диагностическая карта детей в доу образцы таблиц мониторинга по фгос
Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО
Наталья Ашенкова
Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО
Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт, целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной оценке, в т. ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга, а также не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Таким образом, мониторинг относительно развития детей на сегодняшний день не предполагается и даже запрещен современными нормативными требованиями.
Однако, согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Проведение педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей предусматривается также авторами проектов примерных основных образовательных программ дошкольного образования,в частности в программах: «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «Истоки» (под ред. Л. А. Парамоновой, «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, «Тропинки» (под ред. В. Т. Кудрявцева, «На крыльях детства» (под ред. Н. В. Микляевой, «Детский сад – дом радости» (автор – Н. М. Крылова, «Мозаика» (авторы – В. Ю. Белькович, Н. В. Гребенкина, И. А. Кильдышева).
Такая оценка может быть связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования в связи с тем, что содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития и образования (образовательные области).
Таким образом, оценка индивидуального развития детейможет заключаться в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Оценка индивидуального развития детей может проводиться педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления показателей развития личности ребенка, результаты которого используются только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними.
Мониторинг в форме наблюдения проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом. Подводить некие «реперные точки» предлагается в середине (декабрь) и конце учебного года (май).
Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной)форме:
• находится в стадии становления;
В качестве показателей оценки развития личности ребенка выделены внешние (наблюдаемые) проявления у него в поведении, деятельности, взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении всего дошкольного возраста.
В качестве примера в приложении представлены некоторые показатели развития личности ребенка в образовательных областях по возрастам.
Общая картина по группе позволит выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) воспитанников имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей, получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.
Данные мониторинга должны отражать динамику становления показателей, которые развиваются у дошкольников на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая динамику развития ребенка по показателям, выявляя, имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого-педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых ребенок нуждается в помощи.
Выделенные показатели отражают основные моменты развития дошкольников, те характеристики, которые складываются и развиваются в дошкольном детстве и обуславливают успешность перехода ребенка на следующий возрастной этап. Поэтому данные мониторинга – особенности динамики становления показателей развития личности ребенка в дошкольном образовании – окажут помощь и педагогу начального общего образования для построения более эффективного взаимодействия с ребенком в период его адаптации к новым условиям развития при поступлении в школу.
На мой взгляд, в случае отсутствия такого мониторинга, направленного на индивидуализацию образования, не будет отслеживаться динамика развития каждого воспитанника от 3 до 7 лет, не будет формироваться и пополняться портфолио детей с учетом их достижений, особенностей и способностей, что может привести к потере преемственности между дошкольным и начальным образованием.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей Представляю вашему вниманию методическую разработку на тему «Педагогическая диагностика индивидуального развития детей». Я использую методические.
Консультация для воспитателей «Индивидуальный развивающий маршрут для детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС» «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ» Примечание: Основанием для создания индивидуального маршрута может выступать диагностика достижений.
Математическое развитие детей в соответствии с ФГОС ДО ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (модуль.
Педагогическая диагностика физического развития дошкольников как условие повышения качества образования Актуальность: В общей системе образовательной работы физическое развитие детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном.
Педагогическая диагностика как инструмент достижения результата по ознакомлению старших дошкольников с профессиями Педагогическая диагностика как инструмент достижения результата по ознакомлению старших дошкольников с профессиями. В связи с изменениями,.
Педагогическая диагностика за 2014–2015 учебный год в старшей группе Педагогическая диагностика за 2014-2015 уч. год в старшей группе. В ходе анализа педагогической работы выявлены некоторые разделы, которые.
План работы воспитателя по разделу «Педагогическая диагностика индивидуальных достижений воспитанников» Аверьяновой Ю. В. Диагностические исследования № Содержание Сроки 1. Первичная оценка достижений детей на начало учебного года по разделам.
Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в МБДОУ определяет цели, задачи, принципы системы.
Организация предметно-пространственной среды в ДОУ для детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС до В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным,.
Комплект диагностических карт по педагогической диагностике (мониторингу)
Инструментарий к диагностической карте освоения детьми ООП ДОУ
Раздел «Конструктивно-модельная деятельность»
Подготовительная группа
Разработала: Вяткина И.В.
Январь 2017 г.
Показатели
Методика, формы
Критерии оценки
Различает и называет строительные детали
Предложить ребенку соорудить постройку, используя детали которые подходят к данной конструкции.
Наблюдать правильно ли ребенок выбирает строительный материал, можно задать вопросы:
— какие детали ты использовал при строительстве жилого дома, дворца, фермы башни и т.д.
— Какой и для чего у тебя получился дом, мост и др.?
— Как называется эта часть постройки? (например: крыша, стены и др.)
— Построй конструкцию по рисунку, по своему замыслу, зарисуй схему своей конструкции.
Умеет анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.
Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога (по рисунку, заменяя детали, по замыслу, рисовать схемы конструкций)
Умеет сгибать лист в разных направлениях с хорошо сглаженными линиями сгиба.
В работе использует разную по фактуре бумагу. Самостоятельно делает разметку, создавая игрушки забавы, изделия из полосок.
Наблюдать за конструктивной деятельностью из бумаги во время занятий.
Предложить ребенку сложить лист бумаги хорошо сглаживая линии сгиба. Сделать игрушку забаву или изделия, из полосок самостоятельно сделав шаблоны.
Умеет изготавливать поделки из природного и неоформленного материала (коры, веток, листьев, шишек, ореховой скорлупы,
катушки, проволока, коробки и тд.)
Умеет вдевать нитку в иголку и завязывать узелок
Пришивает пуговицу четырьмя способами (на ножке, одной полоской, двумя полосками, крестиком).
Шьет швом «вперед иголку»
Работая с тканью, наносит контур с помощью мелка.
Наблюдать за конструктивной деятельностью из природного и неоформленного материала.
Наблюдать за работай с тканью и пуговицами.
Чем ребенок наносит контур, спросить каким способом пришивает пуговицу. Каким швом шьет изделие.
Инструментарий к диагностической карте освоения детьми ООП ДОУ.
Раздел «Изобразительная деятельность». ООД «Рисование»
1 младшая группа
Составила: Зощенко М.Г.
Содержание заданий
Критерии оценки
1.Сформировано умение как правильно держать карандаш, кисть, фломастер
Методом наблюдения (посмотреть в какой руке и правильно ли держит карандаш, фломастер, кисть…). Держать надо тремя пальцами, не сжимая сильно, не очень близко к заточенному концу или ворсу.
3 балла – правильное выполнение задания
2 балла – замедленное выполнение задания
1 балл – ребенок может выполнить задание только с помощью воспитателя
0 баллов – невыполнение задания.
2.Сформировано умение зрительно воспринимать предметы разной формы
3.Сформировано умение правильно воспринимать предметы путем осязания
Методом наблюдения во время игр и занятий.
4.Сформировано умение кинестетически воспринимать предметы
«Волшебный мешочек» определи на ощупь: шершавый, гладкий, теплый, холодный, колючий…
5. Сформировано умение отвечать на вопросы: Что нарисовал? На что похоже?
Обращая внимание ребенка на его же «рисунок», предложить найти сходство получившихся на бумаге штрихов и линий с окружающими предметами. Предложить назвать то, что он нарисовал, отвечая на вопросы взрослого: «Что ты нарисовал? На что это похоже?» Взрослому следует проявлять терпение, не настаивать на быстром ответе. Дать ребенку время осмыслить все самому. Высказывания ребенка следует поощрять, не подвергая сомнению. Но необходимо побуждать ребенка к дополнению нарисованного, задавая им вопросы типа «А где у рыбки хвостик?» Это вызывает работу мысли.
6. Сформировано умение самостоятельно чертить штрихи, линии
Методом наблюдения выяснить, умеет ли ребенок самостоятельно рисовать штрихи и лини.
7. Сформировано умение обеими руками рисовать палочкой на земле, на снегу, мелом на доске
Во время прогулок понаблюдать, умеет ли ребенок обеими руками рисовать палочкой на земле, на снегу, мелом на доске. Обратить внимание с удовольствием он это делает или нет, комплексует или нет, проявляет желание рисовать или нет…
8. Сформировано умение различать основные цвета…)
Предложить ребенку фигуры (н-р: квадраты) красного, синего, зеленого и черного цвета. Попросить ребенка назвать эти цвета, либо показать. Если ребенок не открывается можно с ним поиграть в дидактическую игру, включающую в себя основные цвета.
9. Сформировано умение проявлять интерес к действиям с карандашами, красками, фломастерами
Понаблюдать, проявляет ли ребенок интерес к рисованию карандашами, красками, фломастерами в ИЗО уголке.
Инструментарий к диагностической карте освоения детьми ООП ДОУ.
Раздел «Изобразительная деятельность». ООД «Рисование».
Подготовительная группа
Составила: Зощенко М.Г.
Содержание заданий
Критерии оценки
1. Сформированы умения изображать предметы по памяти
Например, понаблюдав на прогулке за синицами в кормушке, за транспортом, за работой дворника и т.д. Предложить детям нарисовать их по памяти.
3 балла – правильное выполнение задания
2 балла – замедленное выполнение задания
1 балл – ребенок может выполнить задание только с помощью воспитателя
0 баллов – невыполнение задания.
2. Сформировано умение рисовать с натуры, учитывается наблюдательность, способность замечать характерные особенности (форма, пропорции, расположение на листе…)
Предложить детям нарисовать яблоко с натуры. Отметить наблюдательность, способность замечать характерные особенности (форма, пропорции, расположение на листе…)
3. Сформировано умение сюжетного рисования (вблизи – вдали, дерево высокое – цветок низкий…
Во время проведения занятия по сюжетному рисованию понаблюдать, умеют ли дети изображать предметы в соответствии с их реальным расположением: ближе или дальше от рисующего, ближе к нижнему краю листа или дальше от него. Умеют ли передавать различия в величине изображаемых предметов: дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т.д.
4. Работать цветными карандашами
Предложить детям для рисования различные материалы на выбор: цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, сухую и жирную пастель, сангину, угольные карандаши, фломастеры, гелиевые авторучки, кисти разных размеров. Понаблюдать, умеют ли дети ими пользоваться, используют ли в своей работе разные материалы для создания выразительного образа.
Предложить ребенку обвести простым карандашом с легким нажимом контур трафарета и оценить умение ребенка обводит с легким нажимом.
6. Работать акварелью
7. Работать цветными мелками
8. Работать угольным карандашом
10. Работать кистями разных размеров
11. Сформированы умения в одном рисунке использовать разные материалы
12. Сформированы умения рисовать акварелью по сырому
Предложить детям акварель, чтобы нарисовать пейзаж по сырому слою. Для этого лист бумаги смачивается водой, затем наносятся разноцветные пятна, которые перетекают одно в другое, соединяясь в оттенки. На более подсохший фон, акварелью определенного цвета наносится рисунок кустарников, деревьев, гор и т.д. Во время работы посмотреть, на сколько «смело» дети рисуют, получается ли у них понятное изображение. Обратить внимание на темп.
13. Сформированы умения чувствовать плавные переходы оттенков цвета
Предложить детям нарисовать радугу. Напомнить им о темпе работы, о том, что необходимо набирать определенное количество воды, чтобы получались плавные переходы оттенков цвета.
14. Сформированы умения обозначать оттенки двух цветов (желто-зеленый и серо-голубой
Предложить ребенку полоски бумаги разных оттенков, в том числе оттенков двух цветов (желто-зеленый и серо-голубой). Попросить его назвать эти оттенки.
15. Сформированы знания природных оттенков (малиновый, персиковый…)
Предложить вниманию ребенка полоски бумаги природных оттенков (малиновый, персиковый, кирпичный, салатовый и др.). Попросить его назвать эти оттенки.
16. Сформированы умения различать оттенки (нежно-зеленый, бледно-зеленый, темно-зеленый…)
Предложить вниманию ребенка полоски бумаги схожих оттенков: нежно-зеленый, бледно-зеленый, темно-зеленый и т.д. Попросить его назвать эти оттенки.
17. Сформированы умения рисовать по замыслу
Когда дети ведут самостоятельную деятельность в ИЗО уголке, понаблюдать что они рисуют, какими техниками и материалами пользуются. Поговорить с ними о их творчестве.
18. Сформированы знания об особенностях дымковской игрушки
Предложить вниманию ребенка несколько видов игрушек: дымковскую, филимоновскую, тверскую, богородскую и др. Попросить ребенка показать дымковскую и филимоновскую. Назвать их особенности: материал из которого они сделаны, основные цвета, элементы росписи.
19. Сформированы знания об особенностях филимоновской игрушки
20. Сформированы знания особенностей гжельской росписи, называет ее цвета и оттенки
Показать ребенку изделия с гжельской росписью. Попросить его назвать эту роспись, рассказать о ее особенностях: из какого материала изготовлены изделия, какие элементы, цвета и оттенки характерны для росписи.
Показать ребенку изделия из Полохов – Майдана. Попросить его назвать эту роспись, рассказать о ее особенностях: из какого материала изготовлены изделия, какие элементы и цвета характерны для росписи
Показать ребенку изделия с городецкой росписью. Попросить его назвать эту роспись, рассказать о ее особенностях: из какого материала изготовлены изделия, какие элементы и цвета характерны для росписи.
23. Сформированы знания особенности ей хохломской росписи
Показать ребенку изделия с хохломской росписью. Попросить его назвать эту роспись, рассказать о ее особенностях: из какого материала изготовлены изделия, какие элементы и цвета характерны для росписи.
24. Сформированы знания особенностей жостовской росписи
Показать ребенку изделия с жостовской росписью. Попросить его назвать эту роспись, рассказать о ее особенностях: из какого материала изготовлены изделия, какие элементы и цвета характерны для росписи.
25. Сформированы знания особенностей мезенской росписи
Показать ребенку изделия с мезенской росписью. Попросить его назвать эту роспись, рассказать о ее особенностях: из какого материала изготовлены изделия, какие элементы и цвета характерны для росписи.
26. Сформировано умение ритмично располагать узор
На занятиях по декоративному рисованию понаблюдать на сколько дети умеют ритмично располагать узоры.
27. Сформировано умение расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры
Методом наблюдения выяснить умеют ли дети расписывать различные бумажные силуэты и объемные фигуры, вылепленные из глины и соленого теста. Что им удается расписывать легче.
28. Сформировано умение рисовать карандашом плавные завитки в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально)
На занятиях по декоративному рисованию понаблюдать умеют ли дети рисовать карандашом плавные завитки в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально).
29. Сформировано умение осуществлять движения всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм
На занятиях по рисованию обратить внимание на умение детей осуществлять движения всей рукой при рисовании длинных линий и крупных форм.
29. Сформировано умение осуществлять движения одними пальцами при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов. (травки – хохлома, оживок – городец…)
Так же на занятиях по рисованию обратить внимание на умение детей осуществлять движения одними пальцами при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов (травки – хохлома, оживок – городец и т.д.).
Инструментарий к диагностической карте освоения детьми ООП ДОУ
Раздел «Культурно-досуговая деятельность»
Средняя группа
Составила: Быкова С.В.
Январь 2017 г.
Содержание заданий
Критерии оценки
Отдых
1. Самостоятельно любоваться красотой природных явлений
Наблюдение за живой и неживой природой в сочетании с играми.
П/и, Д/и, простейшими, практическими, поисковыми действиями. Чтение худ. литературы.
наблюдение, беседа, активизация, поощрение.
3. В самостоятельной деятельности мастерить, рисовать, музыцировать
Наблюдение, беседа, поощрение, активация
Развлечение
2. Оказывать помощь в подготовке разных видов развлечений
«Сам себе костюмер» (ряжение) — примеривание различных костюмов, создание при помощи деталей костюмов и атрибутов игровых образов, спонтанные костюмированные игры и диалоги;
4 Участвовать в музыкальных литературных концертах
Праздники
1 Принимать участие в праздниках
Наблюдение, беседа, активизация, поощрение.
2. Чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду и стране
Самостоятельная деятельность
1. Выбирать разнообразные виды деятельности
2. Проявление творчества
Бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу,
Праздник Букваря, традиционные праздники в детском саду или группе;
3. Самостоятельно организовывать выбранный вид деятельности
Праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник «Мыльных пузырей» и др.
Педагогическая диагностика (индивидуальные карты развития дошкольников) по ФГОС до
Фироза Габибуллаева
Педагогическая диагностика (индивидуальные карты развития дошкольников) по ФГОС до
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
(карты развития детей)
2018-2019 учебный год
Габибуллаева Фироза Пашаевна
Алдерханова Назиля Шахкеримовна
Дата заполнения: Октябрь 2018г.
Цель и задачи диагностической работы
Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.
1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.
2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.
3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.
4. Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.
Диагностическийматериал включает два блока:
1) Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;
2) Диагностика развития базовых личностных качеств.
Побуждения оцениваются по критериям:
3- неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия;
Знания,представления оцениваются по критериям:
Умения,навыки оцениваются по критериям:
Критерии вносят в диагностические карты.
под цифрой 1- начало года
под цифрой 2 – конец года.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»___
ребенка Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослы-ми и сверстниками, в природе Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произве-дений Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию Способен придержи-ваться игровых правил в дидактических играх Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок Итоговый показатель по каждому ребенку
сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Образовательная область «Познавательное развитие»
ребенка Знает свои ими и фамилию, имена роди гелей Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним Ориентируется в помещениях дет-ского сада, назы-вает свой город Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, иг-рушки Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столь-ко же» Различает круг, квадрат, тре-угольник, пред-меты, имеющие углы и круглую форму Умеет группировать предметы но цвету, размеру,форме Понимает смысл обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над- под, верхняя-нижняя. Итоговый показатель по каждому ребенку
1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2
Образовательная область «Речевое развитие»
ребенка Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения Использует все части речи, простые нераспространённые пред-ложения и предложения с однородными членами Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух Итоговый показатель по каждому ребенку
сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
ребенка Знает, называем и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими Изображает/создает отдельные предметы, простые но композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет,не отставая и не опережая других Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, при-топывать попеременно ногами,двигаться под музыку с предметами Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает из-менения в звучании (тихо — громко) Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)
сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Образовательная область «Физическое развитие»
ребенка Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания
Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками Итоговый показатель по каждому ребенку
сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики во второй младшей группе
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Эго возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.
Важно отмстить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами с тем, чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы педагогаобразовательной организации:
• проблемная (диагностическая) ситуация;
Формы проведения педагогической диагностики:
• индивидуальная;
Обратите внимание, что диагностируемые параметры могут быть расширены/сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.
Примеры описания инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении с взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: фиксировать па прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.
2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: сказка «Теремок».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»
3. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: игрушки герои сказок по количеству детей.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Давайте расскажем сказку „Колобок»».
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Знает свои имя и фамилию, имена родителей.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу/маму?»
2. Умеет 1руппировать предметы по цвету, размеру, форме.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое»
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: дидактическая игра «Какой звук».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Повтори за мной — А, У. О, Э, Ы. Хлопни тогда, когда услышишь А».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фактур (круг, квадрат, треугольник, заготовка ваза.
Форма проведения: подгрупповая.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Форма проведения: подгрупповая. групповая.
Задание: «Сейчас мы будем играть в игру „Солнышко и дождик“. Когда я скажу „солнышко», дети бегают. Когда скажу „дождик“, дети бегут под зонт
Выводы и предложения:
Индивидуальная работа с детьми по:
Обр. об. «Речевое развитие«___
Обр. об. «Познавательное развитие«___
Обр. об. «Социально-коммуникативное развитие«___
Обр. об. «Художественно-эстетическое развитие«___
Цели и задачи на учебный год___
Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики
Обр. об. «Познавательное развитие«
Начало года. ___ Конец года___
2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.
Начало года. ___ Конец года___
Начало года. ___ Конец года___
Обр. об. «Речевое развитие«
Начало года. ___ Конец года___
2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.
Начало года. ___ Конец года___
Начало года. ___ Конец года___
Обр. об. «Художественно-эстетическое развитие«
Начало года. ___ Конец года___
2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.
Начало года. ___ Конец года___
Начало года. ___ Конец года___
Начало года. ___ Конец года___
2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.
Начало года. ___ Конец года___
Начало года. ___ Конец года___
«Социально – коммуникативное развитие«
Начало года. ___ Конец года___
2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.
Начало года. ___ Конец года___
Начало года. ___ Конец года___
«Физическое развитие «
Начало года. ___ Конец года___
2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.
Начало года. ___ Конец года___
Начало года. ___ Конец года___
Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.
Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.
Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке” Приоритетная образовательная.
«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.
Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.
Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми.
Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.
Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.
Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.
Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.