что строится в геленджике на тонком мысу

Что строится в геленджике на тонком мысу

что строится в геленджике на тонком мысу. Смотреть фото что строится в геленджике на тонком мысу. Смотреть картинку что строится в геленджике на тонком мысу. Картинка про что строится в геленджике на тонком мысу. Фото что строится в геленджике на тонком мысу

что строится в геленджике на тонком мысу. Смотреть фото что строится в геленджике на тонком мысу. Смотреть картинку что строится в геленджике на тонком мысу. Картинка про что строится в геленджике на тонком мысу. Фото что строится в геленджике на тонком мысу

Геленджик запись закреплена

Кто планирует захватить берег моря на Тонком мысе в Геленджике?

Администрация Геленджика сдала в аренду земельные участки вдоль улицы Десантной фирме крымского предпринимателя Сергея Карманова

Несколько дней назад жители Геленджика, проживающие в микрорайоне Тонкий Мыс, записали видеообращение к генеральному прокурору России, губернатору Кубани, прокурору Краснодарского края и главе Геленджика в связи с угрозой перекрытия прохода к Черному морю вдоль улицы Десантной. Обращение жителей получило широкий общественный резонанс. При этом жителям неизвестно, кто является застройщиком, посягнувшим на общественные земли и право граждан на свободный проход к морю.

Экологическая Вахта по Северному Кавказу попыталась разобраться в том, от кого исходит угроза общественным интересам и кто намерен захватить берег моря в районе Тонкого Мыса.

После этого, представитель застройщика, представившийся Алексеем Губаревым, непосредственно занимающийся «проектом» на Тонком Мысе, попытался донести до жителей планы компании. Из представленной им схемы следует, что «Студия Проект Дизайн» не собирается ограничиться вышеуказанными двумя участками и претендует также на другие земли в этом районе, которые она планирует обнести общим забором. При этом планируется также огородить участок берега Черного моря.

Что конкретно планирует Сергей Карманов делать на полученных им в аренду участках точно не известно. Оба участка имеют вид разрешенного использования «Для благоустройства (для целей, не связанных со строительством)», что не позволяет осуществлять на них строительство.

Однако, насколько известно, планируется изменить вид разрешенного использования участков в целях их дальнейшей застройки. А в апреле этого года ООО «Студия Проект Дизайн» без какой-либо разрешительной документации пыталась начать на арендованной территории строительные работы с использованием тяжелой техники. Однако жители вызвали полицию, работы были прекращены, техника выведена.

Большой проблемой может стать то, что внутри арендованных Кармановым участков оказались жилые дома. И над жителями этих домов нависает реальная угроза оказаться заблокированными сплошными заборами, возведенными застройщиком.

Завтра в Геленджике состоится совещание под председательством губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева.

Экологическая Вахта по Северному Кавказу надеется, что он даст надлежащую оценку попытке крымского предпринимателя Карманова захватить берег Черного моря на Тонком Мысе, а также действиям администрации Геленджика, которая содействует ему в реализации этих планов.
________________________________________
#новости@gelendzhik_city

Источник

Власти Геленджика остановили застройку берега после недовольства жителей курорта

Мэр Геленджика Алексей Богодистов 9 января сообщил о том, что на Тонком мысу остановили застройку прибрежной территории. До этого там прошел народный сход

Накануне на улице Набережной, в районе «Рыбстана» на Тонкому мысу прошли народные сходы. Как сообщали в паблике «Геленджик LIVE» во «ВКонтакте», 7 января туда пришли около 300 горожан, чтобы собрать подписи и записать видеообращение против «самозахвата береговой полосы». По словам автора поста, местный застройщик начал огораживать территорию будущего строительства капитальным забором из бетона. Он отказался разговаривать с местными жителями и показывать документы на строительство.

9 января сход повторился, о чем сообщил телеграм-канал «Хороший Геленджик». Судя по опубликованному видео, на Тонком мысу собрались не менее 70 человек, также на место подъехала полиция.

Читайте также:

В этот же день на ситуацию отреагировал мэр Геленджика. В своем инстаграме Богодистов написал, что «действия арендатора, который самовольно начал строительство капитального забора в первой природоохранной зоне, остановлены».

Глава курорта добавил, что администрация начала работу по расторжению договора аренды и что в случае, если строительство продолжится, власти подадут иск о сносе объекта. Богодистов отметил, что поддерживает мнение губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, который ранее запретил «бесконтрольную застройку прибрежных территорий».

«Благодарю неравнодушных граждан за принципиальную позицию в данном вопросе. Вместе мы не допустим самовольного строительства на прибрежной территории нашего курорта», — подытожил он.

Между тем горожане обращали внимание на проблему еще в мае 2019 года. Тогда они записали обращение для администрации города, в котором указали на то, что основную и исторически сложившуюся дорогу Тонкого мыса по улице Десантной планируют закрыть четырехметровым забором. Застройщик, уточнялось в обращении, отказался идти на контакт, а его представитель попытался запугать горожан. Общая площадь строительства, по данным активистов, составила 28 га.

Источник

Яхты зайдут в геленджикскую марину уже в следующем году

что строится в геленджике на тонком мысу. Смотреть фото что строится в геленджике на тонком мысу. Смотреть картинку что строится в геленджике на тонком мысу. Картинка про что строится в геленджике на тонком мысу. Фото что строится в геленджике на тонком мысуРедакция Газеты «Прибой»

Геленджик продолжает удивлять жителей и гостей грандиозными инфраструктурными проектами.

Мы уже знакомили читателей с такими стройками, как аэропорт, культурно-развлекательный центр, дорожные развязки. Сегодня расскажем, как развивается яхтенный спорт в стране — о современном порте с крупнейшей в России яхтенной мариной.

что строится в геленджике на тонком мысу. Смотреть фото что строится в геленджике на тонком мысу. Смотреть картинку что строится в геленджике на тонком мысу. Картинка про что строится в геленджике на тонком мысу. Фото что строится в геленджике на тонком мысу

В первую очередь

Масштабное строительство развернулось в районе Тонкого мыса, где не так давно был старый грузовой порт.

Морские ворота курорта готовы будут принять пассажирские суда, моторные и парусные маломерные суда различного класса. А сама гавань станет частью туристической зоны с гостиницами, апартаментами, ресторанами. Что касается грузовой составляющей, то от неё решили отказаться.

Реализацией проекта «Комплекс береговой и морской инфраструктуры» занимается ФГУП «Росморпорт» в сотрудничестве с ООО «Морской Порт Геленджик» и АО «Стройтрансгаз».

Проект реализуется по двум направлениям – федеральной части и инвестиционной. Те объекты, которые финансируются из госбюджета, относятся к первой очереди строительства. Её планируют завершить к концу нынешнего года. Именно об этой части проекта мы и поговорим.

Вторая составляющая – инвестиционная, куда вошли пассажирский терминал, береговая инфраструктура и многое другое. Сейчас она находится на корректировке, но в ближайшее время надеемся рассказать и о ней.

Перед тем как отправиться к марине, молам и причалам, мы встретились с директором проекта «Строительство комплекса береговой и морской инфраструктуры в г. Геленджик» АО «Стройтранс-газ» Андреем Бешенцевым. Эта строительная компания является генеральным подрядчиком на первом этапе реализации проекта.

От лайнеров до яхт

— Андрей Максимович, наша яхтенная марина станет самой крупной в стране?

— На данный момент — да. В её акватории смогут круглогодично базироваться до 250 яхт. А для больших яхт — длиной 60-80 метров — мы выполнили дноуглубление, предусмотрели фарватер и место в углу марины.

— А пассажирские суда порт будет принимать?

— Конечно. Причал №2 специально рассчитывался под такие лайнеры, как «Князь Владимир». Кстати, и пассажиропоток брался на основании полной загрузки данного судна – это 700 человек. Такое количество людей должен пропустить порт за нормативное время.

— Какие объекты возводятся в рамках федерального бюджета?

— Практически вся гидротехническая часть: Южный и Северный молы, искусственный земельный участок, причалы №2, 3.2, 3.3, проводится берегоукрепление №1, №2, частично — №3, дноуглубление. Также это очистные сооружения, противопожарная насосная станция, электроподстанция, средства навигационного оборудования, маяки и прочее. Все остальное – сфера деятельности инвесторов, в том числе пассажирский терминал.

— Во сколько оценивается строительство первой очереди?

— В рамках федерального бюджета заложено было 4,6 млрд рублей. Но в процессе корректировки проекта некоторые объекты из госконтракта перешли в инвестиционную часть. Поэтому сегодня государство платит порядка 3,6-3,7 млрд рублей. Остальное взял на себя инвестор.

С оглядкой на экологов

что строится в геленджике на тонком мысу. Смотреть фото что строится в геленджике на тонком мысу. Смотреть картинку что строится в геленджике на тонком мысу. Картинка про что строится в геленджике на тонком мысу. Фото что строится в геленджике на тонком мысу

— Применялись ли в проекте какие-либо новации?

— Да. У нас предусмотрены электронные буи, которые до этого в России не использовали. Дело в том, что наш фарватер для захода судов, где должны находиться буи, пересекается с охранной зоной гидроавиабазы. Поэтому пришлось изменить некоторые технические решения. Фактически электронные буи в море не плавают, но они отражены на всех картах, специальное оборудование показывает капитанам судов, что они там есть.

— Многих жителей волнует вопрос: не навредит ли экологии бухты строительство порта? Не будет ли застойных зон внутри марины?

— Южный и Северный молы – это сплошная шпунтовая стенка. Но в каждой четвертой шпунтине делается вентиляционное отверстие диаметром 350 мм, чтобы вода циркулировала и не застаивалась. Кроме того, во время строительства регулярно проводится экологический контроль, исследуется качество атмосферного воздуха и морской среды, водных биоресурсов и растительного мира. Знаете, у нас тут даже богомолов переселяли с Южного мола, птичек, земноводных. А сейчас экологи обязали нас выпустить в море 970 тысяч мальков. Вот до конца июля планируем выполнить.

что строится в геленджике на тонком мысу. Смотреть фото что строится в геленджике на тонком мысу. Смотреть картинку что строится в геленджике на тонком мысу. Картинка про что строится в геленджике на тонком мысу. Фото что строится в геленджике на тонком мысу

— А как решён вопрос очистки стоков и заправки судов?

— Согласно всем нормативам, строятся локальные очистные сооружения ливневой и бытовой канализации. Так что попадание неочищенных стоков в акваторию исключено. Что касается заправки судов, то она будет экологичной, планируется мобильная плавающая станция. Появился заказ – подошли, заправили, все сделали внутри марины.

…И водолазы в помощь

Чтобы увидеть своими глазами всё, о чём услышали, отправляемся на огромную строительную площадку, где уже достаточно чётко просматриваются очертания будущей марины…

С руководителем группы управления строительством Максимом Кормишкиным идём к одному из главных сооружений – г-образному Южному молу длиной 900 м, который ограждает территорию яхтенной марины.

— Видов работ тут не так много, — рассказывает по дороге Максим. – Основное — погружение свай трубошпунта. Потом следует монтаж раскреплений – когда двутавровые балки скрепляют трубошпунт между собой. Далее начинается монтаж верхнего строения.

А мы тем временем двигаемся по Южному молу, минуем разворотную площадку для пожарных машин и приближаемся к месту, где рабочие монтируют 25-ю, густо армированную секцию верхнего строения (платформы), из 29 необходимых. Ширина каждой в среднем около 30 метров. Высота стенки, защищающей марину от ветра и волн, — 3 метра. Это уже фактически окончание Южного мола. Отсюда рукой подать до Северного, их разделяет неширокий проход для судов.

— А что было самым сложным с точки зрения технологии? — спрашиваю у Максима.

— Устанавливать под водой защитную стенку с наружной части молов и причалов, — говорит мой собеседник. — Опалубку под неё и сварку также выполняли под водой с помощью водолазов.

что строится в геленджике на тонком мысу. Смотреть фото что строится в геленджике на тонком мысу. Смотреть картинку что строится в геленджике на тонком мысу. Картинка про что строится в геленджике на тонком мысу. Фото что строится в геленджике на тонком мысу

Рукотворная земля

В день, когда мы были на объекте, там работали 94 человека и около 30 единиц морской и наземной техники.

Поскольку гидротехническая часть стройки подходит к концу, большое количество строительного флота ушло «домой», в Новороссийск. А в самый пик здесь были задействованы такие мощные плавкраны, как 240-тонный «Барбаросс», довольно уникальный для России. Но и те, что остались сегодня, — весьма внушительное зрелище…

После Южного идём к Северному молу – с искусственным земельным участком, отсыпанным из несортированного камня. По сути, это образованная в море отдельная территория площадью почти 1 га. Там будут пассажирский терминал, подстанции, очистные, насосные…

После того как завершится строительство первой очереди, марина сможет полноценно работать, не дожидаясь запуска сооружений береговой инфраструктуры (инвестиционной части проекта).

— Это значит, что уже следующим летом здесь могут швартоваться яхты? – интересуюсь у Максима Кормишкина.

— Да, план именно такой…

Безусловно, что с реализацией амбициозного проекта у Геленджика появятся ещё одни современные ворота – морские. Что, в свою очередь, повысит уровень туристической привлекательности курорта, благотворно скажется на его экономике. И, кроме того, даст толчок развитию пассажирских перевозок между портами Кубани и Крыма.

На финишной прямой

Сейчас все основные работы вышли на завершающую стадию.

— Южный мол – строительство свайного основания и крепление дна мола камнем — выполнено на 100%. В ближайшие дни в полном объеме завершится строительство верхнего строения.

— Северный мол – проведены все свайные работы, идет обустройство верхнего строения.

— Искусственный земельный участок на 100% отсыпан камнем.

— Берегоукрепление №1 и 2 сделано, идёт берегоукрепление №3.

— Дноуглубление акватории пассажирского района и яхтенной марины закончено примерно на 60%. Остановка произошла по причине нерестового периода. Планируется всё закончить до начала 4 квартала.

Источник

Терминал, марина и инвестиции: стали известны параметры порта Геленджика

что строится в геленджике на тонком мысу. Смотреть фото что строится в геленджике на тонком мысу. Смотреть картинку что строится в геленджике на тонком мысу. Картинка про что строится в геленджике на тонком мысу. Фото что строится в геленджике на тонком мысу

Инвестиции в порт Геленджика на первом этапе составят порядка 6,5 млрд рублей. Из них 4,5 млрд рублей будут выделены из федерального бюджета, 2 млрд рублей предоставят инвесторы, сообщает PortNews.

По словам заместителя генерального директора по проектному управлению ФГУП «Росморпорт» Бориса Ташимова, в течение 2021 года в рамках проекта развития порта планируется создать гидротехнические сооружения, часть объектов инженерной сети. От грузовой составляющей проекта было решено отказаться.

Основной целью проекта является создание современного пассажирского порта, способного принимать пассажирские суда, а также моторные и парусные маломерные суда различного класса.

Проект «Комплекс береговой и морской инфраструктуры в морском порту Геленджик» будет реализовываться ФГУП «Росморпорт» совместно с ООО «Морской Порт Геленджик». Соответствующее соглашение стороны подписали в ноябре 2020 года. Документ определяет права и обязанности сторон на период строительства комплекса, а также распределение объектов комплекса по источникам финансирования.

Проектная мощность планируется на уровне 19,6 тыс. пассажиров в год. Завершение работ намечено на 2022 год. Предполагается, что в состав комплекса инфраструктуры войдут пассажирский терминал с причалом для приема пассажирских судов с осадкой до 5,9 метров, длиной до 142,13 м и пассажировместимостью до 940 чел., яхтенная марина, оградительные и берегоукрепительные гидротехнические сооружения, здание пассажирского терминала с пунктом пропуска пассажиров через государственную границу Российской Федерации и так далее.

Помимо портовой инфраструктуры, инвестор первоначально планировал строительство туристического комплекса. Соглашение о его реализации было подписано руководством компании и администрацией Краснодарского края в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) в 2018 году. Стоимость проекта оценивалась в 12,44 млрд рублей.

Заявлялось, что курортный комплекс будет включать 27 корпусов малоэтажной застройки на первой береговой линии Черного моря. Планировалось 10 типов апартаментов, а также четырехзвездочный отель на 173 номера под брендом Mercure (принадлежит французскому гостиничному оператору AccorHotels).

Кто строит порт в Геленджике

ООО «Морской порт Геленджик» зарегистрировано в Геленджике в 2016 году. Основной вид деятельности — строительство жилых и нежилых зданий. В июле 2017 года банк «Россия» и ВТБ стали совладельцами юрлица.

По данным СПАРК, с 12 июля 2019 года владельцем 31% компании стало ООО «Галеон», собственником которого является АО «Акционерный банк «Россия». Банку ВТБ с этого же дня принадлежит 20%. Ранее собственником доли в 51% было АО «ТРК Инвест».

Еще 49% ООО «Морской порт Геленджик» принадлежало ЗАО «Геленджиский морской порт». Через цепочку других фирм эти организации контролируются ООО «Финансовые системы» и ООО «Финансовые инвестиции», которыми в свою очередь владеют Валентин Мантуров и Станислав Чемезов. Их ФИО совпадают с данными отца нынешнего главы Минпромторга Дениса Мантурова и сына главы Ростеха Сергея Чемезова. С 2020 года 49% уставного капитала перешли к ООО «Финансовые системы».

С сентября 2019 года генеральным директором компании является совладелец винодельни «Усадьба Дивноморское» и партнер Геннадия Тимченко Владимир Колбин. Они являются совладельцами ООО «Лазурная ягода», которое выпускает премиальные вина под брендом «Усадьба Дивноморское». Также Колбин в 2017 году зарегистрировал полностью принадлежащее ему АО «Дивноморское». Винодельческое предприятие тоже располагается в Геленджике.

Согласно документу, контракт на строительство объектов планировали заключить «Стройтрансгаз» и Росморречфлот. Представитель Росморречфлота рассказал РБК, что портовая инфраструктура создается как часть новой туристско-рекреационной зоны Геленджика.

Источник

«Русское Монако». Проект нового генплана Геленджика вызвал резкое возмущение местных жителей

Лента новостей

Все новости »

Жители прибрежной зоны опасаются, что их дома, попавшие в проекте генплана в «зону отдыха», будут в конечном счете снесены, а сами они поражены в правах собственности. В городе проходят стихийные собрания жителей, которые требуют у чиновников разъяснений

Жители Геленджика выступили против нового генплана развития курорта. Вся земля ближе 500 метров от берега, согласно генплану, переводится в «зоны отдыха». А значит, на ней нельзя будет возводить жилье. Жители уверены, что все закончится сносом домов.

В редакцию Business FM обратилась Светлана — у нее дом на черноморском побережье, в селе Кабардинка, это район Геленджика. Дому около пяти лет, оформлен в собственность, построен на землях ИЖС. Постоянно Светлана там не живет — но иногда приезжает. Буквально пару недель назад узнала о том, что на дом наложено обременение — оказалось, дело в новом генплане, который недавно представили местным жителям. По плану, все участки ближе 500 метров от моря — включая 16 домов в Кабардинке — становятся зонами отдыха. А значит, на этом месте должны быть лавочки, санатории, пансионаты, скверы и парки, но никак не жилье, продолжает Светлана:

«Все люди в нашем поселке ожидают сноса. Мы считаем, что идет передел собственности вдоль всего побережья, что есть заинтересованные, какие-то очень высокие люди. Ходят очень большие разговоры о том, что Геленджик превратят в курорт европейского класса, и даже звучит такое выражение, как «русское Монако». Появятся какие-то фешенебельные отели, «Ритц-Карлтоны». А куда денутся те люди, которые там живут по 50, 70, 100 лет? Да, конечно, сегодня побережье выглядит неприглядно: куча маленьких домиков с кучей пристроек, душ на три комнаты. Заодно людей же еще лишат заработка. Все лето люди зарабатывают, сдавая свое жилье и подрабатывая на туристах, а зимой они проедают то, что заработали за лето. И там сейчас идут большие волнения, колоссальная социальная напряженность».

В соцсетях множество роликов с митингов против нового генплана, записей с публичных слушаний, которые, по словам местных, проводятся для галочки, и фрагментов со встреч с чиновниками. Местные жители, которые живут здесь несколько поколений, доходят до крайнего исступления:

По словам Светланы, по выписке из Росреестра кадастровая стоимость ее участка уже понизилась с 2 млн 600 тысяч до 1 млн 400 тысяч. Хотя формально генплан еще не принят, до 16 ноября продлится его обсуждение. Никто в здравом уме не купит дом, на который наложено такое обременение, уверена Светлана. Та же ситуация у жительницы Геленджика Татьяны. Она пояснила, чем грозит для собственника перевод его участка из ИЖС в «рекреационную зону»:

«Нам откажут в реконструкции, в возведении нового индивидуального жилого дома на данном участке. При продаже мы должны будем уведомить покупателя, что ему в дальнейшем запретят реконструкцию. Обитателей этих зон перестанут учитывать при расчете необходимого количества школ, детских садов. В выписках из ЕГРН наше СНТ, это «Дружба», «Маяк», «Маяк-1», «Ореховая роща», «Лесник», «Геолог», «Винограды», «Ветеран» и «Рассвет», — появились обременения, а кадастровая стоимость снизилась практически в два раза».

Обеспокоенные жители ищут зловещие сигналы в недавних выступлениях главы Краснодарского края Вениамина Кондратьева. Губернатор говорил, что «домики, которым по многу лет, не являются украшением Геленджика. Плотная застройка, никакой пожарной нормы не выдерживают». Кондратьев предложил застройщикам эти домики выкупать и переселять жителей в новые комфортные дома.

Business FM запросила управление Росреестра по Краснодарскому краю — в ответ прислали пояснения мэрии Геленджика. Ничем перевод домов в новую функциональную зону жителям не грозит. Ни в плане прав наследования и продажи, ни в возможности реконструкции. Сносить ничего не будут, и вообще — правила нового генплана касаются только нового строительства. То, что построено сейчас, никак не ущемляется, уверяют в мэрии. Сносить дома и правда не будут, но во всем остальном опасения оправданны, считает адвокат коллегии адвокатов «Право» Акоп Абгарян:

Акоп Абгарян адвокат коллегии адвокатов «Право» «Такой статьи в Земельном кодексе нет, что после изменения территориальных зон прежние земельные участки, которые были поставлены на кадастровый учет, будут снесены. Такой статьи вообще нет, но это запрещает им в будущем реконструировать и строить новые дома. Соответственно, что и рыночная стоимость их построек и этой местности практически на 50-60% снизится. Они волнуются не зря, потому что в дальнейшем будет ущемление их прав, но никак не лишения их собственности, такого не может быть».

Сейчас жители Геленджика собирают заявления о несогласии с новым генпланом. Скоро стоит ожидать волнений по всему побережью Краснодарского края — запрет на строительство ближе 500 метров от берега касается Анапы, Новороссийска, Сочи, Туапсе и других городов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *