департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб

Гострудинспекция в Республике Башкортостан

департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Смотреть фото департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Смотреть картинку департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Картинка про департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Фото департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб

Гострудинспекция в Республике Башкортостан запись закреплена

11 ноября с 14.00 до 16.00 в Приёмной Президента России по Республике Башкортостан пройдёт приём граждан по вопросам соблюдения трудового законодательства. Приём проведёт руководитель Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан Астрелина Татьяна Николаевна. Граждане могут обратиться по вопросам:
Показать полностью.
— оплаты труда;
— оформления и расторжения трудового договора;
— дисциплины труда и трудового распорядка;
— режима труда и отдыха;
— предоставления гарантий и компенсаций;
— охраны труда.
По нарушениям трудовых прав можно оставить обращение на месте, либо направить почтой России, либо через портал ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ.

Приёмная находится по адресу: г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 100 (остановка транспорта «Центральный рынок»).

департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Смотреть фото департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Смотреть картинку департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Картинка про департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Фото департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб

департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Смотреть фото департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Смотреть картинку департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Картинка про департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Фото департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб

департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Смотреть фото департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Смотреть картинку департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Картинка про департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Фото департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб

департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Смотреть фото департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Смотреть картинку департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Картинка про департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Фото департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб

Гострудинспекция в Республике Башкортостан запись закреплена

С 29 октября работодателям рекомендовано перевести на дистанционный режим сотрудников старше 60 лет

Глава Башкортостана Радий Хабиров внёс очередные изменения в указ о режиме повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавируса.
Показать полностью.
Согласно новой редакции документа, с 29 октября обязательный режим самоизоляции должны соблюдать жители в возрасте старше 60 лет и страдающие хроническими заболеваниями, за исключением тех, у кого есть сертификат о прохождении вакцинации против коронавируса, полученный с использованием портала «Госуслуги» (в электронном или распечатанном виде), или справка о перенесённом в течение шести месяцев COVID-2019.
Работодателям рекомендуется предусмотреть с 29 октября перевод на дистанционный режим работы всех работников старше 60 лет (ранее было старше 65 лет) и лиц, страдающих хроническими заболеваниями. Исключение – специалисты, нахождение которых на рабочем месте является критически важным для обеспечения функционирования организации, а также тех, у кого есть сертификат о вакцинации или справка о перенесённом в течение шести месяцев коронавирусе.
Работников старше 60 лет и лиц, имеющих хронические заболевания, предлагается перевести на дистанционный режим сроком на четыре недели для вакцинации (в случае отсутствия медицинских противопоказаний) и формирования иммунитета.
Работодателям также рекомендуется рассмотреть возможность освобождения сотрудников от работы в течение двух дней (с сохранением заработной платы) при вакцинации против коронавируса.
Ознакомиться с текстом Указа Главы РБ от 28 октября 2021 г. №УГ-625 «О внесении изменений в Указ Главы РБ от 18 марта 2020 года № УГ-111 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории РБ в связи с угрозой распространения в РБ новой коронавирусной инфекции» можно по ссылке: https://npa.bashkortostan.ru/33537/.

департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Смотреть фото департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Смотреть картинку департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Картинка про департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Фото департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб

департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Смотреть фото департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Смотреть картинку департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Картинка про департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Фото департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб

Гострудинспекция в Республике Башкортостан запись закреплена

департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Смотреть фото департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Смотреть картинку департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Картинка про департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Фото департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб

Гострудинспекция в Республике Башкортостан запись закреплена

Работодателям рекомендовано перевести на дистанционный режим сотрудников старше 65 лет

Глава Башкортостана Радий Хабиров внёс изменения в указ о режиме повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавируса.
Показать полностью.
Согласно новой редакции документа, с 13 октября устанавливается обязательный режим самоизоляции для пожилых людей старше 65 лет, а также тех, кто страдает хроническими заболеваниями, за исключением случаев приобретения продуктов питания, лекарств, обращений в медицинские организации (в том числе для прохождения вакцинации против COVID-2019), банки, салоны связи, а также поездок в садовые, огородные, дачные участки, загородные дома и посещения кладбищ в период с 11.00 до 13.00.
В указе говорится, что эта мера не распространяется на тех, у кого есть сертификат о прохождении вакцинации против COVID-2019 (в электронном либо распечатанном виде), полученный с использованием портала «Госуслуги», либо справка о перенесённом в течение шести месяцев коронавирусе.
Режим самоизоляции также не применяется к работникам здравоохранения, руководителям и сотрудникам организаций и органов власти, нахождение которых на рабочем месте «является критически важным для обеспечения их функционирования, при наличии у них паспорта и соответствующей справки по форме, указанной в приложении к указу».
Работодателям рекомендуется предусмотреть с 13 октября перевод на дистанционный режим работы всех сотрудников старше 65 лет и лиц, страдающих хроническими заболеваниями, за исключением специалистов, нахождение которых на рабочем месте «является критически важным для обеспечения функционирования организации, а также тех, у кого есть сертификат о вакцинации или справка о перенесённом в течение шести месяцев коронавирусе».
Ознакомиться с текстом Указа Главы РБ от 12 октября 2021 г. №УГ-589 «О внесении изменений в Указ Главы РБ от 18 марта 2020 года № УГ-111 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории РБ в связи с угрозой распространения в РБ новой коронавирусной инфекции» можно по ссылке: https://npa.bashkortostan.ru/33276/.

департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Смотреть фото департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Смотреть картинку департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Картинка про департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Фото департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб

Гострудинспекция в Республике Башкортостан запись закреплена

14 октября с 14.00 до 16.00 в Приёмной Президента России по Республике Башкортостан пройдёт приём граждан по вопросам соблюдения трудового законодательства. Приём проведёт заместитель руководителя Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан Салихов Азамат Радифович. Граждане могут обратиться по вопросам:
Показать полностью.
— оплаты труда;
— оформления и расторжения трудового договора;
— дисциплины труда и трудового распорядка;
— режима труда и отдыха;
— предоставления гарантий и компенсаций;
— охраны труда.
По нарушениям трудовых прав можно оставить обращение на месте, либо направить почтой России, либо через портал ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ.

Приёмная находится по адресу: г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 100 (остановка транспорта «Центральный рынок»).

департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Смотреть фото департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Смотреть картинку департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Картинка про департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Фото департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб

департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Смотреть фото департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Смотреть картинку департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Картинка про департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Фото департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб

департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Смотреть фото департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Смотреть картинку департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Картинка про департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб. Фото департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб

Гострудинспекция в Республике Башкортостан запись закреплена

Дополнительный выходной в понедельник 11 октября: о чём нужно знать работодателю

На «горячую линию» Гострудинспекции периодически поступают звонки по поводу дополнительных нерабочих праздничных дней, установленных в республике. Не стал исключением и приближающийся День Республики, который ежегодно отмечается 11 октября.
Показать полностью. Казалось бы, работодателям уже пора привыкнуть к нему, но на практике не обходится без вопросов. Как правило, ситуация описывается так: «У нас головной офис в Москве, о дополнительном выходном работодатель и слышать не хочет, говорит, все нерабочие праздничные дни перечислены в 112-й статье Трудового кодекса, региональных там нет, поэтому он ничего не нарушает. Как нам доказать, что он не прав, на что сослаться?». Разъясняет начальник отдела правового надзора Гострудинспекции Гульнара Ишмухаметова:
— Трудовые отношения регулируются не только Трудовым кодексом и другими федеральными законами, но и законами субъектов РФ, содержащими нормы трудового права. Об этом чётко сказано в ст. 5 ТК РФ. И работодатель, согласно ст. 22 ТК РФ, обязан их соблюдать, иначе ему грозит административная ответственность. Идём далее. Законами субъектов РФ могут быть установлены дополнительные нерабочие праздничные дни, помимо тех, которые установлены Трудовым кодексом РФ (ч. 1 ст. 6 ТК РФ). У нас в регионе это Закон РБ от 27.02.1992 № ВС-10/21 «О праздничных и памятных днях в Республике Башкортостан», согласно которому День республики 11 октября является нерабочим праздничным днём. Поэтому если обособленное подразделение организации находится в регионе, законами которого предусмотрены дополнительные выходные дни (они учитываются в ежегодном производственном календаре (норме рабочего времени в РБ), то работодатель обязан предоставить их работающим там сотрудникам.
Оплата выхода сотрудника на работу в праздничный день производится не менее чем в двойном размере (ст. 153 ТК РФ), либо ему может быть предложен другой день отдыха (что в народе именуют отгулом). При предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска 11 октября в число календарных дней отдыха не включается (ст. 120 ТК РФ), то есть отпуск на один день продлевается. 11 октября в 2021 году приходится на понедельник, продолжительность работы в пятницу 8 октября не сокращается.

Источник

Каковы основные функции и полномочия Департамента государственной инспекции труда?

В своей деятельности Департамент взаимодействует со специально уполномоченными государственными органами надзора и контроля, республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, Следственным комитетом Республики Беларусь, Государственным комитетом судебных экспертиз Республики Беларусь, органами прокуратуры, профсоюзами.

Основными задачами Департамента являются:

осуществление надзора за соблюдением законодательства о труде и об охране труда;

выявление и пресечение нарушений законодательства о труде и об охране труда.

Департамент осуществляет полномочия в соответствии с законодательством и не является органом по рассмотрению трудовых споров.

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

осуществляет надзор за исполнением органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, работодателями законодательства о труде и об охране труда;

заслушивает на заседаниях коллегии Департамента уполномоченных должностных лиц государственных органов, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики

Беларусь, и работодателей по вопросам соблюдения законодательства о труде и об охране труда, получает от них объяснения по фактам выявленных нарушений;

вносит в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене действия противоречащих законодательству о труде и об охране труда нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов;

вносит предложения соответствующим государственным органам и нанимателям о привлечении к ответственности работников, в том числе должностных лиц, допустивших нарушения законодательства о труде и об охране труда, вплоть до освобождения их от занимаемых должностей;

осуществляет надзор за проведением государственными органами, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, нанимателями работы по обучению руководителей и специалистов организаций по вопросам законодательства о труде и об охране труда и требует в необходимых случаях проведения внеочередной проверки знаний по этим вопросам;

информирует при необходимости государственные органы, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, органы прокуратуры, работодателей о результатах проведенных проверок соблюдения законодательства о труде и об охране труда для принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений;

в случаях выявления нарушений требований по охране труда, создающих угрозу сохранению жизни, здоровью и работоспособности работающих в процессе их трудовой деятельности, информирует для принятия мер государственные органы, имеющие право приостанавливать действие специального разрешения (лицензии), аттестацию, аккредитацию и аннулировать свидетельства и сертификаты;

участвует в приемке законченных строительством объектов производственного и социально-бытового назначения;

требует путем выдачи предписания внесения изменений в технологическую документацию на производственное оборудование, технологические процессы на соответствие требованиям по охране труда;

проводит специальные расследования несчастных случаев на производстве и участвует в установленном порядке в расследовании профессиональных заболеваний, а также осуществляет надзор за соблюдением работодателями законодательства о расследовании и учете несчастных случаев на производстве;

согласовывает в установленном порядке в пределах своей компетенции проекты технических нормативных правовых актов;

осуществляет надзор за обеспечением работников средствами индивидуальной защиты;

осуществляет анализ нарушений законодательства о труде и об охране труда, несчастных случаев на производстве, вносит в установленном порядке предложения по их предупреждению;

оказывает консультативную помощь сторонам коллективных трудовых отношений в целях предотвращения возникновения коллективных трудовых споров;

ведет учет возникших коллективных трудовых споров и созданных трудовых арбитражей;

ежегодно подготавливает проект доклада Правительству Республики Беларусь о соблюдении законодательства о труде и об охране труда в Республике Беларусь;

ведет прием граждан, уполномоченных должностных лиц работодателей по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленных законодательными актами;

рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;

содействует изучению работодателями и работающими законодательства о труде и об охране труда;

выявляет факты заключения гражданско-правовых договоров на выполнение работ, которые согласно законодательству о труде должны осуществляться на основании трудового договора, и уведомляет органы прокуратуры о выявленных фактах нарушения законодательства для принятия необходимых мер;

устанавливает факты совершения правонарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, предоставляющими работу по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг и создание объектов интеллектуальной собственности;

взаимодействует в пределах предоставленных полномочий с государственными органами и международными организациями иностранных государств по вопросам, входящим в компетенцию Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, представляет интересы данного Министерства в этих органах и организациях, а также в установленном порядке подготавливает к заключению международные договоры межведомственного характера;

осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

Департамент для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

вносить на рассмотрение Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе проекты нормативных правовых актов по указанным вопросам для их утверждения;

привлекать при необходимости соответствующих специалистов и работодателей к участию в проведении проверок состояния охраны труда на производстве;

запрашивать у республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, в порядке, установленном законодательством;

содействовать в установленном порядке в формировании государственных программ в пределах своей компетенции;

организовывать обучение и повышение квалификации государственных инспекторов труда и других работников Департамента, формировать его кадровый реестр;

обращаться в хозяйственный суд с иском о ликвидации организации, в которой выявлено систематическое грубое нарушение законодательства о труде и об охране труда;

привлекать на договорной основе научные коллективы, учреждения образования для разработки проектов нормативных правовых актов;

рассматривать в установленном законодательством порядке обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством;

вызывать представителей проверяемого работодателя, а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности проверяемого работодателя;

осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

Должностные лица Департамента, являющиеся государственными инспекторами труда, имеют право:

для проверки соблюдения законодательства о труде и об охране труда свободно проходить на территорию, объекты и в помещения работодателя в порядке, установленном законодательством;

знакомиться с документами, ведение которых предписано законодательством о труде, для проверки их соответствия законодательству, получать копии этих документов, если на это отсутствуют установленные законодательством ограничения;

запрашивать у республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, в порядке, установленном законодательством;

получать от работодателей и их уполномоченных должностных лиц необходимые документы, связанные с выплатой заработной платы;

запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты, не отвечающих условиям труда и не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов;

в случаях выявления нарушений законодательства об охране труда, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью работающих, приостанавливать (запрещать) деятельность работодателей, цехов (производственных участков), оборудования, производства и (или) реализацию товаров (работ, услуг), эксплуатацию транспортных средств;

изымать для анализа образцы используемых и обрабатываемых материалов и веществ при условии уведомления об этом работодателя, уполномоченного должностного лица работодателя и отсутствия ограничений на изъятие;

устанавливать факт нарушения нанимателем законодательства о труде и об охране труда, коллективного договора (соглашения) или трудового договора (контракта), дающего право работнику требовать досрочного расторжения трудового договора (контракта);

расследовать в установленном законодательством порядке несчастные случаи на производстве, принимать участие в расследовании профессиональных заболеваний;

участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию новых (реконструируемых) объектов производственного и социально-бытового назначения и принимать решения о возможности ввода их в эксплуатацию;

в случаях, предусмотренных законодательством, составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Департамента;

составлять протоколы по делам об административных правонарушениях на уполномоченных должностных лиц работодателя в случаях, предусмотренных законодательством, и направлять их в суд;

требовать от работодателей создания необходимых условий для осуществления государственными инспекторами труда своих полномочий;

участвовать в работе комиссий для проверки знаний законодательства о труде и об охране труда;

осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

Государственный инспектор труда осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предоставленных актами законодательства.

Г осударственный инспектор труда в своей деятельности независим при принятии решения в соответствии с законодательством.

Государственному инспектору труда запрещается разглашать сведения об источнике получения информации о нарушениях законодательства о труде и об охране труда в случаях, определенных законодательством.

Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 11 декабря 2009 г. № 144 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510» определены методы и способы осуществления Департаментом надзора за соблюдением законодательства о труде и об охране труда.

Источник

Департамент госинспекции труда министерства труда и соцзащиты рб

В состав Департамента входят управления, отделы, обособленные территориальные подразделения (областные, Минское городское управления). В состав обособленных территориальных подразделений (областных управлений) входят межрайонные отделы.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Положением о Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. N 1589

3. Департамент имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь, со своим наименованием и наименованием Министерства, а также иные печати и штампы.

4. В своей деятельности Департамент взаимодействует со специально уполномоченными государственными органами контроля (надзора), республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, Следственным комитетом Республики Беларусь, Государственным комитетом судебных экспертиз Республики Беларусь, органами прокуратуры, профсоюзами.

5. Задачами Департамента являются:

5.1. осуществление надзора за соблюдением законодательства о труде и об охране труда;

5.2. выявление и пресечение нарушений законодательства о труде и об охране труда.

6. Департамент осуществляет полномочия в соответствии с законодательством и не является органом по рассмотрению трудовых споров.

7. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

7.1. осуществляет надзор за исполнением органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, работодателями законодательства о труде и об охране труда;

7.2. заслушивает на заседаниях коллегии Департамента уполномоченных должностных лиц государственных органов, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и работодателей по вопросам соблюдения законодательства о труде и об охране труда, получает от них объяснения по фактам выявленных нарушений;

7.3. вносит в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене действия противоречащих законодательству о труде и об охране труда нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов;

7.4. вносит предложения соответствующим государственным органам и нанимателям о привлечении к ответственности работников, в том числе должностных лиц, допустивших нарушения законодательства о труде и об охране труда, вплоть до освобождения их от занимаемых должностей;

7.5. осуществляет надзор за проведением государственными органами, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, нанимателями работы по обучению руководителей и специалистов организаций по вопросам законодательства о труде и об охране труда и требует в необходимых случаях проведения внеочередной проверки знаний по этим вопросам;

7.6. информирует при необходимости государственные органы, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, органы прокуратуры, работодателей о результатах проведенных проверок соблюдения законодательства о труде и об охране труда для принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений;

7.7. в случаях выявления нарушений требований по охране труда, создающих угрозу сохранению жизни, здоровью и работоспособности работающих в процессе их трудовой деятельности, информирует для принятия мер государственные органы, имеющие право приостанавливать действие специального разрешения (лицензии), аттестацию, аккредитацию и аннулировать свидетельства и сертификаты;

7.9. участвует в приемке законченных строительством объектов производственного и социально-бытового назначения;

7.11. требует путем выдачи предписания внесения изменений в технологическую документацию на производственное оборудование, технологические процессы на соответствие требованиям по охране труда;

7.12. проводит специальные расследования несчастных случаев на производстве и участвует в установленном порядке в расследовании профессиональных заболеваний, а также осуществляет надзор за соблюдением работодателями законодательства о расследовании и учете несчастных случаев на производстве;

7.13. согласовывает в установленном порядке в пределах своей компетенции проекты технических нормативных правовых актов;

7.14. осуществляет надзор за обеспечением работников средствами индивидуальной защиты;

7.15. осуществляет анализ нарушений законодательства о труде и об охране труда, несчастных случаев на производстве, вносит в установленном порядке предложения по их предупреждению;

7.15-1. оказывает консультативную помощь сторонам коллективных трудовых отношений в целях предотвращения возникновения коллективных трудовых споров;

7.15-2. ведет учет возникших коллективных трудовых споров и созданных трудовых арбитражей;

7.16. ежегодно подготавливает проект доклада Правительству Республики Беларусь о соблюдении законодательства о труде и об охране труда в Республике Беларусь;

7.17. ведет прием граждан, уполномоченных должностных лиц работодателей по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.18. составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленных законодательными актами;

7.19. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;

7.20. содействует изучению работодателями и работающими законодательства о труде и об охране труда;

7.21. выявляет факты заключения гражданско-правовых договоров на выполнение работ, которые согласно законодательству о труде должны осуществляться на основании трудового договора, и уведомляет органы прокуратуры о выявленных фактах нарушения законодательства для принятия необходимых мер;

7.22. устанавливает факты совершения правонарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, предоставляющими работу по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг и создание объектов интеллектуальной собственности;

7.23-1. взаимодействует в пределах предоставленных полномочий с государственными органами и международными организациями иностранных государств по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, представляет интересы Министерства в этих органах и организациях, а также в установленном порядке подготавливает к заключению международные договоры межведомственного характера;

7.24. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

8. Департамент для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

8.1. вносить на рассмотрение Министерства предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе проекты нормативных правовых актов по указанным вопросам для их утверждения;

8.2. привлекать при необходимости соответствующих специалистов и работодателей к участию в проведении проверок состояния охраны труда на производстве;

8.3. запрашивать у республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, в порядке, установленном законодательством;

8.4. требовать от проектных организаций, организаций-производителей внесения изменений в технологические процессы, конструкции станков, машин и другого оборудования, не соответствующие требованиям по охране труда, и вносить в установленном порядке предложения о прекращении их производства;

8.6. содействовать в установленном порядке в формировании государственных программ в пределах своей компетенции;

8.7. организовывать обучение и повышение квалификации государственных инспекторов труда и других работников Департамента, формировать его кадровый реестр;

8.8. обращаться в суд, рассматривающий экономические дела, с иском о ликвидации организации, в которой выявлено систематическое грубое нарушение законодательства о труде и об охране труда;

8.9. привлекать на договорной основе научные коллективы, учреждения образования для разработки проектов нормативных правовых актов;

8.10. рассматривать в установленном законодательством порядке обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.11. осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством;

8.11-1. вызывать представителей проверяемого работодателя, а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности проверяемого работодателя;

8.12. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

9. Должностные лица Департамента, являющиеся государственными инспекторами труда, имеют право:

9.1. для проверки соблюдения законодательства о труде и об охране труда свободно проходить на территорию, объекты и в помещения работодателя в порядке, установленном законодательством;

9.2. знакомиться с документами, ведение которых предписано законодательством о труде, для проверки их соответствия законодательству, получать копии этих документов, если на это отсутствуют установленные законодательством ограничения;

9.3. запрашивать у республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, в порядке, установленном законодательством;

9.4. получать от работодателей и их уполномоченных должностных лиц необходимые документы, связанные с выплатой заработной платы;

9.6. запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты, не отвечающих условиям труда и не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов;

9.6-1. в случаях выявления нарушений законодательства об охране труда, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью работающих, вручать (направлять) работодателю предложение о приостановлении (запрете) деятельности работодателя (его цехов, производственных участков), объекта строительства, оборудования до устранения нарушений, послуживших основанием вручения (направления) такого предложения;

9.7. изымать для анализа образцы используемых и обрабатываемых материалов и веществ при условии уведомления об этом работодателя, уполномоченного должностного лица работодателя и отсутствия ограничений на изъятие;

9.8. устанавливать факт нарушения нанимателем законодательства о труде и об охране труда, коллективного договора (соглашения) или трудового договора (контракта), дающего право работнику требовать досрочного расторжения трудового договора (контракта);

9.12. расследовать в установленном законодательством порядке несчастные случаи на производстве, принимать участие в расследовании профессиональных заболеваний;

9.13. участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию новых (реконструируемых) объектов производственного и социально-бытового назначения и принимать решения о возможности ввода их в эксплуатацию;

9.14. в случаях, предусмотренных законодательством, составлять протоколы по делам об административных правонарушениях;

9.15. составлять протоколы по делам об административных правонарушениях на уполномоченных должностных лиц работодателя в случаях, предусмотренных законодательством, и направлять их в суд;

9.16. требовать от работодателей создания необходимых условий для осуществления государственными инспекторами труда своих полномочий;

9.17. участвовать в работе комиссий для проверки знаний законодательства о труде и об охране труда;

9.18. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

9-1. Директор Департамента, его заместители, начальники областных (Минского городского) управлений, их заместители, начальники межрайонных отделов, уполномоченные в соответствии с их компетенцией, рассматривают материалы проверки и по результатам рассмотрения при установлении нарушений законодательства о труде и об охране труда требуют их устранения в соответствии с законодательством.

9-2. Директор Департамента, его заместители, начальники управлений, отделов, их заместители, начальники межрайонных отделов, их заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами Департамента.

10. Государственный инспектор труда осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предоставленных актами законодательства.

12. Государственный инспектор труда в своей деятельности независим при принятии решения в соответствии с законодательством.

13. Государственному инспектору труда запрещается разглашать сведения об источнике получения информации о нарушениях законодательства о труде и об охране труда в случаях, определенных законодательством.

14. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Директор Департамента подчиняется Министру и его заместителю, курирующему деятельность Департамента.

15. Директор Департамента:

15.2. руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за реализацию государственно-властных полномочий по осуществлению надзора за соблюдением законодательства о труде и об охране труда и выполнение возложенных на Департамент задач и функций;

15.3. издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения по направлениям деятельности Департамента, утверждает положения о структурных подразделениях и об обособленных подразделениях Департамента;

15.4. распределяет обязанности между заместителями;

15.5. представляет интересы Департамента в государственных органах и иных государственных организациях, подчиненных Правительству Республики Беларусь;

15.6. в пределах, определенных Министерством, на основании законодательства распоряжается имуществом Департамента, в том числе денежными средствами, без доверенности действует от имени Департамента, открывает счета в банках;

15.7. обеспечивает соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины работниками Департамента;

15.8. осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

16. Директор Департамента является Главным государственным инспектором труда Республики Беларусь, который:

16.1. подготавливает рекомендации по организации и проведению надзора за соблюдением законодательства о труде и об охране труда;

16.3. ставит вопрос перед компетентными государственными органами о привлечении к ответственности должностных лиц, грубо нарушающих законодательство о труде и об охране труда;

16.4. принимает решения о направлении государственных инспекторов для проведения проверок, расследования и рассмотрения несчастных случаев на производстве;

16.5. при рассмотрении жалоб работников и иных граждан, работодателей и их уполномоченных должностных лиц на действия (бездействие), решения государственных инспекторов труда принимает одно из следующих решений:

16.5.1. оставляет решение без изменения, а жалобу без удовлетворения;

16.5.2. отменяет решение и направляет жалобу на новое рассмотрение;

16.5.3. отменяет решение и удовлетворяет жалобу;

16.5.4. изменяет санкции в пределах, предусмотренных нормативными правовыми актами;

16.6. выносит в пределах своих полномочий постановления о применении санкций и дает указания, обязательные для исполнения государственными органами, иными организациями, другими работодателями;

16.7. принимает решения по вопросам, не урегулированным в нормативных правовых актах, технических нормативных правовых актах по охране труда;

16.8. утверждает по согласованию с Министром структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленных численности работников Министерства и расходов на его содержание.

17. Работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента. Директор применяет к работникам меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания.

18. Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов по решению Министерства в Департаменте может создаваться коллегия численностью 7 человек в составе директора Департамента (председатель коллегии), его заместителей, заместителя Министра, курирующего деятельность Департамента, и иных руководящих работников Департамента.

Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются Министром по представлению директора Департамента.

В случае возникновения разногласий между директором Департамента и членами коллегии решение принимает директор Департамента, докладывая о нем Министру. Члены коллегии могут проинформировать Министра о своем мнении.

Решения коллегии Департамента оформляются протоколом.

19. Финансирование деятельности Департамента осуществляется на основании сметы, утверждаемой Министром в пределах расходов, предусмотренных в республиканском бюджете на финансирование Министерства.

Ведение бухгалтерского учета и отчетности, делопроизводства осуществляется Департаментом.

20. Имущество Департамента является республиканской собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

21. Местонахождение Департамента: 200004, г. Минск, проспект Победителей, д. 23, корпус 2.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *