Что такое шелфтокеры в магазине

Шелфтокер – POS материал для увеличения продаж

Шелфтокер – разновидность рекламной полиграфии, которая относится к группе POS-материалов. Они являются неотъемлемым маркетинговым инструментом в мире супермаркетов, аптек, магазинов и других точек непосредственных продаж.

Шелфтокер — отличный способ не только привлечь внимание клиента, но и “поговорить” с ним: рассказать о рекламных акциях, скидках или эффектно презентовать товар. Также шелфтокер — хороший инструмент для борьбы за место на полке. Устанавливая этот POS материал, Вы отделяете свой товар от других, таким образом, Ваше место не займет продукция конкурента. Шелфтокер помогает продвигать не один товар, а целую ассортиментную линейку. Объединяет товары одного бренда в группу и подталкивает к приобретению нескольких позиций.

Изготавливаются шелфтокеры из картона или пластика в виде полоски Г или Т-образной формы. В зависимости от размера, POS материал крепится к торцу полки или ставится на подставку. Для изготовления шелфтокера, чтобы придать ему необычную форму, применяют фигурную вырубку. Иногда, в дополнение к шелфтокеру, может устанавливается светодиодная подсветка.

Что такое шелфтокеры в магазине. Смотреть фото Что такое шелфтокеры в магазине. Смотреть картинку Что такое шелфтокеры в магазине. Картинка про Что такое шелфтокеры в магазине. Фото Что такое шелфтокеры в магазине Что такое шелфтокеры в магазине. Смотреть фото Что такое шелфтокеры в магазине. Смотреть картинку Что такое шелфтокеры в магазине. Картинка про Что такое шелфтокеры в магазине. Фото Что такое шелфтокеры в магазине Что такое шелфтокеры в магазине. Смотреть фото Что такое шелфтокеры в магазине. Смотреть картинку Что такое шелфтокеры в магазине. Картинка про Что такое шелфтокеры в магазине. Фото Что такое шелфтокеры в магазине Что такое шелфтокеры в магазине. Смотреть фото Что такое шелфтокеры в магазине. Смотреть картинку Что такое шелфтокеры в магазине. Картинка про Что такое шелфтокеры в магазине. Фото Что такое шелфтокеры в магазине Что такое шелфтокеры в магазине. Смотреть фото Что такое шелфтокеры в магазине. Смотреть картинку Что такое шелфтокеры в магазине. Картинка про Что такое шелфтокеры в магазине. Фото Что такое шелфтокеры в магазине Что такое шелфтокеры в магазине. Смотреть фото Что такое шелфтокеры в магазине. Смотреть картинку Что такое шелфтокеры в магазине. Картинка про Что такое шелфтокеры в магазине. Фото Что такое шелфтокеры в магазине

Шелфтокер — эффективное средство борьбы за внимание

Подумайте, когда покупатель заходит в супермаркет, что он видит? Невероятное многообразие товаров на полках. После пятнадцати минут блуждания по рядам, человеческий глаз «замыливается», и товары смешиваются в одну сплошную массу. Вдруг, человек видит небольшую, но привлекательную полоску с описанием товара или акцией. Внимание захвачено. Именно это – основное предназначение шелфтокера. Он притягивает взгляд покупателя, выделяет Ваш товар среди других. И делает это – очень эффективно. Конечно, успешность и привлекательность шелфтокера зависит от дизайна макета. Команда наших дизайнеров состоит из настоящих профессионалов. Они могут создать для Вас макет, который будет действительно работать и увеличивать продажи.

Изготовление шелфтокеров в ООО Фактория

Наша компания изготавливает шелфтокеры из картона или пластика. Преимущество картонных шелфтокеров — в их низкой стоимости. Для придания POS материалу более презентабельного вида, применяют разные послепечатные операции. Например, тиснение фольгой, УФ лак или металлизацию. Чтобы шелфтокеры были более долговечными и не теряли своей яркости – их можно заламинировать.

Для изготовления шелфтокеров из пластика применяются различные способы печати на пластике. Пластиковые шелфтокеры дороже, но более эффективны и долговечны.

Позвоните нам или напишите в разделе «Контакты». Мы подскажем, как сделать работающий и не дорогой шелфтокер, реально увеличивающий Ваши продажи.

Источник

Что такое шелфтокер в рекламе?

Шелфтокер — это рекламный материал в виде небольшой полоски из картона, пластика или металла, который привлекает внимание посетителей к выкладке товара на полках магазина. Так как сегодня в супермаркетах выкладка ориентирована не только горизонтально, но и вертикально, приходится прибегать к различным ухищрениям, чтобы покупатель остановился именно у вашей продукции.

В маркетинге шелфтокеры служат POS-материалом — то есть рекламой, располагающейся непосредственно у товара или места продажи, акции. Они позволяют, во-первых, выделить продукцию среди остальных при помощи ярких красок и объёмных фигур, во-вторых, занять место на полке и не дать другим товарам возможности «посягнуть» на него. Так как шелфтокеры располагаются на всю длину выкладки, другой товар, попавший в эту зону, будет смотреться нелепо — под брендом конкурента. Именно поэтому никакой мерчендайзер не решит занять вашу площадь своим товаром, даже если вашу продукцию уже разобрали и полки пустуют.

В рекламном деле шелфтокеры помогают общаться с клиентом, сообщать ему о скидках, акциях, выделять товар среди прочих. Поэтому недаром этот рекламный материал так называется — термин происходит от английских слов «shelf» и «talker», что означает примерно «говорящая полка».

История шелфтокеров

В страны СНГ шелфтокеры пришли сравнительно недавно, вместе с появлением супермаркетов и полномасштабной конкуренции между брендами. Однако история этого рекламного материала гораздо обширней. В 2016 году шелфтокеры справили свой 100-летний юбилей, так как впервые они были замечены в супермаркетах сети Piggly Wiggly, основанной в 1916 году в США.

Что такое шелфтокеры в магазине. Смотреть фото Что такое шелфтокеры в магазине. Смотреть картинку Что такое шелфтокеры в магазине. Картинка про Что такое шелфтокеры в магазине. Фото Что такое шелфтокеры в магазине

Владелец магазина многое сделал для появления современного маркетинга, к примеру, сама идея супермаркета, где покупатели не «заказывают» у продавца нужные им товары, а самостоятельно ходят по рядам и набирают их в тележку, принадлежит именно ему. Новый формат магазина был непривычным для американцев, поэтому администрация придумывала различные способы направления клиентов. Одним из решений стали шелфтокеры — «говорящая полка» привлекала внимание домохозяек и показывала, что на этом стеллаже они найдут макароны, а на этом — тушёнку.

Со временем шелфтокеры стали не только информировать о типе товара, но и о бренде. Изначально персонал Piggly Wiggly выделял «ходовые» бренды шелфтокерами, чтобы люди видели их. После уже и производители догадались, что в этой сети можно очень хорошо выделить свой товар среди других. Так появились рекламные шелфтокеры.

Назначение шелфтокера

Как и сто лет назад в Мемфисе в первом Piggly Wiggly, так и сегодня в Москве шелфтокеры выполняют две задачи: информационную и рекламную. Второй задаче уделяется больше внимания, ведь современные люди уже привыкли к супермаркетам и знают, что консервированная фасоль будет стоять радом с кукурузой и ананасами в банке. Впрочем, чисто информационные шелфтокеры ещё встречаются, в основном, в аптеках. Там они показывают, что на этой полке стоят средства от кашля, а рядом — противогистаминные.

Назначение шелфтокеров сводится к:

Отдельно стоит отметить, что шелфтокеры не относятся к виду рекламы, вызывающей отторжение у публики. Этих «малышей» даже ценят за их информативность и помощь в навигации, поэтому рекламный посыл, написанный на шелфтокере, гораздо глубже «попадает» в целевую аудиторию.

Виды шелфтокеров

Шелфтокеры существуют в большом многообразии, и если вам требуется их изготовление в Москве, вам следует обратиться в компанию «Эффект». Мы уже давно занимаемся производством рекламных материалов, поэтому сможем реализовать для вас любой вид этой продукции.

Шелфтокеры различаются по внешнему виду и материалам изготовления. Сегодня встречаются шелфтокеры из:

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, но чаще всего, по наблюдениям рекламной компании «Эффект», выбирают пластик или картон. Эти материалы просты в обработке, дёшевы и функциональны. По форме видов шелфтокеров гораздо больше:

Шелфтокеры в основной своей массе горизонтальные с выступающей вертикальной фигурной резкой. К примеру, над торцом полки, куда и устанавливаются эти POS-материалы, возвышается фигура товара или рекламного персонажа — это увеличивает заметность выкладки. Если дизайнер слишком «увлечётся» выступающими элементами, то шелфтокер может стать вертикальным — с рекламной площадкой, достающей до верхней полки. Однако не стоит путать вертикальные шелфтокеры со шелфстопперами — первые располагаются параллельно стеллажу, вторые — перпендикулярно, а также больше размером.

Если у вас есть какие-то вопросы относительно шелфтокеров, либо же вы хотите заказать их изготовление в Москве, обратитесь в компанию «Эффект»! Также мы занимаемся изготовлением объемных букв, вывесок и рекламных стоек.

Источник

Шелфтокер

Или как заставить полку заговорить

Шелфтокер или «говорящая полка» (с англ. shelf — полка, talk — говорить) — это POS-материал для визуального выделения группы товаров на полке. Он помогает привлекать внимание клиентов магазина, улучшает навигацию в торговой точке и дает покупателям дополнительную информацию про товар. Обычно это пластиковые, металлические или бумажные панели, на которых размещают логотип бренда, цену, мотивирующее изображение или назначение продукта. Иногда бывают цифровые и LED/LCD. Вы их точно видели в своих супермаркетах.Что такое шелфтокеры в магазине. Смотреть фото Что такое шелфтокеры в магазине. Смотреть картинку Что такое шелфтокеры в магазине. Картинка про Что такое шелфтокеры в магазине. Фото Что такое шелфтокеры в магазине

Зачем нужен шелфтокер

Shelftalker — это разновидность рекламного POS-материала. Это такая дополнительная реклама, которая помогает привлекать внимание людей в точках продаж и продвигать конкретный продукт или группу товаров. Как пример BTL-рекламы, шелфтокер помогает продавцу взаимодействовать с покупателями непосредственно в точке продажи. Обычно его делают ярким, привлекающим внимание, в палитре фирменных цветов бренда и самого магазина.

Часто шелфтокер содержит дополнительную информацию о продукции и ее преимуществах. Это повышает информативность и привлекает внимание проходящих мимо людей, за счет чего шелфтокер стимулирует сбыт. Как вид непрямого воздействия, этот материал не воспринимается потребителями как реклама. Наоборот, возможность узнать про товар больше воспринимается как проявление заботы и удобства. В этом и есть основная ценность шелфтокера.

Условно можно выделить 3 задачи, которые помогает решить шелфтокер:

1. Привлечение внимания — люди подходят, читают материал и покупают. Вот студенты из Иркутска провели исследование, и оказалось, что шелфтокеры замечают минимум 22% посетителей магазина. При грамотном подходе можно и больше. Считается, что шелфтокеры хороши для стимуляции спонтанных покупок.

Важна каждая деталь – слоганы, образы, слова, расположение, яркость. Правильный кастомизированный контент помогает подтолкнуть аудиторию к принятию решения и побудить изменить свое поведение. Например, если это известный бренд, а покупателю не хочется/нет времени вдаваться в детали.

Исследование

Одни наши коллеги заморочились и провели целое нейромаркетинговое исследование с цифровыми шелфтокерами, сегментацией ЦА по психографике S.APP.FIR, выявлением паттернов и очками, которые фиксируют движение глаз. Результат: наличие шелфтокеров повышает уровень внимания к продукту на 35 – 65%. А таргетинг с психологическими настройками увеличивает продажи на 67%. Есть даже тепловая карта, куда смотрели люди. Что такое шелфтокеры в магазине. Смотреть фото Что такое шелфтокеры в магазине. Смотреть картинку Что такое шелфтокеры в магазине. Картинка про Что такое шелфтокеры в магазине. Фото Что такое шелфтокеры в магазине

2. Выделение среди конкурентов. Широкий ассортимент товаров на полке рассеивает внимание идущего мимо потребителя. Структурированность визуальной информации на полке помогает сконцентрироваться. Это видно и по тепловой карте. Иными словами, если человек видит на полке группу товаров, объединенных шелфтокерами, он концентрирует внимание сначала на них, а потом изучает остальную полку. Или не изучает. При удачном подборе шелфтокеров, люди даже запоминают слоганы и УТП.

Считается, что шелфтокеры особо эффективны, если:

3. Удерживание полки. Это защитная функция шелфтокера. Он как кот, «метит территорию», чтобы конкуренты, а с ними и потребители, видели — это полка бренда «N», других товаров тут нет и не будет

Какие бывают шелфтокеры

Плоские — используются для информирования покупателей о скидках, акциях, новинках, хитах продаж, для размещения данных о свойствах продукции. Их могут крепить к самой полке или размещать на пластиковых и магнитных держателях. Обычно размещаются вблизи ценника, иногда могут повторять его функцию, если располагаются на лицевой плоскости фриза.

L-образные, треугольные — размещают для идентификации бренда, размещения слогана, украшения полки и концентрации внимания. Обычно рекламируют бренд или конкретный продукт, без информационной составляющей. Могут быть выполнены с прямой или фигурной резкой.

Шелфтокеры с кашировкой — это объемные материалы с жесткой основой и комбинацией склеенных между собой элементов. Привлекают внимание оригинальностью. Рекламируют бренд или продукт, без информационной составлябщей.

Шелфстоппер — материал, размещаемый перпендикулярно плоскости полки и служащий для остановки взгляда посетителя. Для большей эффективности «останавливающего действия» шелфстопперы печатают с использованием ярких красок, металлизированных и флуоресцентных эффектов. Обычно применяется необычная фигурная вырубка, часто повторяющая форму товара или рекламного образа. Считается, что шелфстоппер нужно отличать от шелфтокера, но мы бы не были так категоричны.

Цифровые шелфтокеры — это полки с LCD или LED-дисплеями. Ее преимущество в возможности размещать динамически изменяемый кастомизированный контент, вроде анимированных изображений или полноценных видеофайлов. Это может быть комбинация цен, текста и триггерных образов, связанных с брендом. Цифровые шелфтокеры производят во всю длину выкладки. За счет оригинальности и новизны, они лучше помогают выделиться, повысить продажи и узнаваемость бренда.

Обычно шелфтокеры изготавливают из пластика, картона, металла или бумаги. Они бывают разной формы и размеров — способ реализации зависит от фантазии дизайнера. Размещаемый на них контент определяется задачами, которые стоят перед маркетингом.

Чаще всего это горизонтальные плоские или объемные материалы с фигурной резкой, которая повышает заметность выкладки. Обычно маркетологи комбинируют небольшие плоские шелфтокеры, Г-образные шелфтокеры во всю длину выкладки и стопперы.

Реже встречаются вертикальные шелфтокеры с площадкой, достающей до верхней полки. Их используют, когда бренд занимает целый стеллаж. Еще реже — цифровые LED/LCD-панели. Это техническое решение, его цена во много раз выше из-за необходимости оборудования: самих полок, генераторов контента, сетевого оборудования и сендеров. Дополнительно нужно разрабатывать динамический контент.

Как изготавливают шелфтокеры

За производство и печать POS-материалов чаще всего отвечает рекламное агентство. Оно берет на себя все этапы производства, от разработки макетов и дизайна, до поиска подрядчиков и полиграфии. Обычно агентство отвечает за процесс, когда использование POS-материалов является частью рекламной кампании. Чтобы не обращаться в агентство, можно заказать печать сразу типографии. Компании с полным циклом производства часто разрабатывают дизайн под заказ.

Какие шелфтокеры дешевле? Самый дешевый вариант — производство из картона. Используется для бюджетных рекламных акций. Картонные материалы выглядят ярко, но служат недолго. Чтобы продлить срок службы, используют УФ-лакирование или ламинирование.

Более дорогой вариант — пластиковые материалы. Их заказывают, когда кампания рассчитана на несколько месяцев. Это более долговечные изделия, устойчивые к выгоранию, высоким температурам, механическому или физическому воздействию.

Как печатают шелфтокеры? Обычно используют два вида печати: офсетную и цифровую. Офсетная — это недорогой вид печати для больших тиражей. Его особенность в длительной подготовке печати. После согласования макета не получится внести правки. Но чем больше экземпляров заказываете, тем дешевле обойдется печать.

Цифровая печать выгоднее для малых тиражей, когда нужно за короткое время изготовить 100–200 шелфтокеров. Печатать большие тиражи невыгодно. Зато можно вносить правки в макет в любое время.

Как обрабатывают шелфтокеры после печати? Постпечатная обработка нужна для повышения оригинальности и увеличения долговечности продукта. В зависимости от возможностей типографии она может включать:

Сколько стоит? Цена всегда определяется тиражом, материалом изготовления, необходимой красочностью, потребностью в разработке дизайна и постпечатной обработке материалов. Для примера: средняя цена печати L-образных акриловых шелфтокеров 100 х 40 мм при тираже 100 штук — 9000–10 000 рублей.

Как размещать шелфтокер

Обычно это делает супервайзер, иногда мерчандайзер или маркетолог. Вот несколько правил, которые нужно учитывать при размещении шелфтокера:

Источник

Шелфтокер

Один из самых популярных POS-материалов называется шелфтокер. Что это такое? Название происходит от английского shelftalker, что в буквальном переводе означает «говорящий с полки».

Шелфтокер — специализированный POS, обычно перпендикулярный полке. Предназначен для стимулирования продаж в торговых точках. Находится обычно на поверхности торгового стеллажа или размещается рядом с кассой. Это решение для визуальной коммуникации и повышения видимости товара, который размещается на полке магазина. Основная функция шелфтокера заключается в том, чтобы привлечь внимание покупателя, просматривающего товары и, в конечном итоге, остановить его и подтолкнуть к покупке.

Шелфтокер также используется, чтобы подчеркнуть новизну, обеспечить продвижение, прояснить УТП, продемонстрировать продукт. Согласно исследованиям ConnectPOS, рекламная акция, которую проводят с участием шелфтокеров, может увеличить продажи в 2–4 раза.

Реклама на полках с помощью шелфтокера — отличный способ превратить полку магазина в собственную «визитную карточку». Кроме того, их разработка и производство недороги, так что включение шелфтокеров в рекламные акции в магазине, может помочь сократить расходы на маркетинг и мерчендайзинг.

Зачем нужен шелфтокер

Учитывая большое количество артикулов, заметность товаров на полках магазинов часто низкая. И тут возникает проблема: люди не покупают товары, которых не видят!

Что такое шелфтокеры в магазине. Смотреть фото Что такое шелфтокеры в магазине. Смотреть картинку Что такое шелфтокеры в магазине. Картинка про Что такое шелфтокеры в магазине. Фото Что такое шелфтокеры в магазине

Шелфтокер — недорогой способ выделиться в переполненных товарами розничных магазинах. Он предназначен не только для продажи и рекламы продукта, но и для повышения узнаваемости бренда.

Компания ConnectPOS провела исследование, в котором анализировалось поведение покупателей. Они использовали технологии отслеживания взгляда в отделе сладостей обычного супермаркета. Выяснилось, что 100 покупателей видят в среднем не более 28 из 193 предложенных товаров. Впечатляющие 85% предложений остаются незамеченными для отдельного человека, который задерживается в отделе примерно на 70 секунд.

Шелфтокер является наиболее часто используемым POS-материалом, который помогает привлечь внимание к товару на полках в розничной торговле. Это мощное коммуникационное решение. Поскольку этот тип POS-материала расположен перпендикулярно поверхности, он выделяет продукт среди стройных рядов товаров на загруженных полках супермаркетов.

Шелфтокер повышает осведомленность покупателя о новом продукте, бренде, упаковке, рекламе и УТП. Он также позволяет отличать товар от конкурентов и представлять его в выгодном свете.

Для шелфтокера существует огромный выбор опций — от названия бренда, количества полок, формы, цвета до используемых материалов. Они могут полностью изменить внешний вид POS и, в свою очередь, восприятие покупателем самого продукта или бренда.

Преимущества шелфтокеров

Коммуникация через полку, с которой продается товар, известна как last meter communication — коммуникация последнего метра. Это последняя возможность «пообщаться» с потенциальным клиентом. Хорошо продуманный шелфтокер сориентирует и поможет потребителю на последнем этапе его пути к покупке. Среди двух конкурирующих предложений покупатель, скорее всего, выберет то, которое привлекло его внимание первым.

Хотя рекламирующий шелфтокер может быть простым — лист картона с принтом — он приобретает все большее значение, как только его дизайн немного усложняется.

Классификация шелфтокеров

По типам шелфтокеры делятся на горизонтальные и вертикальные.

Что такое шелфтокеры в магазине. Смотреть фото Что такое шелфтокеры в магазине. Смотреть картинку Что такое шелфтокеры в магазине. Картинка про Что такое шелфтокеры в магазине. Фото Что такое шелфтокеры в магазине

В зависимости от содержания, шелфтокеры делятся на сменные и постоянные.

По размерам шелфтокеры бывают стандартными и нестандартными.

Виды шелфтокеров по назначению

Рекламный шелфтокер

Шелфтокер может быть рекламным. Например, реализованным как часть маркетинговой стратегии или запуска нового продукта. В этом случае они чаще всего изготавливаются из гибких и легких материалов, которые выдерживают несколько дней или недель — плотный картон с ламинацией, пластик ПВХ, термопластик ПЭТ, полипропилен ПП. Это обеспечивает легкость создания, установки и демонтажа изделий после окончания рекламной кампании или акции.

Рекламный шелфтокер, который приклеивают к полкам на скотч с временным клеем, как правило, сгибают в несколько раз, чтобы он подходил к количеству углов.

Выставочный шелфтокер

Что такое шелфтокеры в магазине. Смотреть фото Что такое шелфтокеры в магазине. Смотреть картинку Что такое шелфтокеры в магазине. Картинка про Что такое шелфтокеры в магазине. Фото Что такое шелфтокеры в магазине

Выставочный шелфтокер может быть изготовлен из прочных и более благородных материалов — таких как дерево, металл, толстый пластик. Делается это, когда нужно сохранить постоянное место на полках для определенного бренда — почти мини-магазин в магазине. Такие шелфтокеры могут служить от нескольких месяцев до нескольких лет.

Шелфтокер с POS

Что такое шелфтокеры в магазине. Смотреть фото Что такое шелфтокеры в магазине. Смотреть картинку Что такое шелфтокеры в магазине. Картинка про Что такое шелфтокеры в магазине. Фото Что такое шелфтокеры в магазине

Это вид рекламного или выставочного шелфтокера, дополнительно оснащенный другими видами POS. Например, это может дополнение в виде:

Каркасный шелфтокер

Что такое шелфтокеры в магазине. Смотреть фото Что такое шелфтокеры в магазине. Смотреть картинку Что такое шелфтокеры в магазине. Картинка про Что такое шелфтокеры в магазине. Фото Что такое шелфтокеры в магазине

Это решение, которое визуально объединяет несколько полок в единое торговое пространство. Как правило, требует некоторых дополнительных усилий по монтажу, имеет общую раму, выделяющую и объединяющую брендированные полки. Каркасный шелфтокер используется для длительных акций или постоянного мерчендайзинга.

Цифровой шелфтокер

Что такое шелфтокеры в магазине. Смотреть фото Что такое шелфтокеры в магазине. Смотреть картинку Что такое шелфтокеры в магазине. Картинка про Что такое шелфтокеры в магазине. Фото Что такое шелфтокеры в магазине

Последняя тенденция современных POS — инновационные цифровые шелфтокеры, которые расположены в физических точках продаж.

Пример — шелфтокеры бренда Adidas с цифровыми экранами на лицевой стороне, которые номинировали на премию на выставке в Гонконге. Не просто печатная информация, а цифровой ценник на базе Android, который дает возможность передать красочное анимированное рекламное сообщение и не позволит покупателям просто пройти мимо.

Как выделиться с помощью шелфтокера

Вот 5 советов, как это сделать.

1. Разные материалы

Дерево, металл, пластик, оргстекло, картон — можно использовать разные материалы как по отдельности, так и в сочетаниях. Их контраст и текстуры помогут улучшить внешний вид шелфтокера и передать ощущение качества, ценности и даже эмоции. Хорошо подобранный материал, соответствующий айдентике бренда, — своего рода проводник для покупателя в мир продукта. Кроме того, он может привнести нотку аутентичности. Например, шелфтокер из дерева уместен для органических товаров и крепких напитков, а из металла — для продуктов в стиле хайтек.

2. Подсветка

Чтобы гарантированно привлечь внимание покупателей, можно использовать светодиодную подсветку. Ленты с LED всегда выгодно подчеркивают любой POS-материал и позволяют выделиться. Используйте непрерывный свет или отдельные световые эффекты — например, изменение интенсивности, цвета или длительности. Это поможет сфокусировать внимание на шелфтокере и подчеркнет качество продукции.

3. Оптимизация торгового пространства

Расположение товара на полках в розничной торговле — предмет конкуренции. Поэтому любая идея по оптимизации выделенного места хороша. Воспользуйтесь пространством над или под полками. Или создайте мини-подиум для шелфтокера, чтобы визуально поднять свой товар и улучшить его обзор.

4. Дополнительные POS-материалы

Оптимизируя выделенное место, можно предложить покупателям дополнительную услугу — шелфтокер с POS. Например, мини-буклетницу для флаеров или рецептов, которая объединена с шелфтокером. Или добавить другие товарные POS — разделители полок или магнитные держатели, чтобы товар можно было выделить взглядом и как следует рассмотреть. Также возможно комбинировать вертикальные и горизонтальные шелфтокеры, чтобы выделить место на полке для всех потребителей — тех, кто проходит мимо, и тех, кто уже рассматривает полку с товарами.

5. Сцена для продаж

Каркасный шелфтокер — тот самый вид POS, который нарушает монотонность линейных стеллажей в магазине. Он поможет «театрализовать» место экспозиции товара, рассказать о разных категориях или продуктах в одном стиле.

Шелфтокеры и управление товарными категориями в магазине

Шелфтокеры — больше, чем просто знакомство с новыми товарами, повышение узнаваемости бренда или реклама сезонных продуктов. Часто называемые «молчаливыми продавцами», они также могут сыграть решающую роль в стратегии управления товарными категориями в магазине и BTL-рекламе.

Ориентировка в категориях товара

Требуется большое количество времени и усилий для продвижения определенной товарной категории в розничном магазине. Облегчить труд менеджера по маркетингу и мерчендайзеров могут сами покупатели. Используйте шелфтокеры, чтобы помочь своим клиентам сориентироваться в подкатегориях и сегментах всего ассортимента товаров.

Возьмем для примера обычный винный магазин. Зайдя внутрь, покупатель обычно представляет, что хочет купить. Возможно, он ищет красное вино. Но не просто красное, а свой любимый сорт «Каберне Совиньон». Но бывает сложно найти нужную в море винных бутылок, которые похожи друг на друга.

С помощью шелфтокеров потребитель может легко сориентироваться между различными подкатегориями вин — по региону производства, бренду или сорту винограда. В зависимости от того, как классифицированы продукты в магазине. Это сделает покупки более легкими, что может превратить человека в постоянного клиента.

Повышение ценности покупательского пути

Самым большим изменением в управлении товарными категориями за последние годы стало усиление акцента на клиентоориентированности, клиентах и ​​их желаниях. Шелфтокер может помочь в этом, если используется для обучения и информирования потребителей.

Типичный пример: покупатель входит в магазин и прогуливается по продуктовому ряду в поисках обычной пшеничной муки. Его внимание привлекает шелфтокер, который превозносит пищевую ценность аналогичного продукта, но другой марки. Человеку становится, как минимум, любопытно, и он может попробовать новый товар.

Несмотря на то, что такой шелфтокер является рекламным, он прежде всего обучает. В результате вы даете покупателю возможность принять осознанное решение о необходимости покупки.

Влияние на качество обслуживания клиентов

Помимо двойной роли продвижения продуктов и обучения клиентов, есть еще одна, менее очевидная функция, которую может выполнять шелфтокер. А именно — оказывать значительное влияние на качество обслуживания клиентов. Вы можете разместить шелфтокеры с QR-кодом рядом с ценниками на полке. Тогда человек сможет легко получить дополнительную информацию о продукте, если заинтересуется.

Другой вариант — более сложный, он использует специальную технологию микролокации iBeacon. Решение позволяет покупателям взаимодействовать с продуктами на полках магазинов со своих смартфонов и других гаджетов.

Эту технологию на рынке уже протестировал GameStop, американский продавец видеоигр и бытовой электроники. Цель заключалась в том, чтобы предоставить клиентам инновационный способ навигации по магазину — установить там датчики с поддержкой Bluetooth. Благодаря этому при входе покупатели могут через приложение получать доступ к цифровому контенту на шелфтокерах. Для этого достаточно провести телефоном перед маячком, размещенным на полке.

Такие шелфтокеры дают возможность геймификации. Это интерактивный элемент, который позволяет использовать улучшенную форму взаимодействия с клиентами. Его главное отличие от традиционных POS — то, что клиенты полностью контролируют, какую информацию получают. Поэтому они могут просто отключаться, когда им становится неинтересно. Платформу iBeacon можно эффективно использовать в магазинах продуктов питания, одежды или в аптеках, если это имеет смысл для общей маркетинговой стратегии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *