Что такое широкая аудитория вконтакте

Особенности аудитории «ВКонтакте»

Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть фото Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть картинку Что такое широкая аудитория вконтакте. Картинка про Что такое широкая аудитория вконтакте. Фото Что такое широкая аудитория вконтакте

По данным разных источников, социальная сеть «ВКонтакте» является либо первым, либо вторым по популярности сайтом в России. Как бы то ни было, третье место «живой легенде» VK.com не дает никто. Ежемесячная аудитория соцсети приближается к 54 миллионам человек, из которых почти 22 миллиона являются авторами, то есть хотя бы раз в месяц оставляют публичные сообщения. Таким образом, важность присутствия на данной площадке с точки зрения SMM кажется очевидной и неоспоримой. Но к кому мы обращаемся, кому предлагаем товары и услуги, кого подразумеваем под словосочетанием «аудитория «ВКонтакте»? Обо всем этом мы и расскажем.

«ВКонтакте» — социальная сеть для школьников?

Если другая популярная российская социальная сеть — «Одноклассники» — имеет репутацию сайта «для пенсионеров», то «ВКонтакте» страдает от противоположного стереотипа — мол, здесь «тусуется одна школота». Из-за этого платформа зачастую не воспринимается всерьез, ведь что можно взять с неразумных детей и подростков, которые и сидят здесь от беспечности и недостаточной учебной нагрузки?

Если же отойти от «диванной социологии» и обратиться к социологам-профессионалам, то нашим глазам откроется совершенно иная картина. По мнению специалистов в сфере медиа, аудитория «ВКонтакте» сегодня охватывает практически все население России и некоторых других стран бывшего СССР. VK привлекает пользователей легкостью, удобством и интуитивной понятностью в использовании. Примечательно, что ряды «ВКонтакте» продолжают пополняться пользователями прочих социальных сетей. Например, в последние годы на территорию «ВКонтакте» перешел так называемый верхний сегмент аудитории — образованные платежеспособные горожане, которые прежде, как правило, предпочитали Facebook. Увеличилась и доля пользователей возрастной категории 35+, которые традиционно считались обитателями «Одноклассников». При этом, разумеется, разные возрастные группы представлены в социальной сети неоднородно.

Кто же составляет ядро аудитории «ВКонтакте»? По одним оценкам, это люди 18–24 лет, причем наблюдается тренд постепенного взросления аудитории. По другим оценкам, это люди 25–34 лет, что, к слову, совпадает с ядром аудитории «Одноклассников». В любом случае говорить о VK.com как о социальной сети для школьников сегодня глупо. Судя по всему, этот стереотип уходит корнями в 2007 год, когда молодые люди на самом деле просиживали часы во «ВКонтакте» и производили соответствующий «молодежный» контент. Поскольку и сегодня самый вирусный контент начинает распространяться со старых пабликов, запущенных еще в эру «школьников», то площадка не может окончательно освободиться от своего «школьного» имиджа.

Важно понимать, что школьники, осваивавшие соцсеть почти десять лет назад, с тех пор выросли и стали студентами, а то и вовсе уже получили корочки о высшем образовании. В настоящее время пользователи «ВК» — это вполне зрелые, социально и экономически активные люди.

Интересно взглянуть и на статистику по географии. Как утверждают представители «ВКонтакте», социальную сеть используют во всех регионах Российской Федерации, а также странах Таможенного союза, ближнего и дальнего зарубежья. Среди пользователей Рунета соцсеть «ВКонтакте» наиболее любима жителями крупных и средних городов – в лидерах ожидаемо можно увидеть Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород и другие мегаполисы. Любопытная деталь: в среднем каждый пользователь ежедневно проводит в социальной сети около 40 минут, причем проводит это время весьма активно – за чтением новостей, созданием контента и общением в диалогах.

Резюмируя, можно сказать, что целевая аудитория «ВКонтакте» — это нынешние или «вчерашние» студенты, молодые профессионалы и люди раннего среднего возраста. Что же касается географии, то и тут сайт практически не знает границ. Социальная сеть чуть более интересна москвичам и питерцам, чем несколько провинциальные «Одноклассники», однако и в регионах она пользуется большой популярностью.

Что отличает пользователей «ВКонтакте» от завсегдатаев прочих социальных сетей?

Обладают ли пользователи «ВКонтакте» неким единообразием, общей идентичностью, менталитетом, или же это пестрый мир непохожих друг на друга людей? Эксперты настаивают, что определенные особенности восприятия и поведения все-таки характерны для подавляющего большинства пользователей.

Так, аудитория «ВКонтакте» — преимущественно визуалы, которые души не чают в подборках, фотоисториях, инфографиках. Даже в сугубо текстовом контенте они ценят наглядность, визуализацию главных тезисов. В отличие от пользователей «Одноклассников», которые больше ориентированы на личное общение, пользователи «ВК» активно читают новостную ленту, а значит, частота и объем постинга имеют значение. Необходимо соблюдать баланс: не надоедать постоянным мельканием, но и регулярно напоминать о себе яркими, содержательными постами.

Эффективное ведение Вашего сообщества Вконтакте, привлечение новой аудитории, результативные рекламные кампании

При работе с аудиторией во «ВКонтакте» важно избегать однобокого подхода и учитывать все имеющие значение параметры — возраст, географию, обеспеченность, интересы пользователей и многое другое. Действуйте в соответствии с задачами Вашего бизнеса и полагайтесь на реальные цифры. Говорите с пользователями на одном языке, и Вас обязательно услышат!

Источник

Как найти аудиторию для рекламы во «ВКонтакте»

Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть фото Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть картинку Что такое широкая аудитория вконтакте. Картинка про Что такое широкая аудитория вконтакте. Фото Что такое широкая аудитория вконтакте

Успех рекламной кампании зависит от сбора целевой аудитории, точнее ее сегментов. Опытные маркетологи знают, что деление аудитории на сегменты помогает увеличить эффективность рекламных кампаний.

3 причины для сегментации аудитории:

Сегментировать аудиторию можно с помощью критериев, среди которых:

Помните, что чем больше критериев вы используете для описания сегмента, тем меньше будет группа потребителей, подходящая под описание.

В результате сегментирования получится описание портретов типичных представителей сегментов или портрет целевой аудитории.

Или воспользуйтесь популярной методикой 5W, которая поможет составить портрет потенциального клиента:

Поиск целевой аудитории с помощью сервиса «Церебро Таргет»

Аудиторию для рекламной кампании во «ВКонтакте» можно собрать самостоятельно, подбирая сообщества руками. На это уходит много времени и нет гарантии, что часть выбранной аудитории не окажется ботами ( накрученными участниками). В результате потратите время и деньги, а эффективность рекламной кампании может не соответствовать ожиданиям.

Упростить поиск нужных сообществ поможет сервис «Церебро Таргет» благодаря дополнительным инструментам для поиска аудитории, которых нет в рекламном кабинете «ВКонтакте». Сервис экономит время за счет автоматизации поиска сообществ, пользователей, пабликов и обсуждений.

Как выглядит процесс работы с сервисом «Церебро»

Поиск небольшой целевой аудитории

Настройка рекламы на небольшую аудиторию подходит для начинающих специалистов с ограниченными бюджетами.

1. Зайдите в «Церебро Таргет» ( www.церебро.рф), раздел Сообщества > Поиск сообществ.

Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть фото Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть картинку Что такое широкая аудитория вконтакте. Картинка про Что такое широкая аудитория вконтакте. Фото Что такое широкая аудитория вконтакте

2. Наберите ключевое слово, которое более точно соответствует вашей тематике. При необходимости, ограничьте выборку по стране и городу.

3. Отфильтруйте группы по количеству участников. Для этого кликните на название столбца.

Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть фото Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть картинку Что такое широкая аудитория вконтакте. Картинка про Что такое широкая аудитория вконтакте. Фото Что такое широкая аудитория вконтакте

4. Возьмите первые 25−30 групп с наибольшим количеством участников и скачайте ссылки на группы в формате txt.

Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть фото Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть картинку Что такое широкая аудитория вконтакте. Картинка про Что такое широкая аудитория вконтакте. Фото Что такое широкая аудитория вконтакте

5. Далее проанализируйте группы и найдите активных участников ( участники, которые комментировали, репостили или лайкали материалы в группе). Для этого перейдите на вкладку Аудитория сообществ > Активности сообществ.

Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть фото Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть картинку Что такое широкая аудитория вконтакте. Картинка про Что такое широкая аудитория вконтакте. Фото Что такое широкая аудитория вконтакте

6. Выберите файл с группами и загрузите его.

Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть фото Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть картинку Что такое широкая аудитория вконтакте. Картинка про Что такое широкая аудитория вконтакте. Фото Что такое широкая аудитория вконтакте

7. Рекомендуем выбрать не менее 3 действий и период не менее 1 месяца ( если взять меньше, то аудитория может быть очень мала).

8. Вы получили аудиторию, которая за последний месяц проявляла активность и интерес к нужной вам тематике.

9. Скачайте id пользователей в txt на компьютер и используйте аудиторию для настройки рекламы во «ВКонтакте».

Поиск сообществ, в которых состоит активная аудитория

Выделите активную аудиторию, чтобы исключить показ рекламы накрученным пользователям или тем, кто уже давно не интересуется тематикой, но забыл покинуть сообщество. С помощью этого алгоритма вы найдете только тех, кто принимает активное участие ( лайки, репосты, комментарии) в целевых сообществах.

1. Перейдите на вкладку Поиск аудитории > Группы, где есть ЦА

2. Загрузите файл с id пользователей

3. В настройках поиска отсортируйте группы от 500 подписчиков ( если искать меньшие группы, то показов будет мало). Настройте в результатах показ 50.000 сообществ.

4. Сервис собирает сообщества, в которых состоят ваши активные пользователи. Часто он находит нерелевантные группы, поскольку при поиске нельзя задать тематику сообществ, и сервис ищет пользователей по всем сообществам. Например, вы нашли активных пользователей группы про маркетинг, но также большое количество участников этого сообщества может состоять в группе по путешествиям.

Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть фото Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть картинку Что такое широкая аудитория вконтакте. Картинка про Что такое широкая аудитория вконтакте. Фото Что такое широкая аудитория вконтакте

6. После фильтрации осталось некоторое количество целевых групп. Скачайте ссылки на группы в формате txt.

В дальнейшем для каждой найденной группы лучше делать отдельное объявление, чтобы проанализировать эффективность каждой группы.

Пользователи, состоящие минимум в трех целевых сообществах

«Горячая» аудитория состоит в нескольких тематических сообществах.

1. Перейдите во вкладку Аудитория сообществ > Участники сообществ.

Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть фото Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть картинку Что такое широкая аудитория вконтакте. Картинка про Что такое широкая аудитория вконтакте. Фото Что такое широкая аудитория вконтакте

2. Загрузите файл со списком тематических сообществ, которые нашли ранее.

3. На выходе получите список пользователей, которые состоят как минимум в трех сообществах и интересуются похожей тематикой.

4. Полученный файл загрузите во «ВКонтакте» и настройте рекламу на этих пользователей.

Как использовать найденные аудитории для запуска рекламы во «ВКонтакте»

Для настройки рекламы на найденные аудитории, загрузите их в кабинет «ВКонтакте».

1. Зайдите в рекламный кабинет «ВКонтакте» ( https://vk.com/ads), в раздел Ретаргетинг.

Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть фото Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть картинку Что такое широкая аудитория вконтакте. Картинка про Что такое широкая аудитория вконтакте. Фото Что такое широкая аудитория вконтакте

2. Нажмите «Создать аудиторию».

Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть фото Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть картинку Что такое широкая аудитория вконтакте. Картинка про Что такое широкая аудитория вконтакте. Фото Что такое широкая аудитория вконтактеНазвание

3. Выберите «Загрузить из файла», задайте понятное имя аудитории.

Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть фото Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть картинку Что такое широкая аудитория вконтакте. Картинка про Что такое широкая аудитория вконтакте. Фото Что такое широкая аудитория вконтакте

4. При создании объявления выберите сохраненную аудиторию. Обратите внимание, что во «ВКонтакте» нельзя запускать рекламу, если аудитория менее 100 человек.

Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть фото Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть картинку Что такое широкая аудитория вконтакте. Картинка про Что такое широкая аудитория вконтакте. Фото Что такое широкая аудитория вконтакте

Заключение

Рекламный охват в социальной сети во «ВКонтакте» около 95 млн. пользователей в месяц. Задача таргетолога — найти заинтересованную аудиторию, а не показывать рекламу максимальному количеству пользователей. Но не настраивайте рекламу на слишком узкую аудиторию ( менее 1000 пользователей), охват будет минимальным, а рекламная кампания неэффективной.

Источник

Настройки целевой аудитории (таргетинги)

Результаты и успех рекламы во многом зависят от настроек целевой аудитории объявления. Можно создать очень привлекательное объявление, но оно не даст результатов, если его не увидят те, кому оно предназначено. ВКонтакте предоставляет множество настроек таргетингов, с помощью которых среди миллионов пользователей вы сможете выделить необходимую целевую аудиторию.

С помощью настроек географии вы можете показывать объявления людям, проживающим в определенных странах, областях, городах и даже на конкретных улицах.

Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть фото Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть картинку Что такое широкая аудитория вконтакте. Картинка про Что такое широкая аудитория вконтакте. Фото Что такое широкая аудитория вконтактеЧто такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть фото Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть картинку Что такое широкая аудитория вконтакте. Картинка про Что такое широкая аудитория вконтакте. Фото Что такое широкая аудитория вконтакте

Города и регионы. Вы можете выбрать пользователей из определенной страны, области, региона или населенного пункта, которые увидят вашу рекламу. Информация о месте проживания берется из анкетных данных пользователей, а в некоторых случаях основывается на текущем местоположении. В настройках можно также исключить города, жителям которых реклама не должна показываться, например, в случае если вы выбрали Ивановскую область, но хотите исключить областной центр – Иваново.
Обратите внимание, что для одного объявления нельзя указать больше одной страны.

Выбрать на карте. Таргетинг позволяет показывать рекламу людям, находящимся в заданной области радиусом от 500 м до 40 км. С помощью настройки «Тип места» можно выбрать, кому из пользователей показывать объявления – тем, кто регулярно бывает, живёт, работает или находится в указанном месте прямо сейчас.
Для настроек «Регулярно бывает», «Дом» и «Работа» ВКонтакте анализирует данные о том, где и в какое время пользователь выходит онлайн – на этой основе алгоритмы выбирают популярные места и определяют положение дома и работы. Данные обновляются ежедневно.
Настройка “Сейчас находится” доступна только для показа на мобильных устройствах.

Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть фото Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть картинку Что такое широкая аудитория вконтакте. Картинка про Что такое широкая аудитория вконтакте. Фото Что такое широкая аудитория вконтакте

Настройки демографии позволяют выделить пользователей нужного вам возраста, пола и семейного положения.

Диапазон возраста является включающим, то есть если вы настроите рекламу на пользователей от 14 до 24, её будут видеть в том числе люди и 14, и 24 лет.
Ограничения по полу и возрасту позволяют отсечь людей, которые, скорее всего, не станут вашими клиентами. Например, реклама дорогой женской обуви вряд ли заинтересует молодых мужчин.

Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть фото Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть картинку Что такое широкая аудитория вконтакте. Картинка про Что такое широкая аудитория вконтакте. Фото Что такое широкая аудитория вконтакте

Категории интересов – это группы пользователей, которым интересна та или иная тематика. Данные по интересам автоматически собираются и анализируются на основе взаимодействия пользователей с контентом и рекламой ВКонтакте, посещением тематических сообществ и внешних сайтов. Категории постоянно обновляются и остаются актуальными в соответствии с предпочтениями аудитории.

Например, при выборе категории «Покупают онлайн» вашу рекламу увидят пользователи, которые в последнее время совершали покупки в интернет-магазинах.

ВКонтакте предлагает более 50 категорий интересов на выбор — от активного отдыха и автомобилей до недвижимости и покупок в интернете.

Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть фото Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть картинку Что такое широкая аудитория вконтакте. Картинка про Что такое широкая аудитория вконтакте. Фото Что такое широкая аудитория вконтакте

Вы можете показывать рекламу подписчикам определенных сообществ и мероприятий. На одно рекламное объявление можно выбрать до 200 сообществ. Кроме того, можно исключить группы, подписчики которых не должны видеть вашу рекламу.
Дальнобойщики, любители кошек редких пород и фестивальных рекламных роликов — ВКонтакте сотни тысяч сообществ самых разных тематик. Этот таргетинг позволит найти пользователей, которые не вписываются в более широкие категории интересов.

Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть фото Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть картинку Что такое широкая аудитория вконтакте. Картинка про Что такое широкая аудитория вконтакте. Фото Что такое широкая аудитория вконтакте

Вы можете показывать рекламу людям, которые недавно проявляли активность в определенных сообществах — например, те, кто недавно вступил или заходил, обменивался сообщениями, оставлял комментарии на стене или в обсуждениях и совершал другие действия.

На одно рекламное объявление можно выбрать до 200 открытых сообществ.

Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть фото Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть картинку Что такое широкая аудитория вконтакте. Картинка про Что такое широкая аудитория вконтакте. Фото Что такое широкая аудитория вконтакте

Вы можете показывать рекламу пользователям, которые установили приложение или играют в игры ВКонтакте. Также можно исключить приложения и игры, подписчики которых не должны видеть рекламу.

Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть фото Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть картинку Что такое широкая аудитория вконтакте. Картинка про Что такое широкая аудитория вконтакте. Фото Что такое широкая аудитория вконтакте

Находите подходящую аудиторию по учебным заведениям, специальностям и должностям. Вы можете выбрать уровень образования (среднее или высшее) и задать год окончания.
Таргетинг по образованию поможет выделить, например, суворовцев или инженеров-строителей, специалистов по лингвистике или историков. ВКонтакте есть полная база высших учебных заведений. Как правило, пользователи гордятся тем, где они учились и охотно делятся этой информацией в своих профилях, поэтому эта настройка может дать вам доступ к аудитории, которую сложно найти другими способами.
Обратите внимание, что ВУЗ можно выбрать только указав конкретный город в блоке «География».

Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть фото Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть картинку Что такое широкая аудитория вконтакте. Картинка про Что такое широкая аудитория вконтакте. Фото Что такое широкая аудитория вконтакте

Показывайте рекламу пользователям, которые уже проявили свой интерес к вашему бренду — заходили к вам на сайт, что-то положили в корзину, совершили покупку или просто видели вашу рекламу.
Ретаргетингу посвящен отдельный раздел справки. Обязательно посмотрите его, ведь ретаргетинг — это простой и эффективный способ увеличить число клиентов и повторных заказов.
Вы можете указать целевые и исключаемые аудитории ретаргетинга.

Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть фото Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть картинку Что такое широкая аудитория вконтакте. Картинка про Что такое широкая аудитория вконтакте. Фото Что такое широкая аудитория вконтакте

С помощью этого таргетинга вы можете показывать рекламу владельцам определенных устройств. В настройках объявления доступен таргетинг по моделям iPhone и Android-устройствам трёх ценовых сегментов. Пользователь попадает в целевую аудиторию, если заходил ВКонтакте несколько раз за последние 14 дней с этого устройства.

Часто создаете объявления на одну и ту же аудиторию? Используйте шаблоны настроек таргетинга. Узнайте, как создать и использовать шаблоны в статье.

Размер выбранной целевой аудитории видно в блоке справа на странице настроек рекламного объявления.

Система автоматически оценивает объём аудитории с учетом выбранных таргетингов и сразу показывает прогноз охвата и результатов рекламы. Читайте подробнее о том, как формируется прогноз.

Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть фото Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть картинку Что такое широкая аудитория вконтакте. Картинка про Что такое широкая аудитория вконтакте. Фото Что такое широкая аудитория вконтакте

Обратите внимание, при выборе настроек целевой аудитории есть некоторые технические ограничения.

Источник

Поиск и сегментация целевой аудитории ВКонтакте

Без этого этапа ваша реклама ВКонтакте никогда не будет эффективной. Чтобы не слить бюджет, как можно точнее опишите портрет целевой аудитории, разделите её на несколько «персонажей». Как это сделать мы рассказали здесь.

И только после того, как вы четко определите, кому продаете свой продукт, переходите к поиску и сегментации этой аудитории.

В этой статье вы узнаете, как и где искать концентраты ЦА, по каким признакам выделить сегменты, как выявить неявные интересы ваших клиентов ВКонтакте. Всё на конкретных примерах, на основе опыта лучших экспертов Рунета.

7 вопросов для выявления и сегментации целевой аудитории ВКонтакте

Итак, после детального описания гео и социально-демографических характеристик (пол, возраст, социальный статус, уровень дохода, регион), мы переходим к тому, как найти этих людей ВКонтакте.

В помощь – следующие вопросы.

1) В какой ситуации клиент воспользуется вашими услугами?

Для примера возьмем салон красоты.

В каких ситуациях женщины посещают салон красоты?

Здесь самые очевидные моменты, а вообще список можно продолжить. Как видите, он уже дает нам большое количество сегментов.

Вопрос «в какой ситуации клиент воспользуется вашими услугами?» помогает найти ЦА в любых сложных ситуациях, когда услуга нужна «и всем, и никому». Продвижение кафе / клуба, продажа цветов, например. В эти заведения ходит куча самого разного народа. Цветы покупают также все подряд. Тут же у нас сразу складывается четкая картинка.

2) Благодаря каким увлечениям клиент заинтересуется вашей услугой?

Продолжая тему красоты, это смежные интересы – какие девушки / женщины с большой степенью вероятности захотят прийти в салон.

От интересов мы приходим к ответу на вопрос «где их искать?» В каких сообществах и т.д.

3) Какие виды товаров / услуг нужны вашим клиентам?

Это продуктовая сегментация:

Это вопрос поможет найти ЦА по конкурентам.

4) Какими еще продуктами интересуется клиент?

В контекстной рекламе это называется околоцелевой семантикой. Что еще покупает аудитория, близко связанное с вашим продуктом. Вопрос в первую очередь поможет продавцам моно-продуктов.

Например, дорогие игрушки ручной работы для детей. Родители покупают им дорогую одежду, водят в развивающие центры, парки аттракционов, частные детские садики.

5) Что должно быть у человека, чтобы он стал вашим клиентом?

Одежда больших размеров – лишний вес;

Тренажеры оптом – спортивный зал;

Автосервис – более тонкая сегментация – по типу авто.

6) Какие проблемы (задачи) решает ваш продукт?

Для салона красоты это будут проблемы с:

Для продажи наушников:

7) От кого или от чего может фанатеть ваш клиент?

Это может быть какая-то конкретная «звезда», либо направление в субкультуре, либо стиль (в моде). На кого хочет равняться ваша ЦА, кто её идеал?

Для девушек, посещающих салоны красоты, это бьюти-блогеры чаще всего.

Какие сегменты проверять в первую очередь? Как понять, что принесет больше конверсий? Для этого подумайте, всем ли представителям конкретного сегмента нужен ваш продукт.

Например: все ли посетители аквапарков ходят в салоны красоты? Далеко не все. А вот участницы конкурсов красоты 100%. Своего рода выявление степени «теплоты» сегментов.

Но в конечном итоге все точки над i расставят тесты. Иногда бывает так, ставки на какой-то сегмент не срабатывают, а то, что вы включили «за компанию», конвертит только в путь. Здесь еще многое зависит от популярности той или иной аудитории. Сегмент может быть просто «выжжен» вашими конкурентами или продавцами других продуктов.

Взять тех же мамочек маленьких детей. Кто только не таргетируется на них)

Дальше всю информацию, что у нас получилась, переносим в интеллект-карту. Так у вас все возможные сегменты и мотивы ЦА из этих сегментов будут перед глазами.

Вот пример интеллект-карты для продажи спортивного питания (картинка кликабельная):

Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть фото Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть картинку Что такое широкая аудитория вконтакте. Картинка про Что такое широкая аудитория вконтакте. Фото Что такое широкая аудитория вконтакте

Важные моменты:

— Сегментация позволяет адресно обратиться к аудитории в рекламе («любите футбол?», «фанатеете от бега?» и т.д.)

— Не дробите одну и ту же аудиторию слишком узко, по разным параметрам. Например, те, кто состоит в трех группах по макияжу, и те, кто лайкнул три поста в группах по макияжу – одни и те же люди. Разделять их нет никакого смысла.

Сегментация целевой аудитории по «теплоте»

Это самая простая сегментация, отвечающая на вопрос Где искать вашу ЦА в зависимости от степени знания продукта.

Схематично это выглядит так:

Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть фото Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть картинку Что такое широкая аудитория вконтакте. Картинка про Что такое широкая аудитория вконтакте. Фото Что такое широкая аудитория вконтакте

Горячая аудитория включает тех, кто знает вас или ваш продукт.

Вы настраиваете по ним отдельную рекламную кампанию, выбирая нужных людей через парсеры ВК.

Выгружаете друзей и подписчиков в отдельный файл и добавляете в базу ретаргетинга. При создании объявлений здесь отлично подходят креативы с вашим фото (фото лидера компании), фото продукта с фирменным логотипом.

Также в горячую аудиторию входят посетители вашего сайта, которых собираем с помощью пикселя ВКонтакте.

Теплая аудитория – те, у кого есть соответствующая проблема / задача, но с вами они не знакомы.

Сюда относятся: сообщества / встречи конкурентов, смежные интересы, ретаргетинг на активность в тематических сообществах, администраторы и недавно вступившие в эти сообщества, похожие аудитории (look-alike) и т.д.

При подготовке креативов для теплой аудитории очень важно понимать мотивы, психологию – как она выбирает товар / услугу, на что обращает внимание, какие возражения у неё есть.

Идеальный вариант для парсинга теплой аудитории – встречи конкурентов. Ведь если человек туда вступил – значит, он выразил свой интерес к теме.

После встреч берем недавно вступивших в тематические сообщества (за последние 30 дней). Почему именно новички? У них «свежая» потребность. С высокой степенью вероятности еще не удовлетворенная. Те, кто в сообществе полгода и больше – наверняка задачу уже решили и состоят в нем «по привычке». А кто-то просто «забил» на проблему.

Если вы продвигаете обучающие мероприятия, хорошо заходит таргетинг на людей определенных профессий.

Вот как делали мы в рекламной кампании на бесплатный вебинар по гиперсегментации.

Мы не просто выделили сегменты, а показывали им разные предложения.

Специалистам по контекстной рекламе:

Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть фото Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть картинку Что такое широкая аудитория вконтакте. Картинка про Что такое широкая аудитория вконтакте. Фото Что такое широкая аудитория вконтакте

Сегменту «товарный бизнес»:

Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть фото Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть картинку Что такое широкая аудитория вконтакте. Картинка про Что такое широкая аудитория вконтакте. Фото Что такое широкая аудитория вконтакте

Обращение к профессии великолепно работает на похожие аудитории, когда происходит узнавание «да, это для таких как я».

В качестве исходной аудитории вы можете взять посетителей сайта, действующих клиентов из CRM, подписчиков своего сообщества.

В рекламном кабинете ВК есть соответствующая функция:

Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть фото Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть картинку Что такое широкая аудитория вконтакте. Картинка про Что такое широкая аудитория вконтакте. Фото Что такое широкая аудитория вконтакте

Кстати, лукэлайки, созданные из пользователей ВК, можно использовать в РСЯ.

Спарсить исходную аудиторию по телефонам или емэйлам с помощью того же Target Hunter и импортировать её в сервис Яндекс.Аудитории. Получить на выходе похожую аудиторию и настроить на неё рекламную кампанию в РСЯ.

Еще один годный сегмент теплой аудитории – люди, зарегистрированные на сайте через виджет ВК.

Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть фото Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть картинку Что такое широкая аудитория вконтакте. Картинка про Что такое широкая аудитория вконтакте. Фото Что такое широкая аудитория вконтакте

Самое интересное то, что вы можете настраивать на таких людей рекламу, даже если это не ваш сайт.

1) Открываете страницу в режиме «инкогнито».

2) Нажимаете «Вход через ВКонтакте».

3) В адресной строке браузера копируете цифры после пункта client_id=

Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть фото Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть картинку Что такое широкая аудитория вконтакте. Картинка про Что такое широкая аудитория вконтакте. Фото Что такое широкая аудитория вконтакте

4) При создании объявления вставляете эти цифры в «Приложения и сайты» и получаете аудиторию, которая заходила на сайт через ВКонтакте.

Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть фото Что такое широкая аудитория вконтакте. Смотреть картинку Что такое широкая аудитория вконтакте. Картинка про Что такое широкая аудитория вконтакте. Фото Что такое широкая аудитория вконтакте

Холодную аудиторию берем в последнюю очередь, когда отработаны горячая и холодная.

Для тестов сгодятся следующие идеи:

1) По крупным пабликам.

Берете, например, тему бизнеса, и добавляете в объявление условие, что показываете рекламу только участникам конкретных сообществ по бизнесу.

2) По категориям интересов.

К показам рекламы по определенным сообществам добавляем еще и категорию интересов (комбинируем два условия).

Информация по категориям интересов собирается на основе взаимодействия пользователя с сообществами внутри ВКонтакте и внешними сайтами разных тематик.

Как выявить неявные интересы целевой аудитории

Методика подойдет, когда нужно больше охвата, больше лидов, либо собранные аудитории «выгорают».

Для примера – магазин по продаже элитного чая. Для начала взяли конкурентов, поклонников восточной культуры, эзотерику, вегетарианцев и т.п. При этом здесь могут быть неявные ЦА. Скажем, любители русского рэпа (Баста, Гуф). Эти исполнители пропагандируют хороший чай в отдельных треках.

Как «вытащить» эти вещи? В помощь – следующий алгоритм.

1) Составляем концентрат ЦА. Это горячая аудитория – ваши покупатели + активные подписчики сообществ конкурентов (комментируют посты, оставляют вопросы).

Минимум для аналитики – 1 000 пользователей.

2) Загружаем базу в один из парсеров на предмет поиска популярных среди этой аудитории сообществ.

Важный момент: популярные сообщества ищем в несколько итераций. Сначала самые крупные (более 1 миллиона подписчиков), и так далее. Примерный порядок:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *