (это был мужчина в красном на видео, которого завалило креслами в самом начале), еще был парень возможно с поломанной ногой и человека 3 с ушибами. Спустя час наехало куча прессы, представителей курорта, полиции и даже министр экономики Грузии приехал. Еще через час Инну и еще пару человек перевезли в клинику в Тбилиси, где всю ночь лучший хирург Грузии делал ей операцию. В больнице Гудаури мы сразу подняли вопрос лечения Инны с заместителем компании по развитию горнолыжных курортов Грузии. Правительство Грузии полностью берут на себя всё лечение, все затраты и компенсации всем пострадавшим на подъемнике…»

Рассказ еще одного участника Eu_Gene.

«За два дня до аварии ее запускали на час-полтора, наблюдал сам. Туристов не допускали. По информации от персонала она долго стояла по погоде (эта канатка ведет на Садзели, 3300 м, самая высокая точка).

В день аварии был на этом подъемнике, прыгал с него перед сеткой ограждения, с 1,5 м где-то, в лыжах. Время сориентироваться было, тащило назад метров с 150-200 от посадки. Сначала остановилась, через минуту-две поехала назад на небольшой, обычной скорости, но долго, метров 30. Затем внезапно, но без резкого толчка начала ускоряться.

Сложно сейчас сказать, как можно к такому подготовиться… Прыгать с кресел с высоты 5 м, да еще и на ходу, не стал бы; удерживал от этого и запаниковавшую соседку по креслу, не давал поднять планку на высоте на случай резкой остановки. Она соскочила уже после сетки, удачно. Но и ближе к колесу площадь приземления небольшая, а людей много. Помогал там бордеру с поврежденной лодыжкой. Из моей компании там же были два бордера, у обоих сломалось по одному креплению, сами целы».

Один из очевидцев, сноубордист из Ульяновска, рассказал в день аварии: «Говорят, что два дня назад меняли электронную плату на участке управляющей канатной дороги. Но это пока только слухи. Достоверной информации нет. Вчера на этом подъемнике был пробный запуск. Канатную дорогу не открывали из-за снегопада. Ее запустили только в пятницу, когда с утра была хорошая погода».

Перебой с электроснабжением подъемника мог возникнуть на территории курорта или непосредственно на канатке. Представители грузинской электрораспределительной компании Energo-Pro Georgia опровергли информацию о том, что причиной стало ЧП на электростанции.

что случилось в грузии с канатной дорогой. Смотреть фото что случилось в грузии с канатной дорогой. Смотреть картинку что случилось в грузии с канатной дорогой. Картинка про что случилось в грузии с канатной дорогой. Фото что случилось в грузии с канатной дорогой

По поводу состояния канатной дороги Doppelmayr мнения расходятся.

Местные жители, работа которых зависит от потока туристов, говорят следующее: по словам владелицы гостевого дома в Нижнем Гудаури Хатума «четвертый подъемник сравнительно новый, его работу тщательно проверяли перед открытием сезона в декабре. Родственник, который работает на канатке, сказал, что все дело в конструктивных недоработках. С эксплуатацией это не связано».

Другой источник утверждает, что «подъёмник на гору Садзели неделю ремонтировали, запустили сегодня без теста. Сорвался тормоз, и все креселки поехали в обратную сторону». Как и отдыхающие на курорте сообщали, что канатная дорога неделю до этого не работала.

О неисправности тормозов канатной дороги ранее рассказали радио BFM очевидец происшествия и сотрудник лавинной службы российского курорта «Горная карусель». Первый узнал от грузинских спасателей, что «включали один тормоз и еще запасной, они оба не сработали, они не смогли удержать». А сотрудник сочинского курорта предположил: «Должен был сработать тормоз, который останавливает движение вниз с подвесом. Тормоз, видимо, не сработал или не удержал».

Для установления причин аварии была создана рабочая группа, в которую вошли специалисты французского «Бюро Веритас» (Bureau Veritas), которое известно как мировой лидер в области испытаний, инспекций и сертификации канатных дорог, сотрудники прокуратуры Грузии, Национального бюро судебной экспертизы имени Левана Самхараули, эксперт-криминалисты МВД Грузии, а также Агентства по надзору и строительству Минэкономики.

Полная техническая проверка канатной дороги проводилась 22 декабря 2017 года компанией CA International, которая представляет собой аккредитованный в Грузии орган инспектирования. По словам генерального директора компании Сандро Шелия, во время проверки канатная дорога была исправной, поэтому выдали соответствующий сертификат.

«Я говорил с нашими инспекторами, и, по предварительной информации, предположительно, был поврежден тормоз. Канатная дорога на некоторое время остановилась, затем снова заработала, и в это время должен был сработать тормоз. Это предварительные предположения, а окончательную причину установит следствие», — сказал Шелия.

23 марта вице-премьер, министр экономики и устойчивого развития Грузии Дмитрий Кумсишвили сообщил о предварительном заключении специалистов: «Оператор должен был перевести эту канатную дорогу на дизельный генератор и затем доставить туристов к тому месту, где бы они сошли, чтобы полностью освободить линию от людей. К сожалению, согласно существующему сегодня отчету, оператор допустил ошибку. То, что сделал оператор, не соответствовало инструкции. Имеющийся у нас отчет будет передан МВД, которое продолжает расследование и, в соответствии с законодательством, возложит ответственность на виновных».

что случилось в грузии с канатной дорогой. Смотреть фото что случилось в грузии с канатной дорогой. Смотреть картинку что случилось в грузии с канатной дорогой. Картинка про что случилось в грузии с канатной дорогой. Фото что случилось в грузии с канатной дорогой

Оператор, работавший в день аварии, был отстранен. Свои должности по собственному желанию покинули заместитель директора Агентства развития горных курортов Грузии по технической части Ираклий Чиркадзе и начальник департамента горного управления Гудаури Коте Кедагидзе.

Следствие в связи с аварией на канатной дороге в МВД Грузии начато по статье «нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного, воздушного или подвесного транспорта», которая предусматривает штраф, или домашний арест на срок от шести месяцев до двух лет, или лишение свободы на срок от двух до пяти лет в зависимости от тяжести преступления.

Кумсишвили сообщил, что «Компания развития горных курортов» при министерстве экономики и устойчивого развития Грузии активно сотрудничает с международными компаниями с целью улучшения уровня квалификации сотрудников курортов. В 2017 году персонал прошел обучение в главном офисе Doppelmayr в Австрии. В рамках программы TAIEX в январе 2018 сотрудники французской компании Poma провели обучение, направленное на осмотр и ремонт оборудования для обеспечения безопасности кресельного подъемника и переподготовки персонала канатных дорог.

Компания Doppelmayr сотрудничает с курортами Грузии с 1986 года. Всего ими установлено 15 подъёмников: 6 в Гудаури, 6 в Бакуриани, 1 в Сванети и 2 в Годердзи. В частности, канатная дорога в Гудаури была установлена в 2006 году.

Мнения экспертов

что случилось в грузии с канатной дорогой. Смотреть фото что случилось в грузии с канатной дорогой. Смотреть картинку что случилось в грузии с канатной дорогой. Картинка про что случилось в грузии с канатной дорогой. Фото что случилось в грузии с канатной дорогой

Сразу после аварии в компании «Доппельмайр Раша», которая является дочерним представительством австрийско-швейцарского производителя оборудования для горнолыжных курортов, рассказали о возможных причинах аварии. Среди причин был назван человеческий фактор, а также неисправность тормозного механизма. С технической точки зрения механизм аварийной остановки выглядит следующим образом: «На дорогах подобного типа имеются аварийный и рабочий тормоза, а при переводе на аварийный привод включается специальный гидромотор. Совершенно однозначно, что срабатывают системы безопасности тормозов: и рабочие, и аварийные».

что случилось в грузии с канатной дорогой. Смотреть фото что случилось в грузии с канатной дорогой. Смотреть картинку что случилось в грузии с канатной дорогой. Картинка про что случилось в грузии с канатной дорогой. Фото что случилось в грузии с канатной дорогой

Геннадий Бовский посвятил проектированию канатных дорог более 50 лет своей жизни, является автором десятков патентов, публикаций и книг в сфере канатного транспорта. Работал в том числе на должности замдиректора на заводе СКАДО (КД Doppelmayr) и техдиректором ГК «Горимпекс» (КД Poma). По мнению Бовского, есть несколько вариантов причины аварии: наиболее вероятная механическая проблема с тормозной системой, проблема с электроникой.

При отключении электропитания канатной дороги, автоматически срабатывает тормозная система. Она состоит из основного и вспомогательного тормозов, фиксирующих шкив канатной дороги на базовой станции КД при помощи стопорного механизма, колодок и гидропривода. Тип привода зависит от конкретной модели КД, но принцип везде одинаковый: до включения аварийного дизель-генератора, пока не работает тяговый электродвигатель, через редуктор связанный со шкивом КД, канатная дорога удерживается только тормозами. Это важнейший и единственный механизм безопасности данной КД. После включения аварийного генератора КД запускается на минимальной скорости для высадки пассажиров.

По словам очевидцев, КД перед аварией остановилась, то есть изначально тормоза сработали, а потом их хватка ослабла. Практически невозможно предположить тут преступный умысел, например, что кто-то при помощи лома решил расклинить колодки. Есть крайне малая вероятность, что авария совпала с разрушением элемента зубчатой передачи редуктора, и при подаче электричества тормоза распустились, а редуктор не сработал должным образом, что и могло привести к нарастающему «разгону» канатной дороги, которому тормозная система из-за повышенной нагрузки уже не смогла препятствовать. Но вероятность такой поломки, повторюсь, минимальная.

Еще один возможный сценарий предусматривает проблему с электроникой. Для кресельной КД с 4-х местными креслами на фиксированных зажимах, по нашим правилам, максимальная скорость составляет 2,6 м/с. Предположим, что дорога работала с этой скоростью, но затем отключилось внешнее энергоснабжение, и дорога автоматически остановилась т.к. тормоза сработали. Далее через некоторое время электроснабжение восстановилось. И здесь надо знать, как работает и как запрограммирована электроника данной КД. По логике служба эксплуатации после остановки дороги должна была перевести режим работы дороги на меньшую скорость для эксплуатации, например, на 1 м/с и не более. Тогда при появлении энергоснабжения канатка запускается и потребная мощность привода в 2,6 раза менее максимальной. Если программа сохранила запуск дороги при полной загрузке ветви подъема на максимальной скорости, то обмотка двигателя теоретически могла не выдержать такого режима и выйти из строя. Но ведь тормоза разомкнуты и дорога пошла сама собой вразнос. Повторю, это всего лишь версия. При снижении нагрузки КД остановилась, что также говорит в пользу механической проблемы с тормозной системой.

что случилось в грузии с канатной дорогой. Смотреть фото что случилось в грузии с канатной дорогой. Смотреть картинку что случилось в грузии с канатной дорогой. Картинка про что случилось в грузии с канатной дорогой. Фото что случилось в грузии с канатной дорогой

Своим мнением поделился Маяков Евгений, старший смены воздушной канатной дороги (гондольного типа) Doppelmayr в ГЛЦ Металлург-Магнитогорск, со стажем работы на данной дороге 15 лет.

что случилось в грузии с канатной дорогой. Смотреть фото что случилось в грузии с канатной дорогой. Смотреть картинку что случилось в грузии с канатной дорогой. Картинка про что случилось в грузии с канатной дорогой. Фото что случилось в грузии с канатной дорогой

Другой участник ski.ru, который работает с техническим персоналом канатных дорог, прокомментировал в деталях возможные технические и нетехнические причины случившегося.

Техника тут не виновата. Тем более, современная, постройки 2006. Управление все из аппаратной. Все находится на одном пульте управления на расстоянии вытянутой руки, никуда бегать не надо. Растормозить дорогу можно легко и грациозно, но еще легче и грациознее эту дорогу остановить, тормоза сработают мгновенно в любой ситуации и не требуют дополнительных настроек.

В системе тормозов данной доппельмаеровской канатки имеется три тормоза – рабочий на массивном стальном диске между редуктором и электродвигателем главного привода и 2 аварийных на ободе приводного шкива. Тормозной контур у аварийных тормозов общий.
В режиме основного привода там предусмотрено целых 5 режимов торможения:
1. Режим нормального торможения
2. Режим торможения с принудительным наложением рабочего тормоза
3. Режим аварийного торможения
4. Режим экстренного торможения
5. Режим аварийного ручного торможения

При нормальной эксплуатации тормоза не изнашиваются. Запас по тормозам остается постоянно, один тормоз, фактически, находится в резерве и остановить исправную дорогу можно всегда и при любых ситуациях, но нужно знать матчасть, понимать суть процессов.

С целью проведения аварийно-спасательных работ имеется возможность ручного растормаживания всех имеющихся тормозов, но при этом все блокировки работать не будут. Только стоп-краны и вентиля. Снятие или обход блокировки на аварийных приводах предусмотрено на всех современных канатках любого производителя. Иначе люди просто бы замерзли в креслах при любом глюке автоматики. И весь мир так работает.

В большинстве случаев к аварии приводит не одна причина, а несколько, «удачно» наложившихся и вошедших в «резонанс». Очевидно, что в этом уравнении имеются несколько неизвестных «Х», которые фигуранты дела постараются замять и несколько известных подробностей, которые замять не удастся, так как слишком очевидны. Тешит факт, что правительство Грузии решило во всем разобраться серьезно и беспристрастно и, наконец, повернуться к проблеме канатных дорог лицом.

Что мы имеем:
1. Канатка остановилась вследствие сбоев в сети. Могло это поспособствовать аварии? Ответ – нет. Ситуация штатная, и безопасно эвакуировать пассажиров можно даже если полностью выгорят шкафы управления совместно с основным электродвигателем. Но в общей цепи это событие, безусловно, первое.
2. Была начата процедура перехода с основного привода на аварийный. Это предположение сделано сразу после аварии по косвенным признакам. После эта информация была подтверждена предварительными выводами комиссии. Могло это поспособствовать аварии? Ответ – да, в случае неправильных действий в процессе выполнения процедуры перехода, или в случае заведомо неисправного или неправильно отрегулированного аварийного тормоза.
3. Большие сомнения в квалификации персонала, а также в проведении ежегодного технического освидетельствования с грузовым тестом, отсутствие в стране внятных нормативно-правовых актов, касающихся эксплуатации канатных дорог.
4. Внеплановая остановка основного привода и зависание пассажиров в креслах для персонала дороги – это всегда стрессовая ситуация. Могло это поспособствовать аварии? Ответ – да, как фактор значительно усиливающий фактор №3.

В этой связи перейдем к важным факторам «Х»:
1. Состояние и исправность аварийных тормозов. Есть версия, что они были наложены, но «вылетели». Если были наложены, то почему не слышно звуков на видео, рывков, вибраций.
2. Почему не был наложен рабочий тормоз, способный если не остановить дорогу, то, хотя бы существенно снизить ее скорость и нивелировать последствия аварии (все кресла ушли бы наверх)? Он-то точно был исправен, иначе креселку бы сорвало еще при эксплуатации на основном приводе.
3. Был ли запущен дизель и когда.
4. Сколько на приводной станции было операторов, где они находились, их квалификация? Их действия после растормаживания дороги. Были ли открыты все необходимые краны и вентили.
5. Когда в последний раз производилась профилактика тормозной системы.

Неизвестно сейчас, что конкретно делал оператор – растормаживал три тормоза сразу, по очереди или пытался создать давление для запуска со шкафа. В одном я уверен точно – для выполнения некоторых манипуляций должно быть двое человек. Один проводит манипуляции, другой в это время постоянно находится на стоп-кране в аппаратной и следит за линией. А в некоторых случаях даже пуск дороги необходимо проводить двумя операторами, имеющими радиосвязь, один не справится.

Так почему ж не наложили тормоза и не поймали дорогу, когда все было исправно?»

Виталий Бублик, член ПСО Домбай МЧС России, член Лыжного патруля «Кавказ», спасатель первого класса, также поделился своим мнением об аварии:

что случилось в грузии с канатной дорогой. Смотреть фото что случилось в грузии с канатной дорогой. Смотреть картинку что случилось в грузии с канатной дорогой. Картинка про что случилось в грузии с канатной дорогой. Фото что случилось в грузии с канатной дорогой

«Что можно сказать по поводу происшествия в Гудаури?
Это несчастный случай и чрезвычайная ситуация. У подъемника не сработали тормоза, и он покатился вниз под весом нагруженной линии в связи с неравномерным распределением веса (все люди, в основном, ехали наверх).

Почему?
Первое. Скорее всего, не сработал гидротормоз, который должен был сработать даже в нештатной ситуации (возможно, он был принудительно отключен или как-то заблокирован, тормоз должен действовать в любой ситуации — даже когда отключается электричество). Второе — скорее всего, сотрудники тормозили канатку приводом.

Если пересматривать видео из Гудаури, можно заметить, что второе кресло, которое заклинило после начала обратного хода, скорее всего, и спасло людей, лежавших под первым оторвавшимся креслом.
Что это точно было — разберутся специалисты. Единственное, что могу сказать: спасатели отработали быстро и эффективно, что помогло избежать большего количества жертв и серьезных травм.

Что еще стоит отметить — должна соблюдаться техника безопасности. На канатных дорогах обязательно должны проводиться регламентные работы, хотя туристы зачастую относятся к этому с большим недопониманием. Если на курорте в один из дней закрывается какой-то подъемник, все сильно возмущаются. Хотя, как оказалось, все понимают, что технические работы должны быть: даже металл «устает» и ломается, отчего и происходят несчастные случаи».

Следующие комментарии дал Тимаков Виктор Алексеевич, генеральный директор ГК «Красное озеро»

SKI RU: Виктор Алексеевич, как вы прокомментируете инцидент, который произошел в Гудаури, с канатной дорогой Садзели?

Тимаков В.А.: Как я понимаю, там отказали тормоза, и все поехало назад. То есть, при отключении электричества должен срабатывать аварийный тормоз, который останавливает движение канатной дороги, поскольку под весом пассажиров начинается обратное движение каната. Там есть два тормоза – основной и аварийный. Но вот почему у них не сработали оба тормоза, я не понимаю.

SKI RU: То есть, это именно техническая причина, и дело не в уровне подготовки сотрудников канатной дороги?

Тимаков В.А.: Нет, я думаю, что это чисто техническая причина. Либо они не проводили регламентные работы по обслуживанию подъемника, либо эксплуатировали его ненадлежащим образом. Возможно, был износ колодок, но при любой остановке это уже должно быть понятно – работает тормоз или нет.

SKI RU: Каким образом могли износиться колодки?

Тимаков В.А.: Ну, допустим, если они их не меняли никогда. Колодки взаимодействуют с несущим тросом в момент любой остановки или выключения подъемника. В случае, если работники канатной дороги хотели прокрутить трос обратно, чтобы снять пассажиров, они должны были притормаживать трос колодками, чтобы его не раскрутило.

SKI RU: Насколько высока вероятность повторения подобного случая?

Тимаков В.А.: Конечно, могут быть всякие нештатные ситуации – метеорит, например, упадет. Но если на подъемнике регулярно проводятся регламентные работы, повторение такого случая просто невероятно. Несрабатывание сразу двух тормозов практически исключено…

SKI RU: Скажите, а как часто должны проводиться регламентные работы?

Тимаков В.А.: Техническое освидетельствование дороги проводится Ростехнадзором ежегодно. Кроме того, наши сотрудники ежедневно проверяют работу канатной дороги примерно за час до ее пуска. Поэтому мне эта история с Гудаури непонятна.

SKI RU: Спасибо большое за комментарий!

Комментарии Алейника Евгения Васильевича, директора ГК Леонида Тягачева

SKI RU: Евгений Васильевич, в связи с произошедшим в Гудаури инцидентном на канатной дороге Садзели многие любители горнолыжного отдыха внезапно задумались о тех опасностях, которые могут подстерегать их во время подъема в кресле канатной дороги. Насколько это реально – попасть в подобную ситуацию?

SKI RU: Удивляет то, что в Грузии не сработал аварийный тормоз после отключения электричества…

Алейник Е.В.: Дело в том, что при отключении электричества канатная дорога автоматически стопорится. Но если они решили спускать людей и высаживать их внизу, то тормоза могло просто сорвать. Представьте: там, если не ошибаюсь, 64 кресла, по 4 человека на каждом. Если взять средний вес каждого по 80 кг (вместе со снаряжением), то получится 320 кг на кресло. То есть, если в данный момент было занято 32 кресла, то нагрузка получается более 10 тонн. Плюс перепад высот и скорость – там же разгон моментально пошел…

SKI RU: А как у вас происходят ежедневные проверки состояния подъемников?

На грузинских форумах обсуждают невысокую квалификацию операторов канатных дорог, так как зачастую при приеме на работу играет большую роль кумовство, а не профессиональная подготовка специалиста.

что случилось в грузии с канатной дорогой. Смотреть фото что случилось в грузии с канатной дорогой. Смотреть картинку что случилось в грузии с канатной дорогой. Картинка про что случилось в грузии с канатной дорогой. Фото что случилось в грузии с канатной дорогой

От редакции: В течение недели мы пытались связаться со многими экспертами и профессионалами: Pomagalski, Doppelmayr, службы эксплуатации канатных дорог от Подмосковья до Европы, руководство курорта Гудаури. В некоторых случаях мы получали пародоксальный отказ давать комментарии. Некоторые ответы мы все еще ждем.

На сегодняшний момент никаких дополнительных результатов официального расследования причин аварии в Гудаури не опубликовано. Надеемся, что точные ответы всё же будут даны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *