Что такое чипирование товара одежды
Обязательная маркировка одежды
Маркировка уверенно шагает по стране. В планах правительства к 2024 году охватить ей весь товарный рынок России.
Обязательная маркировка одежды и товаров легкой промышленности стартовала с 1 января 2021 года. До 1 февраля 2021 года надо было успеть промаркировать и ввести в оборот все остатки товаров.
Но недавно государство решило облегчить предпринимателям переход к работе с маркировкой одежды:
10 марта 2021 года вышло Постановление Правительства РФ №343 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 31.12.2019 г. № 1956″, согласно которому сроки маркировки товаров легкой промышленности продлены до 1 мая 2021 года. В дополнительный период маркировка возможна только по полному атрибутивному составу.
Система маркировки «Честный знак» делает товарный рынок прозрачным и легальным – так считает ее разработчик Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Она контролирует каждый этап пути товара от завода-изготовителя до покупателя с помощью цифрового двумерного кода Data Matrix.
Код наносится на каждый товар и является своего рода его паспортом, который нельзя потерять или подделать. В Data Matrix надежно зашифрована информация о производителе товара, составе изделия, правилах ухода, размере и т. д. Выпускает коды маркировки – Государственная информационная система мониторинга товаров (ГИС МТ).
И главное, система маркировки дает гарантию покупателям в подлинности продукции.
Любой человек может скачать на свой смартфон бесплатное мобильное приложение «Честный знак», отсканировать код на своём смартфоне и проверить товар (откуда он, описание, не был ли продан товар ранее и т. д.). А если что, сразу в приложении написать претензию или жалобу.
Как представителям розничной торговли разобраться в новых требованиях, как к ним подготовиться и начать их выполнять, читайте в этой статье.
Одежда, подлежащая маркировке
Маркировка одежды в «Честном знаке» носит избирательный характер. Например, осуществляется маркировка верхней одежды всей, кроме б/у.
Полный список одежды и текстильной продукции, подлежащей обязательной маркировке, приведен в распоряжении Правительства РФ № 792-р от 28.04.2018 г.
предметы одежды из натуральной или композиционной кожи, в том числе рабочая одежда
блузки, рубашки и батники, женские или для девочек трикотажные или вязаные
пальто, дождевики, куртки, накидки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные текстильные изделия мужские или для мальчиков, кроме трикотажных или вязаных
пальто, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных
белье постельное, белье столовое, белье туалетное и кухонное, в том числе импортный текстиль
Одежда, на которую маркировка не распространяется
Нижнее белье, чулочно-носочная продукция, купальники и домашняя одежда.
Спортивная одежда (кроме лыжных курток).
Платья, юбки, брюки, костюмы, пиджаки.
Одежда, которую шьют ателье по договору оказания услуг.
Детская одежда для грудничков.
Одежду секонд-хенд, если она относится к коду ТН ВЭД 6309 (одежда и другие изделия, бывшие в употреблении)
Если коды одежды секонд-хенд попадают под маркировку или она закупается без документов, магазин секонд-хенд должен ее промаркировать.
Кто должен маркировать товары
Обязательная маркировка одежды возлагается на производителей и импортеров (если товар ввозится из-за границы). Но бывают случаи, когда маркировать одежду понадобится и другим участникам оборота, в том числе и розничным магазинам:
Оптовикам при маркировке своих остатков на момент полного перехода к маркировке одежды.
Комиссионерам при получении товаров от физических и юридических лиц после заключения договора комиссии.
при маркировке остатков одежды на момент полного перехода;
если код маркировки поврежден или утрачен;
при возврате товара с нечитаемым или потерянным кодом.
Как происходит процесс оборота одежды, и какую роль в нем играет розница
Участники процесса оборота маркированной продукции – это производители, импортеры, дистрибьюторы, оптовики и розничные магазины.
Раньше все действия с товарами оформлялись бумажными документами. Теперь все изменилось. Система цифровой маркировки работает только с электронными документами, поэтому каждый участник оборота выписывает/получает вместе с товаром бумажную товарно-транспортную накладную и электронный УПД (универсальный передаточный документ). Последний объединяет в себе счет-фактуру и накладную и поступает участникам по ЭДО (электронному документообороту).
Электронная накладная имеет тот же вид, что и бумажная, и содержит реквизиты компании, табличную часть и отметку об электронной подписи.
Подключение системе ЭДО происходит через операторов ЭДО. Их список здесь. Вам надо выбрать подходящего и подключиться. При выборе, обращайте внимание на условия и стоимость тарифов.
