что собирать на шадоу шамана
Гайд на Шадов Шамана(Раста) дота 2 — Shadow Shaman
Этот гайд на Шадов Шамана или же Расту научит тебя играть за суппорта, который обладает сильным ультимэйтом способным за один каст сломать башню — Shadow Shaman.
Кто контрит Шадов Шамана
Silencer – так как Шаман зависим от способностей, то неприятный сайленс сломает ему жизнь в кратчайшие сроки. Не рекомендуется брать Расту, если взяли Сайленсера.
Doom – если он повесит свой дьявольский ульт, то нас очень быстро не станет. Без некоторых итемов Шаман по началу худой, и засейвить он себя никак не сможет.
Riki – если остались еще старые приверженцы Рики с диффузами, то Раста быстро умрет. Его сало и 3 скилл быстро догонит бедолагу.
Bloodseeker – тот же сайленс, да еще и ульта неприятная. Ты можешь как-то его замедлить, например, хексом или станом, но не факт, что это поможет и 10% спасет в том случае, если он не успел кинуть на тебя 1 скилл, что очень маловероятно.
Abaddon – также дает замедление на Шамана, просто может добить с руки.
Anti-Mage – ну и, конечно, Магина. Быстро высосет из Шамана всю ману.
Как и большинство зависимых от заклинаний персонажей, Шамана контрит орчид (orchid malevolence) , а также улучшенный бладтрон (Bloodthron)
. Сайленс, и Раста становится на время бесполезным.
Способности Shadow Shaman
Ether Shock
Создает конус бесплотной энергии, который бьет по нескольким вражеским юнитам. Скилл, который может добить всех крипов разом, а также нанести большой урон по врагу, а еще и этой способностью можно добить убегающего врага.
Hex
Превращает врага в безобидную зверюшку, блокируя его атаки и способности. Некоторым героям нужно покупать дорогой артефакт под названием хекс (Scythe of Vyse) , а вот у Расты такая удобная способность есть. На несколько секунд может замедлить врага, который бежит за тобой или наоборот убегает.
Shackles
Магически связывает вражеского юнита так, что тот не может двигаться или атаковать, и наносит ему урон в течение времени. Шикарный стан, который длится достаточно долго. Но очень большой минус этой способности в том, что в это время ты занят связыванием героя и не можешь двигаться или что-либо делать еще. Таким образом, этот стан классифицируется как прерываемый.
Mass Serpent Ward
Скилл билд Shadow Shaman
В начале прокачиваем третье заклинание для того, чтобы спасти свою задницу от ганга или сделать фб. Потом качаемся преимущественно через первую и вторую способность.
Гайд на Шадов Шамана показывает основную схему прокачки, она может меняться в зависимости от ситуации.
Таланты Shadow Shaman
— 10 уровень — +200 к здоровью. Из-за особенностей героя и его склонности к активному пушу, ты смодешь получить достаточное количество опыта.
— 15 уровень — +125 к радиусу применения способностей. Как бы ни шла игра, в любом случае больше пользы принесет именно этот талант.
— 20 уровень — тут выбор талантов может быть вариативен. Если твоя команда играет на пуш, то выгоднее качать +1 к здоровью вардов. А если преобладают тимфайты, то лучше +3 сек. к длительности Shakles, что позволит надолго вырубать из драки опасного противника.
— 25 уровень — +60 к урону вардам. Таким образом, варды будут эффективны в лейте не только в пуше, но и в драках.
Как играть за Шадов Шамана
Твоя задача, как хорошего саппорта, купить в начале курьера , смоуки
, дасты
и варды
, и в течение игры делать то же самое. В зависимости от того, какие у вас персонажи, расставляй Observer Ward
там, где это необходимо. Делай просвет для лесника, чтобы он был уверен в том, что за ним не придет вражеский герой. Для мидера ставь варды на рунах и на вражеской стороне мида. Постоянно покупай Sentry Ward
и Dust of Appearance
в том случае, если во вражеской команде есть невидимые персонажи. А также, как хороший пушер, не забывай ставить ультимативные варды на таверах, таким образом, быстро ломая строения.
Что делать на лайне? Неважно, стоишь ли ты с керри или с каким-нибудь Riki или Axe, давай ему фарм и опыт. Саппорту никогда не было в этом необходимости. Твоя цель – не давать фармить вражеским героям, отгонять их, кидать первое заклинание и дефать своих крипов. Помогай и другим лайнам. Если у твоего керри все идет отлично, то можешь на время сходить на мид или другой лайн, чтобы помочь забрать героя. Не забывай про варды! Ставь синие варды (Sentry Ward) , чтобы сломать вражеские.
Гайд на Расту в бою
Раста должен выполнять роль поддержки в лейте. В основном – это дать хекс, или стан, много ума на это не надо. Как было описано ранее, в крайнем случае, если вам нужно забрать какого-нибудь жирного Pudge или шестислотовую Spectre, то можете поставить ульт на них и связать. Ну и конечно, нужно купить такие предметы, чтобы вылечить союзника, дальше будет обо всем этом написано.
Что собирать Расте
Начальный закуп: кура (Animal Courier) , два варда (Observer Ward
, иногда, по ситуации — Sentry Ward
), танго (Tango)
, веточку (Iron Branch)
, манго
и одно кларити (Clarity)
.
Что касается сапога: приобретай ТОЛЬКО арканы (arcane boots) ! Никакого другого сапога быть не может. Транквилы тебе не пригодятся, они дают прирост здоровья, а тебе больше нужна мана. Поэтому покупка аркан – хорошо не только для тебя, но и для союзников.
Помнишь про веточку в начале закупа? Сделай из нее меку (Mekansm) . Отличный предмет, который сможет вылечить твоих союзников и тебя. А потом, с помощью аркан, можно дособирать в Guardian Greaves
. Если тебе не нравится Мека по каким-то причинам, то ты вполне можешь приобрести урну (Urn of Shadows)
. Этот вариант более дешевый, да и также неплохо восстанавливает здоровье, как и твое, так и союзников.
Aghanim`s Scepter – важный и незаменимый предмет для Расты по многим причинам. А преимущества таковы: во-первых, улучшение ульты. Варды наносят полный урон двум ближайшим противникам и увеличивает их радиус атаки. Во-вторых, увеличение запаса здоровья и неплохой прирост такой нужной для тебя маны.
Blink Dagger – очень интересный итем. Дает эскейп для бедного, медленного Шамана, а также, при хорошем контроле, влет внезапно в битву. Ну и, конечно, возможность догнать какого-нибудь противника и дать первую способность. Но предмет, довольно, дорогостоящий, поэтому как альтернативу можно рассмотреть форс стафф
.
Refresher Orb – нужный и отличный предмет. Стоит он недешево, да, и собирать его достаточно долго, но, поверь, оно того стоит. Во-первых, двойная ульта, и если поставить ее на бараки, то они быстро справятся со своей задачей. Да все что угодно они могут сломать, не только строения. А во-вторых, из собираемых двух Perseverance Раста получит дополнительный реген хп и маны.
Гайд на Расту подошёл к концу. Шадов Шаман – замечательный саппорт, герой, не требующий особых усилий в использовании. Главное – не собирать его ни в кого, кроме как в поддержку. Будь умницей, хорошим саппортом и выигрывай игры.
Что собирать на шадоу шамана
Это мой первый гайд поэтому прошу не кидаться камнями.
В этом гайде раста рассматривается как пушер, пушер башен.
На мой взгляд Раста неспроста назван Теневым шаманом. Раста пушит башни обычно в тени замесов.
Обновление 28.02.2014: Поправлена тактика, подкорректированы Итем билд и Друзья.
— Лучший пушер башен в доте
— Много полезных умений (пусть и не столько сколько у инвокера)
— Мало хп в начале, хотя вообще мало хп.
— Зависим от игры тиммейтов, особенно если начинает на лайне, а не миде.
— Считается большинством мне встречавшихся игроков НЕ пушером и НЕ мидером.
— существует для того чтоб быстро крипов от своей башни/базы, доводить до чужой. Бъёт средненько. но очень хорош в добивании вражеских героев с малым хп, особенно когда они недооценивают дальность молнии 3-4 грейда (целишься в крипа между тобой и вражеским героем. и если герой от крипа не слишком далеко ему тоже достанется).
— хекс. Хорош для замедления противника когда убегаем и в замесе. Особенно выделю что когда противник сильный хекс помогает его поймать в нашу ульту.
— скилл который вначале нам поможет только если с нами урса, а против нас не особо опытные игроки т.к. хп у нас мало иначе в лучшем случае будет 1-1, а в худшем 0-2. Начал я про кач данного скила вначале потому что его почему-то все качают вначале за шамана. да и в основном гайде также написано. Удержание данного скилла очень долгое что является большим плюсом. особенно в гангах или когда на нас под нашей ультой кто-то напал.
Если идём на мид, то в первую очередь помните против кого вы можете на миде стоять, а против кого нет.
Теперь про игру на лайне.
Если мы на лайне то нам главное получив ульту снести одну из башен 1-го ряда. После сноса появятся деньги на и
,если мы к тому времени не накопили. Далее занимаемся сносом остальных башен.
Начальный закуп: [item= Tango ]
Ноги нам нужны для выживания: у нас и так мало хп, а если будем ещё и медленными то нас прибьют в два счёта.
С начала игры и до минуты 5-8 фармим 1.200 монет на . Только после него у нас развяжется кошелёк и мы можем апать куру, покупать варды.
По поводу покупки в самом начале. Если считаете что у вас в первые 2-3 минуты боя будет всё тип-топ без танго можете купить. Если идёте на мид то только после
.
На счёт вардов: покупаем после проноса первой башни, желательно 4 штуки. и расставляем так чтобы видеть бегут ли к башне которую вы собираетесь пушить вражеские герои с других лайнов.
Середина игры [item= Tango ]
Сделав и купив затем
мы стали не просто сильным пушером, а террористом. Теперь наш пуш будет быстрым и враг незачистивший крипов рядом с базой будет наказан сносом казарм.
Конец игры [item= Tango ]
По айтемам конца игры:
— у башен тоже есть 20 дефа, поэтому нам он очень сильно поможет в пуше (снимает 7 дефа).
— собираем уже от нечего делать потому что зачастую к тому времени как мы блудстоун соберём наши крипы уже будут быть эншент.
— две группы змеек это конечно мощно. но их 3-ий грейд жрёт по 600 маны. её у нас немного, поэтому его можно собирать только после
.
— если игра затянулась и нужно что-то собрать чтоб лучше стоять.Конечный закуп
Буквально вчера специально докачался до 25-го левла чтоб посмотреть что и как. На 25-ом левле и с этим закупом у нас будет 298 урона (с траксой 340), 25 дефа и
А также нам друзья те кто устраивают замесы на противоположных флангах.
Когда Шаман апает 6-ой левл он ходит/летает один. Тут он зависит от тиммейтов поэтому:
2) Чтоб тиммейты были на 7-15 минутах активными на лайне, а не у себя в лесу.
Про врагов на миде я уже в Тактике написал.
Кроме них врагами нам являются:
Что собирать на шадоу шамана
Shadow Shaman (Rhasta DotA) – это дальнобойный герой наступления и поддержки, способный одновременно поддерживать роль суппорта, инициатора, дизейблера и пушера. Набор способностей персонажа позволяет на протяжении всей игры помогать союзникам при ганках, пуше и в командных сражениях.
Играть за персонажа достаточно сложно: необходимо набраться опыта и правильно выбирать время и позицию для удачного использования двух сдерживающих навыков. Помимо этого, герой становится слишком слабым, если отстает по уровню от команды, и, в отличии от многих других суппортов, Shadow Shaman достаточно сильно зависит от артефактов. В этом руководстве я расскажу как о базовых принципах игры за героя, так и о некоторых тонкостях в выборе артефактов и прокачке способностей.
Внешний вид героя
Версия игры: 6.87с
Дата редактирования: 22.05.2016
Shadow Shaman имеет несколько вариаций в стиле игры, однако вне зависимости от выбора пути прокачки героя, желательно выполнять все нижеописанные роли.
Персонаж отлично показывает себя на легкой линии: вдвоем с керри или втроем с керри и дополнительным суппортом. Вам следует идти по пути “Support” в случае, если необходима поддержка союзников на легкой или в агрессивной линии. Однако вы не лучший персонаж на роль единственного суппорта: герой зависит от уровня и требует наличия нескольких базовых артефактов.
С некоторых случаях (достаточно редких, например при наличии суппортов и агрессивного пуш-пика) герой может выбрать среднюю линию и неплохо на ней себя показать. За счет раннего получения 6 уровня и большого притока золота с мида, Shadow Shaman быстро станет большой проблемой для противника. Если персонаж пошел в мид, то он с легкостью способен выполнять три вышеописанные роли одновременно.
Золото в игре
Определитесь с ролью в матче и начните развивать её. Предметы поддержки, усиление ваших дизейблов и пуш потенциала, артефакты на эскейп и ослабление врага – вот что чаще всего следует покупать данному персонажу на заработанные ресурсы.
Shadow Shaman довольно универсален и в выборе артефактов: в зависимости от пика и темпа игры герой должен стараться параллельно поддерживать и усиливать три своих главные роли.
Стартовый закуп (0-3 минуты):
— при наличии дополнительного суппорта, который купил варды или курьера, следует закупить дополнительных реагентов или предметов на атрибуты
Начало игры (3-5 минуты):
— апгрейд курьера, дополнительный обзор на карте
Ранняя игра (5-10 минуты):
— ботинки для решения проблем с отсутствием маны, стики и брейсер для выживаемости. Свиток телепортации для экстренной помощи союзникам
— обязательна к покупке, если вы еще не получили 6 уровень к моменту появления книги в магазине
Стартовый закуп (0-3 минуты):
— в идеале попросить у союзников дать вам 2 одиночных
, тогда следует выйти в ранний
Начало игры (3-5 минуты):
Ранняя игра (5-10 минуты):
При идеальных раскладах можно даже оставить и после покупки одного из ключевых артефактов приобрести
Последующие артефакты собираются вне зависимости от вашей роли. Хотя у мидера больше шансов на более раннюю покупку нижеприведенных артефактов.
Середина игры (15-30 минуты):
— пожалуй три ключевых артефакта, идеально подходящих для вашего героя. Дополнительный дизейбл в копилку, усиление инициирующего потенциала и параллельное увеличение живучести персонажа.
В случае взрывного притока золота (First blood, несколько ранних убийств), или когда вы выступаете единственным прямым инициатором, покупка Blink Dagger становится приоритетней покупки Eul’s Scepter
В процессе (3-35 минуты):
/
в ваши обязанности все еще входит установка и контр-вардинг на карте. Не забывайте, что не стоит ограничиваться одними лишь рунами, продвигайте команду по карте или ставьте оборонительные варды.
– повысит живучесть, при необходимости можно улучшить до
. После патча 6.87 промежуточные артефакты к барабанам очень хорошо сидят на любом герое поддержки.
— для ганков и оперативной помощи союзникам.
В процессе сборки предметов, вам следует устанавливать варды, контролировать руны, устраивать ганки и появляться там, где вас не ждут. Свиток телепортации очень важный предмет в арсенале, так как внезапное появление Shadow Shaman может сильно перевернуть сражение.
Если вы стояли на центральной линии, то при удачной игре суппорты в команде будут способны собственноручно устанавливать варды и покупать Smoke за счет снесенных строений, однако если им критична покупка вардов (например копят на ), не поскупитесь и приобретите их сами. Для вас 65-130 золота это не так много.
Конец игры (30+ минута):
— продолжаем снежным комом увеличивать потенциал героя. Обновленные ботинки, чтобы быстро появляться в замесе или пушить линии, Blink Dagger для дополнительной инициации, Scepter для усиления ультимейта и повышения характеристик, Refresher Orb для убийственного пуша и взрывного урона в массовых сражениях.
— выступает как защитным, так и атакующим артефактом. Повышает скорость передвижения и выступает как дополнительный дизейбл врага. К тому же дает еще один навык, позволяющий запереть противника в
— вы не лучший претендент на носителя Mekansm из-за потенциальных проблем с маной, но если вы единственный суппорт, подходящий на эту роль, то Мека с последующим усилением в
выступит отличным артефактом поддержки и защиты
— хороший артефакт, позволяющий сорвать с вас фокус вражеского керри. Можно использовать активный эффект от предмета в комбинации с
— эффективный прием для подсейва себя и союзника от магического урона и фокуса со стороны врага
— повысит устойчивость к вражеским атакам и ослабит керри противников.
– сильный и дорогостоящий дизейбл, собирать, если игра сильно затянулась
— очень сильный core-артефакт, улучшающий все навыки героя и повышающий живучесть персонажа
Поддержка на линии:
Полный суппорт, роумер:
Тут идет ставка на максимальное обезоруживание противника. Данная последовательность прокачки позволит держать под контролем одного или двух врагов практически все сражение. Не следует максимально прокачивать Shackles на ранних уровнях, так как ситуации, когда вы сможете держать противника все 5 секунд будут случаться гораздо реже, чем ситуации, когда вам будет не хватать урона по врагу.
Стартовые атрибуты героя:
Интеллект 21 (+3.0) | Сила 19 (+1.6) | Ловкость 16 (+1.6)
Атака: 47 – 54 | Скорость атаки: 0.68 | Дальность атаки: 500 | Скорость передвижения: 285
Атрибуты героя на 1 уровне
Атрибуты героя на 25 уровне
Анализ стартовых атрибутов персонажа показывает следующее:
Создает конус бесплотной энергии, который бьет по нескольким вражеским юнитам.
Стоимость маны: 95/105/135/160
Перезарядка: 8 секунд
Дальность применения: 600
Стартовая область конуса: 200
Расстояние конуса: 500
Заключительная область конуса: 300
Превращает врага в безобидную зверюшку, блокируя его атаки и способности.
Стоимость маны: 110/140/170/200
Перезарядка: 13 секунд
Дальность применения: 500
При активации накладывает на выбранного врага дебафф Hex длительностью на 1.25/2.0/2.75/3.5 секунды
Магически связывает вражеского юнита так, что тот не может двигаться или атаковать, и наносит ему урон в течение времени.
Стоимость маны: 140/150/160/170
Перезарядка: 10 секунд
Дальность применения: 400
При активации связывает выбранную цель на 2.75/3.5/4.25/5 секунд и ежесекундно наносит 44/57/66/72 единиц магического урона
Mass Serpent Ward
Стоимость маны: 200/350/600
Перезарядка: 120 секунд
Дальность применения: 550
На средней линии Shadow Shaman силен за счет раннего получения уровня. После покупки следует активно контролировать руны и выбирать момент для ганка соседних линий.
Пресонаж может активно сносить вражеские строения уже с 6 уровня. На ранних уровнях ключевую роль играет время и точка установки Serpent Ward: варды следует устанавливать с пачкой целых крипов, и рядом или позади вышки, а не вокруг неё.
Если противники по линии еще живы, то установка змей скорее всего спровоцирует сражение под вышкой, что на ранних уровнях может плохо закончиться для вас и ваших союзников. Лучше всего ставить варды после убийства врага или если вы уверенны, что сражение повернется в вашу сторону.
Ганк осуществляются через телепортации или походом в . Лучше всего, если инициировать будут союзники по линии (при наличии у них оглушения или замедления) так как у ваших способностей малая дистанция применения.
Чтобы применить навык с максимальной пользой, следует использовать клавишу Shift. Таким образом вы получите максимальное время простоя от сетки, вместо того чтобы потерять доли секунд и использовать другой из навыков раньше. Пример использования:
> Shift+
/
/[A]
В массовых сражениях
В сражениях следует выбрать правильную позицию для установки Serpent Ward: змейки должны охватывать максимально большую область на протяжении всего замеса. Старайтесь использовать Hex на потенциально опасного прокастера, а сетку на врага, находящегося ближе всего к Змейкам. Не забывайте контролировать цель, которую атакуют варды, так вы нанесете наибольшее количество урона.
В установке Serpent Ward есть одна простая хитрость: у отряда змей в центре есть место, в которое можно запереть врага. Для того чтобы это провернуть, необходимо активировать заклинание точно по центру нахождения вражеского героя. Для упрощения задачи можно использовать или
Во врагов к Shadow Shaman можно записать очень много героев: любой противник с оглушением, сайленсом или другим дизейблом может доставить вам проблем.
Самый популярный спелл-ордер:
Наиболее популярные предметы c ввода патча:
Топ-15 игроков на герое по версии Dotabuff:
Спасибо за прочтение гайда. Предложения по альтернативным раскачкам и предметам приветствуются.
Заранее прошу прощения за орфографические и синтаксические ошибки: не всегда просто уследить за большим объемом текста. Указания на подобные недочеты и неважности оформления просьба присылать личным сообщением на форуме.
Мой показатель игры на герое: dotabuff.com/players/38580508/matches?date=&faction=&hero=shadow-shaman
Мой гайд на Lina : dota2.ru/guides/4684-klassicheskaya-lina/
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:
30 Июл 2014 в 19:33
Автор молодец, постарался. Плюс однозначно.
30 Июл 2014 в 19:33
16 Авг 2014 в 19:17
Очень подробный гайд. Думаю многим будет легко изучить этого героя вместе с этим гайдом.
16 Авг 2014 в 19:17
18 Окт 2014 в 14:09
Очень подробный и хорошо оформленный гайд, но по факту есть много вопросов.
18 Окт 2014 в 14:09
26 Дек 2014 в 23:50
Автору однозначный плюсик.
26 Дек 2014 в 23:50
01 Янв 2016 в 21:06
01 Янв 2016 в 21:06
17 Июн 2016 в 18:00
автор молодец во многом ставлю плюс. хотя лично врага пуджа и инвокера для расты на миду я не считаю, на них фб можно сделать на 1 уровне.
17 Июн 2016 в 18:00
26 Окт 2016 в 14:04
хороший гайд. А в чем прикол не брать на 1 раз хекс на первых 3-4 лвлах, а оттягивать на 8? Не я понимаю что молнии это Труу и они решают именно в начале.
26 Окт 2016 в 14:04
26 Окт 2016 в 14:31
26 Окт 2016 в 14:31
26 Окт 2016 в 14:41
26 Окт 2016 в 14:41
26 Окт 2016 в 14:48
Еще про фейзы. ИМХО так себе арт, тычки с руки вещь не особо важная. Если не берем арканы, я бы советовал транквилы или даже ПТ, за счет возможности или повысить ХП(очень важно, ведь пока мы связываем терпилу и наши его фокусят, остальные враги будут пытаться его спасти и фокусить нас) или МП. Транквилы дают важный реген и хорошую скорость перемещения по карте. да и 2 брони крайне полезно.
26 Окт 2016 в 14:48
25 Июл 2014 в 19:41
Про то где ставить змейки при пуше
Их нужно ставить за башней, а не перед ней. Покраней мере разницы между тем поставить змейки вокруг башни или перед ней я не вижу. Хуже разве что поставить змейки на самого шамана 😀