что спросить у кадровика на собеседовании
Вопросы для кадровика на собеседовании с ответами 2021 года
Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Вопросы для кадровика на собеседовании с ответами 2021 года и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.
Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.
1. Новый сотрудник отработал в организации всего 10 дней. Нужно ли выплачивать ему компенсацию за неиспользованный отпуск?
а) Да, за 1 день
б) Да, за 2,33 дня отпуска
в) На усмотрение работодателя
г) Нет
2. Если оплата труда в компании ниже средней в регионе по соответствующему виду экономической деятельности, то работодатель может быть:
а) Привлечен к административной ответственности
б) Оштрафован
в) Вызван на зарплатную комиссию в налоговую
г) Вызван на зарплатную комиссию в трудовую инспекцию
3. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю (ст. 65):
а) СНИЛС
б) ИНН
в) Свидетельство о браке
г) Свидетельство о рождении ребенка
4. Какой срок считается максимальным для испытания при приёме на работу (ст. 70):
а) 1 год
б) 6 месяцев
в) 3 месяца
г) Нет ограничений
5. 3 июля (вторник) сотрудник прогулял. Каким днём его уволить за прогул, если письменные объяснения он предоставил 4 июля?
а) 2 июля
б) 3 июля
в) 4 июля
г) При наличии объяснений увольнение не правомерно
6. Правомерно ли увольнение сотрудника за использование «В контакте» в течение рабочего дня с рабочего компьютера
а) Нет
б) Правомерно для сотрудников, в чьи должностные обязанности не входит работа в соц сетях (работа по поиску персонала, таргетингу, размещение контента в группе работодателя и т.д.)
в) Правомерно, если в ПВТР прописан запрет на пользование соц сетями на работе
г) Правомерно, работник не должен «сидеть» в соц сетях на работе
7. Если сотрудник не указал в заявлении об увольнении по собственному желанию дату прекращения трудовых отношений, то работодатель:
а) Может уволить сотрудника, когда ему будет найдена замена
б) Должен уволить сотрудника в течение трёх дней
в) Должен уволить сотрудника до истечения двух недель после подачи заявления
г) Не может уволить работника до истечения двух недель после подачи заявления
8. Учебный отпуск предоставляется на основании:
а) Справки-вызова
б) Зачётной книжки
в) Выписки из учебной ведомости ВУЗа
г) Академической справки
9. Если сотрудник идёт в отпуск не по графику отпусков:
а) График отпусков нужно переделать
б) В графе 6 заштриховать даты планируемого отпуска и вместо них написать новые
в) В графе 6 зачеркнуть даты планируемого отпуска и рядом написать новые
г) Внести даты фактического отпуска в графу 7
10. Что делать, если в личной карточке закончилось место для внесения информации
об отпуске сотрудника:
а) Больше не вносить в личную карточку записи об отпуске
б) Замазать штрихом или заклеить имеющуюся информацию и сверху написать новую
в) Завести вторую личную карточку
г) Оформить дополнение к личной карточке
11. Если сотрудник взял отпуск со 2 мая 2021 года на 2 недели, то когда ему выходить на работу?
а) 16 мая
б) 17 мая
в) 20 мая
г) 24 мая
12. Что делать, если беременная сотрудница предъявила работодателю больничный не сразу, как получила его, а позднее?
а) Оформлять отпуск задним числом, а пособие выплачивать в полном объёме днём, когда сотрудница принесла больничный
б) Оформлять отпуск на 140 дней сегодняшним числом и выплачивать пособие с того момента, как сотрудница принесла больничный и написала заявление
в) Отпуск предоставить на 140 дней завтрашним числом. Пособие выплатить с того момента, как сотрудница принесла больничный и заявление
г) Оформить отпуск с завтрашнего дня по дату окончания, указанную в больничном. Пособие выплатить не полностью, а с момента оформления и до даты, указанной в больничном
13. Вкладыш к трудовой книжке прикрепляется
а) С помощью степлера
б) Вшивается нитками
в) Приклеивается
г) Вкладывается в середину без прикрепления
14. При смене фамилии сотрудника на титульном листе трудовой книжки необходимо:
а) Написать рядом новую фамилию, взяв прежнюю в скобки
б) Старая фамилия зачеркивается одной чертой и вписывается новая фамилия
в) Прежнюю фамилию замазать корректором
г) Вписать новую фамилию пастой другого цвета
15. В трудовой книжке могут быть записи о (ст. 66):
а) Награждениях
б) Выговорах
в) Нарушениях
г) Награждениях, выговорах, нарушениях
16. При переименовании организации запись в трудовую книжку:
а) Вносить не нужно
б) Нужно только тем работникам, которые увольняются из компании
в) Нужно только в случае смены организационно-правовой формы
г) Нужно
17. При увольнении трудовая книжка выдаётся сотруднику:
а) В день написания заявления об увольнении
б) В день, предшествующий увольнению
в) В последний рабочий день
г) В срок, согласованный с сотрудником
18. Как отразить на титульном листе трудовой получение сотрудником в/о?
а) Заштриховать ранее внесённую запись и написать новую
б) Зачеркнуть ранее внесённую запись и рядом сделать новую
в) Зачеркнуть ранее внесённую запись, сделать новую запись, на обложке указать, что запись внесена на основании диплома
г) Новый уровень образования указать через запятую, на обложке указать, что запись внесена на основании диплома
19. Если сотрудник просит временно выдать ему трудовую книжку, то необходимо:
а) Взять у него расписку
б) В книгу учёта движения трудовых книжек внести регистрационную запись
в) Отметить это в отдельной учетной книге
г) Варианты б и в
20. Можно ли восстановить трудовую книжку, которую потерял работник
а) Выдать дубликат должен работодатель, если лицо, поступающее к нему на работу, напишет заявление о потере трудовой книжки
б) Выдать дубликат должен работодатель по последнему месту работы, самостоятельно собрав все необходимые документы
в) Выдать дубликат должен работодатель по последнему месту работы, на основании заявления и документов, собранных потерявшем трудовую книжку работником
г) На основании обращения работодателя дубликат трудовой книжки можно получить в МФЦ
НАВЫКИ РАБОТЫ В EXCEL
Используя личные данные своих родственников, друзей, необходимо оформить прием на работу текущим числом в штат ООО «Лидер» директора, главного бухгалтера, маркетолога и юриста. Данные лица должны быть:
• приняты на основное место работы;
• приняты на полную ставку;
• система оплаты – простая повременная по окладу (по дням);
• график работы – основной;
• характер работы – на постоянной основе;
• режим труда – полный рабочий день.
НАВЫКИ РАБОТЫ В 1С ЗАРПЛАТА И КАДРЫ
Ответы к тесту по кадровому делопроизводству
1. – г
2. – в
3. – а
4. – б
5. – в
6. – в
7. – г
8. – а
9. – г
10. – г
11. – б
12. – г
13. – б
14. – б
15. – а
16. – г
17. – в
18. – г
19. – г
20. – в
ТЕСТ ПО КАДРОВОМУ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ С ОТВЕТАМИ
Вопросы, которые проверяют скорее академические знания, поэтому больше подходят для студентов, после изучения соответствующей темы.
1. Соотнесите номер унифицированной формы и её содержание:
В процессе «приема» и обсуждения ответов кандидата становится очевидным:
• способен ли кандидат найти нужную информацию;
• потратил ли он время и силы на подготовку ответов на сложные вопросы,
• интересно ли ему найти ответы на вопросы, с которыми он раньше никогда не сталкивался;
• как реагирует на аргументы, выдвигаемые собеседником, опровергающие или подвергающие сомнению его точку зрения;
• является ли точка зрения кандидата незыблемой в силу долгого периода работы у определенного работодателя, или кандидат способен критически оценивать сложившуюся на прошлом месте работы практику трудовых отношений и предлагать пути ее «оптимизации»;
• может ли кандидат простыми словами объяснить самую суть нормы законодательства, а не просто процитировать текст Трудового кодекса и так далее.
Что спрашивать?
Вот примеры таких вопросов:
• В организации, в которой Вы работаете, изменилось название юридического лица. Какие действия должен предпринять в связи с этим событием сотрудник, ответственный за кадровое делопроизводство?
• Генеральный директор назвал Вам сумму оклада, которую необходимо установить новому работнику, после вычета НДФЛ. Как Вы посчитаете сумму оклада до вычета НДФЛ?
• Понедельник, первая половина дня. Вам звонит генеральный директор, говорит, что заболел, причем чувствует себя так плохо, что был вынужден вызвать врача, а врач настоял на оформлении листка нетрудоспособности. Далее директор задает вопрос: сколько денег он получит в качестве пособия по временной нетрудоспособности, если «закроет» листок у врача в следующий понедельник? Просьба, исходя из условий задачи, определить размер пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемого Фондом социального страхования в 2021 году.
Как еще проверить кандидата?
Вот несколько примеров вопросов, которые мы задаем кандидату:
• В чем состоит отличие места работы от рабочего места?
• Допустима ли работа по совместительству по такой же должности, как и по основному трудовому договору?
• В чем отличие совмещения должностей от работы по совместительству?
• Уменьшается ли продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска работника при работе по совместительству?
• В чем отличие неполной продолжительности рабочего времени от сокращенной продолжительности рабочего времени?
• Какие кадровые документы должны быть оформлены при переводе работника из одного филиала в другой филиал?
• Должно ли описание трудовой функции работника учитывать профессиональные стандарты?
Сейчас на наших предприятиях по-прежнему есть «отделы кадров», где работают высококвалифицированные специалисты, обеспечивающие документальное оформление трудовых отношений в соответствии с требованиями законодательства, учет сотрудников и подготовку отчетности для государственных органов.
Используемые методы оценки качеств кандидата
Можно использовать и привычный формат рабочего задания. Например: «Сотрудник К. был принят на работу в компанию «ТРИ» на должность начальника склада с установлением ненормированного рабочего дня 23 мая 2021 г. В соответствии с графиком отпусков ему должен был быть предоставлен ежегодный отпуск с 30 мая 2021 г., о чем сотрудник К. был уведомлен в письменной форме. 28 мая 2021 г. К. был устно уведомлен, что в график отпусков внесены изменения, и его отпуск в связи с производственной необходимостью разделен на две части – по 14 дней и перенесен на сентябрь и декабрь 2021 г.
Вариант бланка «Проверка знаний норм ТК РФ инспектора по кадрам»
Профессиональные тесты разрабатываются под конкретную должность. По ним проверяют ключевые для этой позиции знания. Разрыв между необходимым и существующим уровнем компетентности становится основанием для дополнительных вопросов на собеседовании. При грамотном использовании тесты дают ценную информацию о кандидате (см. таблицы 2, 3), даже несмотря на значительные издержки при составлении норм, обработке и интерпретации результатов.
Что касается права на отзыв заявления об увольнении, тут может быть две ситуации. Если работник написал заявление об отпуске с последующим увольнением, то отозвать его он может только до начала отпуска. Вторая ситуация, если работник написал 2 заявления: одно — на отпуск, второе — на увольнение. По закону, у работника остается право отозвать заявление на увольнение, если только на его место в письменной форме не приглашен другой работник. Причем важно понимать, что это приглашение должно быть оформлено именно в письменном виде.
Ответ: На основании Письма Роструда от 18.06.2021 № 863-6-1, произвести увольнение необходимо в первый рабочий день, который следует за днем прекращения срока действия трудового договора. Все необходимые документы работодатель обязан выдать в день прекращения трудового договора, то есть в последний рабочий день. Это может быть в том числе накануне отпуска с последующим увольнением.
Нюансы составления графика отпусков
Ответ: Официального порядка по заполнению графика отпусков нет. В унифицированной форме № Т-7 имеется графа 5, куда можно вписать общее количество дней отпуска для каждого сотрудника, включая положенные дополнительные и ранее неиспользованные дни. Это позволит кадровикам проще вести учет, а работникам — при необходимости проконтролировать, все ли дни отдыха использованы.
Шпаргалка — как отвечать на стандартные вопросы
Проведем небольшой анализ их методик
Ответ: Условия назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим определяют нормативные правовые акты субъектов РФ и муниципальные правовые акты. Поэтому периоды, которые подлежат включению в стаж муниципальной службы, могут отличаться.
Трудовая деятельность в органах ВЛКСМ и пенсия
Работа в этих органах не относится к государственной службе. В Указе Президента РФ от 20.09.2021 № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» отсутствуют должности, занимаемые в ЦК ВЛКСМ или его органах, которые относились бы к должностям государственной службы».
Ознакомление с докладной на работника
Ответ: На основании Письма Роструда от 18.06.2021 № 863-6-1, произвести увольнение необходимо в первый рабочий день, который следует за днем прекращения срока действия трудового договора. Все необходимые документы работодатель обязан выдать в день прекращения трудового договора, то есть в последний рабочий день. Это может быть в том числе накануне отпуска с последующим увольнением.
Опытные HR-специалисты за годы практики вырабатывают собственную копилку уникальных вопросов, которые, на их взгляд, хорошо помогают раскрыть кандидата. Не удивляйтесь, если вас спросят о чем-то, не имеющем прямого отношения к работе — просто интервьюер старается лучше понять вашу мотивацию и другие важные для этой вакансии вещи.
Проективное интервью
Чтобы лучше понять тип личности кандидата и присущие ему модели поведения, работодатели задают проективные вопросы: просят кандидата высказать мнение о людях и ситуациях, с которыми он никак не связан. Кандидату не нужно говорить о себе, поэтому он начинает действовать свободнее. Но так как человек судит о событиях и других людях с точки зрения своего опыта, интервьюер делает из его рассказа полезные выводы.
Что обязательно спросят
Этот метод используют, чтобы быстро закрыть «массовую» позицию или сразу несколько вакансий: например, выбрать несколько операторов кол-центра или несколько продавцов-консультантов. Работодатель успевает за короткое время познакомиться со всеми кандидатами и задать им одинаковые вопросы. Будьте вежливы и ведите себя естественно — этого достаточно, чтобы произвести хорошее впечатление.
И это, в большинстве случаев, практика ошибочная. Проводить такие тесты и корректно оценивать их результаты способны исключительно практикующие психологи. В противном случае, некомпетентность человека, оценивающего результаты теста, может привести к ошибочной их интерпретации. В итоге может быть нанят совершенно неподходящий специалист.
Что в первую очередь оценивает отдел кадров во время собеседования и как правильно отвечать на каверзные вопросы: делюсь опытом
Мне не раз доводилось проходить собеседования в кадровой службе компаний, при этом абсолютное большинство HR-менеджеров были не просто некомпетентны, а как будто откровенно «того».
Этот их «допрос с пристрастиями», никакого отношения не имеющий с профессиональной направленностью, любого может поставить в тупик, заставить усомниться в собственной адекватности.
Но все же к любому HR’у можно найти подход и переиграть ситуацию в свою пользу. Как это сделать? На что они обращают внимание? Зачем на самом деле задают свои каверзные вопросы?
И наконец, как пройти собеседование даже у кадровика, которому вы откровенно не понравились?
Проведем небольшой анализ их методик
Главная задача HR — компетентно и объективно оценить уровень кандидата и решить, соответствуют ли его личностные и профессиональные качества с требованиями свободной должности.
То есть в большинстве случаев именно от HR’а зависит итоговое решение о найме нового сотрудника.
Для этого обычные HR’ы бездумно задают вопросы по списку, а профессионалы применяют специальные методы отбора персонала.
Наиболее популярны 4 основные методики оценки будущего претендента.
Интервью — беседа по подготовленным вопросам. Универсальный вариант в зависимости от потребностей компании может воплощаться разными способами:
Тестирование профессиональных знаний. Позволяет соотнести профессиональный уровень кандидата и требования компании. Количество и суть тестов зависит от потребностей компании и уровня должности.
Собеседование. Наиболее распространенный метод отбора, причем на вакансию любого уровня. HR должен задавать только корректные, логичные вопросы и обязательно предусмотреть время на ответ.
Если собеседование больше походит на допрос, то есть повод усомниться в компетенции такого сотрудника.
Рекомендации. Часть нюансов о сотруднике уточняется по телефону на предыдущем месте работы, причем опрашивается не только начальник, но и бывшие коллеги кандидата.
Минус метода в том, что полученная информация не всегда правдива.
Для каждой определенной должности и специфики компании некоторые способы будут уместны, а другие не подойдут. Поэтому нет самой плохой или самой хорошей методики, все индивидуально.
Кроме профессионализма на что и как они смотрят
Безусловно, главным критерием отбора кандидатов должен быть профессионализм. Но это далеко не всегда так, и большую роль играет человеческий фактор.
HR’ы часто применяют субъективные суждения, опираясь на общее мнение о вас и даже на свое настроение.
HR может отказать профессиональному кандидату, если первое впечатление окажется отрицательным. Что еще оценивают:
То есть важны не только профессиональные качества, но и общие человеческие ценности и правила. Если не хотите, чтобы ваше резюме показательно отправилось в мусорку, покажите, что вы с HR’ом на одной ступени — не выше, но и не ниже.
Пару слов о том, как они составляют психологический портрет
Составить психологический портрет кандидата помогают специальные тесты и заготовленные вопросы.
Отвечая на вопросы, вы показываете уровень стрессоустойчивости, креативности и общей грамотности. Таким образом, HR определяет ваш психотип, мотивацию и внутренний потенциал наравне с профпригодностью.
Что можно сделать, чтобы повлиять на их мнение о себе
Получается, что вам нужно себя показать с выгодной стороны так, чтобы HR-специалист не задумываясь выбрал вашу кандидатуру. Для этого придерживайтесь некоторых правил:
Бывают случаи, когда кандидат и профессионал достойный, и подготовился к собеседованию хорошо, но беседа не складывается, и из-за откровенной некомпетентности HR-специалиста вам грозит отказ.
Если вы оказались в такой ситуации, но уверены в своих силах, ищите возможность поговорить с начальством лично.
В случае решения не в вашу пользу не отчаивайтесь. Это вовсе не означает, что вы не обладаете профессиональными качествами. Может быть, у HR просто не было настроения.
А вы сталкивались с неадекватным HR’ом? Подписывайтесь и делитесь своим опытом в комментариях.
Какие вопросы нужно задавать на собеседовании на должность менеджера по персоналу?
Собеседование позволяет составить представление о кандидате. А соискатель получает необходимую информацию о возможном работодателе.
Однако к претендентам на должность менеджера по персоналу предъявляются особые требования. Его собственная работа будет во многом связана с оценкой людей по резюме, собеседованиям и анкетам.
Типовые вопросы для такой должности со временем меняются, однако мы можем выделить несколько, которые обязательны и неизменны на протяжении нескольких лет.
Как и другие интервью, оно будет включать самопрезентацию соискателя, вопросы, которые касаются образования и опыта работы.
О чём спрашивать кандидата на должность менеджера по персоналу?
Узнайте, как человек планировал карьеру по завершении обучения. Работал ли во время учёбы и когда решил стать менеджером по персоналу.
Спрашивая о прошлом опыте, попросите выделить достижения и неудачи.
Уточните, чем заинтересовала именно ваша компания.
Почему человек ушёл с прошлого места работы.
Спросите, чем человек отличался от других сотрудников в предыдущей компании?
Уточните, кто мог бы дать ему наилучшие рекомендации.
Какие ожидания возлагает на будущую.
Узнайте, как, по мнению соискателя, должен строиться его первый рабочий день.
Какие планы у кандидата на долгосрочную перспективу.
Попросите выделить наиболее важные моменты в работе: коллектив, условия, задачи.
Спросите, какие обязанности были самыми трудными.
Уточните, какие качества отличают идеального HR-менеджера.
Спросите «Почему стоит выбрать именно вас», чтобы оценить объективность оценки своих качеств самим кандидатом.
Узнайте, как долго человек проработал бы в вашей компании при отсутствии карьерного роста.
Спросите, чем кандидат увлекается, чем занимается в свободное время.
Не забудьте узнать, когда собеседник готов приступить к обязанностям.
Не лишним будет вопрос о желаемом уровне оплаты труда.
Отдельно отметим, что перед интервью важно провести работу с рюземе. «Читайте между строк», выявляя наиболее важные моменты, о которых нужно отдельно спросить соискателя.
Но учитывайте, что написать о себе красиво могут многие. Но это не гарантирует наличие нужного опыта и навыков.
Как пройти собеседование
И как к нему подготовиться, чтобы не провалить
Я проходила собеседования раз 20 в своей жизни и не прошла больше половины из них.
В какой-то момент я взяла и разобралась в этом вопросе. Расскажу, как подготовиться ко встрече с работодателем и на что обращать внимание.
Собеседования проводят при приеме на работу, при поступлении в магистратуру, при получении визы и в некоторых других случаях. В статье я буду говорить про собеседования только при приеме на работу.
Что вы узнаете
Что такое собеседование
Собеседование при приеме на работу — беседа потенциального работодателя и соискателя — того, кто претендует на должность. Оно может проходить по телефону, Скайпу или в формате личной встречи.
Собеседование по телефону — предварительный этап отбора кандидатов, на котором обычно только приглашают соискателей на личную встречу. Но не всегда оно проходит так быстро. Бывает, что по телефону работодатель задает много вопросов, чтобы пригласить на встречу самых стойких.
У меня было несколько таких интервью. И мне запомнилось два из них: одно по телефону, второе по Скайпу. Расскажу, как это было.
После декрета я искала работу, нашла вакансию помощника руководителя и откликнулась. Сначала мне позвонил рекрутер компании — познакомиться и спросить, согласна ли я пообщаться по телефону с руководителем. Я согласилась, и мне позвонил руководитель. С ним и состоялось мое первое телефонное интервью.
Мы разговаривали минут 15. Он рассказал о компании и своей большой занятости. Это была основная причина, по которой он искал личного помощника. Я рассказала об образовании, опыте и знаниях. Но интервью резко закончилось, как только я сказала, что три года не работала из-за декрета. Руководитель прервал меня и сказал, что я ему не подхожу. Хорошо, что мы выяснили это во время телефонного разговора, а не на личной встрече — сэкономили время.
Второе интервью было по Скайпу. Я откликнулась на вакансию копирайтера в магазин детских товаров. Директор магазина предупредил, что впереди меня ждет серия испытаний. Первое — это беседа по Скайпу.
Мы созвонились. Директор рассказал о компании и попросил меня рассказать о себе в свободной форме. Мы общались около часа, и директор пригласил меня на личную встречу. Очное интервью он проводил на английском. В итоге я ему не подошла. Если бы узнала о требованиях по языку еще в Скайпе — могла бы сэкономить время и силы.
Со временем я поняла, что телефонное интервью перед встречей — это важно. По телефону можно задать работодателю вопросы и убедиться, что компания тебе подходит. Например, по телефону я всегда уточняю, как оформляют — официально или нет, а также график работы в компании. Для меня важно быть трудоустроенной официально и заканчивать работу не позже 18, чтобы успевать за ребенком в детский сад. И если по телефону работодатель говорит, что все в компании работают до 19 и сдвинуть график нельзя, я больше не рассматриваю эту вакансию.
На личной встрече работодатель и соискатель знакомятся, обсуждают условия работы и общаются, чтобы понять, подходят они друг другу или нет.
Виды собеседований
Собеседования бывают нескольких видов: личная встреча, общение с группой кандидатов или специальная комиссия.
Личная встреча. Работодатель и соискатель встречаются один на один. Собеседование в формате личной встречи делится на несколько подвидов. Расскажу подробнее о каждом.
При структурированном собеседовании работодатель задает кандидату спокойные и последовательные вопросы об образовании, опыте работы, причинах поиска новой работы, ожиданиях и карьерных планах. С него начинаются все встречи, и задача такого интервью — познакомиться с кандидатом и узнать его получше.
При проективном собеседовании работодатель просит кандидата оценить людей или поступок определенного персонажа. В его основе лежит представление, что человек переносит свой жизненный опыт на других людей и таким образом объясняет их поведение. Например, работодатель спрашивает, почему люди врут. На основе ответа кандидата делает вывод, почему обманывает именно он. Или задает вопрос, что мотивирует людей делать свою работу лучше, и слышит причины, которые важны для самого кандидата.
При собеседовании по компетенциям, или поведенческом интервью, работодатель просит соискателя рассказать о различных ситуациях, которые произошли с ним на прошлой работе. Например, в каких именно случаях пригодились качества кандидата из резюме — ответственность и исполнительность. Таким образом он оценивает компетенции — способности человека, которые помогают ему эффективно выполнять свою работу. И соотносит их с качествами, которые, по его мнению, будут нужны на этой должности.
При стресс-интервью работодатель создает напряженную для кандидата обстановку: задает провокационные вопросы и делает так, чтобы кандидат чувствовал себя неловко, злился и испытывал всю гамму чувств. Например, он может заявить, что не ждал кандидата, или заставить ждать встречи несколько часов, осуждать внешность, игнорировать во время беседы, задавать неудобные вопросы и кричать. Задача стресс-собеседования — выяснить, как соискатель реагирует и действует в нестандартных ситуациях.
Из опыта могу сказать, что компании, которые используют стресс-интервью, как правило, не заслуживают внимания кандидатов. Под стрессовыми методиками часто понимают, например, такие:
Это неэффективно и плохо влияет на HR-бренд компании — соискатели рассказывают о таких вещах в соцсетях и делятся с коллегами. Если это узкая сфера, весть о методах быстро разлетается среди потенциальных кандидатов. Сильные и успешные кандидаты вряд ли пойдут в такую компанию. Поэтому нормальные компании, которые заинтересованы в сильных сотрудниках, обычно не устраивают стресс-интервью.
Если вы пришли на собеседование в компанию, ведите себя так, чтобы не возникло «критических факторов», которые могут помешать работодателю сделать выбор в вашу пользу. Расскажу реальный случай из практики: соискательница на должность личного помощника вела себя сдержанно и профессионально, когда ее собеседовала я. Когда она встретилась с руководителем компании, то вдруг стала кокетничать, облизывать губы и призывно улыбаться. Ее не взяли.
Еще собеседование — повод рассказать о себе чуть больше, чем есть в резюме. Например, однажды мы искали человека на должность директора по развитию компании, чтобы он тесно работал с отделом маркетинга, продажами и отвечал за новые рынки. Кандидатов было несколько, и заказчик сомневался, кого выбрать.
На личном собеседовании выяснился интересный факт — один из соискателей участвовал в строительстве здания, в котором находился офис компании заказчика. И именно ему отдали предпочтение: заказчик почувствовал связь с кандидатом. Очень часто конечное решение принимается иррационально, особенно если все кандидаты достойные.
Работодатель может сочетать перечисленные выше виды собеседований и таким образом отсеивать кандидатов, которые не соответствуют его ожиданиям.
В целом задача личного интервью — познакомиться с кандидатом, понять уровень его знаний и компетенций, оценить квалификацию и заинтересованность в данной вакансии. Собеседование может проводиться в один или несколько этапов. Если этапов несколько, соискатель сначала встречается с менеджером по персоналу, затем — с заместителем руководителя или с непосредственным руководителем. Сколько именно будет встреч и в какой последовательности они пройдут — зависит от компании.
Я проходила все виды собеседований, кроме стресс-интервью. В интернете пользователи делятся историями, как работодатели им хамили, запирали в переговорной и даже курили в лицо.
Групповое интервью проводят в случае, когда желающих занять свободную должность много и работодателю нужно быстрее отобрать подходящих кандидатов из группы соискателей. Обычно таким образом отбирают соискателей на должности в сфере ритейла — продавцов, администраторов и тех, кто работает с покупателями или клиентами за пределами офиса. Еще — управленцев, промоутеров или когда нужны активные кандидаты.
Задача группового собеседования — отсеять неподходящих и сосредоточиться на тех, кто проявил себя и прошел первичный отбор. Здесь важно быть активным, инициативным и дружелюбным к другим соискателям. А если собеседование проходит в форме игры, важно стать главным в команде и показать, что вы умеете сотрудничать и подчинять других людей. Ведь именно таких соискателей приглашают на второй этап и потом берут на работу.
Пока училась в вузе, я подрабатывала промоутером. И примерно раз в два-три месяца проходила собеседование в формате групповой встречи для работы на новой акции. Однажды меня не взяли на работу, потому что я слишком тихо рассказала о себе. На следующих интервью я старалась быть громкой и активной — чтобы взяли.
Комиссия. Это формат собеседования, на котором присутствует несколько представителей компании и один кандидат. Комиссия задает кандидату вопросы и после встречи ставит ему оценки. В результате комиссия оценивает всех кандидатов и выбирает среди них лучшего, чтобы пригласить на работу. Интервью с комиссией обычно проводят при поступлении на госслужбу.
Этапы собеседования
Этапы собеседования различаются в зависимости от вида интервью и подхода компании к найму персонала. Сценарий индивидуальной встречи будет одним, а общения с группой кандидатов — другим.
Этапы индивидуального собеседования обычно такие:
Похожие этапы и у интервью с комиссией.
Последовательность этапов индивидуального собеседования может различаться. Работодатель может предложить выполнить тестовое задание до, во время или после встречи или не давать его вообще.
Тестовое задание позволяет оценить реальные навыки и умения кандидата. Обычно его дают людям творческих профессий или таких, для работы по которым требуются специальные навыки, например дизайнерам, редакторам, программистам. В качестве тестового задания дизайнеру предложат нарисовать баннер, редактору — привести текст в порядок, программисту — написать код.
Если кандидат справился с тестовым заданием и устраивает работодателя, его приглашают на повторную встречу, стажировку или сразу на работу. Личных встреч и заданий может быть несколько — это зависит от компании. Как правило, чем она крупнее и серьезнее, тем тщательнее проверяет кандидата перед приемом на работу.
Этапы общения с группой кандидатов такие:
Работодатель дает обратную связь в тот же день или через несколько дней после собеседования. Если работодатель не сказал о ней на встрече, уточните после встречи, когда ждать ответ.
Групповое интервью — обычно первичный этап отбора. Успешных кандидатов приглашают на второй этап собеседования — личное интервью. А оно обычно проходит по сценарию, который я описала выше.
Методы отбора кандидатов на собеседовании
Кандидатов на собеседовании могут отбирать разными способами. Расскажу о самых распространенных.
Анкетирование. На первом этапе большинство компаний предлагает соискателю заполнить анкету и рассказать в ней о себе. Это вспомогательный метод отбора, который позволяет получить о кандидате больше информации, чем есть в резюме. Например, в анкете могут быть вопросы о вашей семье и увлечениях. Заполнить анкету просят в больших компаниях для проверки кандидата службой безопасности.
Беседа с менеджером по персоналу строится таким образом, чтобы выяснить, подходит ли кандидат на должность и насколько он в ней заинтересован. Обычно рекрутер просит кандидата рассказать о себе и задает вопросы об образовании, опыте работы, спрашивает, чем заинтересовала вакансия и компания и чего он ожидает от работы. Специальные знания и навыки менеджер не проверяет, но может передать тестовое задание или запросить портфолио, чтобы показать его руководителю.
Собеседование со штатным психологом бывает двух видов: беседа и специальные тесты. В ходе беседы психолог оценивает поведение кандидата — его жесты, мимику и интонацию — и сопоставляет поведение с той работой, на которую претендует соискатель. Например, если это работа с людьми, психолог оценивает, насколько общителен и стрессоустойчив кандидат.
В качестве упражнений психолог может предложить различные тесты, например:
Тестирование. Если для работы нужны специальные знания и навыки, работодатель предложит соискателю тестовое задание. Так он убедится, что кандидат сможет справиться с должностными обязанностями.
Интервью на иностранном языке проводят, когда для работы нужен иностранный язык. Обычно работодатель просит рассказать о себе и задает простые вопросы, например, почему вы ушли с прошлой работы, какими достижениями гордитесь и чем увлекаетесь.
Проверка на полиграфе, изучение мимики, почерка и отпечатков пальцев кандидата — все это законные методы отбора.
Бояться подобных исследований не стоит. Наоборот, работодатель, который предлагает пройти довольно дорогостоящую процедуру, скорее всего, сильно заинтересован и еще раз хочет убедиться в вашей честности.
Я проходила через многие методы отбора кандидатов, кроме беседы с психологом и проверки на полиграфе и почерка. Чаще всего в компании использовали несколько методов отбора: анкетирование, беседу с рекрутером и тестирование. Интервью на английском я проходила всего два раза в жизни, но в работе язык мне так и не пригодился. А вот тестовые задания я делала часто. Последние полгода я работала интернет-маркетологом, и при найме на работу работодатели просили подтвердить специальные знания: собрать семантическое ядро, составить медиаплан и подготовить несколько рекламных объявлений.
Как подготовиться к собеседованию
Резюме не заменит личной встречи работодателя и соискателя. И к собеседованию важно подготовиться. Подготовка не гарантирует трудоустройство, но повышает шансы перед неподготовленными кандидатами.
Наберите номер работодателя, когда доберетесь до здания, в котором находится офис. Если работодатель встретит вас внизу, по дороге в офис обсудите нейтральную тему, например погоду или пробки. Это снимет напряжение и настроит на разговор.
Уточнение места и времени собеседования. Если вы потеряли записку с адресом и временем интервью, позвоните работодателю и все это уточните. Это лучше, чем если вы опоздаете на интервью или не придете на него вообще.
Сбор информации о компании. Загляните на сайт компании и убедитесь, что сфера ее деятельности вам интересна и вы разделяете ее ценности. Посмотрите на фотографии команды, карту с расположением офиса. Прочитайте отзывы бывших сотрудников о работе в компании. Моменты, которые смущают, запишите и обсудите на собеседовании.
Подготовка рассказа о ключевых моментах карьеры. На собеседовании работодатель будет спрашивать о прошлой работе: каких результатов на ней вы добились, с какими трудностями столкнулись, как видите свою карьеру дальше — и задавать другие подобные вопросы. Подготовьте примеры, которые покажут ваши знания, опыт, компетенцию.
Подготовка вопросов работодателю. На собеседовании вопросы задает не только работодатель, но и кандидат. Подготовьте вопросы об обязанностях, зарплате, перспективах работы в компании и организационных моментах.
О работе и обязанностях:
Об организационных моментах:
Задайте другие вопросы о компании, ответы на которые вам важно узнать.
Дресс-код для собеседования. Дресс-код в компании может быть строгим, демократичным или его может не быть вообще. Загляните на сайт компании и посмотрите фотографии ее сотрудников, чтобы понять, как принято одеваться в этом офисе. Если фотографий нет или на них непонятно, как одеваться, позвоните в компанию и уточните этот момент. Или соблюдайте одно правило: одежда и обувь должны быть сдержанными и удобными. Они не должны сковывать движений, быть откровенными или слишком яркими.
Подготовка в офисе перед собеседованием. Прежде чем зайти в офис, пройдите в уборную или посмотрите в зеркало и убедитесь, что выглядите опрятно. Позвоните работодателю и предупредите, что вы приехали. Он может за вами спуститься или предложить зайти в офис самостоятельно. В переговорной достаньте ручку и блокнот с подготовленными для работодателя вопросами.
Как вести себя на собеседовании
На собеседовании я всегда волнуюсь, хотя нужно вести себя уверенно. Поэтому я держу в голове три правила на тот случай, если буду сильно нервничать:
Установление контакта. Любая беседа начинается со зрительного контакта и приветствия. Поздоровайтесь, улыбнитесь и, если считаете уместным, начните разговор на нейтральную тему, например о погоде и пробках на дороге, если не сделали это в лифте или по пути в переговорную. Но много не болтайте — пусть работодатель уже начнет собеседование.
Рассказ об организации. Собеседование начинается с рассказа о компании: ее истории, результатах и планах. Даже если вам кажется, что рассказ затянулся, не перебивайте работодателя — пусть спокойно его закончит. После задайте несколько уточняющих вопросов о компании, если они появились. Задать пару вопросов желательно, чтобы работодатель не подумал, что вы его не слушали или не заинтересовались компанией.
Интервью. После монолога о компании начинается интервью. Сначала вопросы задает работодатель к соискателю, потом — наоборот. Какие именно вопросы вам будут задавать, заранее неизвестно. Но будьте готовы услышать провокационные или вопросы о личной жизни. Например, женщин спрашивают, собираются ли они в декрет. Если вы не хотите отвечать на вопрос, скажите об этом работодателю и добавьте причину, по которой не хотите этого делать.
Обратная связь. Спросите, в течение какого времени работодатель даст обратную связь и куда звонить или писать, если не получили ответа в установленное время. Спросите, как лучше связаться с работодателем, если у вас появятся вопросы.
Окончание встречи. Поблагодарите работодателя за интервью и попрощайтесь.
Вопросы и ответы на собеседовании
Есть вопросы, которые на собеседовании задают большинство работодателей. И ответы на них лучше продумать заранее, чтобы показать себя с лучшей стороны. Вот эти вопросы.
Кем вы видите себя в компании через пять лет. Задавая такой вопрос, работодатель хочет понять, соответствуют ли друг другу ваши планы и планы компании, сможете ли вы реализовать их на новом месте и чего хотите от карьеры.
В компании может быть определенный сценарий развития карьеры. Например, когда ассистент становится младшим специалистом, затем — просто специалистом, руководителем отдела и, наконец, директором. Градация может различаться в зависимости от компании. Здесь важно понять, она есть или нет. Сценария развития карьеры может не быть вообще: вот есть одна должность, и никуда с нее не деться, кроме как перейти в другой отдел или уволиться.
Чтобы ответить на вопрос, на какой из должностей вы бы хотели работать и через какое время, узнайте о численности и структуре компании: из каких отделов она состоит, какие должности есть в отделах. Если информации о структуре компании в открытом доступе вы не нашли, попросите работодателя рассказать об этом.
Причина увольнения с предыдущего места работы. Если вы опытный работник, с вероятностью 99,9% работодатель спросит вас о причинах увольнения с прошлых работ.
Причины для увольнения бывают такими:
Есть и другие причины. Но, какой бы она ни была, расскажите о ней честно.
Если вы добились высоких результатов на предыдущем месте и не видите на нем дальнейшего роста, так и скажите и перечислите прошлые достижения. Добавьте, что перед увольнением обсудили перспективы роста с прошлым начальником и не нашли решения, которое бы устроило обоих.
Если на прошлой работе не устраивала зарплата, не стесняйтесь об этом сказать. Но будьте готовы к вопросам о том, каких результатов вы добились, почему вас нужно было повысить и что вы для этого сделали.
Если вас уволили или сократили, расскажите рекрутеру о критериях увольнения или сокращения, чтобы стало понятно, что дело было не в вашей компетентности.
Почему должны выбрать именно вас. На одну позицию обычно претендует несколько кандидатов. И задавая такой вопрос, работодатель хочет услышать, какие преимущества есть у кандидата и как они помогут ему справиться с работой. Эффективный ответ — привести примеры своих профессиональных навыков и достоинств и сопоставить их с теми, которые требуются для этой работы.
Покажу, как это сделать, на примере вакансии бухгалтера:
Требование | Ваш опыт |
---|---|
Среднее специальное или высшее экономическое образование | Высшее образование по специальности «Финансы и кредит» |
Опыт работы бухгалтером не менее двух лет | Работаю бухгалтером 4 года |
Опыт работы бухгалтером на участке «Расчеты с покупателями» и «Зарплата» от 1 года | Работала на участке «Расчеты с покупателями» 1 год и на участке «Зарплата» — 2 года |
Знание законодательства в рамках участков «Расчеты с покупателями», «Зарплата» и «Начисление налогов с ФОТ» | Да, знаю. Умею работать в правовых базах и отслеживать изменения в законодательстве |
Уверенное владение программами 1С 8.2, 8.3, ЗУП 8.3 и системой « Банк-клиент » не менее двух лет | Работала в 1С 8.2, 8.3 в течение четырех лет, с « Банк-клиентом » — всего год |
Если разложить по полочкам требования на должность и свой опыт, получится такая таблица. И на основе нее легко составить краткий и аргументированный ответ.
Почему хотите работать именно у нас. Чтобы ответить на вопрос, оцените предложения других компаний и выпишите, что отличает предложение этой компании от остальных. Расскажите работодателю, что в этой вакансии особенно вас привлекает: задачи, перспективы, политика и корпоративная культура, местоположение. При прочих равных условиях компании обращают внимание на лояльность соискателя к ней. И если вы уже знакомы с деятельностью компании, расскажите об этом и отметьте, что вам понравилось: например, что компания приняла участие в экологическом или другом важном проекте.
Что вы сделаете, если начальник окажется неправ и это может навредить компании. Ответьте так, как бы вы поступили на самом деле, и расскажите почему. Ваша задача — не понравиться работодателю, а найти компанию с похожими ценностями.
Почему так долго искали работу. Задача такого вопроса — понять причины, по которым вы до сих пор не устроились, и ваше отношение к этому. Отвечайте честно. Занимались профориентацией, повышали квалификацию, не искали работу по семейным причинам, и это первое собеседование за полгода — какой бы ни была причина, она всегда нормальная для поиска новой работы. Но только не называйте как причину, что вас никуда не берут.
Какими лучшими качествами вы обладаете. В ответе на вопрос расскажите о качествах, которые помогают вам работать продуктивнее. Если претендуете на должность аналитика, скажите об усидчивости, внимательности и ответственности. Если устраиваетесь журналистом или пиар-менеджером, скажите о своей общительности, креативности и настойчивости.
На какую зарплату рассчитываете. Приведите конкретные цифры или вилку, минимальная цена в которой вас устраивает. Посмотрите зарплаты специалистов вашего уровня и соотнесите желаемую зарплату с рыночной. Посчитайте, сколько вы тратите на нужды — аренду квартиры, коммунальные услуги, продукты, спорт. Добавьте сумму, которую хотите получать сверху, чтобы откладывать или тратить на более приятные вещи. Гораздо лучше не сойтись с работодателем в цене, чем выйти на работу с зарплатой, которая вас не устраивает.
Какие ошибки вы совершали на предыдущей работе. Не игнорируйте такой вопрос. Лучше подготовьте историю о неудаче и расскажите, какой урок вы вынесли из неудачного опыта.
Работодатели не ждут, что кандидат на открытую должность будет идеальным. Они хотят понять, умеете ли вы признавать свои ошибки и извлекать из них уроки. И что вы понимаете под ошибками.
При подготовке истории об ошибках рекрутеры советуют использовать технику STAR. Вот формула:
ситуация — задача — действие — результат (Situation — Task — Actions — Results).
Начните с предыстории: составьте краткий обзор ситуации, например, расскажите, кем вы работали и в каком именно проекте произошла неудача. После — подробности, что именно случилось и привело к провалу. Потом расскажите, как вы нашли выход из ситуации или справились с переживаниями и избавили от них коллег.
Если отказаться отвечать на вопрос, работодатель может решить, что вы скрываете серьезный провал, не идете на риск, не устанавливаете высокую планку и, соответственно, не терпите неудач или считаете себя слишком идеальным.
Когда вы приходите на собеседование, спросите себя честно, чем вы действительно хотите заниматься в своей трудовой деятельности. Есть и другие вопросы — в какой команде ваша работа будет более продуктивна или в какой компании вы действительно могли бы приносить пользу. Когда вы честно ответите на подобные вопросы, вы сможете точно определить, куда и для чего вы хотите пойти.
Я наблюдаю, что очень много людей плывет по течению. Они ходят на разные собеседования и хотят быстрее трудоустроиться. Отказ они воспринимают как поражение, что очень сильно влияет на самооценку. Поэтому они изучают информацию о компании, собирают обратную связь и выстраивают свой успешный «образ продажи». Зачастую получают желаемую должность и зарплату. Но потом им приходится отыгрывать образ, который они продали работодателю, каждый день. И часто этот образ не соответствует реальности. Наступает разочарование, а потом — профессиональное выгорание.
В моей практике было всего несколько случаев, когда кандидаты честно признались на собеседовании, что вакансия, на которую они откликнулись, оказалась нерелевантна их ожиданиям. Хотя описание подходило к их опыту на 100%.
Например, кандидат на позицию личного помощника генерального директора призналась после беседы, что ей интереснее сфера маркетинга. Образование и личные качества — внимательность, усидчивость и хорошие аналитические способности — позволяли ей попробоваться на такую вакансию. Мы нашли ей вакансию в этой сфере, и до сих пор она успешно работает там.
Еще есть другой важный момент. Каждая вакансия подразумевает под собой набор определенных компетенций — знаний и навыков, которые необходимы для данной работы, личностных особенностей, чтобы встроиться в корпоративную культуру, и внутренние неформальные правила компании. И если рекрутер наблюдает на собеседовании за человеком и по его поведению понимает, что он не сможет встроиться в эту культуру, он отказывает. Кандидаты принимают отказ близко к сердцу, так как не понимают причину отказа или вовсе ее не слышат.
Такие вещи, например внутренние правила, не всегда транслируются в открытую. Но рекрутер не будет их скрывать, если спросите. Лучше задавать больше вопросов, с какими сложностями придется столкнуться или почему в вакансии есть такое требование, как стрессоустойчивость или гибкость. Обычно это значит, что есть рабочие ситуации, в которых придется подстраиваться под существующие условия и постоянно проявлять эти качества. Если рекрутер спрашивает о конкретных ситуациях и вашем возможном поведении, в большинстве случаев на работе вам придется столкнуться именно с этим.
И последний, но серьезный момент. Наибольшее раздражение у всех рекрутеров вызывают заученные и шаблонные фразы из интернета. Готовиться важно, но будет замечательно, если на каждую заученную фразу или вашу характеристику вы приведете несколько подтверждающих примеров из жизни. Например, не просто скажете, что вы умеете проявлять гибкость, но и приведете примеры этого с прошлых работ.
Что делать после собеседования
После собеседования подождите решения и, если хотите, напишите благодарственное письмо.
Чтобы принять решение о найме, работодателю нужно время. Он оценивает кандидатов, сравнивает их друг с другом и делает предложение тому, кто, по его мнению, больше подходит компании. На время это нужно 7—10 дней или больше в зависимости от подхода компании к найму персонала. Если работодатель долго не отвечает, позвоните или напишите ему письмо и спросите о результате встречи. Если оказалось, что собеседование вы провалили, попросите дать обратную связь: чем вы понравились и что стало причиной отказа в приеме на работу.
Сразу после встречи можете поблагодарить работодателя за встречу и предоставленный шанс стать частью коллектива.
Ошибки соискателей на собеседовании
Соискатели совершают ошибки, которые мешают им устроиться на работу.
Страх или синдром «застенчивого студента». Неуверенное поведение портит впечатление о вас как специалисте и сводит шансы на прохождение собеседования к нулю. Даже если вы подходящий кандидат на эту должность и уверенный человек по жизни, не будьте робким на встрече. Перед встречей сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, попейте воды, расправьте плечи, улыбнитесь — все это снимает напряжение. Принимайте участие в беседе на встрече — так вы отвлечетесь от волнения.
На собеседованиях я ужасно стеснялась и боялась, что меня не возьмут на работу. Сразу после вуза я ушла в декрет и три года нигде не работала. На работу меня долго никто не брал. Тогда я просто хотела работать, неважно, где и кем. На интервью старалась угодить и понравиться работодателю — лишь бы меня взяли. После двух нелюбимых работ я поняла, что не надо стремиться понравиться. Надо разобраться, где и кем хочешь работать, и идти к работодателю.
Неподготовленность. Если вы не знаете, чем занимается компания, в нее вас, скорее всего, не возьмут. Еще вы попадете в неловкую ситуацию, если работодатель задаст вам вопрос об организации, а вы не сможете внятно на него ответить. Например, он может спросить, что вам известно о компании и ее успехах за последнее время.
Перевод интервью в беседу по душам. Собеседование строится по определенному сценарию, и в нем всегда есть место для вопросов кандидата к работодателю. Задавая вопросы, соискателю важно не перейти на личные темы и не начать изливать душу работодателю. Запретные темы на собеседовании: личная жизнь, религия, политика, музыкальные и кулинарные пристрастия, если они не связаны с должностью.
Если интервью в беседу по душам переводит рекрутер, вежливо спросите его, остались ли к вам другие вопросы и когда ждать обратную связь.
Подавленность и плохое самочувствие. Если вы почувствовали себя плохо, договоритесь перенести интервью и расскажите о причинах потенциальному работодателю. Если так произошло в офисе, предупредите, что вам плохо, и попросите воды. Ни один работодатель не захочет принимать на работу человека со слабым здоровьем. И если вы заболели, перенесите встречу и пройдите интервью в здоровом состоянии.
Когда вы подавлены или расстроены, перенесите встречу или откажитесь от нее, если работа вам не кажется привлекательной. Равнодушных кандидатов редко берут, и вы только потеряете собственное время и отнимете его у работодателя.
Вульгарное поведение не оценит ни один работодатель. Будьте доброжелательны и вежливы, адекватны в своем поведении. Если вас что-то разозлило на интервью, например некорректные вопросы от работодателя, откажитесь на них отвечать и спокойно мотивируйте свой отказ.
Вот еще распространенные ошибки соискателя:
Особенности собеседования на руководящую должность
Любая должность требует определенных знаний и навыков. И кандидаты на руководящую должность должны обладать определенным опытом и личностными качествами, которые позволяют им управлять подразделением и руководить людьми.
Собеседование на руководящую должность занимает больше времени, чем при найме рядового сотрудника. И всегда это не одно интервью, а несколько встреч с самыми разными лицами компании — от рекрутера до генерального директора.
Вопросы на таком интервью будут разными: об опыте работе, достижениях, провалах, ответственности, характере соискателя и его личных качествах, планах на будущей работе. Скорее всего, кандидата будут не только спрашивать, но и тестировать различными способами, чтобы проверить: