Что такое эфу на камазе 65115
Запуск двигателя КамАЗа зимой с использованием ЭФУ
Запуск двигателя КамАЗа зимой с использованием ЭФУ является очень важным вопросом, который требует детального разбора.
В данной статье мы затронем тему эксплуатации КамАЗа в холодный период года, а именно аспект работы его двигателя.
Сразу оговоримся, что является низкой или холодной температурой для двигателя КамАЗ. Согласно нормативных документов по эксплуатации и техническом обслуживании КамАЗ данным периодом мы считаем ситуацию, когда внешняя температура, воздействующая на грузовик находится в диапазоне от минус 5 градусов, до минус 20.
В данных температурных условиях для облегчения запуска холодного двигателя необходимо использовать электрофакельным устройством (ЭФУ).
Давайте рассмотрим порядок использования ЭФУ:
1. Прежде всего, необходимо позаботится об удалении воздуха из системы питания. С этой целью при помощи ручного топливоподкачивающего насоса проводится прокачка топливной системы двигателя.
Процесс накачивания продолжается до открывания перепускного клапана ТНВД.
Ускорению выхода воздуха из топливной системы способствует ослабление крепления топливопровода выходного отверстия фильтра вплоть тонкой очистки топлива.
2. Вторым этапом является установка рычага переключения передач в нейтральное положение, а так же перемещение рукоятки останова двигателя в её нижнее положение.
3. Далее необходимо педаль подачи топлива перевести в среднее положение (нажать до данного положения). После выполнения данного условия, рукоятка управления подачи топлива вытягивается до своего предела (до упора), после того, как движение произведено, производится её поворот и фиксация.
4. Теперь необходимо включить аккумуляторные батареи, включить приборы.
5. Теперь можно нажимать кнопку запуска электрофакельного устройства.
6. После включения ЭФУ нажмите педаль сцепления до упора.
7. После того, как сигнальная лампа готовности ЭФУ загорелась необходимо зажать до упора педаль подачи топлива.
8. Не отпуская кнопку ЭФУ, включите стартёр (ключ поворачивается во второе положение не дольше чем на 15 секунд).
Кнопка ЭФУ должна удерживаться вплоть до выхода двигателя на устойчивый режим своей работе (но не дольше 60 секунд).
При этом при работе с кнопкой ЭФУ следует учитывать, сто нажимать её при работающем двигателе нельзя, во-избежание выхода из строя регулятора напряжения.
Если попытка запуска двигателя КамАЗа потерпела неудачу, через 1-2 минуты пуск повторяется. Если проблемы с запуском повторяются более трёх раз необходимо заняться проблемой не запуска более подробно и определить причину не запуска, после чего устранить её.
По вопросу ремонта и обслуживания автомобилей КамАЗ вы можете обращаться к специалистам ТРАКСЕРВИС.
Техническое обслуживание является неотъемлемой частью ухода за любым автомобилем, тем более, если это касается грузового транспорта.
Залогом правильной работы раздаточной коробки грузовика КаМаз и длительной её работы является правильный уход за её работоспособностью.
При проведении ТО-2, необходимо отдельно обратить внимание на карданный вал автомобиля, проверить его состояние, обратите внимание, что в шарнирах карданных…
Белгородская область, г.Старый Оскол, Юго-Западный промрайон
Электрофакельное устройство КамАЗ
Электрофакельное устройство КамАЗ является эффективным средством облегчения пуска холодного двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до —25 °С и применении топлива и моторного масла, рекомендованных инструкцией по эксплуатации автомобилей КамАЗ.
Принцип действия устройства основан на испарении топлива в штифтовых свечах, установленных во впускных трубопроводах двигателя, смешивании паров топлива с воздухом в горючую смесь и ее воспламенении. Образующийся факел пламени нагревает поступающий в цилиндры воздух и тем самым облегчает пуск двигателя. Топливо, поступающее к свече, сгорает не полностью. Не сгоревшая часть его в виде паров и газа поступает в цилиндры, способствуя возникновению в камере сгорания дополнительных очагов воспламенения.
Устройство работает на дизельном топливе. Его подсоединяют к топливной системе двигателя. Сила тока, потребляемого устройством, не превышает 24 А. Такая сила потребляемого тока не влияет на последующий разряд аккумуляторных батарей при включении стартера. Кроме того, более раннее появление вспышек в цилиндрах двигателя снижает необходимую продолжительность включения стартера и силу тока, потребляемого им, предохраняя таким образом батареи от перегрузки.
Вследствие сохранения устойчивого факела при работе на холостом ходу или при низкой частоте вращения коленчатого вала после пуска ускоряется начало работы двигателя на устойчивом режиме, а также уменьшается дымление, появляющееся у непрогретого двигателя после пуска.
Устройство работает следующим образом: при включении кнопки 8 включения ЭФУ напряжение от аккумуляторных батарей 13 через амперметр 9, реле 3 включения ЭФУ и термореле 4 подается на факельные свечи 5, и происходит их разогрев. Одновременно с этим нагревается и срабатывает термореле, включая электромагнитный клапан 6 и контрольную лампу блока 7 контрольных ламп. При открытии электромагнитного клапана топливо поступает к свечам. Загорание контрольной лампы свидетельствует о готовности устройства к пуску двигателя.
Сопротивление спирали термореле выбрано таким, чтобы на клеммах свечей создавалось напряжение 19 В (номинальное напряжение свечи).
При включении кнопки включения ЭФУ напряжение подается также на реле 1 блокировки стартера, которое разрывает цепь обмотки возбуждения генератора. Это необходимо для защиты свечей от напряжения, вырабатываемого генератором при пуске двигателя и сопровождения работой ЭФУ процесса выхода двигателя на самостоятельный режим.
Выключателем 5 приборов и стартера через реле стартера включается стартер и реле включения ЭФУ, контакты которого шунтируют термореле, поддерживая необходимое напряжение на клеммах свечей, так как при провертывании коленчатого вала двигателя стартером напряжение на выводах батарей понижается.
Работу электрофакельного устройства условно можно разделить на три режима.
Режим нагрева свечей. В данном режиме свечи нагреваются до температуры, при которой воспламеняется горючая смесь. Продолжительность нагрева свечей зависит от температуры окружающего воздуха и определяется временем до загорания контрольной лампы.
Режим пуска двигателя. При провертывании коленчатого вала двигателя топливо поступает на нагреватель свечи, испаряется и, смешиваясь с поступающим воздухом, воспламеняется.
Давление топлива, поступающего к свечам, поддерживается перепускным клапаном, установленным на топливном насосе высокого давления, в пределах 0,6—0,8 кгс/см2, что обеспечивает устойчивый факел в режимах пуска и сопровождения.
Режим сопровождения. При низких температурах возникает необходимость работы электрофакельного устройства при пуске двигателя до начала его работы в устойчивом режиме работы. Это достигается удержанием кнопки выключателя этого устройства во включенном положении.
Электрофакельное устройство КамАЗ-43105
3.4.12. Электрофакельное устройство
Электрофакельное устройство (ЭФУ) предназначено для облегчения пуска холодного двигателя при температуре воздуха до минус 25°С.
Принцип действия ЭФУ основан на подогреве воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, факелом свечей. Факельные свечи подсоединены к магистрали низкого давления системы питания двигателя топливом на участке фильтр тонкой очистки топлива — топливный насос высокого давления.
Ток, потребляемый ЭФУ, не превышает 24 А, что не оказывает отрицательного влияния на последующий стартерный разряд аккумуляторных батарей. При этом в четыре — шесть раз снижается ток, потребляемый стартером, за счет появления более ранних вспышек в цилиндрах двигателя.
Принципиальная электрическая схема устройства представлена на рис. 46. При включении кнопочного выключателя 6 напряжение от аккумуляторных батарей через амперметр 7, реле 3 и термореле 4 подается на факельные свечи 10, 11 и происходит их разогрев. Одновременно с разогревом свечей нагревается и срабатывает термореле, включая электромагнитный клапан 9 и контрольную лампу блока 5. При этом клапан 9 открывает доступ топлива к свечам, а загорание контрольной лампы указывает на готовность устройства к пуску двигателя.
Рис. 46. Схема системы пуска двигателя и электрофакельного устройства (ЭФУ): I — к реле отключения обмотки возбуждения генератора; II — к дистанционному выключателю массы; 1 — реле блокировки стартера; 2 — тахометр; 3 — реле включения ЭФУ; 4 — термореле ЭФУ; 5 — блок контрольных ламп; 6 — выключатель кнопочный ЭФУ; 7 — амперметр; 8 — реле стартера; 9 — клапан электромагнитный ЭФУ; 10 и 11 — свечи факельные; 12 — стартер; 13 — выключатель приборов и стартера; 14 — выключатель дублирующий стартера; 15 — розетка внешнего пуска; 16 и 17 — батареи аккумуляторные; 18 — выключатель «массы»; 19 — генератор
Кроме того, при включении кнопки 6 напряжение подается на реле, которое разрывает цепь обмотки возбуждения генератора, что необходимо для защиты свечей от напряжения, вырабатываемого генератором, когда выход двигателя на устойчивый режим сопровождается работой ЭФУ. Сохранение факела при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя после пуска способствует быстрому выходу его на самостоятельный режим работы и уменьшению дымления, возникающего у непрогретого двигателя.
Сопротивление спирали термореле 4 выбрано таким образом, чтобы на выводах свечей обеспечивалось напряжение 19 В (номинальное напряжение свечи).
При пуске двигателя выключателем 13 через дополнительное реле 8 включается стартер и реле, контакты которого шунтируют термореле, т. е. на выводы свечей подается напряжение в обход спирали термореле, так как при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером напряжение на выводах батарей снижается.
Проверка работоспособности ЭФУ. Работу ЭФУ проверяйте при исправных и заряженных аккумуляторных батареях в следующем порядке:
— проверьте исправность контрольной лампы ЭФУ на щитке приборов в кабине (нажатием кнопки контроля);
— включите ЭФУ и проверьте исправность свечей по отклонению стрелки амперметра. Разрядный ток, соответствующий 30 А, свидетельствует об исправном состоянии нагревателей свечей. Одновременно определите время от момента включения ЭФУ до загорания контрольной лампы. Для первого включения ЭФУ оно должно составлять при положительной температуре воздуха 50—70 с, а при отрицательной— 70—110 с.
Примечание. При повторном включении ЭФУ время загорания контрольной лампы сокращается, поэтому для получения достоверного значения необходимо дать остыть термореле до температуры окружающего воздуха;
— проверьте наличие факела пламени во впускных коллекторах. Для проверки факела:
— выверните свечи из коллекторов, присоедините к ним топливопроводы и электропровода;
— обеспечьте надежное соединение корпусов свечей с «массой» и убедитесь, что вывод изолирован от «массы»;
— включите ЭФУ и стартером прокрутите коленчатый вал.
При отсутствии пламени замените неисправную свечу.
Возможные неисправности ЭФУ, причины и способы их устранения.
Причина неисправности | Способ устранения |
Стрелка амперметра зашкаливает | |
Замыкание свечи на «массу» | Отсоедините провод от вывода левой свечи, исключив контакт наконечника с «массой», и вновь включите ЭФУ. При зашкаливании стрелки отсоедините провод от вывода правой свечи. Отсутствие зашкаливания стрелки указывает на замыкание правой свечи. Замените отказавшую свечу. После устранения замыкания рекомендуется проверить состояние изоляции электропроводки, работоспособность термореле и реле, обеспечивающее включение аккумуляторных батарей автомобиля, а если замыкание произошло при пуске двигателя, работоспособность шунтирующего реле |
Замыкание спирали термореле | Если свечи исправны, отсоедините от термореле провод, соединяющий его с кнопкой включения ЭФУ. Отсутствие зашкаливания стрелки при повторном включении ЭФУ указывает на замыкание спирали термореле. Замените термореле |
Стрелка амперметра не отклоняется | |
Перегорание спирали термореле | Включите ЭФУ и проверьте напряжение на выводах термореле. Отсутствие напряжения на выводе со стороны штекерного соединения при наличии напряжения на другом выводе свидетельствует о перегорании спирали. Замените термореле |
Перегорание свечей или отсутствие контакта в цепи | Включите ЭФУ и проверьте наличие напряжения на выводах каждого изделия ЭФУ, начиная с факельных свечей. Наличие напряжения на выводе правой свечи свидетельствует о перегорании свечей. Замените свечи или восстановите контакт |
Стрелка амперметра показывает вдвое меньший ток разряда | |
(находится между отметками «30» и «0», одна из свечей холодная) | |
Перегорание одной из свечей | Включите ЭФУ на 10—15 с, затем замените холодную свечу |
Нет факела свечи | |
Топливо не поступает к свече | Ослабьте топливоподводящий штуцер на свече. Включите ЭФУ и после загорания контрольной лампы (открытие электромагнитного клапана) прокрутите стартером коленчатый вал. Если топливо при открытом клапане не просачивается через неплотно завернутое резьбовое соединение штуцера, устраните неисправность в топливной системе |
Топливо не проходит через свечу | Выверните свечу из коллектора, подсоедините к ней топливопроводы и электропроводы. Обеспечьте надежное соединение корпуса свечи с «массой» и убедитесь, что вывод изолирован от «массы». Включите ЭФУ и стартером прокрутите коленчатый вал. При отсутствии пламени замените неисправную свечу |
Негерметичность топливной системы | Устраните негерметичность |
Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!
Что такое эфу на камазе 65115
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭФУ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ
При сервисе С (осенью):
— промойте свечи и освободите топливопроводы ЭФУ от летнего топлива (после замены топлива в системе питания на зимнее);
— проверьте работу ЭФУ.
Промывая свечи ЭФУ, очистите от отложений защитную гильзу 3 (рис. 108) и сетку 4, после этого промойте их бензином.
Для освобождения топливопроводов ЭФУ от летнего топлива после замены его на зимнее в системе питания электродвигателя:
— пустите двигатель и дайте ему проработать со средней частотой вращения коленчатого вала до тех пор, пока полностью не выработаются остатки летнего топлива из системы питания;
— остановите двигатель и отсоедините топливопроводы от свечей;
— откройте электромагнитный клапан подачей напряжения на его штекер со штекера провода подкапотной лампы. Масса автомобиля при этом должна быть включена. Открытие клапана сопровождается характерным щелчком;
— прокачайте систему питания двигателя ручным топливоподкачивающим насосом, пока из топливопроводов ЭФУ не сольется летнее топливо;
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭФУ
Работу ЭФУ следует проверять при исправных и заряженных аккумуляторных батареях в следующем порядке:
— проверить исправность сигнализатора ЭФУ на панели приборов в кабине (нажатием кнопки контроля);
— включить ЭФУ и определить время момента включения ЭФУ до загорания сигнализатора. Для первого включения ЭФУ оно должно составлять при температуре воздуха выше нуля 50-70 с., а при температуре ниже нуля — 70-110 с. При повторном включении ЭФУ время загорания сигнализатора сокращается, поэтому для получения достоверного значения необходимо дать остыть термореле до температуры окружающего воздуха:
— проверить наличие пламени факела во впускных коллекторах.
Для проверки факела необходимо:
— вывернуть свечи из коллекторов, подсоединить к ним топливные трубки и электропровода;
— обеспечить надежное соединение корпусов свечей с массой и убедиться, что вывод изолирован от массы;
— включить ЭФУ и после загорания сигнализатора с помощью стартера провернуть коленчатый вал. Если нет пламени, то заменить неисправную свечу.
Работоспособность реле 4 включения ЭФУ определите в следующем порядке:
— отсоедините любой провод от вывода «К» дополнительного реле стартера;
— нажмите кнопку включения ЭФУ и два-три раза не более чем на 1с поверните ключ выключателя приборов и стартера в положение II (крайнее правое положение). При исправном реле должны прослушиваться характерные щелчки;
— выключите ЭФУ и подсоедините провод к выводу «К».
Работоспособность реле отключения ОВГ определите так:
— нажмите кнопку ЭФУ и пустите двигатель стартером. Стрелка амперметра при изменении частоты вращения двигателя во всем диапазоне должна показать разрядный ток около 30 А. Остановите двигатель и только после этого отпустите кнопку ЭФУ;
— вновь пустите двигатель и убедитесь, что генератор дает заряд.
Примечание. При подготовке автомобиля к первой зимней эксплуатации дополнительно проверьте подачу топлива к свечам ЭФУ и пропускную способность свечей.
Электрофакельное устройство (ЭФУ) предназначено для облегчения пуска холодного двигателя при температуре окружающего воздуха ниже минус 5°С. Применение ЭФУ эффективно при температуре окружающего воздуха до минус 22°С, при более низких температурах следует применять предпусковой подогреватель.
Принцип действия ЭФУ основан на подогреве воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, факелом свечей. Топливо, поступающее к свече, сгорает не полностью. Несгоревшая часть его в виде паров и разогретого газа поступает в цилиндры, способствуя возникновению в камере сгорания дополнительных очагов воспламенения. Факельные свечи подсоединены к магистрали низкого давления системы питания двигателя топливом на участке фильтр тонкой очистки топлива — ТНВД.
При пуске двигателя топливоподкачивающий насос подает топливо через фильтр тонкой очистки 17 (рис. 35) к свечам 13. Перепускной клапан ТНВД и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки топлива закрыты и топливо под давлением поступает на свечи ЭФУ с минимальной задержкой от момента открытия электромагнитного клапана 11. При давлении больше 25. 45 кПа (0,25. 0,45 кгс/см 2 ) клапан-жиклер открывается, поддерживая оптимальное давление перед жиклером свечи ЭФУ для устойчивого горения факела.
(* Далее разделы «Возможные неисправности. » по сборочным единицам приводятся в виде таблиц без ссылки в тексте на их порядковый номер.)
Возможные неисправности двигателя и способы их устранения
Причина неисправности | Метод устранения |
Двигатель не пускается | |
Стартер не проворачивает коленчатый вал или вращает его очень медленно | |
Пустой топливный бак | Заполните топливный бак, прокачайте систему питания |
Воздух в топливной системе | Устраните негерметичность, прокачайте систему питания |
Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива | |
Неисправно электрофакельное устройство (ЭФУ) облегчения пуска (в холодное время года) | См. раздел «Возможные неисправности ЭФУ и способы их устранения» |
Замерзла вода, попавшая с топливом в топливопроводы или на сетку заборника топливного бака | Осторожно прогрейте топливные фильтры, трубки,бак ветошью, смоченной горячей водой, или паром; не пользуйтесь открытым пламенем для подогрева |
Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дымит | |
Засорился воздухоочиститель или колпак воздухозаборника | Проведите обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака |
Недостаточная подача топлива | Замените фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, подтяните соединения в топливопроводах |
Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топлива | Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива |
Засорилась форсунка (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушилась ее регулировка | Промойте форсунку,проверьте и при необходимости отрегулируйте |
Рычаг управления регулятором не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала | Проверьте и отрегулируйте привод регулятора частоты вращения |
Сломалась пружина толкателя топливного насоса высокого давления | Замените пружину и отрегулируйте насос на стенде |
Попала грязь между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или сломалась пружина | Промойте клапан или замените пружину; проверьте работу насоса на стенде |
Нарушилась герметичность нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления или сломалась пружина | Устраните негерметичность клапанов в мастерской или замените пружину |
Заклинило плунжер секции топливного насоса высокого давления | Замените плунжерную пару и отрегулируйте насос |
Нарушилась регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения | Отрегулируйте зазоры |
Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седдам | Проверьте состояние поршней и поршневых колец; притрите клапаны |
Ослабло крепление или лопнула трубка высокого давления | Подтяните гайку крепления или замените трубку |
Загустело топливо (в холодное время года) | Замените фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, замените топливо на соответствующее сезону; прокачайте систему питания |
Двигатель стучит | |
Раннее впрыскивание топлива в цилиндры | Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива |
Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения | Отрегулируйте зазоры |
Клапаны газораспределения заедают во втулках (поршень касается клапана) | Разберите и промойте клапанный механизм. При необходимости замените клапан |
Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки) | Замените рейку топливного насоса высокого давления |
Стук коленчатого вала | |
Стук глухого тона. Частота увеличивается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор его вызывает стук более резкого тона с неравномерными промежутками при плавном ускорении и замедлении | |
Масло не соответствует указанному в настоящем руководстве | Замените масло |
Недостаточны давление и подача масла. Недопустимо увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников | Проверьте работу масляного насоса. Прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыш |
Недопустимо увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом | Замените упорные полукольца новыми с увеличенной толщиной |
Ослабла затяжка болтов крепления маховика к коленчатому валу | Установите причину и затяните болты |
Стук шатунных подшипников | |
Более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и нейтральном положении рычага переключения передач, усиливается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. | |
Масло не соответствует указанному в настоящем руководстве | Замените масло |
Недостаточно давление масла | Проверьте работу системы смазывания |
Недопустимо увеличенный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Прошлифуйте шатунные шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши |
Стук поршней | |
Приглушенный, вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой. | |
Недопустимо увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Замените поршни и, если необходимо, гильзы цилиндров |
Сильно износились торцы поршневых колец и соответствующих канавок на поршне | Замените поршневые кольца, при необходимости поршни |
Стук поршневых пальцев | |
Двойной металлический резкий, вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя. | |
Недопустимо увеличенный зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна | Замените палец и при необходимости шатун |
Пониженное давление в системе смазывания * | |
Высокая температура масла | Откройте кран включения масляного радиатора; устраните неисправность системы охлаждения масла |
Загрязнились фильтрующие элементы фильтра очистки масла | Замените фильтрующие элементы |
Засорился заборник масляного насоса | Промойте заборник |
Неплотности и утечки в системе смазывания | Проверьте крепление маслонасоса, заборника и маслопроводов, масляных фильтров, масляный радиатор на отсутствие течи; устраните неисправность |
Засорились или неисправны клапаны масляного насоса | Промойте клапаны, замените сломанные пружины |
Недопустимо увеличенный зазор в подшипниках коленчатого вала | Замените вкладыши подшипников коленчатого вала |
Повышенное давление в системе смазывания * | |
Высокая вязкость масла | Замените масло на соответствующее сезону |
Заедает клапан системы смазывания | Проверьте клапан и устраните заедание, при необходимости замените неисправные детали |
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения * | |
Включатель гидромуфты установлен в положение «О» | Переведите рычаг включателя в положение «А» |
Неисправен включатель гидромуфты | Временно переведите рычаг включателя в положение II; при первой возможности отрегулируйте включатель |
Слабо натянуты или оборвались ремни привода водяного насоса | Натяните или замените ремни |
Неисправны термостаты | Замените термостаты |
Загрязнилась внешняя поверхность сердцевины радиатора | Очистите от грязи сердцевину радиатора |
Повышенный расход охлаждающей жидкости | |
Поврежден радиатор | Устраните неисправности или замените радиатор |
Утечка жидкости через соединения в системе охлаждения | Подтяните соединения; при необходимости замените прокладки и уплотнительные кольца |
Течь жидкости через торцевое уплотнение водяного насоса | Замените торцовое уплотнение |
Охлаждающая жидкость попадает в систему смазывания по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновую прокладку головки цилиндра | Замените уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновую прокладку головки цилиндра |
* Прежде чем искать причину неисправности в системе смазывания и охлаждения, убедитесь в исправности контрольных приборов.
Возможные неисправности двигателя с турбонаддувом и способы их устранения
Причина неисправности | Метод устранения |
Двигатель не развивает необходимой мощности, дымит | |
— утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором пневмотормозов; | Подтяните соединения,при необходимости замените прокладки и соединительные шланги |
— прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины; | Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки |
— заедание ротора турбокомпрессора | При тугом вращении ротора и задевании его о корпусные детали замените турбокомпрессор |
— загрязненность проточных частей компрессора или турбины | Снимите турбокомпрессор и удалите отложения с проточных частей |
Посторонний шум в турбокомпрессоре | |
Задевание ротора о корпусные детали | Подтяните болт крепления корпусов турбины и компрессора. Проверьте отсутствие задеваний ротора при его крайних осевых положениях; при задеваний ротора замените турбокомпрессор |
Повышенный расход масла | |
Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода | Без необходимости не работайте на оборотах холостого хода двигателя |
Утечка масла через соединения в системе смазывания турбокомпрессора | Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки и уплотнительные резиновые кольца |
Засорился воздушный фильтр или колпак воздухозаборника | Проведите обслуживание воздушного фильтра или очистите сетку колпака |
Сила тока, потребляемого ЭФУ, не оказывает отрицательного влияния на последующий стартерный разряд аккумуляторных батарей. При этом в 4-6 раз снижается сила тока, потребляемого стартером, вследствие более ранних вспышек в цилиндрах двигателя.
При включении кнопки ЭФУ напряжение от аккумуляторных батарей через реле включения ЭФУ и термореле подается на факельные свечи. Одновременно с разогревом свечей нагревается и срабатывает термореле, включая электромагнитный клапан и сигнализатор в блоке сигнализаторов. При этом клапан открывается и топливо поступает к свечам, а загорание сигнализатора указывает на готовность устройства к пуску двигателя.
Кроме того, при включении кнопки ЭФУ напряжение подается на реле, которое разрывает цепь обмотки возбуждения генератора, что необходимо для защиты свечей от напряжения, вырабатываемого генератором, когда выход двигателя на устойчивый режим сопровождается работой ЭФУ. Сохранение факела при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя после пуска способствует быстрому выходу его на самостоятельный режим работы и уменьшению дыма, возникающего у непрогретого двигателя. Сопротивление спирали термореле выбрано таким, чтобы на выводах свечей обеспечивалось напряжение 19 В (номинальное напряжение свечи).
При пуске двигателя выключателем приборов и стартера через дополнительное реле включается стартер. Одновременно срабатывает реле, контакты которого шунтируют термореле, то есть на вывод свечей подается напряжение, минуя спираль термореле, так как при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером напряжение батарей снижается.
Во избежание повышения напряжения на свечах после пуска двигателя, при работе ЭФУ так же предусмотрено отключение обмотки возбуждения генератора.
Техническая характеристика изделий ЭФУ
Свеча факельная: | |||||||||||||||||||||||||
номинальное напряжение, В | 19 | ||||||||||||||||||||||||
потребляемый ток при номинальном напряжении, А | 11. 11,8 | ||||||||||||||||||||||||
пропускная способность по топливу, см 3 /мин | 5,5. 6,5 | ||||||||||||||||||||||||
Термореле: | |||||||||||||||||||||||||
номинальное напряжение, В | 24 | ||||||||||||||||||||||||
номинальный ток А | 22,8 | ||||||||||||||||||||||||
время от момента включения тока до замыкания контактов, с | 50. 65 | ||||||||||||||||||||||||
время замкнутого состояния контактов после отключения тока, с | >45 | ||||||||||||||||||||||||
Электромагнитный клапан: | |||||||||||||||||||||||||
номинальное напряжение, В | 24 | ||||||||||||||||||||||||
напряжение включения (открытия), В | >12 | ||||||||||||||||||||||||
напряжение отключения (закрытия), В | >6 | ||||||||||||||||||||||||
потребляемый ток при напряжении 12 В, А | 2 ) и температуре 15. 25°С пропускная способность свечи должна быть 5,5. 6,5 см 3 /мин. Замер производите после предварительного пролива свечи топливом в течение 20. 30 с. При отсутствии указанных стендов соберите установку по схеме на рис. 109. Для определения величины потребляемого тока свечи соберите схему (рис. 110), позволяющую иметь выходное напряжение постоянного тока 19 В. Напряжение поддерживайте реостатом 2. При таком напряжении потребляемый ток через минуту после включения свечи должен быть 11. 11,8 А. Для проверки параметров термореле соберите схему, указанную на рис. 111. Термореле установите на горизонтальную поверхность защитным экраном вверх. Номинальную величину тока 22,8 А, проходящего через реле, устанавливайте и поддерживайте реостатом 2. Время до замыкания контактов и удержания их в замкнутом состоянии определяйте по загоранию контрольной лампы 4. Для этого один провод контрольной лампы соедините со штекером термореле, а второй — с источником постоянного тока (аккумуляторной батареей). Время с момента включения тока до замыкания контактов термореле (загорание контрольной лампы) при температуре окружающего воздуха 15. 25 °С должно быть 55. 65 с, а время удержания контактов (горения контрольной лампы) после отключения — не менее 45 с. Герметичность электромагнитного клапана проверяйте подачей сжатого воздуха под давлением 147 кПа (1,5 кгс/см 2 ) к входному каналу клапана. При погружении клапана в воду не должны выделяться пузырьки воздуха. Возможные неисправности ЭФУ и способы их устранения
Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!
|