Что такое шеры в лайке

7 терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер

Александр Марфицин, контент-маркетолог и редактор «Амплифера», написал колонку для блога Нетологии, в которой составил словарь основных терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер, а также рассказал, как посмотреть основные метрики в Facebook, Instagram и ВКонтакте.

Что такое шеры в лайке. Смотреть фото Что такое шеры в лайке. Смотреть картинку Что такое шеры в лайке. Картинка про Что такое шеры в лайке. Фото Что такое шеры в лайке

Контент-маркетолог и редактор «Амплифера»

Что такое шеры в лайке. Смотреть фото Что такое шеры в лайке. Смотреть картинку Что такое шеры в лайке. Картинка про Что такое шеры в лайке. Фото Что такое шеры в лайкеОхват (Reach)

Охват публикации — число людей, которые могли видеть вашу публикацию: просматривали ленту, когда пост был в ней, или заходили в сообщество и видели ваш пост там. Условно говоря, охват — это количество людей, которые что-то видели или слышали о публикации. Расскажу, как посмотреть на охват в Facebookе, Instagramе и ВКонтакте.

Facebook

Посмотреть охват страницы и записей могут только владельцы бизнес-страниц. Посмотреть эту и другие метрики можно в разделе «Статистика».

Что такое шеры в лайке. Смотреть фото Что такое шеры в лайке. Смотреть картинку Что такое шеры в лайке. Картинка про Что такое шеры в лайке. Фото Что такое шеры в лайке

Instagram

С помощью Insights можно посмотреть метрики публикаций и профиля, в том числе и охват. Также можно в разделе «Статистика» или по нажатию на кнопке у конкретного поста. Важно: Insights доступен только владельцам бизнес-страниц.

Что такое шеры в лайке. Смотреть фото Что такое шеры в лайке. Смотреть картинку Что такое шеры в лайке. Картинка про Что такое шеры в лайке. Фото Что такое шеры в лайке

ВКонтакте

Во ВКонтакте можно просматривать охват сообществ (групп и публичных страниц), а также личной страницы. Посмотреть охват можно в разделе «Статистика» личной страницы или сообщества.

Что такое шеры в лайке. Смотреть фото Что такое шеры в лайке. Смотреть картинку Что такое шеры в лайке. Картинка про Что такое шеры в лайке. Фото Что такое шеры в лайке

Что такое шеры в лайке. Смотреть фото Что такое шеры в лайке. Смотреть картинку Что такое шеры в лайке. Картинка про Что такое шеры в лайке. Фото Что такое шеры в лайке

Что такое шеры в лайке. Смотреть фото Что такое шеры в лайке. Смотреть картинку Что такое шеры в лайке. Картинка про Что такое шеры в лайке. Фото Что такое шеры в лайкеВовлечённость (Engagement)

Вовлечённость — это сумма взаимодействий подписчиков с вашими публикациями. Также часто используется ER (engagement rate, коэффициент вовлечённости) — уровень вовлечённости аудитории, который вычисляется в процентном соотношении действий к охвату. Вот три самых распространённых вида взаимодействия пользователей в соцсетях.

Что такое шеры в лайке. Смотреть фото Что такое шеры в лайке. Смотреть картинку Что такое шеры в лайке. Картинка про Что такое шеры в лайке. Фото Что такое шеры в лайке

В зависимости от соцсетей и форматов публикаций, есть другие виды активностей. Например, в Instagram есть сохранения для постов в ленте, количество просмотров видео, публикаций в Stories и другие. Подробнее про метрики в Instagram мы писали в своём блоге.

Что такое шеры в лайке. Смотреть фото Что такое шеры в лайке. Смотреть картинку Что такое шеры в лайке. Картинка про Что такое шеры в лайке. Фото Что такое шеры в лайкеПросмотры (Views count, Impressions)

Общее количество просмотров публикации или всех постов. Если охват считает сумму пользователей, которые увидели публикацию, то показы — сумму всех просмотров. Один пользователь может просмотреть одну и ту же запись несколько раз.

ВКонтакте можно посмотреть количество конкретных публикаций прямо в ленте. Эта статистика доступна любому пользователю соцсети.

Что такое шеры в лайке. Смотреть фото Что такое шеры в лайке. Смотреть картинку Что такое шеры в лайке. Картинка про Что такое шеры в лайке. Фото Что такое шеры в лайке

В Facebook показатели просмотра конкретной публикации доступны только в сообществах, в которых состоят меньше 250 участников. Есть органический охват публикаций, статистика просмотров бизнес-страниц, просмотры видео. Эти данные можно получить в рекламном кабинете или разделе «Статистика» для бизнес-страниц.

В Instagram можно отследить количество показов (impressions) конкретной публикации и динамику просмотров за последнюю неделю в Insights.

Что такое шеры в лайке. Смотреть фото Что такое шеры в лайке. Смотреть картинку Что такое шеры в лайке. Картинка про Что такое шеры в лайке. Фото Что такое шеры в лайке

Что такое шеры в лайке. Смотреть фото Что такое шеры в лайке. Смотреть картинку Что такое шеры в лайке. Картинка про Что такое шеры в лайке. Фото Что такое шеры в лайкеCPA

От английского Cost Per Action — цена за целевое действие. Например, вы продвигаете публикацию в Instagram и хотите получить для неё лайков, ставите бюджет в 1 000 рублей и получаете 100 лайков. Получается, что CPA — 10 рублей. Во столько и обошёлся каждый лайк.

Что такое шеры в лайке. Смотреть фото Что такое шеры в лайке. Смотреть картинку Что такое шеры в лайке. Картинка про Что такое шеры в лайке. Фото Что такое шеры в лайкеПрофессия

SMM-менеджер

Что такое шеры в лайке. Смотреть фото Что такое шеры в лайке. Смотреть картинку Что такое шеры в лайке. Картинка про Что такое шеры в лайке. Фото Что такое шеры в лайкеCPC

От английского Cost Per Click — цена за клик. Например, вы продвигаете публикацию в Facebook со ссылкой на сайт. Поставили бюджет в 1 000 рублей и получили 500 переходов (кликов) по ссылке. Получается, что CPC — 2 рубля.

Что такое шеры в лайке. Смотреть фото Что такое шеры в лайке. Смотреть картинку Что такое шеры в лайке. Картинка про Что такое шеры в лайке. Фото Что такое шеры в лайкеCTA

От английского Call To Action — призыв к действию. «Подпишись на канал», «поставь колокольчик», «ставьте лайки», «переходите по ссылке» — это и есть призывы к действию.

Что такое шеры в лайке. Смотреть фото Что такое шеры в лайке. Смотреть картинку Что такое шеры в лайке. Картинка про Что такое шеры в лайке. Фото Что такое шеры в лайкеROI

От английского Return On Investment — окупаемость инвестиций. В контексте социальных сетей — соотношение вложенных денег в продвижение компании в соцсетях к полученной прибыли. Общая формула для расчёта ROI выглядит так:

ROI = (Доход – Затраты ) / Затраты × 100%

Самый сложный момент расчёта ROI в соцсетях — определение «дохода». Всё зависит от выбранной цели. Это могут быть новые подписчики, покупки, подписка на рассылку и другие. Подробнее об этом мы писали в своём блоге.

7 терминов, которые должен знать любой SMM-специалист:

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник

Что такое шеры в лайке

Что такое шеры в лайке. Смотреть фото Что такое шеры в лайке. Смотреть картинку Что такое шеры в лайке. Картинка про Что такое шеры в лайке. Фото Что такое шеры в лайке

Шер (шерить, расшаривать) – это значит делиться контентом в социальных сетях или открывать доступ какой-либо информации для коллективного просмотра. Самым простым примером расшаривания в интернете является репост публикации.

В интернет-маркетинге довольно часто возникают ситуации, когда нужно чтобы рекламный пост увидело как можно больше людей. Главной целью шеринга является привлечение пользователей. Увидев репост у своего знакомого, человек вероятнее всего перейдет по ссылке на сайт, упомянутый в публикации. Этот маркетинговый прием помогает сделать ресурс более популярным и повысить трафик.

Шеринг активно используется в распространении так называемой вирусной рекламы. SMM-специалисты и маркетологи создают рекламные тексты связанные с каким-либо информационным поводом, в которые они пытаются вставить по смыслу упоминание бренда, товара или услуги. Лучше всего расшариваются посты с мотивационными цитатами или списки из разряда «ТОП-100 чего-либо».

Любой товар или бренд отлично продвигаются при помощи шеринга. Ссылки, прописанные в таком посте, ценятся поисковыми системами, ведь если человек поделился какой-либо информацией, она ему интересна. Чем больше пользователей перейдут на сайт, упомянутый в вирусном объявлении – тем выше страница окажется в поисковой выдаче.

Настроить интеграцию без программистов ApiX-Drive

Статьи о маркетинге, автоматизации и интеграциях в нашем Блоге

Источник

Лайк, шер: чем жители Подмосковья делятся друг с другом

Бережное потребление и взаимоподдержка – тренды современного общества. Многие предпочитают не выбрасывать, а отдавать даром вещи и еду, чтобы помочь другим сэкономить и одновременно позаботиться о сохранении природных ресурсов. Есть целые сообщества, посвященные такому подходу. Как тенденция развивается в Подмосковье, выяснил наш корреспондент.

СТОП–ХЛАМ

Власти Подмосковья всячески поддерживают социально незащищенные слои населения. В первую очередь речь идет о пожилых людях и многодетных семьях. Однако и сами граждане проявляют сознательность, помогая друг другу безвозмездно. Ведь это и экономия, и забота об окружающей среде.

«Если вам что-то больше не нужно: мало, старо или вышло из моды, не спешите это выбрасывать – отдайте тем, кому вещь еще послужит» – гласит описание группы «Отдам Железнодорожный» в популярной соцсети. Создательница сообщества – местная жительница Анастасия Лойко, юрист, фотограф и мама двоих детей.

Что такое шеры в лайке. Смотреть фото Что такое шеры в лайке. Смотреть картинку Что такое шеры в лайке. Картинка про Что такое шеры в лайке. Фото Что такое шеры в лайке

– Сейчас идет тренд на расхламление: люди стараются отдавать лишнее, освобождать свой дом, – рассуждает Анастасия. – Вещи, как правило, отдают через сайты бесплатных объявлений либо в городских группах в социальных сетях. Но это не очень удобно. На таких ресурсах сложно найти нужную вещь и понять, отдали ее уже или нет. Поэтому я решила создать специальную группу.

Сначала активными участниками сообщества были мамы. Они обменивались вещами, из которых дети выросли, и надоевшими игрушками. Теперь группа набирает популярность и у других категорий населения. Каждый день на стене появляется по несколько объявлений – люди предлагают отдать украшения для дома, мебель и многое другое.

Что такое шеры в лайке. Смотреть фото Что такое шеры в лайке. Смотреть картинку Что такое шеры в лайке. Картинка про Что такое шеры в лайке. Фото Что такое шеры в лайке

ПО ЧЕСТНОМУ ПРИНЦИПУ

Молодое поколение активно подхватывает тенденцию. Так, в Коломенском государственном социально-гуманитарном университете два месяца назад открыли студенческий гуманитарный склад. Здесь хранятся канцтовары, продукты питания с долгим сроком хранения, одежда и спортивный инвентарь.

– Это помещение, куда одни что-то приносят, а другие забирают, – поясняет руководитель областного фонда «Студмолодежь» Андрей Смолкин. – Любой студент, который в чем-то нуждается, может подать заявку, мы ему перезваниваем, открываем склад и выдаем необходимые вещи.

Еще один такой проект будет реализован в следующем году в городском округе Люберцы на площадке Гуманитарно-социального института.

Что такое шеры в лайке. Смотреть фото Что такое шеры в лайке. Смотреть картинку Что такое шеры в лайке. Картинка про Что такое шеры в лайке. Фото Что такое шеры в лайке

Общественные начинания, связанные с бережным потреблением и передачей в дар вещей, иногда порождают негативные моменты. Если человек, предлагающий что-то бесплатно, просит перевести деньги за доставку, это повод насторожиться. Также в сообществах встречаются «профессиональные» барахольщики, которые забирают вещи, а затем пытаются их продать. Подобный подход противоречит идее бескорыстной взаимопомощи, поэтому ищущих выгоду пользователей блокируют.

НЕ ДОЕЛ – ОТДАЙ

Фудшеринг – движение по «спасению» пригодной к употреблению еды от утилизации, зародившееся в Германии. Главная цель активистов – сохранить ресурсы планеты. По статистике, около трети производимой в мире пищи становится отходами. Это овощи, забытые в полях, высыпавшиеся из элеватора зерна, выброшенные в последний день срока годности продукты из супермаркета и просто недоеденные блюда. С такими «потерями» и борются последователи фудшеринга.

Что такое шеры в лайке. Смотреть фото Что такое шеры в лайке. Смотреть картинку Что такое шеры в лайке. Картинка про Что такое шеры в лайке. Фото Что такое шеры в лайке

В Московском регионе такой обмен ведется, к примеру, во Вконтакте в группе «Фудшеринг. Отдам даром еду». Москвичи с радостью едут за бесплатным хлебом в Подмосковье, и наоборот. Более мелкие региональные сообщества, как правило, не выживают. Исключение – страничка «Отдам еду – Москва и область», которую ведет житель Ступино Вячеслав Волубаев. Здесь не так много участников, но и правила помягче. Идеологи общероссийского движения, например, не разрешают обмен продуктами из мяса и рыбы. В подмосковной же группе периодически появляются предложения «отдать в добрые руки» борщ, макароны по-флотски или голубцы.

Алла Полякова, председатель Комитета Мособлдумы по экологии и природопользованию:

Источник

Лайк, шер, репост. Как соцсети изменили наше общение?

Digital

Содержание

Объясняем, чем занимается цифровая социология и что такое «микрочитинг».

Социальные сети давно уже стали не просто чем-то повседневным, а необходимостью, без которой невозможно представить не только межличностное общение, но и рабочий процесс. Часты случаи, когда в офисе все сотрудники молчат — им просто незачем говорить вслух, потому что они переписываются в Телеграме или ВКонтакте. Существуют даже специальные тренинги о том, как избавиться от интернет-зависимости. Мы решили разобраться, как социальные сети изменили наше общение за последнее время.

Цифровая социология

Говорить о цифровизации общения исключительно в негативном ключе — мол, раньше люди больше общались друг с другом, дети играли во дворе, да и вообще деревья были выше и трава зеленее — бессмысленно, поскольку нельзя отрицать вошедший в нашу жизнь прогресс. Куда логичнее признать его и попытаться осмыслить. Например, существует социология Интернета, или цифровая социология, — относительно молодое направление, которое начало развиваться в нулевых с появлением Facebook, Youtube и других, тогда новых, а теперь ставших привычными сервисами. В России цифровую социологию изучают, например, в Высшей школе экономики.

Что такое шеры в лайке. Смотреть фото Что такое шеры в лайке. Смотреть картинку Что такое шеры в лайке. Картинка про Что такое шеры в лайке. Фото Что такое шеры в лайке

Зависимость от лайков

Постоянная оценка в социальных сетях вызывает зависимость от нее. Мы выкладывает фото в Инстаграм, зная, что их непременно оценят. Пишем статусы ВКонтакте, также рассчитывая получить определенную реакцию. В результате жизнь превращается в эдакую саморепрезентацию (не всегда соответствующую реальности). Так, по данным отчета GfK Crossmedia Landscape 2017, россияне проводят в соцсетях почти треть всего своего онлайн-времени. Лидерами по охвату российской онлайн-аудитории остаются поисковики и соцсети. По словам доктора Шэннона М. Рауха из Бенедиктинского университета в Меса, штат Аризона, социальные сети оказывают некое подкрепление каждый раз, когда человек входит в систему.

«Для тех, кто публикует обновления статуса, подкрепления продолжают поступать в форме поддерживающих комментариев и лайков. И конечно же, мы знаем, что поведение, которое последовательно подкрепляется, будет повторяться, поэтому человеку, который выработал эту привычку, просто сложно остановиться», — полагает исследователь.

Доктор Сесил Андрайссен и его коллеги из Бергенского университета в Норвегии разработали шесть критериев для определения зависимости от Facebook. К ним относятся такие заявления, как «вы тратите много времени на размышления о Facebook и планируете, как его использовать» и «вы используете Facebook, чтобы забыть о личных проблемах». Исследователи говорят, что подсчет «часто» или «очень часто» по четырем из шести критериев указывает на зависимость от Facebook.

Что такое шеры в лайке. Смотреть фото Что такое шеры в лайке. Смотреть картинку Что такое шеры в лайке. Картинка про Что такое шеры в лайке. Фото Что такое шеры в лайке

Микрочитинг

Соцсети становятся первичным способом знакомства, по крайней мере у современных подростков. В частности, по данным Pew Research Center, 57 % подростков 13–17 лет находили новых друзей онлайн; 29 % заявили, что нашли таким образом более пяти друзей. Чаще всего отношения завязываются в соцсетях (так было с 64 % тех, кто нашел друзей онлайн). При этом большинство отношений, начатых в Интернете, не выходит за его пределы — только 20 % опрошенных подростков сказали, что встречались с онлайн-друзьями лично. Но у этого есть и оборотная сторона.

В 2018 году появился термин «микрочитинг», обозначающий беспокойство о поведении партнеров в социальных сетях. Его придумал профессор психологии Университета Южного Уэльса Мартин Графф. Речь идет о том, что лайки под фотографиями, использование эмодзи с цветочками и сердечками или комментарии в инстаграм-аккаунте бывшей девушки или парня воспринимаются как своеобразные “микроизмены”. Все эти вещи по сути становятся триггером для подозрительного человека.

Графф говорит, что микроизмены может спровоцировать все что угодно. Утрируя, он советует не отправлять никаких эмодзи, иначе это может быть расценено как двусмысленность, не регистрироваться в Тиндере, остерегаться смайликов и всегда чистить историю поиска.

Источник

Facebook против лайков и шеров: что известно из внутренних документов компании

Что такое шеры в лайке. Смотреть фото Что такое шеры в лайке. Смотреть картинку Что такое шеры в лайке. Картинка про Что такое шеры в лайке. Фото Что такое шеры в лайке

Старший редактор RB.RU

В начале октября бывшая сотрудница Facebook Фрэнсис Хауген передала внутренние документы компании властям США. Сегодня СМИ получили новую порцию архива Facebook Papers, согласно которому, Facebook уже давно изучает влияние отметок «Мне нравится» и репостов на пользователей.

Из документов следует: эксперты неоднократно предупреждали, что алгоритмы поощряют хейтбейт и дезинформацию. В компании отрицают обвинения: отдавать приоритет вредному контенту нелогично, потому что это отпугнуло бы рекламодателей.

В 2019 году эксперты Facebook начали очередное исследование одной из основополагающих функций социальной сети — кнопки «Мне нравится».

Согласно внутренним документам, они изучали, что люди будут делать, если Facebook удалит значок с поднятым вверх большим пальцем и другими эмоджи-реакциями из Instagram. Исследователи обнаружили, что кнопки иногда вызывали у самых молодых пользователей Instagram «стресс и беспокойство», особенно если посты не получали достаточного количества лайков от друзей.

Расскажи, как цифровая трансформация изменила твой бизнес

Но обнаружилось, что, когда кнопка «Мне нравится» скрыта, пользователи меньше взаимодействовали с публикациями и рекламой. В то же время это не уменьшило социальную тревогу подростков, и молодые пользователи не делились большим количеством фотографий, как предполагала компания.

Согласно документам, CEO Facebook Марк Цукерберг и другие руководители обсуждали возможность скрыть кнопку «Мне нравится» для большего числа пользователей Instagram. В конце концов, эксперимент провели в ограниченном масштабе, чтобы «создать позитивный нарратив в прессе» вокруг Instagram.

Из документа: «Обзор Project Daisy — версия, представленная Марку Деку».

Исследование кнопки «Мне нравится» показывает, как Facebook ставит под сомнение основополагающие функции социальных сетей.

Поскольку компания неоднократно переживала кризис за кризисом из-за дезинформации, конфиденциальности и разжигания ненависти, ключевой вопрос состоял в том, является ли причиной устройство платформы. По сути, это те функции, которые сделали Facebook таким, какой он есть.

Помимо кнопки «Мне нравится» изучались и другие функции: «Поделиться», которая позволяет мгновенно распространять контент, размещенный другими людьми; группы, на базе которых формируются цифровые сообщества; и другие инструменты, которые определяют, как более 3,5 млрд человек ведут себя и взаимодействуют онлайн.

Исследование, изложенное на тысячах страниц внутренних документов, демонстрирует: Facebook неоднократно боролся с тем, что создал сам.

Выводы экспертов далеко не всегда были положительными. Раз за разом подтверждалось, что ключевые функции становятся объектом злоупотреблений или поощряют токсичный контент. Во внутренней записке за август 2019 года несколько исследователей заявили, что именно «основная механика продукта» Facebook позволила дезинформации и риторике ненависти распространиться на сайте.

Из документа: «Что такое сопутствующий ущерб».

В архиве Facebook Papers, который содержит слайды, темы внутренних обсуждений, диаграммы, заметки и презентации, нет информации о том, какие действия предпринял Facebook после получения результатов.

При этом в последние годы некоторые функции были изменены. Теперь пользователям легче скрыть сообщения, которые они не хотят видеть, а политические группы не отображаются в рекомендациях, что должно замедлить распространение дезинформации.

Но основа работы Facebook — сеть, в которой информация может быстро распространяться, где люди могут накапливать друзей, подписчиков и лайки, — в конечном счете остается в значительной степени неизменной. По словам некоторых нынешних и бывших руководителей, многие существенные изменения в социальной сети были блокировались для роста и привлечения пользователей.

Бывший вице-президент Facebook Брайан Боланд покинул компанию в прошлом году. По его словам, несмотря на то, что сотрудники могут активно высказывать свое мнение, изменить что-то довольно трудно.

Документы компании — часть архива, который адвокат Фрэнсис Хауген предоставил Комиссии по ценным бумагам и биржам и Конгрессу США. Ранее Хауген передала документы изданию The Wall Street Journal. В этом месяце отредактированная информация из архива была раскрыта нескольким СМИ.

Представитель Facebook Энди Стоун раскритиковал статьи, основанные на документах, заявив, что они были построены на «ложной предпосылке».

«Да, мы занимаемся бизнесом и получаем прибыль, но думать, что мы делаем это за счет безопасности или благополучия людей, означает неправильно понимать, в чем заключаются наши собственные коммерческие интересы», — отметил представитель Facebook.

В этом месяце Марк Цукерберг опубликовал пост, где отметил: для компании было бы «крайне нелогично» отдавать приоритет вредному контенту, потому что рекламодатели не хотят покупать рекламу на платформе, которая распространяет ненависть и дезинформацию.

«На самом базовом уровне, я думаю, большинство из нас просто не распознают ложную картину компании, которую рисуют», — пишет он.

Основы успеха

17 лет назад, когда Цукерберг основал Facebook в своей комнате в общежитии Гарвардского университета, миссия сайта заключалась в том, чтобы объединить людей в кампусах колледжей и сформировать в интернете группы в соответствии с интересами и нахождением пользователей.

Активный рост начался в 2006 году, когда Facebook представил ленту новостей — поток фотографий, видео и обновлений статуса, размещенных друзьями. Со временем компания добавляла все больше функций, чтобы людям было интересно проводить время на платформе.

В 2009 году Facebook представил кнопку «Мне нравится». Крошечный символ, отображающий предпочтения пользователей, стал одной из самых важных функций социальной сети. Компания разрешила другим веб-сайтам использовать кнопку «Мне нравится», чтобы люди могли поделиться интересными материалами на своей странице в Facebook.

Что такое шеры в лайке. Смотреть фото Что такое шеры в лайке. Смотреть картинку Что такое шеры в лайке. Картинка про Что такое шеры в лайке. Фото Что такое шеры в лайке

Фото в тексте: wee dezign / Shutterstock

Это дало Facebook представление о деятельности и настроениях людей за пределами собственного сайта и лучше таргетировать их с помощью рекламы. Лайки также означали, что пользователи хотели видеть больше в своих лентах новостей. Таким образом люди проводили больше времени на Facebook.

Позже была добавлена возможность создавать группы, которая позволила присоединяться к закрытым каналам, чтобы обсуждать конкретные интересы. Благодаря функции страниц компании и знаменитости смогли собирать большие базы поклонников и транслировать сообщения подписчикам.

Еще одним нововведением стала кнопка «Поделиться», с помощью которой люди быстро делились фотографиями, видео и сообщениями, размещенными другими пользователями, в своей ленте новостей или в других местах. Автоматически сгенерированная система рекомендаций учитывала поведение пользователя в интернете и предлагала ему подписаться на новые группы, друзей или страницы.

Но, согласно документам, у этих функций были побочные эффекты. Некоторые люди начали использовать лайки, чтобы сравнивать себя с другими. Другие использовали кнопку «Поделиться», чтобы быстро распространять информацию, поэтому ложный или вводящий в заблуждение контент становился вирусным за считанные секунды.

Из документа: «Daisy Project, отметки «Мне нравится» и социальное сравнение».

Facebook заявлял, что проводит внутренние исследования в том числе и для выявления проблем, которые можно исправить, сделав продукты безопаснее. Глава Instagram Адам Моссери сказал, что благодаря анализу благополучия пользователей платформа больше инвестировала в меры по борьбе с буллингом.

Тем не менее Facebook не может просто исправить себя и стать более здоровой социальной сетью, когда так много проблем связано с основными функциями. Так считает Джейн Литвиненко, старший научный сотрудник Гарвардского центра Кеннеди Шоренштейна, которая изучает социальные сети и дезинформацию.

«Когда мы говорим о кнопке «Мне нравится», кнопке «Поделиться», ленте новостей и их мощности, мы, по сути, говорим об инфраструктуре, на которой построена сеть, — говорит она. — Суть проблемы здесь заключается в самой инфраструктуре».

Самоанализ

По мере того как исследователи Facebook продолжали изучать работу его продуктов, тревожных результатов становилось все больше.

В июле 2019 года они оценивали, как члены сообществ могут подвергаться дезинформации. Выяснилось, что все начиналось с пользователей, которые приглашали других в закрытую группу. Эти люди могли привлечь тысячи новых участников, и сообщества вырастали буквально за ночь. Затем они заваливали группы материалами с пропагандой этнического насилия или другим вредным контентом.

В другом отчете за 2019 год рассматривалось, как некоторые страницы набирали популярность в Facebook с помощью постов, посвященных милым животным и другим безобидным темам. Но как только набиралось несколько десятков тысяч подписчиков, страницу продавали. Затем покупатель использовал ее, чтобы демонстрировать дезинформацию или политически противоречивый контент.

В документах говорится, что пока исследователи изучали кнопку «Мне нравится», руководство Facebook также задумывалось о том, чтобы скрыть функцию. В сентябре 2019 года небольшой эксперимент прошел в Австралии, когда лайки на публикациях пользователей Facebook были скрыты.

Компания хотела посмотреть, поможет ли это снизить давление и социальное сравнение между пользователями. Предполагалось, что это даже может побудить их чаще размещать публикации. Но этого не произошло. Тогда Facebook решил не проводить тест на большей аудитории, отметив, что кроме количества лайков предстоит решить еще немало проблем.

Что такое шеры в лайке. Смотреть фото Что такое шеры в лайке. Смотреть картинку Что такое шеры в лайке. Картинка про Что такое шеры в лайке. Фото Что такое шеры в лайке

Фото в тексте: KIRAYONAK YULIYA / Shutterstock

В исследовании от 2020 года один из экспертов отметил, что кнопка «Поделиться» и так называемые агрегаторы репостов в ленте новостей (автоматически сгенерированные кластеры сообщений, которыми делились друзья пользователя), «предназначены для привлечения внимания и поощрения взаимодействия».

Однако без надлежащего контроля эти функции могут «распространять плохой контент и источники», например буллинг и публикации с обнаженной натурой, отметил он.

Это происходит потому, что благодаря этим функциям люди стали меньше стесняться делиться друг с другом постами, видео и сообщениями. На самом деле, пользователи в три раза чаще делились любым контентом из агрегаторов репостов, сказал исследователь.

Одно из сообщений, которое завирусилось таким образом, было размещено аккаунтом под названием «Сердитый патриот». Его автор призывал людей, протестующих против жестокости полиции, «выбрать целью полицейский участок» в Портленде, штат Орегон. После того, как он попал в агрегаторы, появились сотни комментариев, наполненных ненавистью. Это был пример «хейтбейта», объясняет исследователь.

Через все материалы красной нитью проходит история того, как сотрудники Facebook выступали за изменения в работе социальной сети и часто обвиняли руководителей в том, что они препятствуют этому.

Во внутреннем сообщении в августе 2020 года исследователь Facebook раскритиковал систему рекомендаций, которая предлагает страницы и группы для людей, которым следует следовать, и сказал, что она может «очень быстро привести пользователей к теориям заговора и соответствующим группам».

«Из-за опасений по поводу возможных реакций общественности и заинтересованных сторон, мы сознательно подвергаем пользователей риску, — написал он. — За то время, что мы колебались, я видел, как люди из моего родного города все дальше и дальше спускались в «кроличью нору» таких движений, как QAnon, антипрививочники и теория заговора о COVID-19».

«За этим было больно наблюдать», — добавил он.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *