что такое текстовая ролевая игра

Пособие начинающим текстовым ролевикам

На написание этого текста меня подтолкнула девочка, спросившая, что такое текстовые ролевые игры и как в них играют. Мне кажется, он будет полезен всем начинающим ролевикам, а также тем, кто давно не играл и подзабыл, как это делают.
Текст не претендует на абсолютную истину, но с вашей помощью будет к этому стремиться. Копирование не возбраняется при сохранении указанного авторства и указания ссылки.

Ну что ж, рискнем начать.
Ролевки бывают разные по месту игр (форумные, текстовые где бы то ни было, живого действия и, наверное, еще какие-нибудь разновидности) и по тому, во что и как играют.

Есть ролевые, в которых играют по каким-нибудь книгам, фильмам, играм, аниме. Там есть, что главное, уже созданный мир и набор каноничных персонажей. В этом и плюс (все игроки с миром знакомы и могут не заморачиваться, придумывая что-то новое), и минус (если игрок выбрал персонажа-канона, Наруто, к примеру, или Лестата, он должен соответствовать его поведению, вкусам и способностям). Правда, везде бывают исключения. Например, можно в игру по аниме ввести придуманного полностью тобой персонажа, или переделать сам сюжет.

Есть ролевые со свободным сюжетом и авторским миром. Авторами придумывается место действия, какая-нибудь концепция мира, основные законы. Есть миры, в которых полностью отсутствует магия, и вносить ее туда не стоит во избежание споров с админами. Есть миры, в которых можно вообще ВСЕ подряд. У кого на что фантазии хватит.

Первый игрок, решивший начать игру, пишет пост, в котором описывает место действия, погоду, обстановку и прочие декорации. И, конечно, своего персонажа) Обычно чем подробнее, тем лучше (поэтому многие и кричат, что, мол, «как можно писать пост в три строчки?!»), но очень увлекаться. ну, не рекомендую, хотя зависит от вашего партнера. Эпопею в три листа иногда сложновато читать.

Пример поста:
В эту ночь лес был. (описание, бла-бла-бла, деревья шумят и волки воютъ). По дороге, подпрыгивая на каждой выбоине, катилась карета. Кучер устал. Он гнал лошадей уже почти сутки без отдыха и молил всевышнего только о возможности немного поспать.
Пассажиру тоже приходилось несладко: старая развалюха, почему-то названная «великолепным экипажем королевского образца», грозила развалиться в любую секунду.
(что-нибудь из чувств и эмоций персонажа, имя, описание, цель поездки)
Карета остановилась перед воротами. Постоялый двор? Хвала (кому-нибудь, по ситуации).
(персонаж выходит, что-нибудь бормочет, ибо дорога и правда была не самой ровной, а прыгать по кочкам больно, и заходит в трактир)

Последний совет: ваш персонаж – не супергерой. Он умеет чувствовать и бояться, у него есть свои слабости и особенности, свои пороки. У него может болеть нога, чесаться лопатка, перхоть сыпаться в глаза, а в джинсах найтись дырка. Не забывайте про это, такие вещи делают вашего героя интересным и живым. И помните: совершенные герои не вляпываются в неприятности и, значит, не могут из них с блеском выбраться!

Источник

Польза текстовых ролевых игр

Современный мир становится всё многограннее и интереснее с каждым днём. Изобретаются необычные конструкции, появляются удивительные гипотезы и теории, устанавливаются новые правила в обществе – и всё это благодаря тому, что науки взаимно проникают друг в друга, как бы осуществляя «научный симбиоз» из фактов и практики. Одним из продуктов такого «научного симбиоза» стала ролевая игра, связующая мир компьютерной техники, литературы, истории и эстетики. Многие люди, сталкиваясь с понятием «ролевая игра», могут неправильно его расценить, посчитав «очередным извращением». Но они забывают, что это понятие имеет очень широкий спектр жанров и критериев.

Хотелось бы уделить особое внимание текстовым ролевым играм, которые и связывают литературу с эстетикой. В Интернете становится всё больше людей, занимающихся этим родом деятельности, и многие из них увлекаются гуманитарными науками (что, впрочем, неудивительно, ведь текстовые ролевые делают людей терпимее и грамотнее). Среди игроков был проведён опрос о том, чем полезные ролевые игры и какие навыки они развивают. На основе этого опроса и личного опыта будет доказана польза подобного вида развлечений.

Развитие текстовых ролевых игр

Ролевая игра, или Role Playing Game (англ.) – это особый вид досуга и развлечений, направленный на подражание либо управление вымышленными героями путём словесных описаний. Она возникла в 1970-ых годах в США как особый вид досуга и развлечений. Изначально это были устные словесные игры, ориентированные на развитие военно-стратегических способностей и мышления людей. Такая разновидность ролевых игр получение название варгейма, или «военных игр». В 90-ых годах ролевые игры имели колоссальный успех среди жителей Западного мира благодаря развитию печати и распространению всевозможной фан-продукции по играм.

Одним из «основоположников» текстовой ролевой игры считается Джон Р. Р. Толкиен, на книги которого писались фан-произведения и отыгрывались различные сцены, додуманные его читателями. Как раз таки эти читатели и положили начало новым терминами и критериям в ролевых играх.

Текстовая ролевая игра обогащает креативное мышление, проявляет у человека заинтересованность в жизни общества, раскрывает писательский талант и тренирует грамотность, так как «человек развивает сюжет, и это влияет на развитие самого человека и его эрудированность в целом». Эта игра может быть самых разных направлений, жанров и рейтингов (например, рейтинг G ориентирован на любую целевую аудиторию, а рейтинг NC-17 для людей старше 17 лет). Чаще всего игры проводятся на форумах либо в группах соц. сетей под надзором администраторов и модераторов. В одной теме могут писать до 10 игроков одновременно, что позволяет найти собеседников по душе, создать собственный сюжет с интересной завязкой, но «его развязка, порою, остается загадкой даже для самих игроков».

Что дают текстовые ролевые игры?

Это прекрасное увлечение имеет ряд достоинств, которые могут пригодиться как при поступлении в ВУЗ, так и в повседневной жизни. Был проведён опрос среди игроков, состоящих в группах и форумах текстовых ролевых, и на основе него сделан вывод о практической пользе этих игр. Вот что считает Ксения Колодяжная, одна из игроков ролевого мира: «На самом деле это неплохой способ саморазвития. Грамматика, построение предложений, общение, в конце концов. Это прекрасно отвлекает от насущных проблем, иногда помогает выходить из депрессии. Можно тренировать себя, как психолога, анализируя человека по его постам. Это неплохо помогает понимать окружающих, особенно когда у игрока множество разнохарактерных персонажей».

Диана Рэнд, 11 лет занимающаяся ролевыми играми, отметила следующее: «Ролевые игры однозначно могут помочь в профессии, которую выбрал человек, но, по большому счёту, если человек развивает сюжет, то это влияет скорее на развитие самого человека и его эрудированность в целом. Ну и потом – все люди разные. Для кого-то это может быть смыслом жизни, а для кого-то способ развеять тоску на один вечер. Это хороший мотиватор к новым знаниям, к творчеству и развитию воображения, а также отлично поднимает настроение, если сюжет цепляет и нравится, как пишет соигрок».

