Что такое эстафета определение для детей

Значение слова «эстафета»

Что такое эстафета определение для детей. Смотреть фото Что такое эстафета определение для детей. Смотреть картинку Что такое эстафета определение для детей. Картинка про Что такое эстафета определение для детей. Фото Что такое эстафета определение для детей

1. Существовавшая ранее срочная почта, доставлявшая письма, донесения со специальными нарочными, сменявшими друг друга в пути. В неделю раз проскачет почта, порой промчится эстафета или генерал-губернаторский курьер пролетит. Короленко, «Государевы ямщики». В сырую полночь в начале августа пришла в отряд конная эстафета. Фадеев, Разгром. || Известие, сообщение, доставленное такой почтой. — Да где они, главные-то силы? Ты эстафету получил, что ли? Серафимович, Железный поток.

2. Соревнование спортивных команд в беге, в плавании и т. п., в котором 768 на определенном участке дистанции участник соревнования сменяется другим из своей команды и передает ему условленный предмет, а последний на следующем участке дистанции передает его следующему участнику соревнования своей команды и т. д. || Специальный предмет, передаваемый друг другу участвующими в таком соревновании.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ЭСТАФЕ’ТА, (эштафе́та устар.), ы, ж., и (устар.) эстафе́т, а, м. [фр. estafette от ит. staffa — стремя]. 1. только ед. Почта, доставляющая отправления с помощью нарочных (см. нарочный 2 ), обычно верховых (истор.). И к тебе Потап Максимыч письма с эстафетой послал. Мельников-Печерский. Призвал уже было курьера, чтобы отправить его (письмо) с эштафетой. Гоголь. 2. Сообщение, известие, доставленное такой почтой (истор.). — В Мокром теперь, оттуда сюда эстафет пришлет. Сижу и жду эстафета. Достоевский. 3. Командное соревнование в беге, в к-ром на каждом этапе сменяется бегун команды, передающий своему товарищу какой-н. предмет (палочку, пакет и т. п.; спорт.). Весенняя э. по бульварному кольцу в Москве. Лыжная э. Победитель эстафеты. 4. Предмет (палочка, пакет и т. п.), передаваемый одним бегуном другому при смене на этапах в таком беге (спорт.). Бег с эстафетой. Передать эстафету.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

эстафе́та

1. истор. почта, доставляющая отправления с помощью нарочных (обычно верховых)

2. спорт. соревнования спортивных команд в беге, плавании и т. п., включающие прохождение определённых расстояний, этапов спортсменами, сменяющими в пути друг друга и (в ряде видов спорта) передающими при этом условно какой-либо предмет

3. спорт. предмет, передаваемый друг другу участниками такого соревнования

4. перен. дело, занятие, традиция и т. п., передаваемые кем-либо следующему поколению, последователям и т. п.

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое эстафета определение для детей. Смотреть фото Что такое эстафета определение для детей. Смотреть картинку Что такое эстафета определение для детей. Картинка про Что такое эстафета определение для детей. Фото Что такое эстафета определение для детейПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова рецидивный (прилагательное):

Источник

Игры-эстафеты как средство физического развития детей дошкольного возраста

Что такое эстафета определение для детей. Смотреть фото Что такое эстафета определение для детей. Смотреть картинку Что такое эстафета определение для детей. Картинка про Что такое эстафета определение для детей. Фото Что такое эстафета определение для детей Елена Чеблокова
Игры-эстафеты как средство физического развития детей дошкольного возраста

Среди разнообразных средств физического воспитания дошкольников большое место занимает игра. Согласно ФГОС детского сада предусмотрено широкое использование подвижных игр. Их рекомендуется проводить в разное время дня. С помощью подвижных игр у детей можно развивать важнейшие физические качества: ловкость, силу, выносливость, воспитывать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, находчивость.

В деле совершенствования двигательных умений и навыков, формирования морально-волевых черт личности, особая роль отводится играм-эстафетам.

Игра-эстафета – одна из разновидностей бессюжетных подвижных игр с элементами соревнования. Они вполне доступны детям дошкольного возраста.

В каждой игре-эстафете одновременно решается ряд задач: а) закрепление и совершенствование навыков основных движений; б) развитие ориентировки в пространстве; в) воспитание смелости, решительности, организованности, дисциплинированности. Формирование таких свойств ловкости, как точность, быстрота, координация.

Соревновательный момент усиливает интерес детей к играм, способствует их вниманию, позволяет повышать двигательную, эмоциональную и творческую активность детей. Таким образом, в каждой игре происходит комплексное развитие физических и морально-волевых качеств детей.

Отличительным признаком игр-эстафет является выполнение комбинированных действий поточно, по одному или по двое детей одновременно от каждой команды.В играх преобладают следующие виды движений и их сочетания: бег с метанием, подлезанием или перелазанием, бег с сохранением равновесия на различных снарядах; бег с ведением мяча одной рукой и забрасыванием его в ящик или корзину и т. д. В каждой игре, в зависимости от её сложности, содержится в определённом сочетании три, пять, десять и более видов основных движений, знакомых детям.

Для организации игры-эстафеты обязательно деление детей на команды, между которыми происходит состязание.

Правила игр-эстафет составлены так, что они способствуют проявлению инициативы и находчивости каждого ребёнка, поэтому воспитатель должен добиваться добросовестного их выполнения.

В играх-эстафетах дети более самостоятельны и активны, чем во время выполнения физических упражнений. Участвуя в играх, дети усваивают нормы взаимоотношений в коллективе, учатся справедливо оценивать действия товарищей, добиваться победы в соревнованиях, преодолевать собственную робость, выполнять преодолеваемые требования.

Специфика игр-эстафет заключается в том, что короткие по времени периоды двигательной активности чередуются с интервалами отдыха. Но эмоциональная насыщенность этого периода остаётся высокой, так как внимание детей к дальнейшему выполнению заданий не ослабевает.

Игры-эстафеты основаны на решении ряда дидактических задач, требующих от детей значительных усилий. В связи с этим, детей следует знакомить сначала с более простыми играми, а затем переходить к сложным. На начальных этапах разучивания игр-эстафет следует добиваться правильности, чёткости выполнения движений, постепенно увеличивая их скорость.

Усложнения игр-эстафет нужно проводить таким образом: постепенно увеличивая количество препятствий в игре, изменяя их расположение и способы выполнения заданий, вводить дополнительные, предварительно разученные движения, увеличивая площадку для игр, усложнять правила, регулирующие взаимодействие детей.

Величина нагрузки в игре зависит не только от её продолжительности, качества препятствий, сложности сочетаемых движений, точности выполнения, но и от темперамента детей, их подготовленности. В большой степени нагрузка зависит и от того, где проводится игра – в зале, или на участке на дорожке препятствий. Всё это делит игры-эстафеты на три группы: а) малой; б) средней; в) большой интенсивности.

К первой группе, играм малой интенсивности, относятся игры-эстафетынесложного характера со следующими видами движений: ходьба и бег с перелазанием, пролезанием, подлезанием, перешагиванием, влезанием и спрыгиванием. В таких играх дети усваивают очерёдность выполнения движений и правила передачи эстафеты.

Приведу пример одного варианта игры «Не сбей кеглю».

Три, равные по количеству и силам, команды выстраиваются в одну колонну по одному за линией, интервал между командами не менее 1 м. Напротив каждой команды и линии, на расстоянии 1м друг от друга поставить 3 ящика /65х55 см. глубина 40 см/; впереди к ящикам приставить кубы /40х40х40 см/; в полутора метрах от кубов, расставить на расстоянии 1 метра друг от друга 5 кеглей. В противоположном конце зала, или площадки, в 10 метрах от линии, положить в колечки 3 резиновых мяча /диаметром 20 см/. По сигналу воспитателя первые игроки влезают в ящик, затем вылезают из него и поднимаются на куб, спрыгивают с куба, пробегают змейкой между кеглями и, взяв мяч, возвращаются обратно, также бегая между кеглями, но не влезая в ящик и не поднимаясь на куб, дальше передают мяч следующему игроку своей команды.

Очередной игрок выполняет задание с мячом в руках и, положив мяч в колечко, возвращается обратно, огибая змейкой кеглю. Он передаёт эстафету следующему игроку, касаясь его плеча рукой и т. д. Побеждает команда, игроки которой первыми и без нарушения правил закончили игру.

Ко второй группе, играм средней интенсивности, относятся игры-эстафеты более сложного характера. В них увеличивается количество препятствий, используется крупный и мелкий инвентарь и оборудование, вводятся дополнительные движения и т. д. Во время выполнения задания, дети преодолевают препятствия, сочетая бег с перепрыгиванием, ведением мяча одной рукой и броском его в ящик или в корзину и т. п. В играх средней интенсивности исходные положения детеймогут быть различными: стоя в колонне по одному; по двое; сидя, лицом по направлению движения. От построения зависит прядок и способы выполнения движений.

К таким играм относятся игры-эстафеты: «Эстафета с обручами и мячами», «Кто скорее снимет ленту?», «Быстрые баскетболисты» и многие другие.

Игры-эстафеты большой подвижности (третья группа) рассчитаны на физически хорошо подготовленных детей. Количество препятствий в игре увеличивается до десяти и более. К исходным положениям добавляются положения сидя спиной по направлению движения. Значительно возрастает скорость выполнения игрового задания. Так, дети могут преодолевать дистанцию 50-70 метров, сочетая бег с препятствиями пробегание по бревну и по качающейся доске, метанием в цель и т. д. Игровое задание может выполняться без пауз или с интервалами 5-10 секунд. Игры большей подвижности лучше проводить в большом зале или на площадке не более трёх раз.

Игры-эстафеты третьей группы отличаются от предыдущих предъявлением значительных требований к органам дыхания, кровообращения, нервной системы. Эти игры проводятся с большой амплитудой с нагрузкой на все мышцы. Большинство игр этой группы следует проводить в летнее время на дорожке препятствий.

Для таких игр нужно использовать дорожку длиной 50метров и шириной 2,5метра. На ней располагаются 1. Забор /высота 65 см, ширина 2м/;2. Башня для пролезания /высота 65см, ширина пролётов 1метр, расстояние 22см и 45см/;

3. Барьеры /высота стоек 65 см, расстояние между ними 70 см/; 4. Качающиеся доски /длина 2метра, ширина 20 см, толщина 5 см/, которые кладутся на чурбачок /диаметр 20 см, длина 40 см/. Пенёчки разной высоты /20, 30,40,50 см/, по четыре штуки и по два пенька, высотой 60 см, диаметр всех пеньков 35 см.

На дорожке препятствий устанавливается также стационарное оборудование: бумы, перекладины для подвесных снарядов, верёвочных лестниц, колец; комплексная гимнастическая стенка, состоящая из 4 наклонных лестниц и двух пролётов вертикальной гимнастической стенки; стенка для метания. На стенке закрепить мишень и два баскетбольных щита с корзинами.

Дорожку препятствий целесообразно использовать не только для проведения игр-эстафет, но и для выполнения упражнений, способствующих формированию и совершенствованию различных двигательных навыков. К третьей группе относятся такие игры: «Чья команда быстрее соберётся?», «Чья команда возвратится раньше?» и многие другие. В таких играх побеждает команда, игроки которой первыми и правильно выполняли упражнения. В организации и проведении игры-эстафеты особая роль отводится воспитателю. Воспитатель должен хорошо знать содержание игры и её правила, чтобы чётко, ясно и последовательно объяснить их детям, а также объяснить условия определения победителя. Педагогу необходимо тщательно продумывать, как разместить инвентарь в зале, на площадке, чтобы во время занятия не было никаких задержек.

Важным моментом организации игр-эстафет является распределение детей на команды, равные по силам. На начальных этапах разучивания игры ведущее место отводится показу движений, который обязательно должен подкрепляться объяснением. Даже старшим детям легче копировать образец педагога, поэтому при разучивании сложных игр-эстафет иногда можно использовать приём практического выполнения игрового задания вслед за воспитателем. По ходу игры ребёнку нужно несколько раз самостоятельно переключаться с одного вида движений на другой, одновременно преодолевая различные препятствия. Педагог при этом должен ободрить детей, у которых что-то не получается, подсказать, как следует выполнять задание.

Во время игры педагог должен находиться у препятствия, чтобы оказать помощь и подстраховку некоторым детям.

В конце игры объявить итоги: «победа» или «ничья», кратко проанализировать исход игры, раскрыть ошибки детей и причины неудачи команды в целом, поощрить победителей; вручить знаки отличия /флажок/; присвоить звание /чемпион игры-эстафеты/, предоставить победителю право уборки инвентаря и т. д.

При подведении итогов можно предлагать детям самим оценивать свои действия и действия товарищей. Это воспитывает у детей чувство коллективизма, самостоятельность, ответственность за свои поступки. Целенаправленное проведение игр-эстафет на физкультурных занятиях под руководством инструктора по физической культуры, воспитателя способствуют у детей развитию ловкости, быстроты, выносливости. А также оказывает положительное влияние на улучшение деятельности организма ребёнка и повышения его физической подготовленности.

Якутские настольные игры как средство развития детей дошкольного возраста МБДОУ Детский сад № «Сардана» с. Дюпся свою воспитательно – образовательную деятельность осуществляет на национально – традиционных аспектах,.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного воспитания и развития детей дошкольного возраста» (Слайд 2) Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Консультация «Сюжетно-ролевые игры как средство развития положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста» Выбранная тема является в настоящее время особо актуальной, так как, во-первых, в последнее время педагоги все чаще с тревогой отмечают,.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста. Пальчикоаые игры как средство развития речи детей раннего возраста. У детей в возрасте от 2-3 лет еще только начинает развиваться речь,.

План по самообразованию по теме «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Этап работы над темой:1 год. Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи:1. Интегрировать.

Подвижная игра как средство физического воспитания детей дошкольного возраста Чтобы малыш рос здоровым и всесторонне развитым, необходимо с раннего детства уделять большое внимание физическому воспитанию, потому что.

Самообразование «Народные игры как средство физического развития детей» Народные игры имеют важное значение в формировании этнического самосознания личности. В играх воспитывается любовь и уважение к своему народу,.

Статья «Игры-имитации как средство развития креативности детей дошкольного возраста» Музыкальные игры-имитации как средство развития креативности детей дошкольного возраста Подготовила: музыкальный руководитель Границына.

Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В МАДОУ Мечта Группа «Логовичок» Игры-эстафеты для детей 5лет. Подгготовила: воспитатель Иванова А. В. Тема: «Игры-эстафеты.

Условия развития пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста На первом этапе мы определили уровень развития мелкой моторики у детей старшей группы. База проведенного исследования: Детский сад № 10.

Источник

Эстафета

Что такое эстафета определение для детей. Смотреть фото Что такое эстафета определение для детей. Смотреть картинку Что такое эстафета определение для детей. Картинка про Что такое эстафета определение для детей. Фото Что такое эстафета определение для детей

Что такое эстафета определение для детей. Смотреть фото Что такое эстафета определение для детей. Смотреть картинку Что такое эстафета определение для детей. Картинка про Что такое эстафета определение для детей. Фото Что такое эстафета определение для детей

Эстафе́та — совокупность командных спортивных дисциплин, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции. В лёгкой атлетике переход с этапа на этап осуществляется передачей эстафетной палочки (стадионные виды) или ленты (экиден); в лыжных видах — физическим касанием рукой атлета следующего этапа, в плавании — касании бортика. Задача эстафетной команды — первой добраться до финиша.

Содержание

История

Слово эстафета (фр. estafette ) происходит от понятия конная эстафета — скорая почта, посылка нарочных верховых гонцов. [1] Разнообразные виды эстафет:

Эстафетами также называют:

Эстафеты — популярнейший и зрелищный вид спорта, который входит в программу Олимпиад с 1900 года (плавание), с 1908 года (лёгкая атлетика), с 1936 года (лыжные гонки).

Лёгкая атлетика

Что такое эстафета определение для детей. Смотреть фото Что такое эстафета определение для детей. Смотреть картинку Что такое эстафета определение для детей. Картинка про Что такое эстафета определение для детей. Фото Что такое эстафета определение для детей

Что такое эстафета определение для детей. Смотреть фото Что такое эстафета определение для детей. Смотреть картинку Что такое эстафета определение для детей. Картинка про Что такое эстафета определение для детей. Фото Что такое эстафета определение для детей

Программа

В программу чемпионатов мира, Европы и Олимпийских игр входят классические эстафеты: 4х100 м (летний сезон), 4х400 м (летний и зимний сезон). [5]

Помимо этих дисциплин IAAF также регистрирует мировые рекорды в таких эстафетах как: 4×200 м, 4×800 м, 4×1500 м.

Существуют другие менее популярные виды проводимые на стадионе, например 4 x 110 метров с барьерами и, так называемая, шведская эстафета 800+400+200+100 м. Также последнее время популярными становятся эстафеты в беге(кроссе) на шоссе и пересечённой местности, где на каждом этапе спортсмены проходят 3-5 и более километров. [6] Эстафета на марафонской дистанции — экиден — чрезвычайно популярна в ряде стран.

Эстафеты это единственная командная дисциплина в легкоатлетической программе крупнейших международных соревнований : Летних Олимпийских игр, Чемпионатов Мира и Европы. Фактически атлеты входящие в состав эстафетной команды на высшем уровне выступают всего один раз в год.

Правила

Основные правила заключаются в правильной передаче палочки с этапа на этап и в том что нельзя мешать соперникам проходить дистанцию. Передача должна осуществляться в пределах специального коридора (в эстафете 4×100 м его длина 20 метров). Спортсменам нельзя пользоваться никаким клеящим составом или перчатками для удержания палочки.

Наиболее часто встречающиеся технические ошибки

В спринтерских эстафетах чёткая передача палочки играет ключевую роль и отрабатывается долгими тренировками.

Что такое эстафета определение для детей. Смотреть фото Что такое эстафета определение для детей. Смотреть картинку Что такое эстафета определение для детей. Картинка про Что такое эстафета определение для детей. Фото Что такое эстафета определение для детей

Что такое эстафета определение для детей. Смотреть фото Что такое эстафета определение для детей. Смотреть картинку Что такое эстафета определение для детей. Картинка про Что такое эстафета определение для детей. Фото Что такое эстафета определение для детей

Лыжный спорт

В программу крупнейших соревнований по лыжному спорту входит эстафета 4 x 10 км (мужчины) и 4 x 5 км (женщины)

Биатлон

В программу Чемпионатов мира и Олимпийских игр входит мужская эстафета 4 x 7.5 км, женская 4 x 6 км а также Смешанная эстафета.

Плавание

В программу крупнейших соревнований (50 и 25 метровый бассейн) входят три эстафеты : 4×100 м 4×200 м вольным стилем и комбинированная 4×100 м (у мужчин и женщин), а также регистрируются мировые рекорды в этих дисциплинах. [5]

См. также

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Эстафета» в других словарях:

ЭСТАФЕТА — (фр., от ит. stafetta курьер). Известие, посланное с нарочным. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЭСТАФЕТА известие, отправленное с нарочным. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка … Словарь иностранных слов русского языка

эстафета — ы, ж. estafette f., пол. sztafeta, нем. Stafetta <, ит. staffeta. 1. Гонец со срочным сообщением, почтой. Посланное Ея Имп. Величеству чрез штафета всеподданейшее доношение. 1735. СВИМ 3 171. 2. Существовавшая ранее срочная почта, доставлявшая … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ЭСТАФЕТА — (эштафета устар.), эстафеты, жен., и (устар.) эстафет, эстафета, муж. [франц. estafette от итал. staffa стремя]. 1. только ед. Почта, доставляющая отправления с помощью нарочных (см. нарочный2), обычно верховых (ист.). «И к тебе Потап Максимыч… … Толковый словарь Ушакова

эстафета — См … Словарь синонимов

ЭСТАФЕТА — (французское estafette, от итальянского staffetta, уменьшительное staffa стремя), 1) (устаревшее) срочное сообщение, передаваемое сменяющими друг друга нарочными, преимущественно конными. 2) Соревнования спортивных команд в беге, плавании и др.… … Современная энциклопедия

Эстафета — (французское estafette, от итальянского staffetta, уменьшительное staffa стремя), 1) (устаревшее) срочное сообщение, передаваемое сменяющими друг друга нарочными, преимущественно конными. 2) Соревнования спортивных команд в беге, плавании и др.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ЭСТАФЕТА — (франц. estafette от итал. staffa стремя). 1) (устар.) срочное сообщение, передаваемое сменяющими друг друга нарочными, преимущественно конными2)] Соревнования спортивных команд в беге, плавании и др. прохождение определенных этапов спортсменами … Большой Энциклопедический словарь

ЭСТАФЕТА — ЭСТАФЕТА, ы, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ЭСТАФЕТА — «ЭСТАФЕТА», СССР, ВГИК, 1975, ч/б, 10 мин. Лирическая комедия. Мальчишка школьник, случайно увидев как целуются старшеклассники, тоже решил найти себе пассию и стал посылать девчонкам записочки. Те его дружно осмеяли. Неожиданно он находит… … Энциклопедия кино

Эстафета — (франц. estafette) конная почта, посылка нарочных гонцов,особенно верховых. В большинстве государств она в настоящее времяотменена. В России и Австро Венгрии до сих пор через Э. могутдоставляться телеграммы в места, где нет телеграфных станций. В … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Источник

«Что же такое игры-эстафеты?»

Что же такое игры-эстафеты? Это одна из разновидностей подвижных игр командного характера с правилами. В играх-эстафетах команды детей состязаются между собой в преодолении различных препятствий, в быстром и рациональном решении двигательных задач.

Просмотр содержимого документа
««Что же такое игры-эстафеты?»»

«Что же такое игры-эстафеты?»

Это одна из разновидностей подвижных игр командного характера с правилами. В играх-эстафетах команды детей состязаются между собой в преодолении различных препятствий, в быстром и рациональном решении двигательных задач.

Эти игры характеризуются совместной деятельностью команд, направленной на достижение общих целей, подчинением личных интересов интересам всей команды, а также тем, что от действий каждого игрока зависит победа всей команды. Игры-эстафеты приучают детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей.

Для координации действий и общего руководства играми-эстафетами появляется необходимость выделить из членов команды капитанов команд, подчинение которым является обязательным для всех игроков команды.

В каждой игре-эстафете одновременно решается ряд задач. Закрепляются и совершенствуются двигательные навыки, развивается умение ориентироваться в пространстве, развиваются физические качества: ловкость, быстрота, выносливость, координация движений, точность, быстрота реакции на сигнал и т.д. Наряду с этим у детей воспитываются смелость, самостоятельность, решительность, дисциплинированность и повышается интерес к занятиям. Происходит комплексное развитие физических и морально-волевых качеств детей.

В практике работы с детьми дошкольного возраста игры-эстафеты проводятся в конце основной части физкультурного занятия вместо подвижной игры, на физкультурных развлечениях, на спортивных праздниках, на прогулках, в походах. В зависимости от задач подбираются упражнения, игровые задания, физкультурный инвентарь, определяются способы организации занимающихся и условия выполнения данных эстафет.

Цели игр-эстафет с детьми старшего дошкольного возраста:

• с целью общей и специальной разминки; улучшения эмоционального состояния детей; повторения и закрепления отдельных упражнений или их целевого использования для развития определенных двигательных способностей;

• перед изучением нового материала с целью повторения и закрепления изученных упражнений, связанных по структуре с новыми двигательными действиями;

• после изучения отдельных видов упражнений с целью качественной проверки пройденного материала в усложненных условиях предельных скоростей, эмоционального возбуждения, высокой ответственности перед командой.

Подбираются эстафеты, включающие одно-два задания, простые по организации и требующие минимум времени для проведения. С той же целью можно использовать сложные эстафеты, вплоть до комбинированных эстафет, с использованием и установкой различного оборудования.

В играх-эстафетах для дошкольников преобладают следующие виды движений и их сочетания:

2) бег с подлезанием под различные снаряды и с перелезанием через препятствия;

3) бег с впрыгиванием на/в предметы и спрыгиванием или перепрыгиванием препятствий;

4) бег с сохранением равновесия на различных снарядах;

5) бег с переноской мячей, обручей и других предметов в сочетании с дополнительными движениями;

6) бег с ведением мяча одной рукой и забрасыванием его в баскетбольную корзину;

7) бег с ползанием и лазанием по гимнастическим снарядам;

8) бег со змейкой между предметами;

9) ходьба с перешагиванием предметов;

10) передвижение различными способами по полу и спортивным снарядам.

В игры-эстафеты для дошкольников не рекомендуется включать:

1) акробатические кувырки вперед и назад (можно боком);

2) бег по узкому буму или по узкой рейке гимнастической скамейки (возможна быстрая ходьба с подстраховкой);

3) лазанье по канату (при движении вниз дети соскальзывают и обжигают ладони);

4) бег до стены и ее касание (при неумении затормозить движение, особенно в азарте соревнования, могут быть удары о стену).

В каждой игре-эстафете, в зависимости от ее сложности, может содержаться в определенном сочетании от 2 до 10 упражнений из основных видов движений, знакомых детям.

На начальных этапах разучивания игр-эстафет нужно предъявлять требования к правильности, четкости выполнения движений, постепенно увеличивая скорость. Усложненные варианты эстафет можно предлагать после усвоения детьми основных правил.

Усложнения игр-эстафет можно проводить следующим образом:

1) постепенно увеличить количество препятствий в игре;

2) изменить последовательность выполнения заданий;

3) изменить способы выполнения задания;

4) вводить дополнительные движения (хлопки, повороты, подпрыгивания вверх и т.д.);

5) менять величину и вес предметов;

6) увеличить площадку для игр;

7) усложнить правила;

8) усложнить взаимоотношения между детьми (передвижение парами, тройками, небольшими подгруппами и др.);

9) изменить вариант построения команд на площадке;

10) изменить исходное положение участников команд на линии старта (сидя, сидя «по-турецки», стоя на коленях, лежа на животе, стоя спиной к линии старта и др.);

11) использовать нетрадиционное деление зала (по короткой стороне, по диагонали, к середине одной из длинных сторон).

Одна игра-эстафета может быть использована на 2-3-х занятиях подряд, затем на последующих занятиях используются более сложные ее варианты со сменой способа передвижения или с использованием другого оборудования, или при другом варианте построения команд, или при нетрадиционном делении зала.

Специфика игр-эстафет заключается в том, что короткие по времени периоды повышенной двигательной активности чередуются с отдыхом, когда физическая нагрузка сведена к минимуму. Но эмоциональная насыщенность остается высокой, т.к. внимание детей к дальнейшему выполнению заданий не ослабевает. Поэтому на протяжении всей игры-эстафеты воспитателю необходимо регулировать эмоциональную нагрузку, приучать детей проявлять чувство меры, не допускать излишнего азарта.

1. К играм-эстафетам малой подвижности относятся эстафеты со следующими движениями: ходьба и бег с подлезанием, перелезанием, пролезанием, перешагиванием, ползанием, влезанием и спрыгиванием.

Основная задача таких игр-эстафет: усвоение детьми очередности выполнения движений и правил передачи эстафеты. Задания выполняются по одному с небольшой скоростью и амплитудой движений. Продолжительность игровых заданий не более 20 сек., повторяется такая эстафета до 5 раз.

2. Средней подвижности: в этих играх увеличивается количество препятствий до 8, используется крупный и мелкий инвентарь и оборудование, вводятся дополнительные движения. Во время выполнения заданий дети сочетают бег с перепрыгиванием, с ведением мяча (одной или двумя руками), броском в корзину и т.д.

В играх-эстафетах средней подвижности исходные положения детей могут быть в колонну по одному, по двое, сидя лицом по направлению движения и т.п. Продолжительность игрового задания около 30 сек., повторяется эстафета не более 3 раз.

3. Большой подвижности: это игры-эстафеты для хорошо физически подготовленных детей. Количество препятствий увеличивается до 10. К исходным положениям добавляются — сидя, спиной по направлению движения, лежа на животе и другие. Дети в таких эстафетах пробегают 25-30 м за 45-90 сек. (пульс не должен быть больше 140 ударов в минуту). И повторять эти задания можно не более 1-2 раз.

Эстафеты этой группы организуются в летнее время на дорожке препятствий, также дорожку препятствий целесообразно использовать еще и для формирования и совершенствования различных двигательных навыков.

В играх-эстафетах различаются соревнования 3-х видов:

Индивидуальное или личное первенство (доступно детям с 5-ти лет и проходит по принципу «кто лучше?»). Такое соревнование дает возможность оценить качество выполнения движений каждым ребенком. Наиболее рационально применять его в начале овладения навыком, при первых попытках выполнения детьми нескольких элементов движения. При правильном применении данного вида соревнований снижается количество ошибок, сокращается время на выполнение движения. Дети становятся более организованными и дисциплинированными.

Коллективное или командное первенство проходит по принципу «чья команда выполнит быстрее или лучше?». Такой вид соревнований способствует воспитанию чувства ответственности перед товарищами, создает общность интересов и радостных переживаний, вызывает уважение друг к другу, гордость за достигнутые успехи. Используется этот вид соревнований на этапе совершенствования двигательных навыков и доступен детям с 6-7 лет.

Индивидуально-коллективное первенство проводится по принципу «победит тот, кто быстрее выполнит, а выиграет та команда, в которой больше победителей». Такой вид соревнований способствует формированию у детей умения сочетать личные и коллективные интересы, используется на этапе закрепления и совершенствования двигательных навыков и доступен детям 7-го года жизни.

В педагогической практике игры-эстафеты классифицируются по различным признакам, позволяющим определенным образом систематизировать и облегчать подбор игровых заданий для детей дошкольного возраста.

1. По количеству включаемых заданий: делятся на простые и сложные эстафеты.

Простые эстафеты — включают одно или два несложных задания: ведение мяча, перенос предметов, пролезание в обруч, ползание по скамейке, ходьба с сохранением равновесия, перешагивание и пр.

Сложные эстафеты — включают более двух заданий. С учетом содержания заданий могут выступать как полосы препятствий.

2. По требованиям к выполняемым заданиям эстафеты делятся на строго регламентированные и произвольные.

Строго регламентированные эстафеты выполняются заранее утвержденным способом. Педагог во время объяснения заданий игры-эстафеты указывает, каким способом выполняются задания (например, пролезание в обруч, ходьба по веревочке, приставляя пятку к носку, ведение мяча правой рукой и пр.). Такой вариант эффективен при повторении и закреплении упражнений.

3. По характеру перемещений эстафеты делятся на линейные, встречные и круговые.

Линейные. Участники перемещаются прямолинейно или по цепочке, выстроившись в колонну или в шеренгу. Дети передвигаются, выполняя игровые задания, до линии поворота, затем бегом возвращаются в свою команду, передают эстафету и встают в конец строя. Игра-эстафета продолжается до тех пор, пока все участники команды выполнят игровые задания.

Во встречных эстафетах дети каждой команды делятся на две равные части и располагаются на противоположных сторонах площадки. По сигналу педагога выполнение игровых заданий начинает один из участников части команды, стоящей за линией старта. Перемещается игрок на противоположную сторону площадки, передает эстафету первому игроку второй части своей команды и встает в конец строя. Игрок, получивший эстафету, передвигается на противоположную сторону площадки. Игра-эстафета может проводиться до тех пор, пока части команд поменяются местами или пока части команд окажутся на своей стороне — в первоначальном построении.

В круговых эстафетах игроки или сами перемещаются по кругу, или построены в круг, или, стоя на месте, передают эстафету по цепочке в одну сторону, или переда ют эстафету по кругу.

4. По способу действий участников эстафеты делятся на индивидуальные и коллективные.

В коллективных эстафетах участники передвигаются группами: успех решает согласованность действий всех участников команды; используется поочередное движение, сочетаемое с коллективными действиями.

5. Группируются эстафеты и с учетом вида упражнений: гимнастические; легкоатлетические; игровые (бег, прыжки пр.); лыжные; водные.

Также эстафеты могут быть тематическими (сюжетными) и комическими. Учитывая классификацию подвижных игр и игр-эстафет и их многообразие, педагоги могут решать целый ряд образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Для того чтобы решить все поставленные задачи, необходимо знать методику проведения игр-эстафет.

4. Методика проведения игр-эстафет.

Игры-эстафеты должны обеспечить разностороннее развитие моторики детей, а также способствовать формированию умения действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами и ходом игры. Необходимо использовать игры-эстафеты не только с разнообразным содержанием, но и с разной организацией детей, с различными вариантами построений команд, с более сложными сочетаниями упражнений, с непривычной для детей последовательностью выполнения заданий, с нетрадиционным делением зала.

При отборе игр-эстафет воспитатель руководствуется, прежде всего, уровнем подготовленности детей и степенью овладения тем или иным видом движений. В начале учебного года целесообразно проводить игры-эстафеты с более простым содержанием, с менее сложными движениями, с привычным для детей построением команд в колонну поод ному, со знакомым направлением движения в зале. Следует подбирать игры-эстафеты так, чтобы двигательные задания в них, даже основанные на одном и том же движении, усложнялись постепенно. Такая система работы подводит детей к правильному выполнению движений, к выполнению основных правил в эстафете, обеспечивает повторение и закрепление усвоенных ранее навыков и умений, формирует умение детей передавать эстафету.

При этом необходимо учесть общий уровень физического и интеллектуального развития детей данной возрастной группы, уровень сформированности элементов техники движения, уровень их двигательных умений; состояние здоровья каждого ребенка, индивидуальные особенности; время года, время в режиме дня, место проведения игры-эстафеты.

На выбор игр-эстафет влияет время года. В прохладную погоду проводятся такие игры-эстафеты, в которых все дети по нескольку человек одновременно выполняют движения, что позволяет предупредить переохлаждение и уменьшить время ожидания. Зимой в игры-эстафеты необходимо включать игровые задания с санками, лыжами, со снежками и др. В сырую погоду не следует проводить игры-эстафеты на улице, т.к. дети, болея за игроков своей команды, переживают и кричат — это может спровоцировать простуду. В жаркую по году проводятся игры-эстафеты спокойного характера, малой и средней подвижности, исключающие опасность перегревания. При подборе игр-эстафет для улицы необходимо учитывать наличие на площадке спортивных снарядов, естественные условия.

При отборе игр-эстафет нужно учитывать и время в режиме дня, при этом еще учитывается предшествующая и последующая деятельность детей. Утром рекомендуются игры-эстафеты с физкультурными пособиями и игрушками, побуждающими детей к движению (с мячом, с обручем, с гимнастическими скамейками, с гимнастическими палками, веревочками и пр.). Также утром проводятся игры-эстафеты большой подвижности с несколькими игровыми заданиями, с непривычным направлением движения в игре, с нетрадиционным делением зала.

Между занятиями, особенно если они связаны с длительным пребыванием в относительно неподвижной позе (рисование, лепка, развитие речи и математических представлений), полезны игры-эстафеты средней и малой подвижности. Назначение таких эстафет — активный отдых, поэтому они должны быть хорошо знакомы детям.

Прием пищи также учитывается при отборе и проведении игр-эстафет. Игры-эстафеты большой подвижности проводятся через 25-30 минут после еды, но и не перед едой: эмоциональная и физическая нагрузка повышают возбудимость, что может отрицательно сказаться на аппетите детей и вызвать излишнее утомление.

Двигательное содержание игр-эстафет должно согласовываться с условиями проведения. Игры-эстафеты с бегом на скорость, с метанием на дальность и в цель, с ходьбой и бегом в необычных условиях (в горку, по песку, по снегу, по мелкой воде) невозможно организовать в помещении.

Итак, при подборе игр-эстафет необходимо учитывать:

1. Педагогические задачи, которые будут решаться в играх-эстафетах.

2. Форму занятия, в которое включена игра-эстафета.

3. Состав команд по количеству участников, по двигательным способностям, по возрасту и полу.

4. Уровень физической подготовленности детей.

5. Условия и место проведения игры-эстафеты: размеры зала или площадки, наличие инвентаря.

6. Состояние участников: характер их деятельности перед игрой-эстафетой и непосредственно после эстафеты.

При подготовке к проведению игры-эстафеты требуется подготовить площадку:

— обозначить линию старта (стартовая линия цветная, для каждой команды свой цвет); линию поворота (не менее чем в 1,5 м от стены);

— подготовить необходимый инвентарь для эстафет (мячи различных размеров, палки, кегли, обручи, скакалки, веревочки, кольца, флажки, гимнастические скамейки и т.п.) Он должен быть безопасным и ярким, заметным в игре, а его размер и масса должны соответствовать возрасту и функциональным возможностям детей;

— отметить места для построения команд;

— продумать награды (жетоны, медали, грамоты); музыкальное сопровождение.

Перед проведением игр-эстафет педагогу необходимо выучить правила эстафет, последовательность движений в каждой игре-эстафете и разучить с детьми девизы, речёвки, познакомить со сложными сочетаниями движений в игре. Подготовка к эстафетам проходит заранее. Дети делятся на две-три команды. Команды составляются с одинаковым количеством игроков и приблизительно равные по силам. Деление на команды мальчиков и девочек нежелательно. Заранее выбирают капитанов команд, они дают название своей команде под умелым косвенным руководством воспитателя. Девиз команды выбирается детьми с подачи воспитателя (девизов предлагается несколько, из них выбирается один). Также детьми изготавливается коллективная эмблема, а для каждого ребенка эмблему делают воспитатели. Капитану надевается нарукавная повязка. Воспитателям необходимо заранее подготовить «подарки» участникам эстафет. Команде-победителю готовится большой приз (мяч, скакалки, настольная игра, книга сказок и пр.) и грамота за первое место, проигравшей команде — приз и грамоту за второе/третье место. Всем детям, участвовавшим в играх-эстафетах, готовятся индивидуальные призы (медали, сувениры, жетоны, значки).

Необходимо продумать способ построения участников. Для того чтобы детям было удобно следить за действиями товарищей, можно изменить привычное построение в колонну по одному на другие виды: в колонну по одному, но за детьми более низкого роста; в шахматном порядке; полукругом; в шеренгу (если мало участников).

Объяснение эстафет должно быть очень кратким, четким, понятным. После расстановки детям сообщается название и цель эстафеты, затем содержание (т.е. перечень заданий в запланированной последовательности их выполнения) и в конце объяснения перечисляются основные правила. Второстепенные замечания, детали и уточнения можно давать по ходу ее проведения. После всех указаний следует ответить на вопросы играющих, если они возникли. Первичное объяснение сопровождается показом движений капитанами или вторым судьей; ребенок, показывающий движения, первый выполняет эстафету.

Игра начинается по условному сигналу (команда, свисток, хлопок в ладоши, взмах рукой или флажком).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *