Что то не так операции для вашего счета приостановлены
Для вашего счета приостановлены платежи. Яндекс. деньги
Всем привет, я столкнулась с крупным нае**ловом. А именно кошелек яндекс. деньги неожиданно был заморожен. В техподдержке ответили : Здравствуйте.
Согласно п. 12.7 «Соглашения об использовании сервиса Яндекс. Деньги» договор может быть расторгнут по инициативе пользователя и/или Оператора Системы в любое время.
Инициатор расторжения договора направляет другой стороне соответствующее уведомление.
Договор считается расторгнутым по истечении ста восьмидесяти дней после получения указанного уведомления.
На основании вышеизложенного ООО НКО «Яндекс. Деньги» сообщает, что по истечении ста восьмидесяти дней с момента получения настоящего уведомления «Соглашение об использовании Системы Яндекс. Деньги» считается расторгнутым и используемый Вами виртуальный счет ********** будет закрыт Оператором Системы.
Непонятно на каком основании уже сейчас невозможно оперировать со счетом, ведь согласно 12.7. «»НКО вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Соглашения путем направления Клиенту соответствующего уведомления любым из способов, предусмотренных настоящим Соглашением. В данном случае настоящее Соглашение считается расторгнутым по истечении 15 (пятнадцати) календарных дней после отправления соответствующего уведомления. «»
То есть на каком основании заморожен счет уже сейчас, тогда как соглашение должно быть расторгнуто по истечению 15 дней, обоснования нет, кроме текста выше. Есть мысли, как с этим можно бороться, кроме идентификации?
Для вашего счета приостановлены платежи. Пожалуйста, напишите службе поддержки
Пользуюсь данным сервисом очень давно, были только положительные отзывы, рекомендовал всем. Но
13.06 У нас не очень приятные новости: сейчас вы не можете платить Яндекс.Деньгами со своего счета 41001178920711 идентифицированный Это связано с требованиями безопасности. Пополнять могу, а оплачивать нет. Написал в СП. В ответ тишина.
15.06 Позвонил по горячей линии, ответил юноша, мою личность никак не идентифицировали, проконсультировать не смогли, в трубку тишина или Вам ответят в течении 7 дней.
С уважением,
Нина С-а
Заполнил, отправил. Попросил объяснить причины, дать ссылку на пользовательское соглашение, сделал принт-скрин главного экрана, где должно быть прописано, что мой счет без причины могут заблокировать на неопределенный срок и т.п.
В ответ: Ваш запрос передан ответственному сотруднику службы безопасности. Пожалуйста, дождитесь его ответа.
Не знаю можно ли здесь писать или нет, хочу проконсультироваться, что криминального или не понятного?
Почитал Ваш форум и увидел, что это системная проблема. Вопросы следующие:
1. На сколько правомерны и законны их действия? На что они ссылаются?
2. На каком основании у них будут находится мои деньги и они будут использовать их в своих целях? Например, я мог бы положить их на вклад и получать проценты?
3. Возможно ли их привлечь к ответственности за неправомерные действия и каким образом?
4. Возможно ли привлечь их в связи с нарушением ФЗ О рекламе, а именно там есть пункт, что реклама должна быть достоверна и тп.
Я не могу купить, я не могу оплатить, я не могу использовать свои денежные средства. Обязать их указывать всю нюансы на главной странице сайта?
5. Для оплаты использую карту Тинькофф Банк, за которую заплатил денежные средства, а использовать не могу, так как расходные операции запрещены, можно ли сделать запрос в Тинькофф Банк, чтобы они ответили почему я не могу использовать карту (может это одно и тоже. )
Спасибо за ответы.
Приостановка операций по счету Яндекс.Деньги
Основные причины блокировки аккаунтов
Существуют три основных повода для применения блокировки, а именно:
К главным причинам, по которым система может заблокировать кошелек и карту клиента относятся:
Важно! Следует помнить, что ограничения касаются как электронного кошелька, так и карт Яндекс.Деньги.