А это пишет Расмила Сараят из группы «Подслушано у Ролевиков»: «При выборе профессии это не поможет, но явно полезно для учёбы. К примеру, точнее передавать эмоции, писать сочинения, доклады и статьи. Особенно это касается тех ролевиков, которые яро любят и пишут большие посты, хотя бы от одной странички. Так легче распределять текст, как минимум мне ролевые помогли с написанием рассказов. Это также помогает в познании истории, ибо ролевые по писателям очень известны, и даже давно приевшиеся миру романтические линии с Евгением Онегиным, Анастасией и всеми подобными героями помогут в понимании истории. Там же и первая, а чаще вторая мировая война, тут же и восприятие с разных сторон. Хотя, это уже у всех по-своему, ибо я у своих ролевиков часто спрашиваю о том, что именно является для них опорой и что им нравится в моих постах. Также ты можешь «вливаться» в других людей хотя бы поверхностно. Когда смотришь на хулигана можно увидеть не только «лодыря», но и человека, что «потерян миром» или просто ничего не понимает. Если вы любите детективы, то так вообще можно узнать интересную логическую цепочку про его прошлое лишь по парочке слов, которыми вы могли бы обменяться в свободное время. Ничего точного, но для меня ролевые были восполнением моих фантазий. Минусы ролевых именно в затрате колоссального количества времени и недостатка возможностей».

Анастасия Горбунова написала: «Я учусь в школе в средних классах, и ролевые мне помогают тем, что я могу подтянуть свою грамматику. Многие мои соролевики помогают мне узнать больше слов, которые я как-то могла бы использовать в постах».

Конечно, были и те игроки, которые отметили текстовую ролевую лишь «как хобби, отнимающее время», однако и они выделили её положительное влияние на человека. Одни из самых распространённых достоинств, которые написали игроки, это:

• развитие творческого потенциала в сфере писательства;
• умение правильно формулировать свои мысли;
• общение;
• расширение кругозора благодаря общению с разными людьми и изучению дополнительного материала;
• усвоение грамматических и синтаксических правил русского языка;
• развлечение и отдых.

Личный опыт в ТРПГ

Что я могу сказать о текстовых ролевых играх? Это занятие увлекло меня ещё в начальных классах, и вот уже на протяжении пяти лет я играю текстами. ;

Вначале я писала всего по пять строчек, а то и меньше. С каждым годом строк становилось всё больше, а игроки приходили всё более грамотные и образованные, каждый из которых учил меня чему-то новому. Благодаря текстовым ролевым я поняла, что мне нравится создавать новые сюжеты, писать рассказы и статьи, давать людям новые бесценные знания и советы. Если я нуждаюсь в каких-либо бытовых деталях, то уточняю их у соигрока либо ищу в дополнительной литературе, что, несомненно, развивает память, интерес к разным сферам жизни и эрудированность.

Текстовые ролевые игры помогают усваивать новые знания, учат быть терпимее к людям и позволяют расслабиться после напряжённого дня. «Реализм – одна из главных оценок вашего отыгрыша», пишите о том, о чём думайте вы и ваш персонаж, но делайте это так, чтобы процесс игры стал интересным и лёгким. Всё просто!

Источник

Два года за 20 минут (советы по ролевой игре)

Как вы наверное поняли из заголовка, уже несколько лет я очень сильно увлекаюсь текстовыми/словесными ролевыми играми, и примерно года два назад я решил создать собственную ролевую.

За эти два года я прочитал об текстовых ролевых играх столько, что мог бы написать целую книгу, но, самое нужное и важное можно пересказать за 20 минут. Если вы уделите этой статье столь мало времени и внимательно прочтете ее от начала до конца, можете сэкономить несколько лет, и время на чтение сотен статей и ролов.

Статья не является инструкцией «как нужно ролить», а лишь демонстрирует мое мнение касательно рола, ролевых игр, персонажей, сюжетов и событий.
По большей степени эта статья не для публики, а лично для меня. Я решил подсумировать все самое важное что я усвоил, по порядку и в виде статьи.
Разумеется я буду очень рад если статья кому-то поможет.

Кстати, статья полезна для ролевиков и для мастеров, для новичков и ветеранов-старожилов.

В большинстве случаев с этим проблем быть не должно, но даже выдуманные на лету отличные сюжеты идут как-то слишком гладко и слишком по прямой линии.

С этим помогают множество генераторов «случайностей», которые «ветераны» не часто восхваляют, мол «Я и сам могу придумать отличный сюжет, еще и на лету.».

Я хочу поделиться с вами опытом применения рандома в ходе рола.

Итак, группа персонажей движется по дороге и в определенный момент игроки (бандиты) нападают на этот караван.

Бой стал острее, ведь волки нападали то на одних, то на других, баланс сил постоянно колебался а игрокам приходилось идти на множество хитростей, авантюр и т.д.

И в бой вступила еще одна группа разбойников, правда я ее переименовал в «головорезов» и изменил описание их снаряжения, чтобы они не слишком были похожи на игроков (которые тоже бандиты).
Самое интересное, я и сам не предвидел что ситуация может повернуться таким образом,
Потому даже мне резко стало интересно что же будет дальше.

В последствии игроки просто сбежали, без добычи, раненные, и долго меня хаяли за то что я там устроил, чуть позже они вспоминали эти события как самые остросюжетные.
То что я и сам не знал что такое произойдет, только добавляло перчинку этим воспоминаниям.

Касательно рола персонажем, это тоже бывает интересно. В определенный момент выдавая право на случайное решение можно добиваться неожиданных результатов, разумеется не всегда хороших.

Пользуйтесь генераторами случайностей хоть иногда.

Это относится и к игрокам тоже.

Иногда это вынуждает ролевиков искать укрытие, пещеры, дома (часто заброшенные).
Не секрет, что как-раз в таких местах отлично развиваются минисюжеты, игрокам на ближайшие несколько часов «острых ощущений» становится достаточно.

Почему-то большинство ролевиков стремятся срочно влезть в какие-нибудь приключения, мне в такие моменты вспоминается фраза «Деньги ради денег». Я часто наблюдаю картину, когда персонаж сражается ради сражений, вопреки всему что написано в анкете персонажа.

Ситуация примерно следующая, чаще всего персонаж после каких-то битв и долгого путешествия, наверное, должен чувствовать себя уставшим и жаждать какого-то отдыха и развлечений. Нет?

Но ролевик заходя в таверну или бар (иногда ролю зомби апокалипсис, там бары),

не спешит перекусить, отдохнуть и развлечься, а бежит искать проблем на свою задницу.

Совет звучит примерно так:

Давайте таким ролевикам подзатыльники с первого момента, как они так делают.

Они обычно говорят, что «случайно забыли».

Но по собственному опыту я вас заверяю, скорее всего они не воспринимают вас всерьез, и пришли ролить так как им нравится. Тоесть многие ролевики в таких ситуациях действительно ролят ради того чтобы драться и описывать свои суперкомбо и победы в боях.

Когда персонаж создается, игрок прописывает в него какие-то черты характера и поведения.

Некоторые персонажи имеют в биографии нюанс вроде:

Дочь похитили, похитители требуют большой выкуп, потому он стал искателем приключений

В таких ситуациях я двумя руками за, когда персонаж не смотря на наличие денег на приличную комнату в таверне и хороший кусок жареного мяса, персонаж уходит с таверны трезвым, идет по городу и ищет как заработать еще больше, а потом давится свиной похлебкой за медяк.

Я просто откатил весь рол к моменту когда они только пришли в таверну,

и начал удалять все его посты не по теме. Команда смогла нормально отыграть пребывание в таверне, а обиженный партнер по команде «напился в зюську» и провел целый день на тележке торговца, которому было по пути.

Дальше его оставили в деревне, по пути следования и нормально закончили рол.

Я не скажу, что это было честно и приятно для этого знакомого.
Но такие действия показали какой с него соигрок для всей команды,
и дали нормально доиграть это приключение.

Даже очень хорошие ведущие и ролевики частенько упускают из виду логичность «места нахождения» персонажа. Персонажи в некоторых приключениях вполне неожиданно вынуждены возвращаться туда, где они были.

В одной из статей я читал описание того, как шла ролевая у одного из ГеймМастеров.

Он вел вполне детальный учет происходящего, и, когда команда ролевиков пришла уничтожить могучее чудовище, оказалось, ролевики случайно забыли важнейший артефакт в трактике.

В другой статье ролевики в ходе рола забыли поймать вора и отобрать письмо,

тут то Ведущий описал «тот самый коридор» без поворота, пришлось перечитывать практически добрую сотню постов чтобы обнаружить «Поворот существовал».

Рисуйте карту боя, оставляйте заметки где лежат трупы, вещи, в какую сторону повернута телега или где лежит огромный камень. Не меньшее значение имеет, где находятся персонажи.

То, что по обе стороны битвы насчитывается два десятка воинов отнють не значит, что каждый из них сражается 1 на 1 со случайным противником. В реальном бою бойцы распределяются по полю боя почти случайно, в некоторых случаях ближайший рельеф вынуждает сражаться в одиночку против троих-четырех противников, почти не надеясь на помощь или подкрепление.

Обрисовав карту боя и расположение всех его участников, можно приблизительно описать кому и с каким количеством противников приходится сражаться, и уследить за тем, чтобы после убийства противника одним игроком, другому игроку (из-за недоразумения) не приходилось сражаться с уже побежденным противником.

Ну, по нормальному освободившийся игрок обычно прибегает на помощь своему боевому товарищу в самой тяжелой ситуации, либо помогает добить противника на которого не хватает сил.

И ДА, ЭТО ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ РОЛЕВОЙ. ОЧЕНЬ МНОГО ВЕДУЩИХ СЛЕДЯТ ЗА ИНВЕНТАРЯМИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ РОЛЕВОЙ, ДАЖЕ NPC.

Источник

Что такое текстовые ролевые игры

Всем привет. Часто замечаю, что мало кто вообще знает что-то о текстовых ролевых (литературных) играх.

А если и знает, то мнения скорее такие (неправильные):

1- Это браузерки, или приложения на телефон, где ходишь и читаешь тексты, иногда выбирая варианты ответов.

2- Это что-то пошлое и связано с ролевыми играми в сексе.

3- Это игрушки для детей, подростков, студентов.

Начнем с того, что я стояла у истоков зарождения русскоязычных ролевых игр. Это, сравнительно, новый вид хобби. И связан он с написанием игровых текстов. Когда игрок придумывает себе роль, персонажа, ориентируется на лор игры и начинает играть по средствам написания литературных текстов.

На самом старте текстовые ролевые игры проводились (в общем, как и сейчас, встречаются) на форумах. Эти платформы адаптировали под возможность игры в стиле переписки. Ограничения на посты у всех были разные. Но в то время в основном ограничение на минимальный размер поста было в один вордовский лист. Тогда еще не было сенсорных телефонов, и все знали, сколько знаков содержит один вордовский лист, и сколько в среднем там объем текста. Потом появились мессенджеры, они также адаптировались игроками под возможность ведения ролевых текстовых игр. Но уровень там постепенно стал падать, и параллельно уровень требований также начал падать. Полноценных сайтов для профессионального ведения таких игр тогда совсем небыло. Игроки довольствовались тем, что есть. Строили\ят форумные чаты, группы и тд. так, чтобы они были похожи на локации. Благо форумы расширили свой функционал, однако все же это усредненная версия для пользователей, которым может и не текстовые игры вовсе надо, а другого спектра деятельность.

И только спустя лет 15 уже… начали появляться специализированные сайты для данного вида хобби. На данный момент список сайтов крайне мал. Да и функционал не на много превосходит форумный или те же мессенджеры.

Когда я создавала свой проект, я предположила, что не стоит позволять детям, недостигшим совершеннолетия, подвергаться столь сильному эмоциональному контакту. Однако с другой стороны, это лучше, чем ребенок попадет в такую же эмоциональную ситуацию, только в реальности. А в игре дети смогут попытаться хотя бы разобраться, как действовать в сложившейся ситуации, неотягощённой реальными обязательствами или (не дай Бог) физическими воздействиями.

Но могу сказать следующее, сайт я изначально сконструировала так, что игроки, проникшие на него и не достигшие зрелости в плане восприятия реальности, не могут закрепиться и играть. Даже если каким-то чудом они прошли все каверзные моменты до становления игроком, после того как статус «игрок» получен, дети не могут играть и уходят.

Играть на сайте в первую очередь могут те, кто готов учиться строить свою реальную жизнь, свое взаимодействие с окружающими их людьми. А это уже не дети. Это те, кто столкнулся с необходимостью социализации.

Те, кто может воспринимать большие объемы текста, посты более 1500 символов + лор+ биографии персонажей. Это все нужно держать в голове.

И получается, что средний возрастной критерий для моего сайта, это от 20 или 30 лет.

И могу сказать, что достаточно игроков и выше 30 лет успешно играют, отдыхают в данном виде хобби.

Кто еще может (но не знает еще об этом виде хобби) играть в текстовые ролевые игры на сайте NCGame?

Вот так и получается, что рядом с неправильными, стереотипными взглядами на текстовые ролевые игры, появляется то, что на самом деле доступно и помогает огромному кругу людей, любой занятости, любых взглядов. И я рада дарить такой проект всем участникам абсолютно бесплатно. Развивайтесь сами, и помогайте развиваться. Ваша жизнь в ваших руках.

Источник

История текстовых ролевых игр.

что такое текстовая ролевая игра. Смотреть фото что такое текстовая ролевая игра. Смотреть картинку что такое текстовая ролевая игра. Картинка про что такое текстовая ролевая игра. Фото что такое текстовая ролевая игра

Кое-кто подумал в своё время, а почему бы в таких играх не сделать меньше текста и не добавить больше графики, и в итоге мы получили mmorpg. Вторым же отпрыском MUD стали так называемые Post-by-Play и Post-by-Emeil. Технологии развивались и люди получали новые способы обмениваться информацией, текстовые ролёвки как вода начали заполнять все эти ниши, а фанаты MUD внезапно поняли, что сидеть безвылазно в игре не обязательно, ведь теперь есть почта, форумы и чатики. Что стало полностью противоположным mmo, минимум графики и максимум текста. Их теперь и начали называть сокращённо PBP и PBEM. Так уж получилось, что в России MUD никогда не были популярными, потому что сети и интернет пришёл к нам слишком поздно, а среднестатистический пользователь уже имел при себе Аську и любил порыться на форумах и писать фанфики в сети. Именно в этих местах зародились отечественные текстовые игры.

Когда-то давным давно, в 2010, как я уже сказала, одиночество затолкнуло меня на просмотр аниме. И когда я подсела на одно такое аниме, оно как раз выходило, я пыталась отследить, когда новая серия, быстрее её посмотреть. Запрос вывел меня на animespirit, причём не на само аниме, он вывел меня на форум обсуждения. Сначала я, наверное, сутки-двое наблюдала, а затем я зарегистрировалась, начали обсуждать само аниме и плавно это всё переходило во флудилку. Нас модератор большой лопатой постоянно гонял и там со своей любимой Колдуньей мы действительно решили пойти во флудилку. Перешли в раздел флуда и там была Палата. Изначально модератор хотела, чтобы был какой-то игровой момент, но всё это быстро перетекало в обычную флудильню. Это общение смайлами и тому подобное. И я не знаю, захотелось творить. Я Кыс.Я (администратор) обрисовала что я вижу и как я вижу, и попыталась сделать те кланы, которые были. И я неоднократно переписывала эти правила, чтобы ничего не потерять, ничего не упустить, чтобы это уже была не флудильня, а ролевая.

Луиза Франсуаза. Модератор Энтарии. Королева-мать, ведьма с хорошо поставленным ударом метлой.

Я бы хотел подробнее остановится на форумах, так как в отличие от чатов, где всем правил хаос, там строгий отбор и целый список того, что делать запрещалось. Начиналось всё по разному, но в основном ролёвки появлялись благодаря тем, кто писал фанфики, и стихийным флудилкам и чатам. В конце концов первым захотелось примерить роль любимого героя и сделать из этого театральную постановку с другими участниками. В то время как вторые настолько сдружились, что решили перейти на новый уровень флуда. Что-то вроде поиграть в семью. Ну вы знаете, “а давай ты будешь папой”, “а давай ты будешь мамой”.

Во что же это вылилось и как выглядит? Это целый форум или его раздел, где каждая тема за что-то отвечает. На первых местах обычно красуется лор и описание мира.

Хехе, Лисица любит свои образы одинаково, но признается по секрету, что любит она образ Бабы-Яги, который создала на одном из проектов. Все мы знаем сказки, но большинство религий и мифологий рассказывали про разные стороны Бабы Яги, я взяла все рассказы за основу, сделав ее этакой старой ведьмой. Образ очень запал мне, так как было интересно впервые отыграть злого персонажа, который творит козни. Но и Лисицу я не могу не упомянуть. Она со мной с 2015 года. Наглая, нахальная, требовательная и ворующая куриц у своего Лиса пока тот спит.

Лисица. Белая вредная кицунэ без капли совести.

Вторым испытанием будет запомнить правила поведения. Нет, серьёзно, иногда список правил поражает, а скурпулёзность может вызвать слезу у самого заядлого перфекциониста. Обычно они направлены на то, чтобы избежать появления Мэри Сью, и поддержание этикета при общении друг с другом. Часто в них указывается минимальный размер поста, что является неким цензом, так как не каждый может себе позволить описать свои чувства и действия в 5000 символов. Тех, кто на это способен, называют многострочниками и часто бывает такое, что они в контрах с малострочниками и время от времени между ними случаются холивары.

Интересный факт: многие ролёвки, чтобы показать наличие секса, расчленёнки и мата, используют американскую рейтинговую систему MPAA.

Да, мы думали проработать Энтарию, я естественно интересовалась мыслями других серьёзных игроков, которые приходили с других форумных ролёвок. Как лучше поступить и про броски кубика и рандомайзер, у нас уже была создана модель с этими кубиками и прочим. Но это настолько сильно, мне кажется, убивало Энтарию. Я даже не знаю, просто необходимо было какую-то золотую середину найти, а её в принципе действительно нереально найти, наверное в этом и была моя главная ошибка. Строгий ролл. ну что у нас было таких игроков на пальцах одной руки пересчитать, которые действительно этого хотели, были к этому готовы. Не стоит забывать, что у нас было много ребят действительно юного возраста, а для строгих форумных ролёвок, во-первых, им это было скучно, а во-вторых, возраст необходимо учитывать, не каждый может осознавать эти правила, понять чего от тебя хотят.

Луиза Франсуаза. Модератор Энтарии. Королева-мать, ведьма с хорошо поставленным ударом метлой.

О, и конечно же как можно забыть о таком феномене как “Таверна”. Это место, где большинство правил не работает, и оно является чем-то вроде флудилки. Здесь творится треш, угар и содомия, бывалые игроки встречаются с новичками или просто мимокрокодилами и начинают вместе бузить и сходить с ума. Бывает и такое, что некоторые всегда зависают за стойкой бара и даже не стремятся попасть в саму ролевую. А потом делятся прикольными кулстори из того, как они не поделили кружку рома с орком и что из этого вышло.

Форумные ролевые игры были наиболее популярны все нулевые годы, буквально в любом месте, где обитали творческие люди, обязательно кто-то пытался создать свой мир или примазаться к существующему. Их объединяло желание выпустить свои фантазии на свободу, даже если для этого потребуется приложить довольно много усилий. К тому же люди имели возможность общаться и объединяться, такая социализация дала многим возможность выйти из своей скорлупы и побыть крутым парнем или горячей штучкой.

Один раз туда пришел незнакомый ник. Не знаю, было ли это рандомно, но спросил именно меня в личку мой пол. Когда сказала, что девушка, он поступил, как истинный мужчина. «Я сам, ты просто расслабься». О, божечки-кошечки. То танго, которое мы с ним отыграли, было божественно. Конечно, совсем в стороне не смогла остаться, но движения были под его ответственностью, а сама описывала чувства и ощущения. До сих пор вспоминаю танец с теплом..

ЧерныйКотенок. Темпераментная и гиперактивная кошечка

А с другой стороны существует Priori Incantatem: Universe Terra, масштабы которой не уступают Asimania, но при этом это один авторский мир с лёгким налётом Гарри Поттера и космическим количеством локаций. Я так понял там необходимо учиться в школе волшебства, чтобы выйти в большой мир и при этом выполнять задание преподавателей.

Я: Кстати, ты вроде бы даже была администратором в группе в ВК, где были игры. Или как минимум кем-то важным. Сложно ли организовывать людей, были какие-то проблемы?

ЧерныйКотенок: Не администратором, а помощником. На простом языке, цензором, да и не долгое время. Я больше времени уделяла, когда проводила свои ивенты в роли Мастера. На самом деле, когда у игроков есть мало-мальское понимание, что ругаться матом нельзя, мы в культурном проекте, это сильно облегчало участь. Да, понимаю, что даже в реальной жизни без этих заветных слов мы не обходимся. С другой стороны, вы когда-нибудь читали книгу, в которой используется открытый мат? Я, если честно, не встречала. Когда проводишь подобную беседу с людьми, у них остаётся понимание. Сложно с теми, кто не хочет понимать, а гнуть исключительно свою палку. Думаю, такая ситуация наблюдается не только в ролевых играх

ЧерныйКотенок. Темпераментная и гиперактивная кошечка.

Что касается Amino, то это приложение изначально создавалось как чатик для анимешников и любителей K-POP ещё 6 лет назад. А в 2016 году в связи с тем, что каждому дали возможность сделать там своё сообщество, жизнь забурлила ещё активнее. Конечно же появилось огромное количество самых разных ролёвок, но из-за структуры приложения они сильно отличаются от остальных.

Амино считаю песочницей, так как не всегда и не везде все ответственно относятся к ролевой игре. Либо быстро уходят в оффлайн, либо просто забивают отвечать на посты. То ли дело форумные ролевые, которые полностью посвящены ролевому процессу и цепко держат в ежовых рукавицах своих игроков, ограничивая их в откладывании написания поста.

Лисица. Белая вредная кицунэ без капли совести.

Ах да, я же ещё не упомянул про Telegram. Здесь всё сложно, но несмотря на то, что платформа совершенно не подходит для ролёвок, люди умудряются осесть и в этом месте. В большинстве случаев это выглядит так. Само описание мира, а иногда правила и прочую полезную информацию заносят в Telegraph. На главной странице остаются новости и ссылки на другие каналы-локации, где происходит отыгрыш, и анкеты. Чего-то примечательного я не заметил, но тем не менее ролевых игр там много, хоть они и не вырастают в нечто крупное.

ЧерныйКотенок. Темпераментная и гиперактивная кошечка.

Однако, кроме социализации есть и другие важные последствия. Постоянная практика в письме и строгие правила помогают ясно мыслить и излагать свои мысли. Хочется сделать всё красиво и без ошибок, чтобы впечатлить собеседника и сделать игру более живой. Постоянное использование фантазии позволяет нестандартно подойти к решению проблем, а некие препятствия, которые надо преодолеть заставляют искать информацию в интернете. В конце концов кто сильнее: пиромант 80 уровня или тот, кто знает физические свойства огня? Текстовые игры не только дарят эмоции, но и развивают в человеке множество полезных способностей. Возможно поэтому в отличие от mmorpg или MUD они не сдают позиции, они поглощают всё новые и новые социальные сети и мессенджеры, они подстраиваются под современные технологии и, как мне кажется, будут существовать всегда. Разве это не прекрасно?

что такое текстовая ролевая игра. Смотреть фото что такое текстовая ролевая игра. Смотреть картинку что такое текстовая ролевая игра. Картинка про что такое текстовая ролевая игра. Фото что такое текстовая ролевая игра

Огромная благодарность этим людям за то, что дали интервью и рассказали об особенностях текстовых ролевых игр:

Если вам захочется дополнить, рассказать о своём опыте и интересных ситуациях, то добро пожаловать в комментарии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *