что такое несплошной текст и сплошной

Презентация по теме » Сплошной и несплошной текст»

что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть фото что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть картинку что такое несплошной текст и сплошной. Картинка про что такое несплошной текст и сплошной. Фото что такое несплошной текст и сплошной

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Сплошной» и «несплошной» тексты Составила учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ ООШ с. Новопавловка Елистратова Е.А

Где мало слов, там вес они имеют. Уильям Шекспир Нужные слова в нужном месте — вот подлинное определение стиля. Джонатан Свифт Искусство писать – это искусство сокращать. А. П. Чехов

Все тексты делятся на cплошные (без визуальных изображений) несплошные (с визуальными изображениями) Так, в нашей гимназии, основывающей учебно-воспитательный процесс не только на традиционных, но и на инновационным технологиях, уже много лет работает научное общество учащихся, которые осуществляют исследовательскую работу по интересующим их темам в различных школьных предметах. В настоящий момент особенно актуальна проектная деятельность, которая предполагает положительные результаты в приобретении новых знаний и расширении обучающего пространства.

Сплошные тексты: описание (художественное и техническое) повествование (рассказ, отчёт, репортаж) объяснение (объяснительное сочинение, определение, толкование, резюме, интерпретация) аргументация (комментарий, научное обоснование) инструкция (указание к выполнению работы, правило, уставы, законы).

Несплошные тексты: графики диаграммы таблицы карты схемы визитки формы (налоговые, визовые, анкеты и др.) информационные листы и объявления.

Правила чтения несплошных текстов 1. Что я вижу перед собой? (Например, передо мной визитка, диаграмма и т. д.) 2. О чем в ней (в нем) сообщается? (В ней (визитке) даются сведения о фотографе и т.д.) 3. Расскажи о содержащейся информации. (Например, фотограф Алексей делает фотографии свадеб, праздников, корпоративов. Кроме того, он выполняет монтаж и печать фотографий. Его № тел. такой-то.) 4. Для чего нужно было представлять информацию в виде несплошного текста? (в виде визитки, диаграммы, рекламы, схемы, анкеты и т.д.) (Например, из визитки можно точно узнать о человеке, его роде деятельности и как с ним связаться). Пример перевода информации театрального билета в сплошной текст: Передо мной билет на спектакль по пьесе Шекспира «Гамлет». Показ состоится 25 октября 2008 года в Московском театре классического спектакля. Начало – в 19.00. Владелец билета заплатил 2000 рублей. Смотреть пьесу он будет в партере, в 3 ряду, на 7 месте.

Пример использования сплошных и текстов на уроке русского языка Приставка ПРИ- пишется в тех случаях, когда слово обозначает: ПРИближение, ПРИбавление, ПРИсоединение (например, приколоть, прибавить, прискакать); смежность или близость в пространстве (например, приморский, приусадебный); неполное действие (приоткрыть, присесть); действие доведено до нужного результата (прихлопнуть); сопутствующее действие (присвистывать); действие, которое было совершено в личных целях, усиленное проявление действия (приманить, притянуть). Приставка ПРЕ- пишется: в словах, которые означают высокую степень качества, или в словах, которые можно заменить словом «очень» (например, преуспеть, пресильный); в случаях, когда приставка пре- может быть заменена на приставку пере-, или её можно заменить, не теряя при этом смысла слова (например, преградить=перегородить, преступить=переступить).

Пример использования несплошного текста на уроке русского языка Таблица

Пример использования несплошного текста

Пример использования несплошного текста Диаграмма

Использование несплошного текста

Использование несплошного текста. Диаграмма

Спасибо за внимание

что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть фото что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть картинку что такое несплошной текст и сплошной. Картинка про что такое несплошной текст и сплошной. Фото что такое несплошной текст и сплошной

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть фото что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть картинку что такое несплошной текст и сплошной. Картинка про что такое несплошной текст и сплошной. Фото что такое несплошной текст и сплошной

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть фото что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть картинку что такое несплошной текст и сплошной. Картинка про что такое несплошной текст и сплошной. Фото что такое несплошной текст и сплошной

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть фото что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть картинку что такое несплошной текст и сплошной. Картинка про что такое несплошной текст и сплошной. Фото что такое несплошной текст и сплошной

Номер материала: ДБ-1094281

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть фото что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть картинку что такое несплошной текст и сплошной. Картинка про что такое несплошной текст и сплошной. Фото что такое несплошной текст и сплошной

что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть фото что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть картинку что такое несплошной текст и сплошной. Картинка про что такое несплошной текст и сплошной. Фото что такое несплошной текст и сплошной

Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года

Время чтения: 1 минута

что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть фото что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть картинку что такое несплошной текст и сплошной. Картинка про что такое несплошной текст и сплошной. Фото что такое несплошной текст и сплошной

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть фото что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть картинку что такое несплошной текст и сплошной. Картинка про что такое несплошной текст и сплошной. Фото что такое несплошной текст и сплошной

Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни

Время чтения: 1 минута

что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть фото что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть картинку что такое несплошной текст и сплошной. Картинка про что такое несплошной текст и сплошной. Фото что такое несплошной текст и сплошной

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть фото что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть картинку что такое несплошной текст и сплошной. Картинка про что такое несплошной текст и сплошной. Фото что такое несплошной текст и сплошной

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть фото что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть картинку что такое несплошной текст и сплошной. Картинка про что такое несплошной текст и сплошной. Фото что такое несплошной текст и сплошной

Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Несплошные тексты, как средство формирования умения работать с информацией

Выбранный для просмотра документ Несплошные тексты.docx

как средство формирования умения работать с информацией

В федеральных государственных образовательных стандартах начального, основного и среднего образования указываются требования к результатам освоения основной образовательной программы. Среди метапредметных результатов особое место занимает готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, полученную из различных источников.

Программа международной оценки обучающихся PISA (2015г) свидетельствует о том, что Россия занимает 26 место по читательской грамотности из 70 стран. Российские учащиеся, которым для выполнения задания необходимо было извлечь информацию из таблицы, схемы или графика, затруднялись найти даже информацию, представленную в явном виде, соотнести информацию из разных источников, объединить её, т.е. показали неготовность работать с несплошными текстами.

Общеизвестно, что работа с текстами является одним из основных видов работ на уроке и самостоятельной внеучебной деятельности учащихся. Она применяется в тестовых заданиях ЕГЭ повышенного и высокого уровня сложности. Ряд заданий составлены на основе несплошных текстов, как впрочем и некоторые задания ВПР в 4 классах. И те и другие вызывают затруднения у обучающихся.

Навыки устного и письменного счета, каллиграфического письма, чтения, составлявшие основу начального обучения на протяжении многих столетий, сейчас все в меньшей степени признаются единственно важными и достаточными для школы настоящего и будущего. Возрастает потребность в формировании навыков поиска информации, ее анализа, обработки, хранения, распространения, предоставления другим людям в максимально рациональной форме.

Таким образом, цель данного педагогического опыта: формирование умений у учащихся работать с несплошным текстом как с источником информации.

Информация – это любые сведения, принимаемые и передаваемые, сохраняемые различными источниками.

Информация – это вся совокупность сведений об окружающем мире, о всевозможных протекающих в нём процессах, которые могут быть восприняты живыми организмами, электронными машинами и другими информационными системами.

К несплошным текстам относят графики, диаграммы, схемы, таблицы, географические карты; различные планы (помещения, местности, сооружения); входные билеты, расписание движения транспорта, карты сайтов, рекламные постеры, меню, обложки журналов, афиши, призывы, объявления (приглашения, повестки, буклеты).

В работах современных исследователей можно найти материал по методике обучения чтению сплошных и несплошных текстов на уровне профессионального образования, однако применительно к школьной практике методика развития умений чтения несплошных текстов специально не разработана.

Анализируя современные учебники начальной школы, я сделала вывод, что задания с несплошными текстами встречаются в них, но их очень мало и отсутствует связь с жизненным опытом учащихся. Поэтому необходимо формировать базовые умения работы с подобной текстовой информацией на уроках.

В своей работе использую различные упражнения, направленные на развитие умений учащихся работать с несплошными текстами.

Умение различать сплошные и несплошные тексты, определять вид несплошного текста:

а) определение, к какой группе относится текст (является сплошным или несплошным);
б) определение вида несплошного текста (Какой это вид несплошного текста? Как вы определили? Какие виды несплошных текстов представлены в этом задании? Какие тексты вам предстоит прочитать?).

Умение читать несплошной текст (воспринимать его, извлекать информацию, данную в явном и неявном виде, интерпретировать её):

а) высказывание своих предположений о содержании текста на основе заглавия;

б) определение особенностей структуры текста;
в) расстановка по ходу чтения специальных графических знаков;

г) выделение ключевых слов (знаков);

д) формулирование информации, которая содержится в тексте в явном виде;

е) задавание вопросов проблемного характера по ходу и после чтения;

ж) формулирование подтекста (информации, содержащейся в тексте в неявном виде) с пояснением своих формулировок;

з) озаглавливание несплошного текста.

Умение переводить информацию в другие текстовые формы:

а) составление на основе данной таблицы (схемы, …) устного (письменного) сплошного текста;
б) формулирование правила (определения, закономерности) на основе несплошного текста;

в) представление информации из данного сплошного текста в форме таблицы: определение количества столбцов, озаглавливание и т.д.;

г) представление текста правила (определения) в форме схемы, опорного конспекта и т.д.

Умение менять вид несплошного текста: перевод схемы в таблицу и т.д.

Умение самостоятельно создавать и оформлять несплошной текст:

а) дополнение данной таблицы (схемы) недостающими данными;

б) чтение сплошного текста, выделение новой информации и запись ключевых слов;

в) расширение исходного несплошного текста;

г) чтение сплошного текста и обоснование выбора вида несплошного текста;

д) составление на его основе таблицы (схемы, графика, диаграммы и т.д.).

Умение использовать полученную информацию для решения учебной задачи:

а) формулирование системы вопросов (заданий) на основе содержания прочитанного несплошного текста;
б) использование полученной информации в новой ситуации;

в) сопоставление новой и ранее полученной информации;
г) выполнение мини-проекта (проекта) на определённую тему с использованием в том числе информации, извлечённой из несплошных текстов.

Предложенные упражнения можно сформулировать в виде конкретных приёмов чтения.

Виды и приёмы чтения несплошных текстов

Практическое занятие «Работа с несплошным текстом»

Задание: Рассмотрите билет с двух сторон. Составьте вопросы и задания.

что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть фото что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть картинку что такое несплошной текст и сплошной. Картинка про что такое несплошной текст и сплошной. Фото что такое несплошной текст и сплошной

Класс делится на группы. Каждая группа учащихся должна составить вопросы и задания по содержанию билета на определённую тему.

Общие вопросы по содержанию информации

Математические вопросы и задания

Задания, связанные с предметом «Русский язык»

Работа с таблицами (ТКМ)

Работа с картой. Определение маршрута посещения выставки

Поиск недостающей информации

Учащиеся работают определённое время в группах. Далее каждая группа представляет результаты своей работы по теме, а присутствующие принимают активное участие в обсуждении и выполнении заданий.

(Варианты заданий и ответов на слайде)

Методика школьного образования в настоящее время ещё не накопила достаточного количества приёмов чтения несплошных текстов и диагностики уровня сформированности умения работы с такой информацией. Это значит, что эта тема не только актуальна, но и остаётся открытой.

Так как в соответствии с ФГОС предметные результаты включают в себя систему предметных действий в основе большинства которых лежат прежде всего познавательные учебные действия: использование знаково-символических средств; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т. д, то у обучающихся при систематической работе с несплошными текстами п овысится способность к решению учебно-практических задач.

Данная система работы дает положительные результаты, поэтому я планирую продолжать эту работу как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Опыт моей работы может быть использован учителями начальных классов и преподавателями других дисциплин, а также воспитателями детского сада.

Федеральный государственный образовательный стандарт НОО, ООО

Примерная Основная образовательная программа НОО и ООО.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: В 2 ч.Ч1[М.Ю.Демидова, С.В.Иванов и др.]; Под ред.Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. М.:Просвещение, 2009.

Учимся учиться и действовать. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий/ Под ред. М.Р.Битяновой, С.Г.Яковлевой.- Самара: Издательский дом Федоров: Издательство «Учебная литература»,2012.

http://900igr.net/prezentacija/doshkolnoe-obrazovanie/kto-ne-menjaetsja-tot-ne-idet-vpered-87345.html «Системный подход к формированию результата «смысловое чтение» как основной ресурс повышения результатов обучения»

ЗАДАНИЕ: Внимательно прочитайте текст и выполните задания.

Уолтер Дисней вырос на ферме и в детстве любил рисовать домашних животных. Собственную киностудию, носящую его имя, основал в 1923 г., а Микки-Мауса нарисовал в 1928 г. Успех таких персонажей, как Микки, Дональд Дак, Плато и Гуффи привёл к съёмкам полнометражных анимационных фильмов. Первыми из них стали «Белоснежка и семь гномов» (1937 г.) и «Пиноккио» (1940 г.). Студия Диснея выпустила больше мультипликационных фильмов, чем любая другая студия мира.

(«Большая энциклопедия школьника» издательство «Росмэн-Пресс», 2002 г.)

1 Раздел «Получение, поиск и фиксация информации»

Задание : Используя информацию текста, ответьте, в каком году Уолт Дисней основал собственную студию? Подчеркните ответ.

1) в 1940 г., 2) в 1923 г., 3) в 1937 г., 4) в 1928 г.

Предполагаемый ответ : в 1923 г.

2 Раздел « Понимание и преобразование информации»

Ученик научится находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости; вычленять содержащиеся в тексте основные со бытия и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по алфавиту, по числовым параметрам (возраста нию и убыванию).

Задание : Определите очерёдность открытия парков развлечений типа Диснейленд в разных странах мира. Заполните таблицу, вписав очерёдность открытия по возрастанию.

3 Раздел « Применение и представление информации»

Ученик научится определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги) .

Задание: Используя подготовленную дополнительную литературу, определите, в каких частях света находятся парки развлечений Диснейленд.

Предполагаемый ответ: Азия , Европа, Америка (для ответа на вопрос необходимо сначала по названию города определить страну, используя дополнительную литературу (атлас), а затем определить часть света).

4 Раздел « Оценка достоверности получаемой информации»

Ученик научится на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.

Задание: Оцени истинность суждений. Запиши в ответе для каждого из них знак «Х» в подходящем столбце.

Источник

Что такое несплошные тексты и как их читать

Екатерина Бунеева

09 апреля 2019 • 18:00

Тексты окружают нас и сопровождают повсюду. И не всегда даже взрослые, не говоря уже о школьниках, знают, что весь этот огромный массив можно разделить на две группы: тексты сплошные и несплошные.

Сплошные не прерываются включёнными в отдельные строки формулами, таблицами, схемами, иллюстрациями и пр. Это тексты разных видов и жанров, в том числе рассказы, стихи, статьи, школьные сочинения.

В несплошных информация передаётся не только словесным способом. На школьных уроках дети читают и составляют таблицы, графики, схемы, опорные конспекты. Иллюстрация с подписью в учебнике – тоже несплошной текст. А в повседневной жизни приходится читать расписания движения транспорта, схемы проезда, афиши, карты сайтов, рекламные постеры, инструкции и разбираться в содержании.

что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть фото что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть картинку что такое несплошной текст и сплошной. Картинка про что такое несплошной текст и сплошной. Фото что такое несплошной текст и сплошной

Умеем ли мы читать такие тексты? А дети? Чтобы это определить, попробуйте ответить на вопросы:

1.Вы различаете, сплошной это текст или несплошной, обращаете на это внимание?
2. Умеете вычитывать, например, из таблицы или схемы информацию, данную в явном виде и «между строк»?
3. Можете перевести, например, сплошной текст – в таблицу, схему, план или составить связный текст по схеме?
5. Сможете самостоятельно составить опорный конспект, соединив слова и другие графические знаки?

Как читать такие тексты?

Вот самый простой пример: ученику нужно заполнить таблицу, которая называется «Функции знаков препинания в письменной речи», а затем на основе таблицы составить устный рассказ на ту же тему.
Даны заголовки столбцов таблицы: | Знаки препинания | Какую роль играют | и слова, которые нужно распределить по этим столбцам: точка, многоточие, вопросительный знак, восклицательный знак, запятая, точка с запятой, тире, двоеточие, кавычки, две запятые, два тире, скобки, завершение, разделение, выделение.

Как нужно действовать? Сначала прочитать формулировку задания изучающим чтением. Кстати: читать задания многие школьники не умеют, отсюда и результат получается не очень.

1. Читаем заголовок таблицы: «Функции знаков препинания в письменной речи».

О чём сказано в явном виде? У знаков препинания в письменной речи есть определённые функции. Что читаем «между строк»? Этих функций несколько (использована форма множественного числа – функции). Какой вопрос возникает у читателя? Сколько этих функций и какие они?

2. Ищем ответ на этот вопрос: читаем названия столбцов таблицы: Знаки препинания. Какую роль играют.

Какую дополнительную информацию они сообщают? Надо назвать знаки препинания и указать их роль в письменной речи. Здесь есть подтекстовая информация: показано два столбца, значит, все данные слова надо по ним распределить, разделить на две группы.

3. Читаем слова, которые нужно перенести в таблицу: точка, многоточие, вопросительный знак, восклицательный знак, запятая, точка с запятой, тире, двоеточие, кавычки, две запятые, два тире, скобки, завершение, разделение, выделение.

Здесь перечислены все знаки препинания и их группы по функции. Вот ответ на вопрос (см.пункт 1) Подтекст: знаки препинания надо сгруппировать, а поскольку в перечне даны названия трёх групп по функции (завершение, разделение, выделение), а столбцов два, в таблице будет шесть ячеек. В задании об этом напрямую не сказано, но мы эту информацию нашли «между строк».

Результат работы – таблица. Опираясь на неё, нужно рассказать, о трёх группах знаков препинания по функции.

что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть фото что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть картинку что такое несплошной текст и сплошной. Картинка про что такое несплошной текст и сплошной. Фото что такое несплошной текст и сплошной

Какие читательские умения развиваются при этом?

Прежде всего дети учатся читать задание, понимать, о чём говорится прямо, а о чём в неявном виде (правильно всё понял – правильно выполнил задание!); самостоятельно создавать несплошной текст (таблицу), переводить информацию из одной формы в другую, строить устное связное высказывание.

Это важнейшие, базовые универсальные действия, которые помогают работать с информацией: читать и разбираться в содержании любого текста.

Источник

EduNeo

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

Работа с несплошными текста как способ развития навыков функционального чтения

что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть фото что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть картинку что такое несплошной текст и сплошной. Картинка про что такое несплошной текст и сплошной. Фото что такое несплошной текст и сплошной

что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть фото что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть картинку что такое несплошной текст и сплошной. Картинка про что такое несплошной текст и сплошной. Фото что такое несплошной текст и сплошной

Общеизвестно, что работа с текстами является одним из основных видов работ на уроке и самостоятельной внеучебной деятельности учащихся. Умение работать с текстами относится к числу умений, которыми должен владеть современный функционально грамотный человек, у которого возрастает потребность в формировании навыков поиска информации, ее анализа, обработки, хранения, распространения, предоставления другим людям в максимально рациональной форме.

[ecwid_product display=”picture title price addtobag” version=”2″ show_border=”1″ show_price_on_button=”1″ center_align=”1″]

Анализируя современные учебники начальной школы, можно сделать вывод, что в них, по-прежнему, представлены преимущественно «сплошные» тексты, в то время как жизнь требует, чтобы школьники уже в начальной школе умели вычитывать и обобщать информацию из «несплошных» текстов.

Несплошной текст

Несплошные тексты – это тексты, сочетающие в себе несколько источников информации, c которыми учащиеся чаще всего встречаются в реальной действительности.

что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть фото что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть картинку что такое несплошной текст и сплошной. Картинка про что такое несплошной текст и сплошной. Фото что такое несплошной текст и сплошной

К несплошным текстам относят:

Применительно к школьной практике методика развития умений чтения несплошных текстов специально не разработана. Технология продуктивного чтения была создана для сплошных текстов, но она результативна и при работе снесплошными текстами.

Алгоритм работы

что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть фото что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть картинку что такое несплошной текст и сплошной. Картинка про что такое несплошной текст и сплошной. Фото что такое несплошной текст и сплошной

Приемы работы

*Какой вид несплошного текста мы видим?

что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть фото что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть картинку что такое несплошной текст и сплошной. Картинка про что такое несплошной текст и сплошной. Фото что такое несплошной текст и сплошной

*Убедите меня, что указанный мной текст – таблица. (В ней строки, столбцы, записана информация по русскому языку).

что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть фото что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть картинку что такое несплошной текст и сплошной. Картинка про что такое несплошной текст и сплошной. Фото что такое несплошной текст и сплошной

*Какой вид несплошного текста перед нами? (Рисунок.)

*Как он назван? («Река времени» российской истории».)

*Предположите о содержании текста на основе заглавия. (В тексте будет говориться об истории России).

*Вычитайте явную информацию. (История государства имеет несколько этапов. Каждый этап сопровождался значимыми событиями в жизни государства.)

*Дети видят на слайде диаграмму, анализируя ее, они понимают, что на планете Земля воды больше, чем суши.

*Прошу доказать данный вывод на другом несплошном тексте «Физической карте полушарий». (По карте тоже видно, что синего цвета – воды Мирового океана на Земле гораздо больше, чем желтого, коричневого и зеленого – суши материков и островов).

*Предлагается сплошной текст о падежах русского языка.

*Приходим к выводу, что текстом ежедневно пользоваться неудобно, нужен опорный конспект. Как правило, дети выбирают для него таблицу. Создается несплошной текст.

что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть фото что такое несплошной текст и сплошной. Смотреть картинку что такое несплошной текст и сплошной. Картинка про что такое несплошной текст и сплошной. Фото что такое несплошной текст и сплошной

Данная система работы дает положительные результаты, так как у обучающихся, при систематической работе с несплошными текстами, повышается способность к решению учебно-практических задач.

[ecwid_product display=”picture title price addtobag” version=”2″ show_border=”1″ show_price_on_button=”1″ center_align=”1″]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *