что стало с телами погибших на титанике

Жертвы «Титаника»: как идентифицировать тела погибших?

что стало с телами погибших на титанике. Смотреть фото что стало с телами погибших на титанике. Смотреть картинку что стало с телами погибших на титанике. Картинка про что стало с телами погибших на титанике. Фото что стало с телами погибших на титанике

30 апреля 1912 в Галифакс прибыло судно «Маккей-Беннетт» с самым печальным грузом в истории – на его борту находилось более 200 тел погибших на «Титанике».

Механик «Маккей-Беннетт» Фредерик Гамильтон писал в дневнике:

«30 апреля 1912 года 8:25: «Толпа людей переполняет причал, они повсюду – на крышах домов, на улицах. На борт поднялись официальные лица и инспекторы по карантину. Мы были готовы сгрузить тела на землю и передать их в морг. В десять утра приступили к переносу гробов, непрерывная процессия катафалков перевезла их в морг «Мэйфлауэр Ринк». Любопытно, ведь 12 февраля мы спасли экипаж судна «Каледония», но вернувшись в Галифакс, шестерых моряков никто не встречал. Журналисты решили, что двух строчек об этом событии будет достаточно. Сегодня же выживших у нас на борту не было, но столпились тысячи людей, чтобы увидеть огромное количество гробов, а первые полосы газет освещали только это событие».

что стало с телами погибших на титанике. Смотреть фото что стало с телами погибших на титанике. Смотреть картинку что стало с телами погибших на титанике. Картинка про что стало с телами погибших на титанике. Фото что стало с телами погибших на титанике

В доке Галифакса вдали от лишних глаз выгружают гробы с телами погибших (NSARM Photo Drawer — Transportation & Communication)

К началу июня 1912 из воды поднимут последнее тело человека. В общей сложности, с места крушения удастся достать лишь 333 тела, остальные скрылись в океанской пучине. Из них 209 были доставлены в Галифакс, где началась долгая и крайне жуткая процедура опознания тел.

что стало с телами погибших на титанике. Смотреть фото что стало с телами погибших на титанике. Смотреть картинку что стало с телами погибших на титанике. Картинка про что стало с телами погибших на титанике. Фото что стало с телами погибших на титанике

что стало с телами погибших на титанике. Смотреть фото что стало с телами погибших на титанике. Смотреть картинку что стало с телами погибших на титанике. Картинка про что стало с телами погибших на титанике. Фото что стало с телами погибших на титанике

Гробовщик Джон Сноу бальзамирует поднятые тела на борту судна «Миния» (Nova Scotia Archives)

Первым делом необходимо было составить полную опись предметов, обнаруженных и снятых с тела в ходе подъема. Сначала это делали еще во время подъема тел на судно, в морге все это официально каталогизировали и сохраняли в архивах. Для каждого поднятого тела был отдельный мешочек с личными вещами, который либо выдавался родственникам погибших, либо, если тело оставалось невостребованным, уничтожался во избежание воровства и мародерства.

что стало с телами погибших на титанике. Смотреть фото что стало с телами погибших на титанике. Смотреть картинку что стало с телами погибших на титанике. Картинка про что стало с телами погибших на титанике. Фото что стало с телами погибших на титанике

Номерной мешочек, в котором находились личные вещи стюарда первого класса Эдмунда Стоуна (The Nova Scotia Museum)

После того, как тела доставили в Галифакс, возникла проблема их сохранности – в течение долго времени хранить их не представлялось возможным. В случае, если тело опознавали, его можно было на некоторое время оставить в морге до прибытия родственников – подобным образом поступили с 59 телами, переданных родственникам. Но что же делать с оставшимися 150? Слишком долго их держать нельзя – нахождение в воде уже способствовало заметному разложению. Более того, даже если тело было опознанным, не все родственники погибших, особенно тех, кто путешествовал третьим классом или был частью команды, могли себе позволить приехать в Галифакс, чтобы забрать тело или хотя бы в последний раз взглянуть на родных.

Решением данной проблемы стали фотографии – патологоанатом сфотографировал 150 неопознанных тел, каждое из которых было пронумеровано, а затем помещено в специальный альбом. И если родственник погибшего, уже после захоронения тел, прибывал в Галифакс и просил помочь отыскать своих родных, то ему выдавался этот альбом, а также каталог личных вещей.

что стало с телами погибших на титанике. Смотреть фото что стало с телами погибших на титанике. Смотреть картинку что стало с телами погибших на титанике. Картинка про что стало с телами погибших на титанике. Фото что стало с телами погибших на титанике«Неопознанное тело №265. Возраст — примерно 35 лет. Темные волосы, небольшие усы. Отсутствует один нижний зуб. Одежда — униформа стюарда. В карманах — ключи №7 и 9, серебряные часы» (The Mayflower Morgue, Halifax)

Можете представить, какой ужас испытывали люди, просматривая тела в гробах альбома, фотографию за фотографией. Что еще печальнее – идентификация происходила крайне редко, так как в альбоме были представлены фото лишь 150 человек, а съезжались в Галифакс родственники более 1500 погибших.

что стало с телами погибших на титанике. Смотреть фото что стало с телами погибших на титанике. Смотреть картинку что стало с телами погибших на титанике. Картинка про что стало с телами погибших на титанике. Фото что стало с телами погибших на титанике

Чарльз Эдвин Смит, 38 лет, стюард. Поднят на борт «Монтгамни», похоронен в Галифаксе (The Mayflower Morgue, Halifax)

Казалось бы, с сегодняшними возможностями и доступом в сеть можно было бы опознать эти тела, но проблема в том, что в какой-то момент в истории практически все фотографии пропали. До нашего дня дошли лишь 7 фотографий, находящиеся в двух личных коллекциях.

что стало с телами погибших на титанике. Смотреть фото что стало с телами погибших на титанике. Смотреть картинку что стало с телами погибших на титанике. Картинка про что стало с телами погибших на титанике. Фото что стало с телами погибших на титаникеПосмертная фотография погибшего Сигурда Хансена Моэна (1885-1912) из Норвегии, пассажира 3-го класса на «Титанике» (Per Kristian Sebak Collection)

На них к текущему моменту удалось распознать лишь одного человека — это пассажирка 3-го класса, 23-летняя Вендла-Мария Хейнинэн. Только в начале 1990-х с помощью данной фотографии, а также списка вещей, ее тело удалось идентифицировать, после чего ее могила обрела имя.

что стало с телами погибших на титанике. Смотреть фото что стало с телами погибших на титанике. Смотреть картинку что стало с телами погибших на титанике. Картинка про что стало с телами погибших на титанике. Фото что стало с телами погибших на титанике

Посмертная фотография пассажирки 3-го класса — 23-летняя Вендла-Мария Хейнинэн. Была похоронена в Галифаксе, на кладбище Фэйрвью. С помощью данной фотографии ее тело удалось идентифицировать только в начале 1990-х, после чего ее могила №5 обрела имя (The Mayflower Morgue, Halifax)

На других шести фотографиях запечатлены тела мужчин. Тело одного было опознано еще в 1912 году, но родственники просто не имели возможности забрать его. Имена оставшихся пяти до сих пор неизвестны.

что стало с телами погибших на титанике. Смотреть фото что стало с телами погибших на титанике. Смотреть картинку что стало с телами погибших на титанике. Картинка про что стало с телами погибших на титанике. Фото что стало с телами погибших на титанике

«Неопознанное тело №296. Примерный возраст — 28 лет. Светлые волосы и усы. Одежда — хлопчатобумажный комбинезон (Dungaree), серая фланелевая рубашка. Татуировки — на правой руке — женщина, змея, судно. На левой — женский бюст. Предположительно, кочегар» (The Mayflower Morgue, Halifax)

Интересный вопрос – можно ли идентифицировать тела людей, используя современные средства судмедэкспертизы, в частности, анализ ДНК? Ответ – конечно можно, для этого есть все технические возможности, и, вероятно, впервые эти возможности хотят использовать в эти самые дни.

В 2018 году группой историков и специалистов был запущен беспрецедентный проект «Вернем имя каждому». Его главной миссией инициаторы называют возвращение имен погибшим на борту «Титаника», похороненным на кладбище в Галифаксе.

что стало с телами погибших на титанике. Смотреть фото что стало с телами погибших на титанике. Смотреть картинку что стало с телами погибших на титанике. Картинка про что стало с телами погибших на титанике. Фото что стало с телами погибших на титанике

Проект планируется реализовать в течение нескольких стадий. В ходе первой – самой непростой – специалисты, антропологи и генетики извлекут образцы ДНК из могил каждой неизвестный жертвы и направят образцы в лаборатории для немедленного изучения. Сложность может состоять и в том, что за век от останков многих жертв могло ничего не остаться. Далее полученные результаты начнут сравнивать с ДНК потомков тех, кто погиб на «Титанике» и чьи тела так и не были идентифицированы. По итогам проведения генетического анализа и сравнения группа экспертов планирует максимально идентифицировать личности всех, над чьими могилами до сих пор стоит лишь камень с номером. Все это будет сопровождаться созданием серии документальных фильмов, рассказывающих как о ходе проекта, так и судьбах самих пассажиров «Титаника».

что стало с телами погибших на титанике. Смотреть фото что стало с телами погибших на титанике. Смотреть картинку что стало с телами погибших на титанике. Картинка про что стало с телами погибших на титанике. Фото что стало с телами погибших на титанике
Кладбище погибших на «Титанике» в Галифаксе

Конечно, такой проект не мог не вызывать противоречивых реакций. С момента подготовительного этапа в 2018 году начали звучать голоса тех, кто выступает против данного проекта. По их словам, это «осквернение могил» и «нарушение покоя» погибших, которых «давно пора оставить в покое». Есть препятствия и другого сорта. В первую очередь, идея раскапывать целое кладбище в Галифаксе и эксгумировать более сотни тел вряд ли вызовет большой энтузиазм у общественности. Также это практически невозможная задача собрать ДНК-образцы у потомков всех 1496 погибших — тысячи человек, разбросанных по всему миру, о многих из которых мы можем даже и не знать. На текущий момент семьи многих погибших просто перестали существовать по той причине, что у того или иного поколения не оставалось детей. Это, в случае проведения комплексного ДНК-анализа, потребует дополнительной эксгумации тел родственников, что тоже затратно и проблемно как с финансовой, так и с этической точек зрения.

Но не менее громко звучат голоса тех, кто выступает активно «за», среди них и сами потомки погибших и не идентифицированных пассажиров. По их словам, благодаря данному проекту истории множества погибших на «Титанике» людей станут яснее, да и впервые появятся детали о самой катастрофе, которые смогут дать ответы на многие до сих пор не отвеченные вопросы. Наконец, сами потомки получат возможность почтить память своих родственников, чья судьба и последнее место упокоения спустя более века станут известными.

Как бы то ни было, в данный момент авторы проекта ведут активную работу, чтобы заручиться поддержкой максимального количества заинтересованных сторон. Кто знает – возможно, именно спустя 107 лет многие неизвестные жертвы самой известной морской катастрофы наконец вернут себе имена и заслуженную память.

Максим Полищук,
Специально для ИИСТ и «Лайнера-Легенды Титаника»

Источник

Тайна «Титаника»: что стало с телами людей которым не удалось спастись в кораблекрушении

что стало с телами погибших на титанике. Смотреть фото что стало с телами погибших на титанике. Смотреть картинку что стало с телами погибших на титанике. Картинка про что стало с телами погибших на титанике. Фото что стало с телами погибших на титанике

Первый корабль пришел на помощь пассажирам затонувшего «Титаника» через полтора часа после кораблекрушения. В это время, все пассажиры, не попавшие в спасательные шлюпки, были уже мертвы, рассказывает Joinfo.com.

Шансов не было

что стало с телами погибших на титанике. Смотреть фото что стало с телами погибших на титанике. Смотреть картинку что стало с телами погибших на титанике. Картинка про что стало с телами погибших на титанике. Фото что стало с телами погибших на титанике

Температура воды в океане той роковой ночью составляла 2,2 градуса Цельсия. Жить человеку, попавшего в черную бездну, оставалось всего 15 минут. При крушении «Титаника погибли 1517 человек, и самый высокий шанс выжить был у пассажиров первого класса: 63 процента из них были спасены.

Но что случилось с телами?

Истина об этом скрыта тайными рукописями, авторы которых полагали, что они никогда не станут публичными. В этих записках говорится, что капитан одного из прибывшего на помощь кораблей, Маккейн-Беннет, хотел вытащить все тела из моря. Но вскоре он понял, что его корабль слишком мал для 334 тел, которые удалось обнаружить в воде.

что стало с телами погибших на титанике. Смотреть фото что стало с телами погибших на титанике. Смотреть картинку что стало с телами погибших на титанике. Картинка про что стало с телами погибших на титанике. Фото что стало с телами погибших на титанике

Посовещавшись с командой, было принято решение – оставить за бортом тела бедных пассажиров из третьего класса, чтобы было достаточно места для тел путешественников первого и второго класса.

Члены экипажа рассудили, что у богатых пассажиров «Титаника» было больше прав на достойное захоронение. Из 334 найденных тел, более сотни были выброшены с корабля, и они так и не были найдены в водах Атлантического океана. Истина о том, что произошло, была скрыта длинными конфиденциальными телеграммами, которые впоследствии были извлечены из секретных архивов.

Жуткое зрелище

что стало с телами погибших на титанике. Смотреть фото что стало с телами погибших на титанике. Смотреть картинку что стало с телами погибших на титанике. Картинка про что стало с телами погибших на титанике. Фото что стало с телами погибших на титанике

Через пять дней после трагедии «Бремен» присоединился к «Карпатскому» кораблю, и их задачей было собрать остатки тел, которые только можно было найти. Вдалеке пассажиры увидели белые пятна, которые на самом деле были замерзшими телами погибших, некоторые из них были одеты в спасательные жилеты.

Экипаж описал спасательный процесс, как «холодный, мокрый, несчастный и неудобный». К концу апреля взаимодействие соли и солнца начало уничтожать спасательные круги, и тела людей начали исчезать в глубинах океана. Однако, в июне 1912 года в океане были обнаружены последних два трупа. Это были тела официанта корабля и кухонного работника.

Фильм по реальным событиям

Наиболее яркой экранизацией этого страшного исторического события стал фильм, снятый Джеймсом Кэмероном в 1997 году.

Журналист ДжоИнфоМедиа Марина Корнева предлагает посмотреть, как за 20 лет изменились герои культовой картины.

Источник

Анатомия «Титаника»

что стало с телами погибших на титанике. Смотреть фото что стало с телами погибших на титанике. Смотреть картинку что стало с телами погибших на титанике. Картинка про что стало с телами погибших на титанике. Фото что стало с телами погибших на титанике

«Корабли Смерти»

17 Понедельник Апр 2017

Метки

Рассвет 15 апреля 1912 года. Северная Атлантика. Оранжевое солнце поднимается над морским горизонтом, приглушая свет звезд и прогоняя утреннюю дымку. Медленно-медленно отступает ночь, скрывавшая следы, одной из самых крупных морских катастроф в истории человечества.
Двери, подушки, стулья, столы, шезлонги, обрывки бумаги, обломки были повсюду. Они плавно покачивались на волнах среди белых пятнышек, издали напоминающих чаек. Но при детальном рассмотрении, понимаешь, что эти пятнышки — тела погибших пассажиров и членов команды «Титаника» в их белоснежных спасательных жилетах. Некоторые из них смотрели вверх, на небо, как будто ожидая спасения, но большинство обреченно склонили свои головы в воду, смирившись с судьбой. И уже никто им не поможет, никто не спасёт. Всё кончено…

Возможно, такая картина открылась взору «Карпатии», которая с выжившими пассажирами «Титаника», поменяв курс, шла мимо места катастрофы обратно в Нью-Йорк.

В это же время руководство «Уайт Стар Лайн» приняло решение поднять тела всех погибших с поверхности океана. И это следовало сделать как можно быстрее, так как тела пока что находились более или менее сгруппировано и не разнеслись течением. Второй фактор — это то, что долгое пребывание тела в воде может усложнить процесс идентификации. Ну и конечно же, компания хотела хоть как то реабилитироваться перед семьями погибших — доставив тела родственникам для дальнейшего захоронения.

Центром всей операции по подъёму тел стал небольшой канадский городок Галифакс. Именно здесь «Уайт Стар Лайн» зафрахтовало четыре судна:

Так же был заключён договор с крупной похоронной конторой Галифакса «Джон Сноу энд компани» для обеспечения всех похоронных процедур.

Тем временем в прессе стала появляться информация о «кладбище в океане», «…сотнях мёртвых тел, пугающих пассажиров, проплывающих мимо судов…».

«Маккей-Беннетт»

«Маккей-Беннетт» — британское судно-кабелеукладчик, принадлежавшее компании «Комёршл Кейбл Комапни». Основной его задачей было укладка и ремонт глубоководных кабелей. Помимо этого судно часто участвовало в спасательных операциях (например, спасение экипажа тонущей шхуны «Каледония» 12 февраля 1912 года). Но не это принесло ему известность.

17 апреля 1912 года в 12.35 после всех приготовлений «Маккей-Беннетт» под командованием капитана Ф. Ларднера и с 75 членами экипажа на борту отправляется в свой «страшный рейс». В ходе этой миссии на борт погрузили не кабель, а гробы. За эту работу руководство «Уайт Стар Лайн» обязалась платить команде 550$ в сутки.

что стало с телами погибших на титанике. Смотреть фото что стало с телами погибших на титанике. Смотреть картинку что стало с телами погибших на титанике. Картинка про что стало с телами погибших на титанике. Фото что стало с телами погибших на титанике

На борту присутствовал владелец похоронной компании — Джон Сноу-младший. Под его руководством были загружены 103 гроба, несколько тонн льда, растворы для бальзамирования, мешки и 20 тонн железных прутьев. Свободные от работы матросы, сшивали из парусины мешочки, для личных вещей погибших.

» data-medium-file=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk2.jpg?w=208″ data-large-file=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk2.jpg?w=270″ src=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk2.jpg?w=529″ alt=»mk» srcset=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk2.jpg 270w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk2.jpg?w=104 104w» sizes=»(max-width: 270px) 100vw, 270px» />

Один из мешков для личных вещей погибших.

Бортинженер Фредерик Гамильтон детально описывал всё происходящее:

«Утро 20 апреля 1912 года. К северу от нас видны очертания огромного айсберга. Думаю, мы очень близки к месту крушения многих надежд и молитв. Бальзамировщик становиться всё оживленнее, ведь скоро ему предстоит много работы».

Вечер 20 апреля 1912 года. «Маккей-Беннетт» достигает места катастрофы. Начало операции по извлечению тел назначили на раннее утро следующего дня. Мужчинам потребуется вся их храбрость, чтобы пережить предстоящее.

С момента гибели «Титаника» прошло 6 дней…

» data-medium-file=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk1.jpg?w=300″ data-large-file=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk1.jpg?w=529″ src=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk1.jpg?w=529″ alt=»Маккей-Беннетт» srcset=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk1.jpg?w=529 529w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk1.jpg?w=150 150w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk1.jpg?w=300 300w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk1.jpg 634w» sizes=»(max-width: 529px) 100vw, 529px» />

Рассвет 21 апреля 1912 года. Взору экипажа предстаёт ужасная картина – сотни тел, колыхающихся на волнах, среди обломков. И только сейчас матросы осознали масштабность всего произошедшего. Одни стали молиться, другие просто оцепенели. Так в тишине прошло около получаса. Затем придя в себя, матросы спустили шлюпки и осторожно направились в сторону «морского кладбища».

Запись капитана в бортовом журнале от 21 апреля:

«Море неспокойно. Ветер юго-западный. Координаты 41 °59` СШ 49 ° 25` ВД. Вытаскиваем тела. Прорубаем лёд».

По описанию одного из членов экипажа, кожа замерших в воде пассажиров была белого цвета, волосы и брови покрыты инеем. Мацерация и тот факт, что тела разбухли, очень сильно затруднило работу, а работать пришлось очень быстро. Поднятые из воды тела на воздухе стали очень быстро разлагаться. Было предписано поднимать от 5 до 10 тел и возвращаться на судно.

Квадратом обозначена область поиска тел судном «Маккет-Беннет». Фото с оригинала карты.

» data-medium-file=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk3.jpg?w=300″ data-large-file=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk3.jpg?w=529″ src=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk3.jpg?w=529″ alt=»mk» srcset=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk3.jpg?w=529 529w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk3.jpg?w=150 150w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk3.jpg?w=300 300w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk3.jpg 651w» sizes=»(max-width: 529px) 100vw, 529px» />

Квадратом обозначена область поиска тел судном «Маккет-Беннет». Фото с оригинала карты.

В течении первого дня было поднято 51 тело (из них двое детей и три женщины). 24 тела были сильно повреждены или обезображены во время затопления судна, что делало невозможным идентификацию. Их было решено хоронить в море. Процесс захоронения в море был следующим. Железные прутья, что брали с собой (весом 12 кг с отверстием на конце), служили грузом для тел. Когда шлюпка подплывала к телу, труп осматривали, и принималось решение поднимать его или нет. Больше везло 1 и 2 классу. Экипаж или третий класс зачастую хоронили в море.

С трупа снимали спасательный жилет, за ноги цепляли прутья, и тело тонуло. Остальные тела доставляли на борт «Маккей-Беннетт», где их расформировывали. Сначала тела раскладывали на палубе. В присутствии двух человек осматривались карманы, и составлялась опись всего найденного. Личные вещи, украшения и другие предметы складывались в мешок. Трупу присваивался номер, этот же номер наносили на мешок с его личными вещами. Это должно было облегчить процедуру опознания на борту или берегу. С трупа срезали одежду и сжигали её. Затем приступали к работе медэксперты. Они тщательно осматривали тело, фиксируя все ссадины, царапины, увечья, татуировки. Затем на пассажиров первого класса надевали пижамы. Все полученные таким образом данные согласно новым правилам фиксировались в специальном журнале. Интересен тот факт, что такая процедура опознания была применена впервые в истории и она же используется до сих пор экспертами, работающими на месте массовой гибели людей (авиакатастрофы, крупные ДТП, в местах боевых действий и т.д.). Даже после смерти пассажиров, с их телами обращались согласно классовой принадлежности. Тела экипажа «Титаника» не были забальзамированы и даже не уложены в мешки (на борту они лежали в больших ящиках, засыпаны льдом). Тела пассажиров второго и третьего класса были уложены в мешки, а тела пассажиров первого класса клали в гробы. Их расположили на юте.

Из записей Фредерика Гамильтона:

«Понедельник 22 апреля 1912 года. Сегодня утром мы прошли мимо огромного айсберга. Я очень хотел его сфотографировать, но шёл дождь. Сейчас мы находимся восточнее огромного поля обломков. А среди шезлонгов, частей интерьеров, бумаги, ящиков и прочего — тела, тела, тела…»

«… 20.00. Дважды пробил колокол. Я слышу всплеск воды. Это означает, что началась похоронная церемония. Снова дважды бьёт колокол и снова всплеск, всплеск, всплеск…».

Можно добавить, что церемонию проводил священник собора Всех Святых города Галифакса Камерон Хайнд.

А вот что пишет в судовом журнале сам капитан:

«Сегодня я принял тяжелое решение. Мы положили в мешки 24 неопознанных тела, к каждому прикрепили груз весом в 23 кг и похоронили в море. Привезти всех на берег у нас просто не будет возможности».

Заметим, что практически все из них были пассажиры третьего класса или члены экипажа. Мною был замечен интересный факт. После того, как было найдено тело Дж.Астора, за что экипаж получил вознаграждение от его сына Винсента в размере 10 000 долларов, из пассажиров больше никого в море не хоронили. Совпадение ли?

Поиск и подъём тел «Маккей-Беннетт» проводил вплоть до 26 апреля, когда ему на помощь прибыло судно «Миниа». 30 апреля судно вернулось в Галифакс со своим «грузом».

Похоронная процессия на борту «Маккей-Бенетт».

» data-medium-file=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk4.jpg?w=300″ data-large-file=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk4.jpg?w=529″ src=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk4.jpg?w=529″ alt=»mk» srcset=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk4.jpg?w=529 529w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk4.jpg?w=150 150w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk4.jpg?w=300 300w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk4.jpg 608w» sizes=»(max-width: 529px) 100vw, 529px» />

Похоронная процессия на борту «Маккей-Бенетт».

Тела погибших пассажиров «Титаника» на борту «Маккей-Беннетт».

» data-medium-file=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk5.jpg?w=300″ data-large-file=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk5.jpg?w=529″ src=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk5.jpg?w=529″ alt=»mk» srcset=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk5.jpg?w=529 529w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk5.jpg?w=150 150w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk5.jpg?w=300 300w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk5.jpg 607w» sizes=»(max-width: 529px) 100vw, 529px» />

Тела погибших пассажиров «Титаника» на борту «Маккей-Беннетт».

Одними из первых с борта были снесены тела экипажа «Титаника» в деревянных ящиках со льдом, затем тела пассажиров второго и третьего класса, которые уложили в мешки. Тела пассажиров первого класса были все в гробах, которые перенесли на берег в последнюю очередь. Вся процессия проходила в мертвой тишине, хотя пирс был забит родственниками, зеваками, журналистами, которые уже прозвали судно «корабль смерти».

За период с 21 по 26 апреля 1912 года «Маккей-Беннетт» было найдено 306 тел (номера тел 1-306). 116 были похоронены в море и 190 доставлены в Галифакс, Новая Шотландия.

Моряки с «Маккей-Беннетт» осматривают перевернувшуюся складную шлюпку В «Титаника».

» data-medium-file=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk6.jpg?w=300″ data-large-file=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk6.jpg?w=529″ src=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk6.jpg?w=529″ alt=»mk» srcset=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk6.jpg?w=529 529w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk6.jpg?w=150 150w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk6.jpg?w=300 300w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk6.jpg 651w» sizes=»(max-width: 529px) 100vw, 529px» />

Моряки с «Маккей-Беннетт» осматривают перевернувшуюся складную шлюпку В «Титаника».

«Миниа» — второе судно зафрахтованное «Уайт Стар Лайн» для поиска погибших. 21 апреля 1912года от «Маккей-Беннетт» пришло сообщение о том, что они достигли места катастрофы, о большом количестве жертв и им может не хватить мешков, бальзамирующего состава, гробов и т.д. В тот же день, под командованием капитана Уильяма де Кальтерета на помощь из Галифакса выходит кабелеукладчик «Миниа» (на борту 150 гробов, 20 тонн льда и 10 тонн железных прутьев).

26 апреля судно достигло места катастрофы и сменило «Маккей-Беннетт». В этот же день погода сильно испортилась. Поднялся ветер и пошёл мелкий противный дождь, что делало невозможным долгие поиски. Подъем тел становился опасным для самих спасателей.

» data-medium-file=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk7.jpg?w=300″ data-large-file=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk7.jpg?w=529″ src=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk7.jpg?w=529″ alt=»mk» srcset=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk7.jpg?w=529 529w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk7.jpg?w=150 150w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk7.jpg?w=300 300w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk7.jpg 586w» sizes=»(max-width: 529px) 100vw, 529px» />

Из интервью капитана У. де Кальтерета:

«Нам всё-время приходилось ждать улучшения погоды. И как только океан становился к нам благосклонен, мы тут же начинали работу. Мы видели тела, но они дрейфовали очень далеко друг от друга. Добраться до них было тяжело, и, к сожалению, проходившие мимо пароходы не хотели нам помогать…»

Но, из-за разрыва важного кабеля у берегов Канады «Минию» пришлось отозвать раньше запланированного.

Хронология поднятия тел следующая:

Экипаж судна «Миниа» поднимает тело погибшего пассажира «Титаника».

» data-medium-file=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk8.jpg?w=300″ data-large-file=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk8.jpg?w=529″ src=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk8.jpg?w=529″ alt=»mk» srcset=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk8.jpg?w=529 529w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk8.jpg?w=150 150w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk8.jpg?w=300 300w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk8.jpg 651w» sizes=»(max-width: 529px) 100vw, 529px» />

Экипаж судна «Миниа» поднимает тело погибшего пассажира «Титаника».

Ходил слух, что члены команды «Минии» в нарушение всех правил занимались мародёрством. Преодолевая большие расстояния между одиноко дрейфующими телами, они попутно собирали вещи с поверхности океана в качестве сувениров. Я в это мало верила, но собирая материал для статьи, убедилась в обратном. nЧитая воспоминания капитана де Кальтерета, наткнулась вот на что. Привожу абзац полностью.

«… Были подняты шезлонги в хорошем состоянии, часть красивой фурнитуры, женское боа, буфетный шкафчик из салона первого класса…».

Но с другой стороны, благодаря этим людям мы сегодня можем увидеть те предметы, которые до наших дней, возможно бы, не дожили.

Осмотр тела погибшего пассажира «Титаника» на борту «Минии».

» data-medium-file=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk9.jpg?w=300″ data-large-file=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk9.jpg?w=529″ src=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk9.jpg?w=529″ alt=»mk» srcset=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk9.jpg?w=529 529w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk9.jpg?w=150 150w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk9.jpg?w=300 300w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk9.jpg 627w» sizes=»(max-width: 529px) 100vw, 529px» />

Осмотр тела погибшего пассажира «Титаника» на борту «Минии».

» data-medium-file=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk10.jpg?w=300″ data-large-file=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk10.jpg?w=529″ src=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk10.jpg?w=529″ alt=»mk» srcset=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk10.jpg?w=529 529w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk10.jpg?w=150 150w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk10.jpg?w=300 300w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk10.jpg 651w» sizes=»(max-width: 529px) 100vw, 529px» />

Обнаружив 17 трупов (номера тел 307-323), из которых двое (не идентифицированных) были похоронены в море, 3 мая 1912 года с 15 телами на борту судно направилось в Галифакс.

Представители «Джон Сноу энд компани» забирают гробы с «Минии» в морг.

» data-medium-file=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk12.jpg?w=300″ data-large-file=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk12.jpg?w=529″ src=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk12.jpg?w=529″ alt=»mk» srcset=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk12.jpg?w=529 529w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk12.jpg?w=150 150w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk12.jpg?w=300 300w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk12.jpg 651w» sizes=»(max-width: 529px) 100vw, 529px» />

Представители «Джон Сноу энд компани» забирают гробы с «Минии» в морг.

6 мая, пришвартовавшись в порту назначения, команда перенесла неиспользованные гробы и мешки на третье судно, отправляющееся на поиски тел – пароход «Монтмагни».

«Монтмагни»

«Монтмагни» было небольшое судно, обслуживавшее маяки, оно принадлежало канадскому департаменту морского и рыбного хозяйства. Капитан Питер Джонсон. Судно вышло из небольшого порта Сорель и направилось в Галифакс, где по прибытию пополнило запасы, и где были наняты дополнительные члены команды. Один из бальзамировщиков похоронной конторы «Джон Сноу энд компани» поднялся на борт. Ему в помощь вызывается хирург из местной больницы. Преподобный С. Принц из местной церкви Св. Павла вышел в море в качестве капеллана.

» data-medium-file=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk11.jpg?w=300″ data-large-file=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk11.jpg?w=529″ src=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk11.jpg?w=529″ alt=»mk» srcset=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk11.jpg?w=529 529w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk11.jpg?w=150 150w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk11.jpg?w=300 300w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk11.jpg 647w» sizes=»(max-width: 529px) 100vw, 529px» />

Утром 6 мая 1912 года в порту Галифакса швартуется «Миниа». И пока всё внимание было уделено разгрузке судна и фотографированию, никто и не заметил, как в полдень тихо в море ушёл «Монтмагни».

Дойдя до места катастрофы «Титаника» погода вновь испортилась. Пошёл дождь. «Монтмагни» смог подобрать всего лишь 4 тела в течение 9-10 мая (номера 326-329). По непонятной причине они пропустили номера 324 и 325. Одно тело похоронили в море. Оставшиеся три доставили 13 мая в Луисбург, где железной дорогой их перевезли в Галифакс. Пополнив запасы «Монтмагни» снова вернулся к месту катастрофы, но, увы, кроме небольших деревянных обломков ничего не обнаружил. Никаких тел.

19 мая около 18.00 «Монтмагни» сменило «Алджерин», последнее судно нанятое «Уайт Стар Лайн». 23 мая 1912 года «Монтмагни» вернулся в Галифакс и продолжил свою службу на благо канадскому правительству.

«Алджерин».

«Алджерин» последнее, четвертое судно, которое участвовало в операции по подъему тел под началом «Уайт Стар Лайн». Капитан — Джон Джекман.

Грузопассажирское судно «Алджерин».

» data-medium-file=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk13.jpg?w=300″ data-large-file=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk13.jpg?w=529″ src=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk13.jpg?w=529″ alt=»mk» srcset=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk13.jpg?w=529 529w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk13.jpg?w=150 150w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk13.jpg?w=300 300w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/mk13.jpg 658w» sizes=»(max-width: 529px) 100vw, 529px» />

Грузопассажирское судно «Алджерин».

О том, что происходило на борту и вокруг плавания «Алджерин» информации очень мало. Известно, что судно вышло из порта Св. Джонс (Ньюфаундленд) и исследовало место катастрофы в течение трёх недель. Было найдено одно тело (номер 330). Прекратив поиски, «Алджерин» 6 июня 1912 года вернулось в порт Св. Джонс и перегрузила гроб на пароход «Флоризель», которое 11 июня и доставило тело в Галифакс.

На этом заканчивается официальная операция по поднятию тел пассажиров «Титаника», организованная «Уайт Стар Лайн». Были составлены окончательные списки погибших и пропавших без вести. Но, не смотря на все усилия, тела продолжали ещё некоторое время пугать проходящие мимо пароходы.

Что ещё можно добавить.

Известно, что «Карпатия» не стала поднимать тела трёх погибших из складной шлюпки А, оставив лодку дрейфовать. Эту шлюпку офицеры Уайлд и Мэрдок пытались спустить одной из последних, но из-за нахлынувшей на палубу волны складные борта шлюпки поднять не успели. В результате наполовину затопленная и перегруженная пассажирами, она была смыта в океан. Месяц спустя (13 мая), по иронии судьбы, другой пароход компании «Уайт Стар Лайн» «Оушеник» находит шлюпку в 160 милях южнее места катастрофы. Позже, пассажир сэр Шейн Лесли вспоминал:

«…В полдень море было спокойным, когда впередсмотрящий крикнул, что впереди виднеется какой-то непонятный объект. Судно замедлило ход, и вскоре стало очевидным, что этот объект был одинокой спасательной шлюпкой, плавающей в Атлантике. Что было поистине ужасным, так это три тела, которые были в ней. По приказу с мостика, к ней послали шлюпку с офицером и врачом. Последовавшее зрелище было жутким. Волосы двух мертвых матросов побелели от солнца и соли, а третье тело, облаченное в вечерний костюм, распласталось на скамейках. Все три тела зашили в холщовые мешки, прикрепив стальной прут. Затем, одно за другим, их обернули в британский флаг, отпели и похоронили в море».

Это были тела под номерами 331-333, которые в официальных списках не учтены.

что стало с телами погибших на титанике. Смотреть фото что стало с телами погибших на титанике. Смотреть картинку что стало с телами погибших на титанике. Картинка про что стало с телами погибших на титанике. Фото что стало с телами погибших на титаникечто стало с телами погибших на титанике. Смотреть фото что стало с телами погибших на титанике. Смотреть картинку что стало с телами погибших на титанике. Картинка про что стало с телами погибших на титанике. Фото что стало с телами погибших на титанике

6 июня 1912 года. судно «Илфорд» находит тело (номер 334), которое похоронили в море. В официальном списке не значится.

8 июня 1912 года пароход «Оттава» случайно находит тело (номер 335). Похоронено в море. В официальном списке не учтено.

Подводя итог, можно сказать, что за время проведения операции с 17 апреля по 8 июня 1912 года было найдено 333 тела из 1512 погибших (около 22%).

За период поисков 209 тел было доставлено в Галифакс. 59 из них были забраны родственниками и похоронены у себя на родине. Три различных кладбища в Галифаксе стали последним пристанищем для оставшихся 150 тел.

С момента крушения «Титаника» прошёл 101 год, но его жертвы не забыты и, мне кажется, не будут забыты никогда. Ежегодно проходят поминальные мессы на месте гибели лайнера, ежегодно вспоминаются их имена. А, как известно, тот, кто не забыт, живёт вечно.

Приложение.

что стало с телами погибших на титанике. Смотреть фото что стало с телами погибших на титанике. Смотреть картинку что стало с телами погибших на титанике. Картинка про что стало с телами погибших на титанике. Фото что стало с телами погибших на титанике

Разбивка по суднам, участвовавших в подъёме погибших (17.04 — 6.06.1912г).

» data-medium-file=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/13l.jpg?w=300″ data-large-file=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/13l.jpg?w=529″ src=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/13l.jpg?w=529″ alt=»13l» srcset=»https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/13l.jpg?w=529 529w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/13l.jpg?w=150 150w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/13l.jpg?w=300 300w, https://titanicanatomy.files.wordpress.com/2017/04/13l.jpg 665w» sizes=»(max-width: 529px) 100vw, 529px» />

Разбивка по суднам, участвовавших в подъёме погибших (17.04 — 6.06.1912г).

При копировании статьи полностью или частично ссылка на автора обязательна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *