что составляло основу танца модерн

Энциклопедия танца: Модерн

Модерн – это танец, вырвавшийся на свободу. Балетмейстеры и танцоры поставили эмоции и чувства в центр внимания, и выразить их стремились в свободном полете творческой мысли, не закованной в строгие рамки классической хореографии.

20 век стремительно вышел на историческую арену. Новое время диктовало новые направления в искусстве. В музыке и литературе, театре и балете шел активный поиск прогрессивных форм выражения. В танцевальном искусстве возникло новое движение, отвергающее каноны классической сценической хореографии. Его называли по-разному: свободный танец, танец босоножек, дунканизм, ритмопластический танец и т. д. В США появился новый термин, объединивший под собою все многообразие разновидностей хореографии, отвергающей классические традиции – модерн.

История возникновения танца

Модерн – это современное хореографическое направление, зародившееся в США и Германии в конце 19 – начале 20 века. Идеи модерна впервые высказал французский педагог и теоретик сценической хореографии Франсуа Дельсарт, утверждавший, что все богатство человеческих чувств и эмоций нельзя вместить в стандартные элементы классического танца. На это способна только свободная от условностей хореография.

Идеи Дельсарта воплотили на сцене две американские танцовщицы, посетившие с гастролями Европу. Лои Фоллер продемонстрировала новую пластику в Париже в 1892 году в танце «Серпантин», который сочетал стихийные свободные движения и костюм из огромных полотнищ, развевающихся в танце. Костюм во время выступления служил демонстрацией прогрессивного самовыражения.

Идеи свободного от условностей танца развила Айседора Дункан. Ее и считают основоположницей танцевального направления модерн. Знаменитая танцовщица не создавала своей школы, но открыла дорогу новому в искусстве.

Другое направление в стиле модерн наметил Э. Жак-Далькроз. Его постановки «Эхо и нарцисс» (1912) и «Орфей» (1913) воплощают идеи ритмики – преимущество музыки перед танцем. В течение 20 века было создано множество школ модерна, каждая из которых имеет свои особенности и воплощает свои идеи.

что составляло основу танца модерн. Смотреть фото что составляло основу танца модерн. Смотреть картинку что составляло основу танца модерн. Картинка про что составляло основу танца модерн. Фото что составляло основу танца модерн

Школы и течения модерна и их особенности

Хореография Айседоры Дункан

Айседора Дункан главным источником вдохновения считала природу. Именно в ней, по ее мнению, нужно черпать естественность и простоту движений. В искусстве она проповедовала идеи античности – гуманизм, обращение к человеку. Танец, прежде всего, по ее мнению, должен отображать человеческие чувства, а их нельзя препарировать, разложить на элементы. Значит, надо освободить танец от любых условностей – театральных, социальных, исторических, бытовых. Идея и содержание танца сами подскажут способы своего выражения. Большая роль в танце отводилась импровизации. Новаторство Дункан заключалось в отказе от традиционного балетного костюма, танце босиком, обращении к камерной и симфонической музыке.

Технически хореография Айседоры Дункан не была сложной, акцент делался на передачу тончайших эмоциональных оттенков. Танцовщица называла модерн танцем будущего, что мы и наблюдаем сегодня.

Ритмика Э. Жака-Далькроза

Это течение модерна противостоит хореографии Айседоры Дункан. Жак-Далькроз назвал свое направление в танце ритмикой или ритмопластическим танцем. Он предполагал следование танца за музыкой и внеэмоциональное воплощение движений. Хореография создавалась по принципу контрапункта: танцоры отображали музыкальные темы, звучащие у разных инструментов. Но создать танец без эмоций у Жака-Далькроза не получилось. В его балетных постановках присутствуют и чувства и эмоции, воплощенные танцевальными средствами.

Р. Лабан – теоретик танца модерн

Австрийский хореограф Р. Лабан не поддерживал идеи Жака-Далькроза о господстве музыки над танцем. Чтобы сформулировать основные концепции танца модерн, он обратился к философским и эстетическим учениям неоплатоников, пифагорийцев, трактатам древней Индии. Полученные знания он осмыслил и воплотил в труде «Кинетография», где изложил универсальную концепцию пластического выражения. Лабан сформулировал основную идею танца модерн – танцевальное движение должно быть осмысленным, пропущенным через духовную сферу.

что составляло основу танца модерн. Смотреть фото что составляло основу танца модерн. Смотреть картинку что составляло основу танца модерн. Картинка про что составляло основу танца модерн. Фото что составляло основу танца модерн

Дальнейшее развитие танца модерн

Ученик Лабана Курт Йосс пошел по пути создания танцевального театра модерн. В качестве вспомогательных средств в хореографическом спектакле он использовал хоровую декламацию, музыку, сценографию, элементы мистериального театра. Но главенствующая роль всегда отводилась танцу. Куртом Йоссом была предложена новаторская тематика спектаклей – политическая, антивоенная.

Новое в танец модерн внесла и другая ученица Лабана – немецкая танцовщица Мери Вигман. Она изобразила в танце правду жизни, считавшуюся неприглядной. Страшные, уродливые и трагические стороны жизни танцовщица считала достойными воплощения на сцене. Она отказалась от красивых хореографических движений, ее постановки отличались напряженностью и эмоциональностью. Среди человеческих эмоций Мери Вигман интересовали прежде всего страх, тоска, отчаяние и безысходность.

Линию Мери Вигман в искусстве продолжиди ее ученики Ханя Хольм, Грета Палукка, И. Георги, М. Терпис и другие.

Источник

Доклад «Танец модерн как направление современной хореографии»

Танец модерн как направление современной хореографии

Введение………………………………………………………………………….3
1. История становления танца модерн.……………………………. 6
1.1 Место модерна в культуре ХХ века………………………………….……..6
1.2 Историческая ситуация и причины появления модерна в хореографии..14
2. Танец модерн как направление современной хореографии ………………16
2.1 Модерн одно из ведущих направлений хореографии ХХ века. 16
2.2 Место и значение танца модерн в настоящее время …………………..…19
Заключение…………………………………………………………………. 20
Список использованной литературы………………………………………. 21

Глава 1. История становления танца модерн

1.1 Место модерна в культуре ХХ века

1.2 Историческая ситуация и причины появления модерна в хореографии

Глава 2. Танец модерн как направление современной хореографии

2.1 Модерн одно из ведущих направлений хореографии ХХ века

2.3 Место и значение танца модерн в настоящее время

Ещё Айседора Дункан в одной из своих книг называла модерн «танцем будущего». И теперь, спустя 100 лет, можно с уверенностью сказать, что она была права.Модерн оправдал правомерность нововведений в хореографических принципах, выдержал испытание временем и продолжает совершенствоваться, не теряя своей актуальности.
Если изначально его исполняли под симфоническую и камерную музыку, сегодня можно увидеть модерновые постановки под джазовые композиции и даже R’n’B.
Отдельные элементы и принципы движения, разработанные в рамках модерна, стали использоваться в таких направлениях, как Breaking, House, Strip Plastic и т.д. Следует отметить, что и сам модерн существенно изменился. Его техника не прекращает усложняться и уже включает кувырки, стойки на руках, сложные акробатические элементы.
Многие хореографические училища, колледжи и университеты включают модерн, наряду с джазом и классическим танцем, в официальные программы обучения.
Модерн становится известен не только узкому кругу любителей высокого искусства, но и широкой публике благодаря постановкам таких знаменитостей в танцевальной среде, как М. Бежар, Б. Ейфман, У. Форсайт, И. Килиан, М. Екк, П. Бауш, П. Тейлор, Р. Брюс, Р. Рехвиашвили.

Список использованной литературы

1. Балет. Энциклопедия [Текст] / гл. ред. Ю. Н. Григорович. – М.: Советская энциклопедия, 1981. – 623 с.: ил.
2. Беккер Г. Искусство модерна [Текст] / Г. Беккер. Кёльн: KONEMANN, 2000. —425 с.: ил.
3. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника [Текст] / В.Ю. Никитин—М.: Издательский дом «Один из лучших», 2004. —414с.
4. Полятков С.С. Основы современного танца [Текст] / С.С. Полятков— Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. —80с.
5. Смит Л. Танцы [Текст] / Л. Смит—М.: Астель, 2001г. —47.
6. Чурко Ю.М. Линия, уходящая в бесконечность: Субъективные заметки о современной хореографии [Текст] / Ю.М.Чурко—Мн.: Полымя, 1999. —224 с.
7. Энциклопедия искусства XX века [Текст] / Автор-сост. О. Б. Краснова. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. –352 с.: ил.

Источник

Танец модерн

Танец джаз-модерн — одно из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся в кон. XIX — начало. XX вв. в США и Германии. Термин «Танец модерн» появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. Войдя в употребление, вытеснил другие термины (свободный танец, дунканизм, танец босоножек, ритмопластический танец, выразительный, экспрессионистский, абсолютный, новый художественный), возникавшие в процессе развития этого направления. Общим для представителей танца модерн, независимо от того, к какому течению они принадлежали и в какой период провозглашали свои эстетические программы, было намерение создать новую хореографию, отвечавшую, по их мнению, духовным потребностям человека XX века. Основные её принципы: отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами. В стремлении к полной независимости от традиций представители Т.м. пришли, в конце концов, к принятию отдельных технических приёмов, в противоборстве с которыми зародилось новое направление. Установка на полный отход от традиционных балетных форм на практике не смогла быть до конца реализована.

что составляло основу танца модерн. Смотреть фото что составляло основу танца модерн. Смотреть картинку что составляло основу танца модерн. Картинка про что составляло основу танца модерн. Фото что составляло основу танца модерн

что составляло основу танца модерн. Смотреть фото что составляло основу танца модерн. Смотреть картинку что составляло основу танца модерн. Картинка про что составляло основу танца модерн. Фото что составляло основу танца модерн

История

Идеи, жест, освобождённый от условности и стилизации (в том числе музыкальной), способен правдиво передавать все нюансы человеческих переживаний. Его идеи получили распространение в начале 20 в. после того, как были художественно реализованы двумя американскими танцовщицами, гастролировавшими в Европе. Лои Фуллер выступала в 1892 в Париже. Её танец «Серпантин» строился на эффектном сочетании свободных телодвижений, стихийно порождаемых музыкой, и костюма — огромных развевающихся покрывал, освещённых разноцветными прожекторами. Однако основоположницей нового направления в хореографии стала Айседора Дункан. Её проповедь обновлённой античности, «танца будущего», возвращённого к естественным формам, свободного не только от театральных условностей, но и исторических и бытовых, оказала большое влияние на многих деятелей искусства стремившихся освободиться от академических догм. Источником вдохновения Дункан считала природу. Выражая личные чувства, её искусство не имело общих черт с какой-либо хореографической системой. Оно обращалось к героическим и романтическим образам, порождённым музыкой такого же характера. Техника не была сложной, но сравнительно ограниченным набором движений и поз танцовщица передавала тончайшие оттенки эмоций, наполняя простейшие жесты глубоким поэтическим содержанием. Дункан не создала законченной школы, хотя и открыла путь новому в хореографическом искусстве. Импровизационность, танец босиком, отказ от традиционного балетного костюма, обращение к симфонической и камерной музыке — все эти принципиальные нововведения Дункан предопределили пути танца модерн. В России одними из первых ее последователей были студии свободного, или пластического танца и музыкального движения.

Другим источником, существенно воздействовавшим на его формирование, была система Э.Жака-Далькроза — ритмика. Ритмопластический танец, развившийся на её основе, был во многом противоположен дунканизму. Жак-Далькроз исходил из аналитичного, внеэмоционального воплощения исполнителями музыки; танец не был произвольной трактовкой её тематической программы, разные части тела создавали как бы пластический контрапункт, в котором движения танцовщиков соответствовали отдельным голосам музыки. Но даже в своих первых крупных постановках в Хеллерау («Эхо и Нарцисс» на собственную музыку, 1912; [[Свободный танец и опера К.В. Глюка «Орфей и Эвридика»: столетие творческого союза, 1902-2005|«Орфей»]] на муз. Глюка, 1913) Далькроз воплотил не только структуру музыкального произведения, но передал их эмоциональное содержание, что потребовало уже чисто пластической выразительности жеста и позы. Против такого безраздельного господства музыки над танцем выступил австрийский хореограф Р.Лабан, ставший ведущим теоретиком танца модерн. Для обоснования своих взглядов он обратился к философско-эстетическим учениям древней Индии, пифагорийцев и неоплатоников. В теоретическом труде «Кинетография» (1928) Лабан изложил универсальную концепцию танцевального жеста, которая оказалась применимой для анализа и описания всех пластико-динамических характеристик движений независимо от того, к какой национальности, стилевой и жанровой категории они принадлежат. Не менее существенной для формирования эстетики танца модерн была мысль Лабана о том, что художественно осмысленное движение должно быть выражением внутренней жизни его творца, а не содержания музыки. Наиболее полную реализацию идеи Лабана получили в его постановке «Мерцающие ритмы» (без музыкального сопровождения, 1925).

Труппы танца модерн имеются в Аргентине, Бразилии, Гватемале, Колумбии. Большое распространение танец модерн получил на Кубе, где сложилась своя школа. Первые труппы были организованы в начале 60-х гг. Р. Геррой и Альберто Алонсо. Продолжая развивать традиции американского и мексиканского танца модерн, кубинские хореографы проявляют особый интерес к негритянском фольклору, причём не только в его латино-американских формах, но и в африканских. И Европе существует несколько крупных учебных центров танца модерн — «Палукка-шуле» (Дрезден, ФРГ) и «Фолькванг-шуле» (Эссен, ФРГ) и др. Широкое распространение танец модерн получил и в других странах. Шведский танцевальный театр (Б. Кульберг и И. Крамер), Нидерландский театр танца, Печский балет (Венгрия). «Батшева» и «Инбал» (Израиль), Танцевальная труппа культурного центра искусств (руководитель А. Рейес, Филиппины) и другие. Стиль этих коллективов определяется принадлежностью их руководителей к американским или немецким школам танцам модерна, а также степенью использования национального фольклора и не балетной пантомимы, владением техникой классического танца.

Танец модерн оказал влияние и на классический танец. Ни один из крупнейших балетмейстеров 20 в. начиная с А. А. Горского, М. М. Фокина и В. Ф. Нижинского и кончая Дж.Баланчиным и Ю. Н. Григоровичем, не прошёл мимо отдельных частных открытий в этом направлении. Однако элементы танца модерн претворялись ими на основе иных идейно-хореографической концепций. С середины 50-х гг. стремление к синтезированным поискам некоего нового языка современного танца становится заметной тенденцией зарубежной хореографии. Многих произведениях хореографов танца модерн и балетмейстеров классической школы (Морис Бежар, Р. Пети, Ж. Шарра, Альберто Алонсо, X. Лефебр, А. Де Милль, Дж. Роббинс, Х. Ван Манен, Р. Джофри, Дж. Арпино, Г. Тетли, М. Рамберт, Э. Тюдор, Дж. Крэнко, К.Макмиллан, М. Эк, Т. Гзовская, Т. Шиллинг, К.Я. Голейзовский, Май Мурдмаа и др.) трудно причислить к тому или иному направлению.

Возрастает интерес к танцу модерн и в странах с давними традициями классического танца. В 1967 г. в Лондоне был организован крупнейший в регионе центр по изучению танца модерн, при котором созданы школа и труппа — Лондонский современный театр танца (под рук. Р. Коэна). В 1972 г. Ж. Руссильо создал труппу Балетный театр Жозефа Руссильо во Франции. Старейшие балетные труппы этих стран — «Балле Рамбер» и парижская Опера также включают в репeртуар постановки танца модерн (с 1974 при парижской Опере работает экспериментальная группа — Театр исканий (рук. К. Карлсон). На гастроли в СССР приезжали: Балет города Печ. труппы Алвина Эйли, Хосе Лимона, Кубинский ансамбль современного танца, Танцевальный ансамбль Крамера, Театр танца культурного центра Филиппин, Ансамбль танца под руководством Пола Тейлора, Балетный театр Жозефа Руссильо и другие. Самобытно интерпретировали танец модерн современные хореографы Л. В. Якобсон (хореографические миниатюры по скульптурам Родена), О. М. Виноградов («Ярославна» Тищенко), Н. Н. Боярчиков («Орфей и Эвридика» на муз. Журбина) и другие.

Источник

Модерн: танец духовно богатых людей!

Несколько фактов из истории танца «модерн»

Основателем стиля танца «модерн» по праву считают известную танцовщицу Айседору Дункан. Зародился этот танец в конце 19 века, как своеобразный протест против строгих догм и правил классической хореографии.

Айседора Дункан, чьи природные данные не позволили ей стать классической балериной, все же не смогла отказаться от мечты о сцене, и создала собственную систему танца. Главным принципом танца «модерн» стала полная свобода самовыражения, и отказ от правил балета на сцене.

«Модерн» в переводе с английского языка означает «современный». Использовать название для обозначения нового стиля танца стали не сразу. Интересно, что «модерн» также называли свободным, художественным танцем, дунканизмом и танцем босоножек.

Этот танец всегда наполнен глубоким смыслом. Он правдиво передает весь спектр переживаний танцора. Свои эмоции, чувства, страхи и надежды танцор «модерна» выражает с помощью ломаных движений и активной импровизации в партере.

«Наполни смыслом каждое мгновенье…»

«Модерн» в исполнении Айседоры Дункан напоминал танец греческой богини – свободной и независимой. Минимализм в деталях костюма позволял зрителям сосредоточиться на самой идее танца. С первой минуты и до последнего музыкального аккорда Айседора Дункан приковывала к себе внимание зрителей, будучи единственной исполнительницей на сцене.

Дункан никогда не делала постановок танца заранее. Каждое ее выступление было индивидуально и строилось на импровизации. Этот танец сегодня могли бы назвать психотерапией, в результате которой происходит высвобождение от эмоций и психологическая разрядка.

Танец модерн очень популярен сегодня. Несмотря на то, что некоторые правила в его исполнении были изменены, основа танца осталась той же, что и 120 лет назад. Модерн позволяет хореографам раскрывать самые актуальные проблемы и эмоционально обрисовывать ситуации через движение.

Для тех, кто решил заниматься танцем «модерн», расскажем о его современном звучании.

Характерные особенности танца «модерн»

Что отличает танец «модерн» сегодня от других стилей хореографии?

— «Модерн» отрицает каноны классического балета. В отличие от классической хореографии модерн обладает собственной системой позиций, в которой отражены постановка корпуса, ног, рук, а также основные принципы движения.

— Танец исполняется босиком. Как и много десятилетий назад модерн сегодня танцуют без обуви. Ступни исполнителей как бы символизируют близость танца к самой природе и слияние танцора с ней в естественном ритме земной жизни.

— Костюмы танцоров предельно лаконичны. Очень часто модерн танцуют в трико, купальнике и длинной развевающейся юбке. Этот стиль костюма уже можно назвать классикой в модерне. Эти детали костюма позволяют донести идею танца до зрителей, а также подчеркивают неповторимую стилистику движений.

— Важную роль играет импровизация. Постановки танцев делает хореограф. Однако на репетициях танцоры часто импровизируют под разную музыку. Методика позволяет развить уверенность в себе и научиться включать в танец свои настоящие эмоции.

— Необходимо освоение особой системы дыхания. Модерн танцуют на особой системе дыхания. На репетициях танцоры много времени занимаются отработкой правильной техники вдохов и выдохов. Именно дыхание помогает танцевать модерн и погружаться в особое состояние сознания, необходимое для его исполнения.

— Танец наполнен духовным содержанием. Любая постановка в стиле «модерн» сегодня не мыслима без содержательной составляющей. Борьба добра и зла, пробуждение природы, любовь и ненависть – это все можно найти в хореографических композициях модерна.

Чтобы танцевать модерн, недостаточно механически освоить его технику. Необходимо обладать богатым духовным содержанием, а также уметь правильно включать свои настоящие эмоции и переживания в танец.

Источник

Современный танец модерн

Танец модерн имеет большую историю. О том, что это данный стиль танцевального искусства возник довольно давно, знают далеко не все. Связь голоса, жестов и эмоций человека стала изучаться в прошлом веке. В 1930 году это стало объектом исследования Франсуа Дельсарта. По ходу своей работы он сделал следующее заключение: все эмоции, присущие человеку, могут быть переданы посредством движения, которое не ограничено какими-либо формами. Ученица этого мастера Женевьева Стебан стала учителем, воспитавшим Айседору Дункан. А она, как многие знают, вошла в историю мировой хореографии.

что составляло основу танца модерн. Смотреть фото что составляло основу танца модерн. Смотреть картинку что составляло основу танца модерн. Картинка про что составляло основу танца модерн. Фото что составляло основу танца модерн

«Спуститься» до низов – так формулировалась задача, которую должен быть решать танец в то время. Чтобы добиться этого, необходимо было устранить одно препятствие — избавиться от чопорности, которая была характерна для танца того времени. Так произошло формирование философии модерна.

Философия танца модерна

Многие полагают, что между танцевальным стилем модерн и другой его разновидностью джаз-модерн нет большой разницы. Однако данное суждение ошибочное. Наперекор балету классической формации происходило развитие современной хореографии. Из самых разнообразных вариаций танцев африканских племен, использовавшихся для разных ритуалов, произошло её возникновение. Позднее произошло сплетение джазовой и современной хореографии. Следствием этого стало появление нового стиля танца — джаз-модерна.

Возвращаясь к философии танца в стиле модерн, необходимо отметить, что в нем основное внимание концентрируется на созерцании. Гармония в данном направлении должна быть преобладающим элементом. Причем во всем: в технике движений, в музыке, в эмоциях. Импровизационный элемент в своей самой высокой форме — характерная особенность танца модерна. Изящество для танца данного направления – не менее важный элемент. При этом танцоры отталкиваются от классических фигур танцевания, воспринимая их в качестве основы любого стиля.

Техника модерна

Идеи хореографии были изложены теоретики танцевального искусства. Когда они стали доступны для танцоров, то мастера стали прибегать к практике их использования. И вместе с тем, они по мере возрастания потребности в технике стали «изобретать»:

Особенности танца модерн

что составляло основу танца модерн. Смотреть фото что составляло основу танца модерн. Смотреть картинку что составляло основу танца модерн. Картинка про что составляло основу танца модерн. Фото что составляло основу танца модерн

Двоякие проявления носят базовые особенности данного танцевального стиля. Причем, как внутренне, так и внешне. Вместе с тем между ними существует неразрывная связь. Внешне танец модерн проявляется движениями, техникой. Внутренними его проявлениями являются сюжет, идея танца, а помимо этого состояние души танцовщика.

Работа с телом – в этом заключается главная особенность танца модерн. Кроме этого значение имеет использование во время танца законов гравитации. Демонстрация ложной легкости, как это принято в балете, здесь не требуется. Напротив, во время танца на показ выставляются усилия, которые прикладываются танцором при совершении тех или иных фигур. Сиюминутность характерна для танца модерн. А наряду с ним и импровизационная составляющая в своей высшей степени. Черты, присущие для классического танца, используются, однако им отведена второстепенная роль. Такими являются воздушность прыжков, выворотность. Второстепенное значение имеет необходимость в создании эффекта вытянутости. В танце модерн отсутствуют пуанты, не используются сложные костюмы. Туники простого вида и балетки — выбор танцоров. В этом они предстают на сцене. Не редкость, когда они выступают босиком.

Серьезные изменения произошли и во внутреннем содержании танца. Выполняемые движения наполнены гармонией. Они смотрятся естественно. Одно движение плавно перетекает в другое. Между музыкальным сопровождением и хореографией существует абсолютное соответствие. Не всегда имеется соответствие с ритмом, но единство с музыкой присутствует и оно абсолютное. В танце находят отражение музыкальные акценты.

Модерн и балет

В стиле модерн в настоящее время ставятся многие классические постановки. От своих прообразов в таком варианте исполнения они могут иметь довольно существенные отличия. Это относится ко всему, но прежде всего к сути танца. А она сводится к акробатическим элементам, выделяющимся своей эффектностью, необычному рисунку и использованию ломаных движений. Единственным ограничением является фантазия постановщика. Балеты в стиле модерн танцевали такие великие мастера, как Илзе Лиепа, Рудольф Нуриев.

И в наши дни стиль модерн продолжает развиваться. Происходит процесс его дальнейшей трансформации. Благодаря появлению модерна произошло появление такого стиля, как пост-модерн.

В настоящее время широкое распространение по всему миру получил стиль модерн. В разных странах мира открываются школы танца, в которых учеников обучают данному направлению танцевального искусства. В России хореографы создают свое направление со своими особенностями, которое называется «русский модерн».

что составляло основу танца модерн. Смотреть фото что составляло основу танца модерн. Смотреть картинку что составляло основу танца модерн. Картинка про что составляло основу танца модерн. Фото что составляло основу танца модерн

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *