Что такое экологическая декларация

Что такое экологическая декларация

О сроках, в которые необходимо представить декларацию о воздействии на окружающую среду, и о действии ранее полученных разрешений, лимитов, нормативов, см. Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ.

Статья 31.2. Декларация о воздействии на окружающую среду

(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.

3. Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;

код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);

информация о реализации природоохранных мероприятий;

данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;

декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов;

информация о программе производственного экологического контроля.

4. Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.

5. Представление в составе декларации о воздействии на окружающую среду и рассмотрение сведений, отнесенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

6. Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.

Внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 69.2 настоящего Федерального закона актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

7. Форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения (в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Для объектов I, III и IV категорий представление декларации о воздействии на окружающую среду не требуется.

9. За непредставление декларации о воздействии на окружающую среду или представление недостоверной информации, содержащейся в этой декларации, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Источник

Что такое экологическая декларация

Что такое экологическая декларация. Смотреть фото Что такое экологическая декларация. Смотреть картинку Что такое экологическая декларация. Картинка про Что такое экологическая декларация. Фото Что такое экологическая декларация

В соответствии с нормами ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах II категории объектов негативного воздействия на окружающую среду (НВОС), необходимо представление декларации о воздействии на окружающую среду (ДВОС).

Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников. При этом внесение изменений в указанный документ осуществляется одновременно с актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Декларация о воздействии на окружающую среду является новым требованием законодательства. Требование о необходимости ее представления для объектов II категории НВОС вступило в силу с 1 января 2019 г.

Для объектов I, III и IV категорий НВОС представление декларации о воздействии на окружающую среду не требуется.

Разработка декларации о воздействии на окружающую среду регламентируется Приказом Минприроды России от 11.10.2018 г. № 509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью».

В состав декларации о воздействии на окружающую среду в качестве приложений входят расчет нормативов допустимых выбросов в атмосферный воздух и расчет нормативов допустимых сбросов в окружающую среду, а также раздел, который в части массы или объема образовавшихся и размещенных отходов заполняется на основании проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

Помимо перечисленного, декларация о воздействии на окружающую среду включает информацию о реализации природоохранных мероприятий, данные об авариях и инцидентах, информацию о программе производственного экологического контроля, описание вида основной деятельности, объем производимой продукции и другую информацию.

Важным является вопрос о том, в какие именно сроки необходимо подготовить и подать декларацию о воздействии на окружающую среду.

Необходимые сведения содержатся в Федеральном законе от 25.12.2018 г. № 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В частности, законом установлено, что для объектов II категории НВОС необходимо представить в уполномоченный орган декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня срока истечения действия следующих документов:

В настоящий момент целый ряд организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, оказались отнесены ко II категории НВОС. Данные организации ПНООЛР ранее не разрабатывали, исходя из особенностей действующего до 1 января 2019 г. законодательства.

При этом состав декларации о воздействии на окружающую среду, определенный Приказом Минприроды России от 11.10.2018 г. № 509, включает раздел VI, который должен заполняться на основании ПНООЛР.

Важно то, что ПНООЛР не является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, то есть представляет собой отдельный документ!

Таким образом, для организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства и отнесенных ко II категории НВОС, возникает необходимость незамедлительной разработки ПНООЛР с одновременной разработкой декларации о воздействии на окружающую среду.

Декларацию о воздействии на окружающую среду нужно разрабатывать в ГК «ЭКО ЦЕНТР», потому что…

При разработке декларации о воздействии на окружающую среду в сторонних организациях заказчики сталкиваются со следующими частыми проблемами…

Источник

Какую экологическую отчетность должен сдавать малый и средний бизнес: шпаргалка для бухгалтера

Что такое экологическая декларация. Смотреть фото Что такое экологическая декларация. Смотреть картинку Что такое экологическая декларация. Картинка про Что такое экологическая декларация. Фото Что такое экологическая декларация

В данной шпаргалке мы обобщили информацию о двух наиболее важных экологических платежах: плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и экологическом сборе. Кроме того, мы написали, какие формы «экологического» статистического наблюдения необходимо сдавать бизнесу. Когда надо платить и сдавать отчетность? Какие штрафы грозят нарушителям? Кто должен представлять форму № 2-ТП (отходы) — арендодатель или арендатор? Когда надо платить экологический сбор за упаковку? Нужно ли вносить плату за НВОС при работе на объекте, которому не присвоена ни одна из категорий? Ответы на эти и другие популярные вопросы об экологической отчетности перед вами.

Негативное воздействие на окружающую среду

Что такое НВОС

Негативное воздействие на окружающую среду — это выбросы загрязняющих веществ в воздух или в воду. Кроме того, к такому воздействию относится хранение, захоронение и размещение отходов производства и потребления (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; далее — Закон № 7-ФЗ).

Отходы производства и потребления бывают двух видов: твердые коммунальные (ТКО) и все остальные. Примеры ТКО — картонная упаковка, использованная бумага.

ВАЖНО. Есть объекты, которым не присвоена ни одна из четырех категорий, но они образовывают отходы производства и потребления, в том числе бытовой мусор. Несмотря на отсутствие категории, они тоже оказывают НВОС. К таким объектам относится, в частности, подавляющее большинство офисов (подробнее см.: « Негативное воздействие на окружающую среду: кто должен сдать декларацию не позднее 11 марта »).

Кто отвечает за вывоз ТКО: арендодатель или арендатор

Твердые коммунальные отходы образуются практически во всех помещениях, включая офисные. Вывозом данных отходов занимаются специализированные организации — региональные операторы по обращению с ТКО. Собственник «твердого» мусора должен заключить с региональным оператором соответствующий договор (п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Если помещение передано в аренду, возникает вопрос: кто обязан оформить договор с региональным оператором — арендодатель или арендатор? Ответ зависит от того, кто является собственником мусора. Как правило, этот момент четко прописывают в документах по аренде.

Иногда по документам арендатор передает свои отходы в собственность арендодателя, и тем самым снимает с себя ответственность за их вывоз. В этом случае договор с оператором подписывает арендодатель.

Иногда арендатор остается владельцем собственных ТКО. Тогда именно он должен заключить договор с региональным оператором.

Кто обязан вносить плату и отчитываться

Плату за НВОС в общем случае обязаны вносить организации и индивидуальные предприниматели, чья деятельность оказывает негативное воздействие на окружающую среду (п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ). Эти же лица должны сдавать декларации.

Предусмотрены исключения. Плату за НВОС не вносят и декларации не представляют:

ВНИМАНИЕ. Не исключено, что юрлицо или ИП эксплуатирует не только объекты IV категории, но и других категорий (I, II или III). Тогда плату за НВОС нужно вносить по всем объектам, в том числе по тем, которые относятся к IV категории. Если же объекту не присвоена ни одна из категорий, но он оказывает негативное воздействие на окружающую среду (например, на нем образуются отходы, не относящиеся к ТКО), вносить плату за НВОС необходимо.

Отметим, что юридические лица и ИП, работающие на объектах II категории, помимо основной декларации по НВОС должны сдавать еще один отчет. Это декларация о воздействии на окружающую среду (подробнее см.: « Утверждена декларация о воздействии на окружающую среду для владельцев «вредных» объектов II категории »).

Должны ли арендаторы вносить плату за НВОС и представлять декларации

Арендаторы, которые эксплуатируют объекты I, II или III категории, либо размещают отходы (кроме ТКО), обязаны вносить плату за НВОС и сдавать декларации.

Сложнее обстоит дело с арендаторами, размещающими твердые коммунальные отходы. Здесь все зависит от того, кто заключил договор с региональным оператором по обращению с ТКО.

Если такой договор подписал арендатор, то он освобождается от платы за НВОС и от сдачи деклараций.

Если договор подписан арендодателем, то освобождение получает именно он. Но и арендатор также не должен вносить плату за НВОС и отчитываться, ведь по документам он не имеет отношения к твердым отходам.

Сроки внесения платы за НВОС

За отчетный год — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи по итогам I-III кварталов (вносят все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Соответственно, в 2021 году авансовые платежи нужно перечислить не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября.

Экологический сбор

Кто обязан платить и отчитываться

В общем случае платить экологический сбор и сдавать отчетность должны компании и предприниматели, которые в отчетном году произвели либо импортировали товары, подлежащие обязательной утилизации после утраты потребительских свойств. Перечень таких товаров (в том числе упаковки) утвержден постановлением Правительства РФ от 31.12.20 № 3721-р.

Возможны три варианта.

Сумма экологического сбора за отчетный год — это произведение трех величин: массы товара и (или) упаковки, соответствующего норматива утилизации и ставки сбора. Пример расчета приведен в статье « Экологический сбор: кто, сколько, когда и как должен заплатить за 2017 год ».

Срок уплаты экосбора

До 15 апреля года, следующего за отчетным. Эта дата включается в срок (письмо Минприроды от 04.04.19 № 01-19-44/7874). Соответственно, крайний срок уплаты экосбора за 2020 год — 15 апреля 2021 года.

«Экологическая» статистика: форма № 2-ТП (отходы)

Кто обязан сдавать

Отчет № 2-ТП (отходы) относится к формам статистического наблюдения.

В общем случае этот отчет представляют организации и ИП, «осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления». Под данное определение подходит большинство компаний, оставляющих после себя какой-либо мусор.

Должны ли арендаторы представлять форму № 2-ТП (отходы)

Возникают споры в отношении арендаторов, относящихся к малым и средним предприятиям, которые образуют ТКО менее 0,1 тонны и не ведут деятельность по обращению с отходами.

Если такой арендатор от своего имени заключил договор с региональным оператором, то все понятно — сдавать указанный отчет арендатор не должен.

Но часто встречается другая ситуация. По документам за вывоз мусора отвечает арендодатель, и именно он заключает договор с оператором. А арендатор просто передает отходы в собственность арендодателя. Должен ли арендатор сдавать форму № 2-ТП?

Существуют две противоположные точки зрения.

Согласно первой, сдавать отчет № 2-ТП необходимо, так как у арендатора нет прямого договора с оператором. Как следствие, не выполнено одно из условий, дающих право на освобождение от обязанностей по представлению данной формы.

Вторая точка зрения (которой придерживаемся и мы) заключается в следующем. Раз арендатор не является собственником отходов, то и отчитываться по форме № 2-ТП (отходы) ему не нужно. Тем более, что эту форму сдает собственник мусора — арендодатель (в случае, если он не является малым предприятием). Повторное представление отчета было бы бессмысленным.

Форма № 2-ТП (воздух)

Отчет 2-ТП (воздух) — это форма статистического наблюдения. Данную форму должны представлять все организации и ИП, которые эксплуатируют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (котельные, покрасочные цеха, столярные мастерские и проч.). Обязанность сдавать отчет № 2-ТП (воздух) появляется в том случае, если масса выбросов в отчетном году составила:

СПРАВКА. Масса выбросов считается не по всему предприятию, а по каждому объекту в отдельности. При этом не важно, есть ли на нем очистные установки.

Форма № 2-ТП (рекультивация)

Отчет № 2-ТП (рекультивация) является формой статистического наблюдения. Это отчет обязаны представлять организации и предприниматели, которые занимаются разработкой месторождений полезных ископаемых (торфа и др.). Плюс к этому респондентами являются компании и ИП, которые проводят изыскательные, лесозаготовительные, мелиоративные или строительные работы. Наконец, указанную форму должны сдавать те, кто размещает твердые бытовые, промышленные и строительные отходы.

Отчет о результатах программы экологического контроля (ПЭК)

Этот отчет обязаны представлять организации и ИП, работающие на объектах, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и отнесены к I, II или III категории. Предварительно такие компании и ИП разрабатывают программу производственного экологического контроля (требования к ней утв. приказом Минприроды от 28.02.18 № 74). Для каждого объекта нужна отдельная программа. Затем заполняют отчеты — по одному на каждый объект.

Правила представления основных «экологических» отчетов

Формы отчетов по экологическому сбору, плате за НВОС и статистической «экологической» отчетности, сроки и правила их представления приведены в таблице.

ВНИМАНИЕ. Чтобы сдать отчетность в Росприроднадзор через интернет, нужно иметь сертификат электронной подписи.

Далее нужно выбрать один из способов представления:

Те, кто выберут второй способ, получат два преимущества:

Таблица по основным формам «экологической» отчетности

Наименование отчета

Периодичность и сроки сдачи

Куда представлять

В каком виде отчитываться

Декларация о плате за НВОС (утв. приказом Минприроды от 10.12.20 № 1043)

Раз в год, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным (за 2020 год нужно отчитаться не позднее 10 марта 2021 года)

В территориальный орган РПН по местонахождению объекта.

Если объекты находятся в разных регионах — отдельную декларацию в каждый из органов РПН

Если плата за НВОС за предыдущий отчетный период:

— превысила 25 тыс. руб., то через интернет;

— не превысила 25 тыс. руб., то можно сдать бумаге плюс представить экземпляр отчета на электронном носителе

Декларация о воздействии на окружающую среду (для объектов II категории; утв. приказом Минприроды от 11.10.18 № 509)

В общем случае раз в 7 лет не позднее дня истечения срока действия одного из документов:

— разрешение и лимиты на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

— разрешение и лимиты на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;

— нормативы образования отходов и лимиты на их размещение

На бумаге или через интернет

Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417)

Раз в год, до 1 апреля года, следующего за отчетным (за 2020 год нужно отчитаться до 1 апреля 2021 года включительно)

Производителям — в территориальный орган РПН по своему местонахождению.

Импортерам — в центральный аппарат РПН (г. Москва).

Тем, кто одновременно являются производителями и импортерами — в центральный аппарат РПН (г. Москва)

В общем случае —через интернет.

При отсутствии технической возможности подключения к интернету, можно сдать на бумаге, приложив флешку или диск с электронной версией отчета в формате xml

Раз в год, до 1 апреля года, следующего за отчетным (за 2020 год нужно отчитаться до 1 апреля 2021 года включительно)

Расчет суммы экологического сбора (утв. приказом Росприроднадзора от 22.08.16 № 488)

Раз в год, до 15 апреля года, следующего за отчетным (за 2020 год нужно отчитаться до 15 апреля 2021 года включительно)

Раз в год, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным

В территориальный орган РПН по местонахождению респондента.

Если есть обособленные подразделения, заполняется и сдается отдельно по каждому из них

На бумаге или через интернет

Раз в год не позднее 22 января года, следующего за отчетным

В территориальный орган РПН по местонахождению респондента

На бумаге или через интернет

Форма № 2-ТП (рекультивация)

(утв. приказом Росстата 29.12.12 № 676)

Раз в год, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным

В территориальный орган РПН по местонахождению респондента

На бумаге или через интернет

Отчет о результатах ПЭК (форма утв. приказом Минприроды от 14.06.2018 № 261

Раз в год, до 25 марта года, следующего за отчетным

На бумаге (с приложением экземпляра на магнитном носителе) или через интернет

Штрафы для нарушителей

Несвоевременная сдача декларации о плате за НВОС и декларации о воздействии на окружающую среду грозит штрафом по статье 8.5 КоАП РФ:

Неуплата экологического сбора наказывается штрафом по статье 8.41.1 КоАП РФ:

Непредставление либо несвоевременное представление декларации о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) или отчета о выполнении норматива утилизации влечет штраф по части 1 статьи 8.5.1 КоАП РФ:

Представление декларации о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) или отчета о выполнении норматива утилизации не в полном объеме, либо с недостоверными сведениями влечет штраф по части 2 статьи 8.5.1 КоАП РФ:

Источник

Что такое экологическая декларация

ГОСТ Р ИСО 14020-99

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТИКЕТКИ И ДЕКЛАРАЦИИ

Environmental labels and declarations. General principles

ОКС 13.020
ОКСТУ 0017

Дата введения 2000-07-01

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации Госстандарта России

ВНЕСЕН Научно-техническим управлением Госстандарта России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27 декабря 1999 г. N 716-ст

3 Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст международного стандарта ИСО 14020-98 «Экологические этикетки и декларации. Основные принципы»

Введение

Экологические этикетки и декларации дают информацию о продукции или услугах в отношении их общих экологических характеристик, одного или нескольких экологических аспектов. Покупатели и потенциальные покупатели могут использовать эту информацию при выборе продукции или услуг, если такой выбор основывается на соображениях экологичности или других факторах. Продавец продукции или услуги надеется, что экологическая этикетка или декларация могут быть эффективно использованы при принятии решений в пользу той или иной продукции или услуги. Если экологическая этикетка или декларация дают такую информацию, то сектор рынка такой продукции или услуги может быть расширен, и другие производители продукции могут отреагировать на это улучшением экологических аспектов своей продукции или услуги. Это будет способствовать расширению использования экологических этикеток и деклараций, что в итоге ведет к снижению вредного воздействия на окружающую среду соответствующего вида продукции или услуг.

1 Область применения

Настоящий стандарт определяет основные принципы разработки и использования экологических этикеток и деклараций. Предполагается, что другие государственные стандарты, реализующие прямое применение стандартов ИСО серии 14020 [1, 2, З], будут использоваться с учетом положений настоящего стандарта.

Предпочтительными являются стандарты, предусматривающие более конкретные требования по сравнению с настоящим стандартом.

Настоящий государственный стандарт не предполагается использовать для целей сертификации и регистрации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт

3 Термины и определения

В настоящем стандарте использованы следующие термины и их определения.

3.1 экологическая этикетка, экологическая декларация (Environmental labels, environmental declarations): Заявление, информирующее об экологических аспектах продукции или услуг.

3.3 экологический аспект (Environmental aspect): Элемент деятельности организации, продукции или услуги, свидетельствующий о взаимодействии с окружающей средой.

4 Цели экологических этикеток и деклараций

5 Основные принципы

5.1 Общие положения

Все принципы (1-10) применимы ко всем экологическим этикеткам и декларациям.

Экологические этикетки и декларации должны быть точными, проверяемыми, соответствующими назначению и не вводящими в заблуждение.

Полезность и эффективность экологических этикеток и деклараций зависит от надежности информации об экологических аспектах продукции или услуги.

Практическая и техническая основа экологических этикеток и деклараций должна быть проверяемой. Экологические этикетки и декларации должны давать точно ориентированную информацию. Они должны характеризовать экологические аспекты, относящиеся к фактическим обстоятельствам добычи соответствующих природных ресурсов, производства, распределения, использования, утилизации продукции или услуги. Периодическое рассмотрение основания для использования экологических этикеток и деклараций должно учитывать нововведения. Частота сбора информации должна соответствовать инновационным периодам. Экологические этикетки и декларации должны быть понятными для потенциальных потребителей продукции или услуги.

Процедуры и требования к экологическим этикеткам и декларациям не должны создавать необоснованных барьеров в международной торговле.

Для реализации вышеуказанного принципа должны применяться положения и рекомендации Всемирной торговой организации (ВТО)

Экологические этикетки и декларации должны основываться на научной методологии, достаточной для удостоверения использования точных и воспроизводимых данных.

Информацию, относящуюся к экологическим этикеткам и декларациям, собирают и обрабатывают с использованием признанных методов соответствующих научных или технических дисциплин или других научных методов, соответствующих принятым стандартам, имеющим международное признание (международные, региональные или национальные стандарты). Используют также методы, принятые в промышленности или торговле, которые являются предметом анализа или пересмотра.

Полученная информация должна быть точной и воспроизводимой.

Информация, относящаяся к процедуре, методологии и любым критериям обеспечения экологических этикеток и деклараций, должна быть доступной для запросов со стороны всех заинтересованных сторон.

Информация должна отражать используемые принципы, допущения и граничные условия. Информация должна быть достаточной и конкретной, позволяющей потребителям, потенциальным потребителям и другим заинтересованным сторонам оценивать и сравнивать экологические этикетки и декларации на базе соответствующих научных принципов, приводимых ссылок и их общей значимости, оценивать соответствие экологической этикетки или декларации международным стандартам. Информация должна также четко указывать, основана ли этикетка или декларация на принципах самодекларации или на решении независимой стороны.

Средства получения такой информации должны быть известны потребителям или потенциальным потребителям на рынке продукции или услуг (5.10). При этом могут быть ограничения доступности конкретной информации, связанные с ее конфиденциальным характером, охраной интеллектуальной собственности или подобными законными ограничениями.

Разработка экологических этикеток и деклараций должна учитывать все аспекты жизненного цикла продукции или услуги.

Оценка жизненного цикла продукции или услуги помогает выявить соответствующие характеристики и критерии для экологических этикеток и деклараций или определить степень значимости экологического заявления. Широта рассмотрения характеристик жизненного цикла зависит от типа экологической этикетки или декларации, имеющейся базы для заявления и характеристик группы однородной продукции.

Это не означает обязательности рассмотрения оценки жизненного цикла.

Экологические этикетки и декларации не должны препятствовать нововведениям для поддержания или улучшения экологических характеристик.

Требования должны быть выражены в терминах экологических характеристик, а не в виде намерений или описательных характеристик, что обеспечивает максимальную гибкость для технических или других инноваций. Не допускается предписывающий характер проектных критериев или косвенные технологические предпочтения из-за возможности воспрепятствовать усовершенствованиям продукции или услуг, которые не влияют на обеспечение соответствия экологическим требованиям или могут привести к значительным улучшениям экологических характеристик.

В экологические этикетки и декларации должны быть включены только те административные требования или предоставляемая информация, которые необходимы для оценки соответствия используемым критериям и стандартам.

Все организации должны иметь равные возможности для использования экологических этикеток и деклараций. Их участие не должно сдерживаться посторонними факторами или требованиями, такими как усложненность процедур или предоставление необоснованной информации, или административными требованиями.

В процессе разработки экологических этикеток и деклараций должны быть открытые широкие консультации с заинтересованными сторонами. В рамках этого процесса необходимо пытаться обеспечивать согласие сторон.

Процесс разработки стандартов и критериев должен быть открытым для всех заинтересованных сторон. Стороны, приглашенные к участию, должны быть своевременно и адекватно представлены. Стороны могут выбирать форму прямого участия, обмен письменными сообщениями или электронные средства информации. Способ передачи комментариев и сообщений должен обеспечивать достоверность информации. Для заявления в виде самодекларации проводят консультации.

Информация по экологическим аспектам продукции или услуг, относящаяся к экологической этикетке или декларации, должна быть доступна потребителям и потенциальным потребителям.

Эффективность экологических этикеток и деклараций зависит от их способности помочь потребителям сделать осознанный выбор, информировать их об экологических аспектах решения о покупке, оказать определенное влияние на потребителей или потенциальных потребителей при выборе ими продукции или услуги. Это, в свою очередь, связано со степенью приемлемости и пониманием потребителями и потенциальными потребителями имеющейся информации.

Поэтому стороны, использующие экологические этикетки и декларации, должны нести ответственность за обеспечение доступа потребителей и потенциальных потребителей к информации так, чтобы они могли понять смысл заявления, знака или термина. Это может быть обеспечено различными методами, такими как рекламные проспекты, пояснения при продаже, бесплатные телефонные номера, и, среди прочего, соответствующими программами обучения.

Предоставляемая информация должна быть конкретной, достаточной для выяснения имеющейся базы и цели экологического заявления.

ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)

[1] ИСО 14021 Экологические этикетки и декларации. Экологические заявления в виде самодекларации

[2] ИСО 14024 Экологические этикетки и декларации. Экологическая маркировка по типу I. Руководящие принципы и процедуры

[3] ИСО 14025 Экологические этикетки и декларации. Экологическая маркировка по типу III. Руководящие принципы и процедуры

[4] ИСО/МЭК Руководство 2. Стандартизация и смежные виды деятельности. Общий словарь

[5] ИСО/МЭК Руководство 59. Практические рекомендации по стандартизации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *