Что такое шаг велосипеда
Велосипеды
понедельник, 10 июня 2013 г.
Шаг велосипеда и каденс
Каждый, кому доводилось ездить на «Каме» (или чем-то подобном) после велосипеда с колесами 26-28″, наверняка испытывал разочарование: скорость не та. Но зато в горку «Кама» катится куда легче.
=0,08, то получаем следующую формулу:
Аналогичный расчет для «Камы» (колеса 20″ (40-406), Z1=48, Z2=16): S=0,08*20*48/16=4,8 м.
Теперь посчитаем шаг чего-то более современного, например, велосипеда Stels Navigator 800. Его данные: шины 26″ (26×1,95) с длиной окружности 2,05 м, 3 передние звездочки с числом зубьев 48, 38 и 28, 7 задних звездочек с числом зубьев от 14 до 28 (14, 16, 18, 20, 22, 24, 28 зубьев).
48 | 38 | 28 | |
14 | 7,03 | 5,56 | 4,1 |
16 | 6,15 | 4,87 | 3,59 |
18 | 5,47 | 4,33 | 3,19 |
20 | 4,92 | 3.9 | 2,87 |
22 | 4,47 | 3,54 | 2,61 |
24 | 4,1 | 3,25 | 2,39 |
28 | 3,51 | 2,78 | 2,05 |
Подставляя в формулу
Ниже приведена таблица диапазонов скоростей в км/ч, соответствующих диапазону каденса 70-100, для велосипеда Stels Navigator 800.
48 | 38 | 28 | |
14 | 29,5-42,2 | 23,4-33,4 | 17,2-24,6 |
16 | 25,8-36,9 | 20,5-29,2 | 15,1-21,5 |
18 | 23,0-32,8 | 18,2-26,0 | 13,4-19,1 |
20 | 20,7-29,5 | 16,4-23,4 | 12,1-17,2 |
22 | 18,8-26,8 | 14,9-21,3 | 11,0-15,7 |
24 | 17,2-24,6 | 13,6-19,5 | 10,1-14,4 |
28 | 14,8-21,1 | 11,7-16,7 | 8,6-12,3 |
Более подробно результаты расчета представлены в следующей таблице:
Шаг горного велосипеда
Шаг велосипеда – это расстояние, которое проходит велосипед за один оборот педалей. Шаг также зависит от размеров колеса. На разных типах многоскоростных велосипедов с различным набором звезд в трансмиссии значения такого параметра как шаг изменяться в широком диапазоне.
На горных велосипедах распространенным является привод на 24 передачи. Система с набором передних звезд 42,32 и 22 зуба и кассета со звездами на 11,13,15,17, 20, 23, 26 и 30 зубьев. Такую систему с кассетой в качестве примера и рассмотрим.
Расчет передач для горного велосипеда
Расчет производится, исходя из условий:
— толщина шины — 50 мм;
— посадочный диаметр колеса — 559 мм.
Под весом велосипедиста шина прминается, но этот параметр не учитывается. При этих данных длина окружности колеса равняется 2070 мм. При программировании велокомпьютера эта величина вводится в качестве размера колеса.
Шаг велосипеда
Из этих данных, можно вычислить скорость велосипедиста на какой-либо передаче при определенном значении частоты вращения педалей и наоборот, частоту вращения педалей (каденцию) при заданной скорости.
Из таблицы видно, что отношение между минимальной и максимальной передачами на распространенном горном велосипеде средней ценовой категории составляет величину 5,21 — это 521%. Такой диапазон позволяет передвигаться на горном велосипеде по дорогам с разнообразным рельефом местности и условиями езды.
Проходимость велосипеда ограничивается только сцеплением шин с грунтом и моментом опрокидывания велосипеда назад. Такое соотношение между передачами горного велосипеда не является пределом. Есть велосипеды с системами и кассетами, где отношение между минимальной и максимальной передачами доходит 6,18 — 618%.
Еще посмотреть на эту тему:
Виды передачи крутящего момента на колесо велосипеда. На велосипеде для того, чтобы передать крутящий момент с цепи на втулку заднего колеса применяют три основные разновидности передачи. Кассетная передача. Фривильная передача. передача фрикостер…
Кассета велосипеда. Задний набор звезд трансмиссии. При помощи шлицевой посадки фиксируется на барабане свободного хода. Крепится к задней втулке гайкой. Основное назначение – изменение передаточного числа трансмиссии…
Переключение передач на велосипеде. 1. Вариант. Подбор звёзд трансмиссии при езде по грязи, песку, рыхлому грунту, высокой траве, камням и при подъёме на гору – использование самой маленькой передней звезды с самыми большими задними звёздами…
Переключатели скоростей велосипеда. Передний переключатель. Его работа состоит в том, чтобы перебрасывать цепь с одной звезды на другую. Параллелограммный механизм перемещает рамку, через которую проходит цепь. При переключении на другую скорость рамка перемещается и располагается над необходимой звездой…
Цепь велосипеда. С помощью цепи, появилась возможность передавать усилие от педалей на заднее колесо велосипеда, что позволило уменьшить размер колёс до современных размеров, увеличить коэффициент полезного действия, намного повысить скорость движения и…
Заметки malykh.com
2018-11-10
Metres of development (шаг велосипеда)
В некоторых сервисах для расчета передаточных отношений велосипедов используется такой параметр как «development» (или «metres of development»). Например, в известном и удобном www.gear-calculator.com
В русском языке полным аналогом «development» является термин «шаг велосипеда».
1.44 (м), что и показывает сервис.
Если взять самую «скоростную» передачу (впереди 46 зубов, сзади 11 зубов), то шаг будет 44/11*2.1 = 8.4 (м)
Шаг велосипеда удобен при сравнении передаточных чисел велосипедов с разным диаметром колес, поскольку на тягу и скорость влияет не только соотношение числа зубов, но и диаметр (окружность) колеса. Шаг велосипеда учитывает оба параметра.
Зная шаг велосипеда, легко рассчитать скорость при некотором кадансе (частоте вращения педалей). Например, если шаг велосипеда 1.44 м, то скорость при кадансе 90 об/мин будет 90*1.44*60/1000 =
«Шаг велосипеда» (metres of development) более привычен для регионов с метрической системой, а в других местах может использоваться связанный параметр «gear inches». Он показывает, каким диаметром (в дюймах) должно быть колесо у велосипеда с прямым приводом (c педалями на ведущем колесе) для проезда одинакового расстояния при том же числе оборотов педалей:
Для расчета «gear inches» достаточно значение шага (в метрах) разделить на
Кстати, у таких велосипедов, что на картинке, размер переднего (ведущего) колеса достигал 60″ (
Таблица передач, шаг велосипеда — путь за оборот шатунов
Таблица передач — основа правильного педалирования, в России про нее знают практически только спортсмены велосипедисты. Большинство любителей велосипеда и не подозревают ни о чем подобном. В «покатушках» по паркам или на даче на псевдоМТБ таблица особо помочь не может. Выбирая гравел или туринг понимание нюансов уже критично, например, для выбора системы с одной, двумя или тремя звездами и для выбора кассеты.
Базовые сведения — зачем нужна передача и когда ее варьирование наиболее актуально (9 пунктов) в материале:
Эксплуатируя продукцию ХВЗ — 3-х скоростной «Турист» В-33 1961-1962 годов и 8-ми скоростной “Спорт” В-542-01(экспортный вариант, модель конца 70ых) и не занимаясь велоспортом автор тоже был не знаком с таблицей передач. Приходилось действовать интуитивно и экспериментально подбирая темп педалирования-каденс (что педалирование темповая, а не силовая нагрузка меня научили в детстве). Первый раз столкнулся с таблицей передач в каталогах иностранных производителей в середине 90-ых. На изображении каталог Trek 1998 года, туринг Trek 520.
Таблица передач — смысл
Смысл таблицы передач в том что ее значения показывают какое расстояние в дюймах (или метрах) проезжает велосипедист за один оборот шатунов при заданном соотношении передних и задних звезд. Велосипедистам полезно знать различные варианты передач. Это позволяет управлять поездкой на велосипеде варьируя каденс (частоту педалирования).
По таблице (для России нужна метровая таблица) можно вычислить скорость велосипедиста на какой-либо передаче при определенном значении частоты вращения педалей и наоборот, частоту вращения педалей (каденцию) при заданной скорости.
Шаг велосипеда и таблица передача
Иногда значения в таблице называют шагом велосипеда, чем передача выше, тем соответственно больше и шаг велосипеда. И соответственно, больше скорость при одинаковой частоте педалирования. Это достаточно наглядное описание, но мало кому понятное.
В интернете есть многочисленные сервисы, позволяющие расчитать шаг велосипеда, задав количество звезд системы и кассеты. Например Gear calculator
И в заключении тематическое видео:
Версия 1.1 от 20.08.2021
Ассортимент гравелов и турингов
С российским рынком гравелов и турингов можно познакомиться в разделе Гравел в России. Приведена структура рынка велосипедов, доступные в России бренды гравелов и турингов, их дистрибьюторы. Описан ассортимент основных велосипедных брендов — предлагаемые типы велосипедов, их особенности, например, какие материалы рамы используются.
Подробный материал описывает сезонность поставок велосипедов. Два материала про ценообразование — про стоимость гравелов и турингов в России — от примерно 50000 рублей и про более дешевые велосипеды для путешествий и велопоездок (20-40000 рублей).
Как выбрать гравел или туринг
Выбирая велосипед нужно ответить на несколько простых вопросов о том как вы планируете ездить. Вопросы и комментарии по возможным ответам расписаны в двух текстах на GRAVELO.
Ответы на эти вопросы смогут прояснить для вас очень важный момент – какой багаж вы планируете возить на велосипеде. Вес багажа в существенной степени определяет тип оптимального для вас велосипеда…
Ответив на вопросы выше вы сможете понять на велосипеды какого типа вам смотреть.
На что обращать внимание при выборе велосипеда можно познакомиться в серии материалов:
Велосипед состоит из несколько частей — фреймсет (рама и вилка), вилсет (колеса), группсет (оборудование), седла, руля и педалей. Каждый тип поездок предъявляет свои требования к оборудованию.
Геометрия и особенности рамы рассмотрены в нескольких текстах. Обзорный текст и несколько более подробных, про размер, геометрию и материалы рам велосипеда (факты и мифы). Про вилки также имеется несколько текстов — геометрия и материалы. Материал про колеса. По трансмиссии ключевые материалы на системе с каким количеством передних звезд остановиться — с одной или несколькими (нужен ли передний переключатель) и диапазоне и шаге велосипеда (таблице передач).
Посмотреть техническую информацию по выбору велосипеда и видео велопутешествий можно в подборке видео и профильных видеоканалов на ВЕЛО.ГРАВЕЛО
Проект находится в разработке, некоторые темы только обозначены, планируется углубление и детализация. Если есть комментарии и пожелания пишите. Буду благодарен за перепосты.
Шаг велосипеда (укладка)
Разные велосипеды имеют разные передаточные отношения цепного и/или планетарного механизма, разные посадочные диаметры ободов колес, разного размера шины, разные длины шатунов. Для осмысленного выбора велосипеда необходимо ориентироваться не только на такие показатели, как тип велосипеда, но и на параметры привода.
Если человеку, уже ездящему на каком-то конкретном велосипеде, не хватает легких передач, это еще не означает, что его велосипед никуда не годится. Возможно, необходимо заменить звездочки на более подходящие в данной ситуации. Но для подбора звездочек неплохо иметь какое-нибудь числовое значение, описывающее соотношение скорости вращения педалей велосипеда и скорости его движения. В настоящее время существует три системы для описания этого:
Ниже приводятся примерные значения укладки для некоторых типов распространенных велосипедов.
Название или тип велосипеда | Размер шин | Кол-во зубьев спереди/сзади | Шаг велосипеда (м) |
---|---|---|---|
Кама | 406-40 | 46/15 | 4.68 |
Салют | 533-37 | 46/19 | 4.62 |
дорожный велосипед | 622-40 | 46/19 | 5.34 |
Турист | 622-32 | от 51/13 до 40/24 | от 8.46 до 3.59 |
Ниже приводятся данные расчета передач горного велосипеда, исходя из следующих условий:
Тогда, длина окружности колеса будет равна 2070 мм. В большинстве моделей велокомпьютеров необходимо вводить в качестве размера колеса как раз эту величину (иногда в сантиметрах).
Довольно распространенными для горных велосипедов с приводом в 24 передачи являются система с набором звезд 42-32-22 зуба и кассета 11-13-15-17-20-23-26-30 зубьев. Их мы и рассмотрим в качестве примера. Значения укладки для каждой из передач приведены в таблице и на графике.
Шаг велосипеда (укладка), метр | |||
---|---|---|---|
Количество зубьев | ведущие звездочки | ||
ведомые звездочки | 42 | 32 | 22 |
11 | 7,98 | 6,08 | 4,18 |
13 | 6,75 | 5,14 | 3,54 |
15 | 5,85 | 4,46 | 3,06 |
17 | 5,16 | 3,93 | 2,70 |
20 | 4,39 | 3,34 | 2,30 |
23 | 3,82 | 2,91 | 2,00 |
26 | 3,38 | 2,57 | 1,77 |
30 | 2,93 | 2,23 | 1,53 |
Исходя из этих данных, легко можно посчитать скорость велосипедиста на заданной передаче при определенной частоте вращения педалей или наоборот, частоту вращения (каденс) при заданной скорости. Например, для туризма, при неспешной езде, рекомендуется держать частоту вращения педалей в диапазоне 70-80 об/мин. Средний каденс у профессиональных шоссейных гонщиков превышает 100 об/мин, а у трековиков еще больше.
Вы можете воспользоваться калькулятором для расчета передач велосипеда. Калькулятор выполнен в виде книги MS Excel.
Как видно из таблицы и графика, отношение между максимальной и минимальной передачей на горном велосипеде среднего уровня составляет величину около 5.21 (521%). Это позволяет использовать горный велосипед на дорогах с очень разнообразными рельефами и условиями езды – от гладких шоссе на спусках, до крутых подъемов по сложной дороге или вообще вне дорог. При этом проходимость велосипеда обычно ограничивается сцепными свойствами шин или моментом, опрокидывающим велосипедиста назад. Причем, это значение не является пределом. Сейчас нередко можно встретить велосипеды с системами 44-22 зуба и кассетами 11-34 зуба, где отношение между максимальной и минимальной передачей достигает 6.18 (618%).
Кроме того, видно, что передачи идут перекрывающимися рядами. Для горного или гибридного велосипеда переключение спереди на одну звезду приблизительно эквивалентно переключению сзади на две.
Последнее обновление 26 февраля 2006.