что сначала красят корни или длину
О премудростях окрашивания волос
Доброго всем времени суток. Многие девушки любят меняться. То нам хочется быть яркими и супер заметными, то превратиться в саму нежность с локонами. Часто смена образа сопровождается изменением цвета волос. В этом посте я бы хотела поговорить об окрашивании волос, поделиться накопленным опытом.
Хочу уточнить, что я не парикмахер и специального образования в этой сфере у меня нет, но я крашу волосы с 13 лет. Были и удачные и неудачные эксперименты, что и демонстрирует заглавное фото. Надеюсь, что мой рассказ поможет некоторым из вас избежать ошибок и узнать что-то новое.
Для начала немного общей теории. Что такое цвет волос? Если не вдаваться в подробности, то цвет — это глубина тона и сам тон. Понять, что такое глубина тона, можно на картинке. На ней представлен один тон, но вот его глубина (уровень) разная.
За глубину как раз отвечает первая цифра в номере краски. Например если мы видим краску с номером 6.3, то глубиной тона здесь является 6. Речь идет о стандартной нумерации красок, у некоторых производителей она отличается, например у matrix. Обычно это цифры от 1 до 12, где 1- самый темный оттенок в палитре, а 12-самый светлый.
Посмотрим на следующую картинку. Здесь можно увидеть, как меняется и глубина тона и оттенок. Глубину тона означает первая цифра, а вот оттенок — это то, что следует после точки. Например 6.32 (глубина тона — 6, оттенок 32)
Вторая цифра – основной оттенок. Третья цифра (если она есть) означает дополнительный оттенок, которого в цвете в два раза меньше, чем основного (в некоторых красках их соотношение составляет 70% к 30%).
Что вообще делает краска? Она разрушает собственный пигмент волоса и заполняет его своим. При окрашивании волос важно учитывать исходный цвет и предыдущую историю окрашивания.
На мой взгляд, окрашивание волос в более светлые тона тяжелее, чем окрашивание тон в тон или темнее. Важно понимать, что если волосы окрашены ранее в более тёмный тон, чем вы хотите, то вряд ли можно будет получить результат как на раскладке. Краска не осветляет краску. Я эту истину поняла слишком поздно, поэтому часто была со светлыми корнями, когда шоколад 5 уровня закрашивала медной краской 7 уровня.
фото смешное, но мои горящие корни как раз видно прекрасно
Чтобы избежать такого результата, надо либо осветлить сначала длину, либо делать смывку, либо не краситься светлее.
Предположим, у девушки своя база — это 7 (средний русый), отросли корни на 3 см, до этого волосы окрашены в темный русый 6 уровня. Девушка захотела быть светлее, чем её родной цвет на один тон и берёт краску 8 или 9 уровня, окрашивает ей все волосы. В итоге у девушки будет 3 см светлых волос, а ранее окрашенные волосы скорее всего лишь немного поменяют свой оттенок. Если девушка красилась «в свой цвет» 7 уровня и захотела быть светлее, то будет такая же картина со светлыми корнями. Лучше красить корни на тон темнее, чем длина волос, чтобы не получить эффекта «горящих корней». Это правило работает не только при окрашивании светлее. Сейчас есть много выходов в светлый цвет. Мне нравится выход в светлый через брондирование, мелирование. Сама я несколько раз выходила из тёмного цвета. Один раз смывкой самостоятельно, другой- полным обесцвечиванием в салоне. Качество волос во втором случае пострадало гораздо больше, но зато был чистый результат, в отличие от первого. Поскольку волосы были обесцвечены, то русый пигмент быстро вымывался в желтый цвет.
выход в русый цвет в салоне через обесцвечивание
При смене оттенка при одной глубине цвета могут также возникать проблемы, если это не родственные оттенки. Вот красилась я в рыжий 7.43. Из этого цвета я не смогу получить холодный русый на том же уровне без осветления хотя бы на два уровня. Один раз я решила сменить свой многолетний рыжий цвет на русый. Ни о каких смывках и осветлениях я не думала. Мне казалось, что я в любом случае должна получать цвет, как на раскладке. Я взяла пепельный русый примерно 6 уровня и нанесла на всю длину. Я получила тот же медный, но темнее. Никаких русых оттенков на мне после это не было замечено. А после все начало смываться в грязную кашу.
результат окрашивания в русый на медную базу
Через некоторое время
Красные и медные пигменты тяжело выводятся. А пепельные оттенки чаще всего быстро смываются. Это обусловлено разным размером пигментов, из которых состоит краска и их проникающей способности. Серо-зеленый пигмент самый маленький, ему легче уйти из волоса при мытье. Из-за этого, используя пепельные оттенки на обесцвеченных волосах, можно получить зеленоватый или грязный цвет.
Если волосы окрашиваются светлее своей базы, то обычно это происходит с окислителем не ниже 6 процентов. Именно из-за этого осветленные волосы нуждаются в еще большем уходе, чем волосы окрашенные в темный цвет. Чем больше процент оксида, тем больше он способен «разрыхлять» волос для выведения собственного пигмента. Поэтому у блондинок более пористые волосы, и краситель держится меньше. Из блондинки сложно за один раз стать брюнеткой, пигмент просто не держится в волосах.
Окрашивание в тёмный цвет обычно происходит на более низком проценте оксида. Если красить все время волосы в темный цвет целиком, то можно добиться черных концов, поскольку пигмент имеет свойство накапливаться. Или если концы были более светлые и пористые, как у меня, то при окрашивании в тёмный они уйдут в затемнение больше, чем вся длина. Это же касается и осветленных прядей. На фото видно, что концы темнее остального полотна волос.
Если цвет хорошо сохраняется на ваших волосах, то лучше красить только корни, и обновлять цвет только по мере необходимости. Время выдержки краски на корнях и по длине волос должно быть разным, на корнях — больше. Ещё чем ниже процент оксида, тем темнее цвет. Это необходимо учитывать, разглядывая раскладку цветов краски. Если окраска волос в темные и русые тона происходит на обесцвеченные волосы, то нужна репигментация. Это предварительное насыщение волоса желтым, оранжевым, красным пигментом или их комбинацией.
При окрашивании седины рекомендуется брать натуральный оттенок например 7.0 и уже к нему подмешивать необходимый оттенок, предположим 7.11 или использовать метод предпигментации. Коррекция оттенков так же как и многое основывается на цветовом круге. В окрашивании волос очень легко получить «грязь», поскольку волосы — это не белый лист бумаги, а краска — не гуашь. Если сравнивать именно с живописью, то это скорее акварель на цветной подложке, где как раз используется наслоение. Знание общей колористики дает просто общее представление о цвете и не является парикмахерской колористикой. Один раз я решила сделать себя более русой, уходя от медного пигмента, подмешав сине-зеленый микстон в краску пепельного оттенка. Я думала, что можно просто взять противоположный оттенок по цветовому кругу и получить то, что нужно. Результат был плачевным. Фото не осталось. Хороший мастер знает продукт, с которым работает, краски разных производителей замешаны на разных пигментах, это необходимо учитывать. Например, есть краски, с помощью которых очень сложно получить холодный цвет, поскольку они основаны на оранжевом пигменте. Есть краски, которые основаны на фиолетовом пигменте, и получить холодный блонд с ними уже становится гораздо проще. Когда мастера меняют марку продукта, они проходят обучение у технологов, чтобы узнать все нюансы.
Окрашивание волос я бы лучше доверила профессионалам своего дела. А в своем посте я описала ошибки, с которыми сталкивалась при самостоятельном окрашивании волос. У мастера кроме знаний есть еще и опыт. Надо уметь оценить тип волос, понять, каким будет фон осветления, сколько пигмента в волосах, да и много чего еще надо знать, а главное — уметь.
Спасибо, кто заглянул. Всем красивых волос и удачных экспериментов. А я же по-прежнему нахожусь в поисках цвета.
Колорист разбирает ошибки при окрашивании
Сегодня у нас в гостях парикмахер с 30-летним стажем, колорист Таня Шарк @Tanya_Shark. Таня — колорист года по версии RHDA, директор студии London в Москве, автор собственных методик окрашивания. В этом посте она расскажет, как бороться с нежелательными оттенками и не уйти на пару тонов темнее желаемого, а также даст много других полезных советов.
Таня работает со Schwarzkopf Professional, поэтому в ее комментариях будут встречаться упоминания красителей этого бренда.
Ошибка 1. На темных окрашенных волосах проявилась нежелательная краснота.
Всем, кому не нравятся темные оттенки с красным подтоном, рекомендуют холодные оттенки. Но холодные оттенки всегда получаются более темными, чем аналогичные с теплым подтоном. Это происходит потому, что «холод» требует дополнительного пигмента, а чем больше пигмента — тем темнее получается оттенок.
Если клиент приходит с просьбой убрать красный подтон с темных волос, то мастер может использовать для этого концентрат Igora Royal E-1 Сандрэ, который применяется с 3%-м окислителем. Красим в чистом виде, и он перекроет не только красный, но и оранжевый, а также любой другой теплый оттенок. Но всегда будет давать цвет на тон темнее, поэтому самостоятельно, без необходимых знаний колористики его лучше не применять.
Второй вариант — взять красители, которые уже содержат холодные пигменты. Работать нужно строго только на 3%-м окислителе, потому что бОльший % будет чуть подосветлять волосы и добавлять ненужные нам теплые оттенки.
Ошибка 2. Получился неприятный зеленоватый оттенок. Как теперь убрать эту «зелень»?
Скорее всего, в окрашивающей смеси не хватило теплых пигментов. Если быть конкретнее, то зеленый должен был перекрыть красный. Чтобы не переборщить с красным, лучше брать готовые оттенки, которые уже содержат приглушенный красный пигмент (шоколад). В Schwarzkopf Professional они после дефиса обозначаются цифрой 6.
Но может быть дело и в лампах холодного света. В таком освещении бежевые, натуральные и холодные оттенки волос могут уходить в зеленоватые. В салонах чаще всего стоят лампы нейтрального света, как раз чтобы не искажать полученный при окрашивании цвет.
Ошибка 3. Цвет волос становится все темнее, даже если длина окрашивается гораздо реже, чем корни.
Все из-за того, что мы раз за разом при окрашивании нарушаем технологию. Например, используем для корней стойкий краситель, который может закрасить седину, в нем повышенное содержание пигмента. Специально или случайно, каждый раз мы выходим за границу отросших корней на 1-2 см, считаем, что ничего страшного, а при этом краситель попадает на уже окрашенные волосы. Тогда длина принимает дополнительный, ненужный нам пигмент. Цвет на этом участке становится темнее, чем требуется. С каждым новым окрашиванием ситуация повторяется, волосы отрастают, и вот уже вся длина с двойной дозой пигмента.
Краситель нужно наносить строго только на прикорневую зону и не заходить на ранее окрашенную длину. По правилам окрашивания на прикорневую зону идет один краситель, а на восстановление цвета по длине — другой, например, полуперманентный или семиперманентный, более прозрачный или более светлого оттенка. Такая техника окрашивания называется дуальной.
Ошибка 4. Корни «светятся» после окрашивания.
Это происходит потому, что прикорневая зона чуть светлее, чем вся длина волос. К примеру, вы осветляете натуральные русые волосы, и у вас примерно 1 см волос у кожи головы получается заметно светлее, чем само полотно. Красящий натуральный пигмент на этом участке волос еще только-только сформировался, не так прочно еще закрепился и более чувствителен к осветляющей смеси. В связи с этим мастер должен был нанести осветляющий порошок или краситель сначала на длину, отступив 1-1.5 см от корней. И только потом приступить к осветлению корней.
Тоже самое происходит при первичном окрашивании натуральных волос в яркие оттенки. Если мастер нанесет сразу на всю длину краситель, то участок волос у корней получится более ярким, насыщенным. И здесь мастер тоже должен начать окрашивание с длины волос и только потом перейти на прикорневую зону. Но можно поступить и так: взять на длину окислитель 6%, а для прикорневой зоны — 3%, тогда краситель можно наносить сначала на корни, а потом на длину.
Исправить ситуацию со светлой прикорневой зоной можно повторным ее окрашиванием, но взять краситель на полтона-тон темнее и небольшой процент окислителя.
Ошибка 5. Испортили волосы после тонирования осветленного блонда на низком % окислителя красителем Schwarzkopf Igora Royal 10 уровня.
Красители 10, 11 и 12-го уровня — это осветляющие красители, они имеют минимальное количество пигмента для придания оттенка. Работают на высоких % окислителя — 9 и 12. Их химическая формула рассчитана так, что они хорошо раскрывают волос, глубоко проникают, сильно осветляют и чуть-чуть тонируют. Окрашивают волосы в блонд за один шаг, единовременно включают и осветление, и тонирование.
Если вы смешаете осветляющие красители 10-12 уровня с маленьким % окислителя, то они все равно не станут только тонирующими, они останутся осветляющими. Если вы такие красители нанесете на уже осветленные, максимально пористые волосы, то они только усилят пористость и хрупкость волос. Для тонирования осветленных волос лучше брать оттенок 9.5 Igora Royal, например. Он только тонирующий. Только тонирующие оттенки Schwarzkopf отмечает в палитре буквой Т, осветляющие и тонирующие — буквой L.
Ошибка 6. Путать обесцвечивание и осветление.
Это разные процедуры, они отличаются и инструментом воздействия, и возможным результатом. Осветление выполняется красителем только на натуральных волосах, а обесцвечивание — порошком как на натуральных, так и на окрашенных ранее волосах. Краситель осветляет на высоких % окислителя — 9 и 12. Порошок используется только с небольшими % окислителя — 3 и 6.
При осветлении красителем мы можем сделать волосы светлее на 3-5 тонов (максимально можно получить 12 уровень), а при обесцвечивании — на 7-9 тонов (18 уровень — совершенно белые волосы). Краситель работает на базе не ниже 6 уровня, то есть осветлить можно только волосы 6 и светлее уровня. Порошком может обесцветить любую базу.
Ошибка 7. Самостоятельно пытаться закрасить хну химическими красителями.
Хна содержит дубильные вещества, которые заполняют все пустоты волоса. При окрашивании такой волос требуется предварительно разрыхлить осветлением или обесцвечиванием, но это очень трудно сделать. Веществам осветляющей смеси сложно проникнуть в структуру волоса, окрашенного хной. Поэтому процесс нельзя в таком случае назвать чистым. Остаточными пигментами после такой процедуры будут теплые пигменты. Для их нейтрализации нужно использовать не фиолетовые, а синие пигменты, потому что остаточный фон осветления хны не желтый, а оранжевый.
После обесцвечивания или осветления хны иногда можно наблюдать на полотне волос сине-зеленые полосы и пятна. Это явление химического, а не растительного происхождения — это значит, что в хну были добавлены синтетические искусственные пигменты. Они вообще не осветляются, и их трудно закрасить. Тут единственное решение — дальнейшее окрашивание в темный цвет, но опять же сложно прогнозировать результат.
Как правильно краску нанести на отросшие свои корни и осветленную длину?
Себя сфоткать нормально неполчается..
Хочу оттенок на уровне 7-8., перпельный, такой может
Главное чтоб без рыжего желтого. ближе к натуральному.
Поделитесь опытом. пожааалуйста!!
Уля, возьми для начала 8-мой уровень. Затемнить ведь всегда успеешь. Например в Шварце 8.1. Понадобиться еще фиолетовый микстон. У тебя ведь меди сейчас нет на волосах? На корни если своя 7-ка понадобиться еще и синий микстон. Ну примерно в этом направлении тебе двигаться.
А лучше конечно мастера хорошего найти, и у него покраситься.. А потом уже самостоятельно дома краситься, узнав точное сочетание чего с чем мешать. ПРосто у тебя как я понимаю сейчас уровень 9? Обидно будет его запороть.
Поля, Спасибо большущее. С мастером туго, в поисках)) так ходить не могу больше, хочется более однороднй цвет. понимаю что совсем однородный не получится самой.
Меди прям нет, вот на первом фото ближе к корням рыжий же? или это желтый? у меня вот такой, а концы чуть желтоватые, но не критично, я их тонировала перетонировала уже фиолетом)) вот этот самый фиолет на корни рыжие не действует, значит синий надо? а пепла будет не достаточно, чтоб синий не покупать?
Уля, а смотря какой пепел. Вот в Велле например пепел 0.11 микстон, так он не используется для устранения нежелательного рыжего оттенка, а используется для устранения рыжего микстон 0.81 для волос до 7 уровня, и микстон 0.88 для волос начиная с 6 уровня. В Шварце например, микстон 0.22 антиоранж называется. Так что у всех по разному. Синий цвет нейтрализует медь. Фиолет нейтрализует золото.
Если у тебя свои корни 7 уровня, то на 7-мом уровне фон осветвления желто оранжевый, именно поэтому чтобы этот фон осветвления у тебя не был заметен его нейтрализуют. Соответственно поскольку фон осветвления на 7-мом уровне желто оранжевый, то для его нейтрализации нужно два микстона и фиолетовый и синий. ))
Поля, ВОТ ЭТО даааа. мне надо это переврить))))
Ладно попробую Вот в Эстель сайнс нашла 8.1+ синий+фиолет на 3%. Все в одной миске мешать? или на корни синий а на концы фиолет? фиолет +синий =?))) на прядке попробую
Уля, если у тебя выражен желтый цвет, то бери лучше Игору шварцкоп. Там 1-ца это сандрэ, фиолет. Потому как если у тебя точно желтый и ты возьмешь краску где 1-ца это синий пигмент, то нанеся синий на желтый, ты получишь зеленый)))) Не думаю, что тебе результат понравится такой. )
На корни если у тебя свой точно 7 уровень, то наносишь и синий и фиолетовый микстон, сантиметра по 2 каждого. А на длину в зависимости от того, что у тебя там за цвет. Если нет меди, то только фиолет. Если медь есть то и фиолет и синий.
Все же сделала фото, все при естественном освещении
Вот сдесь видно что медь на макушке, да?
Вот корни, мне когда-то говорили в салоне что 6-ка, но мне кажется что ближе к 7-ке. У меня на висках вобще светленькие
Я думаю если Игору, то 8,11+7,12, +миксы. все на 3%. на корни больше 7,12 например. а без миксов никак? Просто мне кажется у меня и меди и желтизны не очень прям ного. на втором фото прям реальная картина.
Просто если все это покупать, то и правдо лучше в салон, просто сказать им что именно делать))) а то они там намешают из того что осталось))) знаю такие случаи. И еще некоторые мастера с миксами не очень любят работать. Я ещекак- то раз красилась в салоне, давно, так когда я ее спросила, чем красила? чтоб потом знать. Она ответила что уже и не помнит, много очень красок смешала разных. чуть ли не 10 шт. ))
Что сначала красят корни или длину
Что сложного покрасить волосы в темный цвет? Намазал, смыл, и все дела! То ли дело обесцвечивание, тонирование и прочая возня с блондом, однако все не так просто. Конечно, если краситься в черный, проблем с попаданием в цвет обычно не возникает, а если нужно регулярно красить волосы в цвет на уровне 5.0 или 6.0? Да так, чтобы концы не затемнялись и седина прокрашивалась? Уже сложнее?
В этой статье мы будем обсуждать окрашивание волос в темные тона, раскроем секрет окрашивания без затемнения волос на концах, а также ответим на вопрос: можно ли понизить процент окислителя, разбавив его водой?
Почему женщины, готовые платить парикмахерам не малые деньги, принимают решение красить волосы дома? Могу ответить за себя, потому что парикмахер, который эти деньги берет, не может сделать элементарного — покрасить волосы в темный цвет, не затемнив концы, при виде седины хватает бутылку 6% окислителя и не стесняется предлагать смывку цвета, потому что концы волос «затемнились».
Они не затемнились, уважаемая, это вы, своим неграмотным окрашиванием, их затемнили!
Чтобы понять, как окрашивать волосы в темные тона без затемнения, для начала давайте разберемся, почему концы волос могут затемнятся.
Для этого нам необходимо проговорить, чем первичное окрашивание отличается от повторного. Итак, первичное окрашивание натуральных волос выполняется следующим образом: краситель наносится сначала по полотну волос и только потом на корни. Если нанести краситель по стандартной схеме — сначала корни, а потом длина, то цвет получится неравномерным: у корней светлее и ярче, а до полотну темнее. Это происходит, потому что реакция под воздействием естественного тепла кожных покровов головы протекает быстрее и интенсивнее.
Повторное окрашивание выполняется с точностью до наоборот, сначала окрашиваются корни и только потом длина. Производители рекомендуют усредненное время выдержки при повторном окрашивании. Например, в инструкции красителя L’Oreal Professionnel Majirel четко прописано: если цвет тусклый, по полотну волос нужно нанести краситель за 20 минут до окончания времени выдержки, если в меру насыщенный, то за 5 минут до окончания времени выдержки. Почему такая большая разбежка — целых 15 минут?
Производители L’Oreal Professionnel Majirel оперируют терминами «насыщенный/тусклый», но точнее было бы назвать это насыщенностью пигментом. Окрашенные темные волосы крайне редко смываются за полтора месяца настолько, чтобы пигмент вымылся из волос полностью. Такое возможно, если окрашивать в темный цвет ранее обесцвеченные волосы без предпигментации, но это не типичный случай! Чаще всего волосы по полотну сохраняют пигмент и при последующей окраске накапливают его, отчего и затемняются.
А теперь давайте вспомним, как в большинстве случаев красят волосы в темные тона (5.0 и все оттенки пятого уровня, 6.0 и все оттенки шестого уровня) в парикмахерских разного уровня: н аносят краску на корни (5-10 минут в зависимости от длины волос), потом тут же наносят краску по полотну (5-10 минут в зависимости от длины) и сажают клиента читать журнальчик на оставшееся время. В среднем получается, что краска воздействует на волосы дольше чем 20 минут.
Мы уже не раз обсуждали принцип работы окислителя. Кратко — окислитель, взаимодействуя с аммиаком краски, приподнимает чешуйки волос. Чем выше процент окислителя, тем агрессивнее этот процесс. L’Oreal Professionnel Majirel работает с 6% окислителем. Достаточно 2 раза покрасить волосы краской 5.0. с 6% окислителем по всему полотну, чтобы получить на концах крепкую тройку, без пяти минут черный цвет.
Как этого избежать?
Типичный пример: повторное окрашивание, базовый цвет натуральных волос 6.0, седина 45% очагово (краевая роста волос+виски), желаемый цвет 5.0.
Возникает закономерный вопрос «как так?». Производитель четко пояснил в инструкции, что краска работает с 6% и 9% окислителем, надо было тогда брать родной краситель, тот самый Dia Richesse, а не Majirel, но ситуации бывают разные! Есть краска Majirel, кожа головы, которая не переносит ничего выше 3%, и есть L’Oreal Professionnel Dia Richesse 2,7%. Впрочем, есть еще и 6% окислитель, который, теоретически можно было разбавить водой до. стоп! А вот этого как раз делать нельзя ни в коем случае!
Когда мы подменяем один окислитель другим или даже используем окислитель не той фирмы, что и краска — это, конечно, не очень хорошо, но жизнеспособно, а вот когда в ход идет вода, шампунь, бальзам и прочие жидкости — это руки оборвать тому, кто придумал подобные рецепты!
— увеличить давления
— сильно нагреть
Немного примеров:
— чтобы получить 60 мл окислителя 4,5 %, нужно смешать 30 мл 3% и 30 мл 6% окислителя.
— у вас в наличии 12% и 3% окислитель а нужен 6%? смешиваем одну часть 12% и 2 части 3% окислителя.
Итак, вернемся к окрашиванию в темные тона.
Смешиваем краску с окислителем по инструкции 1:2.
Наносим на корни, заходя за границу натуральных и окрашенный волос примерно на 4-5 см.
Держим 20 минут.
За 15 минут до конца времени выдержки (всего 35 мин) надеваем перчатки и «шевелим краску», распределяя ее чуть за пределы границы окрашенных и не окрашенных волос.
(у меня получилась вот такая «корона).
Выдерживаем оставшееся время.
Т.е. краску по все длине не распределяем вообще! Важно понимать, что речь идет именно о темных тонах: 5.0; 6.0 и прочие в этой гамме. Если вы окрашиваете волосы в красные тона на уровне 6, данный способ для вас не подходит!
После окончания времени выдержки идем в ванну и, немного смочив теплой водой волосы, распределяем краску по всей длине волос. Можно немного аккуратно помассировать волосы по всей длине, растягивая краситель в течении 2-3 минут, после чего все смываем и моем голову шампунем. Такой эмульгации с водой вполне достаточно, чтобы освежить темный цвет и избежать затемнения!
Надеюсь, эта статья будет полезной тем, кто красит волосы самостоятельно. Если у вас возникли вопросы, пишите их в комментариях, а мы постараемся как можно быстрее ответить вам.