что строят у белорусского вокзала
Деловое пространство: каким будет новый бизнес-центр на Грузинском Валу
Международная девелоперская компания AFI Development построит в центре Москвы крупный бизнес-центр. Об этом стало известно в середине июля, когда руководство девелопера объявило о старте реализации проекта. Новое деловое пространство будет расположено на улице Грузинский Вал — в шаговой доступности от Белорусского вокзала и станций метро.
Рассказываем, каким будет новый офисный центр от AFI Development.
Бизнес-центр на Грузинском Валу будет представлять собой две башни высотой 13 и 20 этажей. Общая площадь БЦ составит 92,3 тыс. кв. м, из которых 64,5 тыс. кв. м займут офисы.
Расчетное количество рабочих офисных мест — 6,3 тыс. На первом этаже БЦ предусмотрена ретейл-зона. Под зданием планируется построить двухуровневую парковку на 391 машино-место.
Ввод в эксплуатацию офисного центра на Грузинском Валу запланирован на второй квартал 2021 года. «AFI Development инвестирует в проект более 12 млрд руб. собственных средств. Это не включает в себя стоимость земли», — рассказал на презентации проекта генеральный директор компании «АФИ Рус» (входит в ГК AFI Development) Марк Гройсман (цитата по «РИА Недвижимость»).
Генеральным подрядчиком строительства БЦ выступит российская дочерняя компания Китайской железнодорожной строительной корпорации (China Railway Construction Corporation).
CRCC — вторая по величине государственная строительная компания в Китае, с 2016 года осуществляет в Москве строительство ряда станций Большой кольцевой линии метрополитена. Договор по строительству с AFI Development — первый проект корпорации по возведению объектов офисной недвижимости в России.
Многофункциональный офисный центр разместится на улице Грузинский Вал, вл. 11. Площадка под строительство находится за историческим зданием Белорусского вокзала и в нескольких сотнях метров от станции «Белорусская» Кольцевой линии.
На рынке коммерческой недвижимости эту локацию относят к Центральному деловому району, который конкурирует с «Москва-Сити». В районе «Белорусской» расположено несколько крупных бизнес-центров с офисами таких компаний, как Microsoft, J.P. Morgan, McKinsey, PriceWaterhouseCoopers, «Уралсиб» и DeltaCredit.
Архитектурный проект БЦ от AFI Development разработан известным бюро SPEECH под управлением Сергея Чобана, а генеральным проектировщиком по разработке рабочей документации выступил проектный институт «Горпроект».
«Учитывая большой опыт компании AFI Development по реализации коммерческой недвижимости в России и за рубежом, репутацию архитектора и генерального подрядчика проекта, можно полагать, что офисный комплекс на Грузинском Валу станет архитектурной доминантой в окружении площади Тверская Застава и одним из важнейших событий рынка недвижимости Москвы», — сказал Марк Гройсман.
Здание офисного центра запроектировано с учетом требований стандарта «зеленой» архитектуры BREEAM. Это означает, что здание не нанесет вреда окружающей среде и будет потреблять минимум энергии. «Вентилируемые фасады из натурального известняка и гранита естественных цветов не нарушат гармонию архитектурного окружения здания и станут логическим продолжением городской концепции», — говорится в описании проекта на сайте AFI Development.
Международная девелоперская компания AFI Development основана в 2001 году. В ее портфеле собраны объекты различных сегментов недвижимости — от жилых и торговых комплексов до офисных и гостиничных зданий. Самыми знаковыми проектами стали столичный торгово-развлекательный центр «Афимолл Сити», бизнес-центры и элитные жилые комплексы «Аквамарин» и «Четыре ветра», бизнес-отель «Аквамарин», клубный квартал «Резиденции композиторов», жилой комплекс «Одинбург». Объем завершенных проектов насчитывает более 750 тыс. кв. м, около 1,28 млн кв. м находится в стадии разработки и строительства.
«Для кого мы это делаем — для горожан или приезжих?»: столичный архитектор высказался о планах строительных работ у Белорусского вокзала
Грядущее расширение платформ Белорусского вокзала, мягко говоря, насторожило жителей близлежащих домов. Стройплощадка будет располагаться фактически у них во дворах
Планы по созданию павильона и двух посадочных платформ с перроном под нужды 1-го диаметра МЦД широко освещались в апреле прошлого года. Нужный городу проект, да и для тех же жильцов района Беговой — дополнительное удобство. В октябре 2019-го проект уже был сдан в эксплуатацию. Но новых платформ, видимо, оказалось недостаточно и власти задумали расширение.
Согласно плану, для работ по реконструкции остановочного пункта на станции «Москва-Пассажирская-Смоленская» (Белорусский вокзал), в прилегающих к вокзалу дворах (дома №№ 3,5,7 по ул. Нижняя) планируется организовать строительную площадку и подъездные пути к ней. Пешеходный мост через пути будет демонтирован, а вместо него появится подземный, для которого опять же непосредственно перед домами начнут рыть котлован. Планируемый срок завершения работ — 1 квартал 2022 года, пишет «МК».
Жильцы этих домов уже начали горячо обсуждать предстоящую стройку в сообществе «Беговой. Соседи» в Facebook, выражая опасение, что два ближайших года им, возможно, придется провести в шуме и пыли, а железная дорога еще ближе подступит к их домам.
Архитектор, почетный строитель Москвы Алексей Кротов, комментируя ситуацию «Московской газете», отметил, что такое поведение столичных властей в последнее время стало нормой, и мнение жителей зачастую просто не учитывается.
«Такие реконструктивные работы, когда происходит уплотнение, когда транспортную схему надо улучшать, когда надо какие-то работы делать по модернизации — вот тут надо понимать, для кого мы это делаем: для горожан или для приезжих? Все последние события говорят нам о том, что все делается не на пользу живущим в городе людям, а вопреки их желаниям. Создается ощущение, что все эти улучшения делаются для того, чтобы Москва внешне выглядела лучше, а жизнь казалась, именно казалась, веселее и красивее. И, похоже, улучшения эти происходят исходя из вкусов этих чиновников. А мнения жителей при этом зачастую никто не спрашивает, обсуждений не происходит. Даже наоборот — используются манипулятивные технологии, чтобы как-то избежать общения с горожанами. Например, общественные слушания со специально приглашенными людьми, сокрытие информации по проекту и т.д.», — заявил Кротов.
Говоря о мировом опыте и сравнивая с советскими временами, архитектор отметил существенную разницу: «Во всем мире это происходит болезненно. Но существует закон, и мнение собственников должно учитываться, чего в данном случае как раз и не наблюдается. А все эти жилые дома изначально строились согласно неким нормативам — нормы земельного надела на любой жилой дом они существовали и они, по идее, должны существовать и сейчас в неизменном виде. Нам же то и дело навязывают уплотнительную застройку, расширение коммуникаций за счет придомовой территории и т. д. — вот принципиальные нарушения».
«Люди, которые в советское время жили по одним правилам, сегодня живут по другим. Они еще не осознали ценности своей собственности и не умеют отстаивать свои права, чем власти и пользуются. А в этом конкретном случае контакт с жителями особенно необходим, так как и помимо стройки, близость к вокзалу означает большие людские потоки, которые так, или иначе будут затрагивать их дворы», — подытожил столичный архитектор.
Глобальный транспортный проект «Московские центральные диаметры» призван связать разные направления Московской железной дороги. Как сообщается на посвященном ему сайте, с платформ МЦД можно будет комфортно перейти на станции метро и Московского центрального кольца (МЦК). Благодаря новому наземному метро пассажиры смогут пересечь столицу за 40 минут. Первые диаметры МЦД-1 «Одинцово — Лобня» и МЦД-2 «Нахабино — Подольск» уже действуют. В перспективе появятся еще три диаметра, которые свяжут Зеленоград и Раменское, Апрелевку и Железнодорожный, Пушкино и Домодедово.
Глава соседнего с Беговым муниципального округа «Тверской» Яков Якубович согласился с тем, что интересы жителей, похоже, перестали «видеть», и произошло это достаточно давно.
«Еще при Лужкове лишь серьезная общественная протестная активность позволяла достучаться до властей и застройщиков, и то далеко не всегда. Достаточно вспомнить историю с попыткой застройки Хитровской площади в 2008 году, когда лишь благодаря 12 тысячам подписей против строительства 8-этажного торгового центра удалось остановить уничтожение архитектурного облика территории Белого города. Так же точно многолетняя борьба за сохранение территории бывшего Центрального рынка на Цветном бульваре помогла спасти от застройки, и на его месте разбит сквер. Но увы, такая протестная активность требует огромного вложения сил, ресурсов и времени, не всегда заканчивается успехом и сегодня является скорее исключением», — рассказал «Московской газете» Яков Якубович.
По мнению главы Тверского района, политика властей по развитию общественного транспорта в последние лет 7 показала большой прорыв: активно строится метро, запущена МЦК, развивается наземный транспорт, полностью обновлён автомобильный и трамвайный парк, появились новые виды транспорта — каршеринг, велопрокат; введена единая система оплаты (это серьезное достижение, доступное не каждому городу). Правда, город теряет экологичный троллейбус, получая на смену ломающиеся электробусы, экологическая ценность которых находится под вопросом из-за затрат на аккумуляторы. Мир развивается по «левым» трендам. Более ценными становятся общественные пространства, частное все больше перестаёт быть доступным».
«Достаточно очевидно, что лет через 25–30 мы вынуждены будем отказаться от повседневных поездок на личном автомобиле по городу, как это ни болезненно для многих горожан. Открытие МЦД по маршрутам пригородных направлений — один из логичных этапов развития системы общественного транспорта. Для жителей ближайшего Подмосковья они стали важным инструментом связности и, в том числе, повысили инвестиционную ценность их мест проживания. Очевидно, что МЦД нужны и москвичам, и жителям Подмосковья. А главное, что должно быть сделано — это то, по пути чего идёт весь мир. Интеграция рельсовых систем между собой и мультимодальные перевозки. Словом, прогресс не стоит на месте, в том числе транспортный. Но выдающийся архитектор и урбанист Владимир Леонидович Глазычев сказал в 2004 году в своём интервью: «Города нет, пока нет городского сообщества». То есть город — это в первую очередь мы с вами. Горожане, с разными интересами, взглядами, политическими иными предпочтениями, с разным видением города будущего, в котором будем жить мы и наши потомки. Мы, объединенные разными задачами, проблемами, трудностями, которые должны совместно решать. Это значит, всё, что происходит в городе, должно идти от нас и для нас. А задача властей — лишь вспомогательная: создать условия для возможности достижения общественного договора», — отметил Яков Якубович
Однако, по словам политика, нашей культуре, увы, договариваться не свойственно.
«Мы не научились слышать и слушать друг друга. Складывается впечатление, что власти не слышат горожан и это взаимно. Пример — тот же самый МЦД, который точно так же является не чужим и для Тверского района. Вместе с одним архитектором и депутатом Кети Хараидзе было разработано решение, которое позволило бы создать интересное общественное пространство над полотном, а пути опустить ниже на несколько метров, создав небольшой перелом профиля железнодорожного полотна, который в этом месте вполне возможен. Собственно, по этому пути идут многие города (например, обожаемая мной Барселона). Однако, похоже, ни власти, ни ОАО «РЖД» не готовы услышать жителей. Не лучше пример и устройства велополосы на Лесной улице — проект, планируемый к реализации якобы по просьбам жителей, который на самом деле встретил упорное сопротивление и даже породил петицию против, поскольку это может создать на Лесной транспортный коллапс на въезде в фудмол ДЕПО. Складывается впечатление, что власти решают кусками точечные задачи, забывая об эффекте бабочки. Город — сложнейшая система в первую очередь социальных, а не только инженерных и транспортных связей. А потому управление городом невозможно без комплексного подхода и речь, конечно же, о стратегии развития Москвы. Упомянутый мной Владимир Леонидович Глазычев в 2012 году возглавил группу по подготовке проекта стратегии, которую тогда «заказал» новый мэр Собянин. К сожалению, именно во время работы над ней Глазычева не стало. Проект был доработан, но, увы, «проталкивать» его было уже некому, поскольку ему нужна была энергия, которой обладал Вячеслав Леонидович. Больше к этому вопросу не возвращались, да и до сих пор продолжаются дискуссии, нужна ли вообще стратегия развития города. Я убеждён, что нужна, поскольку стратегия и призвана стать тем самым видением, общественным договором, основанным на глубочайшей экспертизе лучших инженеров, архитекторов, социологов, экономистов и специалистов в области урбанистики. Но в погоне за политическим капиталом, в отсутствие городского диалога и цивилизованной дискуссии стратегия развития Москвы на сегодня является лишь мечтой», — подчеркнул Яков Якубович.
Архитектор рассказал о новом общественно-рекреационном комплексе у станции «Белорусская»
У станции метро «Белорусская» строят общественно-рекреационный комплекс. Архитектор Андрей Асадов рассказал об особенностях местоположения центра.
«Центр находится прямо по соседству с метро и прямо по соседству с вокзалом, между двух уже крупных транспортных узлов, в перспективе имея возможность расширяться и вглубь, во все стороны. Стать полноценным и пересадочным, и на этот узел, как на каркас, могут нанизываться множество таких разнообразных общественно-городских функций. Это и торговые, функция питания, и деловые элементы, и общественные пространства, то есть полноценный такой город в городе», – отметил Асадов.
Планируется, что это будет новое пространство под офисы, магазины, рестораны с пешеходными маршрутами и местами отдыха. Открыть обещают около тысячи новых рабочих мест. Подробнее – эфире телеканала Москва 24.
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Территорию завода «Слава» у Белорусского вокзала застроит MR Group
ВЭБ.РФ разморозил проект застройки территории второго московского часового завода «Слава», расположенного на 1-й улице Ямского Поля. Его застройщиком будет девелоперская компания MR Group. Это сказано на сайте информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Москвы.
Представитель госкорпорации и директор по маркетингу MR Group Евгения Старкова уточнили, что компания выбрана fee-девелопером проекта, т. е. получит вознаграждение за его реализацию.
Еще один участник проекта – Дом.РФ, который является его консультантом, говорят представитель ВЭБ.РФ и Старкова. Управляющий директор Дом.РФ Александр Тарабрин это подтвердил. Он называет территорию «Славы» наиболее привлекательной девелоперской площадкой, где можно создать знаковый для Москвы объект.
Изначально многофункциональный комплекс на месте часового завода хотел строить банк «Глобэкс»: он скупил акции «Славы» еще в 2003 г. Там должно было появиться 480 000 кв. м недвижимости, включая офисы, гостиницу на 500 номеров, апартаменты и торговые помещения. В кризис 2008 г. «Глобэкс» столкнулся с финансовыми сложностями, его санацией занялся ВЭБ. Он получил все проекты банка в сфере недвижимости, включая «Славу» и торгово-офисный комплекс «Новинский пассаж».
ВЭБ несколько раз менял концепцию проекта на месте часового завода и партнеров. В 2015 г. он подписывал соглашение с китайской China Communications Construction Company о совместном строительстве. Последняя должна была организовать поставки оборудования и строительных материалов. В 2017 г. шли переговоры с крупнейшим гостиничным оператором Marriott International об управлении гостиничной частью проекта. Там должны были открыться отели под брендами Aloft (3–4 звезды) и Four Points by Sheraton (3–5 звезд).
Новая концепция предполагает строительство на месте «Славы» 300 000 кв. м недвижимости, включая жилье, офисы, торговые площади и паркинг более чем на 2000 машино-мест, говорят представитель ВЭБ.РФ и Старкова. По их словам, жилую часть будет проектировать архитектурное бюро Dyer, офисную – Nikken Sekkei.
Продажи первой очереди проекта, которая включает апартаменты бизнес-класса, начнутся во второй половине 2020 г. Сдача всего комплекса запланирована на 2024 г.
MR Group – один из крупнейших девелоперов Москвы, в его портфеле около 6 млн кв. м. Среди проектов – «Фили сити», «Фили град», «Савеловский сити» и др. Владельцы – Роман Тимохин и Виктор Лабуздко. У компании большой опыт работы как fee-девелопер. Она еще в 2015 г. договорилась с Coalco Василия Анисимова об управлении ее проектами на 1 млн кв. м. MR Group будет также помогать девелоперу Денису Бородако со строительством многофункционального жилого комплекса на 70 000 кв. м в 1-м Сетуньском проезде.
Инвестиции в строительство комплекса на месте «Славы» могут составить 25–30 млрд руб., подсчитал партнер Colliers International Владимир Сергунин. Выручку от продажи жилья он оценивает в 40–50 млрд руб. Территория «Славы» уникальная, говорит директор департамента проектного консалтинга Est-a-Tet Роман Родионцев. Ничего похожего по концепции, по его словам, в этом районе на данный момент нет. А проекты, которые уже строятся поблизости, сильно проигрывают по разным характеристикам.
Новый комплекс будет расположен на первой линии дублера Ленинградского шоссе с хорошими видами на бизнес-центр «Белая площадь» и Белорусский вокзал, а также примыкать к уже существующей жилой застройке, отмечает Родионцев. По его словам, благоустроенная площадь Белорусского вокзала стала одним из главных центров притяжения в столице, здесь открылось много гастрономических заведений и культурных мест, поэтому проект на месте «Славы» будет пользоваться спросом.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Промзону около Белорусского вокзала реорганизуют
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Жилые дома, детский сад, гостиницу, а также торгово-офисные помещения планируется построить на территории промышленной зоны в центре Москвы около Белорусского вокзала.
Как отметили в Москомстройинвесте, все объекты будут обеспечены машиноместами.
Речь идет о земельном участке, который находится по адресу: Электрический пер., вл. 1, вл. 3/10, стр. 3. С инициативой реорганизации территории выступил правообладатель земельного участка АО «Корпорация «Фазотрон-НИИР».
Решение о строительстве было принято на заседании Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) Москвы.
ГЗК рассматривает Правила землепользования и застройки, территориальные и отраслевые схемы, проекты планировок территорий и проекты зон охраны объектов культурного наследия.
Комиссия также принимает решения о предоставлении земельных участков для строительства и о продлении или расторжении инвестиционных контрактов, договоров аренды земельных участков (ДАЗУ), заключенных для строительства (реконструкции, реставрации).
Из-за большого числа обращений часть полномочий ГЗК делегирована рабочим группам. В Стройкомплексе Москвы рабочую группу возглавляет заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
Информационная служба портала Стройкомплекса