деньгам счет а хлебу мера

Деньгам счет а хлебу мера

Владимир Иванович Даль

1000 русских пословиц и поговорок

Владимир Иванович Даль известен широкому кругу читателей прежде всего как создатель знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка» – богатейшей сокровищницы русского слова.

Не менее примечательным трудом Даля является его сборник «Пословицы русского народа», включающий более тридцати тысяч пословиц, поговорок и метких слов.

Удивительно происхождение великого ученого, хотя в те далекие времена многие европейцы – немцы, французы, скандинавы – считали за благо перейти на службу русскому царю и новому отечеству.

Писатель, этнограф, лингвист, врач, Владимир Иванович Даль родился 22 ноября (по старому стилю – 10 ноября) 1801 года в Луганске Екатеринославской губернии. Отец – Иоганн Христиан Даль – датчанин, принявший российское подданство, был врачом, лингвистом и богословом, мать – Мария Христофоровна Даль (урожденная Фрейтаг) – полунемка-полуфранцуженка. Отец Даля стал патриотом всего русского. Полюбив Россию, он и в своих детях стремился развить любовь к русскому языку, культуре, искусству.

В 1814 году Владимир Даль поступил в Петербургский Морской кадетский корпус. Окончил курс, служил во флоте в Николаеве, затем – в Кронштадте. Выйдя в отставку, поступил на медицинский факультет Дерптского университета, окончил его в 1829 году и стал хирургом-окулистом.

И снова – военная служба. В 1828 году началась двухлетняя русско-турецкая война, и Даля призвали в армию. Он участвовал в переходе русской армии через Балканы, непрерывно оперируя раненых в палаточных госпиталях и непосредственно на полях сражений. Дарование Даля-хирурга высоко оценивал выдающийся русский хирург Пирогов. В 1831-м, во время похода против поляков, Владимир Иванович отличился при переправе через Вислу. Он впервые применил электрический ток во взрывном деле, заминировав переправу и подорвав ее после отступления русских войск за реку. За это император Николай I наградил В. И. Даля орденом – Владимирским крестом в петлице.

Собирать слова и выражения русского народного языка Даль начал с 1819 года. Еще в Морском корпусе он занимался литературой, писал стихи. Проезжая однажды по Новгородской губернии, он записал заинтересовавшее его слово «замолаживать» («иначе пасмурнеть, клониться к ненастью»). И с тех пор, странствуя по огромным просторам России, Владимир Иванович не расставался со своими записями, пополняя их новыми словами, меткими изречениями, пословицами и поговорками, накопив и обработав к концу жизни двести тысяч слов!

Необходимо особо отметить его знакомство и дружбу с Пушкиным. В этом немалую роль сыграли работа Даля над словарем и собирание им пословиц. Даль и позднее вспоминал о том, с каким энтузиазмом Пушкин говорил о богатстве русских пословиц. По свидетельствам современников, великий поэт, собственно, и укрепил Даля в его намерении собирать словарь живого народного языка.

Александр Сергеевич и Владимир Иванович не раз делили тяготы нелегких путешествий по дорогам России, ездили по местам пугачевских походов.

В трагические январские дни 1837 года Даль, как близкий друг и как врач, принял самое деятельное участие в уходе за смертельно раненным Пушкиным. Именно к Далю были обращены слова умирающего: «Жизнь кончена. » Ему благодарный поэт подарил перстень-талисман. Даль оставил записки о последних часах жизни Александра Сергеевича.

В 1832 году были опубликованы обработанные Далем «Русские сказки. Пяток первый». Однако вскоре книгу запретили, а автора арестовали. Только по просьбе В. А. Жуковского, в то время воспитателя наследника престола, Даль был освобожден. Но печататься под своим именем он уже не мог и подписывался псевдонимом Казак Луганский. Именно под этим псевдонимом была издана одна из любимейших сказок нашего детства – «Курочка Ряба».

Произведения Даля пестрят пословицами, поговорками. Иногда вместо развернутой характеристики героя дана его оценка только в пословице: «Ему. не приходилось бы жить так – от утра до вечера, а помянуть нечего; неделя прошла, до нас не дошла». Или: «Не учили, пока поперек лавочки ложился, а во всю вытянулся – не научишь»; «Кто кого сможет, тот того и гложет».

Вышедшие почти в одно время «Пословицы русского народа» (1862) и «Толковый словарь» (1864) обогатили русскую культуру и литературу.

В предисловии к книге пословиц Даль писал: «Источниками же или запасом для сборника послужили: два или три печатных сборника прошлого века, собрания Княжевича, Снегирева, рукописные листки и тетрадки, сообщенные с разных сторон, и – главнейше – живой русский язык, а более – речь народа».

Надо отметить, что и до Даля, еще в XVIII веке, собирались и издавались пословицы и поговорки русского народа. В качестве примеров можно привести «Письмовник» Н. Курганова (1769), «Собрание 4291 древних российских пословиц», приписываемое профессору Московского университета Барсову (1770), сборник «Русские пословицы» И. Богдановича (1785). Первое значительное исследование о русских пословицах – труд И. М. Снегирева «Русские в своих пословицах» (1831–1834). В середине XIX века главными сводами пословиц и поговорок считались сборники И. М. Снегирева (1848, 1857) и сборник пословиц, извлеченных из книг и рукописей и изданных в 1854 году Ф. И. Буслаевым.

Однако именно Далю принадлежит честь стать наиболее точным, глубоким и верным исследователем устного народного творчества.

Собранный Далем обширный материал заставил его сгруппировать пословицы в сборнике по рубрикам, разделам. Эти рубрики нередко объединяют противоположные явления жизни, понятия и т. п., например «добро – зло», «радость – горе», «вина – заслуга»; причем всему дается в пословицах оценка, ведь они выражают сокровенные суждения народа.

В пословицах, опубликованных Далем, раскрываются моральные и этические идеалы русского человека, семейные и общественные отношения, бытовой уклад, черты характера.

Глубокая мудрость, тонкая наблюдательность, ясный разум народа определили наиболее выразительные пословицы и поговорки о грамоте, учении, уме, о способностях и толковости людей. Пословицы осуждают болтунов, сварливых и глупых, любителей поскандалить, чванливых, чрезмерно гордых людей.

Многие пословицы говорили о крестьянском мире, о совместном труде, силе сельской общины. «Собором и черта поборешь», – утверждала пословица. «Что мир порядил, то и Бог рассудил», «Мир заревет, так лесы стонут», «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось», «Миром всякое дело решишь».

В предлагаемую читателю книгу вошла лишь малая часть из обширного собрания пословиц и поговорок Даля. Они о любви, о дружбе, о счастье, о богатстве, о труде и праздности, о жизни и смерти, об одиночестве, об удаче. Обратите внимание, как свежо, современно звучат они!

А сколько в сегодняшнем русском языке устойчивых словосочетаний, о происхождении которых мы уже не задумываемся, но которые имеют вполне определенный источник. Кто не слышал вполне современного выражения: «Дело в шляпе». Оно – из сборника Даля, и пошло от жребия, который клали в шляпу, а затем тянули из нее.

Почти в каждом разделе «Пословиц русского народа» Даля можно столкнуться с противоречивостью материалов. И это естественно – ведь и реальная жизнь полна противоречий. Здесь очень важно различать оттенки, а также меру глубины пословиц и поговорок. Ведь рождались они порой под влиянием эмоций, а не только многолетних наблюдений и опыта.

Прочитаем пословицы, характеризующие положение женщины в семье. Многие из них имеют корни в «Домострое»: «Бабе дорога от печи до порога», «Курица не птица, баба не человек», «У бабы волос долог, ум короток». Но наряду с ними уже звучат иные, нового толка: «Муж – голова, жена – душа», «Женский ум лучше всяких дум», «Худо дело, коли жена не велела».

Встречаются, например, пословицы, критикующие русскую работу и восхваляющие, по сравнению с ней, немецкую или английскую. Однако таких немного; более тех, в которых и отмечаются достоинства, свойственные другим народам, и высоко оцениваются свои способности. Эту черту народного сознания тонко уловил Н. С. Лесков, развивший пословицы о мастерстве русского человека в рассказ о Левше, подковавшем английскую блоху.

Источник

Онлайн чтение книги Пословицы русского народа
БОГАТСТВО — ДОСТАТОК

Деньги не голова: наживное дело.

Не деньги нас наживали, а мы деньги нажили.

Деньги — временем хлопоты.

Богатому черти деньги куют.

Деньги копил, да нелегкого и купил.

Копил, копил, да черта и купил.

Не от скудости (или: убожества) скупость вышла, от богатства.

Наг золота не копит.

Будешь богат, будешь и скуп.

У него кафтан с подкладкой (т. е. богат).

У него подкладка дороже кафтана (от обычая зашивать деньги).

Он тут не весь: половина его в земле есть (т. е. деньги зарыты).

У его хозяйки балакирь без вести пропал (т. е. зарыт тайком с деньгами).

Смерть животы кажет (т. е. имущество).

Не проси у богатого, проси у тороватого.

Не богатый кормит, тороватый. Не богат, да тороват.

Не богато, да торовато живет.

Без нужды живет, кто деньги бережет.

И бедно, да сбойливо; и богато, да рассыпчато.

Держи девку в темноте, а деньги в тесноте.

При сытости помни голод, а при богатстве — убожество (см. ниже: «Тороватость — скупость»).

Добрая земля — полная мошна; худая земля — пустая мошна.

Тощ хвощ, а колосянка (хлеб) дородна.

Стали дела наши поправляться: стало земли от семян оставаться.

Стужи да нужи — нет их хуже.

Дорог хлеб, коли денег нет.

Что шаг, то гривна. Что ступишь, то рублем прост.

Что ни ступишь, то копейка; переступишь — другая; а станешь семенить, и рублем не покрыть.

Подать — не мудрено, а мудреней того, где взять.

Кус хватишь — рубль платишь; досыта наешься — не разделаешься.

Бог любит веру (или: правду), а деньги счет.

Хлебу мера, а деньгам — счет.

Слову — вера, хлебу — мера, деньгам — счет.

Чаще счет, крепче дружба.

Не считанной тысячи в итоге нет.

Деньги счетом крепки. Считанная сотня полна.

Деньги не щепка (т. е. считай да поберегай).

Деньги не щепки, счетом крепки.

Не ворохом деньги принимают.

Счесть да после сгресть.

Сосчитать — после не хлопотать.

От счету не убудет (прибавка: а от недочету убывает).

Лишние деньги — лишняя забота.

Не убогий должает, а богатый.

Деньги — забота, мешок — тягота.

Богатый и не тужит, да брюзжит.

У богатого мужика все в долгу, у богатого барина всё в долгу.

Богатому не спится: богатый вора боится.

Мамон гнетет, так и сон неймет.

Убогого докука, богатого скука одолевает.

Богатый и не тужит, да скучает.

Богатство родителей — порча детям (или: кара детям).

Отец богатый, да сын неудатный.

Соболино одеяльце в ногах, да потонули подушки в слезах.

Через золото слезы льются.

И то бывает, что и деньгам не рад.

Богатство с рогами, бедность с ногами (рога — надменность).

Богатый — что бык рогатый: в тесные ворота не влезет.

Мужик богатый — что бык рогатый.

И двери богатых стыдятся нищих.

Богатство спеси сродни.

Богатый никого не помнит — только себя помнит.

Будешь богат, будешь и рогат. Кто богат, тот и рогат.

Нищий болезней ищет, а к богатому они сами идут.

Убогий бога боится и богача боится, а богатый (до поры) никого не боится.

Богат Тимошка, и кила с лукошко.

Богатство гинет, а нищета живет.

Нищета прочней богатства (шуточ.).

Деньги, что каменья: тяжело на душу ложатся.

Богатство полюбится, и ум расступится.

Богатый совести не купит, а свою погубляет.

Ведь я не на богатого мужика шлюсь, а на бога (если не верят божбе).

И бедный украдет, да его бог прощает.

Хлеб с водою, да не пирог с лихвою.

Деньгами души не выкупишь.

Пусти душу в ад, будешь богат.

Грехов много, да и денег вволю.

В аду не быть — богатства не нажить.

Не отвернешь головы клячом, не будешь богачом.

Ростовщики на том свете каленые пятаки голыми руками считают.

Вся правда в счете.

Изведай человека на деньгах. Деньги искус любят.

Что у старухи за деньги! Всё копеечки.

Что милее ста рублей? — Двести.

Меди рубль, да бумажек с пуд.

На деньгах царская печать.

Не только добра, что много серебра.

Не штука деньги; штука разум.

Дураку мука, умному честь (т. е. деньги).

Без хозяина — деньги черепки.

Ни конь без узды, ни богатство без ума.

Вдруг густо — вдруг пусто.

Деньги пух — только дунь на них — и нет.

Деньги что вода. Богатство — вода: пришла и ушла.

Деньги — слина, а без них схима.

Деньги — склока, а без них плохо.

Денежка мана (или: мала), задает тумана.

Много денег — много и хлопот (или: забот).

Меньше денег — меньше хлопот.

Богатому сладко естся, да плохо спится.

Без денег сон крепче.

Денег нет, так подушка под головой не вертится.

Денег нету, и дела нету (т. е. без хлопот).

Яко благ, яко наг, яко нет ничего (прибавка: опричь простоты).

Источник

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Даль Владимир Иванович

Книга «Пословицы и поговорки русского народа»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

Мужик богатый – что бык рогатый.

Богатый никого не помнит – только себя помнит.

Нищий болезней ищет, а к богатому они сами идут.

Нищета прочней богатства (шуточ.).

Богатый совести не купит, а свою погубляет.

И бедный украдет, да его бог прощает.

Хлеб с водою, да не пирог с лихвою.

Деньгами души́ не выкупишь.

Пусти душу в ад, будешь богат.

Богатому черти деньги куют.

Копил, копил, да черта и купил.

Наг золота не копит.

Будешь богат, будешь и скуп.

Не проси у богатого, проси у тороватого.

Не богатый кормит, тороватый. Не богат, да тороват.

Без нужды живет, кто деньги бережет.

Держи девку в темноте, а деньги в тесноте.

Тощ хвощ, а колосянка (хлеб) дородна.

Стали дела наши поправляться: стало земли от семян оставаться.

Дорог хлеб, коли денег нет.

Кус хватишь – рубль платишь; досыта наешься – не разделаешься.

Бог любит веру (или: правду), а деньги счет.

Хлебу мера, а деньгам – счет.

Слову – вера, хлебу – мера, деньгам – счет.

Деньги счетом крепки. Считанная сотня полна.

Не ворохом деньги принимают.

Вся правда в счете.

Изведай человека на деньгах. Деньги искус любят.

Что милее ста рублей? – Двести.

Не хвались серебром, хвались добром.

Без хозяина – деньги черепки.

Деньги что вода. Богатство – вода: пришла и ушла.

Меньше денег – меньше хлопот.

Без денег сон крепче.

Денег нету, и дела нету (т.е. без хлопот).

Яко благ, яко наг, яко нет ничего (прибавка: опричь простоты).

Худо жить тому, у кого ничего нет в дому.

Худо жить тому, кому послал бог суму.

Худ талан, коли пуст карман.

Голодный поле перебежит, а наг – ни с места.

И честь не в честь, коли нечего есть.

Не дорога́ и честь (т.е. почет), коли нечего есть.

Хлеб на стол, так и стол престол; а хлеба ни куска – так и стол доска.

Не́ в пору обед, как хлеба дома нет.

Зови гостей поглодать костей!

Пью квас и квас хлебаю.

Хлеб с солью, да водица голью.

Хлеба нету, так пей вино!

Камня на зуб не положишь.

На что и жить, коли нечего ни есть, ни пить.

Тот и хорош, у кого родилась рожь.

Благодаря Христа, борода не пуста; хоть три волоска, да растопорщившись.

Слава богу, не без доли: хлеба нету, так дети есть.

Скотины – таракан да жуковица; посуды – крест да пуговица; одежи – мешок да рядно.

Только у молодца и золотца, что пуговка оловца.

Хорош молодец: ни коз, ни овец.

Пыль да копоть, а нечего лопать.

Как мошна пуста, так запекутся уста.

В красный день, как обгорелый пень.

Житье – вставши да за вытье.

Житье – из ворот да в воду.

Ни кола, ни двора. Ни под себя, ни на себя.

Живет в тоске, а спит на голой доске.

Чего ни спроси, всего ни крохи.

Силен смирением, богат нищетою.

Гол, как сокол. Гол, как осиновый кол.

Гол, да не вор. Гол, да праведен.

Гол да наг – перед богом прав.

Ни ломаного гроша. Ни слепой полушки.

С корочки на корочку перебивается.

С косточки на камешек переколачивается.

С крохи на кроху переколачивается.

С пуговки на петельку перебивается.

Доедаем хлеб до рук (или: до голых рук).

Что наживем, то и проживем.

Что напекла, то и съела.

Что сожнем, то и сожрем.

Есть что носить, носит; а нет, так последнее бросит да у людей просит.

Ни кола, ни двора, ни при́городы.

Три кола вбито да небом покрыто.

Наш двор крыт небом, а обнесен ветром.

В семи дворах один топор.

Деревня на семи кирпичах построена.

Семь деревень, а лошадка одна. На семь деревень одна лошадь.

Семь сел, один вол, да и тот гол.

Нивка не моя, а серп чужой.

Хожу да любуюсь на соседнину рожь (а своей нет).

Корова пестра, да и та без хвоста.

Богат Мирошка, а животов – собака да кошка.

Две рубахи мокнут в ушате, да двое порток сохнут на ухвате.

Всей одежи – шапка да онучи.

Шапка волосяная, рукавицы своекожаные (т.е. нет ничего).

И в мир, и в пир – одежа одна.

В чем в церковь хожу, в том и квашню мешу.

Платья, что на себе, а хлеба, что в себе.

Есть-то есть, да нечего есть.

Есть и двести, да не в одном месте.

Богат мельник шумом.

Когда у Ивашки белая рубашка, тогда у Ивашки и праздник.

Щеголь Ивашка: что ни год, то рубашка.

Всех нищих не перещеголяешь.

Торгу на три алтына, а долгу на пять.

В одном кармане пусто, в другом нет ничего.

В одном кармане сочельник, в другом чистый понедельник.

Хвать в карман – ан дыра в горсти.

У кого густо, а у нас пусто.

Из худого кармана и последний грош валится.

В одном кармане вошь на аркане, в другом блоха на цепи.

Живет на горке, а хлеба ни корки.

Живет детинка, а жив мякинкой.

Ни дров, ни лучины, а живет без кручины.

Борода по колена, а дров ни полена.

Живет у нищего в управителях (или: в работниках).

Он на камешке родился (т.е. наг).

И наго, и босо, и без пояса.

Где холодно, тут и голодно.

Его нищий сумой прикроет.

Его и самого-то в суму положить да краюхой прикрыть.

Овец не стало, так и на коз честь пала.

Бедному да вору – всякая одежда впору.

Бедность крадет, нужда лжет.

Хлеб да вода – здоровая еда.

Голо, голо, а луковка во щи есть.

Меньше на дворе (т.е. добра), легче голове.

Богатый на деньги, убогий на выдумки.

Нужда вежлива, голь догадлива.

Нужда научит богу молиться.

Кто нужды не знавал, досыта богу не маливался.

Голь хитра, голь мудрена, голь на выдумки горазда.

Бедность учит, а счастье портит.

Сума да тюрьма дадут ума.

Нужда горюет, нужда воюет.

Голь мудрена: и без ужина спит.

Нужда научит кузнеца сапоги тачать.

Нужда и за заплаткой грош найдет.

Станешь лапти плесть, как нечего есть.

Станешь ворожить, как нечего на́ зуб положить.

Про нужду закон не писан. Нужда свой закон пишет.

Нужда скачет, нужда пляшет, нужда песенки поет.

Нужда и в велик день (или: и в праздник) постится.

Лег – свернулся, встал – встряхнулся: вот моя жизнь.

Один хлеба не съешь.

Будешь жив, будешь и сыт.

Что мне золото, светило бы солнышко.

Был бы хлеб, а зубы сыщутся.

Тужить тому по лету, у кого шубы нету.

На Руси никто с голоду не помирал (или: не умирывал).

Беда деньгу родит. Голод перед сытостью.

У богатого телята, а у бедного ребята. Богатому телята, а бедному ребята.

Дай вам бог пировать, а нам бы крохи подбирать!

Нищего ограбить – сумою пахнет.

На голом нечего взять. С нагого взятки гладки.

И бог не возьмет, как ничего нет. Чего нет, того и бог не возьмет.

Нищий на нищем не ищет.

Голому разбой не страшен. За голым гнать – нечего снять.

Голый – что святой: беды не боится.

Мокрый дождя, а нагой разбою не боится.

Богачи едят калачи, да не спят ни в день, ни в ночи; бедняк чего ни хлебнет, да заснет.

Богатый бедного не кормит, а все сыты бывают.

Мы люди бедны, у нас ворота медны; а вы люди начальные, у вас ворота мочальные.

Источник

Деньгам счет а хлебу мера

Пословица про много и мало:

Деньгам счет, а хлебу мера.

деньгам счет а хлебу мера. Смотреть фото деньгам счет а хлебу мера. Смотреть картинку деньгам счет а хлебу мера. Картинка про деньгам счет а хлебу мера. Фото деньгам счет а хлебу мера деньгам счет а хлебу мера. Смотреть фото деньгам счет а хлебу мера. Смотреть картинку деньгам счет а хлебу мера. Картинка про деньгам счет а хлебу мера. Фото деньгам счет а хлебу мера деньгам счет а хлебу мера. Смотреть фото деньгам счет а хлебу мера. Смотреть картинку деньгам счет а хлебу мера. Картинка про деньгам счет а хлебу мера. Фото деньгам счет а хлебу мера деньгам счет а хлебу мера. Смотреть фото деньгам счет а хлебу мера. Смотреть картинку деньгам счет а хлебу мера. Картинка про деньгам счет а хлебу мера. Фото деньгам счет а хлебу мера деньгам счет а хлебу мера. Смотреть фото деньгам счет а хлебу мера. Смотреть картинку деньгам счет а хлебу мера. Картинка про деньгам счет а хлебу мера. Фото деньгам счет а хлебу мера деньгам счет а хлебу мера. Смотреть фото деньгам счет а хлебу мера. Смотреть картинку деньгам счет а хлебу мера. Картинка про деньгам счет а хлебу мера. Фото деньгам счет а хлебу мера деньгам счет а хлебу мера. Смотреть фото деньгам счет а хлебу мера. Смотреть картинку деньгам счет а хлебу мера. Картинка про деньгам счет а хлебу мера. Фото деньгам счет а хлебу мера

Смысл пословицы

Смысл этой пословицы можно понять исходя из того, что она про много и мало. Дополнительную информацию можно почерпнуть из описания похожих пословиц и выражений.

Похожие пословицы и выражения

Пословицы отмеченные звёздочкой деньгам счет а хлебу мера. Смотреть фото деньгам счет а хлебу мера. Смотреть картинку деньгам счет а хлебу мера. Картинка про деньгам счет а хлебу мера. Фото деньгам счет а хлебу мерасодержит подробное описание, раскрывающее их значение и смысл.

Смотрите все пословицы про много и мало деньгам счет а хлебу мера. Смотреть фото деньгам счет а хлебу мера. Смотреть картинку деньгам счет а хлебу мера. Картинка про деньгам счет а хлебу мера. Фото деньгам счет а хлебу мера

Скачать пословицу

Вы можете скачать изображение с текстом пословицы, поделиться им с друзьями в социальных сетях либо использовать в презентациях. Для скачивания, нажмите на картинке.

деньгам счет а хлебу мера. Смотреть фото деньгам счет а хлебу мера. Смотреть картинку деньгам счет а хлебу мера. Картинка про деньгам счет а хлебу мера. Фото деньгам счет а хлебу мера

Задать вопрос

Свои вопросы, предложения и замечания присылайте через предложенную ниже форму.
Благодаря Вашим отзывам и оценкам, мы постараемся сделать проект «Игра слов» ещё лучше.

Источник

Деньги счет любят, а хлеб меру.

Смотреть что такое «Деньги счет любят, а хлеб меру.» в других словарях:

ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА — выручка за труд, справедливое вознаграждение за выполненную работу. По понятиям Святой Руси за хорошо выполненный труд полагалась справедливая награда. При этом считалось само собой разумеющимся, что работа должна быть выполнена согласно… … Русская история

СОСЧИТЫВАТЬ — СОСЧИТЫВАТЬ, сосчитать, или сочесть и счесть что либо, и сочтавати, сочтати, ·стар. считать, пересчитать, перечесть, определить число, количество чего, либо прямым счетом, либо рассчетом, выкладкой; счислять, счислить; | сосчитать кого, усчитать … Толковый словарь Даля

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ — территория на юге Балканского п ова (см. также статьи Античность, Греция). История Д. Г. охватывает период с нач. II тыс. до Р. Х. по нач. I тыс. по Р. Х. География и этнография Фестский диск. XVII в. до Р. Х. (Археологический музей в Ираклио,… … Православная энциклопедия

Китай государство в Азии — Содержание: География. История общая. История сношений К. с Европой. Язык и литература. Китайская музыка. Великая империя восточной и центральной Азии известна среди своих обитателей под названиями, ничего общего с европейскими (Китай, China,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Китай, государство в Азии — Содержание: География. История общая. История сношений К. с Европой. Язык и литература. Китайская музыка. Великая империя восточной и центральной Азии известна среди своих обитателей под названиями, ничего общего с европейскими (Китай, China,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Хартум и его обитатели — Прежде чем мы перейдем к рассмотрению главного города внутреннего африканского царства, мы должны бросить взгляд на историю тех стран, центральный пункт которых я попытаюсь обрисовать. История Судана начинается только в наше время;… … Жизнь животных

Державин, Гавриил Романович — — знаменитый поэт, государственный человек и общественный деятель второй половины прошлого и первой четверти нынешнего столетия (р. 3 июля 1743, ум. 8 июля 1816). Предок его, татарский мурза Багрим, в ХV столетии, в княжение Василия… … Большая биографическая энциклопедия

Финляндия — I Содержание [Историю Финляндии, историю литературы, язык и мифологию см. соотв. разделы.]. I. Физический очерк. II. Население. III. Экономический обзор. IV. Финансы. V. Управление и судоустройство. VI. Финские войска и воинская повинность. VII.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Биишева, Зайнаб Абдулловна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Биишев. Зайнаб Биишева Имя при рождении: Зайнаб Абдулловна Биишева Дата рождения: 2 января 1908(1908 01 02 … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *