Что такое научный текст 3 класс русский

Памятка по определению стиля текста

Данная памятка поможет определить стиль текста. Предназначена для учащихся школы.

Главная функция научного стиля – сообщение информации, фактов и доказательство их истинности.

Речевые жанры:

Языковые средства: терминология, наличие общенаучных слов, профессионализмов, абстрактной лексики.

Черты стиля: преобладание существительных в предложении, логичность, точность, доказательность, однозначность, обобщенность, объективность.

Что такое научный текст 3 класс русский. Смотреть фото Что такое научный текст 3 класс русский. Смотреть картинку Что такое научный текст 3 класс русский. Картинка про Что такое научный текст 3 класс русский. Фото Что такое научный текст 3 класс русский

Данная памятка поможет определить стиль текста. Предназначена для учащихся школы.

Жанры:

Информация, передаваемая в публицистическом стиле, предназначена не для узкого круга людей, а для широких слоев общества.

Стилевые черты: эмоциональность, призывность, логичность, оценочность.

Что такое научный текст 3 класс русский. Смотреть фото Что такое научный текст 3 класс русский. Смотреть картинку Что такое научный текст 3 класс русский. Картинка про Что такое научный текст 3 класс русский. Фото Что такое научный текст 3 класс русский

Данная памятка поможет определить стиль текста. Предназначена для учащихся школы.

Цель художественного стиля – воздействовать на читателя, передать чувства и мысли автора, его переживания.

Жанры: Используется в художественной литературе.

Языковые средства:

Стилевые черты: эмоциональность речи, образность, использование всех богатств лексики.

Источник

Презентация по русскому языку на тему «Научный текст» (3 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое научный текст 3 класс русский. Смотреть фото Что такое научный текст 3 класс русский. Смотреть картинку Что такое научный текст 3 класс русский. Картинка про Что такое научный текст 3 класс русский. Фото Что такое научный текст 3 класс русский

Описание презентации по отдельным слайдам:

Научный текст Развитие речи 3 класс ПНШ 

1.От,весной,просыпаются,зимней,звери, спячки. 2.Берлоги,медведи,из,выходят. 3.Детёныши,зверей,появляются,у,весной,лесных. 4.Крепких,из,лисица,пять,выводит,лисят,норы. 

1.Весной просыпаются звери от зимней спячки. 2.Из берлоги выходят медведи. 3.У лесных зверей появляются детёныши. 4.Лисица выводит из норы пять крепких лисят. 

Цель: Учиться распознавать научный текст, его особенности. Уметь отличать его от других текстов. 

Весёлый, зимний, янтарный, ночной, глубокий, пушистый, березовый, освещенный, украшенный, кружевной, душистый, чистый, красивый, большой, дружный, глубокий, злейший. Средний, стройный, подвижный, большой, крупный, отличный, черный, металлически-синий, зеленый, нижний, поперечный, рулевой, рыжевато-серый, короткий, молодой. 

Текст- описание Описание чего-либо или кого-либо, чтобы читатель смог это представить, часто используются прилагательные и используются приемы сравнения, так как сравнение помогает лучше представить то, что описывается. Научный текст Текст, в котором сообщаются точные сведения о каком-либо явлении или животном. 

. 1.У тушканчика-прыгуна длина тела 13-17см, хвост – 19-22 см. Мех у него желтовато-серый. Чёрная часть на хвосте отделена от основной части хвоста светлым колечком. Тушканчик-прыгун обитает в различных степях. Питается этот зверёк семенами, зелёными частями растений и луковицами растений, а также насекомыми и их личинками. Имеет от одного до семи детёнышей, продолжительность жизни не превышает трех лет. 2.Легкокрылая снесла семь крупных зеленоватых яиц и села на них, чтобы высидеть птенцов. А Белопух стал зорко охранять гнездо. Он никого, даже пичужек, не подпускал близко. А когда однажды, по неопытности, к нему приблизилась молодая ондатра, он так ущипнул ее за хвост, что та заверещала и чуть не захлебнулась от страха. И уж конечно, больше никогда не приближалась к жилищу Белопуха. 

3. Красногрудый нырок – крупная массивная утка, весом от одного до двух килограммов. Самца легко отличить по большой ярко-рыжей голове, красному клюву и красным лапам, по чёрной груди и чёрному брюху. Самка – однообразной серо-буроватой окраски. Питается нырок исключительно зелёными частями растений и водорослями. 4. Я пошёл на озеро купаться. Гляжу – нырок учит своих утят уплывать от людей. Нырок плывёт, как лодка, а они ныряют. Они нырнут, а он на то место приплывёт и глядит по сторонам. Наконец они вынырнули около камышей,заплыли в камыши, а я стал купаться. 

Запиши в таблицу последовательность предложений 1.Самый известный и распространённый вид, большой пёстрый дятел, имеет туловище весом около 100г и длиной до 27 см. 2.Обитают дятлы в лесных зонах. 3.Дятлы-птицы семейства дятлообразных. 4.Распространены практически повсеместно, за исключением полярных районов. 

3,1,2,4 1. Дятлы-птицы семейства дятлообразных. 2.Самый известный и распространённый вид, большой пёстрый дятел, имеет туловище весом около 100г и длиной до 27 см. 3.Обитают дятлы в лесных зонах. 4.Распространены практически повсеместно, за исключением полярных районов. 

Ежи – млекопитающие животные. Они бывают разные, не похожие друг на друга. Все они – насекомоядные. Живут они в Европе, в Азии, в Африке. В России обитают разные ежи. Обыкновенный ёж – он всем знаком. На юге нашей страны живёт ушастый ёж. Он от всех ежей отличается большими ушами. 

Что такое научный текст 3 класс русский. Смотреть фото Что такое научный текст 3 класс русский. Смотреть картинку Что такое научный текст 3 класс русский. Картинка про Что такое научный текст 3 класс русский. Фото Что такое научный текст 3 класс русский

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое научный текст 3 класс русский. Смотреть фото Что такое научный текст 3 класс русский. Смотреть картинку Что такое научный текст 3 класс русский. Картинка про Что такое научный текст 3 класс русский. Фото Что такое научный текст 3 класс русский

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое научный текст 3 класс русский. Смотреть фото Что такое научный текст 3 класс русский. Смотреть картинку Что такое научный текст 3 класс русский. Картинка про Что такое научный текст 3 класс русский. Фото Что такое научный текст 3 класс русский

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое научный текст 3 класс русский. Смотреть фото Что такое научный текст 3 класс русский. Смотреть картинку Что такое научный текст 3 класс русский. Картинка про Что такое научный текст 3 класс русский. Фото Что такое научный текст 3 класс русский

Номер материала: ДБ-198254

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое научный текст 3 класс русский. Смотреть фото Что такое научный текст 3 класс русский. Смотреть картинку Что такое научный текст 3 класс русский. Картинка про Что такое научный текст 3 класс русский. Фото Что такое научный текст 3 класс русский

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Что такое научный текст 3 класс русский. Смотреть фото Что такое научный текст 3 класс русский. Смотреть картинку Что такое научный текст 3 класс русский. Картинка про Что такое научный текст 3 класс русский. Фото Что такое научный текст 3 класс русский

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое научный текст 3 класс русский. Смотреть фото Что такое научный текст 3 класс русский. Смотреть картинку Что такое научный текст 3 класс русский. Картинка про Что такое научный текст 3 класс русский. Фото Что такое научный текст 3 класс русский

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Что такое научный текст 3 класс русский. Смотреть фото Что такое научный текст 3 класс русский. Смотреть картинку Что такое научный текст 3 класс русский. Картинка про Что такое научный текст 3 класс русский. Фото Что такое научный текст 3 класс русский

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Что такое научный текст 3 класс русский. Смотреть фото Что такое научный текст 3 класс русский. Смотреть картинку Что такое научный текст 3 класс русский. Картинка про Что такое научный текст 3 класс русский. Фото Что такое научный текст 3 класс русский

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что такое научный текст 3 класс русский. Смотреть фото Что такое научный текст 3 класс русский. Смотреть картинку Что такое научный текст 3 класс русский. Картинка про Что такое научный текст 3 класс русский. Фото Что такое научный текст 3 класс русский

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по русскому языку «Научный текст» (3 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Развитие учебно-познавательной компетентности в рамках УМК «ПНШ»

Урок русского языка в 3 классе.

Тема урока: Научный текст.

1. Знать понятие «научный текст» как вид текста, особенности научного текста (числа, термины, сухость изложения, похожесть на статью из энциклопедии).

2.Уметь распознавать научный и художественный тексты, рассуждать, формулировать выводы, сравнивать; развивать беглое осознанное чтение.

3. Воспитывать коммуникативную культуру, ценностное отношение к труду, понимание знаний для будущего.

Учебник русского языка 2 часть, дидактические карточки с заданиями для групп, памятки №1и №2, клей, А4 листы.

Учитель.Посмотрите на доску и расшифруйте тему урока.

ЙЫНЧУАН ТСКЕТ

Ученики. Научный текст.

Учитель. Каковы задачи урока.

Ученики.Знать, что такое научный текст, его особенности, уметь отличать его от других текстов.

Учитель. Сегодня на уроке вы не только научитесь распознавать научный текст, но и будете учиться рассуждать, делать выводы и в конце урока составите из предложенных заготовок свой научный текст.

Учитель. Вспомните, что такое научный текст. Кто забыл, воспользуйтесь памяткой №1.

Ученики.Текст, в котором сообщаются точные сведения о каком-либо явлении или животном.

Учитель: Какие еще виды текстов вы знаете?

Ученики: Повествование и описание.

Учитель:Какие особенности этих текстов вы знаете?

Ученики : Повествование – автор рассказывает о каких-либо событиях, в этом тексте часто используются глаголы. Описание – описание чего-либо или кого-либо, чтобы читатель смог это представить, часто используются прилагательные и используются приемы сравнения, так как сравнение помогает лучше представить то, что описывается.

Мы с вами вспомнили, какие виды текстов нам известны, а сейчас мы применим наши знания на практике и поработаем с разными видами текстов.

Учитель: Откройте учебники на странице 76 упражнение 32. Прочитайте 1 текст «Тетерева».

Ученики: Чтение вслух.

Учитель:Найдите и назовите все прилагательные в начальной форме. Слова на карточках вывешиваются на доске в левой стороне.

Ученики: Весёлый, зимний, янтарный, ночной, глубокий, пушистый, березовый, освещенный, украшенный, кружевной, душистый, чистый, красивый, большой, дружный, глубокий, злейший.

Учитель: Какой это текст? Почему?

Ученики высказывают свое мнение. Повествование.

Учитель: Знакомы ли тебе другие тексты этого автора? О чем он обычно писал? Найдите в учебнике.

Ученики: О природе. Страница учебника 14,17,24.

— Чувствуется ли в его текстах очень точный взгляд ученого? (Да)

— Найдите в тексте такие выражения и сравнения, которых не бывает в научном тексте. Зачитайте их (выборочное чтение).

Ученики: Заиграло, веселое солнышко, зажгло янтарным светом, красавцы тетерева, кружевным инеем, на чистой скатерти снега, крестики своих следов.

Учитель: А какой абзац можно поместить в научный текст? (Последний)

— А теперь прочитайте текст 2 страница 78.

Ученики читают вслух.

Учитель: Найдите и назовите все прилагательные в начальной форме. Слова на карточках вывешиваются на доске в правой стороне.

Ученики: Средний, стройный, подвижный, большой, крупный, отличный, черный, металлически-синий, зеленый, нижний, поперечный, рулевой, рыжевато-серый, короткий, молодой.

Учитель: Сравни оба столбика. В каком из них больше слов, которые передают восприятие и чувства автора? (1)

Учитель: А в каком столбике слова нужны для того, чтобы точнее рассказать о птицах? (2)

Учитель: Какой из двух текстов лучше читать на уроке по литературному чтению (1), а какой использовать для сообщения по окружающему миру? (2)

Физкультминутка

Прочитать тексты и найти только научные. Доказать почему именно эти тексты?

Из данных предложений составить научный текст.

Деформированный текст. Предложения разрезаны и лежат в конверте.

Бурундук значительно меньше белки по размерам, длина его тела всего 13-15 см. Длина хвоста около 10см. В течение лета и осени бурундук делает запасы сухих кормов. Он накапливает более 4 кг разных кормов, которые хранятся в образцовом порядке: отдельно семена трав, кедровые орешки, зерно. К началу зимы бурундук засыпает и спит до весны. Просыпается в марте – апреле и, питается готовыми запасами, быстро восстанавливает свои силы.

В конверте предложения двух текстов художественного и научного. Выбрать предложения для научного текста.

Лебедь-кликун – перелетная птица. Ранней весной начинается прилет кликунов из мест зимовки. Вскоре после прилета каждая пара занимает определенный, довольно обширный участок, на котором устраивает гнездо. Местами гнездования лебедя-кликуна являются крупные озера, сильно заросшие у берегов тростником. Иногда лебеди гнездятся на небольших заросших прудах.

Легкокрылая снесла семь крупных зеленоватых яиц и села на них, чтобы высидеть птенцов. А Белопух стал зорко охранять гнездо. Он никого, даже пичужек, не подпускал близко. А когда однажды, по неопытности, к нему приблизилась молодая ондатра, он так ущипнул ее за хвост, что та заверещала и чуть не захлебнулась от страха. И уж конечно, больше никогда не приближалась к жилищу Белопуха.

Вставить подходящие по смыслу слова так, чтобы получился научный текст (сообщение на окружающий мир).

Слова для справок: разные, насекомоядные, млекопитающие, не похожие друг на друга, обыкновенный, в Европе, в Азии, в Африке, ушастый, большими ушами.

Ежи – млекопитающие животные. Они бывают разные, не похожие друг на друга. Все они – насекомоядные. Живут они в Европе, в Азии, в Африке. В России обитают разные ежи. Обыкновенный ёж – он всем знаком. На юге нашей страны живет ушастый еж. Он от всех ежей отличается большими ушами.

Каждая группа рассказывает о проделанной работе.

Учитель. Молодцы ребята. Вы замечательно поработали. В жизни нам предстоит работать с разными источниками информации и для того чтобы вы могли использовать полезную информацию, были успешны и уверенны в этой информации вам необходим этот урок. Он поможет вам на уроках окружающего мира, на кружке краеведенья, а так же на других уроках. Мы будем работать дальше над этим.

Учитель. Что такое научный текст?

Может ли научный текст содержать авторское отношение, его чувства?

Где можно встретить научный текст?

Ученики. Учились распознавать научный текст, его особенности, уметь отличать его от других текстов.

Учитель. Что показалось сложным? Что понравилось больше всего? Понравился ли урок, отобрази свое настроение на шаблоне с лицом человечка. Поднимите вверх.

Прочитать тексты и найти только научные. Доказать почему именно эти тексты?

2. Легкокрылая снесла семь крупных зеленоватых яиц и села на них, чтобы высидеть птенцов. А Белопух стал зорко охранять гнездо. Он никого, даже пичужек, не подпускал близко. А когда однажды, по неопытности, к нему приблизилась молодая ондатра, он так ущипнул ее за хвост, что та заверещала и чуть не захлебнулась от страха. И уж конечно, больше никогда не приближалась к жилищу Белопуха.

3. Красногрудый нырок – крупная массивная утка, весом от одного до двух килограммов. Самца легко отличить по большой ярко-рыжей голове, красному клюву и красным лапам, по чёрной груди и чёрному брюху. Самка – однообразной серо-буроватой окраски. Питается нырок исключительно зелёными частями растений и водорослями.

4. Я пошёл на озеро купаться. Гляжу – нырок учит своих утят уплывать от людей. Нырок плывёт, как лодка, а они ныряют. Они нырнут, а он на то место приплывёт и глядит по сторонам. Наконец они вынырнули около камышей, заплыли в камыши, а я стал купаться.

Из данных предложений составить научный текст.

Деформированный текст. Предложения разрезаны и лежат в конверте.

В конверте предложения двух текстов художественного и научного. Выбрать предложения для научного текста.

Вставить подходящие по смыслу слова так, чтобы получился научный текст (сообщение на окружающий мир).

Слова для справок: разные, насекомоядные, млекопитающие, не похожие друг на друга, обыкновенный, в Европе, в Азии, в Африке, ушастый, большими ушами.

Лебедь-кликун – перелетная птица.

Ранней весной начинается прилет кликунов из мест зимовки.

Вскоре после прилета каждая пара занимает определенный, довольно обширный участок, на котором устраивает гнездо.

Местами гнездования лебедя-кликуна являются крупные озера, сильно заросшие у берегов тростником.

Иногда лебеди гнездятся на небольших заросших прудах.

Легкокрылая снесла семь крупных зеленоватых яиц и села на них, чтобы высидеть птенцов.

А Белопух стал зорко охранять гнездо.

Он никого, даже пичужек, не подпускал близко.

А когда однажды, по неопытности, к нему приблизилась молодая ондатра, он так ущипнул ее за хвост, что та заверещала и чуть не захлебнулась от страха.

И уж конечно, больше никогда не приближалась к жилищу Белопуха.

Бурундук значительно меньше белки по размерам, длина его тела всего 13-15 см.

Длина хвоста около 10см.

В течение лета и осени бурундук делает запасы сухих кормов.

Он накапливает более 4 кг разных кормов, которые хранятся в образцовом порядке: отдельно семена трав, кедровые орешки, зерно.

К началу зимы бурундук засыпает и спит до весны.

Просыпается в марте – апреле и, питается готовыми запасами, быстро восстанавливает свои силы.

Источник

Школа 311

Урок русского языка по теме «Научный текст». 3 класс

Урок развития речи

Учитель: Самигулина С.Ю.

Тема: Научный текст

Цель: формировать умения смыслового чтения.

Задачи:

Оборудование: учебник русского языка (2 часть), ноутбук, МИМИОдоска, карточки

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний. Работа с карточками

(Выставка научной и художественной литературы)

— Рассмотрите представленные книги. Распределите их на 2 группы (Книги, в которых содержатся научные тексты и книги с художественными текстами)

(Два ученика выходят к доске и распределяют книги на 2 группы)

Текст, в котором сообщаются точные сведения о каком-либо явлении или животном – это

Текст, в котором автор рассказывает какую-либо историю или передает свои чувства и переживания читателю – это __________________________ текст.

(Дети читают получившиеся определения)

— Давайте проверим, как ребята справились с заданием.

— Попробуем заполнить таблицу. Названия книг будем заменять соответствующим номером. (Слайд № 1)

Этот текст мы можем найти в …

— Обратите внимание на доску (Слайд № 2) Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (Научный и художественный текст)

— Чем будем заниматься?(Будем сравнивать научный и художественные тексты, узнаем еще один вид текстов

3. Работа над темой урока. Работа с текстами учебника. Заполнение таблицы

— Откройте 2 часть учебника русский язык. Прочитайте текст на стр.79-80 и определите, какой это текст: научный или художественный. (Один ученик читает вслух, остальные следят)

— Докажите, что это художественный текст.( Художественный текст, т.к. автор описывает определенную ситуацию, использует образные выражения: пингвины серьезные, задние на передних напирают, ругаются …)

— Прочитайте текст на стр.81, подумайте, какой текст перед вами.

— Докажите, что это научный (Даны точные сведения: весят 40-45кг, основной способ передвижения- плавание и ныряние, распространены в Южном полушарии)

— Чем похожи эти тексты?(Одинаковая тема)

— Есть ли в этих текстах одинаковые сведения о пингвинах: где обитают, как выглядят, чем питаются? Зачитайте нужные фрагменты.

— В каком тексте автор делится с нами конкретными наблюдениями за пингвинами, а в каком хочет дать общие сведения о пингвинах? Подтвердите строчками из текстов.

— Сравните иллюстрации к данным текстам? (К художественному тексту сделан рисунок, в котором художник изобразил пингвинов так, как он представляет, а к научному тексту размещена фотография пингвинов)

5. Работа над новым материалом

Познакомимся с еще одним текстом (стр. 84). Как называется этот текст?

— Кто догадался, о каких животных будет идти речь в тексте? Что вам помогло? (Иллюстрация.)

— Прочитайте текст и отметьте «галочкой» незнакомые слова.(время бескормицы, ноги зябнут, приходится рыскать)

— Попробуем разобраться: перед нами научный текст или художественный:

1-ый вариант попробует найти слова и словосочетания, которые характерны для научного текста и выделит их желтым цветом текст (Точные сведения: живут по 10-12 особей, живет в дуплах или гнёздах …)

а 2-й вариант проверит, есть ли здесь слова и выражения, которые вы можете встретить только в художественном тексте. (Используется сравнение «ноги у лисицы зимой как бы в валенках», «волчьи стаи рыщут», поговорка «Волка ноги кормят».)

— В парах обменяйтесь своими наблюдениями

— К какому выводу вы пришли?

— Посмотрите, мы нашли с вами в одном тексте признаки и художественного, и научного текста. Как вы назовете такой стиль текста?

— Правы ли вы? Давайте проверим ваши догадки. Прочитайте определение в учебнике на стр. 86.

— В каких книгах можно встретить научно-популярный текст?

— Заполните пустую графу в таблице.(Слайд № 3)

— Каким нужно быть человеком, чтобы написать научно-популярный текст?(Нужно ли быть учёным и хорошо знать мир природы? А талант писателя необходим?)

Многие известные вам авторы сочетают в себе оба эти таланта: Михаил Пришвин, Иван Соколов-Микитов, Николай Сладков
— Прочитайте текст еще раз и разделите текст на смысловые части, обозначив границы каждой части черточками карандашом.

6. Составление сообщения на основе двух текстов

Прочитайте текст на стр. 86-87 «Жизнь зверей весной».

— О каких животных говорится в этом тексте? Этот текст можно назвать научным или научно-популярным? Объясните ваш ответ.

— Подготовьте сообщение о жизни белки в зимнем и весеннем лесу на основе текстов «Как живут и питаются звери зимой», «Жизнь зверей весной».

7. Домашнее задание

Найти в домашней или школьной библиотеке книги с научно-популярными текстами. Прочитать один или несколько рассказов. Принести книги в класс.

8. Подведение итогов. Рефлексия

— Ребята, мы достигли цели урока?

— Оцените свою работу, выбрав одно из утверждений:

Источник

Читательская грамотность (научный текст) 3 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Прочитай текст и выполни задания к нему.

Длиннокрыл — небольшая летучая мышь класса млекопитающие с маленькими ушами и длинными крыльями, которые и являются главной особенностью. Именно благодаря им животное может развивать высокую скорость полёта — до 70 км/ч — и перелетать на большие расстояния. Живут длиннокрылы большими колониями. Вылетают сразу после заката солнца и охотятся целую ночь. Не любят долго засиживаться на одном месте, так как совсем не переносят голод. Если пищи в данной местности недостаточно, длиннокрылам приходится отправляться в путь. Основа рациона — моль и мухи. Зимуют длиннокрылы в больших пещерах, (web-zoopark.ru)

1. К какому классу животных относится длиннокрыл? Отметь знаком X верный ответ.

2. Найди неверное утверждение и отметь знаком X.

 Основной рацион питания длиннокрыла — мухи и моль.

 Длиннокрылы живут колониями.

 Длиннокрыл охотится на восходе солнца.

 Длиннокрылы зимуют в пещерах.

3. Почему длиннокрылы не любят засиживаться на одном месте?

Что такое научный текст 3 класс русский. Смотреть фото Что такое научный текст 3 класс русский. Смотреть картинку Что такое научный текст 3 класс русский. Картинка про Что такое научный текст 3 класс русский. Фото Что такое научный текст 3 класс русскийПиранья обыкновенная относится к виду хищных рыб. Обитают они в южноамериканских пресноводных водоёмах, в частности в реке Амазонка. Основное условие их проживания — это большое количество рыбы и тёплая вода. Тело пираньи заметно сплюснуто по бокам и покрыто мелкой блестящей чешуёй. Несмотря на то что пираньи считаются самыми агрессивными хищниками в мире, они в то же время очень пугливы. Только жизнь в стае делает их сильными и опасными. Пираньи — незаменимые санитары рек и имеют огромное значение для экосистемы. Подобно волкам в лесу они очищают водоём от умерших, больных и слабых животных.

Используя только эти сведения и рисунок, отметь знаком X три верных утверждения.

 У пираньи острые зубы.

 Основное условие проживания пираний — большое количество рыбы и холодная вода.

 Тело пираньи покрыто крупной чешуёй.

 Охотятся пираньи в основном поодиночке.

 Пираньи — санитары рек.

 Пираньи предпочитают жить стаями.

1. К какому классу животных относится тигр? Отметь знаком X верный ответ.

2. Найди неверное утверждение и отметь знаком X.

 Тигр обладает самыми мощными зубами.

 Тигр гораздо крупнее льва.

 Полосатая окраска служит хорошей маскировкой хищнику.

 Тигры живут стаями.

3. Как можно догадаться, что тигр в ярости?

Что такое научный текст 3 класс русский. Смотреть фото Что такое научный текст 3 класс русский. Смотреть картинку Что такое научный текст 3 класс русский. Картинка про Что такое научный текст 3 класс русский. Фото Что такое научный текст 3 класс русскийВесной в лесах появляется цветок — ландыш. Цвести ландыш начинает в мае. В цветках ландыша нет нектара, они привлекают насекомых сильным ароматом и пыльцой. Цветки в виде колокольчиков. Обычно на одном стебле их можно насчитать от 6 до 20 штук. Когда цветы отцветут, то на стебле появятся крошечные ягодки, которые потом, осенью, окрасятся в красный цвет. Яркие ягоды привлекают птиц, которые их съедают и распространяют. Вообще листья ландыша чем-то напоминают уши лани, отсюда и его второе название «ландушка». Ландыш майский — известное и часто применяемое лекарственное растение. Но ландыш также и ядовитое растение! Не следует собирать цветы и ягоды детям, необходимо мыть руки после соприкосновения с растениями, ( www.ogorod.ru )

Используя только эти сведения и рисунок, отметь знаком X три верных утверждения.

 Ягоды ландыша съедобные.

 Ландыши любят расти в затемнённых местах.

 Ландыш растёт в лесу.

 Цветки ландыша белого цвета.

 Ландыш — многолетнее растение.

 Листья ландыша напоминают уши лани

Один из самых загадочных представителей глубинных жителей — морской ёж. Дно всех океанов заселено различными видами этих животных. Человеку известны более 900 видов этих иглокожих существ, которые могут отличаться не только по внешнему виду, но и по образу жизни. Морские ежи живут только в тёплых водах с большим уровнем солёности и никогда не встречаются в пресной воде. Колонии иглокожих можно встретить как на незначительных глубинах в районе подводных скал, так и на глубоководных рифах. В мелководных морских заливах, как правило, водятся «колючки» с шарообразной формой тела. Разновидности с плоским телом живут на более существенных глубинах. У большинства людей морской ёж ассоциируется с существом, имеющим огромное число острых колючек, что не совсем соответствует действительности. Иглы морские ежи используют не только для защиты от потенциальных врагов, но и для перемещения по дну. Окраска морских ежей может включать в себя всю цветовую палитру. Некоторые виды могут изменять окрас в зависимости от цвета грунта и освещённости. Самое удивительное, что некоторые ежи не перестают расти никогда, а значит, никогда не стареют.

1. К какой группе животных относится морской ёж? Отметь знаком X верный ответ.

2. Найди неверное утверждение и отметь знаком X.

 Морские ежи могут изменять свою окраску.

 Морские ежи живут в пресной воде.

 Окраска морских ежей разнообразная.

 Иглы используют для защиты и для перемещения по дну.

3. Почему учёные считают, что морские ежи не стареют?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *