детский лагерь договор с родителями
Детский лагерь договор с родителями
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 23 августа 2018 года N 6
В соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 12.1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3802; 2000, N 30, ст.3121; 2004, N 35, ст.3607; N 52, ст.5274; 2007, N 27, ст.3213; N 27, ст.3215; N 30, ст.3616; 2009, N 18, ст.2151; N 23, ст.2773; N 51, ст.6163; 2011, N 30, ст.4600; N 49, ст.7055, ст.7056; 2013, N 14, ст.1666; N 26, ст.3208; N 27, ст.3477; N 48, ст.6165; N 49, ст.6329; 2015, N 27, ст.3970; N 29, ст.4365; N 48, ст.6724; 2017, N 1, ст.6; 2018, N 17, ст.2434; N 24, ст.3403) и подпунктом 4.2.48 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5343; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30 августа 2018 г.),
в Министерстве юстиции
23 октября 2018 года,
регистрационный N 52514
Приложение
от 23 августа 2018 года N 6
об организации отдыха и оздоровления ребенка
(место заключения договора)
(дата заключения договора)
(полное наименование организации отдыха детей и их оздоровления)
именуем__ в дальнейшем «Организация», в лице
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя Организации)
действующего на основании
(наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя Организации)
(фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) ребенка)
именуем__ в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, действующий в интересах несовершеннолетнего
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка, дата рождения)
именуем__ в дальнейшем «Ребенок», также совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:
I. Предмет Договора
(период проведения смены, количество дней)
1.3. Место оказания услуг Организацией:
(указать адрес места оказания услуг)
Отдельные виды услуг могут быть оказаны Организацией вне указанного в настоящем пункте места оказания услуг Организацией при предварительном уведомлении Заказчика и его письменном согласии.
1.4. Организация оказывает услуги по настоящему Договору самостоятельно. При оказании услуг Организация вправе привлекать третьих лиц для совершения определенных действий в рамках оказания услуг.
II. Взаимодействие Сторон
2.1. Организация обязана:
2.1.1. Знакомить Заказчика с условиями размещения Ребенка в Организации, уставом Организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности (при наличии), образовательными программами (при наличии), нормативными правовыми актами, касающимися организации и осуществления деятельности Организации.
2.1.2. Обеспечить оказание услуг Ребенку работниками Организации, которые соответствуют квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2.1.4. Обеспечить Ребенку доступ к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур Организации и предоставляемым услугам, в том числе Ребенку-инвалиду или Ребенку с ограниченными возможностями здоровья***.
2.1.5. Незамедлительно сообщать Заказчику о несчастных случаях, произошедших с Ребенком, а также о случаях заболевания или травмы Ребенка, и обстоятельствах, которые могут нанести вред физическому и (или) психологическому здоровью Ребенка.
2.1.7. Довести до сведения Ребенка в доступной ему форме информацию о необходимости соблюдения правил внутреннего распорядка, правил пользования имуществом Организации и личными вещами детей, находящихся в Организации, о проводимых Организацией социально-культурных, оздоровительных и иных мероприятиях, о необходимости соблюдения Ребенком мер личной безопасности в местах оказания услуг Организацией при перевозке автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным транспортом, а также соблюдения назначенного лечащим врачом режима лечения в случае, указанном в подпункте 2.3.3 пункта 2.3 настоящего Договора.
2.1.8. Довести до сведения Ребенка в доступной ему форме информацию, касающуюся получения в период оказания услуг Организацией Ребенком первой помощи и медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.
2.2. Организация вправе:
2.2.1. Отказать в приеме Ребенка в Организацию в случае непредставления в определенный Организацией срок документов, указанных в подпункте 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Договора.
2.2.2. Требовать от Заказчика возмещения вреда, причиненного Ребенком Организации.
2.3. Заказчик обязан:
2.3.1. При оказании Организацией услуг за плату осуществить своевременно оплату услуг в размере и порядке, определенных настоящим Договором*.
Вопросы защиты прав потребителей при отправке ребенка в летний оздоровительный лагерь
Приближается лето. У родителей возникает много вопросов об ответственности лагеря за жизнь и здоровье их ребенка, о правах родителей и детей, о том, как правильно оформить взаимоотношения с организацией, оказывающей услуги отдыха.
В целях эффективного обеспечения отдыха и оздоровления детей в период летней оздоровительной кампании 2010 года Управление Роспотребнадзора по Тверской области доводит до сведения родителей следующее:
Действующее законодательство обязывает исполнителя услуг соблюдать требования Гражданского Кодекса РФ, Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», отдельных правил, утвержденных на федеральном уровне.
Согласно положениям п. 1 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребители имеют право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни и здоровья ребенка.
Положениями ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» закреплено, что услуга, оказываемая по возмездному договору, помимо соответствия по качеству условиям договора (п. 1 ст. 4), обычным или конкретным (заявленным) целям ее приобретения (п.п. 2, 3 ст. 4), должна соответствовать обязательным требованиям.
Требования, которые должны обеспечивать безопасность, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке (в том числе Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарными правилами и нормами).
До заключения договора потребитель имеет право ознакомиться, а исполнитель обязан на основании ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об исполнителе услуг и об услугах, а именно:
— о цене в рублях и условиях приобретения услуг (в т.ч. о стоимости путевки, о стоимости дополнительных услуг, о порядке оплаты, о порядке отказа от исполнения договора на оказание услуг),
— о правилах и условиях эффективного и безопасного использования услуг (в т.ч. о правилах внутреннего распорядка, о правилах посещения детей в период пребывания в лагере, о медицинском обслуживании, о правилах и условиях страхования, об ответственности исполнителя за жизнь и здоровье ребенка),
— об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) исполнителя (в т.ч. о месте нахождении лагеря, контактных телефонах),
— об исполнителях услуг (в т.ч. местонахождения и наименование), с которыми заключены договоры на оказание медицинских услуг, образовательных услуг, охраны, страхования и т.д.). В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» сведения об исполнителе услуг (в том числе дополнительных) должны содержать наименование, место нахождения (адрес регистрации),копию лицензии (с приложениями) на осуществление оздоровительной и, по необходимости, образовательной деятельности, информацию об органе, выдавшем лицензию (наименование, телефоны); акт приемки лагеря с указанием Ф.И.О. и контактных телефонов должностных лиц, отвечающих за организацию отдыха, в т.ч. за организацию безопасности, санитарное состояние, питание, услуг здравоохранения, образования; сведения о должностных лицах, осуществляющих руководство лагерем, контактные телефоны.
— о правилах оказания услуг (в т.ч. о порядке доставки и отправки детей, об условиях размещения, условиях проживания, об услугах (бесплатных и за дополнительную плату), которые предоставляет лагерь, в т.ч. по организации досуга, о перечне четко сформулированных причин, по которым возможно отчислить ребенка из лагеря, об условиях и порядке расторжения договора, порядке полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие некачественно оказанных услуг и т.д.).
В месте заключения договора (продажи путевок) потребитель имеет право ознакомиться с образцами документов:
— путевки-договора с родителями.
— квитанции об оплате,
Договор должен содержать следующую информацию:
3.1. о местонахождении исполнителя (в т.ч. лагеря), контактных телефонах, о порядке доставки и отправки детей;
3.2. о стоимости путевки;
3.3. об условиях размещения ребенка, условиях проживания, об услугах (бесплатных и за дополнительную плату), которые предоставляет лагерь, в т.ч. по организации досуга, о правилах внутреннего распорядка)
3.4. о перечне четко сформулированных причин, по которым возможно отчислить ребенка из лагеря;
3.5. об условиях и порядке расторжения договора, порядке полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие некачественно оказанных услуг.
3.6. Об имеющихся лицензиях.
Детское оздоровительное учреждение (лагерь), осуществляющий медицинскую и оздоровительную деятельность, должно иметь лицензию на медицинскую деятельность или договор с организацией, имеющей такую лицензию.
При наличии договора коллективного страхования (в т.ч. за счет средств бюджета):
-договор добровольного коллективного страхования от несчастных случаев, Правила страхования от несчастных случаев, порядок уведомления о наступлении страхового случая,
— сведения о страховщике: наименование, место нахождения (юридический адрес), режим работы, место нахождения и телефон представителя страховой компании.
Договор страхования должен быть заключен в письменной форме, как путем составления одного документа (пункт 2 ст. 434 ГК РФ), так и путем выдачи страхового полиса, который, по сути, является договором (ст. 940 ГК РФ), содержащим все существенные условия, в том числе страховые случаи, размер страховой суммы и страхового взноса, порядок уведомления страховщика о наступлении страхового случая.
Доведение информации об условиях страхования до выгодоприобретателей (родителей детей или их законных представителей) целесообразно оговорить в конкретном договоре коллективного страхования, поскольку в случае невыполнения или несвоевременного выполнения обязанностей по договору страхования страхователем (например, Управлением образования администрации муниципального образования) риск последствий несет выгодоприобретатель (родители) (п.2 ст. 939 ГК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 961 ГК РФ на выгодоприобретателе лежит обязанность незамедлительно (после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая) уведомить о его наступлении страховщика (страховую компанию) или его представителя. Если договором предусмотрен срок и (или) способ уведомления, оно должно быть сделано в условленный срок и указанным в договоре способом.
Страхователь должен довести до сведения родителей (выгодоприобретателей) Правила страхования с целью получения ими права на защиту своих интересов в соответствии с Правилами страхования (п.4. ст. 943 ГК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 943 ГК РФ условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя и выгодоприобретателя (родителей детей или их законных представителей), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила приложены к нему, что должно быть удостоверено записью в договоре.
В случае продажи путевок при отсутствии договора коллективного страхования до сведения потребителя доводится:
— информация о возможности заключить на добровольной основе договор коллективного или индивидуального страхования от несчастных случаев.
— перечень страховых компаний и предлагаемые ими условия страхования
3.8. О порядке предъявления претензий и разрешения споров и конфликтных ситуаций, возникающих при оказании услуг летнего отдыха в лагере.
3.9. Сведения об организации отъезда в лагерь, сопровождении до лагеря и возвращении.
4. Ответственность исполнителя за нарушение прав потребителя:
4.1. Исполнитель услуг в соответствии со ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» несет ответственность за ненадлежащую информацию об услуге, предусмотренную п. 1 ст. 29 Закона, которой установлено, что потребитель вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
4.2. В случае оказания услуг ненадлежащего качества, причинения вреда имуществу, здоровью или жизни потребитель имеет право на возмещение имущественного вреда, причиненного потребителю вследствие недостатков услуги, на основании ст. ст. 1095-1098 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. ст. 13, 14 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В соответствии с указанными нормами вред, причиненный жизни или здоровью потребителя вследствие конструктивных, производственных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению ее исполнителем независимо от его вины и от того, состоял потерпевший с ним в договорных отношениях или нет.
4.2.1. Ответственность исполнителя за нарушение прав потребителей (ст. 13 Закона):
— За нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
— Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
— Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают исполнителя от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
— Исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
— Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению исполнителем в добровольном порядке.
— При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
4.2.2. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков услуги (ст. 14 Закона):
— Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги подлежит возмещению в полном объеме.
— Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
— Вред, причиненный вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению исполнителем.
— Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для оказания услуг, независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.
— Исполнитель освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования услуги.
4.2.3. Права потребителя при обнаружении недостатков оказанной услуги (ст. 29 Закона):
Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
— назначить исполнителю новый срок;
— потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
— отказаться от исполнения договора об оказании услуги.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.
Назначенные потребителем новые сроки оказания услуги указываются в договоре об оказании услуги.
В случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену оказания услуги.
Указанные требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
4.4. При нарушении исполнителем услуг прав потребителя, потребитель имеет право на компенсацию морального вреда причинителем вреда при наличии его вины.
Правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат соответствующие положения ст. ст. 151, 1099-1101 Гражданского Кодекса Российской Федерации и ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Размер компенсации морального вреда определяется судом.
Версия для печати | Версия для MS Word | Защита прав потребителей |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, 2006-2021 г. Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта Адрес: 170034, г. Тверь, ул. Дарвина, д. 17 Тел.: +7 (4822) 34-22-11, факс: +7 (4822) 35-61-85 Договор с лагеремДоговор с лагерем это соглашение между лицами, направленное на оздоровление ребенка в санаторно-оздоровительном лагере. Путевка в лагерь предоставляется детям в возрасте от 7 до 16 лет (включительно), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в соответствующем финансовом году. Возраст ребенка для получения путевки учитывается по состоянию на первое число месяца, в котором начинается (проводится) смена (заезд) в загородный лагерь отдыха и оздоровления детей или санаторно-оздоровительный лагерь, в рамках которой планируется оздоровление. Обеспечиваются путевками в приоритетном порядке дети из малоимущих, малоимущих многодетных семей; дети, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав как находящиеся в социально опасном положении; дети-инвалиды. Путевка предоставляется уполномоченным органом по организации и обеспечению отдыха детей и их оздоровления муниципального района или городского округа вашего края по месту жительства ребенка. Путевка предоставляется не более одного раза в год на каждого ребенка в семье. Родителю, получившему государственную поддержку в форме предоставления путевки, не предоставляются иные формы государственной поддержки организации и обеспечения отдыха детей и их оздоровления в текущем году. Чтобы отдать ребенка в детский лагерь необходимо заключить договор на приобретение путевки в лагерь, потом заключить договор с лагерем, написать заявление о приеме в лагерь и дать согласие на обработку персональных данных. Договор с лагерем можно заключить и на платной основе. Размер родительской платы за путевку определяется на основании расчетной стоимости путевки, утверждаемой Правительством края, и устанавливается на основании документов, представленных заявителем при подаче заявления на предоставление путевки в уполномоченный орган по организации оздоровления. Родительская плата за путевку для детей (за исключением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей) в возрасте от 7 лет до 16 лет (включительно), проживающих на территории края, определяется в следующем размере: для детей, проживающих в малоимущих многодетных семьях; детей, проживающих в малоимущих семьях и состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав как находящихся в социально опасном положении; для детей-инвалидов, проживающих в малоимущих семьях – родительская плата не взимается. Для детей (за исключением детей, указанных выше), проживающих в малоимущих семьях; детей, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав как находящихся в социально опасном положении; детей-инвалидов – родительская плата составляет 20 % от расчетной стоимости путевки; Для детей, проживающих в семьях со среднемесячным доходом семьи не выше двукратной величины (включительно) прожиточного минимума в среднем по моему краю на душу населения – родительская плата составляет 30 % от расчетной стоимости путевки; Для детей, проживающих в семьях со среднемесячным доходом, превышающим двукратную величину, но не выше трехкратной величины (включительно) прожиточного минимума в среднем по краю на душу населения – родительская плата составляет 70 % от расчетной стоимости путевки. Путевки, приобретенные за счет средств бюджета края, не предоставляются детям, проживающим в семьях со среднемесячным доходом, превышающим трехкратную величину прожиточного минимума в среднем по краю на душу населения. Для определения размера родительской платы за путевку принимается величина прожиточного минимума в среднем по краю на душу населения, установленная в вашем крае по состоянию на IV квартал года, предшествующего году, в котором планируется отдых ребенка и его оздоровление Договора с лагерем образецДоговор с лагеремХозяйствующим субъектам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, некоммерческим организациям предоставляются субсидии в целях возмещения части затрат на приобретение путевок в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, санаторно-оздоровительные детские лагеря для детей работников данных хозяйствующих субъектов, некоммерческих организаций. Для использования данной формы поддержки, один из родителей должен обратиться к своему работодателю или в профсоюзную организацию по месту работы. Заявление о приеме в лагерьДиректору МАОУ «__________» Детский лагерь договор с родителямиВ период летней оздоровительной кампании детям предоставляются следующие виды услуг: — услуги, обеспечивающие благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности детей; — медицинские услуги, обеспечивающие охрану здоровья, своевременное оказание медицинской помощи, профилактику заболеваний и формирование навыков здорового образа жизни у детей, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований; — образовательные услуги, направленные на повышение интеллектуального уровня детей, расширение их кругозора, углубление знаний, формирование умений и навыков; — психологические услуги, направленные на улучшение психического состояния детей и их адаптацию к условиям жизнедеятельности; — правовые услуги, направленные на оказание детям и их родителям (законным представителям) юридической помощи, защиту их законных прав и интересов, связанных с пользованием услугами учреждения отдыха и оздоровления; — услуги по организации культурно-досуговой деятельности, туристские, краеведческие и экскурсионные, обеспечивающие разумное и полезное проведение детьми свободного времени, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства; — услуги в сфере физической культуры и спорта, направленные на физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма детей; — информационные услуги, направленные на предоставление своевременной и достоверной информации о различных сторонах деятельности учреждения;- транспортные услуги; — развивающие услуги, направленные на развитие творческого потенциала и всестороннее развитие способностей у детей. Действующее законодательство обязывает летнее оздоровительное учреждение соблюдать требования Гражданского Кодекса РФ, Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», ФЗ от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», рекомендует исполнять требования соответствующих ГОСТов, в т.ч. ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления», ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей». При выборе детского лагеря для своего ребенка родителям необходимо получить максимальное количество информации о лагере и предоставляемых им услугах. У каждого лагеря должен быть план мероприятий на смену, с которым желательно ознакомиться до приобретения путевки. Рекомендуем также подробно ознакомиться с информацией об оздоровительном учреждении, размещенной на официальном сайте хозяйствующего субъекта, ознакомиться с отзывами других потребителей. Информация об оздоровительном учреждении в обязательном порядке должна быть доведена до заказчика услуг в соответствии с требованиями законодательства (ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»), и должна содержать сведения следующего характера: 1. О стоимости путевки и условиях приобретения услуг (в т.ч. о стоимости дополнительных услуг, о порядке оплаты), 2. О правилах и условиях эффективного и безопасного использования услуг (в т.ч. о правилах внутреннего распорядка, о правилах посещения детей родителями в период пребывания в лагере, о медицинском обслуживании), 3. Об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) исполнителя (в том числе, о месте нахождения лагеря, контактных телефонах), об исполнителях иных услуг (их местонахождении и наименовании), с которыми заключены договоры на оказание медицинских услуг, образовательных услуг, страхования и т.д.). 5. О порядке доставки и отправки детей (трансфер). 6. Об условиях размещения и проживания. 7. Иные сведения, характеризующие объем и номенклатуру услуг по путевке. Родителям ребенка необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора, в случае направления ребенка по льготной путевке, родитель вправе потребовать предоставление информации.В договоре должны быть четко прописаны: 1. Местонахождение исполнителя (адрес лагеря), контактные телефоны. 2. Сведения об имеющихся лицензиях. 3. Сведения о заказчике (один из родителей ребенка) и данные о самом ребенке, который будет пребывать в лагере. 5. Сведения о стоимости путевки и порядке оплаты. 6. Права и обязанности сторон. 7. Перечень четко сформулированных оснований отчисления ребенка из лагеря. 8. Условия и порядок расторжения договора, в том числе о порядке отказа от исполнения договора на оказание услуг. 9. Порядок полного возмещения убытков, причинённых потребителю вследствие некачественно оказанных услуг и т.д.). 10. Порядок разрешения споров: сведения о порядке и сроках предъявления претензий к исполнителю в случае нарушения последним условий договора. Безопасность отдыха в лагере: Согласно положения п. 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребители имеют право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для их жизни и здоровья. Вред, причиненный жизни, здоровью ребенка или его имуществу вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме (ст.14 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Положениями ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» закреплено, что услуга, оказываемая по возмездному договору, помимо соответствия по качеству условиям договора, обычным или конкретным (заявленным) целям ее приобретения, должна соответствовать обязательным требованиям, в данном случае требованиям СанПиН 2.4.4.3155-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей». В соответствии с ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления», услуги, обеспечивающие благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности детей, следует предоставлять в следующем составе и формах: 1. Организация и осуществление приема и размещения детей. 2. Содействие в осуществлении в первоочередном порядке по отношению к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, мер социальной поддержки, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 3. Обеспечение детей жильем, отвечающим государственным санитарно-эпидемическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности и профилактики травматизма. 4. Предоставление детям полноценного питания, контроль за его организацией и качеством; детям, прибывающим из радиоактивно зараженных территорий, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, детям с ослабленным здоровьем должно предоставляться усиленное питание с добавкой в него витаминных и других препаратов для повышения их иммунитета, а детям, прибывающим из радиоактивно загрязненных территорий, кроме того, питание, обладающее лечебно-профилактическими свойствами (обогащенное витаминами А, В и С). 5. Обеспечение детей необходимой мебелью, постельными и другими принадлежностями в соответствии с установленными нормами. 6. Предоставление детям возможности для соблюдения норм личной гигиены, включая пользование баней или душем. 7. Уборка жилых помещений и территории, на которой расположено учреждение. 8. Обеспечение стирки, необходимой санитарной обработки постельного белья, своевременной его замены. 9. Организация мелкого ремонта одежды и обуви детей. 10. Учреждения отдыха и оздоровления должны обеспечить защиту детей от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства. Если услуги детского лагеря оказаны некачественно : В случае некачественно оказанных услуг, потребитель вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»):- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Нарушение сроков оказания услуги: Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте Разработка и продвижение сайта – FMF Почтовый адрес: Канцелярия +7 (861) 255-11-54
|