деловая игра имею право но обязан

Ролевая игра «Имею право, но обязан. «»

Разработка мероприятия о правах, свободах и обязанностях.

Просмотр содержимого документа
«Ролевая игра «Имею право, но обязан. «»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОРОГОБУЖСКАЯ СОШ№2»

«Имею право, но обязан…»

Урок разработала: ИЛЬКИВ ТАТЬЯНА

учитель первой квалификационной категории

— воспитание правовой грамотности учащихся.

— научить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя»;

— формировать коммуникативные умения школьников.

Планируемые результаты:
предметные: помочь учащимся осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
метапредметные: развивать умение называть свои права и анализировать поступки других; выполняя задания, уметь работать в группе.
личностные: воспитывать уважение к другим людям.

Сегодня вы участники ролевой игры. Представьте себе, вы первооткрыватели новой страны, куда не ступала нога человека, и где нет никаких законов и правил. Вы, члены каждой группы, считаете себя первыми поселенцами на этой новой земле. Кто займет, какое социальное положение – неизвестно. В каждой группе должен быть лидер. Он поведет за собой и организует работу в вашей стране. Придумайте название своей страны (домашнее задание). Объясните ваш выбор.

Задание: Так как ваша страна демократическая, то каждый член группы должен самостоятельно выбрать три права, которые, по его мнению, должны быть гарантированы человеку в этой стране.

Далее вы проводите групповую работу, обсуждаете выбранные участниками права и отбираете десять прав, являющихся, по общему мнению, наиболее важными. Вывешиваем на доску и обсуждаем, отвечая на вопросы.

(Составление всем классом общего списка прав. Весь класс участвует в составлении контрольного списка, куда должны войти все права, перечисленные группами. Естественно, что многие права у разных групп будут повторяться. Отмечайте их в контрольном списке галочкой столько раз, сколько раз их называют группы.)

Вопросы для обсуждения:

«Изменились ли в ходе выполнения задания ваши представления о том, какие права являются наиболее важными?»,

«Какой станет жизнь, если исключить некоторые из этих прав?»,

«Есть ли какие-либо права, которыми вы хотели бы дополнить список?»,

«С какой целью мы составили этот список?»

Что же получается «Я имею право, но и каждый из вас имеет те же права, то есть я не одна имею это право. Могу ли я абсолютно свободно осуществлять мое право?».

На этот вопрос ответим после обсуждения конфликтной ситуации.

Сцена конфликтной ситуации.

Вы эту ситуацию наблюдали как зрители, как граждане своей страны со стороны.

Как вы думаете, кто прав?

Как бы вы разрешили эту ситуацию?

Можем ли мы, несмотря ни на что, осуществлять свои права?

В ходе обсуждения, к какому выводу вы пришли?

Вывод: один из основных принципов, заложенных в Декларации это: «Свобода одного человека ограничена свободой других людей».

А что такое свобода? Как вы это понимаете?

возможность делать все, что хочешь;

независимость от кого-то:

отсутствие стеснения, ограничений;

право делать все, что не вредит другим.

Итак, свобода человека ограничивается запретами, но в то же время, каждый запрет защищает чьи-то права. Подумайте и ответьте, чью свободу данные запреты ограничивают, а чьи права защищают:

1) запрет курить в общественных местах

2) запрет пропускать занятия без уважительных причин.

3) запрет кататься по перилам

4) запрет играть на проезжей части дороги.

Исходя из данного принципа, можно сделать вывод о том, что оборотной стороной любого права является что?

Как вы понимаете, что такое обязанность?

Задание: Вы, ребята, на листе напишите обязанности для граждан вашей страны. На работу дается 4 минуты.

После выполнения работы ребята зачитают свои варианты.

К какому выводу вы пришли?

ВЫВОД: обязанности человека, возникающие в связи с реализацией какого- либо конкретного права человека, связаны в первую очередь с границей прав и свобод других людей.

— Скажите, какие обязанности чаще всего нарушают учащиеся вашей страны?

Сценки из школьной жизни

(Раздаются слова на листочках. Ребята разыгрывают сценку импровизированно).

— Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

— Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребёнка запрещён труд ребёнка.

— Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!

Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике!

-Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.

Первоклассник (обращаясь к «учителю»):

— Меня обидел ваш ученик, вот этот.

Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей (по Конституции РФ ст.38 и семейному кодексу ст.63 ответственность несут родители).

А теперь, ребята, вы должны права, свободы и обязанности записать в законодательном акте. Как он будет называться в вашей стране?

А теперь выберите делегацию в количестве 2-х человек для работы на международном саммите.

Совместно вы должны выработать документы международного характера по правам и свободам человека.

Ответ: «Декларация прав человека»

«Конвенция по правам ребенка»

— Какие праздники, связанные с правами человек, вы введете в своей стране?

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

1 июня – Международный день защиты детей.

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка.

10 декабря – День прав человека.

12 декабря – День Конституции.

Молодцы! Хорошо поработали на уроке. А теперь бы хотелось услышать от вас, что вы узнали нового.

Сегодня на уроке я узнал (а) …

3. Гуллер Ю. Папа, мама, ты и я – семья вопросы семьи и детства /Ю. Гуллер //Детская энциклопедия.- 2008.-№10.-С.2-71 Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Комментарий к статьям 5 и 6. – М.: Институт государства и права Российской Академии наук, 1997.

4. Европейская конвенция о защите прав человека, 2001.

5. Декларация принципов терпимости. ЮНЕСКО.

6. Международные акты о правах человека. Сборник документов. «ИНФРА-М – НОРМА», М.: 2000.

7.Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, сорок четвертая сессия, Дополнение №49 (А/44/49), стр. 230-239.

Источник

Деловая игра «Имею право и обязан»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное учреждение

Дом детского творчества

«Имею право и обязан»

(в рамках декады инвалидов)

Дата проведения: 6 декабря

Цель: создание условий для формирования у детей с ОВЗ правовой культуры, развитие интереса к изучению правовых вопросов.

— воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям, показать детям единство прав и обязанностей;

— подвести к понятию того, что все люди имеют равные права.

Целевая аудитория: дети с ОВЗ

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Рекомендации по проведению: сценарий можно использовать как для проведения самостоятельного мероприятия, так и в рамках программы по правовому воспитанию.

Вед. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале и искренне надеемся, что игра, которую нам предстоит сегодня сыграть, тоже будет уютной, теплой и очень доброй, т.к. она посвящена правам ребенка. Ну, а называется она «Имею право и обязан».

Вед. Очень часто в нашей жизни срабатывает пословица: «В чужом глазу соринку разгляжу, а в своем бревна не вижу». Сегодня мы не то чтобы попытаемся ее опровергнуть, нет. Мы постараемся рассмотреть: что же находится внутри нас, в каком обществе мы живем, какие имеем права и обязанности.

Представьте себе, что вы попали в страну, в которой ВСЁ МОЖНО – что хочешь, то и делай.

— Да, с одной стороны, вроде бы хорошо. А если кто-то захочет отнять у вас любимую игрушку, стукнуть, прогнать из дома или что-нибудь еще хуже? Ведь здесь всё можно.

— Нет, в такой стране мы не будем чувствовать себя в безопасности!

— А если в какой-нибудь стране НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ? Нельзя гулять, играть, читать, спать, смеяться и т.д. Хотели бы вы жить в такой стране? (Ответы детей)

— Нет, в такой стране нам тоже не понравится жить! Нельзя быть счастливыми в бесправном государстве!

— А в каком же государстве мы можем чувствовать себя в безопасности? (Ответы детей)

— Правильно! В государстве, где есть ПРАВА и ЗАКОН, который эти права охраняет.

— А теперь представьте, что мы с вами перенеслись в сказочную страну с названием «НЕХОЧУХИЯ».

Нам нужно поехать в город на автобусе, а водителю не хочется. Повар в школьной столовой не захотел готовить завтрак, а дворникам стало лень убирать мусор. Что же будет, если все будут делать только то, что им нравится? (Ответы детей)

— Да, плохо жить в стране Нехочухии. Поэтому у каждого человека есть свои обязанности, которые он должен выполнять. Только тогда люди смогут жить спокойно в стране, если в ней кроме прав есть и обязанности.

— А какие права вы знаете? (Ответы детей). Правильно. У каждого человека есть право на жизнь, семью, свободу, образование, охрану здоровья и другие.

— Но не бывает прав без обязанностей.

— Каждый из вас, как и любой человек, имеет право на жизнь. Никто не имеет права лишить человека жизни.

— А какие обязанности соответствуют этому праву? (Ответы детей)

— А как вы можете выполнять эту обязанность? (Ответы детей: Соблюдать правила дорожного движения, пожарной и электробезопасности, правила безопасного поведения в школе, на уроках физкультуры, труда и т.д.).

— У каждого из вас есть право на образование. Право на образование подкрепляется обязанностью учиться.

Правила поведения в школе.

Вед. А сейчас давайте вспомним сказки, в которых были нарушены права героев.

1.В какой сказке нарушено право на отдых и досуг? «Золушка»

2.В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? «Серая шейка», «Красная Шапочка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Дюймовочка»

3.Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? «Три поросенка», «Заюшкина избушка»

4.Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? «Лягушка – путешественница»

Задание № 1. Выберите предложения, в которых говорится о правах.

— Каждый учащийся школы может взять книгу в школьной библиотеке.

-У каждого ребёнка должно быть имя, фамилия, отчество.

-Каждое воскресенье Маша убирает свою комнату.

-После того, как Петя достигнет возраста совершеннолетия, он пойдёт в армию.

-После каждого урока в школе учащиеся могут отдохнуть на перемене.

Задание № 2. Определите, что является обязанностью школьника. -Школьник обязан выполнять все требования учителя

-Ученик обязан посещать все занятия по расписанию

-После уроков, учащиеся обязаны сделать уборку по всей школе

-Все учащиеся должны соблюдать правила безопасного поведения в школе

-Учащиеся обязаны покупать учебники по каждому предмету.

Вед. У всех у нас есть право на отдых.

А какие обязанности у этого права? (отдыхать так, чтобы не мешать отдыхать другим; беречь природу, не мусорить, не загрязнять во время активного отдыха окружающую среду)

Вед. Каждый из вас имеет право на семью. А какие обязанности у этого права? (беречь свою семью, помогать маме, папе)

Вед. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Можно – нельзя»

На утвердительный ответ все должны хлопать в ладоши, на отрицательный – топать ногами.

Вед. Итак, подведём итоги нашей деловой игры.

— Жить и воспитываться в семье

— Работать в свободное от учебы время

— Право на охрану здоровья

Но есть и обязанности:

— Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.

— Получить основное общее образование (9 классов).

— Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.

— Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

— Итак, мы с вами поняли, что человеческая жизнь невозможна без соблюдения прав и обязанностей. А чтобы они выполнялись, в каждом государстве существует ЗАКОН, который должны выполнять все люди страны. Во всем мире принята ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА, а также КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА, потому что дети не могут еще себя защитить самостоятельно. Эти документы помогают людям знать и защищать свои права. А то, что каждое право несет с собой обязанность, мы с вами сегодня уже поняли.

Вед. Вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, вы многое узнали о правах и законах.

Мы знаем о законе мало, не больше всех иных,

Мы знаем, делать нужно то, что благо для других.

Не нужно думать и гадать, пытаться описать закон

Его лишь нужно соблюдать, не наносить урон.

Рефлексия (вход в зал оформлен листом ватмана, на котором нарисован коллаж: дети, радуга, поляна с цветами). После окончания мероприятия всем присутствовавшим предлагается при выходе из зала отразить свое мнение о нем. В случае, если мероприятие понравилось, дети прикалывают на коллаж солнышко, а если нет – тучку.

Источник

Сценарий интеллектуально-правовой игры » Знай свои права, но не забывай обязанности»

деловая игра имею право но обязан. Смотреть фото деловая игра имею право но обязан. Смотреть картинку деловая игра имею право но обязан. Картинка про деловая игра имею право но обязан. Фото деловая игра имею право но обязан

Сценарий мероприятия интеллектуально-правовой игры для детей 5-6 классов. Игра предназначена для формирования правового сознания у детей и сотрудничества в коллективе.

деловая игра имею право но обязан. Смотреть фото деловая игра имею право но обязан. Смотреть картинку деловая игра имею право но обязан. Картинка про деловая игра имею право но обязан. Фото деловая игра имею право но обязан

Содержимое разработки

Интеллектуально – правовая игра «Знай свои права, но не забывай обязанности». (слайд 1) Время проведения: 90 минут

Цель: сформировать осознание учащимися что нет прав без обязанностей и нет обязанностей без прав; развить познавательную деятельность учащихся; сформировать правовую культуру и правовое сознание детей ( слайд 2).

Задачи: формирование межличностных отношений с позиции уважения друг к другу и умения сотрудничать; закрепление знаний о правах и обязанностях человека и ребенка; дать возможность почувствовать себя гражданином своей страны.

Форма проведения: мероприятие проводится в виде игры-соревнования между классами по правовым знаниям, игра состоит из 7 этапов. На каждом этапе команды набирают баллы, которые заносятся в маршрутный лист. Выигрывает та команда, которая набирает большее количество баллов. Выкрикивать, отвлекать и мешать другой команде запрещено. На решение каждого задания дается ограниченное время.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, форматная бумага, ручки, грамоты для награждения.

Учитель: Добрый день, уважаемые зрители!

В первой половине XIX века немецкий педагог Адольф Дистервег сказал: «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщится, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».

Чтобы показать на сколько эти слова точны сегодня мы проведем игру между 5-6 классами и пусть дети продемонстрируют чего они достигли благодаря своим силам и действиям.

Представляю состав команд: команды 5-ых классов: ФИО. Название команд– ( слайд 3).

Команды 6-ых классов: ФИО. Название – ( слайд 4).

Позвольте представить наше многоуважаемое жюри: ФИО.

На столе у членов жюри находится маршрутный лист ( слайд 5), согласно которому мы будем следовать в ходе игры. В этом листе вы учитываете баллы на каждом этапе и в конце мы ждем вашего решения.

Итак, команды готовы, жюри тоже. Можем начинать.

На экране вы видите слова, в которых перепутаны буквы. Ваша задача за 3 минуты составить верно эти слова ( слайд 6):

Соотнесите термин и определение: (слайд 7) ( 3 минуты)

А. возможность действовать без ограничений

Б. действия входящие в круг обязательных

В. Обязанность перед кем-либо

Г. Возможность действовать и поступать каким – либо образом и пользоваться чем-либо

II. Угадай-ка. Определите о каких права и обязанностях идет речь в картинках ( на выполнение каждого задания отводится по 2 минуты.

деловая игра имею право но обязан. Смотреть фото деловая игра имею право но обязан. Смотреть картинку деловая игра имею право но обязан. Картинка про деловая игра имею право но обязан. Фото деловая игра имею право но обязан(право на образование)

деловая игра имею право но обязан. Смотреть фото деловая игра имею право но обязан. Смотреть картинку деловая игра имею право но обязан. Картинка про деловая игра имею право но обязан. Фото деловая игра имею право но обязан( право на отдых и досуг)

деловая игра имею право но обязан. Смотреть фото деловая игра имею право но обязан. Смотреть картинку деловая игра имею право но обязан. Картинка про деловая игра имею право но обязан. Фото деловая игра имею право но обязан( право на жилище)

деловая игра имею право но обязан. Смотреть фото деловая игра имею право но обязан. Смотреть картинку деловая игра имею право но обязан. Картинка про деловая игра имею право но обязан. Фото деловая игра имею право но обязан

( обязанность соблюдать Отечество)

деловая игра имею право но обязан. Смотреть фото деловая игра имею право но обязан. Смотреть картинку деловая игра имею право но обязан. Картинка про деловая игра имею право но обязан. Фото деловая игра имею право но обязан

(обязанность заботиться о детях)

деловая игра имею право но обязан. Смотреть фото деловая игра имею право но обязан. Смотреть картинку деловая игра имею право но обязан. Картинка про деловая игра имею право но обязан. Фото деловая игра имею право но обязан

( обязанность заботиться о нетрудоспособных родителях)

деловая игра имею право но обязан. Смотреть фото деловая игра имею право но обязан. Смотреть картинку деловая игра имею право но обязан. Картинка про деловая игра имею право но обязан. Фото деловая игра имею право но обязан(обязанность охранять природу)

деловая игра имею право но обязан. Смотреть фото деловая игра имею право но обязан. Смотреть картинку деловая игра имею право но обязан. Картинка про деловая игра имею право но обязан. Фото деловая игра имею право но обязан( право на медицинскую помощь)

III. Угадай право в песне. ( на каждое задание по 3 минуты)

Песня мамонтенка ( право и жить и воспитываться в семье) (слайд 16)

Песня бременских музыкантов ( свобода передвижения и места жительства)(сл. 17)

Песня чунга – чанга ( право на отдых и досуг)(сл.18)

Песня учат в школе ( право на образование) (сл.19)

IV. Юный детектив: ( на выполнение каждого – 2 минуты)

Определите по описанию героя сказки:

Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь.(Колобок)(сл.20)

Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса)(сл.21)

Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива.(Золушка)(сл.22)

Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома.(Заюшкина избушка)(сл.23)

V. Юрисконсульт. По описанию правонарушения назовите сказку. ( – по 2 минуты)

В какой сказке один долго-долго-долгожитель, не пользующийся успехом среди женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену? (Кощей Бессмертный)(сл.24)

В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за непомерной тяги к стяжательству?(сказка о рыбаке и рыбке)(сл.26)

VI. Вспомни и улыбнись. ( по 1 минуте)

Ответьте на вопросы:

Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л.Гайдая «Бриллиантовая рука» (Черт побери) (сл.28)

Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий(Сорока) (сл.29)

В финале этого фильма один из героев публично провозгласил «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!»( Кавказская пленница)(сл. 30)

Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня(Шапка)(сл.31)

VII. Повторим устав : (5 минут)

На форматных листах напишите права и обязанности школьника(возможные варианты)

Каждый школьник имеет право:

• получить качественное образование;

• получать дополнительную помощь со стороны учителя, если возникли трудности в освоении учебного предмета или занятия были пропущены по болезни;

• бесплатно пользоваться школьной библиотекой;

• получать отметки по учебным предметам исключительно в зависимости от своих знаний и умений;

• свободно выражать своё мнение;

• участвовать в управлении школой, вносить предложения, касающиеся школьной жизни.

Каждый школьник обязан:

• действовать на благо родной школы, заботиться о её чести, поддерживать её авторитет и традиции;

• строго соблюдать режим работы школы, посещать занятия в соответствии с расписанием, не опаздывать на уроки;

• добросовестно учиться, расширять свои знания, умения и навыки, систематически и вовремя выпол­нять домашние задания;

• в случае пропуска занятий предъявлять классному руководителю справку от врача или объяснительную записку от родителей;

• выполнять распоряжения и требования директора, администрации, учителей и других работников школы;

• относиться с уважением к работникам школы и другим ученикам, помогать младшим школьникам;

• предъявлять дневник по требованию учителя;

• записывать в дневник домашние задания по всем предметам;

• приносить на занятия все необходимые принадлежности: учебники, тетради, дневник, ручки, карандаши ит. п.;

• выглядеть чисто и опрятно, соблюдать требования школьной и личной гигиены, заботиться о соответствии своей одежды и внешнего вида строгому деловому стилю;

• заботиться о собственном здоровье и безопасности, о здоровье и безопасности других учащихся, соблюдать требования техники безопасности;

• обнаружив в школе или на пришкольном участке брошенную сумку (пакет, свёрток, коробку) или заметив незнакомого подозрительного человека, немедленно сообщить об этом учителю или другому работнику школы;

• беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок в здании школы и на её территории;

• принимать участие в мероприятиях по благоустройству школы и её территории.

Учитель: Наше мероприятие подходит к концу, жюри подводит итоги. Я хочу поблагодарить всех, кто сегодня присутствовал на нашем мероприятии. Надеюсь, вы не зря уделили нам время. Кроме своих знаний и умений, наши дети хотели бы рассказать вам о своих желаниях и мечтах.

(дети рассказывают стихи каждый по 2 строчки)

КАЖДОМУ РЕБЕНКУ ПО МЕЧТЕ!

Дети должны улыбаться!
Дети должны жить без боли!
Бегать, играть, баловаться!
И не узнать слова горе!

Покажите, как красиво в парке,
Как живет любовь и мир в семье!
Каждому ребенку по собаке!
Каждому ребенку по мечте!

ЧТОБЫ ВСЕ БЫЛИ ЗДОРОВЫ!

Я мечтаю, чтобы все были здоровы!
И все мамы детям улыбались.
Чтобы дети жили только дома,
Во дворе играли и смеялись.

Лучшие игрушки я отдам вам,
Если б вы меня об этом попросили.
Я хочу, чтоб улыбались мамы!
Я хочу, чтоб все здоровы были!

Новую куклу ты хочешь иль книжку,
Может, мечтаешь понянчить братишку,
Может, к далеким уплыть островам,
Может, к высоким подняться горам.

Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,
Вместе дружили и чаще встречались.
Знай, не бывает неважной мечты!
Верь и надейся, и к ней стремись ты!

Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей

Все мечты честных и добрых детей!

Дети знают – взрослые все могут!

Даже палочку волшебную купить!

Подарите своему ребенку – ЧУДО!

Покажите, как прекрасно жить!

О МЕЧТЕ ГОЛУБОЙ ( читает учитель)

Мечту, что сбудется не скоро,
Зовут, известно, голубой –
Как цвет заоблачного неба
Весенним утром над тобой.

К ней долго надобно стремиться,
Трудясь, усиленно корпеть*…
Тогда МЕЧТЕ возможно сбыться,
Чтоб у тебя в ладошках петь!

Подводим итоги. Награждаем победителей, призеров. Благодарим за внимание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *