дефицит госбюджета может финансироваться за счет

Как финансируется дефицит местного бюджета

Дефицитный бюджет: основные понятия и причины

Дефицит бюджета (ДБ) — это разница между поступившими доходами соответствующего бюджета и произведенными расходами за аналогичный период. Размер ДБ устанавливается высшим органом законодательной власти соответствующего уровня. Например, федеральный ДБ утверждается Федеральным законом (ст. 92 и 92.1 БК РФ).

Чтобы покрыть образовавшуюся разницу между доходами и расходами, государство привлекает источники финансирования бюджетного дефицита.

Причины образования ДБ:

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

Представим условную классификацию в удобной блок-схеме:

дефицит госбюджета может финансироваться за счет. Смотреть фото дефицит госбюджета может финансироваться за счет. Смотреть картинку дефицит госбюджета может финансироваться за счет. Картинка про дефицит госбюджета может финансироваться за счет. Фото дефицит госбюджета может финансироваться за счет

Источники финансирования дефицита федерального бюджета

Полный перечень внутренних и внешних ИФДБ поименован в ст. 94 БК РФ. К таковым относятся бюджетные кредиты, кредиты кредитно-финансовых организаций, ценные бумаги в национальной и иностранной валюте, которые были выпущены, оформлены или получены от имени Правительства РФ.

Источники финансирования дефицита бюджета субъекта РФ

Исчерпывающий перечень ИФДБ регионального уровня закреплен в статье 95 БК РФ. К таковым относят кредиты, в том числе и бюджетные, ценные бумаги и акции, доходы от продажи имущества, которые оформлены, выпущены или получены от имени правительства субъекта РФ.

Предельный объем ДБ не может превышать 15 процентов от совокупного объема доходов, утвержденных на соответствующий финансовый год. Причем в сумму совокупных доходов безвозмездные поступления включать недопустимо.

Для субъектов РФ, у которых объем дотаций из федбюджета превышает 40 % из расчета за два года из трех последних, предельный объем ДБ установлен в размере 10 %.

Источники финансирования дефицита местного бюджета

Статья 96 БК РФ регламентирует полный состав внешних и внутренних ИФДБ. К таковым относят аналогичные поступления и суммы денежных средств только на местном уровне.

Предельный объем ДБ муниципального уровня не может превышать 10 % от совокупных доходов за финансовый год без учета безвозмездных поступлений, а также налоговых доходов, рассчитанных по дополнительным нормам отчисления.

Предельный лимит ДБ в 5 % установлен для муниципальных образований, объем дотаций федерального и регионального уровней которых превышает 50 % (расчет за два года из трех последних).

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Источник

Допинг для экономики: как финансировать дефицит бюджета в кризис

дефицит госбюджета может финансироваться за счет. Смотреть фото дефицит госбюджета может финансироваться за счет. Смотреть картинку дефицит госбюджета может финансироваться за счет. Картинка про дефицит госбюджета может финансироваться за счет. Фото дефицит госбюджета может финансироваться за счет

Низкая инфляция в развитых странах действительно остается одной из больших загадок последних десятилетий. Даже огромные вливания денег в экономику во время острой фазы кризиса 2008 года не разрушили ценовую стабильность. Не произошло этого и весной 2020-го, хотя все крупнейшие страны сильно увеличили бюджетные расходы, государственный долг и денежную массу.

До 2008 года подобные действия вызывали всплеск инфляции и девальвации. Сейчас же этого не происходит. Почему? Надежного теоретического объяснения этого феномена пока нет. Но для политиков сама возможность решить проблемы за счет наращивания госрасходов (безотносительно отдаленных последствий такого выбора) выглядит очень привлекательно. Особенно, если рост инфляции и ослабление валюты происходят потом и уже не ассоциируются с «раздавшим деньги народу» лидером.

В истории много раз повторялись попытки разыграть подобный сценарий. Первым прецедентом, пожалуй, можно считать крах финансовой системы Джона Ло во Франции в 1720 году. В России яркий пример — кризис и дефолт 1998 года, когда с 1995 года началось «строительство» пирамиды ГКО (государственных краткосрочных облигаций) для финансирования расходов бюджета.

Сама идея независимости ЦБ как раз и призвана снизить вероятность такого рода событий. Но давление на регулятора очень велико даже в США, а в развивающихся странах соблазн денежных стимулов усиливается примером ФРС, ЕЦБ и Народным банком Китая. Их вливания в экономику в 2008 году не вызвали немедленных отрицательных последствий. Да, были искажения на рынке капитала и раздувание пузырей на рынках акций и недвижимости, но это можно посчитать допустимыми издержками.

Не спугнуть инвесторов

Странам, еще недавно жившим в условиях высокой инфляции, стоит быть очень осторожными во всем, что касается сбалансированности бюджета и уровня госдолга. Низкая текущая инфляция и ставка заимствования не должны вводить в заблуждение относительно долгосрочной возможности безнаказанного наращивания долгового бремени. Пока инвесторы доверяют профессионализму монетарных властей, они спокойно воспринимают любую негативную информацию, но стоит им усомниться в способности регуляторов контролировать курс национальной валюты и уровень инфляции, тут же начнется бегство в твердые валюты, чаще всего в доллар.

Больше новостей и интересных историй об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Оценка кредитоспособности компании или государства. Выставляется независимыми рейтинговыми агентствами и производится на основании оценочных анкет, которые преобразуют финансовые и нефинансовые показатели компании в баллы. Кредитный рейтинг позволяет оценивать рискованность вложения в ценные бумаги эмитента (компании) – чем выше рейтинг, тем ниже риск. Лицо, выпускающее ценные бумаги. Эмитентом может быть как физическое лицо, так и юридическое (компании, органы исполнительной власти или местного самоуправления). Дефолт (от французского de fault — по вине) — ситуация, возникшая при неисполнении заемщиком обязательств по уплате или обслуживанию долга. Дефолтом считается неуплата процентов по кредиту или по облигационному займу, а также непогашение займа. Стоит отдельно выделить технический дефолт — ситуацию, когда исполнение обязательств было только временной задержкой платежей, как правило, по независящим от заемщика обстоятельствам. Дефолт служит основанием для предъявления кредитором иска о банкротстве заемщика

Источник

Дефицит госбюджета может финансироваться за счет

БК РФ Статья 94. Источники финансирования дефицита федерального бюджета

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 01.12.2007))

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:

разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

разница между привлеченными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными федеральному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

разница между привлеченными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций;

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

разница между привлеченными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации кредитами международных финансовых организаций;

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года;

иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.

В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:

поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Российской Федерации;

поступления от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, уменьшенные на размер выплат на их приобретение;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 457-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

курсовая разница по средствам федерального бюджета;

объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

разница между суммой средств, полученных от возврата бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов, предоставленных внутри страны, и суммой предоставленных внутри страны бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов;

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

разница между суммой средств, полученных от возврата предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов (ссуд), и суммой предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов;

разница между средствами, перечисленными с единого счета федерального бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет федерального бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

прочие источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.

2. В состав источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:

разница между средствами, поступившими от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации и номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение;

разница между привлеченными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами иностранных государств с учетом средств, перечисленных из федерального бюджета российским поставщикам товаров и (или) услуг на экспорт в счет погашения государственного внешнего долга Российской Федерации, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц;

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

разница между привлеченными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами кредитных организаций.

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В состав иных источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:

объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

разница между средствами, поступившими в федеральный бюджет в погашение основного долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, и средствами, направленными на предоставление государственных финансовых и государственных экспортных кредитов;

прочие источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.

3. Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации государственных ценных бумаг Российской Федерации при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита федерального бюджета.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 268-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Остатки средств федерального бюджета на начало текущего финансового года:

в объеме дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета отчетного года, не использованных в течение отчетного года на формирование Фонда национального благосостояния, используются в текущем финансовом году на те же цели;

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 262-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в объеме неполного использования бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации, бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда отчетного финансового года направляются соответственно на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации, бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда;

(в ред. Федеральных законов от 14.11.2017 N 315-ФЗ, от 19.07.2018 N 222-ФЗ, от 31.07.2020 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов федерального бюджета текущего финансового года направляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году;

в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, направляются в установленном Правительством Российской Федерации порядке на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации на цели оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением бюджетных ассигнований в размере, не превышающем с учетом уровня софинансирования остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году, которые направляются в установленном Правительством Российской Федерации порядке на увеличение бюджетных ассигнований на предоставление указанных межбюджетных трансфертов;

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 457-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии, направляются в установленных Правительством Российской Федерации случаях и порядке на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели;

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

в объеме остатков средств, привлеченных на единый счет федерального бюджета, направляются для возврата указанных средств на счета, с которых они были ранее перечислены;

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 в абз. 8 п. 4 ст. 94 вносятся изменения (ФЗ от 01.07.2021 N 244-ФЗ). См. будущую редакцию.

в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Российской Федерации государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, направляются в установленном Правительством Российской Федерации порядке на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели.

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Иные остатки средств федерального бюджета на начало текущего финансового года могут быть использованы на:

осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства;

Источник

Обучающий сервис

Для покрытия дефицита (разницы между доходами и расходами) бюджета привлекаются источники финансирования дефицита бюджета.

Источники финансирования дефицита бюджета разделяют на внешние и внутренние.

В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
разница между привлеченными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций;
разница между привлеченными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету субъекта Российской Федерации другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
разница между привлеченными и возвращенными субъектом Российской Федерации кредитами иностранных банков в валюте Российской Федерации;
разница между привлеченными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации кредитами международных финансовых организаций;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации
включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, уменьшенные на размер выплат на их приобретение, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;
курсовая разница по средствам бюджета субъекта Российской Федерации;
объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, перечисленными с единого счета бюджета субъекта Российской Федерации, и средствами, зачисленными на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации.

В состав источников внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение;
разница между привлеченными и погашенными субъектом Российской Федерации кредитами иностранных банков в иностранной валюте;
разница между привлеченными и погашенными субъектом Российской Федерации кредитами международных финансовых организаций в иностранной валюте;
разница между привлеченными и погашенными субъектом Российской Федерации бюджетными кредитами в иностранной валюте, предоставленными Российской Федерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов;
иные источники внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

В состав иных источников внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:
объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации в иностранной валюте, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта Российской Федерации ведет к возникновению прав регрессного требования гаранта к принципалу;
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств субъекта Российской Федерации в иностранной валюте.

Источник

Полиции достанется больше, чем Минздраву: как в России поделили бюджет на 2021 год

Изучаем, на что пойдут федеральные деньги

дефицит госбюджета может финансироваться за счет. Смотреть фото дефицит госбюджета может финансироваться за счет. Смотреть картинку дефицит госбюджета может финансироваться за счет. Картинка про дефицит госбюджета может финансироваться за счет. Фото дефицит госбюджета может финансироваться за счет

В 2021 году бюджет будет дефицитным. В Госдуме говорят, что к этому привели пандемия и общий экономический спад

Фото: Тимур Шарипкулов / UFA1.RU

Цифры на 2022-й и 2023 годы пока примерные — парламент строит планы на 3 года вперед, а каждую осень корректирует показатели. Что касается 2021-го, то прогнозы неутешительные: доходы федеральной казны не сойдутся с тратами примерно на три триллиона.

Один бюджет России — это почти семь бюджетов Москвы (без учета Подмосковья). Или 87 бюджетов Чукотского автономного округа — одного из самых маленьких регионов по численности населения в стране, там живут чуть больше 50 тысяч человек

Инфографика: Виталий Калистратов / Сеть городских порталов

Изначально бюджет на 2020 год был профицитным — его составляли с расчетом на то, что доходы федеральной казны будут превышать расходы. Однако после всех событий текущего года в бюджете образовалась дыра: ожидаемый дефицит — уже рублей. Без особого энтузиазма бюджет на 2021 год записали дефицитным.

— Сегодня экономическая ситуация очень непростая — это связано и с общим экономическим спадом во всем мире, и со снижением нефтяной конъюнктуры, и, конечно, с пандемией, — объясняет причины дефицита бюджета первый заместитель председателя Госдумы Александр Жуков. — Всё это в свою очередь отразилось на доходах федерального бюджета относительно того, что планировали в прошлом году. Снижение доходов федерального бюджета относительно трехлетнего плана составит в 2021 году более трех триллионов рублей. В бюджете предусмотрены средства для выполнения всех социальных обязательств государства, реализации нацпроектов и послания президента, несмотря на снижение доходов.

По словам парламентария, в 2021 году дефицит бюджета в основном будет финансироваться за счет государственных заимствований на внутреннем рынке, частично будут использоваться накопленные резервы — средства Фонда национального благосостояния.

На кого потратят бюджет

По сравнению с прошлым годом показатели бюджета существенно отличаются только у Министерства просвещения — на школы пойдет практически вдвое больше федеральных денег

Инфографика: Виталий Калистратов / Сеть городских порталов

Полученные деньги министерства тратят на целевые программы, обеспечение работы подведомственных учреждений и зарплаты своих сотрудников. Например, на зарплаты депутатов Госдумы и их помощников отведено рублей (это почти половина от всего «думского» бюджета). Зарплата судей федеральных судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей обойдется бюджету в — это, кстати, чуть меньше, чем планировалось ранее: в прошлом году на зарплаты закладывали чуть больше рублей.

В среднем на одного депутата придется 1,18 миллиона в месяц. Это зарплата и соцпакет не только его, но и двух его помощников

Инфографика: Виталий Калистратов / Сеть городских порталов

Сколько денег дадут медицине?

Министерство здравоохранения получит больше, чем хотели выделить изначально: вместо 420,76. Но меньше, чем закладывали на него в 2020 году (). Часть денег пойдет на развитие образования, фундаментальные исследования и общегосударственные вопросы. Непосредственно на здравоохранение заложено рублей — эти деньги распределят между разными видами медпомощи. Например, на стационарную медицинскую помощь планируется потратить рублей, а на амбулаторную — 184,09. На скорую медицинскую помощь заложено — эти деньги потратят на авиаперевозку пациентов и медиков.

Говоря о медицине, нужно уточнить, что финансирование непосредственно лечения пациентов — дело в основном бюджета Фонда обязательного медицинского страхования, который принимается отдельно. Согласно принятому Госдумой законопроекту, общий объем расходов бюджета Фонда составит рублей.

Почему на образование дали в два раза больше, чем в прошлом году?

Больше, чем годом ранее, получило Минпросвещения — против 174,09, которые закладывали в бюджет на 2020 год. Существенная часть этой суммы — а — пойдет на обеспечение бесплатного питания в начальных классах. Еще — на доплаты учителям за классное руководство.

Эти цифры — окончательные?

Нет, кое-какие показатели бюджета могут пересмотреть уже в начале следующего года. Об этом еще осенью говорил председатель Счетной палаты Алексей Кудрин. Он отметил, что бюджет основывается на макропрогнозе, согласно которому в 2021 году ожидается восстановительный рост.

Он отметил, что зима и первый квартал будут сложными для экономического роста, и показатели на следующий год тоже могут быть скорректированы. Позднее в интервью на «России 24» он подчеркнул уникальность мирового кризиса, заявив, что «ни кризис 1998 года, который был очень сильный, ни кризис 2008–2009 годов не могут даже приблизиться по сопоставлению к масштабам этого кризиса, когда останавливались целые регионы».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *