Что такое экспертный контент
Экспертный контент – эффективный способ повысить лояльность аудитории
П отенциальным клиентам недостаточно, что вы называете себя экспертом в конкретной области. Они хотят убедиться в ваших навыках, знаниях, опыте и компетенции. И показать им это можно через экспертный контент.
В этой статье разберем, что такое экспертный контент, кому и зачем он нужен и как его создать.
Что такое экспертный контент
Экспертный контент – это любой тип контента, показывающий, что вы действительно обладаете навыками, опытом и знаниями, чтобы называть себя экспертом в конкретной области.
Простыми словами, это контент, показываний вашу экспертность и осведомлённость в теме.
Ирина – юрист. Она ведёт страницу в социальных сетях, где публикует личные снимки из бытовой жизни и иногда выкладывает ссылки на новые поправки в законе. Ее страница – не притягивает клиентов. Потому что Ирина не раскрывает себя как специалиста.
Мария – тоже юрист. И она так же как и Ирина ведёт страницу в социальной сети. Но помимо личных моментов выкладывает экспертный контент: ссылки на новые законы с разбором, где объясняет, что они значат и как применять их на практике; высказывает своё отношение касательно новых поправок; делится историями своих побед в суде. Ее экспертный контент интересно читать, он полезный и информативный, и самое главное – показывает, что Мария действительно разбирается в юриспруденции. На ее страницу охотно подписываются, блог растёт, в глазах потенциальных клиентов она – известный эксперт, которому можно доверять.
Экспертный контент может быть в любом формате – вебинар, лекция, статья, пост в социальных сетях.
Зачем и кому нужен
Экспертный контент нужен:
Экспертный контент помогает:
Виды экспертного контента
Экспертный контент может быть подан в любом формате.
Примеры экспертного контента в Инстаграм
Хорошо «заходит» экспертный контент в Инстаграм. Для эксперта это подходящая площадка по продвижению услуг. Отличие эксперта от блогера и инфлюенсера в том, что последние зарабатывают на размещении рекламы в блоге, первые – на продаже своих инфопродуктов и консультаций. Если для блогера важно, чтобы контент получал хорошие охваты и вовлечение, то эксперты в Инстаграм «убеждают» клиентов довериться им через экспертный контент.
⭐️ Например, это может быть кейс, простыми словами, описание проблемы и опыта ее решения. Так выглядит кейс таргетолога.
Есть четкая цель – привлечение в блог целевых подписчиков. И ее решение с цифрами и фактами. Увидев такой контент, потенциальный клиент сразу понимает, как работает эксперт, какие от него ждать результаты.
⭐️ А в этом посте мастер маникюра показывает ошибку другого мастера, и то, как он сам правильно делает эту же работу.
Это можно сделать рубрикой «как надо и не надо делать», но в качестве примера брать не работы коллег, а провалы клиентов.
Например, для риелтора это может быть история о том, как клиент искал квартиру для аренды самостоятельно, не проверил документы и нарвался на мошенников. А после он обратился к специалисту и тот нашёл ему хорошую квартиру. Это тоже будет экспертный контент.
⭐️ ИКЕА привлекает к созданию экспертного контента сотрудников компании.
Советы и рекомендации от них публикуют на сайте, в брошюрах и каталогах. Отличная возможность показать компетентность сотрудников.
⭐️ В этом видео юрист рассказывает историю неудачи своего клиента, добавляя профессиональные комментарии.
Информация подана простым языком, так, чтобы поняла аудитория, но все еще раскрывает экспертность юриста, показывает, что он разбирается в законах.
Советы по созданию экспертного контента
Эффективный экспертный контент отвечает трем критериям:
Сначала нужно понять, для кого вы создаете контент, какие темы интересны потенциальным клиентам.
Писать экспертный контент нужно понятным языком, без сложных терминов, или с раскрытием их значения. Компетентность раскрывается через ценную информацию. Если вы переписываете Википедию – это не экспертный контент. Ценная информация должна отражать ваши личные знания и опыт.
Кем создается экспертный контент? Самим экспертом, а не его помощником или копирайтером.
Ниже светы по созданию контента, который действительно раскроет компетентность.
⚡ Делитесь результатом работы. Экспертность подкреплённая реальными примерами и цифрами – выглядит очень убедительно. Показывайте кейсы, рассказывайте, за какое время добились результата для клиента.
⚡ Не делайте ставку только на экспертный контент. Недостаточно писать много полезных постов и выкладывать их в профиле соц. сетей, нужно также транслировать свою личность. Вместе с вашими знаниями и опытом людей интересуете вы сами. Ваши мысли, рассуждения, ценности, точка зрения.
Постарайтесь добавить в экспертный контент что-то личное: опыт, случай из практики, свою оценку.
⚡ Когда пост получается супер-полезным, вы видите что на него откликаются, комментируют, то используйте его по максимуму. Продвигайте его через промоакции, добавляйте тематические хэштеги. Посты с пользой от эксперта хорошо сохраняют и репостят, они помогают привлечь новых подписчиков.
⚡ Расскажите историю. История из практики это не обязательно кейс или сторителлинг.
Посмотрите, как юрист раскрывает свою экспертность через истории клиентов.
Это не просто текст, это целая история, в которую хочется вовлечься и узнать «а чем все закончилось?». Все написано просто, без сложных терминов, но профессионализм эксперта все равно раскрывается через его советы. Если есть возможность – рассказывайте такие истории.
⚡ Используйте вопросы клиентов/подписчиков в качестве темы для контента. Можно написать развёрнутую статью/пост с профессиональным ответом на часто задаваемый вопрос. Так вы дадите пользу потенциальному клиенту, расположите к себе и покажете свою экспертность. Получится 3 в 1.
Отвечайте на вопросы в сторис. Они помогут вам раскрыть свою компетентность по разным темам.
В Инстаграм реализовать это можно с помощью стикера «Вопросы».
Зачем нужен экспертный контент и как его распространять?
Экспертный контент — это интересно, полезно и с попаданием в «боли» клиента. Как построить образ профессионала своего дела, которому стоит доверять, чьим рекомендациям следовать и чьи продукты покупать.
Экспертным называется контент, который демонстрирует компетентность автора в какой-либо области, передает читателям его знания, опыт и формирует имидж высококвалифицированного специалиста в своей отрасли за счет регулярной публикации информации, полезной для аудитории.
Экспертный контент может заинтересовать:
Комментируя материалы, споря с автором, рекомендуя его, каждый из этих сегментов способен оказать положительное воздействие на репутацию бренда.
Почему важен экспертный контент
Болезнь нашего времени — синдром рассеянного внимания. По некоторым подсчетам, человек потребляет 34 Гб информации в день, игнорируя все, что не вызывает интерес: у аудитории сформировался своеобразный фильтр, который не пропускает назойливую, избыточную и бесполезную информацию.
Парадокс, но «просеивая» информацию, люди все равно хотят получать новые знания. Поэтому так важны экспертность и качество контента — своего рода хаки, открывающие человеческие фильтры, и гарантия того, что производимый контент будут потреблять.
Вы не продаете продукт, вы обучаете людей! (Но в процессе вполне можно донести до аудитории и рекламное сообщение)
Есть и другая причина. Стоимость товаров и услуг у разных компаний может отличаться в несколько раз. У кого-то создание сайта стоит 100 тыс. рублей, а у кого-то — 1 млн. Заказчик видит обе компании в первый раз и может не понимать, почему так разнятся цены на одинаковую с виду услугу. Чтобы доказать свою ценность, необходимо объяснить преимущество сотрудничества именно с вашей компанией, показать вашу уникальность.
Удобнее всего сделать это через демонстрацию своих возможностей и успешных кейсов. А чтобы у клиента было минимум сомнений, следует заранее позаботиться о том, чтобы название вашей компании было на слуху. Для этого нужно заниматься созданием и распространением экспертного контента.
6 причин создавать экспертный контент
Эксперт — это авторитетный в отрасли человек, к чьему мнению прислушиваются и чьи рекомендации выполняют. В бизнесе демонстрация экспертности может выполнять сразу несколько задач.
1 Выделиться, показать свою уникальность. Экспертный контент показывает, что вы умеете делать и как «закрываете» боли клиентов. Аудитория в любом случае будет сравнивать вашу компанию с конкурентами. Но если у вас есть что сказать по теме, а у них — нет, то и запомнят именно вашу компанию, а не какую-то другую. Экспертный контент — это способ отстроиться от конкурентов и завоевать доверие потенциальных покупателей, создав собственный уникальный образ на рынке.
2 Повысить стоимость, показав ценность. Когда клиенты читают ваши кейсы и статьи, слушают вебинары, они начинают лучше понимать, что повлияло на конечную стоимость продукции компании и чем обоснована итоговая цена. Если дополнительной ценности нет, компании остается только демпинговать. А это ни к чему хорошему не приведет. Также не стоит забывать, что продвигать некоторые товары и услуги, которые только выходят на рынок или просто технически сложные, а потому непонятные, удобнее именно с помощью экспертного контента. Так формируется спрос.
3 Закрепиться в голове клиента. Экспертный контент позволяет создать у потенциальных клиентов ассоциативный ряд «продукт — эксперт — компания» и уверенность, что вы действительно хорошо разбираетесь в интересующем их вопросе. Благодаря сформированной привычке, они автоматически вспомнят про вашу компанию, когда им что-то потребуется.
4 Увеличить трафик на сайт. Хороший экспертный контент охотно обсуждают, часто цитируют, дают на него ссылки. Чем интереснее материал, тем выше его виральность и тем чаще говорят про ваши кейсы. Благодаря этому вы приучаете аудиторию к вашему присутствию на рынке и убеждаете, что с вами нужно считаться. Кроме того, через контент, самостоятельно размещенный читателями на других площадках, вас находят потенциальные клиенты.
Рекомендуем прочитать
5 Создать сильный HR-бренд. В компанию с хорошей экспертизой охотнее идут работать. Это позволяет «собрать сливки» с рынка кандидатов, предлагая те же условия работы, что и другие компании. В сильную компанию идут сильные специалисты, и команда становится еще сильнее.
6 Углубить профессиональные компетенции. Работая над обучающим контентом, специалисты начинают глубже понимать процессы, находят новые интересные «фишки» и способы решения ежедневных задач. Аккумулируя свои знания для передачи аудитории, авторы становятся более компетентными в данном вопросе и расширяют собственный кругозор.
Отметим, что контент — это не просто статья в блоге или реклама на Первом канале. В зависимости от аудитории, сферы бизнеса, бюджета контент может быть обернут в любую упаковку. Из всех форматов экспертного контента стоит выделить наиболее популярные:
Почему важно распространять экспертный контент
Создать экспертный контент — это только начало пути. Без его распространения вы не сможете привлечь к бренду внимание аудитории.
Публикация материалов на различных ресурсах дает увеличение охвата и рост узнаваемости, повышает вовлеченность и оказывает положительное влияние на SEO. Если аудитория видит статьи о вашей компании на разных сайтах, то воспринимает это как доказательство вашего профессионализма.
Чтобы более наглядно показать важность непрерывного распространения контента, приведем график популярности эксперта.
1. Скепсис (ты кто такой). К новому эксперту всегда есть недоверие, которое придется преодолевать.
2. Любопытство (попали в боли). Если эксперт затронул болевые точки аудитории, к нему начинают прислушиваться.
3. Потребность (мне это нужно). Эксперт убедил в правильности своих выводов, и поэтому клиент готов двигаться к воронке продаж, ему нужно предложить активность.
4. Размытие (какой-то эксперт сказал). Как только прекращаются выступления и публикация контента, эксперта начинают забывать. Поэтому важно собрать свою аудиторию, которая не забывает личность спикера сразу после окончания его выступления.
5. Забвение (ты кто такой).
Как только эксперт перестает быть на виду, начинается его затухание. Именно поэтому важна регулярность производства и распространения экспертного контента.
Как распространять экспертный контент
Под распространением экспертного контента понимается не просто публикация статей, а непосредственно обучение аудитории. Каким образом можно продвигать свою экспертность:
Оргкомитеты конференций заранее формируют программу докладов. Например, Cybermarketing-2019 — ежегодная digital-конференция, которая традиционно проходит в начале ноября, — минимум за полгода приглашает спикеров.
Подберите список конференций, где «обитает» ваша целевая аудитория, и направьте тезисы своего доклада организаторам.
Заманчивое предложение от Aviasales: варианты разных маршрутов в популярный немецкий город и розыгрыш авиабилетов
На сайте автоматизированной рекламной платформы Promopult.ru пользователям доступны обучающие материалы не только по работе в системе, но и в целом по интернет-маркетингу
Еще один отличный вариант распространения экспертного контента — ведение блога. Долгое время маркетологи покупали нативную рекламу у топовых блогеров. В условиях повышенного спроса такая реклама стала дорогой, а аудитория — размытой, из-за чего рекламодателям не понятно, есть ли их целевая аудитория среди поклонников блогера-миллионника.
В этом плане эффективнее самому стать небольшим блогером или начать сотрудничество с кем-то, кто уже ведет блог на близкую вам тему. Блогеров с небольшим числом подписчиков считают «живыми», не «продавшимися» брендам. Поэтому им больше верят и прислушиваются к их рекомендациям.
Так что важнее создать пусть небольшое, но однородное сообщество, чтобы управлять его вниманием. Кто сможет это сделать, тот на коне.
Как построить образ эксперта
Определитесь, на кого вы ориентируетесь и чем ваш опыт и компетенции помогут аудитории. Для этого используйте уровни позиционирования. Например, если вы делаете сайты, то можно выделить как минимум четыре уровня позиционирования.
Чтобы понять, какие сильные стороны у вас есть и что можно использовать для формирования имиджа эксперта, ответьте на вопросы:
Непрерывно создавайте и распространяйте контент. Под это в некоторых компаниях отводится целый бизнес-процесс. Есть ответственный за контент- и event-планы, сотрудники, занимающиеся публикацией контента. При этом за создание экспертного контента отвечают все сотрудники.
Будьте хакерами. Научитесь понимать, что ищут клиенты, что у них в головах. При этом важно научиться обходить «защиту», о которой мы уже говорили выше, заранее отрабатывать возражения. Чтобы вас услышали, нужно не информировать, а менять картину мира. Как это выглядит? Вот простой пример.
Заключение
Репутация, имидж и доверие клиентов — вот что вы получите в результате работы по созданию и распространению экспертного контента.
Признания и авторитетности в своей отрасли добиться сложно, но оно того стоит. Выберите сферу, в которой вы разбираетесь на профессиональном уровне, подберите несколько форматов для подачи вашего контента, после чего регулярно и без спешки занимайтесь распространением своих знаний.
Обучая клиентов и делясь с ними своим опытом, вы не только создаете образ эксперта, но и отстраиваетесь от конкурентов, демонстрируя свою уникальность.
Хотите узнать о том, как построить систему распространения экспертного контента и какие страхи следует преодолеть на пути к успеху — посмотрите обучающий вебинар Светланы Ковалевой.
Авторство Яндекс и Google: почему важно, кем создается экспертный контент
Выудить действительно полезную статью из кучи информационного мусора становится все сложнее. Неудивительно – ведь тот же блог по инвестициям может вести как десятиклассник без гроша в кармане, так и финансовый консультант с многомилионным состоянием. Поэтому-то еще несколько лет назад Google и Яндекс задумались над тем, что с этим делать – как научить поисковые алгоритмы отличать экспертный контент от всего прочего.
Что такое авторство и экспертный контент?
Экспертный контент – это контент, написанный профессионалом в своей области. Именно такой контент помогает пользователю решить его проблему или получить исчерпывающий и компетентный ответ на свой вопрос. Поэтому так важно авторство такого контента.
Особенно когда речь идет про YMYL-сайты.
Позиция Яндекса и Google сводится к тому, что авторство – это перспективный инструмент, который позволит отсеивать контент низкого качества.
Об этом сегодня и поговорим. Вы узнаете:
Все это пригодится, если вы ведете собственный или корпоративный блог, а также когда пишете статьи для сторонних площадок.
Оценивают ли Яндекс и Google экспертность автора
Спойлер – да, оценивают. Причем уже давно.
Вот основные важные шаги в оценке экспертности контента и важности авторства:
Еще в 2015 году Google усложнил жизнь владельцам сайтов – ввел руководство по оценке контента, где использовался термин YMYL. Говоря кратко, с этого момента поисковик начал более тщательно анализировать страницы, влияющие на жизнь, здоровье, финансовую стабильность и безопасность людей – к примеру, интернет-магазинов, банков, справочников лекар ств, блогов о психологии и т. д. Более подробно читайте здесь.
Один из методов оценки – E-A-T, прямо указывает на важность экспертности для Google. В данной аббревиатуре A расшифровывается как authoritativeness, авторитетность: речь о том, насколько автор компетентен в том, про что писал.
Затем в 2018 году у Google вышло обновление поисковых алгоритмов Medic Update, которое еще сильнее повлияло на интерес к авторам материалов. Большинство SEO-специалистов связало адпдейт как раз-таки с E-A-T.
В 2020 тенденцию подхватил и Яндекс – его алгоритм YATI направлен на глубокий анализ текстов и оценку их смысла. Логично, что экспертные статьи, дающие максимально полный и точный ответ на запрос пользователей, будут появляться в выдаче все чаще и чаще.
Таким образом, экспертность для Яндекса и Google – не пустой звук. Что вполне объяснимо: цель поисковиков – дать качественный ответ на запрос пользователя, а сделать это без учета имени автора материала довольно сложно.
Сами понимаете – одно дело, когда статью по оформлению самозанятости подготовил практикующий налоговый консультант, а другое – если это женщина в декрете без соответствующего опыта, решившая просто заработать на бирже копирайтинга.
Но как Яндекс и Google понимают, кто скрывается, допустим, за аватаркой с улыбающейся девушкой и именем Юлия Иванова – эксперт или дилетант? Давайте разбираться.
Каким образом поисковики определяют авторство контента
Ни Яндекс, ни Google полностью не раскрывают свои карты в данном вопросе. Вполне объяснимо почему – если технология получит огласку, появятся случаи мошенничества. К примеру, тот же школьник может попытаться выдать себя за специалиста по недвижимости – из-за чего отличить экспертный контент станет еще сложнее, чем сейчас.
Здесь стоит вспомнить ряд патентов Google: Agent Rank для идентификации авторов на разных сайтах по их подписям, поддержку разметки авторства Schema.org, Speaker Identification для распознавая говорящего по речи.
Кроме того, в мае 2020 года компания рассказала про Generating Author Vectors – технологию, которая позволит узнать, кто написал материал, даже если данный человек не упоминается на странице.
Поэтому вероятно поисковики определяют авторов по:
Первый пункт выглядит вполне обыденно и реалистично, второй – фантастично.
Хотя для экспертов-лингвистов определить авторство по тексту не составит труда, есть даже наука лингвокриминалистика (которая помогает идентифицировать личности участников гражданского и уголовного процессов по речевому материалу, т.е. по особенностям устной и письменной речи, по тому, как конкретный индивидуум использует языковой материал, понять кто автор, тут язык выступает в виде некоего «отпечатка пальцев»).
Доказательств, что машина это тоже умеет делать на практике, нет – однако не стоит забывать о развитии технологий и нейросетей, ведь еще какие-то 20 лет назад те же смартфоны казались чем-то футуристичным.
Поэтому не забывайте указывать авторов публикаций. Тем более сделать это просто – нужно лишь достаточно добавить фотографию, имя и должность.
Разместить такой блок можно как в конце, так и в начале материала – будет одинаково хорошо.
Вот несколько примеров с разных площадок:
Каких авторов любят поисковики: критерии оценки экспертности
Итак, что поисковики все-таки оценивают экспертность контента – убедились. Теперь пришло время узнать, каким авторам они отдают предпочтение. Это поможет вам прокачать свой блог, а если создаете материалы для сторонних площадок, то стать более востребованным писателем.
Увы, нет какого-то отдельного счетчика для экспертности: а было бы удобно – раз и посмотрел, насколько автор компетентен в определенном вопросе и как высоко подготовленные им материалы оценят Яндекс и Google.
Однако можно прямо сейчас разобраться с тем, что понимают под экспертностью поисковики. И здесь снова нужно обратиться к алгоритму E-A-T, который упоминался чуть выше.
Какого автора поисковые системы посчитают экспертом:
Expertise (экспертность)
Пожалуй, самый очевидный критерий – автор обязательно должен разбираться в том, о чем пишет. Как поисковики понимают, что тут все гуд? Да очень просто – чем больше тематических публикаций на разнообразных площадках, тем выше экспертность человека.
А еще не последнюю роль играют сертификаты, дипломы и прочие подобные вещи. Поэтому создавайте отдельные страницы для регулярных авторов своего блога, где разместите все достижения и регалии. Такой шаг в том числе сыгрывает на доверие со стороны пользователей.
В нашем блоге есть отдельный раздел с авторами, кликнешь на любого – появляется карточка с его статьями, вебинарами, книгами и прочими созданными материалами.
Authoritativeness (авторитетность)
Здесь несколько сложнее. Чтобы стать авторитетным, автору необходимо вкладываться в развитие личного бренда. Это значит:
Главное – не забывать рассказывать о собственных достижениях.
Trustworthiness (достоверность)
Тут тоже все довольно понятно – необходимо подтвердить достоверность материала: это важно как для поисковиков, так и для пользователей. Подойдут:
предоставление возможности комментировать – поскольку отзывы могут послужить доказательством надежности автора.
Разберем на примере, как показать авторитетность и экспертность
Удобнее всего – создать отдельную страницу для каждого автора блога. На ней стоит отразить имя и должность человека, стаж, профессиональные достижения – к примеру, написание книги и создание курса, проведение вебинаров и написание статей.
Кроме того, все эти моменты крайне желательно отмечать и когда автор выступает на сторонних конференциях и вебинарах. Понятно, что везде разные требования и возможности, но в любом случае лучше предоставлять максимальное количество информации, тогда спикер будет выглядеть более авторитетно в глазах слушателей.
Как понимаете, среди любимчиков Яндекса и Google – прокачанные специалисты с подтвержденными регалиями. Материалам данных авторов поисковики доверяют – а значит частенько показывают их в выдаче.
Вот только заказывать публикации у именитых авторов – удовольствие обычно недешевое, цена зависит от известности эксперта. Что делать тем, чей бюджет ограничен? А если человек просто ведет свой любительский блог?
Как повысить экспертность контента
В разговорах об авторстве легко забыть об одном существенном моменте: важно не только кто писал, но и что именно. То есть высокое значение имеет содержание материала.
Поэтому в целях повышения экспертности контента:
Публикуйте только оригинальные тексты. Ctrl+C, Ctrl+V – кривая дорожка. Поисковики с легкостью вычислять плагиат, да и настоящие авторы всегда могут случайно увидеть свои материалы и пожаловаться на воришку. Что вероятно навредит репутации.
Поэтому всегда проверяйте уникальность текстов до публикации в блоге – здесь помогут бесплатные text.ru и etxt.ru.
Следите за глубиной материалов. Чтобы быть уверенным в шансах на успех – а говоря иначе, на приближение к заветному ТОПу выдачи, используйте технику небоскреба: ориентируйтесь на своих прямых конкурентов и делайте лучшие публикации, чем у них.
Поисковикам нравятся страницы, которые дают максимально полный и корректный ответ на запросы пользователей. Смысловую уникальность контента тоже никто не отменял.
Подбирайте слова. Да, это не шутка – чтобы прослыть экспертом, необходимо внимательно относиться к словам. Крайне высока вероятность, что поисковые системы обращают внимание на наличие терминов и профессионализмов.
Только не перегните палку – помните о людях! Далеко не всем знакомы со значением слов «хеджирование рисков», «ситуационная атрибуция» и «угловой момент». Не используйте термины, когда это не уместно, а также не забывайте давать к ним пояснения – чтобы разобраться смогли и новички.
Помните об актуальности. И здесь речь не только о том, что следует писать материалы на популярные темы. Все гораздо шире:
Таким образом вы докажете поисковикам, что тексты в блоге достойны внимания – потому что полезны.
И здесь возникает логичный вопрос: если соблюдать данные правила, то текст может быть написан любыми авторами?
Куда идти за экспертным контентом: кто может писать материалы для блога
В сущности, не важно, кем создается экспертный контент, если он действительно качественный – достоверный, полезный и уникальный. Но парадокс в том, что подготовить такой сможет лишь тот человек, который хорошо разбирается в теме – ну или в крайнем случае может в ней разобраться.
Есть несколько путей генерации экспертного контента:
Эксперт пишет материалы самостоятельно. Данный вариант не всегда уместен – поскольку нередко профессионалы не сильны в копирайтинге, их статьи получаются тяжелыми для восприятия и больше похожи на научные публикации.
Пользователям читать подобные материалы скучно, из-за чего страдают поведенческие факторы – а значит попасть и удержаться на хороших позициях поисковой выдачи крайне трудно. Т.е. контент с точки зрения содержания хорош, но подача плохая, как итог – читателей найти сложно.
Копирайтер редактирует статьи эксперта. А это выход из ситуации – отдавать подготовленные экспертом материалы на вычитку и редактуру профессионалу. Он структурирует статью, при необходимости уберет излишне сложные моменты и добавит пояснения – в результате публикация будет понятна даже новичку, а контент останется экспертным.
В качестве автора указывайте эксперта.
Копирайтер пишет, а эксперт проверяет. Если же у эксперта нет времени на подготовку контента, то можно поступить и таким образом. Правда необходимо грамотно поставить техзадание, предоставить исходные материалы – а после еще и проверить статью. Но зато усилия окупятся сторицей – высока вероятность, что публикация займет лидерские позиции в результатах поисковой выдачи.
В роли автора выступит копирайтер, но под статьей стоит указать авторство эксперта или хотя бы как рецензента – это тоже плюсик в карму.
Какой бы вариант вы ни выбрали, важно помнить об оптимизации – ключевые слова никто не отменял. Все-таки качество текстов при ранжировании сайта определяет машина. Как их выбирать, читайте здесь – рассказали обо всем более чем подробно.
И понятно, что все указанные выше пути – дороже, затратнее по времени и ресурсам, нежели покупка дешевых статей на биржах копирайтинга. Но только и результат они дадут больший: потому что на ранжирование материала влияет именно смысл, а не громкая подпись под публикацией. Автор-эксперт – это лишь сигнал пользователям и поисковикам о том, что в статье может быть что-то полезное.
Как быть, если некому доверить подготовку экспертного контента
Необходимо просто вырастить собственных экспертов. =) Именно так делаем мы, статьи в блог 1PS часто пишут даже новички, правда под руководством более опытных коллег и редактора.
Единственное, следует понимать, что для выращивания экспертов нужны долгосрочные инвестиции – за 1 месяц профессионалом не стать, понадобятся годы и вложения времени, сил и денег на обучение. Помимо роста в специальности часто требуется и дополнительное образование – к примеру, курсы копирайтинга, если сотрудники хотят писать статьи самостоятельно.
И нужно помнить о рисках: всегда есть вероятность, что эксперт может уйти на фриланс или найти вакансию с лучшими условиями труда.
На фоне таких мыслей кому-то, возможно, придет в голову идея сделать прокачанного бота для блога или некого собирательного персонажа. Но учитывайте, что он должен быть очень искусно сделан – чтобы поисковики и пользователи не раскусили подлог. А это более трудно и порой значительно дороже, чем работать с людьми – все-таки лучше доверять подготовку экспертного контента сотрудникам и при необходимости отдавать материалы на вычитку и редактуру копирайтерам.
Резюмируя:
Если понадобится помощь с проверкой или подготовкой статей, обращайтесь – создаем материалы на любую тематику: от простых советов путешественникам до обзоров воздушных стерилизаторов. Удается прекрасно, потому что всегда согласовываем материалы с заказчиками.=)