диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов

Диагностика «Мотивация учения и эмоционального отношения к учению» (Модификация А.Д. Андреева)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Диагностика «Мотивация учения и эмоционального отношения к учению»

(Модификация А.Д. Андреева)

Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.

Форма проведения: фронтальный письменный опрос

Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообразование, школьная мотивация.

Инструкция: Прочтите внимательно каждое предложение и обведите одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, какого ваши обычное состояние на уроках в школе, как вы обычно чувствуете себя там. Нет правильных или неправильных ответов. Не тратьте много времени на одно предложение, но старайтесь как можно точнее ответить, как вы обычно себя чувствуете.

2. Мне хочется понять, узнать, докопаться до

4. Я падаю духом, сталкиваясь с трудностями в

6. Я испытываю любопытство.

7. Мне хочется стукнуть кулаком по столу.

8. Я стараюсь получать только хорошие и

12. Я прилагаю все силы, чтобы добиться

13. Меня волнуют возможные неудачи.

14. Мне кажется, что урок никогда не кончится.

15. Мне хочется на кого-нибудь накричать.

16. Я стараюсь все делать правильно.

17. Я чувствую себя неудачником.

18. Я чувствую себя исследователем.

19. Мне хочется что-нибудь сломать.

20. Я чувствую, что не справлюсь с заданием.

24. Я горжусь своими школьными успехами.

25. Я чувствую себя совершенно свободно.

26. Я чувствую, что у меня хорошо работает

28. Я решаю самые трудные задачи.

29. Мне не хватает уверенности в себе.

31. Мне хочется что-нибудь сломать.

32. Я стараюсь не получить двойку.

34. Мне нравится думать, решать.

35. Я чувствую себя обманутым.

36. Я стремлюсь показать свои способности и

38. Я чувствую уныние и тоску.

39. Меня многое приводит в ярость.

40. Я хочу быть среди лучших.

Обработка результатов.

Для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции, веса считается в обратном порядке:

Вес для подсчета 4 3 2 1 Такими «обратными» пунктами являются: По шкале познавательной активности: 14,30,38

По шкале тревожности: 1, 9, 25, 33

По шкале достижения мотивации: 4, 20, 32.

2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38

4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40

1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37

3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39

Для получения балла по шкале подсчитывается сумма весов по всем 10 пунктам этой шкалы. Минимальная оценка по каждой шкале- 10 баллов, максимальная – 40 баллов. Если пропущен 1 пункт из 10, можно сделать следующее: подсчитать среднюю оценку по тем 9 пунктам, на которые испытуемый ответил, затем умножить это число на 10; общий балл по шкале будет выражаться следующим за этим результатом целым

Например, средний балл по шкале 2,73 умножить на 10=27,3, общий балл – 28. При пропуске двух и более баллов данные испытуемого не учитываются.

Оценка и интерпретация результатов

Подсчитывается суммарный балл опросника по формуле:

ПА- балл по шкале познавательной активности; МД- балл по шкале мотивации достижения;

Т- балл по шкале тревожности; Г- балл по шкале гнева.

Суммарный балл может находиться в интервале от –60 до +60. Выделяются следующие уровни мотивации учения:

уровень – продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему;

уровень – продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу;

уровень – средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией; IV уровень – сниженная мотивация, переживание “школьной скуки”,

отрицательное эмоциональное отношение к учению;

V уровень – резко отрицательное отношение к учению. Распределение баллов по уровням:

Нормативные показатели

Половозрастные группы, интервал значений

В качестве дополнительного элемента может использоваться качественный показатель.

В этом случае данные испытуемого по каждой шкале сравниваются с нормативными значениями. Представленное нормирование методики осуществлено на соответствующих половозрастных выборках московских школ.

Интерпретация данных

Продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное

отношение к учению

Позитивное отношение к учению

Переживание «школьной скуки»

Диффузное эмоциональное отношение при фрустрированности

Резко отрицательное отношение к

Чрезмерно повышенная эмоциональность на уроке, обусловленная неудовлетворением

ведущих социогенных потребностей

Повышенная эмоциональность на

Позитивное отношение при

Позитивное отношение при повышенной чувствительности к

диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть картинку диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Картинка про диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть картинку диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Картинка про диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть картинку диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Картинка про диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть картинку диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Картинка про диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов

Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.

Возраст: 9- 14 лет

Форма проведения: фронтальный письменный опрос

Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообразование, школьная мотивация.

Инструкция: Прочтите внимательно каждое предложение и обведите одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, какого ваши обычное состояние на уроках в школе, как вы обычно чувствуете себя там. Нет правильных или неправильных ответов. Не тратьте много времени на одно предложение, но старайтесь как можно точнее ответить, как вы обычно себя чувствуете.

Номер материала: ДБ-1247936

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть картинку диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Картинка про диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов

диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть картинку диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Картинка про диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов

Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов

Время чтения: 2 минуты

диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть картинку диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Картинка про диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть картинку диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Картинка про диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов

День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

Время чтения: 1 минута

диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть картинку диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Картинка про диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть картинку диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Картинка про диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть картинку диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Картинка про диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов

Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест «Методика диагностики мотивации учения» в модификации А.Д. Андреевой

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ

И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ.

Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения,

Форма проведения : фронтальный письменный опрос,

Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообразование,

Учащимся предлагается заполнить бланк (см. Приложение 1)

Для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции, вес считается в обратном порядке:

На бланке – 1 2 3 4

А вес для подсчета – 4 3 2 1

Такими «обратными» пунктами являются:

По шкале познавательной активности: 14,30,38

По шкале тревожности: 1, 9, 25, 33

По шкале достижения мотивации: 4, 20, 32.

3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39

Для получения балла по шкале подсчитывается сумма весов по всем 10 пунктам этой шкалы. Минимальная оценка по каждой шкале- 10 баллов, максимальная – 40 баллов.

Если пропущен 1 пункт из 10, можно сделать следующее: подсчитать среднюю оценку по тем 9 пунктам, на которые испытуемый ответил, затем умножить это число на 10; общий балл по шкале будет выражаться следующим за этим результатом целым числом.

Например, средний балл по шкале 2,73 умножить на 10=27,3, общий балл – 28.

При пропуске двух и более баллов данные испытуемого не учитываются.

ОЦЕНКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Подсчитывается суммарный балл опросника по формуле:

ПА- балл по шкале познавательной активности;

МД- балл по шкале мотивации достижения;

Т- балл по шкале тревожности;

Г- балл по шкале гнева.

Суммарный балл может находиться в интервале от –60 до +60.

Выделяются следующие уровни мотивации учения:

I уровень – продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему;

II уровень – продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу;

III уровень – средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией;

IV уровень – сниженная мотивация, переживание “школьной скуки”, отрицательное эмоциональное отношение к учению;

V уровень – резко отрицательное отношение к учению.

Распределение баллов по уровням:

Половозрастные группы, интервал значений

В качестве дополнительного может использоваться качественный показатель.

В этом случае данные испытуемого по каждой шкале сравниваются с нормативными значениями. Представленное нормирование методики осуществлено на соответствующих половозрастных выборках московских школ.

Продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное отношение к учению

Позитивное отношение к учению

Переживание «школьной скуки»

Диффузное эмоциональное отношение

Диффузное эмоциональное отношение при фрустрированности значимых потребностей

Негативное эмоциональное отношение

Резко отрицательное отношение к школе и учению

Чрезмерно повышенная эмоциональность на уроке, обусловленная неудовлетворением ведущих социогенных потребностей

Повышенная эмоциональность на уроке

Позитивное отношение при фрустрированности потребностей

Позитивное отношение при повышенной чувствительности к оценочному аспекту.

Приложение 1. Бланк исследования

Ф.И.___________________________________________ Класс_____ Дата_______

Прочтите внимательно каждое предложение и обведите одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, какого ваши обычное состояние на уроках в школе, как вы обычно чувствуете себя там.

2. Мне хочется понять, узнать, докопаться до сути.

4. Я падаю духом, сталкиваясь с трудностями в учебе.

6. Я испытываю любопытство.

7. Мне хочется стукнуть кулаком по столу.

8. Я стараюсь получать только хорошие и отличные отметки.

12. Я прилагаю все силы, чтобы добиться успехов в учебе.

13. Меня волнуют возможные неудачи.

14. Мне кажется, что урок никогда не кончится.

15. Мне хочется на кого-нибудь накричать.

16. Я стараюсь все делать правильно.

17. Я чувствую себя неудачником.

18. Я чувствую себя исследователем.

19. Мне хочется что-нибудь сломать.

20. Я чувствую, что не справлюсь с заданием.

24. Я горжусь своими школьными успехами.

25. Я чувствую себя совершенно свободно.

26. Я чувствую, что у меня хорошо работает голова.

28. Я решаю самые трудные задачи.

29. Мне не хватает уверенности в себе.

31. Мне хочется что-нибудь сломать.

32. Я стараюсь не получить двойку.

34. Мне нравится думать, решать.

35. Я чувствую себя обманутым.

36. Я стремлюсь показать свои способности и ум.

38. Я чувствую уныние и тоску.

39. Меня многое приводит в ярость.

40. Я хочу быть среди лучших.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть картинку диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Картинка про диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть картинку диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Картинка про диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть картинку диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Картинка про диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Готовая к использованию методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению А.Д. Андреевой. Бланки для ответов и анализ результатов исследования удобны для распечатывания.

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Статья «Как создать ситуацию успеха у младших школьников»

Статья «Система учебной мотивации в начальной школе»

Проектно-исследовательская работа «Разноцветные моря»

«От компетентного педагога к новому качеству образования»

Урок математики на тему : «Многоугольники»

Внеклассное мероприятие на День матери

Внеклассное мероприятие «День Конституции»

Внеклассное мероприятие «8 марта»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5284747 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть картинку диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Картинка про диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов

диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть картинку диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Картинка про диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов

Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике

Время чтения: 2 минуты

диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть картинку диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Картинка про диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть картинку диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Картинка про диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть картинку диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Картинка про диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть картинку диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Картинка про диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов

МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий

Время чтения: 1 минута

диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть картинку диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Картинка про диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции. (1-4 классы)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть картинку диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Картинка про диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классовМуниципальное казённое образовательное учреждение Серафимовичская средняя общеобразовательная школа №2 Волгоградской области

Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.

Учитель начальных классов: Буряк Е.И.

г. Серафимович 2014-2015г

Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.

определение характера обучающихся с помощью цвета и положительного или отрицательного отношения к учебным предметам через предоставляемые эмоции (смайлы).

Диагностика адресована обучающимся начальных классов. Она рассчитана на выполнение функций:

1.Основной – психологической . С помощью данной диагностики вы можете определить характер человека или его настроение в данный момент;

2 . Эмоциональной . Благодаря эмоциональной функции вы можете определить отношение обучающихся к изучаемым предметам.

Обозначение цветов и эмоций

Диагностика предоставляет значение только основных, базовых цветов:

Белый цвет является «идеальным». Выбирать белый может человек с любым характером, но он и сам готов принять любого, не желая никого отталкивать.

Черный цвет в психологии обычно означает негатив. Люди, предпочитающие черный цвет, считаются неуверенными в себе, имеющими мрачное восприятие жизни и склонными к депрессии. Постоянный выбор черного цвета говорит о наличии кризисного состояния, агрессивном неприятии себя или окружающих.

Красный цвет . Человек, выбирающий этот цвет в качестве любимого, общителен, властен и вспыльчив. Переизбыток красного может провоцировать агрессию.

Коричневый цвет предпочитают люди, ценящие семью и традиции, они стремятся к простым инстинктивным переживаниям и чувственным радостям. Но постоянный выбор этого цвета может говорить о физическом истощении.

Желтый цвет говорит о непринужденности в общении, интеллигентности и спокойствии.

Синий цвет нравится людям, скромным, склонным к меланхолии, они быстро утомляются, поэтому нуждаются в частом отдыхе. Такому человеку очень важно чувство уверенности в себе, расположение окружающих.

Зеленый цвет раскрывает человека, опасающегося чужого влияния, ищущего возможности для самоутверждения. Также зеленый цвет не любят те, кто старается добиться успеха не за счет своих стараний, а благодаря эмоциональному воздействию .

диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть картинку диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Картинка про диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов— символизирует положительное отношение к учебным предметам;
диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть картинку диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Картинка про диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов-символизирует отрицательное отношение к учебным предметам.

2. Правила проведения диагностики

Перед тем как приступить к выполнению диагностики, педагогу необходимо рассказать правила:

Перед тем, как раздать диагностику, обучающимся необходимо выбрать любой из 8 данных цветов;

Выбранным цветом необходимо закрасить тот смайлик, который символизирует его отношение к данному предмету;

После того, как все выполнили, подпишите свою работу.

Источник

Методики диагностики мотивации учения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ 01. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (мод. А.Д.Андреева).docx

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ.

Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.

Форма проведения: фронтальный письменный опрос.

Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообразование, школьная мотивация.

Инструкция: Прочтите внимательно каждое предложение и обведите одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, какого ваши обычное состояние на уроках в школе, как вы обычно чувствуете себя там. Нет правильных или неправильных ответов. Не тратьте много времени на одно предложение, но старайтесь как можно точнее ответить, как вы обычно себя чувствуете.

Для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции, веса считается в обратном порядке:

Вес для подсчета 4 3 2 1

Такими «обратными» пунктами являются:

По шкале познавательной активности: 14,30,38

По шкале тревожности: 1, 9, 25, 33

По шкале достижения мотивации: 4, 20, 32.

Для получения балла по шкале подсчитывается сумма весов по всем 10 пунктам этой шкалы. Минимальная оценка по каждой шкале- 10 баллов, максимальная – 40 баллов.

Если пропущен 1 пункт из 10, можно сделать следующее: подсчитать среднюю оценку по тем 9 пунктам, на которые испытуемый ответил, затем умножить это число на 10; общий балл по шкале будет выражаться следующим за этим результатом целым числом.

Например, средний балл по шкале 2,73 умножить на 10=27,3, общий балл – 28.

При пропуске двух и более баллов данные испытуемого не учитываются.

Оценка и интерпретация результатов.

Подсчитывается суммарный балл опросника по формуле:

ПА- балл по шкале познавательной активности;

МД- балл по шкале мотивации достижения;

Т- балл по шкале тревожности;

Г- балл по шкале гнева.

Суммарный балл может находиться в интервале от –60 до +60.

Выделяются следующие уровни мотивации учения:

I уровень – продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему;

II уровень – продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу;

III уровень – средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией;

IV уровень – сниженная мотивация, переживание “школьной скуки”, отрицательное эмоциональное отношение к учению;

V уровень – резко отрицательное отношение к учению.

Распределение баллов по уровням:

В качестве дополнительного может использоваться качественный показатель.

В этом случае данные испытуемого по каждой шкале сравниваются с нормативными значениями. Представленное нормирование методики осуществлено на соответствующих половозрастных выборках московских школ.

Продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное отношение к учению

Позитивное отношение к учению

Переживание «школьной скуки»

Диффузное эмоциональное отношение

Диффузное эмоциональное отношение при фрустрированности значимых потребностей

Негативное эмоциональное отношение

Резко отрицательное отношение к школе и учению

Чрезмерно повышенная эмоциональность на уроке, обусловленная неудовлетворением ведущих социогенных потребностей

Повышенная эмоциональность на уроке

Позитивное отношение при фрустрированности потребностей

Позитивное отношение при повышенной чувствительности к оценочному аспекту.

Выбранный для просмотра документ 02. Методика исследования словесно-логического мышления (Э.Ф.Замбацявичене).docx

Методика Исследование словесно-логического мышления

Методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра для диагностики умственного развития младших школьников. В предлагаемой методике 2 субтеста по 10 проб в каждом ( «Стимульный материал для проведения мониторинга сформированности УУД у первоклассников»).

Направлен на выявление осведомленности. Задания требуют от ребенка навыков дифференциации существенных и несущественных признаков предметов и простейших понятий. По результатам субтеста можно судить также о словарном развитии школьников.

Направлен на выявление умения классифицировать, изучение способности к абстрагированию.

Диагностика проводится как индивидуально, так и фронтально.

Текст инструкции к каждому заданию может зачитываться как самим учителем (психологом), так и детьми про себя в электронном варианте (методика Р. Амтхауэра). Перед предъявлением заданий каждого субтеста необходимо дать несколько тренировочных проб, разобрать специфику выполнения каждого субтеста.

При обработке результатов исследования подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение отдельных субтестов, и общая балльная оценка за два субтеста в целом.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Баллы, полученные за каждый субтест, и по методике в целом сравниваются с максимально возможными показателями – 10 баллов за субтест и 20 баллов в целом.

10 – 17 баллов – средний уровень;

0 –9 – низкий уровень.

Продолжи предложение одним из слов, содержащихся в скобках. Для этого подчеркни его.

У сапога всегда есть (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).

В теплых краях обитает (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).

В году (24, 3, 12, 4, 7 месяцев).

Месяц зимы (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).

В России не живет (соловей, аист, синица, страус, скворец).

Отец старше своего сына (часто, всегда, иногда, редко, никогда).

Время суток (год, месяц, неделя, день, понедельник).

Вода всегда (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).

У дерева всегда есть (листья, цветы, плоды, корень, тень).

Город России (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).

Одно из пяти слов в ряду не подходит к остальным. Вычеркни его.

Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

Река, озеро, море, мост, болото.

Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.

Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.

Шиповник, сирень, каштан, жасмин, боярышник.

Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.

Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.

Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.

Число, деление, вычитание, сложение, умножение.

Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

Выбранный для просмотра документ 03. Методика ‘Мотивы учебной деятельности’.docx

Методика «Мотивы учебной деятельности»

Цель: выявить мотивы учебной деятельности учащихся методом анкетирования.

«Внимательно прослушайте утверждения и отметьте те пункты, которые соответствуют вашим стремлениям и желаниям».

1. Учусь потому, что на уроках интересно.

2. Учусь потому, что заставляют родители.

3. Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.

4. Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии.(Учусь, чтобы потом хорошо работать;)

5. Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.

6. Учусь потому, что хочу завоевать авторитет среди товарищей по учебе. (Чтобы друзья меня считали хорошим учеником)

7. Учусь потому, что нравится узнавать новое.

8. Учусь потому, что нравится учитель.

9. Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.

10.Учусь потому, что хочу больше знать.

11.Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.

12.Учусь потому, что хочу быть первым учеником.

Обработка и анализ результатов:

1. Классификация мотивов:

 широкие социальные мотивы – 4,5;

 мотивация благополучия – 1,11;

 престижная мотивация – 6,12;

 мотивация содержания – 7,10;

 мотивация прессом – 2,9;

 узкие социальные мотивы – 3,8.

2. Выделение ведущих мотивов учебной деятельности школьника, проведение качественного анализа на соответствие критериям:

 богатство и разнообразие мотивов;

 социальная ценность мотивов;

 присутствие в структуре мотивации познавательных интересов.

3.Оценка школьной мотивации

Цель: выявить отношение детей к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.

Для возможности дифференцировки детей по уровню учебной мотивации используется следующая система бальных оценок:

-ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе, и предпочтении им учебных ситуаций оценивался в 3 балла;

-нейтральный ответ (не знаю, бывает, по-разному и т.д.) оценивается в 1 балл;

-ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивался в 0 баллов.

Различия между выделенными группами детей оцениваются по критерию «Стьюдента» и устанавливается 5 основных уровней школьной мотивации:

Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

Подобные показатели были характерны для большинства учащихся, успешно справляющихся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы они проявляли меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе.

Тебе нравится в школе или не очень?

Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

чаще хочется остаться дома

Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-то уроки?

Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

ты часто рассказываешь о школе родителям?

Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

У тебя в классе много друзей?

Тебе нравятся твои одноклассники?

Ответы на вопросы анкеты расположены в случайном порядке, поэтому для упрощения оценки используется специальный ключ:

Данная анкета используется при групповой диагностике учеников. Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам, и дети отмечают варианты ответов, которые им подходят

Выбранный для просмотра документ 04. Методика незаконченных предложений (Н.Е.Богуславская).docx

Незаконченные предложения, или моё отношение к людям.(Н.Е.Богуславская)

Отношение к друзьям

Думаю, что настоящий друг …

Не люблю людей, которые …

Больше всего люблю тех людей, которые …

Когда меня нет, мои друзья …

Я хотел бы, чтобы мои друзья …

Моя семья обращается со мной как …

когда я был маленьким, моя семья …

Сделал бы все, чтобы забыть …

Моей самой большой ошибкой было …

Если ты совершаешь дурной поступок, то …

Если все против меня …

Думаю, что я достаточно способен …

Я хотел бы быть похожим на тех, кто …

Наибольших успехов я достигаю, когда …

Больше всего я ценю …

0 баллов – ребенок не имеет четких нравственных ориентиров. Отношения к нравственным нормам неустойчивое. Неправильно объясняет поступки, эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.

1 балл – нравственные ориентиры существуют, но соответствовать им ребенок не стремиться или считает это недостижимой мечтой. Адекватно оценивает поступки, однако отношение к нравственным нормам неустойчивое, пассивное. Эмоциональные реакции неадекватны.

2 балла – нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны, но отношение к нравственным нормам ещё недостаточно устойчивое.

3 балла – ребенок обосновывает свой выбор нравственными установками; эмоциональные реакции адекватны, отношение к нравственным нормам активное и устойчивое.

ВОЗРАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРВАСТА
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ

СИСТЕМА ВОЗРАСТНОЙ ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ

В соответствии с основными компонентами (показателями) мотивации учения каждая диагностическая методика включает в себя шесть содержательных блоков:
личностный смысл обучения;
степень развития целеполагания;
виды мотивации;
внешние или внутренние мотивы;
тенденции на достижение успеха или неудачи при обучении;
реализация мотивов обучения в поведении.
Каждый блок представлен в анкете тремя вопросами.
В методике для детей младшего школьного возраста акцент ставится на выявление общего (итогового) уровня мотивации успеха в целом и преобладающих мотивов.

ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЕ 1 КЛАССА.

Обработка результатов методики мотивация (с картинками):

Ответы учеников (выборы определенных картинок) заносятся в общую таблицу, из которой становится известно общее число выборов каждой картинки по всей выборке детей, поступающих с школу. Количество знаков «+» в каждой колонке свидетельствует о том, сколько раз была выбрана та или иная картинка (соответствующий мотив). Подсчитывается процентное соотношение между всеми мотивами и делается вывод о преобладающих тенденциях в мотивациях поступающих в школу детей.

диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть картинку диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Картинка про диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классовдиагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть картинку диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Картинка про диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов

диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть картинку диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Картинка про диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классовдиагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть картинку диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Картинка про диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов

диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть картинку диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Картинка про диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классовдиагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Смотреть картинку диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Картинка про диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов. Фото диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2 4 классов

Контрольный выбор добавляет к общей сумме баллов.
Учебная мотивация диагностируется по наибольшему количеству баллов (доминирующая мотивация). Иногда ребенок может руководствоваться и другими мотивами. Об отсутствии мотивации обучения свидетельствует ограниченность предпочтений, т.е. школьниками практикуются различные подходы к тем или иным ситуациям. Из ответов-выборов будущих первоклассников делается вывод о сущности ведущего мотива будущей учебной деятельности.
Выбор ребенком одной и той же картинки три раза подряд, а также ответы на вопросы, подтверждающие осознанность его выбора, свидетельствуют о наличии одного ведущего мотива.
Выбор ребенком одной и той же картинки два раза подряд и ответы на вопросы, подтверждающие осознанность его выбора, свидетельствуют о наличии одного ведущего мотива, а также другого мотива, менее значимого.
Если ребенок выбирает три разных картинки и осознанно объясняет свои выборы, то это свидетельствует о разносторонней мотивации, по ведущим следует считать мотив, обозначенный первой выбранной картинкой.
Когда ребенок выбирает 3 разных картинки и не может рационально объяснить свои выборы, это может свидетельствовать о недостаточном развитии мотивационной составляющей при подготовке к школе. Но условно ведущим следует считать мотив, обозначенный первой выбранной картинкой.
Для отслеживания дальнейшей результативности процесса формирования учебной мотивации у учащихся целесообразно выявить уровень мотивации в целом.

Таблица. Уровни мотивации

Методика изучения учебной мотивации первоклассников
по итогам обучения в 1-м классе

а) так хотят мои родители;
б) мне нравится учиться;
в) я чувствую себя взрослым;
г) я люблю хорошие отметки;
д) хочу получить профессию;
е) у меня хорошие друзья.

2. Самое интересное на уроке.

а) игры и физкультминутки;
б) хорошие оценки и похвала учителя;
в) общение с друзьями;
г) ответы у доски;
д) познание нового и выполнение задания;
е) готовиться к жизни.

3. Я стараюсь учиться лучше, чтобы.

а) получить хорошую отметку;
б) больше знать и уметь;
в) мне покупали красивые вещи;
г) у меня было больше друзей;
д) меня любила и хвалила учительница;
е) приносить пользу, когда вырасту.

4. Если я получаю хорошую отметку, то мне нравится, что.

а) я хорошо все выучил(а);
б) в дневнике стоит хорошая отметка;
в) учительница будет рада;
г) дома меня похвалят;
д) смогу побольше поиграть на улице;
е) я узнаю больше нового. Спасибо!»

Каждый вариант ответа обладает определенным количеством баллов в зависимости от того, какой именно мотив проявляется в предлагаемом ответе (таблица ниже).

Баллы суммируются и по оценочной таблице 6 выявляется итоговый уровень мотивации.

Для оценки эффективности образовательного процесса на этапе тестирования первоклассников определяются следующие показатели:
— количество учащихся, уровень учебной мотивации которых характеризуется как очень высокий;
— количество учащихся, уровень учебной мотивации которых характеризуется как высокий;
— количество учащихся с нормальным уровнем учебной мотивации;
— количество учащихся со сниженным уровнем учебной мотивации;
— количество учащихся с низким уровнем учебной мотивации.

Все названные показатели необходимо выразить в процентах от общего числа обследуемых детей. Полученные процентные показатели информируют педагогов о начальном уровне учебной мотивации у детей, начинающих школьное обучение, и являются отправной точкой в отслеживании динамики развития мотивации учения на последующих возрастных этапах.

Выбранный для просмотра документ 06. Методика диагностики саморегуляции, общей способности к учению (В.Ульенковой) ‘Палочки-черточки’.docx

Методики диагностики саморегуляции, общей способности к учению В. Ульенковой. Методика «Палочки- черточки»

Цель: изучение саморегуляции в интеллектуальной деятельности у детей 6-7 лет.

На тетрадном листе в одну линейку в течение 15 мин (в начале учебного года) дети пишут простым карандашом системы палочек и черточек, соблюдая при этом четыре правила: 1) писать палочки и черточки в определенной последовательности; 2) не писать на полях; 3) правильно переносить системы знаков с одной строки на другую; 4) писать не на каждой строчке, а через одну.

В соответствии с общим замыслом методики были разработаны следующие оценочные критерии степени сформированности действий самоконтроля на основных этапах интеллектуальной деятельности детей: 1) степень полноты принятия задания — ребенок принимает задание во всех компонентах; принимает частично; не принимает совсем; 2) степень полноты сохранения задания до конца занятия — ребенок сохраняет задание во всех компонентах; сохраняет лишь отдельные его компоненты; полностью теряет задание; 3) качество самоконтроля по ходу выполнения задания — характер ошибок, допускаемых ребенком; замечает ли он свои ошибки; исправляет или не исправляет их; 4) качество самоконтроля при оценке результата деятельности — ребенок старается еще раз основательно проверить работу и проверяет ее; ограничивается беглым просмотром; вообще не просматривает, а отдает ее взрослому сразу же по окончании.

Ход работы

Педагог организовывает и рассаживает детей, как на обычном учебном занятии. Перед каждым ребенком кладет двойной тетрадный лист с разлиновкой в одну линейку. В доступной и привлекательной форме он ставит общую цель занятия: «Дети, перед каждым из вас лежит лист из школьной тетради. Сейчас вы будете писать карандашом, как настоящие школьники. Вы будете писать палочки и черточки, соблюдая при этом четыре правила. Сейчас я вам покажу на доске, как нужно писать палочки и черточки, и скажу, какие правила при этом нужно помнить».

Педагог по написанному на доске повторяет еще раз все правила. Правила повторяются вместе с детьми. Затем он, чтобы убедиться, правильно ли все дети нашли первую строчку, поля, третью строчку, просит поставить на них указательный палец. Убедившись, что все дети ориентируются на тетрадном листе, прекращает инструктаж. Он стирает написанное на доске и говорит детям: «Старайтесь писать правильно, аккуратно, молча, чтобы не мешать друг другу. Если что-то непонятно, то спросите сейчас».

Далее, после короткой паузы, педагог добавляет: «Будете писать до тех пор, пока я не скажу: достаточно, проверьте написанное. А теперь пишите!» Засекается время начала работы. Помощь детям в процессе работы методикой не предусматривается.

В соответствии с оценочными критериями сформированности действий самоконтроля выделяется пять уровней сформированности саморегуляции в интеллектуальной деятельности детей (в направлении от высшего к низшему). Уровни служили целям количественной и качественной оценки сформированности саморегуляции. Кратко опишем их.

I. Ребенок принимает задание полностью, полностью во всех компонентах сохраняет его до конца занятия; работает сосредоточенно, не отвлекаясь на протяжении всего занятия; работает в основном точно, если и допускает отдельные ошибки на то или иное правило, то при проверке замечает и самостоятельно устраняет их; не спешит сдать работу сразу же после сигнала об окончании, а еще раз проверяет написанное; в случае необходимости вносит поправки, делает все, чтобы работа не только была выполнена правильно, но и выглядела аккуратной, красивой. Данный уровень саморегуляции в деятельности ребенка оценивается баллом «5».

II. Ребенок принимает задание полностью, сохраняет его также полностью до конца занятия; по ходу работы допускает немногочисленные ошибки на те или иные правила, но не замечает и не устраняет их; также не устраняет ошибки и в специально отведенное для проверки время в конце занятия, ограничиваясь лишь беглым просмотром написанного; качество оформления работы его не заботит, хотя общее стремление получить хороший результат у него есть. Этот уровень саморегуляции в деятельности ребенка оценивается баллом «4».

III. Ребенок принимает лишь часть инструкции, но до конца занятия может не сохранить ее в принятом объеме, в результате пишет палочки и черточки в беспорядке; в процессе работы допускает ошибки не только по невнимательности, но прежде всего потому, что не запомнил правила выполнения задания; ошибок не замечает, не исправляет их ни по ходу работы, ни в конце занятия; после сигнала об окончании работы не проявляет желания улучшить ее качество; к полученному результату равнодушен. Данный уровень саморегуляции ребенка оценивается баллом «3».

IV. Ребенок принимает лишь небольшую часть инструкции, но почти сразу ее полностью теряет; пишет палочки и черточки в случайном порядке; ошибок не замечает и не исправляет; не использует и время для проверки в конце занятия; после сигнала об окончании сразу же оставляет работу без внимания; к качеству выполненной работы индифферентен. Этот уровень саморегуляции в деятельности ребенка оценивается баллом «2».

V. Ребенок совсем не принимает задания, более того, он вообще не понимает, что перед ним поставлена какая-то задача; в лучшем случае он улавливает из инструкции только то, что ему надо действовать с карандашом и бумагой; пытается это делать, исписывая или разрисовывая лист, как получится, не признавая при этом ни полей, ни строчек на листе; о саморегуляции на заключительном этапе занятия говорить также не приходится. Данный уровень оценивается баллом «1».

Выбранный для просмотра документ 07. Методика ‘Рукавички’ (Г.А.Цукерман).docx

Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман

Цель исследования : изучение отношений детей со сверстниками и коммуникативных умений.

Материал : вырезанные из бумаги рукавички (по количеству участников), три разноцветных карандаша.

Метод оценивания : наблюдение за взаимодействием детей, работающих парами, и анализ результата.

Ход работы : проводится в виде игры.

Для проведения из бумаги вырезают рукавички с различными незакрашенными узорами. Количество пар рукавичек соответствует числу пар участников. Детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей.

продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;

умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;

взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;

взаимопомощь по ходу рисования;

эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Низкий уровень : в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем.

Высокий уровень : рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

Организация работы в паре и работа над коллективными проектами нацелены не только на развитие регулятивных и познавательных действий, но и на формирование коммуникативных: умение договариваться с партнером, распределять роли, устанавливать очередность действий, находить общее решение.
С 1 класса формируется у учащихся умения слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении, приходить к общему мнению, задавать вопросы.

Выбранный для просмотра документ 08. Тест ‘Скульптура’ (переключение и распределение внимания у младших школьников).docx

Ребенку предлагается набор пластилина и задание: за 5 мин смастерить какую-либо поделку, вылепив ее из пластилина.

Фантазия ребенка оценивается от 0 до 10 баллов.

0-1 балл ставится ребенку в том случае, если за отведенное на выполнение задания время (5 мин) он так и не смог ничего придумать и сделать руками.

2-3 балла ребенок получает тогда, когда он придумал и вылепил из пластилина что-то очень простое, например шарик, кубик, палочку, кольцо и т.п.

4-5 баллов ребенок зарабатывает в том случае, если он сделал сравнительно простую поделку, в которой имеется небольшое количество обычных деталей, не более двух-трех.

6-7 баллов ребенку ставится в том случае, если он придумал что-то необычное, но вместе с тем не отличающееся богатством фантазии.

8-9 баллов ребенок получает тогда, когда придуманная им вещь достаточно оригинальная, но детально не проработанная.

10 баллов по этому заданию ребенок может получить лишь в том случае, если придуманная им вещь весьма оригинальна, детально проработана и отличается хорошим художественным вкусом.

Комментарии к методике психодиагностики воображения. Способы оценивания развитости воображения ребенка младшего школьного возраста через его рассказы, рисунки, поделки выбраны не случайно. Данный выбор соответствует трем основным видам мышления, имеющимся у ребенка этого возраста: наглядно-действенному, наглядно-образному и словесно-логическому. Фантазия ребенка наиболее полно проявляется как раз в соответствующих видах творческой деятельности.

Выводы об уровне развития

Оценка в 10 баллов свидетельствует о наличии у ребенка задатков к тому виду деятельности, для которого существенно развитие соответствующего вида воображения. Такой ребенок, безусловно, готов к обучению в школе по тестируемому признаку.

Оценка, находящаяся в пределах от 8 до 9 баллов, говорит о том, что ребенок достаточно готов к обучению в школе.

Оценка в интервале от 6 до 7 баллов является признаком того, что в целом данный ребенок удовлетворительно подготовлен к обучению в школе.

Оценка в 4-5 баллов говорит о том, что готовность ребенка к обучению в школе является недостаточной.

Оценка, равная 3 и меньше баллам, чаще всего выступает в качестве признака неподготовленности ребенка к обучению в начальной школе.

Выбранный для просмотра документ 09. Метод изучения учебной мотивации по Гинзбургу.docx

ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
ПО МЕТОДИКЕ М. Р. ГИНЗБУРГА

Мотивация объясняет направленность действия, организованность и устойчивость целостной деятельности, стремление к достижению определенной цели.Формирование учебной мотивации у учащихся без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции. Поскольку наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с отсутствием мотивов к получению образования у основной массы учащихся, следствием чего является снижение базовых показателей образованности и воспитанности выпускников всех учебных заведений, то важность названного критерия становится очевидной. Учебная деятельность имеет для разных школьников различный смысл. Выявление характера учебной мотивации и смысла учения для школьника в каждом конкретном случае играет решающую роль в определении учителем мер педагогического воздействия (влияния).
Мотивационная составляющая личности достаточно разнообразна. Для изучения такой комплексной характеристики, как мотивация, и построения методики ее диагностики представляется важным выделение определенных содержательных блоков, которые будут отражать наиболее существенные компоненты в мотивации обучения. Методика изучения мотивации обучения у школьников должна быть компактной и могла использоваться для экспресс-диагностики. Назовем пять таких блоков.

«ВИДЫ МОТИВОВ»

ВНУТРЕННИЕ МОТИВЫ таковы: интерес к процессу деятельности, интерес к результату деятельности, стремление к саморазвитию, развитию каких-либо своих качеств, способностей.

ВОЗРАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРВАСТА
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ

СИСТЕМА ВОЗРАСТНОЙ ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ

В соответствии с основными компонентами (показателями) мотивации учения каждая диагностическая методика включает в себя шесть содержательных блоков:
личностный смысл обучения;
степень развития целеполагания;
виды мотивации;
внешние или внутренние мотивы;
тенденции на достижение успеха или неудачи при обучении;
реализация мотивов обучения в поведении.
Каждый блок представлен в анкете тремя вопросами.
В методике для детей младшего школьного возраста акцент ставится на выявление общего (итогового) уровня мотивации успеха в целом и преобладающих мотивов.

ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЕ 1 КЛАССА.

Обработка результатов методики мотивация (с картинками):

Ответы учеников (выборы определенных картинок) заносятся в общую таблицу, из которой становится известно общее число выборов каждой картинки по всей выборке детей, поступающих с школу. Количество знаков «+» в каждой колонке свидетельствует о том, сколько раз была выбрана та или иная картинка (соответствующий мотив). Подсчитывается процентное соотношение между всеми мотивами и делается вывод о преобладающих тенденциях в мотивациях поступающих в школу детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *