для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит

Для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит

для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Смотреть фото для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Смотреть картинку для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Картинка про для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Фото для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит

для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Смотреть фото для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Смотреть картинку для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Картинка про для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Фото для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носитдля родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Смотреть фото для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Смотреть картинку для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Картинка про для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Фото для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носитдля родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Смотреть фото для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Смотреть картинку для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Картинка про для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Фото для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит

для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Смотреть фото для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Смотреть картинку для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Картинка про для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Фото для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит

Заключение ПМПК, его использование и обжалование

В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются (п. 21 Положения о ПМПК, Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082):

— обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

— рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Цитата из Положения о ПМПК (Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082):

«23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

25. Родители (законные представители) детей имеют право:

…в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.»

Заключение ПМПК должно быть представлено в образовательную организацию или при необходимости в орган образования (для создания необходимых условий обучения) в течение года со дня выдачи. Это значит, что по истечении года, если заключение не было предъявлено, оно будет уже недействительно и придется проходить ПМПК заново. Из этого следует, что представив в школу/детский сад заключение ПМПК в течение года со дня выдачи и начав в ней обучение, ребенок не должен через год снова проходить ПМПК. Все последующие обращения в ПМПК могут быть вызваны необходимостью уточнения рекомендаций по причине того, что условия, созданные для ребенка в соответствии с рекомендациями ПМПК, не являются эффективными или подходящими ребенку. Также ПМПК в заключении может указать рекомендованные сроки для посещения ПМПК (например, по окончании начальной школы или через год, если ПМПК определила более сложную образовательную среду для ребенка в спорной диагностической ситуации).

В соответствии с заключением ПМПК

— осуществляется выбор образовательной организации для обучения ребенка;

— создаются специальные условия обучения ребенка по месту обучения;

— образовательная организация определяет вид адаптированной образовательной программы и может дополнять обязательные коррекционные курсы, включенные в адаптированные образовательные программы (требования федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, распространяются на образовательные отношения, которые возникнут с 1 сентября 2016 года).

Рекомендательный характер заключения ПМПК для родителей условен. В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» родители могут выбрать формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом заключения ПМПК. Т.е. родители все-таки ограничены в своих правах рекомендациями ПМПК. Родители, например, могут решить не следовать ее рекомендациям и устроить ребенка в обычный класс обычной школы без предоставления заключения ПМПК. Но если ребенок будет неуспешен, будет нуждаться в создании специальных условий, надо понимать, что без заключения ПМПК их создание незаконно. Неуспешность ребенка в обучении имеет свои последствия. Сможет ли ребенок остаться в этом классе при предъявлении заключения ПМПК, зависит от нескольких условий. Для обучения по адаптированной образовательной программе для обучающихся с ОВЗ, не указанной в заключении ПМПК, образовательная организация принять ребенка не вправе.

Обжалование заключения ПМПК

Обжаловать заключение ПМПК необходимо, если рекомендации ПМПК, по мнению родителей, не соответствуют интересам ребенка. Однако целесообразно, чтобы мнение родителей было поддержано специалистами. Без поддержки специалистов обосновать свою позицию родителям будет крайне сложно, но это вовсе не означает, что невозможно.

Если родители решили не следовать рекомендациям ПМПК и обучать ребенка без создания специальных условий (в обычном классе обычной школы без представления заключения ПМПК), то необходимо знать о том, что в школе (детском саду) так или иначе могут возникнуть проблемы с обучением, которые необходимо будет решать. В зависимости от ситуации важно взвесить возможности решения проблем без поддержки ПМПК (как родители смогут выстраивать отношения со школой, педагогами, получать от них помощь) или все-таки целесообразно обжаловать заключение ПМПК для того, чтобы ее рекомендации были приближены к тем условиям обучения ребенка, которые рекомендуют другие специалисты и планируют родители. Обжаловать заключение можно в вышестоящую ПМПК или в орган управления образованием. Если жалоба была рассмотрена не в нашу пользу, то заключение ПМПК может быть обжаловано в суде.

По материалам проекта «Особое детство»

Источник

Для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит

для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Смотреть фото для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Смотреть картинку для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Картинка про для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Фото для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит

для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Смотреть фото для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Смотреть картинку для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Картинка про для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Фото для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит

для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Смотреть фото для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Смотреть картинку для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Картинка про для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Фото для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит

1. ЧТО ТАКОЕ ПМПК (ТПМПК)?

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК) создана в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

На муниципальное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр помощи детям» городского округа город Рыбинск возложено осуществление функций территориальной ПМПК (ТПМПК).

Юридический адрес МУ ППМС «Центр помощи детям»: 152901, Ярославская область, г.Рыбинск, ул. Крестовая, д.9.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» любое изменение образовательного маршрута ребенка: перевод на обучение по адаптированным образовательным программам, зачисление в группы компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений проводится в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей (законных представителей).

2. Какие специалисты входят в состав ТПМПК?

В состав ТПМПК входят:

При необходимости в состав ТПМПК могут быть включены другие специалисты.

Руководитель ТПМПК: Громова Виктория Юрьевна.
Должность: заместитель директора, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
Тел.: 22-04-39
e-mail: cpd@rybadm.ru

3. Какие направления деятельности ТПМПК?

Основные направления деятельности ТПМПК:

– выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

– проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет;

– подготовка рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

4. Кто является инициатором направления на ТПМПК?

— родители (законные представители);

— воспитатели, учителя, специалисты образовательных организаций;

— врачи, наблюдающие ребенка;

— специалисты социальных учреждений.

5. Родители могут обратиться на ТПМПК, если:

— хотят узнать причины неудовлетворительного, по словам педагога, усвоения вашим ребенком программы детского сада, школы или нарушения поведения в коллективе;

— ребенок отстает в развитии от сверстников;

— у ребенка задержка в развитии речи, заикание или нарушения речи.

Специалисты ТПМПК помогут родителям понять причины данных трудностей, определят адекватные возможностям ребенка специальные образовательные условия, дадут индивидуальные рекомендации по развитию ребенка.

o ребенок отстает в развитии от сверстников;

o у ребенка задержка в развитии, заикание или нарушения речи;

o у ребенка трудности в усвоении дошкольной образовательной программы;

o у ребенка трудности в усвоении школьной образовательной программы;

o у ребенка наблюдаются нарушения поведения, усложняющие усвоение образовательной программы.

Записать ребенка на проведение обследования ТПМПК могут только родители (законные представители) двумя способами:

1. при личном обращении родителей (законных представителей) в МУ ППМС «Центр помощи детям» с предоставлением всех необходимых документов (список документов) по адресу: ул. Крестовая, дом 9, кабинет № 5.; телефон для справок: 22-04-39.

Расписание работы кабинета № 5

2. или на портале ГосУслуг с предоставлением всех необходимых документов в электронном виде (список документов).

для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Смотреть фото для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Смотреть картинку для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Картинка про для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Фото для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит

8. График работы ТПМПК:

понедельник 8.30-12.30 и 12.45-16.45

вторник 8.30-12.30 и 13.00-16.00

среда 8.30-12.30 и 12.45-16.45

четверг 8.30-12.30 и 13.00-16.00

9.Как проходит обследование на ТПМПК?

Обследование ТПМПК проводится комплексно, в нем участвуют: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед.

В диагностически сложных случаях ребенок может быть приглашен на дополнительное обследование в другой день или направлен на дообследование в медицинские организации.

10. Результаты обследования.

По результатам обследования ТПМПК родителям (законным представителям) выдается копия заключения комиссии, где указывается:

· наличие либо отсутствие у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;

· наличие либо отсутствие необходимости создания специальных условий для получения ребенком образования

Специалисты ТПМПК окажут консультативную помощь родителям: объяснят особенности развития ребенка, дадут рекомендации по оптимальным условиям обучения, воспитания ребенка, необходимые направления коррекционно-развивающей помощи.

Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ТПМПК носит рекомендательный характер. Вся информация, полученная во время обследования конфиденциальна и без согласия родителей не разглашается.

Обследование детей, оказание консультативной помощи родителям специалистами осуществляется бесплатно.

Источник

Приложение. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии

Положение о психолого-медико-педагогической комиссии
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082)

3. Комиссия может быть центральной или территориальной.

Центральная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта Российской Федерации.

Территориальная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

4. Комиссию возглавляет руководитель.

В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения.

5. Состав и порядок работы комиссии утверждаются соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

6. Количество комиссий определяется из расчета 1 комиссия на 10 тысяч детей, проживающих на соответствующей территории, но не менее 1 комиссии в субъекте Российской Федерации. Количество, создаваемых комиссий определяется также исходя из сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей соответствующей территории.

8. Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают комиссию необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации ее деятельности.

II. Основные направления деятельности и права комиссии

10. Основными направлениями деятельности комиссии являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

11. Центральная комиссия, кроме установленных пунктом 10 настоящего положения основных направлений деятельности, осуществляет:

а) координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;

б) проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.

12. Комиссия имеет право:

запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;

осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);

вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссий.

13. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.

14. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

15. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.

16. Комиссией ведется следующая документация:

а) журнал записи детей на обследование;

б) журнал учета детей, прошедших обследование;

в) карта ребенка, прошедшего обследование;

17. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.

18. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

19. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

Территориальная комиссия в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в центральную комиссию.

20. В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.

21. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:

обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей.

22. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.

В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

24. Комиссия оказывает детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.

25. Родители (законные представители) детей имеют право:

присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.

Источник

Заключение ПМПК и его последствия

для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Смотреть фото для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Смотреть картинку для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Картинка про для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит. Фото для родителей заключение психолого медико педагогической комиссии в отношении ребенка носит

На основании п. 7 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) одним из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является обеспечение свободы выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, а также предоставление права выбора форм получения образования.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона об образовании родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность.

На основании ч. 2 и 4 ст. 63 Закона об образовании общее образование, в том числе начальное, может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование и обучение предусмотрено в семейной форме и в форме самообразования. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с учетом мнения ребенка. При этом в целях получения образования и обучения допускается сочетание различных форм получения образования и обучения (ст. 17 Закона об образовании).

В связи с изложенным самостоятельный выбор формы получения общего образования является законным правом обучающегося и его родителей (законных представителей).

Что касается юридической силы заключения психолого-медико-педагогической комиссии, то согласно п. 23 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082, заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. В то же время представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания образовательными организациями рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Таким образом, исходя из рассматриваемой ситуации можно сделать вывод о том, что каких-либо препятствий для получения дошкольного образования по индивидуальному плану не имеется, а для реализации права на выбор формы получения образования родителям (законным представителям) обучающегося необходимо обратиться с заявлением в соответствующую образовательную организацию с целью оформления и закрепления локальным актом избранной ими формы получения образования в отношении конкретного обучающегося.

С целью защиты права на выбор формы получения образования в рассматриваемой ситуации возможно обращение в органы управления образованием соответствующей территории (муниципального образования), к руководителю образовательной организации, а также в органы прокуратуры или в суд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *