Что такое эра глонасс на легковом автомобиле и зачем она нужна
Что такое ЭРА-ГЛОНАСС. Объясняем простыми словами
ЭРА-ГЛОНАСС — первая в мире национальная система экстренного реагирования при ДТП, работает в России с 2017 года.
Экстренные службы получают информацию о происшествии благодаря установленному в автомобиле устройству — абонентскому терминалу ЭРА-ГЛОНАСС. Он похож на мобильный телефон с одним запрограммированным номером. Устройство подключено к датчикам в автомобиле и соединено с тревожной кнопкой. Её можно нажать самому, или она сработает автоматически при серьёзном ДТП.
Сигнал, который транслирует транспортное средство, содержит:
Сигнал поступает в колл-центр системы ЭРА-ГЛОНАСС, где попадает к оператору для отсева ложных вызовов и ошибочных срабатываний. Чтобы это проверить, оператор предпринимает попытку связаться с автомобилем в голосовом режиме.
Основная задача системы — сократить время поступления информации о ДТП и ускорить оказание первой помощи. Для пострадавших очень важно правило «золотого часа»: если помощь оказывается в течение первого часа после травмы, это обеспечивает самый высокий уровень выживаемости.
С 2017 года все выпускаемые в России транспортные средства для использования на территории страны должны быть оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС. Первым автомобилем, которому в обязательном порядке установили систему, стала Lada Vesta.
С 1 сентября 2021 года ЭРА-ГЛОНАСС стала обязательной и для транспортных средств категорий М2 и М3 (более восьми посадочных мест) и категории N, которые используются для перевозки опасных грузов.
Пример употребления на «Секрете»
«Компания решила не устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС в ряд своих автомобилей из-за экономической нецелесообразности».
(Из новости о том, что BMW сократит модельный ряд из-за внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС).
Аббревиатура ЭРА расшифровывается как «экстренное реагирование при авариях», а вторая часть ГЛОНАСС — сокращение от «глобальная навигационная спутниковая система».
Проблема
Нюансы
Согласно техрегламенту Таможенного союза, все ввозимые в Россию подержанные машины также должны оснащаться системой ЭРА-ГЛОНАСС. Из-за этого на Дальнем Востоке выросли цены на б/у машины из соседней Японии — установить экстренную кнопку стоит от 30 000 до 70 000 рублей. Однако жителям Дальневосточного федерального округа разрешили временно не ставить эту систему — «амнистия» на праворульные машины продлится до 3 декабря 2022 года.
Новые требования установки ГЛОНАСС на транспортные средства в 2021 году
Действующее законодательство РФ требует, чтобы на некоторые автомобили и автобусы была установлена спутниковая система навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющая отслеживать положение транспортного средства.
Существует ряд нормативных документов. в которых четко прописаны требования к установке аппаратуры спутниковой навигации.
В этой статье рассмотрим новое Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020г. №2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», которое заменило, утратившее силу Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 №153, и призвано повысить эффективность управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.
Данный закон вступит в силу 1 сентября 2021 г. и будет действовать до 1 сентября 2027г.
В новое постановление внесены изменения, отсутствующие в законе №153, которые подробно разберем ниже.
Требования к оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств.
Согласно новому постановлению аппаратура спутниковой навигации должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 3 секунд через Государственную автоматизированную систему “ЭРА-ГЛОНАСС”.
Вся информация передается в обязательном порядке в Федеральную службу по надзору за транспортом, а также, по решению собственника транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи, в региональные, муниципальные и другие информационные системы.
В перечень сведений о владельце транспортного средства, размещаемых в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», включен ИНН. По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе предусмотрено оформление свидетельства в электронном виде, которое направляется на адрес электронной почты владельца транспортного средства в течение 24 часов после идентификации.
На какие транспортные средства нужно устанавливать аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС в 2021 году
В обязательном порядке оснащаются следующие транспортные средства:
Данное постановление не распространяется на следующие виды транспортных средств:
Кто имеет право устанавливать на транспортное средство систему GPS ГЛОНАСС?
Установкой аппаратуры спутниковой навигации имеют право заниматься:
Как должна осуществляться установка системы GPS ГЛОНАСС в 2021 году?
Процесс установки включает в себя:
Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в ней следующих данных:
В случае замены аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортном средстве или изменения информации о ТС, его владельце, собственник транспортного средства должен обеспечить передачу данных оператору системы.
При идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой.
В нашей компании вы можете произвести оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации.
Что такое эра глонасс на легковом автомобиле и зачем она нужна
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1530 “О некоторых вопросах создания и функционирования государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила обеспечения доступа государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц и физических лиц к информации, содержащейся в государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС».
2. Министерству транспорта Российской Федерации, являющемуся оператором государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС»:
совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации утвердить порядок информационного взаимодействия между оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации введенной в эксплуатацию системы-112).
3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых введена в эксплуатацию система-112, организовать:
заключение соглашения с оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» о порядке информационного взаимодействия в соответствии с типовой формой соглашения, предусмотренной пунктом 2 настоящего постановления;
проведение работ по созданию канала связи между системой «ЭРА-ГЛОНАСС» и подсистемой мониторинга системы-112, предназначенной для приема и обработки информации, поступившей от устройств вызова экстренных оперативных служб, установленных на транспортных средствах.
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
Правила
обеспечения доступа государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц и физических лиц к информации, содержащейся в государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС»
2. Статистическая и аналитическая информация, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляется оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, юридическим лицам и физическим лицам путем размещения на официальном сайте оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обновляемых не реже одного раза в квартал следующих сведений:
а) количество транспортных средств, оснащенных зарегистрированными в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» устройствами вызова экстренных оперативных служб;
б) количество случаев передачи устройствами вызова экстренных оперативных служб, установленными на транспортных средствах, информации о дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах Российской Федерации в систему «ЭРА-ГЛОНАСС»;
в) количество случаев передачи информации о дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах Российской Федерации из системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в экстренные оперативные службы;
г) среднее время передачи информации в экстренные оперативные службы.
3. Государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами для исполнения своих полномочий может запрашиваться у оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» иная, не предусмотренная пунктом 2 настоящих Правил, информация с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Ответ на запрос такой информации предоставляется оператором в срок не более чем 15 рабочих дней с даты поступления запроса.
4. Координатно-временная информация предоставляется оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» юридическим лицам и физическим лицам путем предоставления ответов на запросы, содержащих запрашиваемую информацию.
5. Юридические лица и физические лица вправе представить запрос на бумажном носителе или в формате электронного документа, подписанного простой электронной подписью соответствующего уполномоченного должностного лица или физического лица, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
6. Форма запроса и перечень документов, прилагаемых к запросу и необходимых для предоставления координатно-временной информации, а также форма ответа на запрос утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
7. Оператор рассматривает запрос о предоставлении координатно-временной информации и в срок не более чем 15 рабочих дней направляет ответ заявителю тем же способом, которым направлен запрос.
8. Оператор отказывает заявителю в предоставлении координатно-временной информации в случаях несоблюдения формы запроса и (или) непредоставления документов, предусмотренных в перечне, указанном в пункте 6 настоящих Правил.
9. При составлении запросов на предоставление статистической, аналитической и (или) координатно-временной информации используется государственный язык Российской Федерации.
Обзор документа
С 1 января 2015 г. решено ввести в эксплуатацию государственную автоматизированную информационную систему (ГАИС) «ЭРА-ГЛОНАСС». Оператором является Минтранс России.
Министерству, в частности, поручено совместно с МЧС России утвердить типовую форму соглашения об информационном взаимодействии между оператором ГАИС и уполномоченными органами госвласти регионов, где функционирует система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по номеру «112».
Определен порядок обеспечения доступа к информации о дорожно-транспортных и иных происшествиях, данные о которых были обработаны в ГАИС, о координатно-временных параметрах транспортных средств на момент происшествий на автодорогах, содержащихся в «ЭРА-ГЛОНАСС».
Сведения размещаются на сайте оператора ГАИС не реже 1 раза в квартал. Определен их состав. Например, количество транспортных средств, оснащенных зарегистрированными в «ЭРА-ГЛОНАСС» устройствами вызова экстренных оперативных служб. Иные сведения предоставляются по запросам с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Координатно-временная информация предоставляется путем ответов на запросы. Формы этих документов утверждает Минтранс России.
Что такое эра глонасс на легковом автомобиле и зачем она нужна
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС»»
Принят Государственной Думой 20 декабря 2013 года
Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и функционированием Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
Статья 3. Принципы создания и функционирования системы
Создание и функционирование системы осуществляются на основании следующих принципов:
1) обеспечение полноты, достоверности, некорректируемости принимаемой и передаваемой с использованием системы информации, своевременности ее предоставления;
2) общедоступность и безвозмездность передачи информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации в экстренные оперативные службы от транспортных средств, на которых установлены устройства вызова экстренных оперативных служб;
3) соблюдение при автоматизированной обработке информации конституционных прав граждан на неприкосновенность частной жизни;
4) бесперебойность работы комплекса технических средств системы.
Статья 4. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с созданием и функционированием системы
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с созданием и функционированием системы, осуществляется на основе Конституции Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 5. Назначение и структура системы
1. Система предназначена для:
2) предоставления размещенной в системе и обработанной информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, о принятых мерах экстренного реагирования, об их своевременности и эффективности государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, юридическим лицам, физическим лицам.
2. Система включает в себя:
1) информационный ресурс, содержащий указанную в статье 10 настоящего Федерального закона информацию;
2) программно-технические средства, предназначенные, в частности, для:
а) сбора, обработки и хранения информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации и о транспортных средствах, устройства вызова экстренных оперативных служб которых осуществили передачу этой информации;
б) сбора, обработки и хранения информации об устройствах вызова экстренных оперативных служб;
в) представления информации в автоматизированную информационную систему обязательного страхования и иные государственные информационные системы, государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, юридическим лицам, физическим лицам;
3) технологическую инфраструктуру, обеспечивающую прием информации, поступившей от устройств вызова экстренных оперативных служб, и передачу этой информации в экстренные оперативные службы.
Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации и уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области создания и функционирования системы
1. Правительство Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в области создания и функционирования системы, а именно устанавливает:
1) порядок создания и функционирования системы;
2) состав информации, представляемой обладателями информации в систему, и порядок информационного взаимодействия оператора системы с обладателями этой информации и ее пользователями;
3) порядок эксплуатации устройств вызова экстренных оперативных служб;
4) порядок обеспечения доступа к информации, указанной в пункте 2 части 1 статьи 9 и пункте 7 статьи 10 настоящего Федерального закона, юридических лиц, физических лиц;
5) порядок обеспечения доступа к информации, указанной в пункте 7 статьи 10 настоящего Федерального закона, государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц;
6) порядок взаимодействия системы с автоматизированной информационной системой обязательного страхования.
2. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области создания и функционирования системы является оператором системы и осуществляет следующие полномочия:
1) создает систему, организует и обеспечивает ее функционирование в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
2) обеспечивает сбор, обработку информации для размещения ее в системе, ее хранение, предоставление, распространение;
3) устанавливает требования к техническим, программным, лингвистическим средствам обеспечения эксплуатации системы;
4) утверждает форматы предоставления информации;
5) осуществляет в пределах своих полномочий от имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, размещенной в системе.
Статья 7. Участники отношений, возникающих в связи с созданием и функционированием системы
1. Участниками отношений, возникающих в связи с созданием и функционированием системы, являются оператор системы, обладатели информации, представляющие ее в систему, и пользователи информации, размещенной в системе.
2. В целях осуществления своих полномочий по эксплуатации системы оператор системы вправе привлекать подведомственные ему организации или иные организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3. Обладателями информации, представляющими ее в систему, являются:
1) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающие оказание экстренной помощи при дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации;
2) оператор системы;
3) федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие регистрацию транспортных средств;
4) федеральные государственные учреждения, осуществляющие ведение федерального картографо-геодезического фонда и территориальных картографо-геодезических фондов;
5) федеральные органы исполнительной власти и организации, осуществляющие выпуск транспортных средств в обращение на территории Российской Федерации;
6) собственники транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации и оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб.
4. Пользователями информации, размещенной в системе, являются:
1) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающие оказание экстренной помощи при дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации;
2) собственники транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации и оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб;
3) иные государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица, юридические лица, физические лица.
Статья 8. Оснащение транспортных средств устройствами вызова экстренных оперативных служб
1. Оснащение выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации транспортных средств категорий «М» и «N» устройствами вызова экстренных оперативных служб осуществляется производителями транспортных средств в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств в сроки, установленные этим техническим регламентом.
2. Транспортные средства, ранее выпущенные в обращение на территории Российской Федерации без устройств вызова экстренных оперативных служб, в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании могут оснащаться такими устройствами по инициативе собственников транспортных средств.
3. Собственники транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации и оснащенных по инициативе их собственников устройствами вызова экстренных оперативных служб, обязаны представить в систему информацию, указанную в пункте 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном оператором системы.
Статья 9. Права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с созданием и функционированием системы
1. Обладатели информации, указанные в пункте 6 части 3 статьи 7 настоящего Федерального закона, имеют право на:
1) безвозмездную передачу с использованием системы информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации и о транспортных средствах, с которых осуществили передачу этой информации устройства вызова экстренных оперативных служб;
2) безвозмездное получение содержащейся в системе достоверной информации о координатно-временных параметрах транспортных средств, находящихся в их собственности или во владении, на момент дорожно-транспортных и иных происшествий на автомобильных дорогах в Российской Федерации;
3) получение информации о принятии сигналов ГЛОНАСС экстренными оперативными службами и начале реагирования на дорожно-транспортные и иные происшествия на автомобильных дорогах в Российской Федерации.
2. Указанные в пункте 1 части 4 статьи 7 настоящего Федерального закона пользователи информации, размещенной в системе, обязаны обеспечить с использованием системы прием информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, после получения которой приступить к реагированию на эти происшествия в установленном порядке и разместить в системе информацию о начале такого реагирования и мерах экстренного реагирования.
Статья 10. Информационный ресурс системы
Информационный ресурс системы включает в себя:
1) картографическую информацию;
2) информацию об оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб транспортных средствах (государственные регистрационные знаки, идентификационные номера (VIN) (при их наличии), номера кузовов, марки, модели, цвета транспортных средств);
3) координатно-временные параметры транспортных средств, устройства вызова экстренных оперативных служб которых осуществили передачу информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации;
4) дополнительную информацию (при ее наличии) о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, полученную с помощью датчиков контроля состояния транспортных средств;
5) переданную в экстренные оперативные службы информацию (указанные в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона лица, координатно-временные параметры транспортных средств, устройства вызова экстренных оперативных служб которых осуществили передачу информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, их государственные регистрационные знаки, идентификационные номера (VIN) (при их наличии), номера кузовов, марки, модели, цвета транспортных средств, продолжительность передачи информации от устройств вызова экстренных оперативных служб до оконечного оборудования экстренных оперативных служб);
6) информацию о мерах реагирования на дорожно-транспортные и иные происшествия на автомобильных дорогах в Российской Федерации (наименования подразделений экстренных оперативных служб, осуществивших реагирование на дорожно-транспортные и иные происшествия на автомобильных дорогах в Российской Федерации, конкретное время передачи информации подразделениям служб экстренного реагирования, время начала реагирования на дорожно-транспортные и иные происшествия на автомобильных дорогах в Российской Федерации, время прибытия подразделений на места дорожно-транспортных и иных происшествий на автомобильных дорогах в Российской Федерации);
7) статистическую информацию и аналитическую информацию о дорожно-транспортных и об иных происшествиях, информация о которых была обработана в системе. Эта информация является общедоступной.
Статья 11. Размещение информации в системе
1. Размещение информации, указанной в статье 10 настоящего Федерального закона, в системе осуществляется обладателями информации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Информация, указанная в пункте 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, размещается федеральными государственными учреждениями, осуществляющими ведение федерального картографо-геодезического фонда и территориальных картографо-геодезических фондов.
3. Информация, указанная в пункте 3 статьи 10 настоящего Федерального закона, формируется с помощью устройств вызова экстренных оперативных служб и передается в систему в автоматическом режиме или в ручном режиме обладателями информации в зависимости от типа установленных на транспортных средствах устройств вызова экстренных оперативных служб.
4. Информация об идентификационных номерах устройств вызова экстренных оперативных служб, идентификационных номерах (VIN) (при их наличии), о номерах кузовов, марках, моделях, цветах транспортных средств, оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб, размещается в системе федеральными органами исполнительной власти и организациями, осуществляющими выпуск транспортных средств в обращение на территории Российской Федерации.
5. Информация о государственных регистрационных знаках транспортных средств размещается в системе федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регистрацию транспортных средств.
6. Информация, указанная в пункте 3 статьи 10 настоящего Федерального закона, формируется в автоматическом режиме программно-техническими средствами системы.
7. Информация, указанная в пунктах 5 и 7 статьи 10 настоящего Федерального закона, формируется оператором системы с использованием ее программно-технических средств.
8. Информация, указанная в пункте 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, размещается в системе экстренными оперативными службами.
9. Информация, которая содержится в иных государственных информационных системах, размещается ее обладателями в системе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
10. Обладатели информации, представляющие ее для размещения в системе, обеспечивают полноту и достоверность указанной информации.
Статья 12. Финансирование создания и функционирования системы
Расходы, связанные с созданием и функционированием системы, финансируются за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Статья 13. Правовой режим программно-технических средств и технологической инфраструктуры системы
Имущество, входящее в состав программно-технических средств и технологической инфраструктуры системы, созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, не подлежит отчуждению из федеральной собственности.
Статья 14. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения, возникающие в связи с созданием и функционированием системы
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения, возникающие в связи с созданием и функционированием системы, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Президент Российской Федерации | В. Путин |
28 декабря 2013 года
Обзор документа
Закон посвящен Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Это федеральная государственная территориально распределенная АИС экстренного реагирования при авариях, обеспечивающая оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов ГЛОНАСС информации о ДТП и иных происшествиях на автодорогах в стране, ее обработку, хранение и передачу экстренным оперативным службам, а также доступ к ней заинтересованных лиц.
Правительство РФ, в частности, установит порядок создания и функционирования Системы, а также эксплуатации устройств вызова экстренных оперативных служб. Уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти будет являться оператором Системы.
Устройствами вызова экстренных оперативных служб транспорт оснащается постепенно. Производители будут снабжать данными устройствами транспортные средства категорий М и N, выпускаемые в обращение в нашей стране, в соответствии с требованиями техрегламента ТС о безопасности колесных транспортных средств.
Транспорт, ранее выпущенный в обращение без названных устройств, может оснащаться таковыми по инициативе собственника.
Собственники транспорта, оснащенного устройствами вызова экстренных оперативных служб, могут получать достоверную информацию, содержащуюся в Системе, о координатно-временных параметрах нахождения их авто на момент ДТП на автодороге; данные о принятии сигнала ГЛОНАСС экстренными оперативными службами и начале реагирования.