департамент имущественных отношений краснодарского края сердюкова е м
График приема граждан
График приема граждан должностными лицами департамента имущественных отношений Краснодарского края
Занимаемая должность | Ф.И.О. ведущего прием | Дни приема | Время приема | Телефоны для записи на личный прием |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Руководитель департамента | Шеин Александр Георгиевич | Каждая 2-я и 4-я пятница месяца | 10.00-12.00 Коммунаров, 76 | 214-58-48 |
Первый заместитель руководителя департамента | Сердюкова Елена Маиновна | Еженедельно, понедельник | 10.00-13.00 Коммунаров,76 | |
Заместитель руководителя департамента | Синицын Михаил Владимирович | Еженедельно, вторник | 10.00-13.00 Гимназическая, 36 | 267-11-78 |
Начальник юридического управления департамента | Конофьев Денис Сергеевич | Каждый 2-й и 4-й вторник месяца | 10.00-13.00 Коммунаров, 76 | 992-30-86 |
Начальник управления земельных отношений | Каждый 1-й и 3-й вторник месяца | 10.00-13.00 Коммунаров, 76 | 992-68-08 | |
Начальник отдела кадастровой оценки департамента | Островский Леонид Иосифович | Каждый 2-й и 4-й вторник месяца | 10.00-12.00 Гимназическая, 36 | 267-36-76 268-29-09 |
Департамент имущественных отношений Краснодарского края
2013—2015
© Все права защищены
Горячая линия по вопросам земельных отношений: 8 (861) 992-33-35
350000, г. Краснодар,
ул. Гимназическая, 36
Канцелярия: 8 (861) 268-24-08 Факс: 8 (861) 267-11-75 E-mail: dio@krasnodar.ru
Фиг вам, своим не хватает
Следственное управление СК РФ по Краснодарскому краю возбудило уголовное дело в отношении первого заместителя руководителя краевого департамента имущественных отношений Краснодарского края Елены Сердюковой, которая подозревается в превышении должностных полномочий. В администрации края Сердюкова курирует вопросы, связанные с выделением земли.
В положении об этом органе сказано, что он «создан в целях реализации политики администрации по защите экономических интересов края, увеличения налогооблагаемой базы». Однако золотой дождь в бюджет, увы, не посыпался, скорее наоборот, что подтверждают материалы уголовного дела в отношении Сердюковой.
Одним росчерком пера чиновница изменила целевое назначение участка, выделенного через ЭМИС близкому родственнику одного из вице-губернаторов края, после чего заявленный миллиардный проект офисного комплекса с подъездными путями превратился в индивидуальный жилой объект, а размер арендной платы снизился с 10 миллионов до 30 тысяч рублей в год. По оценке правоохранителей, бюджет края уже недополучил 20 миллионов арендных платежей.
К элитной застройке, спрятавшейся под высоченным бетонным забором, мы подошли вместе с лидером общественной организации «Простые люди» и редактором одной из местных газет Юрием Власовым.
Между тем грубейшие нарушения, связанные с выделением этого участка, обнаружились еще полтора года назад в ходе проверки Счетной палаты РФ. Выяснилось, что сначала он был предоставлен в аренду на 49 лет под реализацию заявленного инвестиционного проекта, а потом дополнительным соглашением участок кадастровой стоимостью 802 628,6 тыс. рублей разрешили использовать под индивидуальную жилую застройку. Как отмечено в акте Счетной палаты РФ, имущественным интересам, бюджету Краснодарского края причинен ущерб, эквивалентный рыночной цене прав аренды на земельный участок.
Материалы проверки направили в Генеральную прокуратуру РФ, откуда они поступили в краевую прокуратуру, да так там и зависли, пока «затонной» краснодарской историей не заинтересовался департамент экономической безопасности МВД РФ. В деталях было поручено разобраться ОРБ N 3, после чего 14 томов доследственных материалов пришли в Краснодар, где легли в основу постановления следователя по особо важным делам СУ СК РФ по Краснодарскому краю о возбуждении уголовного дела в отношении Елены Сердюковой.
В общем, дело одной кубанской чиновницы грозило создать опасный прецедент для других, поэтому спустя полтора месяца Елена Сердюкова оспорила законность его возбуждения. Процесс проходил в Октябрьском суде Краснодара за закрытыми дверями, но после его окончания корреспонденту «РГ» удалось выяснить некоторые подробности.
Стройка на Береговой пока приостановлена, замерли в тревожном ожидании и другие подобные «инвесторы». Решение Октябрьского районного суда еще не вступило в силу, и расследование громкого уголовного дела продолжается. Но если прокуратура не оспорит его в краевом суде, то кубанские чиновники смогут спать спокойно, выделяя лакомые кусочки земли исключительно для «своих».
Прокуроры, как и краевая администрация, пока отказываются от комментариев. Пыталась прояснить ситуацию у вице-губернатора Вениамина Кондратьева, отвечающего за вопросы, связанные с имущественно-правовыми отношениями. Точнее, ответить на простые вопросы: часто ли меняется вид разрешенного использования участка, выделенного без процедуры торгов через инвестиционный совет, и кто следит в подобных случаях за соблюдением имущественных интересов Краснодарского края? Однако связаться с ним так и не удалось. В его приемной порекомендовали направить письменный запрос (обязательно с «живой» печатью). Ответ обещали подготовить в течение месяца. Запрос мы направили. Но вполне возможно, через месяц это уже будет другой разговор.
График приема граждан
График приема граждан должностными лицами департамента имущественных отношений Краснодарского края
Занимаемая должность | Ф.И.О. ведущего прием | Дни приема | Время приема | Телефоны для записи на личный прием |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Руководитель департамента | Шеин Александр Георгиевич | Каждая 2-я и 4-я пятница месяца | 10.00-12.00 Коммунаров, 76 | 214-58-48 |
Первый заместитель руководителя департамента | Сердюкова Елена Маиновна | Еженедельно, понедельник | 10.00-13.00 Коммунаров,76 | |
Заместитель руководителя департамента | Синицын Михаил Владимирович | Еженедельно, вторник | 10.00-13.00 Гимназическая, 36 | 267-11-78 |
Начальник юридического управления департамента | Конофьев Денис Сергеевич | Каждый 2-й и 4-й вторник месяца | 10.00-13.00 Коммунаров, 76 | 992-30-86 |
Начальник управления земельных отношений | Каждый 1-й и 3-й вторник месяца | 10.00-13.00 Коммунаров, 76 | 992-68-08 | |
Начальник отдела кадастровой оценки департамента | Островский Леонид Иосифович | Каждый 2-й и 4-й вторник месяца | 10.00-12.00 Гимназическая, 36 | 267-36-76 268-29-09 |
Департамент имущественных отношений Краснодарского края
2013—2015
© Все права защищены
Горячая линия по вопросам земельных отношений: 8 (861) 992-33-35
350000, г. Краснодар,
ул. Гимназическая, 36
Канцелярия: 8 (861) 268-24-08 Факс: 8 (861) 267-11-75 E-mail: dio@krasnodar.ru
Департамент имущественных отношений краснодарского края сердюкова е м
приема посетителей должностными лицами и сотрудниками департамента имущественных отношений Краснодарского края в помещениях, расположенных по адресу: г. Краснодар, ул. Гимназическая, 36
Ф.И.О. ведущего прием
Первый заместитель руководителя департамента
Заместитель руководителя департамента
Начальник отдела кадастровой оценки департамента
Островский Леонид Иосифович
Начальник отдела государственной службы и кадров в управлении кадровой, финансовой и организационной работы департамента
Новикова Елена Станиславовна
еженедельно, вторник, пятница
Начальник отдела неналоговых доходов бюджета в управлении кадровой, финансовой и организационной работы департамента
Столяров Алексей Иванович
еженедельно, понедельник, среда
Начальник отдела по управлению региональной игорной зоной департамента
Щелоков Василий Васильевич
еженедельно, вторник, четверг
Ведущий консультант отдела делопроизводства в управлении кадровой, финансовой и организационной работы департамента, сотрудники управления земельных отношений департамента
Трекина Анастасия Анатольевна, сотрудники управления земельных отношений департамента
(в соответствии с графиком проведения видеоприемов граждан)
2 раза в месяц в соответствии с графиком управления по работе с обращениями граждан администрации Краснодарского края
Начальник управления кадровой, финансовой и организационной работы департамента
Дерюжев Валерий Анатольевич
Заместитель начальника управления кадровой, финансовой и организационной работы департамента, начальник отдела делопроизводства
Куковский Сергей Владимирович
Заместитель начальника управления кадровой, финансовой и организационной работы департамента, начальник отдела финансов, главный бухгалтер
Департамент имущественных отношений краснодарского края сердюкова е м
03 марта 2020 г. г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара
председательствующего Бостановой С.Б.,
секретаря Настенко Ю.Н.,
помощника судьи Музыка Я.В.,
с участием представителя заявителя жалобы по доверенности Рева В.И.,
представителя Росприроднадзора по доверенностям Прокопенко А.В.
Постановлением старшего государственного инспектора заместителя начальника отдела государственного экологического надзора и государственного земельного надзора Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Калиниченко С.В. № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – Первый заместитель руководителя департамента имущественных отношений Краснодарского края Сердюкова Е.М, привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Сердюкова Е.М. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель заявителя жалобы по доверенности Рева В.И. в судебном заседании поддержал доводы жалобы, просил ее удовлетворить.
Представители Росприроднадзора по доверенностям Прокопенко А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки из которого следует, что Департамент имущественных отношений Краснодарского края является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по управлению и распоряжению имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе обследования выявлена несанкционированная свалка промышленных, бытовых и строительных отходов на земельном участке с кадастровым номером № на площади 220×8 м ( м2).
По данному факту старшим государственным инспектором, заместителем начальника отдела государственного экологического надзора и государственного земельного надзора Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении первого заместителя руководителя Департамента имущественных отношения Краснодарского края Сердюковой Е.М., в котором указано о нарушении статей 12, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания должностное лицо Сердюкова Е.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с невыполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 12 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки,
установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно | производить платежи за землю;
соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;
не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно статье 13 Земельного кодекса Российской Федерации охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия, указанные в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с Положением о департаменте имущественных отношений Краснодарского края (утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № ), Департамент имущественных отношений Краснодарского края является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по управлению и распоряжению имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края.
Таким образом данный земельный участок находится в собственности Краснодарского края и в соответствии с п. 3.3 положения о Департаменте в его основные функции входит обеспечение эффективного управления, распоряжения и рационального использования имущества и земельных ресурсов, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, а так же п. 3.13 осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению, сохранностью имущества и земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края. Проводит в установленном порядке проверки использования имущества и земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.
В соответствии с результатами лабораторных исследований почвы, произведенных привлеченными специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» Протокол испытаний (измерений) проб почвы от ДД.ММ.ГГГГ № концентрация загрязняющих веществ в местах несанкционированного размещения отходов в сравнении с фоновыми показателями, в частности концентрация нефти в почве в 5,98 раз превышает фоновые показатели, концентрация цинка в почве в 28,76 раз превышает фоновые показатели, концентрация свинца в почве в 6,71 раз превышает фоновые показатели, концентрация мышьяка в почве в 1, 23 раз превышает фоновые показатели.
В соответствии с п. 3 ст.2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В силу ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Между тем, департамент в соответствии со своим правовым статусом, в рамках полномочий, установленных постановлением главы администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О департаменте имущественных отношений Краснодарского края» является органом исполнительной власти Краснодарского края осуществляющим реализацию государственной политики в области имущественных и земельных отношений, координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края в области имущественных и земельных отношений, уполномоченным на осуществление в установленном порядке на управление и распоряжение имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края.
На основании пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в. области обращения с твердыми коммунальными отходами. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Указанное свидетельствует о закреплении за администрацией муниципального района полномочии по вопросам местного значения, в частности, по участию в организации сбора и вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в границах района, неисполнение которых влечет нарушение установленных требований по защите земель и охране почв от негативного воздействия на окружающую среду.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Департамент не осуществляет хозяйственную деятельность в области земельных отношений и не является пользователем земельных участков в соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской федерации.
Полномочия департамента по управлению и распоряжению имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, являются властно-распорядительной функцией, данного органа, неисполнение которых не подпадает под диспозицию части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, анализируя вышеизложенное, суд считает необходимым обжалуемое постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Жалобу должностного лица – Первого заместителя руководителя департамента имущественных отношений Краснодарского края Сердюковой Е.М, – удовлетворить.
Постановление старшего государственного инспектора заместителя начальника отдела государственного экологического надзора и государственного земельного надзора Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Калиниченко С.В. № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – Первого заместителя руководителя департамента имущественных отношений Краснодарского края Сердюковой Е.М, по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ – прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение десяти дней.