навыки и умения в работе менеджера
46 навыков и характеристик, из которых складывается портрет идеального менеджера продукта
Product Manager очень часто выступает первым представителем продукта или сервиса для внешнего мира. Для этого успешному PM требуется опыт, энтузиазм и, конечно, профессиональные управленческие навыки, коммуникативные и другие способности. Набор этих качеств помогает специалисту грамотно представить продукт и вывести его на рынок.
Product manager должен заботиться об успешности продукта или сервиса от стадии разработки концепции до окончательного релиза и позиционирования на рынке. В интересах управленца всегда знать, как грамотно использовать стратегию продукта и ориентироваться на мировые тренды в области управления.
Молодые специалисты в самом начале своей карьеры менеджера продукта могут почувствовать давление со стороны руководства или менеджеров по персоналу, которые вполне логично захотят открыть потенциал и “вытянуть наружу” все профессиональные навыки и способности нового таланта. Часто у них есть свой собственный виртуальный список ожиданий, целью которого является определение профессиональных и личных качеств будущих менеджеров продукта. С таким списком соискатели сталкиваются во время собеседований.
Список ожиданий может быть простым, а иногда тщательно продуманным и достаточно длинным. В общем, у владельцев продукта, CEO и HR всегда есть портрет идеального менеджера продукта, который состоит из определенных ожиданий. Какими же навыками, способностями и качествами должен обладать современный product manager?
Навыки успешного менеджера продукта
Для многих крупных корпораций роль менеджера продукта является достаточно новой. В стартапах такую должность можно встретить чаще. Время очень быстро показало пользу этой роли для компаний разного размера и отраслей деятельности.
Обязанности и ответственность PM в компаниях могут отличаться, поскольку многое зависит от специфики продукта, аудитории, рынка, команды и других факторов. Технический PM отличается от бизнес-ориентированного менеджера продукта, роли управленцев в IT-компании или в ритейле также будут разниться. Однако ключевые навыки для product manager остаются схожими.
Вы можете найти множество классификаций необходимых PM навыков и качеств или предложить собственный вариант. Мы предлагаем рассмотреть 6 основных категорий: ключевые профессиональные навыки и умения менеджера продукта, личные качества, межличностные характеристики, аналитические способности, кросс-функциональные умения, а также столь необходимые сегодня умения эффективно использовать профессиональные инструменты и сервисы для управления продуктами.
Профессиональные навыки product manager
Личные качества и умения PM
Межличностные характеристики менеджера продукта
Аналитические способности менеджера продукта
Кросс-функциональные и другие навыки для product manager
Работа с профессиональными сервисами и инструментами для управления продуктами
Возможность применения современных инструментов и сервисов для управления продуктами не просто упрощает жизнь менеджеров, а открывает большие возможности. Такие инструменты помогают применять все свои знания и навыки с помощью интеллектуальных технологий и, тем самым, оптимизировать и структурировать свою работу и работу всей команды.
Современный product manager не ограничивается базовым набором сервисов для эффективной работы, а использует специальные управленческие платформы.
Отдельный функционал PM требует отдельных опций сервисов или инструментов. Например, управление бэклогом продукта — важная составляющая работы менеджера продукта.
Product Backlog — это своеобразное хранилище идей, инициатив, запросов от клиентов и важных требований по продукту. Работа с бэклогом помогает определять приоритеты и упорядочивать все идеи для дальнейшего планирования итераций.
В платформе Hygger.io для управления бэклогом предлагаются удобные параметры Value and Efforts для каждой идеи.
График состоит из четырех сегментов, каждый из которых представляет определенный блок приоритетов:
Другим примером обязательного инструмента в арсенале современного менеджера продукта является Product Roadmap (дорожная карта или план развития продукта).
Этим визуализированным планом менеджеры продуктов могут поделиться с другими членами команды и заинтересованными сторонами продукта. Сюда входят глобальные и мелкие инициативы, требования продукта и запланированные идеи.
Это лишь два примера стратегических инструментов для управления продуктом. В работе менеджера также помогают отслеживание времени, функции делегирования задач, коммуникации с командой, подготовки отчетов и графиков работы, систематизации задач и многие другие функции, которые предлагают платформы для управления продуктами.
Какими PM-инструментами пользуетесь вы? И как они помогают применить навыки, умения и качества менеджера продукта?
Профессиональные навыки менеджера
Вы будете перенаправлены на Автор24
Основные профессиональные навыки менеджера
Профессиональные навыки менеджера – это те навыки (знания, умения, компетенции), которые нужны менеджеру для осуществления его должностных обязанностей.
Чтобы устроиться на работу, человек должен себя правильно презентовать. Обычно на первом этапе составляется резюме, в котором описывается краткая трудовая биография (где человек учился и работал), а также указываются его профессиональные навыки. В зависимости от того, что написано в резюме, зависит, позовут ли человека на дальнейшие этапы собеседования, получит ли он работу и если да – на каких условиях.
Главными признаками хорошего резюме являются лаконичность и презентабельность. С одной стороны, важно указать все значимые профессиональные умения, потому что их отсутствие может привести к отбрасыванию резюме сотрудником отдела персонала. С другой стороны, не стоит перегружать резюме излишними подробностями, непрофильными навыками.
В целом базовые характеристики современных соискателей можно разделить на четыре категории. Первая категория – это коммуникативные навыки. Они важны для менеджеров, поскольку работа менеджера связана с общением с людьми:
Готовые работы на аналогичную тему
Ко второй категории относятся организаторские способности. Организация – важнейшая функция управления, поэтому менеджер должен хорошо ими владеть:
Третья категория навыков связана с лидерством, в нее входят:
Четвертая группа – это прикладные навыки. Менеджеры работают в конкретной предметной области. Хотя нередко профессиональные управленцы меняют эту область в процессе своего карьерного развития, они должны обладать знаниями о той сфере, в которой работают. Например, менеджер энергетического предприятия должен понимать в вопросах энергетики, а менеджер автосалона – разбираться в автомобилях (как тех, которые продает, так и в продукции конкурентов).
Дополнительные профессиональные навыки менеджера
Существует ряд умений, которые могут быть полезны в работе, но не являются обязательным требованием, без которого невозможно выполнять свои обязанности. Для менеджера среди таких навыков можно указать:
Проблема состоит в том, чтобы отобрать для указания в резюме только те навыки, которые действительно связаны со специальностью. Вряд ли сотрудники кадровой службы высоко оценят кандидата на должность, который половину резюме на должность менеджера посвятит информации о собственном умении вышивать бисером, выращивать орхидеи или украшать торты. Указание навыков такого рода сигнализируют, что человек не может отличить важное от второстепенного, а также затрудняет восприятие текста, перегружая его. В таком списке просто теряется действительно важная информация, относящаяся к профессии непосредственно.
Образец правильного резюме на работу менеджера + Примеры
Менеджер – специалист, который занимается управлением в какой-либо области. Поэтому важно составить грамотное резюме, написать сопроводительное письмо, указать необходимую информацию: навыки, личные качества достижения и продемонстрировать способность приносить прибыль компании.
Менеджеры есть практически во всех сферах деятельности. Он должен уметь эффективно организовать свою работу и подчиненных, а список их обязанностей зависит от задач, которые ставят перед ними руководство.
Работник несет ответственность за определенное направление в компании (подбор персонала, построения бренда, продажи, финансы, связи с общественностью и т.д). Также менеджером могут называть человека, который занимает руководящую должность и отвечает за развитие компании в целом.
Обязанности менеджера:
Требования к менеджеру:
# Как составить грамотное резюме менеджера
Должность менеджера требует от кандидата ответственности и наличия соответствующих знаний в своей области. Поэтому важно уже на этапе создания резюме продемонстрировать все свои сильные стороны, которые помогут вам достигать необходимых результатов. Прежде всего, советуем акцентировать внимание на профессиональных навыках, которые у вас есть. Их перечень зависит от сферы, которой нужно будет руководить. Рассмотрим самые распространенные специализации менеджеров.
ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ГОТОВЫХ АНКЕТ РЕЗЮМЕ
Идеального резюме не существует! Важно предоставить информацию, которую желает увидеть начальник – удобным для восприятия способом.
# Профессиональные навыки менеджера
Профессиональные навыки менеджера по продажам:
Профессиональные навыки офис-менеджера:
Профессиональные навыки менеджера по работе с клиентами:
Профессиональные навыки менеджера по персоналу:
Общие профессиональные навыки для менеджеров:
# Личные качества менеджера
Кроме опыта и наличия профильного образования, рекрутеры всегда обращают внимание на личные качества кандидата на должность. Особенно это касается людей, которые претендуют на должность менеджеров. Без лидерских качеств и умения брать на себя ответственность довольно трудно управлять какими-либо процессами. По этой причине позаботьтесь о том, чтобы в вашем резюме была информация, которая демонстрировала бы соответствие вашего характера выбранной должности.
Менеджеры должны обладать такими качествами:
# Графа обо мне в резюме менеджера
Одна из самых распространенных ошибок при заполнении этой графы – это писать общими словами. В таком случае вы не будете кардинально отличаться от других соискателей, и вас просто не запомнят. Более того, одинаковые фразы во многих резюме, бездумно списанные с образцов, очень часто раздражают рекрутеров. Чтобы этого избежать придерживайтесь таких правил:
# Достижения менеджера для резюме
Перечислить список своих обязанностей на предыдущем месте работы – недостаточно, чтобы составить хорошее резюме. Обязательно указывайте достижения, которые у вас были на предыдущих местах работы. Особенно это важно для менеджеров. Ведь именно они отвечают за конкретный результат в своей отрасли. Эффективность работы менеджера легко измерить, потому что перед ним всегда ставят конкретные цели, которых нужно достичь.
Мы составили список советов, как правильно писать о своих достижениях:
Примеры:
# Образец резюме на работу менеджера
При поиске работы менеджером стоит всегда внимательно изучать список обязанностей, который вы будете выполнять на рабочем месте. Это поможет вам составить правильное резюме, которое поможет получить приглашение на собеседование. Всегда стоит адаптировать анкету к описанию вакансии. Только в этом случае рекрутер убедиться, что вы внимательно изучили все требования и будете готовы выполнять поставленные перед вами задачи.
ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО
Сварщик (5 разряда)
г. Москва (готов к командировкам)
Желаемая ЗП от 40000, полная занятость
ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Телефон: | +7 (495) 000-00-00 |
Почтовый ящик: | resume@mail.com |
Гражданство: | Российская Федерация |
Образование: | Среднее специальное |
Дата рождения: | 7 января 1992 (26 лет) |
Семейное положение: | Не замужем (есть дети) |
ОПЫТ РАБОТЫ
январь 2018 – настоящее время (1 год)
Название учреждения
Занимаемая должность
Перечислите обязанности, которые приходилось выполнять
январь 2017 – декабрь 2017 (11 месяцев)
Название учреждения
Занимаемая должность
Перечислите обязанности, которые приходилось выполнять
ОБРАЗОВАНИЕ
2017, очная форма
Национальный университет
Факультет
Специальность
КУРСЫ И ТРЕНИНГИ
2017, 3 месяца (1 год назад)
Образовательный курс (название)
Учебный центр
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Иностранные языки:
Английский
Компьютерные навыки:
Печать, сканирование, копирование документов, Интернет, Электронная почта, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, 1С: Бухгалтерия, Консультант плюс.
Наличие водительских прав (категории): A, B, C, D
Ваши занятия в свободное время:
Читаю экономические новости и аналитические ресурсы, посещаю курсы французского языка, занимаюсь конным спортом и люблю рыбалку
Личные качества:
Грамотная речь, организаторские навыки, работа в команде, деловое общение, ориентация на результат, креативность, уравновешенность, активность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Может ли вас кто-нибудь порекомендовать?
Укажите: Имя / Должность / Контакты
Предварительный просмотр | Скачать этот шаблон |
# Резюме менеджера по продажам
Менеджер по продажам – человек, который занимается продажей товаров или услуг. Таких специалистов ищут компании, которые работают в самых разных отраслях: от продаж окон до недвижимости. Именно от этих людей напрямую зависит прибыль компании. На такой должности можно без большого опыта заработать довольно хорошие деньги, но только в том случае, если вы умеете убеждать, готовы много разговаривать с незнакомыми людьми и умеете решать любые трудности.
Обязанности менеджера по продажам:
# Резюме офис менеджера
Офис-менеджер – человек, который обеспечивает эффективную работу офиса в компании. Спектр выполняемых обязанностей довольно широк. Они отличаются в зависимости от конкретной сферы, в которой работает компания. Иногда офис-менеджер выполняет также обязанности секретаря.
Обязанности офис-менеджера:
# Резюме менеджер по работе с клиентами
Менеджер по работе с клиентами – человек, который отвечает за сотрудничество с клиентами компании. Зачастую клиентом выступает заказчик каких-то услуг или товаров. Задача менеджера в таком случае – наладить долговременные доверительные взаимоотношения с клиентом.
Обязанности менеджера по работе с клиентами:
# Резюме менеджера по персоналу
Менеджер по персоналу – профессионал, который ищет сотрудников для компании. Именно он оценивает соответствие профессиональных навыков кандидата должности, на которую он хочет попасть. Кроме этого, менеджер по подбору персонала должен обладать большими знаниями в психологии, чтобы понять насколько личные качества кандидата будут позволять эффективно справляться со своими обязанностями. От уровня квалификации такого специалиста во многом зависит психологический климат в компании. Ведь его задача взять на работу того человека, который впишется в коллектив и будет отвечать ценностям организации.
Обязанности менеджера по персоналу:
# Сопроводительное письмо менеджера
Для того, чтобы привлечь дополнительное внимание к своему резюме, стоит написать сопроводительное письмо. Оно поможет убедить рекрутера в необходимости рассмотреть именно вашу кандидатуру. В сопроводительном письме стоит указать причины, почему стоит выбрать именно вас. В нем вы можете еще раз акцентировать внимание на своем опыте, целях, которые вы достигли в работе. Также рекрутеры любят, когда соискатели пишут, что они знают о компании, почему хотят работать именно у них.
Здравствуйте (напишите имя работодателя если известно)!
Меня зовут (впишите свое Имя и Фамилию).
Я увидел вашу вакансию на сайте поиска работы и хотел бы поучаствовать в конкурсе на замещение должности менеджера по продажам. Работал на этой должности на протяжении последних 5 лет. В своем багаже имею успешный опыт продаж первичной недвижимости. Работал по технике горячих звонков, вел переговоры с клиентами, подбирал для них подходящие варианты, организовывал просмотр объекта и доводил их до подписания документов. За время своей работы совершил свыше 200 сделок.
Активно занимаюсь повышением своей квалификации. За последний год прошел курсы по технике эффективных продаж, ораторского мастерства и тайм-менеджмента. Имею отличные коммуникативные навыки, умею управлять конфликтными ситуациями. Никогда не поддаюсь эмоциями и могу работать даже с самыми сложными покупателями.
Много слышал, что ваша компания имеет штат из очень опытных менеджеров. Хотел бы присоединиться к вам, чтобы расти как профессионал. Не боюсь трудностей, готов решать нестандартные задачи.
Буду рад дальнейшему общению.
Пожалуйста, свяжитесь со мной по контактам:
Имя Фамилия
Телефон
Email
Ссылка на профиль в соц.сетях (по желанию)
# Скачать бесплатный шаблон резюме
Выбирайте любой понравившийся бланк, скачивайте и заполняйте по образцу:
Спасибо прочтение этой статья, надеюсь она помогла вам составить хорошее резюме на должность юриста. Дополнительно советую ознакомится с материалом о правильном написании цели резюме и заполнении графы о себе. А также, делитесь публикацией в социальных сетях с друзьями и коллегами
Навыки успешного менеджера по продажам
Навык – это умение правильно и четко выполнять какое-либо действие. В отличие от знаний, навык невозможно получить теоретическим путем. Необходимо практиковаться. Однако овладеть нужными умениями может любой менеджер, желающий стать успешным и хорошо зарабатывать.
Профессиональные навыки
Все умения можно условно разделить на две группы. В первую входят профессиональные навыки, которые появляются в результате работы в продажах. Вот какими они могут быть:
Планирование и целеполагание
Ключевой навык успешного менеджера – умение ставить перед собой цели и планировать действия, которые помогут добиться цели. В первую очередь, необходимо овладеть техникой SMART. Это методика, которая позволяет сформировать цель правильно, что повысит шансы на ее достижение. Согласно технике, любая цель должна соответствовать пяти критериям:
Когда цель сформулирована, необходимо распланировать свое рабочее время. Цель необходимо разделитель на более мелкие действия. Для этого менеджер должен уметь пользоваться CRM-системой, программой Trello или аналогичными. Функционал программ позволяет заранее вписывать туда задачи, которые нужно выполнить, и выбирать дату выполнения. Программы отправляют напоминания и группируются по статусу: «Выполненные», «Просроченные» и другие.
Коммуникация с клиентами
Еще один ключевой навык – умение общаться с клиентами по телефону или при личной встрече. Необходимо уметь выяснять нужную информацию, завоевать доверие покупателя, а также сформировать в его глазах свой имидж эксперта.
Чтобы овладеть этим навыком, необходимо уметь правильно задавать вопросы и демонстрировать заинтересованность в том, что говорит клиент. Вопросы следует использовать разные, комбинируя их в зависимости от того, что нужно узнать. Вот какие вопросы существуют:
Важно не только задавать вопросы, но и правильно слушать то, что говорит собеседник. Важный навык продавца – владеть приемами активного слушания. Рекомендуется во время общения комбинировать сразу все приемы:
Активное слушание необходимо для того, чтобы собеседник понял, насколько он интересен и важен менеджеру. Тогда он расслабится и будет более открыто высказывать свои пожелания и сомнения относительно продукта. Но, кроме приемов активного слушания, на доверие между клиентов и продавцом влияют невербальные сигналы последнего. Рекомендуется считывать манеру поведения собеседника и подстраиваться под нее. Например, дублировать тембр голоса, скорость речи, стиль разговора.
Презентация продукта
Чтобы клиент захотел приобрести товар, важно правильно презентовать сам продукт или документ с его описанием. Презентация строится на технике ХПВ. Менеджер должен последовательно назвать:
Сложность техники заключается в том, что для ее правильного применения необходимо понимать мотивы покупки и критерии выбора покупателя. Ведь один и тот же продукт можно описать по-разному, с акцентом на различные характеристики. Чтобы овладеть навыком презентации товара, менеджер должен с помощью вопросов досконально выяснять потребность собеседника.
Личные качества
Кроме профессиональных навыков, у менеджера должен быть ряд личных качеств, которые помогут ему в работе.
Честность
Важно уметь выстраивать честные отношения с клиентами. Вот что это значит:
Важно помнить, что любое вранье или манипуляции ради заключения сделки – это репутационные риски. Клиент поймет, что его обманули, он останется недоволен общением с продавцом. Он не придет за повторной покупкой и не порекомендует компанию своим знакомым.
Уверенность
Чтобы клиент доверял менеджеру, тот должен быть уверен в себе. Для повышения уверенности необходимо работать по двум направлениям:
Стрессоустойчивость
В работе менеджера по продажам стрессоустойчивость связана с умением взаимодействовать с проблемными клиентами. Чтобы выработать этот навык, необходимо увидеть различия между разными видами сложных покупателей. В зависимости от причин, по которым клиенты пытаются самоутвердиться за счет продавца, стоит выбирать стратегию поведения.
В любом случае менеджеру важно уметь контролировать свои эмоции и общаться с любым собеседником вежливо и корректно. От поведения работника зависит репутация фирмы среди клиентов. Ведь недовольный покупатель лишит компанию возможной прибыли в будущем.
Аккуратность
Аккуратность важна менеджеру при работе с документацией и отчетностью. Важно проверять информацию при составлении коммерческих предложений, во время оформления презентаций и договоров. Даже небольшая ошибка может стоит компании денег.
Также внимание к деталям требуется при работе с компьютерными программами. Например, с CRM-системой. Продавец обязан заносить в программу данные о клиенте или о сделке. Если он пропустит какую-то деталь или перепутает информацию, это осложнит дальнейшее общение. Вот что важно указать в CRM правильно:
Обучаемость
Чтобы постоянно повышать свои продажи, необходимо развиваться. Если руководитель отдела продаж не обеспечивает работникам регулярные тренинги, то менеджер должен заниматься саморазвитием. Он может самостоятельно изучать новые техники продаж, методы работы с проблемными покупателями, особенности психологии клиентов. Но более важный навык – умение внедрять полученные знания в работу.
Все описанные навыки не являются обязательными для менеджера по продажам. Однако если они есть, то продавцу гораздо проще выполнить план и повысить личный доход. Компании тоже более выгодно держать в отделе сотрудников с этими умениями. Ведь гарантированное выполнение планов по продажам позволяет фирме развиваться за счет дополнительной прибыли.