декларация соответствия на импортную продукцию

Декларация по импорту

декларация соответствия на импортную продукцию. Смотреть фото декларация соответствия на импортную продукцию. Смотреть картинку декларация соответствия на импортную продукцию. Картинка про декларация соответствия на импортную продукцию. Фото декларация соответствия на импортную продукцию

Каждый участник ВЭД на таможне декларирует перевозимый груз. Правильно заполненная декларация — залог быстрого прохождения таможни. В противном случае таможенные органы могут задержать партию и потребовать исправления ошибок.

Помимо этого в 2017 году была введена новая форма налоговой декларации по импорту, по НДС и акцизам. А еще на определенные группы ввозимых товаров может потребоваться декларация соответствия.

Что такое декларация на товар

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Декларация на товары (ДТ) — это документ, содержащий всю информацию о внешнеэкономической сделке и перевозимых товарах. Это заявление на использование ввозимых товаров в различных таможенных режимах — переработки на таможенной территории, реимпорта, выпуска для свободного обращения.

Что указывается в таможенной декларации по импорту

декларация соответствия на импортную продукцию. Смотреть фото декларация соответствия на импортную продукцию. Смотреть картинку декларация соответствия на импортную продукцию. Картинка про декларация соответствия на импортную продукцию. Фото декларация соответствия на импортную продукциюДекларация при импорте заполняется представителем отправителя или владельцем груза. В ней укажите информацию:

Ознакомиться с формой декларации на товары и с правилами ее заполнения можно в Решении Комиссии Таможенного союза ЕАЭС от 20 мая 2010 года №257.

Чтобы товар выпустили с таможни, правильно заполненной декларации на товары недостаточно. Не забудьте уплатить все налоги и таможенные пошлины.

Декларация соответствия

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Отечественное законодательство пестрит словом «декларация». И иногда они обозначают совершенно разные документы. Например, помимо декларации на товары существует и декларация соответствия, которую в определенных случаях требуют оформлять при импорте.

Важно! Различайте понятия сертификации и декларации соответствия. Сертификация проводится независимой экспертизой на имя как российского получателя груза, так и зарубежной компании. Декларация соответствия составляется самим получателем, а орган сертификации лишь ее регистрирует. При этом декларацию можно зарегистрировать только за российским лицом.

На какие товары оформлять декларацию соответствия

Декларация соответствия — документ, подтверждающий, что товар соответствует требованиям, утвержденным техническими регламентами. Оформляется она только на определенные группы товаров, которые без декларации соответствия дальше таможни вы не ввезете. Чтобы не рыться в технических регламентах Таможенного союза и ГОСТах, рекомендуем определить код Товарной номенклатуры ВЭД ЕАЭС. По этому коду, вы быстро найдете информацию о необходимости сертифицирования или декларирования.

Ознакомиться с товарной номенклатурой и алгоритмом ее определения, вы можете в нашей статье о ТН ВЭД ЕАЭС.

Если же с кодом определиться сложно, то вот перечень документов, устанавливающих обязательное сертифицирование и декларирование товаров:

Какие данные должна содержать декларация соответствия

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Перечень информации, которую нужно раскрыть в декларации, представлен в п.4 Приказа Минэконразвития РФ от 24 ноября 2014 года №752. К необходимым сведениям относится:

Декларация соответствия, соблюдающая все требования, направляется в Федеральную службу по аккредитации.

Декларация по косвенным налогам при импорте

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

НДС и акцизы уплачивают импортеры товаров из стран-участников ЕАЭС. Налог на добавленную стоимость при этом уплачивают все спецрежимники и те, кто освобожден от НДС.

В срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, сдавайте налоговую декларацию по импорту. Отчетный — это месяц, когда вы оприходовали импортный товар, или месяц, в котором нужно произвести платеж по лизингу.

Порядок заполнения налоговой декларации по НДС и акцизам

Налоговая декларация состоит из титульника и трех разделов. Подробно ознакомится с формой и порядком заполнения декларации можно в Приказе ФНС РФ от 27.09.2017 года № СА-7-3/765@. Рассмотрим основные моменты.

Титульный лист содержит информацию о лице, уплачивающем косвенные налоги, номер корректировки, налоговый период за который сдается декларация, отчетный год, в котором представлена декларация и так далее. На титульнике есть часть, которая заполняется сотрудником ФНС.

Раздел 1 раскрывает суммы НДС к уплате. Строка 030 суммирует сумму НДС к уплате по строкам 031, 032, 033, 034 и 035. В этих строках раскрывается НДС к уплате по определенным группам товаров, в том числе по приобретенным товарам, по продуктам переработки давальческого сырья и так далее. В строке 040 раскрывается стоимость товаров, которые НДС не облагаются в соответствии с главой 21 НК РФ.

Раздел 2 касается только подакцизных товаров. Для этилового спирта отдельно выделен Раздел 3.

Теперь вы знаете, что декларирование не ограничивается только декларацией на товары. Помимо этого, вы в любом случае будете подавать декларацию по НДС. Нередко придется озадачиться декларацией соответствия.

За составлением декларации соответствия и декларацией на товары рекомендуем обратиться к таможенному брокеру.

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Источник

Сертификация продукции собственного производства

Ввоз товарной продукции и оборудования на территорию РФ сопровождается оформлением документов, подтверждающих качество и безопасность товаров. Документы, необходимые для импортирования товаров, должны соответствовать требованиям законодательства страны ввоза. Прежде всего, ввозимая продукция должна быть сертифицируема, то есть на нее должен быть оформлен сертификат соответствия нормативным регламентам страны, в которую производится импортирование.

Порядок сертификации импортной продукции

Для того чтобы правильно выбрать схему сертификации, а также проверить наличие потребности в обязательном сертифицировании, нужно определить код ТНВЭД импортируемой продукции. Правильное определение кода позволит не только разрешить все вопросы, связанные с сертифицированием, но и существенно упростит процедуру оформления сопровождающей документации и начисления таможенных пошлин.

С помощью ТНВЭД можно свериться с перечнями товаров, подлежащих обязательной сертификации, декларированию или государственной регистрации и определить, к какой группе относится импортируемый товар. Следует помнить, что на большинство товаров, качество которых может повлиять на безопасность и здоровье потребителя, сертификат следует оформлять в обязательном порядке, распространение и ввоз такой продукции без предварительного сертифицирования является незаконным.

В «Перечне товаров, подлежащих обязательной сертификации в системе ГОСТ Р» отображена продукция, подвергаемая обязательной сертификации соответствия ГОСТам. Если вашего товара нет в данном перечне, следует ознакомиться со следующим списком – «Перечнем товаров, подлежащих обязательному декларированию». На все товары из этого перечня в обязательном порядке оформляется декларация соответствия. Следующий список, с которым необходимо свериться – «Перечень продукции, подлежащей обязательной государственной регистрации». Эти товары должны быть зарегистрированы в специальном реестре, в противном случае их реализации и ввоз на территорию РФ запрещены.

Сертификация ввозимой продукции также регламентируется в соответствии с техническими регламентами Таможенного союза. Документ, подтверждающий соответствие качества товара этим нормативам, носит название сертификата соответствия ТР ТС, его действие распространяется на территории стран Таможенного союза.

После определения вида документов, обязательных к оформлению, можно приступить к оформлению необходимых сертификатов.

Сертификация импортной продукции в РФ может производиться по двум схемам

Первая схема подразумевает, что сертификат выдается на фирму-получателя. В таком случае на бланке сертификата располагают информацию о фирме, которая заказала товара, о производителе продукции, а также данные о контракте, в соответствии с которым возникла необходимость ввоза продукции. При проведении сертификации или декларирования по такой схеме, срок действия сертификата может быть не более одного года. Декларацию же можно оформить на срок от одного года до трёх лет.

Вторая схема подразумевает оформление сертификата соответствия на импортного производителя. К этой схеме прибегают, когда не хотят раскрывать информацию о контракте, предопределяющем ввоз продукции. Кроме того, при оформлении по такой схеме товар не привязан к получателю, что удобно для импортирования продукции сразу нескольким фирмам. Отрицательная сторона выбора данной схемы заключается в том, что копии сертификатов, оформленных по такой схеме, требуют нотариального заверения. Кроме того, законодательством РФ не допускается оформление декларации соответствия на зарубежную фирму, а это значит, что данная схема не распространяется на товары, подлежащие обязательному декларированию.

Импортеру

декларация соответствия на импортную продукцию. Смотреть фото декларация соответствия на импортную продукцию. Смотреть картинку декларация соответствия на импортную продукцию. Картинка про декларация соответствия на импортную продукцию. Фото декларация соответствия на импортную продукциюРаздел посвещен процессу импорта товара и получения на ввозимый товар соответсвующих правовых и разрешительных документов

Источник

Образцы для сертификации импортируемой продукции: обязательно и только официально

декларация соответствия на импортную продукцию. Смотреть фото декларация соответствия на импортную продукцию. Смотреть картинку декларация соответствия на импортную продукцию. Картинка про декларация соответствия на импортную продукцию. Фото декларация соответствия на импортную продукцию

С 15 декабря 2018 года вступил в силу Приказ Минэкономразвития России №504 «О внесении изменений в приказ «Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии », что в очередной раз повлекло за собой ряд изменений в процессе сертификации и ввозе продукции, подлежащей обязательной сертификации.

ДТ на ввоз образцов – must have для получения разрешительной документации

Получение разрешительной документации без предоставления ДТ, по которой образцы были ввезены на территорию РФ для проведения испытаний, стало невозможным.

Следовательно, теперь для получения разрешительной документации участнику ВЭД необходимо отобрать и привезти образцы для сертификации. При этом, для ввоза образцов необходимо предоставить в ФТС письмо от испытательной лаборатории с указанием количества необходимых для проведения испытаний образцов. После ввоза образцов требуется их официальное таможенное оформление.

Ранее ввоз образцов для проведения лабораторных испытаний не подвергался тщательному контролю. Декларации о соответствии выдавались на основании полученных протоколов испытаний. Для последующего ввоза товарной партии, в таможенные органы предоставлялась полученная ДС. Сейчас ввоз образцов для проведения лабораторных испытаний должен быть документально подтвержден всеми задействованными структурами: таможенные органы подтверждают факт легальности ввоза продукции с целью сертификации, а сертификационные органы подтверждают факт предоставления заявленного количества образцов для сертификации товаров.

Сертификационные органы, на данный момент, не проверяют номера ДТ при регистрации новой ДС. Однако проверка со стороны таможенных органов, в процессе дальнейшего использования разрешительного документа, может выявить недостоверную информацию о ДТ, что потенциально грозит отказом в выпуске партии в свободное обращение, штрафом и даже арестом груза.

Новый порядок регистрации ДС

В дополнение к обязательному требованию предоставления ДТ на ввоз образцов, изменился порядок регистрации ДС:

Отрицательные решения по заявкам

Изменения также коснулись товаров, не подлежащих обязательной сертификации. Ранее для ввоза таких товаров необходимо было оформлять информационные (отказные) письма, которые подтверждали факт отсутствия необходимости сертифицировать продукцию. Письмом ФТС России от 21 ноября 2018 г. №14-88/72735 была исключена возможность оформления «информационного письма» для такого типа товаров. Теперь процедура выглядит следующим образом:

Информационные (отказные) письма и незарегистрированные отрицательные решения по заявкам таможенными органами приниматься не будут. Применение таких контрольных мер – метод борьбы с организациями, которые предоставляли услуги по сертификации, при этом подгоняя исследуемую продукцию под отказные письма.

Усиление контроля за сертификационными органами

Помимо усиления контроля за ввозом импортируемых товаров, подлежащих обязательной сертификации, ужесточен контроль и за самими сертификационными органами. Растет количество проведенных Федеральной службой по аккредитации проверок: за ноябрь 2018 года проведено 104 проверки деятельности аккредитованных лиц, из них:

По результатам приняты решения о приостановлении действия аккредитации 16 аккредитованных лиц: 7 органов по сертификации, 6 испытательных лабораторий, 3 организаций, аккредитованных в области обеспечения единства измерений.

В настоящее время Федеральная служба по аккредитации продолжает проводить контрольные мероприятия в отношении иных юридических лиц, аккредитованных в качестве органов по сертификации, которые выдают сертификаты соответствия на основании неправомерно выданных протоколов испытаний. Результаты контрольных мероприятий, а также информацию о сертификатах соответствия, выданных с нарушениями обязательных требований, Федеральная служба по аккредитации регулярно передает в Федеральную таможенную службу с целью предотвращения поступления на рынок продукции, потенциально влекущей угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Согласно вышеизложенному можно сделать следующие выводы:

Источник

Как подтвердить, что товар соответствует техническим регламентам ЕАЭС

Через декларирование, сертификацию и госрегистрацию

Технические регламенты устанавливают требования, которым должна соответствовать продукция, чтобы считаться безопасной для потребителей.

Прежде чем продавать товары на территории страны, производитель или импортер оформляет документы, которые подтверждают их безопасность. Причем для разных видов продукции процедуры оформления различаются. Все это прописано в системе технических регламентов.

Я расскажу, как предпринимателю разобраться в этой системе и ничего не нарушить.

Что такое технический регламент ЕАЭС

Технический регламент — документ, где описаны требования к продукции, товарам, приборам и оборудованию. Если товар соответствует требованиям регламента, то его можно хранить, перевозить и продавать на территории ЕАЭС, Евразийского экономического союза.

Сейчас в ЕАЭС входят Россия, Армения, Казахстан, Беларусь и Киргизия. Раньше у этих стран были свои правила и стандарты, но когда они объединились в союз, то стали применять общие технические регламенты. За разработку регламентов отвечает Комиссия Таможенного союза.

Например, предприниматель хочет привезти из Китая в Россию партию детских курток. Нельзя просто доставить эти товары в страну и начать продавать: вдруг они опасны, например вызывают аллергию.

Сначала нужно выяснить, под какие регламенты подпадают товары и как подтверждать соответствие требованиям. Технических регламентов довольно много — полный список есть на сайте Росстандарта. Причем одна и та же продукция может одновременно регулироваться несколькими регламентами. Так, требования к детским курткам прописаны в двух документах: ТР ТС 017/201 1 «О безопасности продукции легкой промышленности» и ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Свои регламенты есть для молочной продукции, мяса, петард, игрушек, аттракционов, автомобилей.

ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»PDF, 242 КБ

ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»PDF, 242 КБ

Подтвердить соответствие можно тремя способами: декларированием, сертификацией и государственной регистрацией. В технических регламентах прописано, какой способ применять к конкретной продукции. Одни товары нужно сертифицировать, другие — регистрировать, а по третьим достаточно представить декларацию о соответствии.

Расскажу про каждый способ.

Это самый простой способ подтверждения: производитель или импортер письменно заявляет, что продукция соответствует требованиям технических регламентов. Такое заявление называется декларацией соответствия.

Но голословных утверждений недостаточно, требуются доказательства. Чтобы оформить декларацию соответствия, нужно исследовать продукцию в лаборатории и получить протокол испытаний.

Ответственность за достоверность сведений в декларации соответствия несет заявитель — производитель или импортер.

Общий план действий такой:

декларация соответствия на импортную продукцию. Смотреть фото декларация соответствия на импортную продукцию. Смотреть картинку декларация соответствия на импортную продукцию. Картинка про декларация соответствия на импортную продукцию. Фото декларация соответствия на импортную продукцию

Схемы декларирования соответствия. Существует шесть схем декларирования: 1д, 2д, 3д, 4д, 5д и 6д.

Схема 1д применяется для декларирования серийно выпускаемой продукции на основании собственных доказательств заявителя. Это самая мягкая схема, когда можно проверить товары по документам — без исследования образцов.

Схема 2д похожа на 1д, но подходит не для серийного выпуска, а для конкретной партии или единичного изделия.

Схема 3д используется для серийной продукции. Но, в отличие от 1д, заявитель не может ограничиться собственными доказательствами — одних документов уже недостаточно. Он должен провести испытания в аккредитованной лаборатории на конкретных образцах продукции.

Схемы 5д и 6д — более редкие и специфические. Я не встречал товаров, которые были бы задекларированы таким образом. Так, схема 5д применяется для оборудования, которое:

Схема 6д актуальна для крупных промышленных предприятий, у которых есть собственная лаборатория и сертифицированная система менеджмента качества по стандартам ISO.

Заявитель сам выбирает схему декларирования, но с учетом ограничений технического регламента. Например, для одежды из кожи и меха, головных уборов, носовых платков, полотенец и шарфов недоступны самые простые схемы — 1д и 2д.

Выбор схемы зависит от товара и контекста. Не стоит гадать или пытаться сделать «как проще» — консультируйтесь у экспертов, чтобы избежать проблем с таможней и другими государственными органами. Например, можно связаться с конкретной лабораторией и узнать, получится ли провести исследования без образцов товаров — просто по документам.

Я ввозил в Россию из Германии тельфер — грузоподъемник. Его выпустил крупный и известный европейский производитель, поэтому лаборатория разрешила провести декларирование по схеме 1д. Дело в том, что система технических регламентов ЕАЭС дружит с европейской — у нас принимают их документы и сертификаты качества. А вот если бы я привез такой же подъемник, но только китайского производителя, скорее всего, потребовалась бы схема с испытаниями образцов — 3д или 4д.

Как выбрать лабораторию. Выбирайте среди лабораторий, которые прошли государственную аккредитацию и работают с вашей группой товаров. Проверить аккредитацию и полномочия по товарной группе можно в специальном реестре.

Но стоит осторожно работать с лабораториями, которые обещают проверить дешевле «по упрощенной и ускоренной процедуре»: экономия в 5—7 тысяч может вылиться в большие финансовые потери.

Например, импортер закупил продукцию за границей и хочет ввезти ее в Россию. Для этого он должен представить в таможню декларацию соответствия на товар. По идее импортер должен действовать так: сначала ввезти образцы продукции, протестировать их, оформить декларацию соответствия — и потом уже ввезти основную партию.

Но, чтобы сэкономить время и деньги, он обратился в сомнительную лабораторию, которая «нарисовала» протокол по схеме 3д или 4д без предоставления образцов продукции.

При импорте основной партии таможня внезапно запрашивает не только декларацию соответствия, но и доказательства ввоза в страну испытательных образцов и передачи их в лабораторию. Ничего такого у импортера нет: испытаний же не было, их сфальсифицировали.

В результате таможня не пропускает груз. Импортеру нужно заново проводить испытания и оформлять новую декларацию соответствия. Все это время груз будет лежать на складе временного хранения, СВХ. А склад работает не бесплатно, за каждый день нужно платить. И эти расходы дополнительно ложатся на импортера, который вообще-то хотел сэкономить.

С лабораториями, которые практикуют сомнительные схемы, есть и другая проблема: их часто исключают из реестра Росаккредитации. Обычно все происходит так: ради привлечения клиентов лаборатория начинает жестко демпинговать. А чтобы уменьшить свои расходы, она фактически имитирует испытания.

Рано или поздно Росаккредитация и Роспотребнадзор приходят с проверкой — узнать, как работает лаборатория. Инспекторы запрашивают случайные материалы исследований, а там написан всякий бред. В итоге лабораторию лишают аккредитации и отзывают декларации, которые выданы на основании ее протоколов.

У специалистов по ВЭД, таможенников и сертификатчиков есть термины «битая лаба» и «левый серт». Это, соответственно, лаборатория, у которой отозвали аккредитацию, и сертификат или декларация соответствия, которые аннулированы или вот-вот будут исключены из государственного реестра документов. Если товар стоит на таможне, а декларация соответствия на него вдруг утратила силу, то растаможить его не получится.

В мае 2019 года я столкнулся с подобными неприятностями. Роспотребнадзор совместно с Росаккредитацией проверил более 100 лабораторий в Центральном федеральном округе и аннулировал десятки аккредитаций. Это привело к массовому отзыву разрешительных документов, которые уже были оформлены.

Нам пришлось выгружать груз на склад временного хранения, ждать две недели, пока из Китая прилетят новые образцы продукции, проводить новые испытания и заново декларировать соответствие. Это обошлось в 240 000 Р :

Пример. Допустим, я хочу приобрести в Германии полуавтоматический подъемник для автомастерской. Сначала нужно определить, под действие каких документов подпадает это оборудование. Если не разбираетесь в регламентах, сделать это самостоятельно будет сложно. Цена ошибки высока: неправильно оформите декларацию — таможня не пропустит груз.

Я действую так: сначала определяю код товарной номенклатуры, ТН ВЭД. Есть специальный справочник, где каждому виду товаров присвоен код. Например, код для подъемника — 84 28 90 900 0. Здесь тоже легко ошибиться: даже небольшие различия дают разный набор цифр. Например, у галстука из шелка код 6215 10 000 0, а из прочих текстильных материалов — 6215 90 000 0.

Потом я вбиваю код ТН ВЭД в программе «Такса», которая определяет, какие регламенты соответствуют продукции. Это удобно, быстро, но есть минус: программа платная. Подъемник подпадает под регулирование трех регламентов:

Далее я открываю каждый регламент и ищу информацию, как подтверждать соответствие. Допустим, изготовитель подъемника предоставил:

Получается, что у меня уже есть все документы, чтобы подтвердить соответствие. Технические регламенты не запрещают использовать схемы 1д и 2д, значит, можно обойтись без ввоза и исследования образцов. Я выбираю 1д — на основании собственных доказательств, на серийно производимое оборудование. Можно использовать и 2д — на конкретную партию или единичный продукт, но я планирую закупать еще такие же подъемники в будущем. Если оформить декларацию сразу на серию, не придется получать ее на каждую последующую партию.

Далее выбираю аккредитованную лабораторию, заключаю с ней договор, передаю документы на подъемник и забираю протокол испытаний. На основании протокола оформляю декларацию и предъявляю ее в таможне при импорте.

Декларирование предусматривает, что соответствие подтверждает сам производитель или импортер. А вот при сертификации за это отвечает специальная организация — она называется органом по сертификации. Как правило, это обычное ООО, которое получило аккредитацию и может выдавать сертификаты.

План такой. Сначала в реестре ЕЭК выберите орган по сертификации, который вправе работать с вашей продукцией и нужными техническими регламентами.

Далее определите, что будете сертифицировать: серийную продукцию или конкретную партию товара. В случае с серийной продукцией приготовьтесь к тому, что орган сертификации может проверить производство. Если вы импортер, а производитель находится в другой стране — это будет проблематично.

Заключите договор с органом сертификации, а все остальное он сделает сам: выберет лабораторию для испытаний и определит схему подтверждения соответствия. Таких схем девять, но я расскажу о первых четырех — именно их в основном применяет малый и средний бизнес:

Если исследования подтвердят, что продукция соответствует требованиям технических регламентов, то вам выдадут сертификат на бланке с индивидуальным номером. Проверить достоверность сертификата можно в реестре Росаккредитации.

Например, мы везем ультрафиолетовые лампы из Китая для косметических и маникюрных салонов. Код ТН ВЭД — 85 16 79 700 0. Этот код подпадает под действие двух технических регламентов:

Напомню, эти же регламенты мы использовали для декларирования соответствия подъемника. Поскольку продукция будет завозиться разными товарными партиями, практичнее сделать сертификат соответствия на серийное производство. Схема сертификации — 1с.

Затем выбираем подходящий орган сертификации из реестра и заключаем с ним договор. Узнаем, сколько ламп нужно для испытаний, эту информацию даст лаборатория. Привозим и декларируем в таможне образцы и передаем их в лабораторию. В результате, если с лампами все нормально, получаем сертификат соответствия.

К некоторым видам продукции выдвигаются повышенные требования по качеству и безопасности. Такие товары нужно не декларировать или сертифицировать, а регистрировать — это более сложная процедура.

Например, требование о госрегистрации установлено:

Есть и еще один перечень товаров, которые нужно регистрировать вне зависимости от того, к какому техническому регламенту они относятся. В этот перечень входят например:

Государственной регистрацией занимается Роспотребнадзор. Схема такая:

Если все оформлено правильно, а протокол испытаний подтверждает соответствие продукции требованиям регламентов, то Роспотребнадзор выдает свидетельство о государственной регистрации, СГР. Проверить достоверность и актуальность этого документа можно в специальном реестре.

Как выбрать агента для получения разрешительных документов

Чтобы правильно подобрать нужные технические регламенты и коды ТН ВЭД, разобраться со схемами декларирования и сертификации, органами и лабораториями, советую воспользоваться помощью агента.

Опытный агент экономит деньги и время: он вращается в этой сфере, знает все нюансы и риски, понимает, в какие лаборатории можно обращаться, а в какие не стоит. Я уже более 10 лет занимаюсь импортом, но оформляю разрешительные документы не самостоятельно, а через агентов.

Если вы ничего не понимаете в технических регламентах, лучше найти того, кто понимает, и заплатить ему. Иначе можно наделать ошибок и нарваться на штрафы — о них я еще расскажу.

Никакой аккредитации для агентов не предусмотрено, так что ориентируйтесь на отзывы и собственные ощущения. В случае с декларированием обязательно уточняйте, с какой лабораторией работает агент. Проверьте ее аккредитацию по реестру. Если это мутная лаборатория, которая готова слепить протокол испытаний без образцов продукции и документов, то лучше отказаться.

Также выясните, как будет проводиться декларирование. Бывает, что агенты предлагают схему 1д, поскольку она позволяет обойтись без ввоза тестовых образцов. Но в некоторых случаях так делать нельзя: в техническом регламенте может быть указано, что для проверки этой продукции необходимо исследовать образцы.

Если работаете с агентом впервые и не уверены в его профессионализме, то обращайтесь к первоисточнику — техническим регламентам. Не стоит слепо верить всему, что говорят, — перепроверяйте информацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *