Что такое шаг цепи мотоцикла

Цепи мотоциклетные

Надо сказать сразу, что сам по себе цепной привод известен давно, сейчас это не единственный вариант, но пользуется популярностью, по сей день. Основные его достоинства – простота монтажа и обслуживания, высокий КПД, доступная цена, возможность без лишних хлопот менять т.н. передаточное число. Есть и недостатки, разумеется. Главный минус в том, что цепь растягивается, изнашивается и поэтому провисает – приходится ее подтягивать. И смазывать регулярно надо.

Каждая мотоцепь приличной марки имеет фирменный индекс, способный сразу ответить на ряд вопросов осведомленному покупателю. Так, шире прочих распространены изделия с индексами 428, 520, 525 и 530. Первая цифра в них – это шаг цепи (расстояние между осями креплений звеньев), а следующие две – это ширина (именно внутренняя ширина, куда зубцы входят).

Никаким подтягиванием или ослаблением не следует пытаться компенсировать лишние либо недостающие звенья. Покупая цепь на замену, большинство владельцев мотоциклов берет свою старую и считает, сколько там звеньев, а потом ищет аналог. Есть вариант поменять передаточное число и/или приводную звезду, тогда и число звеньев придется увеличить/уменьшить.

По типу уплотнения все мото цепи делятся на сальниковые и безсальниковые. Собственно, название красноречиво указывает на особенности устройства. Сальниковая разновидность имеет маркировку по типу уплотнителей: O-ринг, X-ринг, W- или Z-ринг. Индекс указывает на ресурс и потери на трение. Сальники держат смазку в роликах, уменьшая износ, что сильно поднимает ресурс всей цепи. Естественно, смазывать цепь мотоцикла надо специально предназначенным для этого составом, а не любой смазкой.

Есть несколько типов сальников, отличаются они прежде всего сечением. В свое время именно благодаря сальникам исчезла необходимость в защитных кожухах и обрела популярность открытая система – сейчас практически все мотоциклы такие. А безсальниковые цепи стали нишевыми – они популярны в спорте и для моделей с небольшой кубатурой.

Замки и размеры

Как правило, замки идут в комплекте с цепями, реже покупают отдельно где их продают. Но по умолчанию подразумеваются не как средства безопасности, как у велосипедов, а именно соединительные замки. Можно купить замок и отдельно, по маркировке цепи – индекс должен совпадать. Между собой разные замки отличаются главным образом толщиной пластин и пинов, а еще материалами исполнения, поэтому очень рекомендуется не экспериментировать, а брать для своей цепи замок того же производителя и с тем же индексом.

Как правило, при выборе цепи руководствуются не только базовыми техническими параметрами, но и учитывают условия эксплуатации мотоцикла. К примеру, для мощных спортивных моделей с литровым объемом по умолчанию понадобится усиленная цепь. Она и дороже обычных, зато выдержит работу с двигателем в пару сотен коней. А для дорожного мотоцикла покупать самую дорогую цепь в автомагазине, смысла нет.

Что такое шаг цепи мотоцикла. Смотреть фото Что такое шаг цепи мотоцикла. Смотреть картинку Что такое шаг цепи мотоцикла. Картинка про Что такое шаг цепи мотоцикла. Фото Что такое шаг цепи мотоцикла

Особенности цепей от EK Chain

Бренд считается флагманом своей сферы. Именно эта марка первой создала привод O-ring, а сейчас предлагает модельный ряд разных типов. И уже несколько десятков лет мотоцепи производства EK Chains считаются одними из самых качественных.

Самый простой вариант, считается стандартом: безсальниковая цепь для малокубатурных мотоциклов. Да, она быстро растягивается и требует частой смазки. И чистить надо нередко. Зато потери на трение очень невелики. А если понадобится аналог попрочнее – можно приобрести т.н. высоконагруженную цепь этой же марки. Делается из более прочных материалов, подходит для мотоциклов с объемом до 0,65 л.

Сальниковая цепь типа O-Ring серии SRO комплектуется круглыми уплотнителями, для удержания смазки и защиты пар трения от грязи. Как следствие, ресурс изделия наполовину больше, чем у безсальниковых. Но и минус есть: поворот звеньев повышает трение, что снижает мощность. Для мотоциклов с объемом 0,75 л оптимально подойдет.

X-образные кольца в ассортименте этого бренда имеются у цепей QX-Ring, Quadra-X. Там есть вентиляционные отверстия, чтобы цепи лучше охлаждались. И трение меньше на 40%, благодаря меньшей поверхности контакта. И уплотнение лучше. По результатам тестов, цепи с Quadra-X способны прослужить примерно наполовину больше, чем O-Ring. Фирменная серия SRX2 рекомендуется для мотоциклов с объемом до 1 литра.

А еще у этой марки имеются изделия, произведенные по технологии Zero Stretch – с маркировкой ZST. На первой тысяче км пробега они гарантированно не растягиваются. Изначально создавались ради сохранения длины цепи на весь период эксплуатации.

Также стоит упомянуть пару классов: MVXZ2 и ZVX3 Первый из них – это цепи для мощных «железных коней» с объемом 1-1,4 л, а второй – это цепи с рекордной прочностью на растяжение. К примеру, оригинальная версия 520ZVX3 на сотню звеньев держит 11 100 кг, а весит всего 2,2 кг – можно смело ставить в любой мотоцикл, используемый под солидной нагрузкой.

Цепи марки DID

Эта японская марка считается самой популярной в наши дни. Утверждение спорное, но покупают фирменных цепей много. Изделия полностью оправдывают репутацию японских товаров по качеству и стоимости, в ассортименте есть варианты практически на любой тип мотоциклов. В спорте они широко используются и на конвейерных моделях нередко входят уже в базовую комплектацию.

Оригинальная маркировка состоит из цифр и букв, наносится на внешнюю сторону цепи. Сначала там указаны шаг и ширина, а потом параметры и назначение. Основных моделей без малого десяток: DID VX, ZVMX, ERT2, MX, VT2, 520ER3, 520ATV, VO. Первая из них создана для спортивных и шоссейных байков: сальники X-Ring, цвет на выбор – черный или золотой. Вторая считается самой прочной среди всех цепей этого бренда, ее ставят на дорожные и спортивные мотоциклы. Дорогая вещь, но ради пробега или на мощную машинку будет в самый раз.

Безсальниковая ERT2 пригодится для внедорожной эксплуатации. У нее высокая прочность и надежность, большой ресурс. В мотокроссах и эндуро эту цепь многие гонщики используют. А если нужна рекордная прочность, для мотокросса либо мотардов – стоит обратить внимание на MX. В свою очередь, для дальних путешествий эндуро рекомендуется VT2 – ее и на квадроциклы ставят.

Предпочитающие легкие цепи для гонок сразу выделят из модельного ряда 520ERV3, с сальниками X-Ring. В фирменном ассортименте есть усиленная сальниковая модель специально для квадроциклов, с объемом до 0,75 л – 520ATV. И бюджетный вариант тоже представлен: VO, для дорожных байков средней мощности (объемом до 0,5 л) – цепь сальниковая (O-Ring), стального цвета, доказавшая свою надежность на практике.

Что собой представляют цепи SFR?

Китайские изделия, но неплохого качества. В ассортименте есть серии из японских компонентов и металла, с самыми высокими параметрами. Сама компания относительно молодая – почти 30 лет (с 1991 г.). Сейчас под этой маркой выпускается свыше 1 200 тыс. цепей ежемесячно: для мотоциклов и лифтов, ГРМ, промышленного оборудования. Продаются они в Японии и Европе, в США.

Фирменные цепи уже зарекомендовали себя как прочные и устойчивые к износу. Вся продукция соответствует стандартам ISO, а каждое изделие проходит стендовые испытания на разрыв. В ассортименте есть сальниковые (разных типов) и безсальниковые (с твердым сердечником) версии. Можно подобрать подходящую цепь по рекомендациям производителя байка и с учетом того, как он эксплуатируется. При регулярной диагностике и правильном уходе цепь этой марки наверняка отработает свою стоимость.

И напоследок о цепях Tsubaki

Марка представляет одноименную японскую компанию Tsubakimoto Chain Co. Сейчас она известна как крупнейший производитель трансмиссионных систем, на всей планете никто больше не выпускает. Это мультинациональная организация, ее офисы есть во многих странах, но все 4 завода находятся в Японии. В фирменном каталоге есть цепи для промышленного оборудования и автотранспорта, для пары десятков отраслей. В т.ч. сверхмощные, малошумные, не требующие смазки, пластинчатые, стальные и пр.

В мотоциклетном секторе Tsubaki тоже бесспорный лидер. Классификация цепей у этого бренда своя: или по запасу хода, или по долговечности. Например, изделия серии Gamma рассчитаны на пробег 5-10 тыс.км, Alpha и Omega – от 10 до 20 тыс.км., Alpha XRG и Sigma должны выдержать 20-30 тыс.км.

Действительно хорошие цепи – просто так мировым лидером не становятся. А компания уже скоро вековой юбилей отметит. Вкладывает большие средства в совершенствование продукции, увеличение срока безаварийной эксплуатации, повышения производительности, снижения стоимости изделий. В фирменном каталоге представлены цепные передачи для любых технических задач – надо лишь выбрать оптимально подходящий вариант. Опытные пользователи ориентируются без труда сами, а менее подкованным в технических вопросах помогают с выбором консультанты. Рекомендуется подбирать цепь не просто на модель, дистанционно, а на конкретный мотоцикл, с учетом всех обстоятельств – так фирменная цепная передача Tsubaki покажет себя в самом выгодном свете.

Источник

Что такое шаг цепи мотоцикла

Итак, сразу к делу. Звезд всего две, ведущая, на валу двигателя, и ведомая, на ступице заднего колеса.

Ведущие звезды бывают только стальные. Ведомые звезды бывают как стальные, так и алюминиевые.

Стальные звезды дешевле и ходят дольше, но тяжелее. Алюминий изнашивается сильно быстрее, чем сталь (по нашим прикидкам алюминий ходит меньше на 20 — 50% чем сталь, в зависимости от условий эксплуатации), и изрядно дороже (на момент написания статьи разница между одинаковыми звездами в стальном и алюминиевом исполнение примерно косарь). А еще алюминиевые звезды бывают разных цветов, например — оранжевого, что должно очень радовать любителей KTM.

Что такое шаг цепи мотоцикла. Смотреть фото Что такое шаг цепи мотоцикла. Смотреть картинку Что такое шаг цепи мотоцикла. Картинка про Что такое шаг цепи мотоцикла. Фото Что такое шаг цепи мотоциклаОранжевая звезда для KTM. Красиво, особенно в сочетании с золотой цепью

Бывают еще составные или биметаллические звезды, «паук» (та часть, что крепится ко втулке) у них алюминиевая, а рабочая поверхность — стальная.

Что такое шаг цепи мотоцикла. Смотреть фото Что такое шаг цепи мотоцикла. Смотреть картинку Что такое шаг цепи мотоцикла. Картинка про Что такое шаг цепи мотоцикла. Фото Что такое шаг цепи мотоциклаБиметаллическая звезда от KTM

Такие звезды ходят как стальные, но при этом весят легче (хотя и тяжелее чисто алюминиевых). Их недостатки:

Важно! Звезды и цепь работают и изнашиваются вместе! Если меняете цепь, то меняете и звезды!

Поэтому выбирать звезды надо ориентируясь на цепь, которую вы выбрали исходя из условий применения. Выбирая максимально облегченную бессальниковую цепь для гоночного применения, нет смысла ставить стальную звезду, вы сведете на нет все преимущества полученные от легкой цепи, и цепь износится сильно раньше, чем звезда. Будьте последовательны — ставьте алюминий! Да, на одну гонку, но ведь нам нужна победа, мы за ценой не постоим…

Не стоит ставить на сальниковую DID 520ZVM-X алюминиевую звезду. Z-ка— самая прочная и выносливая из всех 520 цепей, ставьте сталь!

Подробнее о отличиях конкретных моделей цепей DID, вариантах выбора цепей и звезд можно почитать в нашей статье.

А как узнать какие конкретно звезды подойдут к моего мотоциклу?

Звезды кроме материала изготовления отличаются еще по посадочным размерам, количеству крепежных болтов, их диаметру и количеству зубьев.

Найти информацию о том, какие именно звезды подходят к вашему мотоциклу, можно в каталоге производителей звезд, например PBR или JT.

Для пользования каталогом необходимо ТОЧНО знать модель и год выпуска мотоцикла!

Подбор звезд по каталогу дело не простое, полное нюансов, тонкостей и подводных камней. Особенно это касается мотоциклов до 2000 года выпуска и моделей для внутрияпонского рынка. Например, всем известный и многими любимый Suzuki DRZ400 имеет разные ступицы заднего колеса в европейской версии и в японской, и разные звезды, которые не взаимозаменяемы. Звезда от Европы не встанет на Японию и наоборот. Или на мотоцикле стоит неоригинальная задняя ступица, тогда на нее не сядет звезда по каталогу…

Если у вас есть сомнения в правильности выбора звезд — доверьте его профессионалам, чтобы не было обидно за бесцельно прожитые годы и зря потраченные бабки.

Если мы не правильно подберем звезды на байк — заменим за свой счет, включая почтовые расходы!

С посадочными размерами звезд разобрались, а что с количеством зубьев?

Производитель в каталоге всегда указывает:

Инженеры завода-производителя выбирают количество зубьев звезд исходя из неких примерно усредненных условий эксплуатации мотоцикла, что может не всегда точно соответствовать вашим потребностям и условиям.

Главные правила изменения количества зубов на звездах:

Изменение на 1 зуб задней звезды практически ни на что не влияет и не ощущается — ни на длину цепи, ни на приемистость или максимальную скорость. Если у вас стояла звезда в 43 зуба, а в наличии есть только 44, особо заморачиваться по этому поводу не стоит.

Реально ощущается изменение количества зубьев от 2, например 48 — 50 — 52 — это уже большая разница. А вот изменение количества зубьев передней звезды — очень ощутимо, ±1 зуб спереди — это примерно ±3 зуба сзади! Сильно скажется на поведении мотоцикла, на длину цепи не повлияет.

Если душа зовет вас в лес, прыгать через бревна, штурмовать горы или просто валить на заднем и все такое прочее, то ставьте заднюю звезду больше, а переднюю — меньше. Если вы жаждете скорости, прохватов по грунтовым дорогам, да и асфальта не чураетесь, то заднюю звезду меньше, а переднюю — больше.

Следует помнить и о том, что изменение количества зубьев звезд больше, чем на 1, ведет к изменению длины цепи…

Как видите, подбор цепи и звезд дело не простое, требующее ответственного отношения, большого опыта и вдумчивого подхода. Все это есть у нас!

Если вам необходима консультация по подбору цепи и звезд, пишите нам Вконтакте или обращайтесь по другим каналам связи.

Источник

Как отличить настоящую цепь DID от подделки?

Что такое шаг цепи мотоцикла. Смотреть фото Что такое шаг цепи мотоцикла. Смотреть картинку Что такое шаг цепи мотоцикла. Картинка про Что такое шаг цепи мотоцикла. Фото Что такое шаг цепи мотоцикла Что такое шаг цепи мотоцикла. Смотреть фото Что такое шаг цепи мотоцикла. Смотреть картинку Что такое шаг цепи мотоцикла. Картинка про Что такое шаг цепи мотоцикла. Фото Что такое шаг цепи мотоцикла Что такое шаг цепи мотоцикла. Смотреть фото Что такое шаг цепи мотоцикла. Смотреть картинку Что такое шаг цепи мотоцикла. Картинка про Что такое шаг цепи мотоцикла. Фото Что такое шаг цепи мотоцикла Что такое шаг цепи мотоцикла. Смотреть фото Что такое шаг цепи мотоцикла. Смотреть картинку Что такое шаг цепи мотоцикла. Картинка про Что такое шаг цепи мотоцикла. Фото Что такое шаг цепи мотоцикла

Когда они нужны?

Смысл наличия цепей на колесе — улучшение сцепления колеса с поверхностью. Актуально при езде по грязи или льду. В случае, когда у вас нет другой резины (шипованной или грязевой), вы можете доработать колесо мордовками для выезда по дороге, держак на которой у вас без цепей будет стремиться к нулю. Хотя если честно, то отзывы о цепях скажем прямо — разные.

Уход за цепью главной передачи мотоцикла

Правильный уход за цепью намного увеличит срок ее безопасного использования.

Через каждые пятьсот километров нужно обязательно смазывать цепь. Также это нужно делать и в том случае, если попали под дождь. Проводите эту процедуру перед выездом. И масла жалеть не нужно. Для этого масло нужно налить в небольшую емкость и использовать кисточку. Мотоцикл ставится на подставку, заднее колесо при смазке цепи нужно прокручивать.

Предупреждение. Нежелательно наносить много масла на открытую цепь, так как, притягивая пыль при езде, цепь быстрее начнет изнашиваться и скрипеть.

Для открытых цепей лучше воспользоваться распылителем масла в виде баллончика. А закрытые цепи можно смазать маслом обильно.

Перед процессом смазывания промойте цепь, особенно, если она загрязнена. Для этого можно использовать либо специально для этого продаваемую жидкость, либо керосин. После полного высыхания цепи можно ее смазать.

Обратите внимание на заднее колесо. Если оно сдвинуто в сторону, натяжение получится неравномерное. Следует помнить, на срок службы цепи очень сильно влияет то, как вы ездите на мотоцикле. Разгоняясь на предельной скорости, вы способствуете скорому изнашиванию цепи. Цепь не должна быть сильно натянута или слабо. Это испортит элементы цепи и сократит срок ее использования. Поэтому так важно регулярно проверять натяжение цепи. Как натянуть цепь на мотоцикле, можно узнать у специалистов или на нашем сайте.

Какими бывают мордовки?

Что такое шаг цепи мотоцикла. Смотреть фото Что такое шаг цепи мотоцикла. Смотреть картинку Что такое шаг цепи мотоцикла. Картинка про Что такое шаг цепи мотоцикла. Фото Что такое шаг цепи мотоцикла

Пластиковые мордовки на мотоциклах великая редкость, но тем не менее, они существуют! Пластиковые крепления слабее в своих характеристиках, зато не травмируют покрышку колеса. Чаще такие мордовки встречаются у автомобилистов. Традиционно мотоциклисты используют металлические цепи, где самыми надежными считаются изделия из нержавеющей стали и титана. Их усиливают и дорабатывают, когда шипами, когда болтами, когда дополнительными креплениями.

Подавляющее большинство мотоциклистов делают мордовки самостоятельно с рисунком ромба, треугольников, сот или лесенки. Если вы из их числа, то обязательно используйте армированный трос.

Зачем? Цепи быстро снашиваются при езде по твердой поверхности. Это нужно учитывать, когда вы планируете ехать на них по льду, промерзшей земле или выехать на асфальт. Армированным тросом фиксируют звенья цепей, дабы при перетирании и разрыве они не слетели. Обрыв цепи чреват попаданием в подвижные части мотоцикла, как следствие дорогостоящие поломки.

Цепи с рисунком лесенки хорошо идут на заднее колесо, считается, что подобный рисунок помогает колесу грести по рыхлому снегу или грязи. Случается, что при езде по грязи мордовки делают из подручных средств, обматывая колесо по диагонали или крест на крест толстыми веревками.

Рисунки ромба и сот сложнее в выполнении, но функциональнее при езде с крутыми поворотами. У лесенки меньше поверхности для сцепления, зато есть «порожек» для рывка, когда у оставшихся двух рисунков преимущество в наклонных плоскостях по краям покрышки. Там, где лесенка может сорваться в повороте, ромбик и соты покажут себя с куда более интересного ракурса.

Таким образом, в зависимости от характера езды вы можете менять рисунок мордовок. Хотя вполне достойным планом может оказаться установка на заднее колесо лесенки (как на передающее мощность), а на переднее ромбика или сот, как колеса, которому требуется много маневрировать.

Кстати, есть просто гениальные люди, которые додумались найти применение старым приводным цепям, устанавливая их вместо мордовок на колесо! Кстати, если почитать очень древние учебники по мотоциклам, то там такой метод тоже есть, только авторы еще предлагают усилить цепь коротенькими шипами из болтов/саморезов.

Что такое шаг цепи мотоцикла. Смотреть фото Что такое шаг цепи мотоцикла. Смотреть картинку Что такое шаг цепи мотоцикла. Картинка про Что такое шаг цепи мотоцикла. Фото Что такое шаг цепи мотоцикла

Мотоциклетные цепи

Что такое шаг цепи мотоцикла. Смотреть фото Что такое шаг цепи мотоцикла. Смотреть картинку Что такое шаг цепи мотоцикла. Картинка про Что такое шаг цепи мотоцикла. Фото Что такое шаг цепи мотоцикла
2018-03-25 19:07:41 0 805
Цепь для мотоцикла.

В начале статьи стоит немного сказать о самом цепном приводе, о его особенностях, плюсах и минусах. На сегодняшний день одним из самых распространенных приводов на заднее колесо, является цепной привод. Преимущество цепного привода очевидны: высокое КПД, легкость в обслуживании и установке, возможность легко менять передаточное число, относительно низкая стоимость. Минусов не так уж много, но они есть: прежде всего, это необходимость смазывать цепь и по мере износа и растягивания мото цепи своевременно подтягивать ее не допуская чрезмерного провиса.

Шаг приводных цепей мотоцикла.

Первое на что следует обратить внимание это на шаг мото цепи. Каждая мото цепь имеет цифровую маркировку. Наиболее распространенные цепи: 428, 520, 525, 530. Первая цифра обозначает шаг цепи. Вторая и третья ширина мото цепи.

Что такое шаг цепи мотоцикла. Смотреть фото Что такое шаг цепи мотоцикла. Смотреть картинку Что такое шаг цепи мотоцикла. Картинка про Что такое шаг цепи мотоцикла. Фото Что такое шаг цепи мотоцикла

Количество звеньев мото цепи.

Следующее, что необходимо знать – это количество звеньев мотоциклетной цепи, которое нам необходимо. Тут все просто. Можно взять нашу старую изношенную цепь и посчитать количество звеньев или используя некоторые сайты для подбора приводных звезд посмотреть необходимое количество звеньев на наш мотоцикл. Но если передаточные числа будут изменены, то соответственно и количество звеньев цепи понадобится или больше или меньше в зависимости от выбранных приводных звезд. Разобравшись с количеством звеньев и шагом цепи, переходим к типам уплотнений.

Что такое шаг цепи мотоцикла. Смотреть фото Что такое шаг цепи мотоцикла. Смотреть картинку Что такое шаг цепи мотоцикла. Картинка про Что такое шаг цепи мотоцикла. Фото Что такое шаг цепи мотоцикла

Типы уплотнений мотоциклетных цепей.

Для начала следует разделить цепи для мотоциклов на сальниковые и без сальниковые. Ну, если без сальниковые цепи тут все ясно, то сальниковым мото цепям следует уделить чуть больше внимания. На сальниковых мото цепях принято наносить маркировку в зависимости от типа сальников или уплотнителей. Самый простой тип сальников это О-ринг, более продвинутые это X,W,Z-ринговые( у них выше ресурс и меньше потерь на трение). Предназначение сальников мотоциклетной цепи, удерживать заводскую смазку внутри роликов. Эта смазка позволяет минимизировать износ пинов и роликов, значительно увеличивая ресурс цепи в целом. Что бы сальники мото цепи не пересыхали и не теряли своей эффективности необходимо регулярно смазывать мотоциклетную цепь специальными смазками.

Просматривая историю и эволюцию мото цепей, именно сальниковые цепи позволили в свое время отказаться от использования защитных кожухов и применять открытую систему, которую мы наблюдаем теперь практически на всех мотоциклах.

Тем не менее, без сальниковые мото цепи по-прежнему используются, но как правило или в спорте или на мало кубатурной технике. Особенно популярны без сальниковые цепи и повсеместно используются, в мотокроссе и Hard Enduro.

Замок приводной цепи.

Замки для мото цепей как правило поставляются в комплекте вместе с цепью. Поэтому тут особо выдумывать не приходится, просто берем и устанавливаем соединительный замок цепи. Если нам необходим, по каким то причинам новый замок мото цепи, то тут нам обязательно нужно знать маркировку цепи и под нее подбираем цепной замок с точно такой же маркировкой. Установка замков с разными маркировками не желательна, так как может быть не только разная толщина пинов и пластин, но и различная сталь. Следовательно, чтобы наша цепь не имела слабых мест, устанавливаем замки одного и того же производителя и точно с такой же маркировкой.

В завершении статьи.

Кроме основных, выше перечисленных параметров приводных цепей, необходимо учитывать на какой технике и в каких условиях будет использоваться мото цепь. Например, если у нас мощный литровый спорт байк, то необходимость установки усиленных цепей очевидна. В то же время, если у нас обычный дорожный мотоцикл с мощностью до 100лс. то нет особого смысла переплачивать и устанавливать самую дорогую цепь, рассчитанную на мощные моторы под 200лс. Немалое значение имеет и выбор бренда

Использован материла сайта https://motoexpress.com.ua.

Как устанавливают мордовки?

Все зависит от конструкции мордовок. Кто-то устанавливает их без демонтажа колеса с помощью подкатов или подвешивая мотоцикл на домкрате. Некоторым требуется снять колесо, чтобы закрепить цепи. Третьи подсматривают метод у автомобилистов, накатывая мотоцикл на цепи, чтобы не ставить его на домкрат.

Во время монтажа цепей особенно важно учитывать, не будут ли звенья задевать близко расположенные части мотоцикла, притираться о маятник или перья и крылья?

Что такое шаг цепи мотоцикла. Смотреть фото Что такое шаг цепи мотоцикла. Смотреть картинку Что такое шаг цепи мотоцикла. Картинка про Что такое шаг цепи мотоцикла. Фото Что такое шаг цепи мотоцикла

В чем «минусы» мордовок?

Согласитесь, будь использование цепей на мотоцикле оптимальным решением, все бы на них ездили, но как показывает практика — это не так. К минусам использования мордовок можно отнести:

Расшифровка названия цепи мотоцикла

В наших мотосалонах и Интернет-магазине вы можете купить мото цепи DID, Iris и JT (Bikealert) всех популярных типоразмеров и модификаций, а также отдельные соединительные звенья к ним.

При подборе цепи для вашего мотоцикла следует руководствоваться следующими параметрами: тип (размер) цепи и длина цепи (количество звеньев).

Тип цепи определяется геометрическими размерами ее отдельных звеньев, шагом цепи – расстоянием между осями роликов и имеет общепринятую систему для всех производителей маркировки. Наиболее распространенные на современных серийных мотоциклах типы цепей: 530, 525, 428 и 420. Также на спортивных мотоциклах, малокубатурной технике и квадроциклах можно встретить мото цепи 630, 520, 532, 420 и 415.

Трехзначная цифровая маркировка содержит информацию о шаге и ширине звеньев цепи. Первая цифра, поделенная на 8 – это шаг цепи в дюймах. Например для цепи 525 это 5/8” или 15,875 мм. Вторая и третья цифры обозначают внутреннюю ширину между боковыми пластинами звена. Для цепи 525 формула следующая: 2,5/8” или 7,9375 мм. На практике обычно нет нужды производить какие-либо измерения и достаточно воспользоваться каталогом запчастей для вашего мотоцикла либо каталогом производителя цепей и подобрать нужный вариант, ориентируясь на трехзначный индекс. Если же под рукой нет такой информации, то выяснить тип цепи можно по вышеприведенным формулам, переведя в обратном порядке миллиметры в дюймы (1 дюйм = 25,4мм) и умножив их на 8.

Длина цепи может варьироваться даже на одной модели мотоциклов, в зависимости от того, с каким количеством зубьев установлены ведущая и ведомая звезды. В каталогах информация по звездам и количеству звеньев обычно приводится для стандартного заводского варианта передаточного отношения. Число звеньев в маркировке цепи соответствует числу роликов цепи.

Как правило, на цепи, установленной на мотоцикл на заводе, замок отсутствует и все звенья склепаны одинаково. Это делается с целью повышения надежности. В случае с цепями, поставляемыми как запчасти может быть два варианта: как с соединительным звеном под расклепку, так и с разъемным замком. Безусловно, правильно склепанная цепь без замка будет предпочтительнее во всех смыслах, нежели замковая. Однако потребует наличия специального приспособления-выжимки для расклепки и “прямых рук”, либо обращения в сервис.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *