Что такое эстетичная вещь
эстетичный
Смотреть что такое «эстетичный» в других словарях:
эстетичный — тонкий, эстетический, эстетный, изысканный, живописный, красивый, прекрасный, изящный Словарь русских синонимов. эстетичный прил., кол во синонимов: 10 • гармоничный (20) • … Словарь синонимов
ЭСТЕТИЧНЫЙ — [тэ], эстетичная, эстетичное; эстетичен, эстетична, эстетично (книжн.). 1. Изящный, красивый. Далеко не эстетичное зрелище. Это зрелище мало эстетично. 2. Проникнутый эстетизмом. Его подход слишком эстетичен. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков … Толковый словарь Ушакова
ЭСТЕТИЧНЫЙ — [тэ], ая, ое; чен, чна. Изящный, красивый. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Эстетичный — прил. 1. соотн. с сущ. эстетика II, связанный с ним 2. Связанный с восприятием прекрасного в жизни, удовлетворяющий требованиям прекрасного. 3. Красивый, изящный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
эстетичный — эстетичный, эстетичная, эстетичное, эстетичные, эстетичного, эстетичной, эстетичного, эстетичных, эстетичному, эстетичной, эстетичному, эстетичным, эстетичный, эстетичную, эстетичное, эстетичные, эстетичного, эстетичную, эстетичное, эстетичных,… … Формы слов
эстетичный — эстет ичный; кратк. форма чен, чна … Русский орфографический словарь
эстетичный — кр.ф. эстети/чен, эстети/чна, чно, чны; эстети/чнее … Орфографический словарь русского языка
эстетичный — [тэ], ая, ое; чен, чна, чно. Красивый, изящный. Э ая работа (о произведении искусства, народного творчества). ◁ Эстетично, нареч. Э. выполненная вещь. Эстетичность, и; ж … Энциклопедический словарь
эстетичный — (тэ) ая, ое; чен, чна, чно. см. тж. эстетично, эстетичность Красивый, изящный. Э ая работа (о произведении искусства, народного творчества) … Словарь многих выражений
Эстетичный — изящный, красивый … Термины психологии
Значение слова «эстетичный»
1. Красивый, изящный.
2. Проникнутый эстетизмом.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
эстети́чный
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: хлад — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «эстетичный»
Предложения со словом «эстетичный»
Цитаты из русской классики со словом «эстетичный»
Сочетаемость слова «эстетичный»
Что (кто) бывает «эстетичным»
Понятия, связанные со словом «эстетичный»
Афоризмы русских писателей со словом «эстетичный»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «эстетичный»
Для консервации желательно подбирать плоды одинаковой формы и размеров в том случае, если вы консервируете их целиком, чтобы готовый продукт имел эстетичный вид.
Как уже говорилось, штапики в основном применяются для более эстетичного оформления переплётов с внешней стороны.
Такие конструкции имеют эстетичный внешний вид и легко вписываются в любую существующую застройку.
Что такое эстетика
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Эстетика, эстетично, эстетический – эти слова мы постоянно используем в своей речи, подразумевая гармонию и красоту.
Никто и не задумывается, что эстетика — это, в первую очередь, раздел философии, а не красивая улыбка, сделанная в стоматологическом кабинете, или модные губы уточкой, сотворенные в клинике эстетической хирургии.
Вы будете смеяться, но вот определение эстетики из краткого словаря философских терминов:
«ЭСТЕТИКА – это философская наука, изучающая два взаимосвязанных круга явлений: сферу эстетического как специфического проявления ценностного отношения человека к миру и сферу художественной деятельности людей».
Вот тебе и зубы, губы и носы. За что я люблю философию, так это за дебри слов, в которых можно заблудиться и почувствовать себя немного неандертальцем в набедренной повязке. Чтение философских словарей очень отрезвляет, когда начинаешь думать, что ты самый умный. Советую.
Если серьезно, то мы не напрасно связываем эстетику с гармонией и красотой, так как это две ее важные составляющие.
Давайте все же попробуем копнуть немного глубже и открыть для себя понятие эстетики с философской позиции, но чуть менее витиевато, чем в приведенном выше примере.
Эстетика — это наука о красоте
Самое короткое и понятное определение эстетики можно сформулировать так:
Эстетика – это наука о красоте в жизни и в искусстве.
Это тот скелет, на который нанизываются уточнения и дополнения.
Сам термин Ästhetik придумал в 1735 году немецкий философ Александр Готлиб Баумгартен (1714 – 1762 гг.), взяв за основу слово древнегреческого языка αίσθητικός, что дословно означает чувственный, воспринимаемый чувствами. Баумгартен дал первое определение:
Эстетика – это наука о чувственном познании, которое постигает и создает прекрасное. Чувственное познание выражается в искусстве.
Чувственность для Баумгартена — это эмоции, ощущения, память, интуиция, воображение (что это такое?), остроумие — все, что можно отнести к области чувств, а не разума. Он первым выделил эстетику в самостоятельную дисциплину философии и наметил ее проблематику.
Почему эстетика считается частью философии? Дело в том, что главный ее вопрос «Что такое красота?» находится в одном ряду с важнейшими вопросами философии о месте человека в этом мире, о существовании Бога, о добре и зле, жизни и смерти, об абсолютности истины и первичности сознания или материи.
В XVIII веке, в разгар эпохи Просвещения бурно развивались науки, покидая тихую гавань философии. Любители мудрости того времени переосмыслили триаду основных философских направлений «логика-физика-этика», доставшуюся еще со времен стоиков.
Теперь в противовес научному мировоззрению необходимо было выделить эстетическое, чувственный мир искусства.
Так и появилась эстетика – наука о прекрасном. Если уж мы решили упрощать, то новая триада будет такой:
«Эстетика есть форма осознания этики».
Фазиль Искандер, советский писатель
Конечно, философия с тех пор сильно расширила горизонты, обозначив целый ряд самостоятельных дисциплин в своем составе. Современное определение эстетики, вобравшее в себя опыт мыслителей, можно сформулировать следующим образом:
Эстетика – это дисциплина философии, предметами изучения которой выступают:
«Эстетика для художника то же самое, что орнитология для птиц».
Барнетт Ньюмен, американский художник, философ, публицист
Категории эстетики
Категории в философии – это максимально общие понятия, в которых выражены самые важные отношения.
Основными категориями эстетики называют следующие понятия:
Конечно, главная категория – красота, прекрасное. Понимание этой эстетической категории трансформировалось в разные эпохи. Идеалы красоты очень различаются не только во временном отношении, но и в географическом и даже в национальном.
Предельно схематично проследить, как менялось восприятие красоты за последние 2,5 тысячи лет, можно в таблице.
Красота | |
---|---|
Античность | Неотъемлемое объективное свойство действительности. |
Средние века | Божественная природа красоты. Чувственная, материальная красота греховна. |
Эпоха Возрождения | Красота самой природы. Искусство – зеркало природы. |
Классицизм (что это?) | Прекрасное равно изящному. Красота формальна и целесообразна. |
Новое время | Прекрасное – это чувственное выражение идеи, природная красота второстепенна, наиболее полно идея прекрасного выражена в искусстве. |
Новейшее время | Только человек через призму своего восприятия вносит красоту в природу. |
«Красота в природе – это прекрасная вещь,
а красота в искусстве – это прекрасное представление о вещи».
Иммануил Кант, немецкий философ
Категории в эстетике тесно взаимосвязаны, часто одна прямо соотносится с другой – на фоне комического выделяется трагическое, на фоне низменного – возвышенное.
Искусство как предмет изучения эстетики
Эстетику часто называют философией искусства.
Искусство – это художественное творчество в целом, сюда включены и литература, и живопись, и музыка и все остальные художественно-образные формы познания мира. Дело в том, что искусство – это своеобразный концентрат, в котором наиболее ярко выражены законы чувственного восприятия действительности, поэтому оно и становится объектом изучения эстетики.
Вплоть до ХХ века все эстетические теории строились на базе искусства, и только новейшее время внесло в этот процесс свои коррективы. Проявления эстетики очевидны и в трудовой деятельности, и в быту человека.
Природа искусства, как и природа прекрасного, по-разному понималась в разные эпохи. В общем-то, вопрос открыт и по сей день, так как это явление не поддается рациональному анализу.
Заканчивая наш краткий обзор, остановимся на нескольких важных проблемах эстетики.
Вкус — это способность в принципе воспринимать и оценивать эстетические явления, различать прекрасное и безобразное, высокое и низменное, комическое и трагическое. Свой эстетический вкус можно развивать, но и движение в обратную сторону, к несчастью, открыто.
«Вкус – это эстетическая совесть».
Жан Поль, немецкий писатель
Краткое резюме
Эстетическое восприятие мира было свойственно людям еще в глубокой древности. На протяжении своей истории человечество развивало понимание эстетики. Люди искали красоту в природе, стремились создавать рукотворную красоту вокруг себя.
Думаю, во все эпохи существовало дурновкусие, цветет оно буйным цветом и в современном мире. Очень важно воспитывать в себе чувствительность к прекрасному, развивать эстетический вкус, чтобы не погрязнуть в болоте пошлости и фальшивок.
Автор статьи: Елена Румянцева
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (8)
Спасибо за хорошо изложенную информацию!
Сколько бы нам в детстве не говорили, что красота не главное, на деле это всегда оказывается неправдой и только вводит людей в заблуждение. Всем нравится смотреть на эстетически привлекательные вещи. Потому людей с приятной внешностью часто наделяют чертами, которые им не свойственны.
Нужно не только искать прекрасное вокруг, но и стараться максимально соответствовать этим стандартам, чтоб добиться успеха в жизни.
Красота вещь достаточно субъективная, значит и эстетика субъективна. Мы понимаем, что симметрия это вроде как красиво, но не всегда же симметричные лица нам кажутся красивыми.
Красота — очень растяжимое понятие, которое зависит от вкуса и предпочтений конкретной личности. Это делает критерии эстетики довольно размытыми, особенно в современном мире, где так популяризируется разнообразие и самобытность.
Значение эстетики и красоты сильно преувеличено. В современном мире важно чтоб вещи и обстановка были полезными и практичными.
Хороший вкус редко бывает врожденным, его нужно развивать. Потому, плохо, что эстетике уделяется так мало внимания в процессе обучения.
Эстетика неразрывно связана с гармонией к красотой, это понятие тонкое, ближе к ощущениям, но так или иначе, эстетику можно найти практически во всем!
Эстетика — это не для простого народа, а скорее для интеллектуалов и бездельников, которые имеют время её осмыслять.
ЭСТЕТИЧНЫЙ
Смотреть что такое «ЭСТЕТИЧНЫЙ» в других словарях:
эстетичный — тонкий, эстетический, эстетный, изысканный, живописный, красивый, прекрасный, изящный Словарь русских синонимов. эстетичный прил., кол во синонимов: 10 • гармоничный (20) • … Словарь синонимов
эстетичный — ая, ое. esthétique adj. 1. Красивый, изящный. Уш. Далеко не эстетичное зрелище. Это зрелище мало эстетично. Уш.1940. Эстетичный плакат. БАС 1. 2. Проникнутый эстетизмом. Его подход слишком эстетичен. Уш. 1940. Эстетичность и, ж. Ежели правда. что … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ЭСТЕТИЧНЫЙ — [тэ], ая, ое; чен, чна. Изящный, красивый. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Эстетичный — прил. 1. соотн. с сущ. эстетика II, связанный с ним 2. Связанный с восприятием прекрасного в жизни, удовлетворяющий требованиям прекрасного. 3. Красивый, изящный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
эстетичный — эстетичный, эстетичная, эстетичное, эстетичные, эстетичного, эстетичной, эстетичного, эстетичных, эстетичному, эстетичной, эстетичному, эстетичным, эстетичный, эстетичную, эстетичное, эстетичные, эстетичного, эстетичную, эстетичное, эстетичных,… … Формы слов
эстетичный — эстет ичный; кратк. форма чен, чна … Русский орфографический словарь
эстетичный — кр.ф. эстети/чен, эстети/чна, чно, чны; эстети/чнее … Орфографический словарь русского языка
эстетичный — [тэ], ая, ое; чен, чна, чно. Красивый, изящный. Э ая работа (о произведении искусства, народного творчества). ◁ Эстетично, нареч. Э. выполненная вещь. Эстетичность, и; ж … Энциклопедический словарь
эстетичный — (тэ) ая, ое; чен, чна, чно. см. тж. эстетично, эстетичность Красивый, изящный. Э ая работа (о произведении искусства, народного творчества) … Словарь многих выражений
Эстетичный — изящный, красивый … Термины психологии
Эстетика вещей
Настоящие эстеты, любители материального мира всегда задаются вопросом: в чем такая привлекательность этого мира вещей? Почему я не покупаю биржевые акции, а вещи?
«Нередко Альбрехт Дюрер приносил в дом вещи, которые не нужны в хозяйстве: кованую шкатулку, затейливый подсвечник, плетеную хлебницу, пузатый ушат. Вот начнет гравюры о жизни Марии, все это ему пригодиться.» (С.Львов «Альбрехт Дюрер»)
Мир и образ вещи
Дизайн есть не что иное, как придание образа веществу, его устроение.
Интуитивно схваченная природа входит в проектируемый образ вещи.
Значениям вещи соответствуют определяющие их культурные образцы.
Образ вещественного мира создается в целенаправленной деятельности, следующей освоенным культурным образцам
Вещи изменяются, образуя исторический поток устраиваемого и образуемого вещества.
Дизайн устраивает и образует поток природного вещества. И вещь здесь – случайный эффект, сопутствующий взаимодействию миров природы и культуры.
Вещь есть образ мира, а мир – содержание вещественного образа. Вещность составляет особую знаковую систему, а вещь – знак в этой системе.
Дизайн создает и воссоздает этот образ вещности через проектное творчество, а воплощение его проектов управляет развитием вещества. (ДИ СССР)
Коллекционирование
Коллекции
Главное для коллекции – это тематическое единство (тема), представительность (полнота охвата темы), а также уникальность отдельных предметов, украшающих коллекцию (раритеты).
Темы коллекций в ХХ веке заметно ограничены. Собирать с размахом по всему диапазону произведений искусства и старины, как это делали вельможи екатерининского времени Юсуповы, Строгановы, Румянцевы, под силу только миллиардеру Полю Гетти. Сейчас темы коллекционировании сжаты по временным рамкам, месту происхождения и бытования, доступности приобретения предметов. Иначе и не соберешь добротную коллекцию.
Представительность коллекции – обширность и непрерывность тематического ряда (без дыр-лакун). Находили даже количественное выражение полноты. Коллекционер-бонист когда-то объяснял мне, что коллекция бон Гражданской войны начинается с 1000 единиц. «Книжник» называл тысячу книг минимальным числом для коллекции книг 1920-1930гг. Для филателистических коллекций счет идет на десятки тысяч марок.
Уникальность отмечает число раритетов в коллекции, достойных выставок и сопоставимых с музейными экземплярами (музейного уровня).
Собиратели
Любители
Это единовременно и стадия развития, и устойчивая общность. Через любительскую стадию проходят и коллекционеры, и собиратели. У молодежи на этой стадии чаще всего коллекции забрасываются, и на антик-рынке появляются непрофессиональные коллекции. Если собирать начинают в зрелом возрасте, то увлечение сохраняется навсегда. В любительских коллекциях обозначена тема, но нет ни шедевров, ни представительности.
Владельцы
Имеются ввиду только те, кто выходит на антик-рынок в качестве продавцов. Коллекционные предметы оказываются в их собственности разными путями. Самый распространенный и естественный способ – старение предметов в домашних условиях. То, что называли «коллекцией Шаляпина», было предметами обстановки его парижского особняка, распределенными между его многочисленным потомством.
К числу случайных владельцев коллекционных предметов можно отнести обладателей кладов и наследников, обретших «нечаянную радость».
Старье берем!
Давайте посетим знаменитые marche aux puces или «блошиные рынки» Парижа вместе с их завсегдатаем, театральным художником, историком моды и страстным коллекционером Александром Васильевым.
Когда-то старьевщики собирались на севере Парижа, неподалеку от остатков древних укреплений: у пограничных ворот всегда толпился народ и торговля шла бойко. В 1841 году старьевщики занимали уже несколько кварталов. К 1925 году семьдесят самых известных антикваров объединились и взяли в аренду землю, на которой построили постоянные павильоны. Так возник рынок антиквариата Бирон, самый живописный и главный из 7 рынков, объединенных под общим названием Клиньянкур. Сегодня это – 220 павильонов, которые открываются только в субботу, воскресенье и понедельник.
Помимо Клиньянкур, интересно будет поглазеть на старье на рынке Аллигр или на рынке Монтрей – это арабское местечко, где можно побриться прямо на улице, одновременно уплетая кускус. Парижане ходят сюда за экзотикой, без серьезных намерений. А профессионалы, историки, искусствоведы и художники находят в ворохе грязных вещей настоящие шедевры.
Поисками раритетов лучше всего заниматься на юге Парижа, на рынке де Ванв. Тут царствует неразбериха, в которой собраны товары со всех концов света: рядом с африканским божком – фигурка восточного Будды, по соседству с ножами с костяными ручками – подвески из хрусталя. Остатки роскошных библиотек, столовых гарнитуров, аксессуары для ванной, боа, серебряные подсвечники из средневекового замка, старые журналы – все разложено на фанерных столах или на земле.
Пожалуй, это единственное место, где можно купить веер эпохи Марии-Антуаннеты, конца XVIII века, в собственном соку, не тронутый реставрацией. Какие я находил! С вышивкой, из позолоченной резной слоновой кости, расписанные акварелью, с блестками…и всего за 300 франков. Пятьдесят долларов – неплохая цена за раритет. А в России, если вы его вообще найдете, такой веер обойдется в 40 раз дороже.
Кстати, не зная некоторых деталей, можно пройти мимо целого состояния. Хотите знать, как определить век? По косточкам, которые скрывают планки веера.
Глаза – вот мой главный инструмент. В одну секунду я должен увидеть век и сохранность и решить, нужна ли мне вещь, сколько я отдам за реставрацию и кому я ее потом подарю или продам. У меня есть реставраторы в разных странах: кто чинит костюмы, кто аксессуары, кто картины.
Музейная выставка – это и престиж для коллекционера, и экзамен. Комиссия на трату молью, на аутентичность, на присутствие насекомых, на целостность, на внешнюю красоту, на пропорции. Вашу ценность могут забраковать только потому, что она внешне скучная, неяркая.
Источник собраний старьевщиков – аукционы после продажи имений в провинции или после смерти стариков. Родственники спешат избавиться от барахла и отдают вещи за копейки. Торговцы стерегут такие события. За сведениями они ездят по всей Франции, узнают о распродажах из бюллетеней и потом сбегаются в Отель Друо – там регулярно происходят аукционы. (Лидия Шамина)