департамент земельных отношений хмао
Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Начальник управления
Ведров Артем Николаевич
к распоряжению Департамента
по управлению государственным имуществом
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 10 октября 2011 года № 235-лс
об управлении земельных отношений
Департамента по управлению государственным имуществом
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
1. Управление земельных отношений (далее – Управление) является структурным подразделением Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент), осуществляющим обеспечение и реализацию государственной политики в сфере управления земельными ресурсами автономного округа.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Положением о Департаменте, приказами и распоряжениями Департамента, а также настоящим Положением об Управлении (далее – Положение).
3. Управление возглавляется начальником Управления, назначаемым на должность и освобождаемым от должности директором Департамента в установленном порядке.
В состав Управления входят отдел земельных отношений, геоинформационных систем и картографии, отдел кадастровой оценки и договорных отношений.
4. Управление находится в непосредственном подчинении заместителя директора Департамента.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественными объединениями и иными организациями, структурными подразделениями Департамента в сфере земельных отношений в соответствии с полномочиями Управления.
II. Задачи Управления
6. Задачами Управления являются:
6.1. Участие в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в области земельных отношений на территории автономного округа.
6.2. Организация эффективного распоряжения и управления землями автономного округа.
6.3. Участие в осуществлении земельной реформы, реализации государственных программ автономного округа, связанных с регулированием земельных отношений в автономном округе.
6.4. Методическое и правовое обеспечение в сфере управления земельными ресурсами автономного округа.
6.5. Участие в подготовке государственных заданий и координация деятельности казенных учреждений, подведомственных Департаменту, в пределах задач и функций Управления.
III. Основные функции Управления
7. Управление осуществляет следующие функции:
7.1. Разрабатывает проекты правовых актов, в том числе административные регламенты, модельные муниципальные нормативные правовые акты, по вопросам, находящимся в компетенции Управления, обеспечивает своевременное внесение изменений в них в связи с изменением федерального законодательства.
Разрабатывает методические материалы и рекомендации по исполнению принятых правовых актов, организует и контролирует их исполнение.
7.2. Готовит разъяснения по применению федерального и регионального законодательства по вопросам управления и распоряжения государственными землями автономного округа.
7.3. Готовит проекты актов:
— решений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в постоянное (бессрочное) пользование;
— решений о выдаче разрешений на использование земель и земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
— решений о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, и об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель;
— решений об изменении видов разрешенного использования земельных участков;
— решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков;
— решений о предварительном согласовании схем размещения рекламных конструкций и вносимых в неё изменений;
— решений о резервировании и (или) изъятии земельных участков для государственных нужд автономного округа, земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
— решений об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог, охранных, санитарно-защитных зон (за исключением зон санитарной охраны водных объектов) и иных зон с особыми условиями использования территорий;
— решений об установлении публичных сервитутов;
— решений об изъятии земельных участков ввиду их ненадлежащего использования;
— решений об утверждении реестра земельных участков, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которые могут быть предоставлены юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов;
— решений о включении в состав казны продукции полученной в результате выполнения работ и оказания услуг. Готовит предложения и проекты документов о передаче указанной продукции в пользование или собственность муниципальных образований;
— решений о проведении торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования на земельные участки.
7.4. Запрашивает информацию, материалы и документы, необходимые для принятия решений, предусмотренных Положением.
7.5. Осуществляет подготовку в рамках полномочий:
— договоров аренды, безвозмездного пользования земельными участками;
— гражданско-правовых договоров, соглашений, а в случаях, установленных законодательством, также конкурсной и аукционной документации для проведения конкурсов и аукционов на право заключения указанных договоров.
Осуществляет контроль за надлежащим исполнением вышеуказанных договоров и государственных контрактов, обеспечивает своевременное проведение претензионной работы в целях устранения выявленных нарушений.
7.6. Рассматривает предложения органов местного самоуправления о передаче земельных участков из собственности автономного округа в муниципальную собственность.
7.7. Разрабатывает и вносит предложения:
— о передаче земельных участков (полномочий по управлению и распоряжению) из федеральной собственности в собственность автономного округа;
— о целесообразности и необходимости приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в порядке реализации преимущественного права на приобретение таких участков.
7.8. Осуществляет контроль за использованием земель, находящихся в собственности автономного округа.
7.9. Обеспечивает образование земельных участков, в том числе осуществляет все действия необходимые для реализации указанного полномочия, в том числе обеспечивает получение необходимых документов, согласование схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, подготовку таких схем.
7.10. Обеспечивает организацию заседаний квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, проведение квалификационных экзаменов на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, выдает квалификационные аттестаты кадастрового инженера.
7.11. Готовит предложения о необходимости осуществления процедуры государственной регистрации права собственности автономного округа на земельные участки, а также перехода, возникновения, ограничения, прекращения права на них. Обеспечивает сбор документов, необходимых для реализации указанных действий.
7.12. Участвует в осуществлении мероприятий по наполнению государственного кадастра недвижимости сведениями о границах земельных участков и объектов недвижимости, по обновлению Территориальной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ТИС Югры), включая формирование цифровых тематических карт, содержащих сведения о земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, свободных от прав третьих лиц, об арендной плате за земельные участки, о кадастровой стоимости объектов недвижимости.
7.13. Инициирует проведение землеустройства.
7.14. Участвует в организации проведения комплексных кадастровых работ, в том числе:
— обеспечивает подготовку и размещение в установленном порядке извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ;
— предлагает кандидатуру своего представителя для включения в состав согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ (далее согласительная комиссия);
— обеспечивает размещение в установленном порядке извещения о проведении заседания согласительной комиссии и проекта карты (плана) территории.
7.15. Принимает участие в рассмотрении и согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований автономного округа.
7.16. Участвует в формировании плановых показателей по обеспечению неналоговых доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам своей компетенции.
7.17. Подготавливает документы на проведение оценки рыночной стоимости арендной платы для сдачи в аренду земельных участков в случаях, установленных законодательством.
7.18. Осуществляет контроль за своевременным поступлением доходов в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от передачи в аренду земельных участков, в том числе организует претензионную работу с арендаторами, имеющими задолженность по арендным платежам.
7.19. Участвует в подготовке информации о прогнозируемых на очередной финансовый год объемах поступлений в бюджет автономного округа и консолидированный бюджет автономного округа.
7.20. Осуществляет установление фактов и своевременную подготовку документов (предложений) для привлечения лиц, использующих без правовых оснований земельные участки, находящиеся в собственности автономного округа, к установленной законодательством ответственности.
7.21. Осуществляет мониторинг:
— реализации на территории автономного округа Федерального закона от 30.06.2006 № 93-Ф3 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»;
— предоставления земельных участков на территории автономного округа;
— реализации органами местного самоуправления земельных участков для жилищного строительства путем проведения аукционов, а также по иным основаниям;
— реализации на территории муниципальных образований автономного округа прав граждан, отнесенных к отдельным категориям, имеющим право на однократное бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
— нормативных правовых актов в области земельных отношений.
7.22. Рассматривает проекты федеральных и окружных законов в сфере земельных отношений, подготавливает по ним предложения.
7.23. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления, принимает по ним решения и направляет заявителям ответ в установленный законодательством срок.
7.24. Осуществляет взаимодействие:
— с органами местного самоуправления по вопросам подготовки решений по формированию границ земельных участков, на которых расположено имущество автономного округа, а также земельных участков, подлежащих передаче учреждениям автономного округа;
— с органами кадастрового учета по вопросам постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, изменения характеристик земельных участков, образования земельных участков, кадастровой оценки земельных участков;
— со структурными подразделениями Департамента по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в порядке, установленном регламентами осуществления взаимодействия.
7.25. Участвует в подготовке предложений о проведении семинаров, встреч, круглых столов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, осуществляет подготовку к указанным мероприятиям.
7.26. Осуществляет разработку методических рекомендаций по вопросам управления и распоряжения земельными ресурсами.
7.27. Участвует в разработке регламентов взаимодействия структурных подразделений Департамента по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, а также инициирует при необходимости разработку указанных документов.
7.28. Содействует развитию конкуренции на основе стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, а также обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
7.29. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента в области земельных правоотношений, в том числе по поручению директора Департамента, заместителя директора Департамента.
IV. Обеспечение деятельности Управления
8. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
8.1. Вносить руководству Департамента предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
8.2. Знакомиться с документами, необходимыми для осуществления основных функций Департамента.
8.3. Запрашивать и получать в установленном порядке
от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
8.4. Вести в установленном порядке переписку с организациями
по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
8.5. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Департамента к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Департамента.
8.6. Осуществлять иные права, относящиеся к компетенции Управления.
9. Управление обязано:
9.1. Осуществлять функции, предусмотренные настоящим Положением.
9.2. Готовить проекты правовых актов Правительства, Губернатора округа, Департамента, в том числе нормативного характера, в установленной сфере деятельности по вопросам, связанным с осуществлением основных функций Управления, и направлять их на рассмотрение и согласование в соответствии с установленным порядком.
9.3. Предоставлять в установленном порядке отчетность о своей работе.
9.4. Исполнять поручения директора Департамента и, контролирующего деятельность Управления, заместителя директора Департамента.
10. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Департамента
с соответствующими подразделениями исполнительных органов государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Департамента, приказов и распоряжений Департамента, мероприятий, утверждаемых руководством Департамента.
11. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
V. Руководство Управлением
12. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности директором Департамента в установленном порядке.
13. Начальник Управления:
13.1. Осуществляет общее руководство Управлением.
13.2. Вносит в установленном порядке предложения руководству
о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших должностные проступки, а также о поощрении работников за успешное
и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
13.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Департамента. Вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
13.4. Дает сотрудникам Управления обязательные для исполнения письменные и устные поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей, контролирует их исполнение.
13.5. Представляет в установленном порядке Департамент по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления, в соответствии с предоставленными полномочиями.
13.6. В установленном порядке запрашивает из других структурных подразделений и подведомственных учреждений Департамента материалы и документы, необходимые для деятельности Управления.
13.7. Проводит служебные совещания с сотрудниками Управления.
13.8. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
13.9. Организует делопроизводство в Управлении.
13.10. Несет персональную ответственность за осуществление функций, возложенных на Управление настоящим Положением, обеспечение соблюдения работниками Управления служебного распорядка Департамента и исполнительской дисциплины, состояние антикоррупционной работы в Управлении, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Департамента, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления.
Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
2. Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо его написать,
2.1. в обязательном порядке указав в электронной анкете:
2.1.1. либо наименование государственного органа, в который Вы направляете обращение в форме электронного документа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, либо должность соответствующего лица, кому Вы направляете обращение в форме электронного документа;
2.1.2. свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
2.1.3. адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
2.2. изложив в поле ввода текста обращения в форме электронного документа суть предложения, заявления, жалобы.
3. Ответ на Ваше обращение в форме электронного документа либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами в обращении в форме электронного документа.
4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В случае, если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.
Текст в электронной форме, набранный и отправленный через информационный ресурс «Личный кабинет», сохраняется и отображается в «Личном кабинете» автора.
Обращаем внимание, что в целях обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в Вашем обращении, а также сведений, касающихся Вашей частной жизни, при заполнении поля ввода текста обращения в форме электронного документа действует защита от возможного внедрения вредоносного кода.
5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в любой последовательности не более чем двумя самостоятельными вложениями файлов следующих форматов: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pptx, pdf, tif, jpg, bmp, png, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv.
Информируем Вас, что передача файла(ов) вложения на почтовый сервер зависит от пропускной способности сети «Интернет», а получение – от объема обрабатываемых почтовым сервером переданных файлов.
При подключении Вашего оборудования к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием технологий ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в сети «Интернет», передача и обработка файла(ов) с суммарным размером:
до 5 Мб осуществляется, как правило, без задержки во времени;
от 5 Мб до 10 Мб может осуществляться с задержкой во времени;
свыше 10 Мб может быть не осуществлена.
6. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения в форме электронного документа, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то в ответе разъясняется порядок его рассмотрения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
8. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.
Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.
9. В случае направления Вами обращения, содержащего вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который был размещен на данном сайте, то Вам в течение семи дней со дня регистрации обращения будет сообщен электронный адрес страницы данного сайта «Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в Вашем обращении.
10. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.
11. В «Личном кабинете» после авторизации Вам предоставляется возможность получения хронологически структурированной информации о ходе и результатах рассмотрения отправленных Вами через «Личный кабинет» обращений, адресованных должностному лицу и органу, и запросов, касающихся деятельности должностного лица и органа.
В «Личном кабинете» размещаются данные по каждому отправленному Вами из «Личного кабинета» обращению или запросу с момента регистрации автора на информационном ресурсе «Личный кабинет» раздела «Интернет-приемная» Единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
12. Предусмотрена возможность просмотра сайта на различных устройствах, от смартфонов и планшетов до широкоформатных мониторов. А при ширине окна браузера выше 1570 пикселей Вы можете читать материалы сайта, сохраняя при этом доступ к навигации по странице, с которой Вы перешли на выбранную публикацию.
Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Заместитель начальника управления-начальник отдела
Горбунов Александр Сергеевич
Положение об отделе.
к распоряжению Департамента
по управлению государственным имуществом
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 10 октября 2011 года № 235-лс
об отделе земельных отношений, геоинформационных систем и картографии управления земельных отношений
Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
1. Отдел земельных отношений, геоинформационных систем и картографии (далее – Отдел) является структурным подразделением управления земельных отношений (далее – Управление) Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент), осуществляющим обеспечение и реализацию государственной политики в сфере управления земельными ресурсами автономного округа.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Положением о Департаменте, приказами и распоряжениями Департамента, а также настоящим Положением об Управлении (далее – Положение).
3. Отдел находится в непосредственном подчинении начальника управления земельных отношений Департамента.
4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественными объединениями и иными организациями, структурными подразделениями Департамента в соответствии с полномочиями отдела.
5. Задачами Отдела являются:
5.1. Обеспечение и реализация государственной политики в сфере управления земельными ресурсами автономного округа.
5.2. Организация эффективного распоряжения и управления землями автономного округа.
5.3. Участие в реализации государственных программ автономного округа, связанных с регулированием земельных отношений в автономном округе.
5.4. Методическое и правовое обеспечение в сфере управления земельными ресурсами автономного округа.
5.5. Участие в подготовке государственных заданий и координация деятельности казенных учреждений, подведомственных Департаменту, в пределах задач и функций Отдела.
III. Основные функции Отдела
6. Отдел осуществляет следующие функции:
6.1. Разрабатывает проекты правовых актов, в том числе административные регламенты, модельные муниципальные правовые акты, по вопросам, находящимся в компетенции Отдела, обеспечивает своевременное внесение изменений в них в связи с изменением федерального законодательства.
Разрабатывает методические материалы и рекомендации по исполнению принятых правовых актов, организует и контролирует их исполнение.
6.2. Готовит разъяснения по применению федерального и регионального законодательства по вопросам компетенции отдела.
6.3. Готовит проекты актов:
— решений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в постоянное (бессрочное) пользование;
— решений о выдаче разрешений на использование земель и земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
— решений о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, и об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель;
— решений об изменении видов разрешенного использования земельных участков;
— решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков;
— решений о предварительном согласовании схем размещения рекламных конструкций и вносимых в неё изменений;
— решений о резервировании и (или) изъятии земельных участков для государственных нужд автономного округа, земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
— решений об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог, охранных, санитарно-защитных зон (за исключением зон санитарной охраны водных объектов) и иных зон с особыми условиями использования территорий;
— решений об установлении публичных сервитутов;
— решение об изъятии земельных участков ввиду их ненадлежащего использования;
— решение об утверждении реестра земельных участков, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которые могут быть предоставлены юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов;
— решение о включении в состав казны продукции полученной в результате выполнения работ и оказания услуг. Готовит предложения и проекты документов о передаче указанной продукции в пользование или собственность муниципальных образований.
6.4. Запрашивает информацию, материалы и документы, необходимые для принятия решений, предусмотренных Положением.
6.5. Рассматривает предложения органов местного самоуправления о передаче земельных участков из собственности автономного округа в муниципальную собственность.
6.6. Разрабатывает и вносит предложения:
— о передаче земельных участков (полномочий по управлению и распоряжению) из федеральной собственности в собственность автономного округа;
— о целесообразности и необходимости приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в порядке реализации преимущественного права на приобретение таких участков.
6.7. Осуществляет контроль за использованием земель и земельных участков, находящихся в собственности автономного округа.
6.8. Обеспечивает образование земельных участков, в том числе осуществляет все действия необходимые для реализации указанного полномочия, в том числе обеспечивает получение необходимых документов, согласование схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, подготовку таких схем.
6.9. Обеспечивает организацию заседаний квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, проведение квалификационных экзаменов на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, выдает квалификационные аттестаты кадастрового инженера.
6.10. Готовит предложения о необходимости осуществления процедуры государственной регистрации права собственности автономного округа на земельные участки, а также перехода, возникновения, ограничения, прекращения права на них. Обеспечивает сбор документов, необходимых для реализации указанных действий.
6.11. Участвует в осуществлении мероприятий по наполнению государственного кадастра недвижимости сведениями о границах земельных участков и объектов недвижимости, по обновлению Территориальной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ТИС Югры), включая формирование цифровых тематических карт, содержащих сведения о земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, свободных от прав третьих лиц, об арендной плате за земельные участки, о кадастровой стоимости объектов недвижимости.
6.12. Инициирует проведение землеустройства.
6.13. Участвует в организации проведения комплексных кадастровых работ, в том числе:
— обеспечивает подготовку и размещение в установленном порядке извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ;
— предлагает кандидатуру своего представителя для включения в состав согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ (далее – согласительная комиссия);
— обеспечивает размещение в установленном порядке извещения о проведении заседания согласительной комиссии и проекта карты (плана) территории.
6.14. Принимает участие в рассмотрении и согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований автономного округа.
6.15. Осуществляет мониторинг:
— реализации на территории автономного округа Федерального закона от 30.06.2006 № 93-Ф3 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»;
— предоставления земельных участков на территории автономного округа;
— реализации органами местного самоуправления земельных участков для жилищного строительства путем проведения аукционов, а также по иным основаниям;
— нормативных правовых актов в области земельных отношений.
6.16. Рассматривает проекты федеральных и окружных законов в сфере земельных отношений, подготавливает по ним предложения.
6.17. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, принимает по ним решения и направляет заявителям ответ в установленный законодательством срок.
6.18. Осуществляет взаимодействие:
— с органами местного самоуправления по вопросам подготовки решений по формированию границ земельных участков, на которых расположено имущество автономного округа, а также земельных участков, подлежащих передаче учреждениям автономного округа;
— с органами кадастрового учета по вопросам постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, изменения характеристик земельных участков, образования земельных участков, кадастровой оценки земельных участков;
— со структурными подразделениями Департамента по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, в порядке, установленном регламентами осуществления взаимодействия.
6.19. Участвует в подготовке предложений о проведении семинаров, встреч, круглых столов по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, осуществляет подготовку к указанным мероприятиям.
6.20. Осуществляет разработку методических рекомендаций по вопросам управления и распоряжения земельными ресурсами.
6.21. Участвует в разработке регламентов взаимодействия структурных подразделений Департамента по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, Управления, а также инициирует при необходимости разработку указанных документов.
6.22. Ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности перед начальником Управления.
6.23. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента, в том числе по поручению директора Департамента, заместителя директора Департамента, начальника Управления земельных отношений Департамента.
IV. Обеспечение деятельности Отдела
7. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
7.1. Вносить руководству Управления предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
7.2. Знакомиться с документами, необходимыми для осуществления основных функций Департамента.
7.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела.
7.4. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
7.5. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Департамента к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Департамента.
7.6. Осуществлять иные права, относящиеся к компетенции Отдела.
8.1. Осуществлять функции, предусмотренные настоящим Положением.
8.2. Готовить проекты правовых актов Правительства, Губернатора округа, Департамента, в том числе нормативного характера, в установленной сфере деятельности по вопросам, связанным с осуществлением основных функций Управления, и направлять их на рассмотрение и согласование в соответствии с установленным порядком.
8.3. Предоставлять в установленном порядке отчетность о своей работе.
8.4. Исполнять поручения начальника Управления и руководства Департамента по направлениям деятельности Отдела.
9. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Департамента, с соответствующими подразделениями исполнительных органов государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Департамента, приказов и распоряжений Департамента, мероприятий, утверждаемых руководством Департамента.
10. Сотрудники Отдела несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в установленном порядке.
V. Руководство отделом
11. Руководство Отделом осуществляет заместитель начальника управления – начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности директором Департамента в установленном порядке.
12. Заместитель начальника управления – начальник отдела:
12.1. Осуществляет общее руководство Отделом.
12.2. Вносит в установленном порядке предложения руководству о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностные проступки, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
12.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Департамента. Вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
12.4. Дает сотрудникам Отдела обязательные для исполнения письменные и устные поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, контролирует исполнение этих поручений.
12.5. Представляет в установленном порядке Департамент по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, в органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления, в соответствии с предоставленными полномочиями.
12.6. В установленном порядке получает от других структурных подразделений и подведомственных учреждений Департамента материалы и документы, необходимые для деятельности Отдела.
12.7. Проводит служебные совещания с сотрудниками Отдела.
12.8. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
12.9. Организует делопроизводство в Отделе.
12.10. Несет персональную ответственность за осуществление функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, обеспечение соблюдения работниками Отдела служебного распорядка Департамента и исполнительской дисциплины, состояние антикоррупционной работы в Отделе, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Департамента, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела.