Что такое этикетка товара
Этикетка
Этикетка (label) – средство маркировки товара, отдельный ярлык, прикрепляемый к упаковке или на самом товаре в виде наклейки, бирки.
Цель этикетки – осуществлять маркетинговую функцию продвижения товара и марки, путем использования на этикетке привлекательной графических и описательных элементов.
Назначение этикетки. При помощи этикетки происходит идентификация товара по его видовым или индивидуальным признакам, а также идентификация торговой марки, под которой производится товар.
Этикетка не является упаковкой, контейнером, а также укупоренным средством.
Традиционно этикетка содержит название товара или изделия, торговая марки изготовителя, дата производства, срок годности продукта и другая важная для потребителя информация.
Круговая этикетка – контур в виде замкнутой полосы, оборачиваемый упаковку или сам товар по кругу со всех сторон.
Лицевая этикетка (лицо или просто этикетка) – этикетка размещаемая на лицевой стороне товара, как правило, содержащая название товара, марку и наименование производителя.
Контр-этикетка – этикетка, размещаемая на противоположной от лицевой стороне товара (упаковки) и содержащая служебную информацию.
Требования к этикетке, сформулированы в законе «О защите прав потребителей», предполагают нанесение:
С целью унификации множественных регламентирующих и законодательных документов касательно пищевых продуктов и требования к информации на этикетке был разработан ГОСТ Р 51074-2003.
Для реализации маркетинговых целей продвижения, этикетку изготавливает с применением современных полиграфических технологий: тиснение фольгой и конгрев, изготавливают этикетку с фигурной вырубкой, этикетку с лаком, нанесением стираемого скретч-слоя и с применением других технологий, помогающих наиболее полно раскрыть смысл, значение, качество товара, помогающих идентифицировать товар и марку.
Этикетка
Этикетка — не только обязательное законодательное требование, касающееся всех представленных на рынке товаров, но и способ репрезентации компании. Это возможность продвинуть бренд за счет повышения узнаваемости и привлечения внимания покупателей. Яркая, информативная и стильная этикетка сразу бросается в глаза, а необычный подход к ее созданию завоевывает расположение потенциальных клиентов.
Что такое этикетка
Этикетка товара — это опознавательный знак, сочетающий в себе текст и графику. Он создается в форме наклейки, которая размещается на продукте. Использование этикеток — это обязательное требование, информирующее покупателей о характеристиках приобретаемого продукта.
Зачем нужны этикетки
На ярлыке указывают название продукта, принадлежность к торговой марке, дату производства, место изготовления, срок годности — это необходимо по закону. Дополнительно на упаковке можно написать то, что может подтолкнуть к покупке, например, об отсутствии вредных добавок, натуральности состава и премиях, которые получил продукт.
Этикетка используется и в маркетинговой стратегии. От внешнего вида товара зависит, насколько он будет популярен.
Функции этикетки
Со временем этикетка перестала быть просто знаком, информирующим покупателя о свойствах товара. Ее функции значительно расширились и стали включать в себя такие аспекты как:
маркетинг — привлечение внимания покупателей через яркий внешний вид;
безопасность — интеграция штрихкода, чтобы идентифицировать товар на складе и защитить продукт от подделок.
Классификация этикеток по значимости информации
По ценности представленных сведений знаки делятся на несколько категорий:
информационные — сообщают название, состав, размер;
описательные — рассказывают о правилах использования продукта;
идентифицирующие — рассказывают об изготовителе;
пропагандистские — объясняют преимущества товара и дополнительно рекламируют его.
Виды этикеток
Этикетка продукта может быть в нескольких вариациях в зависимости от типа изделия. Например, для некоторых важно, чтобы знак сохранял цвет при перепадах температур, для других — хорошо подчеркивал форму товара.
Бумажные
Этот вариант — самый недорогой. Чтобы этикетка не сильно размокла при попадании воды, такие ярлыки изготавливаются из качественной целлюлозной бумаги. На них используют рисунки, нанесенные типографскими методами (тиснение, покрытие фольгой).
Чаще бумажные этикетки используют там, где товар не подвергается агрессивному воздействию, например, на одежде и некоторых пищевых продуктах.
Самоклеящиеся
Более долговечный тип. Такие наклейки могут быть как простыми, так и полноцветными. Есть два вида самоклеящихся этикеток:
В рулоне. В момент нанесения с них убирается адгезионная бумага, благодаря чему устанавливается прочный контакт с формой. Отклеить такую этикетку довольно непросто.
На полимерной основе. Они выдерживают экстремальные погодные условия: не выгорают на солнце и им не страшна высокая влажность. Изготавливаются с использованием полиэтилена или полипропилена и полностью удаляются после приобретения продукта.
Термоусадочные
При нагреве такие этикетки прикрепляются практически на любую форму поверхности. Довольно сложны в изготовлении. Благодаря таким этикеткам тара защищена от действия солнечных лучей, разрыва в случае действия давления, а сами наклейки не подвергаются действию влаги и температуры.
Объемные
Их еще называют шильды. Изготавливаются из полиуретановой смолы, которая после застывания оптически увеличивает изображение, делает цвет насыщенным и придает глубину.
Шильды — идеальный способ привлечь внимание потенциальных клиентов. Чаще всего такие наклейки используются при производстве:
Данные наклейки хорошо переносят температурные перепады, влажность, химическое воздействие и прямое попадание солнечных лучей.
Голографические и невидимые
Голограмма позволяет защищать продукты от подделки и несанкционированного копирования. Наклейки такого типа могут быть самоклеящимися, бумажными и термоусадочными, оснащенными голографической защитной полосой. Таким образом, практически любой тип этикеток может быть модернизирован под голографические наклейки при условии дополнительной технологической проработки.
«Невидимки» изготавливают из прозрачных или матовых материалов, которые сливаются с упаковкой. Этикетки с эффектом отсутствия используются в производстве косметики, бытовой химии, алкоголя, а также в фармацевтической и пищевой промышленностях.
Какая информация должна быть на этикетке
На этикетке должны быть представлены:
название производителя, продавца, юридический адрес;
лицо, принимающее претензии по вопросам качества или использования товара.
Что должно быть на этикетке продуктов питания
Этикетка товара продуктов питания должна содержать:
Виды этикеток
Виды этикеток
Поделиться публикацией
Этикетка – один из наиболее эффективных инструментов продвижения товара на рынке и мощный фактор в конкурентной борьбе за покупателя. Яркая, красочная, стильная и информативная этикетка первым делом привлекает внимание потребителя, максимально полно рассказывая о товаре и выгодно выделяя его среди подобных. В этой статье поговорим о том, какие бывают этикетки и какие функции они несут.
Самоклеящиеся этикетки для разной продукции
Функции этикетки
Как и любой носитель информации, этикетка со временем претерпела значительные изменения. Ее предком было клеймо, которое производители вин ставили на бутылках или амфорах. Вместо клейма порой использовали кусочки кожи или пергамента с небольшой информацией о товаре, которые наклеивались или навешивались на сосуды. Возможности производителей существенно повысились, когда в Европе появилась бумага: на бумажных изделиях было гораздо больше места для размещения сведений, чем на клейме или крохотном лоскутке кожи. Поэтому и функции этикетки стали со временем расти. Так, кроме указания информации о производителе и названия товара, этот носитель несет сегодня следующие функции:
Если изначально на этикетке указывали только место производство и производителя, то с появлением в конце XIX века цветных этикеток стали указывать еще и профессию производителя (частный продавец или крупный торговец), а также, что касается винной индустрии, тип вина и его вкусовые особенности. Чтобы продемонстрировать мощь маркетинговой функции этикетки, приведем простой пример: после появления цветных бумажных этикеток производство шампанского всего за 40 лет выросло на 18 млн бутылок в год. К оформлению этикеток привлекали знаменитых художников – Жана Гюго, Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Василия Кандинского. Неудивительно, что некоторые из этих рекламных носителей стали предметом коллекционирования.
При выборе товара большая часть покупателей принимает решение спонтанно
Виды этикеток
Вид этикетки выбирают в зависимости от типа продукции, ведь для некоторых товаров важно, чтобы этикетка сохраняла яркость даже при перепадах температур, для других – чтобы не деформировалась в результате транспортировки, для третьих – чтобы идеально принимала форму тары и т. д.
Рассмотрим, какие разновидности этикеток существуют на сегодняшний день.
Бумажные
Для создания бумажных этикеток используются суперкаландрированная, цветная флуоресцентная и металлизированная бумага. Чтобы бумажные этикетки приобрели специфические свойства и особый вид, их подвергают дополнительной обработке – например, тиснению, покрытию алюминиевой фольгой и т. д.
Самоклеящиеся
Первую самоклеящуюся этикетку изобрел Р. Стентон Эйвери, американский предприниматель, в начале 30-х годов XX века. Этот вид этикеток является наиболее популярным в типографической продукции. Они могут быть как абсолютно простыми, так и полноцветными сложными. На сегодняшний день существует несколько разновидностей самоклеящихся этикеток, рассмотрим каждый из них по отдельности.
Самоклеящиеся этикетки очень легко наносить на товар
Этикетки в рулоне
Поставляют этот вид рекламных носителей в рулоне. С помощью специального оборудования их можно наносить прямо с ленты на корпус упаковки (банки, бутылки и т. д.). Если этикетку по каким-то причинам необходимо удалить (например, при обработке возвратной тары или в случае, если ваша продукция – посуда или пластиковые окна), то лучше выбирать этот носитель со съемным клеем, тогда на поверхности товара после снятия этикетки не будет оставаться адгезионный след.
На полимерной основе
Такие этикетки можно наносить не только на бутылку или банку, но и на пробку или колпачок.
Термоусадочные
Достоинства термоусадочных этикеток:
Объемные
Объемные этикетки можно использовать для следующих видов продукции:
Такие этикетки устойчивы к большим перепадам температур, воздействию солнечных лучей и химическому воздействию.
Относительно новый подвид этих этикеток – «парящие миражи». Они создают иллюзию, точно объемное изображение парит над поверхностью этикетки. Их применяют для очень дорогостоящей, элитной продукции.
Голографические и невидимые
Были разработаны специально с целью защиты продукции от несанкционированного доступа, копирования, подделки. Бывают нескольких разновидностей:
Технология не стоит на месте, и на рынке полиграфических услуг регулярно появляются все новые виды этикеток. Соответственно, их исполнение постепенно усложняется с целью обеспечения тех функций, которые они должны исполнять.
Как сделать этикетку по всем правилам — составы, ГОСТы, штрих-коды
Чтение этикеток — общий тренд в мире осознанности и экологичности. Поэтому грамотное составление «карточки» продукта для современного производителя — это не только жизнь без санкций от Роспотребнадзора, но и лояльность пытливого покупателя.
Вместе с экспертами разобрались, что на этикетках непродовольственных товаров писать обязательно, а что — опционально, и как должна меняться информация в зависимости от типа продукта.
Текст:
Маша Кокоурова
Общие правила оформления этикеток: узнаваемость, безопасность, штрафы
Традиционное определение этикетки звучит так — «ярлык для маркировки товара, оформленный в рамках законодательства страны, который позволяет идентифицировать любой продукт».
Её стандартный формат — это текст и графическое изображение (штрих-код). Пункты, которые производители обязаны размещать на этикетке согласно закону «О защите прав потребителей» (именно на этот документ стоит ориентироваться в первую очередь), — общие и простые:
•
основные потребительские свойства продукции;
•
гарантийный срок или срок допустимого использования, если он установлен;
•
дата выпуска изделия;
•
правила и условия безопасного и эффективного применения товаров (рекомендации по уходу за шерстью, например);
•
фирменное наименование производителя, продавца и исполнителя, их местонахождение;
•
место изготовления (юридический адрес).
Помимо этого, изготовитель может писать и любую дополнительную информацию, будь то вдохновляющие призывы, кредо компании или милый комплимент. То есть модные лет пять-семь назад надписи в духе «Сделано в Китае на русские бабки» или «Делай что хочешь — и будь что будет» рядом с правилами стирки — это вполне себе законно.
Поэтому первая цель и функция этикетки — маркетинговая: продвижение товаров через описания. Вторая, но не по значимости, — обеспечение безопасности товара на всех этапах его реализации. Так, благодаря специальному штрих-коду можно идентифицировать продукт и убедиться в том, что это не подделка, или не ошибиться в выборе режима стирки, глядя на подсказки-значки.
Материалы по теме
Примеры классной упаковки, придуманной в России
Бутылки кефира и мороженое, пакетики с чаем, сметана и соки — все это примеры российских продуктов, дизайн которых отметили на престижных международных конкурсах.
Отделаться малой кровью и взять лишь некоторые пункты из предписанных законом можно, но при условии, что этот минимализм вы готовы оплатить: за отсутствие на этикетке ключевого содержимого положены штрафы.
•
Отсутствие сведений об изготовителе — штраф до 40 тысяч рублей для юридических лиц и до четырёх тысяч для ИП.
•
Отсутствие полной информации на этикетке — до трёх тысяч рублей для генерального директора, до 30 тысяч рублей для организации.
•
Указание ложной или некорректной информации — до 20 тысяч рублей для генерального директора, до 500 тысяч для компании.
Много букв и мало места: что должны содержать этикетки для «парфюмерно-косметических» продуктов
Многие локальные бренды косметики зарождаются в домашних лабораториях — обычно ни о сертификатах, ни о маркировках производители на этом этапе не заморачиваются. Спустя время проект масштабируется, а продукт выходит на широкий рынок — и здесь без этикеток уже не обойтись.
Александра Каменских, создательница бренда натуральной косметики из Перми « Это я », стала писать состав средств сразу. Помимо него, на упаковке указывались только вес и срок годности. А с масштабированием пришла необходимость в сертификате для твёрдых шампуней и кондиционеров.
— Когда мы стали сертифицировать наши продукты, компания, занимающаяся выдачей сертификатов, контролировала работу с этикетками и просила составлять их по ГОСТу. Вся информация на этикетке согласовывалась как раз на этом этапе: потом она не должна была меняться, только при дополнительном запросе. Этикетка до сертификации была проще: на ней указывалась только самая необходимая информация, а теперь у нас всё по правилам, хотя, кажется, многое из этого можно было бы просто убрать.
Александра Каменских
создательница бренда косметики «Это я»
Список содержимого для этикетки парфюмерно-косметической продукции действительно масштабный, что, впрочем, вполне объяснимо: продукт точно попадёт на кожу, поэтому дотошность и детализация здесь — спасение для тысяч аллергиков.
•
первый пункт — наименование продукта;
•
затем состав (ингредиенты перечисляются в порядке уменьшения их количества);
•
эффект (омоложение, увлажнение и т.д.);
•
•
•
•
•
меры предосторожности и хранения;
•
сведения о госрегистрации и сертификации.
Материалы по теме
Как устроен «Это я» — бренд этичной косметики из Перми
Основательница — об экспериментах, лаборатории и твёрдых шампунях.
В процессе создания «гостовской» этикетки Александру настигло ещё одно испытание: вся согласованная с сертифицирующей компанией информация не помещалась — такой вердикт вынес дизайнер. Пришлось в срочном порядке отменять согласование этикеток и переделывать все 30 наименований.
— В итоге мы сократили информацию, поменяли формулировки. Тексты, которые изначально нам предлагала сертифицирующая компания, были с кучей канцеляризмов и напыщенных, ничего не значащих фраз. Поэтому мы постарались написать всё очень просто, коротко и ясно.
Александра Каменских
создательница бренда косметики «Это я»
Одежда, обувь, аксессуары: новые требования к этикеткам и «Честный знак»
На чепчики, фартуки и платья бренда Lëlia Fëklina его создательница Оля Фёклина долгое время не крепила этикетки — они появились только на четвёртом году жизни проекта. До этого Ольга просто печатала карточки, которые прилагала к продуктам (и то только для продажи на маркетах), — на них были только цена и размер.
— Я наблюдала за тем, как оформлены этикетки у других, выбирала, что мне близко, а что нет, что кажется лишним, а что необходимым. И понимала, что для моего случая этикетка важна так же, как любая другая деталь.
Оля Фёклина
создательница бренда одежды Lёlia Fёklina
Сейчас дизайнер по-прежнему не использует бумажные этикетки, но теперь осознанно: у бренда нет офлайн-магазина, поэтому вся необходимая информация подробно указано на сайте в карточке товара. Требования, конечно, мягче, чем к косметике:
•
содержание волокон (опять же по убывающей);
•
•
•
•
вид меха (если присутствует);
•
и полнота (для обуви).
Материалы по теме
«Труднее всего было с чепчиками. Но я точно знала, что без них нельзя»
Создательница Lёlia Fёklina — о волшебстве, личном бренде и ценообразовании на койфы.
С 2021 года у всех производителей одежды появилась новая забота — маркировка для системы «Честный знак». Она нужна, чтобы отследить путь товара от производителя до покупателя, а значит, гарантировать качество товара и очистить рынок от подделок. Кроме того, нововведение должно упростить учёт, уменьшить количество ошибок и помочь сэкономить на логистике. А каждый покупатель сможет проверить, что он купил (оригинальный товар или подделку), с помощью приложения.
— У нас под маркировку попадают только плащи и пальто, но в данный момент выпуск этих изделий приостановлен. Хотя приостановка с нововведениями никак не связана, скорее просто совпало. Но это и к лучшему: есть время отработать все эти сложные процессы с маркировкой и идти дальше.
Оля Фёклина
создательница бренда одежды Lёlia Fёklina
Что такое этикетка и зачем нужна?
В данной статье мы посмотрим, что такое этикетка и зачем она нужна. Рассмотрим, какие виды бирок используются производителями различных групп товаров. Узнаем, какая информация в обязательном порядке должна быть отражена на бирках и этикетках. Остановимся на том. На сколько важна разработка собственного дизайна и бренда.
Что такое этикетка-бирка?
Чаще всего понятие этикетка-бирка ассоциируется с одеждой или размерником, что это такое, мы уже рассматривали. Если мы слышим такой термин как «этикетка», то он применим к различным продуктам, начиная от продуктов питания и заканчивая, например, мебелью.
Без них не обходится ни один продаваемый на рынке товар. Этикетка наклеивается на товар, способы наклейки могут быть совершенно разными, в зависимости от типа товара, упаковки и т.д.
Этикетка несет в себе информацию о товаре, название компании производителя, ритейлера, цену, иногда состав, может содержать информацию, которую необходимо указывать по закону, например, «без ЗМЖ» и т.д. Ярлык – это элемент, который наносится на товар и указывает его вес, количество вложение, может содержать цену, состав.
На этикетках, ярлыках и бирках может указываться не только состав изделия, но и дата его производства, условия использования, хранения, номера нормативных документов, в соответствии с которым должен производиться тот или иной товар.
Бирка происходит от шведского «береза». Ранее этот термин использовался для обозначения обработанной палки из мягкого дерева. Именно она применялась для фиксации материальных отношений, которые возникали между людьми. Бирки и нашивки можно изготавливать из кожи, это поднимет престиж бренда.
При создании бирок для товаров есть несколько правил. Основная цель – это идентификация товара, купить составники можно готовые, а можно заказать собственные. Поэтому на ней должен содержаться максимум информации, которая будет важна для потребителя. Обязательная информация:
Вся эта информация, должна быть правдивой и должна позволить не только правильно выбрать товар потребителю, но и повысить уровень доверия к бренду и сделать его узнаваемым.
Из чего изготавливают этикетки для одежды
Сейчас огромное количество материалов, из которых изготавливают этикетки для одежды. Поэтому и разновидностей бирок огромный выбор. Они могут иметь различный дизайн, формат, способ приклеивания и производства:
Бирки на пленке имеют либо белую, либо прозрачную основу. Их положительное качество в том, что они устойчивы к воздействию влаги, поэтому их можно использовать для широкого спектра товаров, составник печатный для одежды – идеальный вариант для небольших производств.
Бирке на самоклейке – это самый недорогой вариант, его часто используют небольшие производители одежды, строительных материалов, бытовой химии. Бирке на основе фольги используются для маркировки товаров высокого класса, такие бирке качественно выделяются на фоне других.
Термоэтикетки часто применяются производителями консервации, напитков, замороженных продуктов и т.д. Голографическая бирка создает наиболее точное автостереоскопическое воспроизведение зрительного впечатления, посредством записи светового поля, которое создается оптическим излучением. Пломбовый материал позволяет контролировать сохранность товара и предупреждает несанкционированное вскрытие упаковки.
Что должно быть на этикетке-бирке?
Мы достаточно подробно рассказали о видах бирок, этикеток, которые используются для маркировки различных видов продукции. Существуют общие правила дизайна бирок для товаров. Их создание и концептуальную разработку лучше доверить профессионалам. Дизайн бирки должен не только нравиться владельцу, но и отвечать потребностям целевой аудитории.
Не стоит забывать, что еще существуют модные тенденции рынка, об изменениях которых хороший специалист никогда не забудет. Бирка должна мотивировать людей на ее изучение. Стоит уделить внимание не только информативности, но графическим элементам, тексту, используемым материалам и форме. Например, сейчас популярны жаккардовые этикетки, что это такое мы уже рассматривали.
Лучше, если товары из одной категории будут идентифицироваться одинаковыми по стилистике этикетками. Лучше не заниматься плагиатом и не использовать чужие идеи. Гораздо более эффективным будет создание собственного бренда, с полноцветной яркой печатью, собственной историей и философией.