Есть альтернативный бесплатный вариант, разработанный ЦРПТ – сервис ЭДО Лайт. После регистрации в системе «Честный знак» он будет доступен вам в личном кабинете.
Процесс товарооборота одежды
Производитель, либо импортер: маркирует товар, формирует УПД с кодами на маркированную продукцию, выписывает бумажную накладную перевозчику и отправляет груз оптовику.
Оптовик получает товар, сравнивает поставку с УПД, подтверждает УПД, если все сходится, и создает новый УПД для отправки в розничный магазин.
Как рознице работать с маркированной одеждой
Приемка маркированной одежды
Магазин получает от поставщика электронный УПД и сверяет с ним поступивший перечень товаров.
Если все хорошо, вы подтверждаете УПД в ЭДО, если есть расхождения (по количеству, качеству) – отклоняете приемку и просите от поставщика универсальный корректировочный документ (УКД), либо формируете УКД сами.
Как розница, вы можете получить агрегированный товар. При агрегации производители маркируют не только товар внутри партии одежды, но и короба, паллеты и т. д. На приемке вы просто считываете код крупной упаковки. Он уже содержит в себе коды, нанесенные на товары внутри нее.
Продажа маркированной одежды
При продаже продавец сканирует код маркировки товара, и касса пробивает чек с кодом.
Сформированный чек передается оператору фискальных данных (ОФД), а ОФД информирует систему маркировки о выбытии товара из оборота.
Товар снимается с баланса магазина и выбывает из оборота не только при продаже конечному покупателю, но и в случаях:
продажи юрлицу или ИП не для дальнейшей перепродажи,
при утере или порче,
при продаже по образцам (интернет-торговля).
Продажа наборов в рознице
Часто одежда маркируется и продается наборами. Набор из маркированной одежды может сформировать любой участник оборота. Например, у вас остались три рубашки одинакового размера, но разных цветов. Вы объединяете их для продажи в набор под одним кодом маркировки.
При продаже одного товара из набора:
Вы сканируете код товара, он передается в систему маркировки, она сама распознает, что это код товара из набора и автоматически расформировывает набор.
Статус набора переходит в статус «расформирован» и «выбыл».
Остальные товары из набора остаются на балансе магазина.
При продаже всего набора, сам набор и все товары из его состава, переходят в статус «выбыл».
Все эти действия отражаются в ЛК «Честного знака».
Маркировка остатков одежды
При необходимости маркировать остатки вы действуете так:
Передаете сведения об остатках товаров в систему «Честный знак»: страна-производитель, вид изделия, состав сырья, размер, модель, цвет и другие. К сожалению, по сокращенному атрибутиву маркировать остатки товаров легкой промышленности нельзя. Весь перечень указан на сайте честныйзнак.рф.
Заказываете новые коды маркировки и оплачиваете их. Эта процедура стоит денег, но небольших – всего 60 копеек без НДС за один код.
Получаете коды Data Matrix на каждую единицу товара и вводите их в товарооборот.
Распечатываете полученные коды на принтере этикеток и наклеиваете этикетки на упаковку, ярлыки, или сам товар.
Возврат товара. Перемаркировка
Если покупателю вдруг не подошла куртка, и он принес ее обратно в магазин без кода маркировки (этикетка не читается, либо утеряна), вы должны перемаркировать товар:
Создаете чек возврата.
Заказываете в ЛК «Честного знака» новый код маркировки, указывая причину «перемаркировка» и реквизиты чека возврата.
Получаете код, вводите товар обратно в оборот, и вывешиваете его в зале на продажу.
Если товар принят по УПД, но его код не читается, надо сделать перемаркировку товара в ЛК «Честного знака» с указанием причины «испорчено, либо утеряно средство идентификации с кодом маркировки».
Как рознице подготовиться к работе с системой «Честный знак» и маркировать одежду
Чтобы влиться в стройные ряды участников оборота одежды вам потребуется:
Шаг 1. Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП)
Этот шаг самый первый, т. к. без УКЭП вы не сможете зарегистрироваться в системе «Честный Знак» и подписывать электронные документы, которыми обмениваются все участники товарооборота. Цифровая подпись оформляется в любом аккредитованном удостоверяющем центре Минцифры России из данного списка.
УКЭП лучше выпустить на руководителя организации или индивидуального предпринимателя.
Если у вас уже есть УКЭП – используйте ее. Но лучше сначала уточните у службы поддержки на сайте ЦРПТ, подойдет ли она для подписания УПД.
Шаг 2. Подключиться к ЭДО (системе электронного документооборота)
В дальнейшем при регистрации в системе маркировки вам потребуется внести наименование оператора ЭДО. Потому подключиться к ЭДО, если у вас его нет, следует до этого момента.
Подходящего оператора выбирайте из списка с сайта ФНС РФ. Прежде чем заключить договор, обращайте внимание на условия и стоимость тарифов.
Также система «Честный знак» предлагает малому бизнесу воспользоваться собственной разработкой – ЭДО Лайт. Это бесплатно, но есть ограничение – до 1000 документов в год. Для небольшого розничного магазина вполне подойдет.
Если вы уже работаете с ЭДО – внесите название вашего действующего оператора. Но сначала перечитайте договор с ним. Там должно быть сказано, что оператор обязуется передавать сведения в ГИС МТ. При отсутствии такого пункта, свяжитесь с вашим действующим оператором и все уточните.
Шаг 3. Завести учетную запись на сайте «Честный знак»
Для выполнения третьего шага вы захо́дите на честныйзнак.рф, переходите в регистрацию и проделываете нехитрые действия для создания личного кабинета (ЛК).
Далее с помощью УКЭП в своем личном кабинете вы подписываете договора с оператором ГИС МТ: на подключение к системе мониторинга, на товарную группу, на оказание услуг по выпуску кодов маркировки, на предоставление устройств регистрации эмиссии. Все, можно работать.
Если вы уже работаете с маркированным товаром, например, с обувью, регистрироваться заново в «Честном знаке» не надо.
Участникам оборота в ЛК присваивается лицевой счет по каждой группе товаров. Поэтому вам потребуется только в ЛК открыть новый лицевой счет на новую категорию товара:
выбираете вкладку с нужной категорией,
подписываете договор с помощью УКЭП,
после этого вам будут доступны два лицевых счета: на маркировку обуви и маркировку одежды.
Шаг 4. Научить сотрудников работать с маркированными товарами на кассе
Неправильные действия сотрудников при работе с маркированными товарами приведут к приличным штрафам, а обучение занимает немало времени. Поэтому, лучше подумайте об этом заранее.
Как обучить? Вариантов несколько: или самостоятельно изучаете инструкции и нормативные документы, или заказываете услугу по обучению в фирме, где покупали онлайн-кассу, или обращаетесь за бесплатной консультацией в «Честный знак».
Сотрудник, ответственный за приемку, должен знать:
как сверять поставку с электронными накладными,
как работать в ЛК оператора ЭДО – принимать УПД, составлять УКД и УПД,
как пользоваться УКЭП.
Продавец должен уметь правильно сканировать код маркировки, проверять признак маркировки в чеке, отслеживать отправку чека в ОФД (проверять его фиксирование в кассовой программе).
Команда МТС Кассы готова встроить маркировку в ваш бизнес.
Регистрация в системе «Честный знак»
Выпуск и установка электронной цифровой подписи
Подключение к сервису ЭДО
Заключение дополнительного соглашения с ОФД
Оборудование и настройка под ключ
Консультация по техническим вопросам 24/7
Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует вас.
Оборудование, необходимое розничным продавцам для торговли маркированной одеждой
Если касса у вас уже есть, сначала проверьте сами, способна ли она работать с маркировкой.
Как проверить свою кассу:
сканируйте код маркировки,
проверьте печать в чеке признака маркированной продукции – буква М в квадратных скобках [М], в электронной форме чек должен содержать идентификационный код товара (тег 1162),
убедитесь, что чек ушел оператору ОФД – он должен появиться в ЛК оператора ОФД,
далее зайдите в ЛК ГИС МТ и посмотрите в реестре документов, отобразился ли данный чек, и выведен ли товар из оборота – данные должны отразиться сразу.
Если проверка оказалась неудачной, свяжитесь с техподдержкой кассы и уточните, как она работает с маркировкой. Все кассы работают с маркировкой по-разному. Возможно понадобится установка на кассу приложения для продажи маркированных товаров, либо модернизация, либо обновление кассовой программы. А возможно спасет смена тарифа кассы.
Как купить новую кассу
Кассу можно купить, взять напрокат или оформить в рассрочку. Какой вариант выгоднее для вас подскажет наш консультант.
Советы о том, как выбрать онлайн-кассу, читайте в нашей статье.
Если вам понадобится современная онлайн-касса, которая работает с маркировкой и ЕГАИС, ФГИС Меркурий, бесплатно обновляется под все изменения закона, присмотритесь к онлайн-кассам МТС.
2. 2D-сканер
При продаже вам понадобится 2D-сканер штрих-кода для считывания Data Matrix с товаров.
Сканеры бывают проводные и беспроводные. Это уже на ваше усмотрение.
Учтите, что не вся техника грамотно совмещается друг с другом. Поэтому опять же, узнайте у разработчиков, с какими сканерами совмещается ваша касса. А если вы покупаете новую ККТ, сначала выберите кассу, а потом подберите к ней подходящий сканер.
Бывают кассы со встроенным 2D-сканером. Например, МТС Касса 5 или МТС Касса 5А. Во второй сканер более мощный и производительный.
Маркировка одежды
За нарушения требований уже штрафуют. В МоемСкладе все готово к маркировке! Можно вести учет маркированных товаров, продавать их, обмениваться электронными документами, как этого требует закон. Работа с маркировкой полностью бесплатная. В сервисе понятный интерфейс — начните работать сразу после регистрации!
Какая одежда подлежит маркировке в 2021 году?
Маркировать нужно не всю подряд одежду. Полный список товаров есть в распоряжении правительства № 792-р от 28 апреля 2018. Так, под маркировку попала детская одежда, некоторые позиции мужской и женской, а также спецодежда.
Обязательная маркировка одежды — что конкретно надо промаркировать:
Маркировка товаров легкой промышленности
Кроме одежды, попали под маркировку товары легкой промышленности. С 2021 года надо наносить коды на постельный, столовый, туалетный и кухонный текстиль. Будьте внимательны: к нижнему белью это не относится.
Коды всех товаров, которые нужно маркировать, есть в распоряжении № 792-р.
Скачайте все нужные документы по маркировке!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:
Сроки маркировки одежды в 2021 году
Маркировка одежды и товаров легкой промышленности идет с декабря 2019 года. Но сейчас предпринимателям надо запомнить две даты:
То есть маркировка одежды с 2021 стала обязательной, за ее отсутствие могут оштрафовать и конфисковывать товар. Уже сейчас надо зарегистрироваться в системе Честный Знак и выбрать программу, которая умеет работать с маркированными вещами. МойСклад полностью готов к новым правилам. Вы сможете получать коды маркировки и списывать их, продавать товар и обмениваться электронными УПД. И все это полностью бесплатно.
Пока в перечне маркировки не все товары легкой промышленности и одежда, но уже скоро в список добавят новые изделия. Даже если в 2021 году эти требования вас не касаются, то, скорее всего, вам все равно придется работать с ними в будущем. Начинать надо уже сегодня: тогда у вас будет достаточно времени, чтобы перестроиться. Подключайтесь к МоемуСкладу — это бесплатно — и следите за нашими новостями!
Как работает обязательная маркировка одежды
Маркировка одежды не отличается от схемы для других товаров. Производитель или импортер печатает на упаковке код. В нем указана информация о товаре: производитель, страна и материалы изготовления, бренд, импортер и прочее. Получить код можно у оператора маркировки — в системе Честный Знак. Стоимость каждого — 50 копеек без НДС. Потом на каждом этапе перемещения товара его сканируют и проверяют на подлинность.
Как рознице делать приемку маркированной одежды
Как продать маркированную одежду
Рознице при продаже товаров надо вывести коды из оборота. Это можно сделать двумя способами:
Как можно проверить маркированный товар — на примере сигарет.
Как начать маркировку одежды и товаров легкой промышленности
Чтобы выполнить в сроки требования закона о маркировке одежды и не попасть на штрафы, надо готовиться уже сейчас. Для начала нужно:
Кроме того, вам потребуется еще сканер штрихкодов. С ним не надо будет вбивать 31 символ из кода вручную — товар можно просто «пропикать» и сверить данные с теми, что указаны в документах приемки. Сверку в МоемСкладе можно сделать автоматически.
Торговать маркированной одеждой просто: нужно сканировать коды маркировки при приемке, продаже и возврате. Все остальное за вас сделает программа для маркировки — введет продукцию в оборот, перемаркирует при необходимости, передаст данные о продаже товара. Все это уже умеет МойСклад — сервис полностью готов к работе с маркированной одеждой. Начните уже сейчас — дедлайн уже скоро.
Остатки можно маркировать по упрощенной схеме, то есть надо будет указать:
Временного ограничения на продажу остатков нет, если их успели промаркировать до 1 мая 2021 года.
Маркировка одежды с 2021 года: ответы на главные вопросы
Будет ли обязательная маркировка детской одежды?
Да. Маркировка детской одежды с 2021 года нужна для
Нужна ли маркировка спецодежды?
Спецодежду маркировать надо, если она сделана из кожи или кожзаменителя.
Нужна ли в 2021 году маркировка верхней одежды?
Да, среди верхней одежды под маркировку в 2021 году попали женские, мужские и детские:
Обязательная маркировка одежды касается только товаров отечественного производства?
Нет, маркировать нужно любую одежду: и произведенную в России, и импортированную.
Вся одежда подлежит маркировке в 2021 году или нет?
Полный перечень одежды и товаров легпрома, которые надо маркировать, есть в распоряжении № 792-р. Скачайте и сверьтесь со списком.
Сдвинулись ли сроки маркировки одежды в 2021 году?
Нет. Сроки остаются теми же:
Что конкретно надо маркировать из товаров легкой промышленности?
Постельное белье, кухонные принадлежности, домашний текстиль (Коды ОКПД 2 13.92.13, 13.92.14 и ТН ВЭД 6302).
Что будет, если нарушить правила маркировки товаров легкой промышленности?
Вас оштрафуют на сумму до 300 тысяч рублей, а товар конфискуют без возврата. При этом, как показывает практика, штрафовать начинают сразу после наступления даты обязательной маркировки.
Так, с 1 июля в России запретили оборот немаркированной обуви. И уже в конце июля недалеко от российско-казахстанской границы поймали грузовик, в котором было 1,5 тонны непромарикрованной обуви (2226 пар). Всю партию конфисковали, а владельцу груза теперь грозит штраф до 300 тысяч рублей.
Закон о маркировке одежды позволяет маркировать не весь товар, а, например, только тот, который есть в торговом зале?
Нет. Маркировать надо весь товар: который в зале, на складе или в пути.
Правила маркировки касаются всех: и крупных продавцов, и мелкой розницы. По опыту проекта обуви можно говорить, что штрафовать будут за любые недочеты, даже если основная часть товара промаркирована правильно. Так, в Екатеринбурге оштрафовали дисконт-центр Adidas за то, что у них на девять пар обуви были нанесены коды с нарушениями. В итоге нелегальные изделия конфисковали, а юрлицо оштрафовали на 50 тысяч рублей.
По закону надо делать маркировку всей спецодежды или какой-то определенной?
В законе о маркировке одежды, то есть в распоряжении № 792-р, сказано, что маркировать надо рабочую одежду из кожи или кожзама. Скачайте документ и сверьтесь с кодами ОКПД 2 и ТН ВЭД.
Остались вопросы? Читайте наш справочник Маркировка в вопросах и ответах. В нем — все, о чем нас спрашивают пользователи. Отвечаем вместе с экспертами Честного Знака, раздел регулярно обновляется.
Для чего нужна маркировка: рассказывают эксперты Честного Знака
После полного внедрения системы отслеживания товаров производители и логистические компании получат актуальную статистику о географии, интенсивности, сезонности продаж. Это позволит им перестроить логистические схемы, оптимизировать поставки и складские запасы. Плюс — сократится количество контрафакта, что поднимет продажи у розницы.
Как МойСклад работает с маркировкой одежды
Опыт прошлых проектов показывает, что внедрять маркировку надо как можно раньше. На примере обуви видно, что у тех, кто опоздал получить коды для остатков до 1 сентября, легализовать обувь уже не получится, то есть продать товар уже нельзя.
Вам потребуется специальная программа для работы с маркированными товарами. МойСклад полностью готов к новым требованиям: все процессы уже настроены и протестированы на проекте обуви. Простой интерфейс — начать можно сразу после регистрации. Бесплатно доступен весь цикл работы с маркировкой одежды. Вы сможете:
Работать со всем этим можно прямо со смартфона — есть мобильные приложения. Таким образом, маркировка товаров легкой промышленности и одежды не отнимет у вас много ресурсов и времени. А понятный интерфейс МоегоСклада позволит быстро обучить сотрудников.
Обязательная маркировка одежды в 2021
Маркировка одежды в 2021 году затронула несколько крупных товарных групп, включая кожаную и рабочую одежду, куртки и пальто, кухонное и постельное белье. Рассказываем, какая одежда и товары легкой промышленности подпали под маркировку, зачем вообще все это нужно и как присоединиться к маркировке.
Маркировка одежды
С января 2021 года обязательная маркировка одежды распространилась на розницу. А с мая 2021 года без маркировки стало нельзя даже хранить остатки легпрома на складе. То есть если сейчас в торговом зале предпринимателя висит, например, пальто или лежит комплект постельного белья без специального кода в формате DataMatrix, это считается нарушением.
Последние новости о маркировке легпрома, какая одежда подлежит маркировке, что делать с остатками без кодов и как включиться в систему прослеживаемости товаров — рассказываем в этой статье.
Зачем маркировать одежду
В 2017 году, когда только обсуждалось введение маркировки как таковой, на рынке было от 30 до 60 процентов контрафактной одежды и обуви. В 2020 году компания Deloitte в своем исследовании обнаружила, что 11% опрошенных сталкивались с контрафактной одеждой или обувью. Эти данные говорят, что значительная часть рынка одежды находится в тени. Продавая контрафакт по низким ценам, недобросовестные компании обеспечивают себе конкурентное преимущество перед легальными производителями, импортерами и ритейлерами.
При этом покупатель как правило получает товар низкого качества. Такую продукцию нельзя вернуть, обменять на качественную вещь. Страдает и репутация: об уровне производителя судят по низкосортной подделке.
Обязательная маркировка одежды и других изделий легкой промышленности призвана решить эту проблему. Новые правила должны сделать цепочки поставок более прозрачными, повысить эффективность бизнеса и снизить издержки.
Идентификационные знаки на одежде позволяют отслеживать ее путь от производителя до конкретного покупателя. Бизнес может анализировать эти данные, оптимизировать логистику и процессы. За счет повышения эффективности бизнеса должны снизиться цены на одежду.
Какая одежда подлежит маркировке
Производители и импортеры должны маркировать не весь легпром. В 2021 году под маркировку подпадают:
Например, штанов, платьев, юбок и нижнего белья в списке нет.
Маркировка верхней одежды ограничивается только элементами гардероба вроде курток и плащей, но не затрагивает пуховиков, шапок, шарфов, перчаток.
Маркировка детской одежды отдельно не выделена, но это не значит, что детские вещи вне маркировки: например, детские куртки маркируются, а комбинезоны нет. Надо смотреть, какой код ОКПД2 написан в технической документации на товар от изготовителя и какой код ОКПД2 в Постановлении: если есть точное совпадение, значит товар подпадает под маркировку.
Сроки маркировки одежды в 2021 году
Запрет на розничную и оптовую продажу немаркированного легпрома вступил в силу 1 января 2021 года. Еще месяц отводился на то, чтобы магазины нанесли коды на свои остатки — товары, которые были закуплены до 1 января и при закупке могли не иметь кода маркировки. Но многим одного месяца не хватило, и Правительство дважды переносило срок маркировки остатков: сначала на 1 марта, затем на 1 мая.
После 1 мая вопрос о переносе сроков не поднимался, и вряд ли Правительство пойдет на этот шаг в третий раз. Сейчас подпадающий под маркировку легпром без кодов идентификации находится вне закона — его, к сожалению, можно только списать. Легально такой товар продать уже не получится.
Нормы и законы о маркировке одежды
Распоряжение Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018. Обязательная маркировка одежды и некоторых других товарных групп началась, согласно документу, 1 декабря 2019 года. Имеется ввиду первый этап обязательной маркировки, который касался только производителей и импортеров.
А Постановление Правительства № 620 от 30 мая 2018 года стало базой для проведения экспериментов по нанесению кодов маркировки и чипированию одежды. Сами нормы маркировки описаны в ГОСТе Р 53917-2019 и техрегламенте таможенного союза ТР ТС 017/2011.
Требования к кодам изложены в ГОСТе P ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix»
Коды DataMatrix генерируется в формате ECC200. Они должны содержать данные о стране происхождения одежды, ее размере и материале.
Вырастут ли цены на одежду из-за маркировки
Конечные цели введения кодов идентификации на российском рынке — борьба с контрафактом и предоставление возможности честным игрокам оптимизировать свой бизнес. Хотя участники оборота маркированных товаров в краткосрочном периоде увеличивают свои траты на покупку и нанесение кодов, подготовку кассы, другого оборудования и программного обеспечения, в долгосрочном плане их издержки снижаются, потому что:
Компании получают шанс привлечь больше покупателей за счет низких цен. В итоге прибыль растет, рынок развивается, обороты увеличиваются.
Как розничному магазину стать участником оборота маркированной продукции
Если вы открываете магазин одежды или хотите расширить ассортимент за счет маркированных товаров легкой промышленности, вам необходимо: