Что такое эндуранс шоссе
Спортивные велосипеды типа «endurance»
Спортивные велосипеды типа «endurance» являются более комфортабельной версией гоночных шоссейных байков. Их отличает менее агрессивная геометрия, рама, предназначенная для более мягкой езды, и возможность установки колес большей ширины. Велосипеды идеально подходят для спортивного любительского катания и поездок на дальние расстояния с повышенным комфортом.
Колеса шириной от 25 мм смягчают езду по неровным дорогам, а удлиненная колесная база делает байки более устойчивыми. Высокое положение ручек руля снижает нагрузку на спину и шею. У некоторых велосипедов этого типа может быть укороченная верхняя труба, из-за чего руль находится ближе к сиденью.
Велосипед Bianchi Infinito CV
«Endurance» от бюджетных до топовых версий
Многие производители сегодня предлагают модели «endurance» в диапазоне от 500 до 8000 фунтов, что позволяет каждому потребителю найти велосипед под свой вкус и кошелек. По мере повышения цены групп-сеты меняются от Shimano Sora до Shimano 105, а карбоновые рамы и колеса становятся еще легче. Многие рамы, кстати, сохраняют свои основные свойства, и поэтому, приобретая даже дешевую модель, у вас будет потенциальная возможность со временем сделать ее апгрейд более дорогой начинкой. Велосипеды эндуранс можно найти у таких производителей, как Merida, Scott, Trek, Bianchi, Cannondale, Giant, Spesialized и других.
Велосипед SCOTT Solace Premium Bike
Что характерно для велосипедов «endurance»
По сути своей байк типа «endurance» очень похож на шоссейный гоночный велосипед, просто его геометрия «заточена» под более комфортабельную езду на более далекие расстояния по не самым ровным дорогам.
Общая черта этого класса – удлиненная колесная база. Она обеспечивает устойчивость, особенно на неровной дорожной поверхности. Во многих моделях «endurance» используется более высокая головная труба и более короткая верхняя труба рамы, чтобы обеспечить комфортную посадку ездока для езды на большие расстояния. Однако единого стандарта здесь не существует, и геометрия байков от разных производителей может отличаться. Так что у потребителя всегда есть возможность выбрать что-то идеально подходящее для себя.
Велосипед Cannondale Synapse
Многие компании для смягчения ходовых свойств рамы применяют покрытия из углеволокна и изменяют геометрию рамы. Фирмы Specialized и Lapierre пошли еще дальше и используют эластомеры в рамной конструкции. Компания Trek ставит на свои модели специальное устройство, которое делает заднюю часть велосипеда «активной» на неровной местности.
Все велосипеды «endurance» имеют возможность установки шин большей ширины. Большинство моделей продаются с колесами 25 мм, но по желанию на них можно установить и шины на 28 мм, которые больше смягчают езду. Их можно использовать с меньшим давлением, что будет обеспечивать комфортную езду без потери скорости.
Планируете ли вы ежедневные поездки, спортивную любительскую езду, участие в каком-нибудь благотворительном велопробеге или просто велопрогулки по воскресеньям – велосипеды типа «endurance» могут вам подойти идеально. Они не подходят только для реальных шоссейных гонок, где из-за специфики соревнований все их достоинства превращаются в недостатки.
Велосипед Merida Ride Pro
Шоссейники эндуранс — адаптация для любителей гоночного шоссейника
Шоссейники эндуранс, endurance, endurance roadbike (enduroad), roadbike – от спорта к досугу и физкультуре.
Шоссейники эндуранс, endurance являются более комфортабельной версией гоночных шоссейных велосипедов. Их отличает менее агрессивная геометрия, рама, предназначенная для более мягкой езды, и возможность установки колес с покрышками большей ширины. Такие велосипеды идеально подходят для спортивного (точнее физкультурного) любительского катания (спуртовать на них не предполагается) и поездок на дальние расстояния с повышенным, по сравнению с традиционными шоссейниками, комфортом. Эндуранс шоссейники были очень хорошо встречены велосипедистами энтузиастами.
Шоссейники эндуранс отличия от гоночных велосипедов
Колеса с покрышками шириной до 35 мм (у спортивных шоссейных велосипедов до 28-32 мм) смягчают езду по неровным дорогам. Шоссейники эндуранс имеют удлиненную колесную базу, что делает велосипеды более устойчивыми. Высокое положение руля снижает нагрузку на спину и шею. У некоторых велосипедов этого типа может быть укороченная верхняя труба, из-за чего руль находится ближе к сиденью. Отличия посадки на эндуранс от гоночного велосипеда можно посмотреть на картинке.
Гравелы — развитие идеи шоссейников эндуранс
Это пример удачной попытки адаптировать спортивный гоночный велосипед для более утилитарного использования. Появление гравелов стало следующим этапом в развитии велосипеда.
Гравел это адаптация спортивных велосипедов для велокросса для более утилитарного использования. При этом гравелы позволяет принимать участие и в гонках. Гравел гонки в отличие от велокросса проводятся на дистанции 100-200 км. Соревнования по велокроссу это часовая гонка в искусственных условиях, причем на велосипедах не только едут, но и бегут с ними. Такое использования предполагает использование некоторых технических решений неактуальных в обычной велосипедной жизни. Например, высокую каретку. Подробно отличия велокроссов и гравелов рассмотрено в отдельном материале.
Версия 1.0 от 1.08.2021
Ассортимент гравелов и турингов
С российским рынком гравелов и турингов можно познакомиться в разделе Гравел в России. Приведена структура рынка велосипедов, доступные в России бренды гравелов и турингов, их дистрибьюторы. Описан ассортимент основных велосипедных брендов — предлагаемые типы велосипедов, их особенности, например, какие материалы рамы используются.
Подробный материал описывает сезонность поставок велосипедов. Два материала про ценообразование — про стоимость гравелов и турингов в России — от примерно 50000 рублей и про более дешевые велосипеды для путешествий и велопоездок (20-40000 рублей).
Как выбрать гравел или туринг
Выбирая велосипед нужно ответить на несколько простых вопросов о том как вы планируете ездить. Вопросы и комментарии по возможным ответам расписаны в двух текстах на GRAVELO.
Ответы на эти вопросы смогут прояснить для вас очень важный момент – какой багаж вы планируете возить на велосипеде. Вес багажа в существенной степени определяет тип оптимального для вас велосипеда…
Ответив на вопросы выше вы сможете понять на велосипеды какого типа вам смотреть.
На что обращать внимание при выборе велосипеда можно познакомиться в серии материалов:
Велосипед состоит из несколько частей — фреймсет (рама и вилка), вилсет (колеса), группсет (оборудование), седла, руля и педалей. Каждый тип поездок предъявляет свои требования к оборудованию.
Геометрия и особенности рамы рассмотрены в нескольких текстах. Обзорный текст и несколько более подробных, про размер, геометрию и материалы рам велосипеда (факты и мифы). Про вилки также имеется несколько текстов — геометрия и материалы. Материал про колеса. По трансмиссии ключевые материалы на системе с каким количеством передних звезд остановиться — с одной или несколькими (нужен ли передний переключатель) и диапазоне и шаге велосипеда (таблице передач).
Посмотреть техническую информацию по выбору велосипеда и видео велопутешествий можно в подборке видео и профильных видеоканалов на ВЕЛО.ГРАВЕЛО
Проект находится в разработке, некоторые темы только обозначены, планируется углубление и детализация. Если есть комментарии и пожелания пишите. Буду благодарен за перепосты.
Endurance
Спортивные велосипеды типа «endurance» являются более комфортабельной версией гоночных шоссейных байков. Их отличает менее агрессивная геометрия, рама, предназначенная для более мягкой езды, и возможность установки колес большей ширины. Велосипеды идеально подходят для спортивного любительского катания и поездок на дальние расстояния с повышенным комфортом.
Шлем Super 2R от Bell со съемной защитой подбородка
Два года назад компания Bell представила модель велошлема Super. Усовершенствованная модель Super 2R представляет собой гибрид двух шлемов в одном: от предыдущей версии его отличает съёмная зашита подбородка, которая порадует экстремальных райдеров
Линия mtb-велоформы Off Road Rally от Assos
Швейцарская компания Assos, известная самыми изысканными и дорогими моделями велоформы, создала линию одежды для любителей горного велосипеда. Компания потратила 4 года на разработку новой «внедорожной» линий, которая стартовала с трех предметов: велотрусы и две модели джерси.
Как выбрать себе первый шоссейный велосипед
Если вы новичок и хотите приобрести себе первый шоссейный велосипед, приведенные советы помогут вам сориентироваться в многообразии предложений и принять правильное решение о покупке:
Новинки модельного ряда от Cannondale на 2015 год
Компания Cannondale некоторыми новостями на 2015 год. Модель шоссейника CAAD10 Disс будет оснащаться новым групп-сетом SRAM Rival 22. Бренд также продолжит выпускать endurance велосипеды Synapse Disc.
Endurance велосипед Process 134 DL от Kona
Идеальный байк типа endurance должен сочетать в себе целый ряд качеств, включая геометрию рамы, эффективную работу педалей, безопасность, легкий вес, жесткость и прочность. Разработчики из Kona утверждают, что в модели Process 134 DL им удалось приблизиться к оптимальному сочетанию всего вышеперечисленного.
Шоссейный велосипед Canyon Endurace
Немецкая компания Canyon выпустила серию Endurace. Эти модели предназначены для более комфортной езды, чем их собратья из серии Ultimate CF. Шоссейные байки типа endurance сейчас в моде. По сути своей они представляют более расслабленную версию шоссейников, их геометрия создает менее агрессивную езду.
Шоссейный велосипед Grade от GT
Компания GT Bicycles выпустила новый шоссейный байк Grade с дисковыми тормозами и возможностью установки 35-мм колес. По сути своей Grade представляет собой шоссейник, на который можно ставить колеса для велокросса, при этом геометрия, дисковые тормоза и уровень комфорта более всего похожи на разновидность байков, которые относятся к типу endurance. Это велосипед для тех, кто не особо гоняет и предпочитает избавиться от ограничений, налагаемых традиционными шоссейными байками, кому нужно нечто большее, чем езда по дорогам на тонких колёсах.
Шоссейник Fuji Sportif 1.1 Compact
Если совместить стиль моделей Merida и продвинутые характеристики Boardman, тогда получится нечто, напоминающее новый Fuji Sportif 1.1 Compact. Это не обычный шоссейный велосипед, и выглядит он весьма интригующе. На первый взгляд внимание привлекают несколько вещей: изогнутая верхняя труба, механические дисковые тормоза и широкие покрышки. В итоге получается смесь велосипеда для велокросса и мечты любителя фитнес-тренировок. Но несмотря на это, на рынке есть более удобные и легкие велосипеды для катания в категории “endurance”.
Женский endurance велосипед Trek Silque
Компания Trek запустила новую линию женских шоссейных велосипедов Silque для катания в модном сейчас стиле endurance. Представители компании рассказывают, что новые рамы были созданы на основе собранных данных о различиях в силе и весовых параметрах между мужчинами и женщинами, использующими рамы одинаковых размеров. Благодаря этому удалось спроектировать раму, настроенную под женскую езду, и добиться идеального баланса между комфортом и оптимальной передачей усилия.
Спортивные велосипеды типа «endurance»
Спортивные велосипеды типа «endurance» являются более комфортабельной версией гоночных шоссейных байков. Их отличает менее агрессивная геометрия, рама, предназначенная для более мягкой езды, и возможность установки колес большей ширины. Велосипеды идеально подходят для спортивного любительского катания и поездок на дальние расстояния с повышенным комфортом. Колеса шириной от 25 мм смягчают езду по неровным дорогам, а удлиненная колесная база делает байки более устойчивыми. Высокое положение ручек руля снижает нагрузку на спину и шею. У некоторых велосипедов этого типа может быть укороченная верхняя труба, из-за чего руль находится ближе к сиденью.
Большая четверка шоссейных велосипедов
Шоссейные велосипеды – выбор тех, кто предпочитает быструю и маневренную езду. До недавнего времени такие модели оставались прерогативой узкого круга велолюбителей, но сегодня число их приверженцев значительно расширилось. Шоссейные велосипеды одинаково массово используют как для спортивных тренировок и велогонок, так и для повседневного катания, коммьютинга и путешествий.
Традиционные атрибуты всех шоссеров – это большие и тонкие 28-е колеса, фирменный изогнутый руль «бараньи рога», аэродинамичная «низкая» посадка, легкая рама с уменьшенной колесной базой для большей скорости и маневренности. Несмотря на внешнюю схожесть, шоссейные велосипеды имеют внутреннюю классификацию. Существует несколько типов шоссейников, отличающихся конструктивными нюансами, благодаря которым они приспособлены для определенной дисциплины и стиля катания.
В этой статье мы расскажем об особенностях т.н. «большой четверки» шоссеров – наиболее массовых и популярных разновидностях шоссейных велосипедов, оставив за скобками байки для узкоспециализированного использования – циклокроссы, модели для триатлона, аэрошоссеры и другие виды, которые также причисляют к группе шоссейных велосипедов.
Классические шоссейные велосипеды
В конструкцию традиционного шоссера заложено все, что нужно для скоростной езды по хорошему асфальтовому покрытию. Такие модели комплектуют легкой и жесткой рамой с преимущественно прямой верхней трубой. Классические шоссейники имеют уменьшенную колесную базу: расстояние между осями переднего и заднего колеса у них на порядок меньше, чем, например, у городских велосипедов, благодаря чему они более маневренны и отзывчивы в управлении, но при этом менее стабильны. Еще одна отличительная особенность шоссейной рамы – большой провис каретки. Расположение кареточного узла близко к земле позволяет добиться максимальной остроты поворотов на больших скоростях.
В классическом шоссейнике приоритет отдан скорости, а не комфорту. Низкая и растянутая посадка обеспечивает оптимальное аэродинамическое положение велосипедиста – вы можете рассчитывать на высокие скорости, низкую сопротивляемость встречному потоку, надежный хват руля в различных положениях и его точную реакцию на малейшие движения. Но такая посадка делает классический шоссер плохо приспособленным для катания на дальние дистанции и многодневных поездок.
Обязательный атрибут шоссейника – изогнутый руль «бараньи рога». Он имеет три базовых положения для рук (нижний хват, «на ручках» и верхний хват), а также несколько промежуточных позиций. Каждый из вариантов хвата оптимален в конкретных ситуациях: на спусках, подъемах, во время крейсерской езды. Руль классического шоссейника отличают не сами «бараньи рога», сколько вся рулевая конфигурация – короткий рулевой стакан, плоский и укороченный вынос, минимальная высота самого руля. Все эти особенности обеспечивают точное и отзывчивое управление.
Еще один неизменный атрибут шоссера – большие и узкие колеса. Основной процент моделей комплектуют 28-ми колесами высокого давления – порядка 8 атм., их ширина варьируется в пределах 18-28 мм. Жестко спицованные колеса хорошо поглощают удары и выдерживают динамические нагрузки. Все классические шоссейники имеют жесткую (ригидную) вилку. Она делает велосипед значительно легче и улучшает качество наката за счет отсутствия вертикальной раскачки, гасящей эффективность педалирования.
Эндуранс – переосмысление классического шоссейника
Эндурансы – это подкласс шоссейных велосипедов, которые отличаются незначительным видоизменением рамы и рядом других конструктивных особенностей, направленных на то, чтобы сделать езду более удобной. Эндуранс – это выбор тех, кто любит кататься долго, быстро и комфортно, при этом не лишая себя всех основных преимуществ шоссера.
Чтобы избежать путаницы, важно запомнить, под категорией эндуранс (endurance road bikes) понимают именно тип шоссейных велосипедов. Наравне с ними есть также эндуро-байки – это разновидность горных двухподвесов для агрессивного катания вниз со склонов. К разговору о шоссейниках они не имеют никакого отношения.
Для неопытных велосипедистов отличия рамы эндуранса и классического шоссера практически незаметны. Главным образом речь идет о длинной верхней трубе, значительно удлиненной рулевой колонке и длинном риче (параметр рамы, отображающий расстояние от кареточной оси до воображаемой линии, проложенной через центр рулевой трубы). Для неопытного глаза внешне эти отличия окажутся незаметными, но пересев с обычного шоссейника на эндуранс, а уж тем более проведя в седле несколько часов, – разница станет ощутимой.
Посадка на эндурансе более высокая и не столь напряженная: в отличие от обычного шоссейника спина и шея на таком велосипеде не устают даже после многочасового катания по плохим дорогам. Эндуранс-геометрия обеспечивает улучшенный комфорт в нижнем хвате, что напрямую влияет на качество контроля над велосипедом и степень безопасности при скоростной езде. Оборотной стороной всех этих достоинств является увеличенный вес рамы и большее аэродинамическое сопротивление из-за высокой посадки спортсмена.
Диаметр колес у эндурансов в большинстве случаев такой же как у обычных шоссеров, но покрышки шире: их ширина может варьироваться в пределах 28-32 мм. Благодаря этому велосипед лучше контролируется на плохом дорожном покрытии и эффективнее гасит удары. Эндурансы комплектуют жесткими ригидными вилками, при этом разработчики не игнорируют полностью аспект амортизации. В большинстве моделей вилка и подседельный штырь имеют специальные амортизационные вставки. Благодаря этим решениям эндурансы менее жесткие, чем обычные шоссейники, при этом сохраняют отличный накат и высокой КПД педалирования.
Резюмируя, можно сделать вывод: эндуранс – оптимальный выбор, если вы приверженец шоссейников, но при этом хотите кататься долго и с комфортом. Ваши маршруты не будут ограничиваться одними лишь асфальтными трассами, а съезжая на плохую дорогу, ваш позвоночник не станет страдать от каждой кочки. В эндурансах комфорт идет в ущерб скорости: классический шоссейник быстрее, но эта разница принципиально ощутима только для велосипедистов с очень хорошей подготовкой, выжимающих из техники максимум ее возможностей. При всей своей универсальности эндуранс – это не внедорожный велосипед, с ним вы значительно разнообразите свои маршруты, но туризм и многодневные заезды – еще не его стихия.
Гревелы – это один из последних экспериментов в сегменте шоссейный велосипедов. О его успешности можно судить уже по тому, что за относительно короткое время эти велосипеды снискали широкую популярность и уверенно закрепились в «большой четверке» шоссеров, наравне с классическими моделями, эндурансами и турингами.
О сути этого велосипеда красноречиво говорит его название – гравийник. Он отлично приспособлен к условиям умеренного бездорожья и в полной мере раскрывает свой шоссейный потенциал на асфальте. Гревелы – это, пожалуй, наиболее удачный пример того, как тонко могут быть сбалансированы характеристики спортивного велосипеда и возможности внедорожника. Конечно, гравийники уступают в проходимости MTB и не дотягивают в скорости до классических шоссейников, но то, как виртуозно они объединяют в себе характеристики двух абсолютно противоположных велосипедов, заставляет восхищаться инженерным талантом разработчиков.
Гревелы имеют хорошо продуманную раму, в общих чертах схожую с конфигурацией эндурансов. Удлиненный рич, низкий стендовер (расстояние от земли до высшей точки верхней трубы), длинная рулевая труба в совокупности с укороченным выносом, заваленная рулевая, повышенная жесткость переднего треугольника, – все это обеспечивает высокую посадку, комфорт при длительной езде, точное и уверенное управление.
Принципиальная разница с эндурансами заключена в широких покрышках и ободах: во многих моделях гревелов эти параметры приближены к стандартам MTB. Широкие покрышки-полуслики с боковыми элементами дают отличный накат на трассе и обеспечивают надлежащую проходимость, когда вы съезжаете с дороги. С высоким давлением в камерах вы оцените все преимущества езды по хорошему асфальту, снизив его – будете уверенно чувствовать себя на грунтовках и бездорожье.
Большинство моделей гревелов имеют алюминиевую раму в сочетании с карбоновой вилкой. Более дорогие варианты изготовлены полностью из карбона. Увеличенный грязевой зазор на вилке и задних перьях – немаловажный фактор, делающий велосипед приспособленным к условиям бездорожья. Сама вилка имеет жесткое исполнение, хотя на рынке доступно несколько вариантов гревелов с короткоходовым амортизатором.
Что касается амортизации, то тут каждый производитель предлагает свои оригинальные решения. Как правило, в гревелах используют виброгасящие вставки для вилки и подседела, технологию «гибких перьев», специальную виброподавляющую обмотку руля. Эти технологии позволяют в достаточной мере поглощать толчки и при этом без потерь трансформировать всю энергию педалирования в движение.
Подытоживая все вышесказанное, гревел-байки можно смело назвать самой удобной и универсальной разновидностью шоссеров. Характеристик этих велосипедов хватает, чтобы чувствовать себя одинаково комфортно на асфальте, грунтовках и бездорожье. В отличие от эндурансов их уже можно использовать для приключений с велорюкзаками и туризма. Возможности этого байка ограничены только экстремальными ландшафтами, на которых по-прежнему господствуют горные велосипеды. Конечно, комфорт прямой посадки и всеядность велосипеда идут в ущерб его скорости, которая значительно меньше, чем у классических шоссейников.
Туринги – тяга к приключениям
Туринги – это разновидность шоссейных велосипедов, предназначенных для велотуризма и путешествий. Они рассчитаны на неспешные длительные поездки по ровным дорогам и умеренному бездорожью. Три ключевых атрибута любого турингового велосипеда – надежность, удобство и грузоподъемность. Эти байки спроектированы таким образом, чтобы отправившись в автономный велопоход на несколько дней или недель, вы чувствовали себя максимально комфортно. Стихия турингов – маршруты с преобладанием асфальта и грунтовок.
Внешне туринги похожи на винтажные велосипеды: классическая рама с прямой верхней трубой, большие 28-е колеса, увеличенная колесная база, ровная посадка. Они не обладают такой скоростью как и классические шоссеры или эндурансы, а в проходимости уступают гревелам, но по степени удобства превосходят любой их них. Длинная колесная база обеспечивает лучшую устойчивость, при этом полная загрузка передних и задних велобагажников незначительно влияет на управляемость. В соответствии с философией велосипедов для путешествий, в турингах предусмотрены крепления для установки передних и задних багажников, крыльев, бутылок и других туристических атрибутов.
Туринговые велосипеды – это один из тех немногочисленных сегментов, где по-прежнему господствует хромомолибденовая сталь, именно ее предпочитают алюминию и карбону при изготовлении рам. Несмотря на разницу в весе, это делают потому, что стальные рамы более пластичны, надежны и просты в ремонте.
Туринговые велосипеды оснащают жесткой ригидной вилкой – это принципиальный момент по двум причинам. Во-первых, наличие амортизатора увеличивает вероятность поломки, что неприемлемо в длительном путешествии. Что более важно, амортизационная вилка гасит до 25% наката нагруженного велосипеда; принимая во внимание тот факт, что стихия туринга – трассы и укатанные грунтовки, такие жертвы являются неоправданными. Жесткая вилка сохраняет накат и позволяет рационально использовать силы путешественника.