Максимально снизить риск блокировки учетной записи позволит четкое выполнение всех требований действующего регламента.
Восстановления доступа к электронному кошельку
Перед тем как предпринимать меры для того чтобы как можно быстрее разблокировать Яндекс.Деньги, следует выяснить причины, по которым администрация сервиса приняла решение об ограничении доступа к аккаунту. Для этого пользователю следует обратиться в службу поддержки сразу же после получения сообщения о блокировке.
Сделать это можно, использовав контактную информацию, опубликованную на соответствующей странице личного кабинета в Yandex.Money.
После отправки обращения на почту, указанную при регистрации учетной записи в платежной системе, придет письмо с сообщением о принятии запроса в обработку. При общении со специалистами службы поддержки следует выяснить не только причину блокировки счета, но также шаги по восстановлению доступа к кошельку и картам.
Чаще всего для ликвидации последствий ошибочных действий или мошенничества требуется повторная идентификация аккаунта. Сделать это можно одним из доступных и наиболее удобных для клиента способов, а именно:
Понятно, что при блокировке кошелька для повторной аутентификации восстановить доступ к нему будет достаточно легко. Иначе сложится ситуация, если ограничения введены по другим причинам.
Важно! Следует помнить, что электронная платежная система Яндекс, как и все другие сервисы, старается обеспечить максимальную безопасность для своих клиентов. Именно по этой причине при любых подозрительных действиях могут быть применены ограничительные меры.
С учетом всего изложенного можно сделать вывод, что самостоятельно и без обращения в службу поддержки восстановить доступ к своему кошельку, картам и, естественно, денежным средствам на них пользователь не сможет. До полной разблокировки отсутствует возможность совершения каких-либо финансовых операций, включая переводы и оплату товаров и услуг.
Если пользователь стал жертвой мошеннических действий, в результате которых его аккаунт оказался недоступным, то от оперативности принимаемых мер будет напрямую зависеть не только возможность восстановления доступа. При незамедлительном обращении в поддержку повышаются шансы сохранить или вернуть свои деньги.
Возможность блокировки счета мошенника
Как показано выше, пользователю следует в теме обращения выбрать «Мошенничество», указать данные транзакции, подробно изложить суть проблемы, вписать номер своего кошелька, прикрепить скриншоты, если таковые имеются, и отправить сообщение.
Четыре причины, по которым банк не исполнит платежное поручение
По законодательству банк вправе отказать клиенту в исполнении его платежного поручения. Чтобы оперативно отреагировать на возврат платежки, клиент должен понимать, что не так. Дело в том, что банк не обязан объяснять причины своего отказа. И далеко не всегда в законе прописан четкий алгоритм действий. Разберемся, когда банк может не принять платежку и чем это грозит предпринимателю.
Условия приема банком к исполнению платежного поручения установлены в статье 864 ГК РФ. Банк не примет платежное поручение при таких обстоятельствах:
Причина 1. У клиента нет права распоряжаться деньгами на счете
Банк обязан убедиться, что плательщик вправе распоряжаться деньгами на счете. Для этого в случае с электронной платежкой банк проверяет наличие электронной подписи – аналога собственноручной подписи, а также что платежка удостоверена кодами, паролями, средствами, подтверждающими полномочия лица на право распоряжаться денежными средствами (это требование пункта 1.24 Положения ЦБ РФ от 19.06.2012 № 383-П ).
Если платежное поручение сформировано в бумажном виде, то банк проверит:
— наличие и соответствие собственноручной подписи лиц, которые указаны в банковской карточке с образцами подписей;
— соответствие оттиска печати (если она есть) образцу, заявленному в карточке при открытии счета в банке.
При приеме платежного поручения без открытия банковского счета проверят собственноручную подпись предпринимателем, если платежка бумажная. Если электронная, то номер, код или иной идентификатор электронного средства платежа.
Если банк заподозрит, что транзакция проводится без согласия владельца счета, то операцию по зачислению денежных средств могут приостановить на срок до 2 дней. Это правило появилось в сентябре 2018 года (поправка внесена в Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»), оно распространяется на счета как юридических, так и физических лиц.
Не всегда банк может распознать несанкционированный доступ третьего лица к расчетному счету несмотря на то, что корректность электронной подписи проверяется банком с применением специальных технических средств. Позаботиться о защите собственных компьютеров и сохранности сертификатов электронной подписи должен сам предприниматель.
Суды могут встать на сторону банка. Так, ФАС Волго-Вятского округа рассматривал случай несанкционированного списания средств со счета компании, которая потребовала вернуть 1 млн. 25 тыс. рублей. Банк отказался возмещать денежные средства, и суд его поддержал.
Проведенная банком техническая экспертиза подтвердила, что спорные электронные платежные поручения содержали корректную ЭП клиента: предъявленная электронная подпись принадлежала генеральному директору клиента.
Судьи пришли к выводу, что клиент обязан хранить в тайне ключ ЭП, немедленно требовать приостановления действия сертификата ключа подписи, если есть подозрения, что он использован без ведома владельца. Так как владелец электронной подписи не соблюдал эти правила, то вина и возмещение убытков возлагается на него. Банк не несет ответственности за последствия исполнения электронного платежного документа, защищенного корректной ЭП клиента. Суд признал, что виновником возникновения убытков считается сама компания-клиент (постановление ФАС ВВО от 25.07.2014 № А43-17091/2011).
Причина 2. Реквизиты платежного документа не соответствуют банковским требованиям
Реквизиты платежного поручения должны соответствовать требованиям законодательства и банковским правилам (п. 1 ст. 864 ГК РФ). Если это не так, банк может уточнить содержание платежного поручения. Запрос сделают сразу, как только банк получит платежку от клиента. Если ответа в заданный банком срок не будет, платеж не проведут, а поручение вернут плательщику.
Допустим, что все требования к платежке выполнены, но допущена ошибка в одном единственном реквизите, например, ИНН. Значит ли это, что платежка не соответствует банковскими правилам? С одной стороны, не выполнены требования п. 1 ст. 864 ГК РФ, так как неверно заполнен один из реквизитов. С другой стороны, платежное поручение составлено в корректной форме, ошибка только в одном реквизите. Законодательно вопрос не урегулирован, поэтому обратимся к судебной практике.
В одном из дел суд рассмотрел иск ИП к банку. Предприниматель неверно указал ИНН получателя, банк списал денежные средства, и деньги ушли в неизвестность. Судьи пришли к выводу, что проверка реквизитов – это обязанность ИП. Банк не обязан уточнять реквизиты получателя денежных средств (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 20.12.13 № А43-5593 /2013). Похожее дело рассматривал ФАС Западно-Сибирского округа, и суд тоже встал на сторону банка. Арбитры отметили, что за правильность заполнения реквизитов расчетного документа отвечают должностные лица организации, составившей расчетный документ (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.12.2011 № А45-7012/2011).
Итак, банки не обязаны требовать от плательщика уточнений по содержанию поручения, если один реквизит указан ошибочно, а в остальном все верно. В такой ситуации банк не приостановит операцию по зачислению денег на указанный плательщиком счет.
Ошибка в указании банковского идентификационного кода (БИК) банка-получателя контролируется самим банком, но также не является причиной уточнения реквизитов. Вопрос лишь во времени обработки такого поручения.
Важно не упустить, что некорректное заполнение реквизитов платежного документа может иметь для плательщика негативные последствия, если речь о расчетах с бюджетной системой. Например, неверно указанный счет казначейства, название банка получателя или ошибка в первых трех цифрах кода бюджетной классификации при уплате страховых взносов на травматизм в ФСС, приведет к тому, что налог не поступит в бюджет. Отсюда – санкции налоговых органов.
Причина 3. На счете не хватает денег для платежа
Для совершения платёжной операции на счете должно быть достаточно денежных средств. Они списываются с расчетного счета клиента в очередности, закрепленной в статье 855 ГК РФ. Например, сначала оплачиваются исполнительные документы, которые подтверждены судом – по алиментам, заработной плате. Затем – налоги, другие бесспорные требования по исполнительным документам, в последнюю очередь – любые другие требования по мере их поступления (календарной очередности).
Допустим, в банк поступило платежное поручение второй очереди от клиента, а после этого – исполнительный лист. При недостатке денежных средств на счете банк обязан списать деньги в порядке очереди, закрепленной в статье 855 ГК РФ. Если денежных средств на счете достаточно, платежные поручения исполняются по мере их поступления в банк. Судебная практика такой подход подтверждает (Определение ВАС РФ от 18.02.2009 № 1096/09 № А43-4886/2008-7-127; постановление ФАС Уральского округа от 24.12.2013 № Ф09-13638/13 № А60-45508/2012).
Может случиться, что подошел срок уплаты налогов, но в банк поступили исполнительные листы, платежи по которым исполняются первыми. При нехватке денег на счете для погашения всех требований и уплаты налога последний не считается уплаченным (подп. 1, 4, 5 п. 4 ст. 45 Налогового кодекса РФ).
Неправильно указанная в платежном поручении очередность платежа тоже станет проблемой плательщика: важная платежка на уплату налогов не уйдет вовремя, а налоговая начислит штрафы, пени. Если же банк несвоевременно перечислит налог, то обязанность по его уплате считается исполненной. Недоимка становится задолженностью банка. Требовать погашения этой задолженности от предпринимателя или организации налоговая инспекция не вправе. Плательщику нужно обратиться в банк за разъяснениями причин и в налоговую инспекцию с заявлением о зачете денежных средств, не перечисленных банком в бюджет РФ, в счет уплаты налога (постановление Арбитражного Суда Московского округа от 27.04.2017 N Ф05-4865/17 № А40-176221/2016).
К такому заявлению нужно приложить документы, которые подтвердят факт уплаты налога:
— справку об остатке денежных средств по расчетному счету в банке;
— выписки банка по счету;
— копию платежного поручения на перечисление налога с отметкой банка о принятии;
— информацию с сайта ЦБ РФ и прочее (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 06.10.2017 № Ф06-23166/17 по делу № А65-440/2016).
Если такие меры не предпринять, то не исключено, что инспекция признает недоимку, за которой последуют санкции.
Причина 4. Банк приостановил операции по счету
Банк не проведет платежное поручение, если сочтет, что операция носит сомнительный характер (ч. 11 ст. 7 Закона № 115-ФЗ). Причину отказа банк сообщать не обязан (ст. 4 закона № 115-ФЗ). Достаточно двух таких операций в течение года, чтобы договор банковского обслуживания с клиентом был расторгнут (абз. 2 п. 5.2 ст. 7 Закона № 115-ФЗ).
Полный перечень признаков, указывающих на необычный характер операций, можно изучить в приложении к Положению ЦБ РФ от 2 марта 2012 № 375-П. Подозрения вызовут запутанные или необычные сделки; операции, которые не имеют очевидного экономического смысла или законной цели, не соответствуют виду деятельности организации, указанному в учредительных документах.
К подозрительным отнесут сделки, которые дадут основание полагать, что их цель — уклонение от обязательного финансового контроля. Например, на том основании, что клиент не ответит на запрос банка о пояснениях по какой-либо операции (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 06.09.16 № Ф09-8861/16 по делу № А47-2538/2014).
Банк вправе самостоятельно определять объем документов, которыми можно «оправдать» подобную операцию. Если клиент не представит запрошенное, банк вправе отказаться от исполнения платежного поручения (постановление Президиума ВАС РФ от 09.07.2013 N 3173/13 по делу N А40-32140/12-58-295).
Подозрительное платежное поручение грозит компании не только требованием представить подтверждающие документы и пояснения по сделке), но и задержкой в перечислении средств или даже расторжением договора (решение Арбитражного суда Ярославской области от 08.11.2014; постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 № А82-6897/2014).
Поэтому не затягивайте с предоставлением необходимых документов и не игнорируйте требования банка. Если же банк получит все запрошенное, но останется при своем мнении, обращайтесь с заявлением о реабилитации в специальную межведомственную комиссию при ЦБ РФ. Требования к такому заявлению и пакет документов, который необходимо приложить, можно найти в Указании Банка России от 30.03.2018 № 4760-У. Отправить заявление и документы можно как на бумажном носителе, так и в электронном виде через сервис «Интернет-приемная Банка России». Учтите, что решение, принятое межведомственной комиссией, пересмотру не подлежит.
Когда банк вернет платежку
Бумажные платежки банк обязан вернуть не позднее следующего рабочего дня с даты получения. На документах при этом должны быть такие отметки: дата поступления в банк, дата и причина возврата, штамп банка и подпись уполномоченного сотрудника (п. п. 2.13, 2.15 Положения № 383-П).
Электронное платежное поручение, которое не было исполнено, банк аннулирует. Уведомление об этом направляется клиенту в электронном виде не позднее следующего рабочего дня с даты получения платежки. В уведомлении банк укажет, что поручение аннулировано, дату и причину его возврата. Причину банк может указать в виде кода (такой код устанавливается самими банком, о нем информируют клиента – п. 2.13, 2.15 Положения № 383-П).
Какую ответственность несет банк
За нарушение срока перечисления налогов, сборов и страховых взносов банк и его должностных лиц оштрафуют (по статье 133 НК РФ и статье 15.8 КоАП РФ).
Приостановление операций по счетам: нюансы правоприменения
Рассмотрим особенности процедуры приостановления операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств, учитывая сложившуюся правоприменительную практику.
Приостановление операций по счету в банке в установленном законом порядке является допустимой формой ограничения прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете (ст. 858 ГК РФ). Цели и последствия такого ограничения разъясняет статья 76 Налогового кодекса. Однако, пользуясь исключительно текстом указанной статьи, весьма сложно дать ответ на целый ряд вопросов, связанных с процедурой «блокировки счета» и ее отменой. Поэтому многие из них уже стали причиной судебных разбирательств. Мы обратим внимание на некоторые из принятых в результате таких разбирательств решений.
Основания для приостановления операций по счетам
Таким образом, в настоящее время приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов (сборов, пеней, штрафов), а также по предоставлению налоговой декларации (п. 1 ст. 72, пп. 1—3 ст. 76 НК РФ; пост. Президиума ВАС РФ от 05.07.2011 № 1836/11).
Решение о приостановлении операций в связи с неисполнением требования об уплате налога, пеней или штрафа является дополнительным к решению о взыскании налога (сбора) и принимается именно для целей обеспечения его исполнения. Оно может быть принято не ранее истечения срока добровольного исполнения требования об уплате налога и вынесения решения о взыскании налога. Если такое решение вынесено без направления в адрес организации требований об уплате налога и решения о его взыскании, то это расценивается как нарушение действующего налогового законодательства. Незаконность вынесенного решения о взыскании влечет незаконность обеспечительных мер в виде приостановления операций и соответствующих решений налогового органа.
В том случае, когда налоговая инспекция принимает решение о приостановлении операций по счетам организации в банке для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, приостановление операций производится в пределах суммы, прямо указанной в решении (определение ВАС РФ от 20.01.2011 № ВАС-18343/10). Если сумма на счете превышает сумму задолженности, этот «остаток» организация может использовать по своему усмотрению.
Допускается возможность приостановить операции по счетам организации в сумме, составляющей разницу между суммой, отраженной в решении о привлечении к налоговой ответственности, и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению (передаче в залог). Здесь имеется в виду стоимость имущества, определенная решением о принятии обеспечительных мер в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 101 Налогового кодекса (т. е. до истечения срока на добровольную уплату налога). При этом в случае приостановления операций на основании указанной нормы необходимо соблюдать общие требования, предусмотренные пунктом 2 статьи 76 Кодекса.
Однако в случае непредставления налоговой декларации в течение десяти дней по истечении установленного срока ее подачи руководитель налогового органа (его заместитель) принимает решение о приостановлении операций по счетам плательщика налога на всю сумму денежных средств, находящихся на его счетах.
Приостановление операций может применяться в том числе в случаях, когда:
В то же время приостановление недопустимо в связи с выявлением факта:
Приостановление операций и переводов в связи с неподачей налоговой декларации лицом, не являющимся плательщиком налога, в настоящее время также признается неправомерным. Однако с 1 января 2015 года приостановление операций по этой причине будет применимо в том числе и в отношении организаций (ИП), которые обязаны представлять декларации по соответствующему налогу, но не являются его плательщиками или налоговыми агентами (подп. 3 п. 11 ст. 76 в ред. Закона № 134-ФЗ). Например, это могут быть организации, применяющие УСН, которые выставили счета-фактуры с выделенной суммой НДС. Отметим, что начиная с января 2014 года такие организации, наряду с плательщиками НДС (в т. ч. являющимися налоговыми агентами), должны будут представлять в инспекцию декларации по НДС в электронном виде (п. 5 ст. 173 НК РФ, п. 5 ст. 174 НК РФ в ред. Закона № 134-ФЗ).
Новое основание для приостановления операций по счетам
Для организаций и ИП, которые должны представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, с 1 января 2015 года вводится новая обязанность. Они должны обеспечить получение по телекоммуникационным каналам связи документов от налоговиков (речь идет, в частности, о требовании об уплате налога и (или) уведомлении о вызове в налоговые органы), а также сообщить в инспекцию о приеме этих документов опять же через оператора электронного документооборота (п. 5.1 ст. 23 НК РФ в ред. Закона № 134-ФЗ). По новым правилам налогоплательщики будут обязаны отправить в инспекцию квитанцию (в электронном виде) о приеме указанных документов в течение шести рабочих дней со дня их отправки инспекцией.
В качестве обеспечительной меры этой новой обязанности предусмотрено приостановление операций по счетам организации в банке. Таким образом, с 1 января 2015 года налоговики получат еще одно основание для «блокировки» счета в тех случаях, когда не будет исполнена обязанность по передаче в инспекцию квитанции о приеме:
Отмена решения о приостановлении должна быть произведена не позднее одного дня после передачи квитанции или истребованных документов или явки вызванного в инспекцию представителя организации.
Еще раз обратим внимание на то, что обязанность по обеспечению получения документов, направленных налоговой инспекцией, распространяется и на лиц, которые, не являясь плательщиками налога, должны подавать налоговые декларации. Следовательно, порядок приостановления операций по счетам в банках распространяется и на них.
Особенности осуществления платежей в период ограничения пользования счетом
Приостановление операций по счетам в банках означает прекращение только расходных операций, за исключением категорий платежей, прямо предусмотренных Налоговым кодексом (пост. Президиума ВАС РФ от 05.07.2011 № 1836/11). Действие режима приостановления операций распространяется и на денежные средства, внесенные на счет после введения процедуры приостановления.
Статьей 76 Налогового кодекса не предусмотрено правомочие банка по собственному усмотрению приостанавливать расходные операции по счетам организации (решение ВАС РФ от 15.06.2011 № ВАС-3674/11). Банк вправе производить списание денежных средств со счета организации по поручениям налогового органа в очередности, установленной гражданским законодательством.
Так, списание средств по расчетным документам, предусматривающим платежи в бюджеты, а также перечисление или выдача денежных средств по оплате труда лицам, работающим по трудовому договору, производятся в порядке календарной очередности поступления указанных документов после перечисления платежей, осуществляемых в соответствии со статьей 855 Гражданского кодекса в первую и во вторую очередь.
Налоговый кодекс не содержит ограничений для направления инкассовых поручений на взыскание задолженности по налогам, сборам, пени, штрафам на счет, по которому приостановлены операции. Приостановление операций по счетам не препятствует и исполнению обязанностей по уплате налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, в том числе по оплате и перечислению:
Важно отметить, что на сумму налоговой задолженности в период действия приостановления операций и переводов налогоплательщика продолжают начисляться пени.
Приостановление распространяется, в частности, на операции по списанию банком денежных средств со счета клиента банка:
Также следует учесть, что при приостановлении операций по счетам в банке в связи с деятельностью управляющей компании возможно применение данного ограничения и к счетам, на которых учитываются денежные средства, принадлежащие управляющей компании, но приостановление не распространяется на счета доверительного управления, на которых учитываются и хранятся денежные средства третьих лиц.
Действующее законодательство вводит ряд ограничений на возможности приостановления операций и переводов организаций, имеющих признаки финансовой несостоятельности и рискующих стать банкротами.
Так, налоговая инспекция не вправе принимать решение:
Налоговая инспекция вправе приостановить операции по всем известным ей расчетным счетам организации в различных банках. Согласно Налоговому кодексу приостановление осуществляется не для обеспечения исполнения направленного в банк инкассового поручения. Поэтому допускается принимать решения о приостановлении операций по тем счетам в банках, на которые не выставлялись (и не планируются к выставлению) инкассовые поручения. Допустимо и выставление инкассовых поручений к одному счету в одном банке и принятие решения о приостановлении операций по другим счетам организации.
Закрытие банком счетов, в отношении которых принято решение налоговой инспекции о приостановлении операций, не является основанием для признания этого решения утратившим силу или прекратившим действие, а также не отменяет запрет на открытие организации новых счетов в этом банке. Этот запрет действует до момента отмены решения о приостановлении операций организации по счетам в банке.
С 1 января 2014 года запрет на открытие новых счетов организации, в отношении которой действует решение о приостановлении операций, распространяется не только на тот банк, где уже имеется открытый счет данного клиента, но и на все остальные банки. Порядок информирования банков о приостановлении операций и об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика и переводов его электронных денежных средств в банке к этому моменту должен быть разработан ФНС России по согласованию с Банком России (п. 12 ст. 76 НК РФ в ред. Федерального закона от 23.07.2013 № 248-ФЗ).
Возобновление операций по счету
В случае реорганизации или ликвидации инспекции, вынесшей решение о приостановлении, решение об его отмене вправе принять ее правопреемник, а также вышестоящий налоговый орган.
В случае исключения из ЕГРЮЛ организации, прекратившей деятельность, автоматическая (без решения инспекции) отмена приостановления операций по счетам в банке не допускается.
Следует учесть, что получение кредитными организациями определения суда о введении наблюдения также влечет прекращение действия имеющихся в данном банке решений о приостановлении операций и переводов в отношении данного налогоплательщика. Достаточным основанием для отмены решения о приостановлении операций по расчетному счету является и решение суда о признании должника банкротом и об открытии в его отношении конкурсного производства. В этих случаях для снятия приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке не требуется дожидаться дополнительного вынесения налоговой инспекцией решения об отмене приостановления.
Обязанность инспекции вручить решение об отмене приостановления операций по счету в банк считается исполненной только с момента, когда решение получено банком. Если налоговым органом нарушен установленный срок направления в банк решения об отмене приостановления операций по счетам организации в банке, проценты начисляются на сумму непосредственно заблокированных денежных средств за каждый календарный день нарушения срока (п. 9.2 ст. 76 НК РФ). Стоит отметить, что данные проценты подлежат обложению налогом на прибыль (письмо Минфина России от 14.02.2011 № 03-03-06/1/101).
ВНИМАНИЕ!
Завтра на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу