дидактическая игра пришла весна цвет форма и величина
Конспект занятия по систематизации знаний о сенсорных эталонах (форма, цвет, величина, количество) «В гости к Весне»
Квашнина Анна
Конспект занятия по систематизации знаний о сенсорных эталонах (форма, цвет, величина, количество) «В гости к Весне»
Конспект занятия по систематизации знаний о сенсорных эталонах (форма, цвет, величина, количество) в группе раннего возраста «В гости к Весне».
Цель: Систематизация знаний о сенсорных эталонах (форма, цвет, величина, количество) у детей раннего возраста.
Развивающие задачи:
— Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
— Закрепить умения составлять картинку из геометрических фигур по образцу;
— Закрепить умения детей устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше», «меньше»;
— Закрепить умения детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый;
— Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, воображение, речь.
Воспитывающие задачи:
— Воспитывать эмоционально-положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения.
— Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая знания детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: кукла Весна, мольберт, изображение дерева, конверты разных цветов с заданиями, бумажные цветы, скворечник, птицы, лиса из геометрических фигур, кубики и коробки (разные по величине, зайка, геометрические фигуры, шаблон с изображением лисы из геометрических фигур.
Раздаточные: тарелочки по одной штуке на каждого ребёнка, геометрические фигуры, шаблон с изображением лисы из геометрических фигур.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом перед мольбертом, на котором помещён ватман с изображением дерева и сидит кукла Весна.
Воспитатель. Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла. Зовут её Весна. Кукла пришла просить нас о помощи. Выросло в лесу волшебное дерево, но расцветёт оно только тогда, когда мы выполним все задания, спрятанные в этих разноцветных конвертах. Ну что, поможем Весне?
Дети. Да!
Воспитатель. Посмотрим, какое задание приготовила для нас Весна в первом конверте. Какого он цвета?
Дети. Красного цвета.
Воспитатель. Дети в лесу смастерили скворечник, подходите, ребята, к столу. Посмотрите, какой он красивый. Сколько скворечников?
— Вот прилетели птички. Давайте посадим их по одной на скворечник. Сколько птичек?
Ответы детей: много.
— Скворечников один, а птичек много. Чего больше скворечников или птичек?
Ответы детей: птичек.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Вот вам первый цветочек. А мы заглянем во второй конверт. Какого он цвета?
Дети. Жёлтого цвета.
Воспитатель. Присаживайтесь на свои места за столом и посмотрите, кто изображён у вас на картинке?
— Правильно лиса. Посмотрите, какая она необычная!
— У вас на тарелочках геометрические фигуры, попробуйте из них составить лису по образцу.
— На какую геометрическую фигуру похожа голова лисы?
Ответы детей: на круг.
Ответы детей: на большой треугольник.
— Ушки и хвостик у лисы?
Ответы детей: на маленькие треугольники.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы отлично справились и с этим заданием. Весна дарит вам ещё один цветочек. Давайте, посмотрим следующий конверт. Какого он цвета?
Дети. Зелёного цвета.
Воспитатель. Здесь самое весёлое задание. К вам в гости пришёл Мишка. Он очень хочет с вами поиграть.
Физкультминутка. Дети с воспитателем импровизируют движения «мишки» в соответствии со словами.
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперёд и вниз.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вот вам ещё один цветочек и конверт. Какого он цвета?
Игра-задание «Разложи кубики по коробкам»
Воспитатель. Ребята, у зайки рассыпались кубики. Посмотрите сколько кубиков на ковре?
Ответы детей: много.
— На какую геометрическую фигуру похожи кубики?
Ответы детей: на квадрат.
— Какие кубики по величине?
Ответы детей: большие и маленькие кубики.
— Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Давайте мы поможем Зайчику. Возьмите каждый один большой кубик, а другой маленький.
Воспитатель первый раскладывает кубики по коробкам, сопровождая свои действия речью.
— Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький кубик в маленькую коробку.
Затем дети выполняют действия самостоятельно.
— Вот мы и помогли Зайчику разложить кубики по коробочкам. Какие вы молодцы. За это Весна вам дарит ещё один цветочек.
Воспитатель. Ребята, вы справились со всеми заданиями. Давайте с вами прикрепим наши цветочки на дерево. Теперь дерево расцвело и в волшебном лесу наступила весна.
Весна очень благодарна вам за помощь и дарит вам сладкое угощение.
— Ребята, на этом занятие наше закончилось.
Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру «Твистер»? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.
Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.
Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина. Елена Владимирова. Как использовать игру.
Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.
Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.
Дидактические игры и упражнения на тему: «Весна»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дидактические игры и упражнения на тему: «Весна»
Познакомить детей с сезонными весенними изменениями в природе.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины и предметы.
Учить детей видеть и находить взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой, понимать последовательность роста растений.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах, количестве.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Различать понятия «быстро-медленно», «сильно-слабо».
Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни.
Учить детей рисовать с помощью пипетки.
Совершенствовать навыки лепки, рисования кистью, наклеивания.
Дидактическая игра «Переодень куклу»
— Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Теперь нам нужна уже другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее свою куклу.
Рисование красками «Бегут ручьи»
— Возьмите в руки кисточки, обмакните сначала в воду, затем в синюю краску. Теперь проведите прямые горизонтальные линии от снега — снег растаял и превратился в ручейки.
Весной распускаются первые цветы
Наблюдение за цветущей веткой абрикосового дерева
— Посмотрите на эту ветку. Это ветка абрикосового дерева. Сейчас на ней появились цветочки. Понюхайте носиком запах этих цветов. Нравится вам этот запах? К концу весны на месте цветочков появятся зеленые абрикосы. А летом абрикосы поспеют, станут желтыми, вкусными и тогда, мы будем их кушать.
Аппликация «Дерево в цвету»
К листу-фону с изображением ветки дети приклеивают вырезанные из салфетки цветы.
Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»
— Ребята, внимательно посмотрите на картинки. Сначала абрикос цвел, у него на ветках распустились цветы. Покажите мне такую картинку. Затем на ветках вместо цветов выросли маленькие зеленые абрикосы. Покажите такую картинку. А потом абрикосы поспели и стали большими и желтыми. Покажите эту картинку. А теперь выложите картинки по-порядку — что было сначала, а что потом.
Игра с пуговицами «Весенние цветы»
— На картинке с цветами найдите место пуговицам. Вы должны подобрать пуговицы по цвету и величине.
Танец «Весенняя пляска»
Дети выполняют движения, соответственно тексту песни.
Из соленого теста зеленого цвета дети прямым раскатыванием лепят толстую колбаску. В нее вдавливают вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы фиалки. Из пластилина желтого цвета раскатывают круговыми движениями шар и делают из него серединку цветка.
Весной дождик часто бывает, землю поливает
Игра с прищепками «Тучки и солнышко»
Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок.
— Постучите пальчиками по столу, как будто капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь и наши капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Давайте сделаем нашему солнышку лучики из прищепок.
— Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.
— После дождя на цветочках, на листочках остались капельки-дождинки. Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и листочках.
Дидактическая игра «Мостики через лужи»
— После дождя все ямки наполнились водой и получились лужи. Нам нужно приложить к черным ямкам синие лужи подходящего размера. А теперь подберите мостики, так, чтобы по ним можно было перейти через лужу.
Динамическая пауза «Через лужи»
На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам.
Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы
— Из геометрических фигур выложите скворечник на листе-схеме.
Рисование карандашами «Покажи птице путь к гнезду»
— Проведите линии так, чтобы все птицы попали в свое гнездо.
Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»
— Зимой спали ёж, медведь, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Возьмите солнышко и положите на картинку. Пора просыпаться всем соням, всем кто спал зимой. Разбудите их, громко скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Они не услышали, скажите громче. Давайте похлопаем в ладоши, потопаем ногами. Наконец-то, разбудили. Посадите мишку возле дерева. Ежика посадите под пенек, змею положите на камень, а пчела пусть летит на самый верх к цветам на деревья.
Весной у многих зверей и птиц появляются детки
Дидактическая игра «Чей малыш»
— Ребята, посмотрите, тут у нас много взрослых животных и их детенышей. Найдите каждому малышу его маму. Будьте внимательны, не перепутайте.
Дидактические игры по экологии по теме «Весна»
Юлия Купавых
Дидактические игры по экологии по теме «Весна»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ
ВЕСНА
Дид.задача: закреплять знания детей о насекомых.
Ход игры: воспитатель называет четыре слова,дети должны назвать лишнее слово:
1) заяц, еж, лиса, шмель;
2) трясогузка, паук, скворец, сорока;
3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5) пчела, стрекоза, енот, пчела;
6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7) таракан, муха, пчела, майский жук;
8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9) лягушка, комар, жук, бабочка;
10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
Воспитатель читает слова, а дети должны подумать, какие из них подходят муравью (шмелю…пчеле…таракану).
Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, увертливая, трудолюбивая, красная спинка, пассика, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река, стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.
Дид.задача: закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.
Ход игры:в мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д.
Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого оно, кто чем питается.
Дид.задача: закрепить понятия полезные и вредные продукты.
Материалы: карточки с изображением продуктов.
Ход игры: на один стол разложить то, что полезно, на другой – что неполезно.
Полезные: геркулес, кефир, лук, морковь, яблоки, капуста, подсолнечное масло, груши и т. д.
Неполезные: чипсы, жирное мясо, шоколадные конфеты, торты, «фанта» и т. д.
Дид.задача: закреплять знания о животных и местах их обитания.
Ход игры: у воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.
Дид.задача: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
Материалы: лепестки, цветные картинки.
Ход игры: Вариант 1. На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.
Вариант 2. Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался о каком цветке идет речь.
Вариант 3.Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.
Дид.задача: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.
Материалы: на каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы.
Ход игры: воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении.
Весна.
На полянке, у тропинки пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.
Побежим купаться, с рыбками плескаться…
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Под голубыми небесами
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
• С КАКОЙ ВЕТКИ ДЕТКИ?
Дид.задача: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.
Материалы: листья и плоды деревьев и кустарников.
• УЗНАЙ ПТИЦУ ПО СИЛУЭТУ.
Дид.задача: закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.
Ход игры: детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают птиц и называют перелетная или зимующая птица.
Дид.задача: закреплять знания о природе. Развивать познавательный интерес.
Ход игры: дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч,говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень) и возвращает мяч воспитателю.
Аналогично называются другие классы объектов природы.
Дидактические игры и загадки по теме «Зима» Возрастная аудитория: для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Назначение: данные дидактические игры можно использовать при проведении.
Дидактические игры к теме «Дикие животные» 1. Дидактическая игра «Посчитай животных и напиши цифру» Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой; определять,.
Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.
Конспект беседы-наблюдения по экологии «Весна» с детьми дошкольного возраста Тема: «Весна» Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Учить сравнивать времена.
Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.
Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное.
Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.
Лэпбук по теме «Весна» Добрый день, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Сегодня я хочу предстать вашему вниманию свой второй лэпбук «Весна»..
НОД по экологии по теме «Проведение опытов в формировании экологической культуры. Посадка лука» Цель, учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, закрепить знание детей о строении луковицы, об условиях роста.
Подборка игр и упражнений на тему «Весна»
Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Весна»
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Познакомить детей с сезонными весенними изменениями в природе.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины и предметы.
Учить детей видеть и находить взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой, понимать последовательность роста растений.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах, количестве.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Различать понятия «быстро-медленно», «сильно-слабо».
Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни.
Учить детей рисовать с помощью пипетки.
Совершенствовать навыки лепки, рисования кистью, наклеивания.
Оборудование:
Сюжетные картины о весне.
Силуэтные картинки куклы, зимняя и весенняя одежда для куклы.
Картинка-фон «Бегут ручьи», кисти, баночки-неразливайки, синяя краска.
Цветущая ветка абрикосового дерева в вазе с водой.
Картинка-фон с изображением ветки, клей, вырезанные из салфетки розового цвета цветы.
Картинки с изображением цветущей ветви, зеленого абрикоса и спелого абрикоса.
Пуговицы разных цветов и величины, картинка с изображением весенних цветов.
Соленое тесто зеленого цвета, пластилин желтого цвета, вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы.
Силуэтные изображения тучек и солнышка, прищепки, веревка.
Пипетки и емкости с водой, вырезанные из картона цветы и листочки.
Картинка-фон с изображением черных ямок, аналогичные по форме силуэтные изображения луж, вырезанные из картона мостики.
Вырезанные из прозрачной клеенки лужи маленького и большого размера, пеньки.
Схематичное изображение скворечника из геометрических фигур, цветные геометрические фигуры, соответствующие изображению скворечника, счетные палочки, силуэтное изображение птички.
Рисунок-фон с изображением птиц и гнезда.
Настольная игра «Чей малыш?»
Картинка-фон с изображением леса, силуэтные картинки медведя, ежа, змеи, пчелы.
Аудиозаписи: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна».
Ход занятия:
— О чем наше сегодняшнее занятие вам расскажут картины и музыка. Смотрите и слушайте.
Рассматривание картин и слушание музыки на тему весны
(Воспроизводится аудиозапись Вивальди «Весна»).
— О чем рассказывают вам эти картинки? О том, что наступила весна. И музыка рассказала нам о весне. Что такое весна, что она нам принесла? Будем разбираться.
— Весной становится тепло, тает последний снег, бегут ручейки.
Дидактическая игра «Переодень куклу»
— Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Теперь нам нужна уже другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее свою куклу.
Рисование красками «Бегут ручьи»
— Возьмите в руки кисточки, обмакните сначала в воду, затем в синюю краску. Теперь проведите прямые горизонтальные линии от снега — снег растаял и превратился в ручейки.
Весной распускаются первые цветы
Наблюдение за цветущей веткой абрикосового дерева
— Посмотрите на эту ветку. Это ветка абрикосового дерева. Сейчас на ней появились цветочки. Понюхайте носиком запах этих цветов. Нравится вам этот запах? К концу весны на месте цветочков появятся зеленые абрикосы. А летом абрикосы поспеют, станут желтыми, вкусными и тогда, мы будем их кушать.
Аппликация «Дерево в цвету»
К листу-фону с изображением ветки дети приклеивают вырезанные из салфетки цветы.
Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»
— Ребята, внимательно посмотрите на картинки. Сначала абрикос цвел, у него на ветках распустились цветы. Покажите мне такую картинку. Затем на ветках вместо цветов выросли маленькие зеленые абрикосы. Покажите такую картинку. А потом абрикосы поспели и стали большими и желтыми. Покажите эту картинку. А теперь выложите картинки по-порядку — что было сначала, а что потом.
Игра с пуговицами «Весенние цветы»
— На картинке с цветами найдите место пуговицам. Вы должны подобрать пуговицы по цвету и величине.
Танец «Весенняя пляска»
Дети выполняют движения, соответственно тексту песни.
Лепка «Фиалки»
Из соленого теста зеленого цвета дети прямым раскатыванием лепят толстую колбаску. В нее вдавливают вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы фиалки. Из пластилина желтого цвета раскатывают круговыми движениями шар и делают из него серединку цветка.
Весной дождик часто бывает, землю поливает
Игра с прищепками «Тучки и солнышко»
Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок.
— Постучите пальчиками по столу, как будто капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь и наши капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Давайте сделаем нашему солнышку лучики из прищепок.
— Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.
Упражнение «Капельки-дождинки»
— После дождя на цветочках, на листочках остались капельки-дождинки. Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и листочках.
Дидактическая игра «Мостики через лужи»
— После дождя все ямки наполнились водой и получились лужи. Нам нужно приложить к черным ямкам синие лужи подходящего размера. А теперь подберите мостики, так, чтобы по ним можно было перейти через лужу.
Динамическая пауза «Через лужи»
На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам.
Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы
Конструирование «Скворечник»
— Из геометрических фигур выложите скворечник на листе-схеме.
Рисование карандашами «Покажи птице путь к гнезду»
— Проведите линии так, чтобы все птицы попали в свое гнездо.
Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»
— Зимой спали ёж, медведь, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Возьмите солнышко и положите на картинку. Пора просыпаться всем соням, всем кто спал зимой. Разбудите их, громко скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Они не услышали, скажите громче. Давайте похлопаем в ладоши, потопаем ногами. Наконец-то, разбудили. Посадите мишку возле дерева. Ежика посадите под пенек, змею положите на камень, а пчела пусть летит на самый верх к цветам на деревья.
Весной у многих зверей и птиц появляются детки
Дидактическая игра «Чей малыш»
— Ребята, посмотрите, тут у нас много взрослых животных и их детенышей. Вы должны найти каждому малышу его маму. Будьте внимательны, не перепутайте.