дневник наблюдений за обучающимся состоящим на внутришкольном учете
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Дневник индивидуальной работы с учащимся»
Пахомова Юлия Владимировна,
социальный педагог МОУ СОШ № 5
с углубленным изучением химии г. Бугульма РТ
Пояснительная записка
Насколько трудно в сегодняшних условиях сделать так, чтобы для ребенка стала привлекательной модель поведения, в которой лежат доброта, великодушие, благородство, не приносящие быстрого признания и денег. Здесь нет и вряд ли может быть какой-то перечень единственно верных, научно обоснованных правил и законов, есть только общие закономерности развития, созревания личности как существа биологического, психического и социального, которые надо учитывать и которым надо подчинять свои педагогические действия. Главное же на этом пути – педагогическая интуиция, нравственное чувство и желание помочь ребенку в его самый драматичный период жизни, убедить его поверить в свои силы.
Нестабильность экономической ситуации, бытовые неурядицы, недостаточный уровень семейного воспитания и в целом нездоровый образ жизни в социуме приводят к таким явлениям как: массовое обнищание семей; асоциальное поведение детей и взрослых; безработица; низкий уровень этического, эстетического и нравственного воспитания; отсутствие ценностей или создание своих, приводящих к детской преступности, агрессии, наркомании.
Вышеизложенные факторы нашли свое отражение в способах поведения детей. Привычным становится отклоняющееся поведение, которое предполагает две категории:
1) поведение не соответствующее нормам психического здоровья (т.е. патологическое);
2) антисоциальное поведение (нарушающее социальные, культурные, правовые нормы).
«Дневник индивидуальной работы» поможет социальному педагогу, в решении проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранится у социального педагога, помогает лучше узнать ученика, особенно его сильные и слабые стороны.
· адекватно воспринимать себя и окружающую действительность;
· развивать адаптационные умения;
· почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь других;
· приобрести навыки для дальнейшей самореализации.
Ведется «Дневник индивидуальной работы с учащимся» социальным педагогом регулярно и переходит с учащимся из класса в класс.
1. Титульный лист (обложка).
I раздел «Общие сведения об учащемся» (информация о владельце);
II раздел «Общие сведения о семье учащегося» (информация о семье учащегося);
III раздел «Учебная деятельность» (творческие работы, направления активности);
IV раздел « Индивидуальная работа с учащимся» (план работы, акты, полезная информация).
Раздел I. Общие сведения об учащемся.
В этом разделе помещается информация, помогающая социальному педагогу проанализировать личные данные учащегося, а также характеристики на ученика составленные классным руководителем и психологом школы.
Раздел II. Общие сведения о семье учащегося.
Характеристика на родителей учащегося.
В этом разделе помещаются характеристики на родителей ученика составленная классным руководителем. Информация, помогающая проанализировать семью ученика.
Раздел III. Учебная деятельность.
Наблюдение за учебной деятельностью.
В данный разделе помещаются результаты наблюдений и учет успеваемости и посещаемости учащегося; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной активности ученика.
Раздел IV. Индивидуальная работа.
В этом разделе помещен план и содержание работы с учащимся и его семьей.
1. Диагностическая работа
· медико-психологический мониторинг при зачислении детей в школу
медики, психологи. В начале года.
· выяснение роли наследственных, социально-экономических условий в процессе формирования личных качеств
· создание индивидуальных программ развития детей группы риска
психологи, зам.директора по в\р, организаторы, соц.педагог.
· использование их (программ) для выявления факторов риска
· отслеживание промежуточных и конечных результатов
2. Профилактическая и коррекционно-развивающая работа:
· формирование потребности в получении знаний, способствующих благоприятному развитию и сохранению психического здоровья
· активное воздействие на развитие личности и индивидуальности ребенка, содействие стабилизации эмоционального уровня.
через: (тренинг личностного роста, коррекцию поведения, индивидуальные и групповые психопрофилактические беседы; консультирование; факультативные группы, уроки психологии.);
· анализ результатов исследования с указанием конкретных мер и контроль за их выполнением;
постоянно. Психологи, администрация
![]() Дневник индивидуальной работы с детьми состоящие на ВШУИщем педагогов в команду «Инфоурок» Дата (число, месяц, год) и место рождения______________________________ Домашний адрес ____________________________________________________ Домашний телефон __________________________________________________ Дата и место рождения ____________________________________________________ Место работы, должность__________________________________________________ Дата и место рождения ____________________________________________________ Место работы, должность__________________________________________________ Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка: Состав семьи, её структура:________________________________________________ Жилищно-бытовые условия ________________________________________________ Взаимоотношения в семье ________________________________________________ Наличие отклонений от норм поведения в семье ______________________________ Группа здоровья ребенка, заболевания: ________________________________ Положение ребенка в классном коллективе______________________________ уровень знаний ______________________________________________________ мотивация обучения _________________________________________________ способности к обучению _____________________________________________ познавательный интерес _____________________________________________ наличие трудовых навыков ___________________________________________ предпочитаемые виды труда __________________________________________ Круг общения (ФИ друзей): в школе ___________________________________________________________ вне школы ________________________________________________________ Относится ли к «группе риска» (с какого года)? __________________________ Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на учет, причина) ___________________________________________________________________ Состоял ли на внутришкольном учете (дата снятия с учета) _______________ Состоит ли на учете ПДН (дата постановки, причина) __________________________________________________________________ Состоял ли на учете ПДН (дата снятия с учета) ___________________________________________________________________ Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина)_________ Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина)_________ Дата «_____» ________ 20 _____г. Классный руководитель ___________ / __________________/ ОЦЕНКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Без уважительной причины ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМСЯ Не наблюдаетсязатруднение в освоении учебных программ; систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам. Взаимоотношения со сверстниками: Положение в классе:противопоставление себя коллективу; положение вожака микро группы, состоящих из трудных учащихся. Отношение к другим детям: жестокое обращение со слабыми и младшими; пренебрежительное отношение к сверстникам; принадлежность к различным молодежным группам. Взаимоотношения со взрослыми: конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями; Проведение свободного времени: не занимается в кружках и секциях; проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице); употребляет спиртные напитки; зарабатывает себе на жизнь; Выбор профессии (для старшеклассников): незнание своих возможностей и способностей; неразвитость тех четырёх личности, которые необходимы для выбранной профессии. Отношения к труду:отрицательные отношенияневыполнения трудовых обязанностей в школе и дома; Поведение и поступки.В школе:нарушения требований школьной дисциплины; порча школьного имущества; невыполнение домашних обязанностей; нанесение телесных повреждений (драка). П обследования жилищно-бытовых и материальных условий наименование образовательного учреждения (класс)) «___» ___________ 20 _ г. Дата постановки на учет: _______________________________________________ Домашний адрес: ______________________________________________________ Состав семьи: (Ф.И.О., дата рождения, место работы) _____________________ Жилищные условия: __________________________________________________ Санитарное состояние: _________________________________________________ Материальный достаток семьи: _________________________________________ Психологический климат в семье: _______________________________________ Признаки неблагополучия: _____________________________________________ Влияние неблагополучия на ребенка: ____________________________________ Директор школы _______/________________/ Инспектор по охране прав детства ________/______________/ Классный руководитель _________/_______________/ Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподаванияКурс повышения квалификации Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организацииКурс повышения квалификации Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельностьНомер материала: ДБ-1031940 Международная дистанционная олимпиада Осень 2021 Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторамиВыгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно В Ульяновской области продлили школьные каникулы Время чтения: 1 минута Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах Время чтения: 1 минута В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом Время чтения: 2 минуты Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества Время чтения: 1 минута Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33% Время чтения: 4 минуты В Иркутской области продлили школьные каникулы Время чтения: 1 минута Подарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Дневник педагогических наблюдений на учащегося.Ищем педагогов в команду «Инфоурок» учащегося __2__ класса __А__ МБОУ КСШ № 1 Раздел I . «Информационный лист» Включает в себя личные данные учащегося (в том числе копия свидетельства о рождении ребенка) Данные о родителях Раздел II . «Педагогико–психологическая характеристика на учащегося» Общие сведения об учащемся Направленность личности учащегося Волевые качества учащегося Эмоциональная сторона характера Особенности умственного развития учащегося Характеристика на учащегося, составленная учителем Раздел II I . «Учебная деятельность» Оказание помощи в учебе со стороны родителей Ведомость успеваемости и посещаемости по четвертям Любимые школьные предметы Раздел I V . «Индивидуальная работа» План работы с учащимся и его семьей Домашний адрес, домашний телефон, код подъезда д. Б……… (ФИО, место работы, контактный телефон, образование) (ФИО, место работы, контактный телефон, образование) (ФИО, место работы, контактный телефон, образование) Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка: Взаимоотношения в семье – доброжелательные. Наличие отклонений от норм поведения в семье — нет. Группа здоровья ребенка, заболевания: 1- основная Положение ребенка в коллективе – популярный. успеваемость – справляется с программными требованиями посещаемость уроков – пропусков нет наличие трудовых навыков – выполняет просьбы учителя предпочитаемые виды труда – уборка класса, территория школы Внеурочная деятельность. Занятость в объединениях системы дополнительного образования. Личный вклад в жизнь класса, школы – активный участник всех мероприятий; кружки не посещает Круг общения (ФИ друзей): Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на учет, причина) – 22.10.13., совершение общественно-опасного деяния Состоит ли в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Княгининского района (дата постановки, причина) – 28.09.13., совершение общественно-опасного деяния Состоит ли в ПДН МО МВД России «Княгининский» (дата постановки, причина) – 04.09.13., совершение общественно-опасного деяния Состоял ли на учете в ПДН МО МВД России «Княгининский» (дата снятия с учета)—- Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина) – 22.10.13., постановка на ВШУ Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина) – 26.09.13., совершение общественно-опасного деяния 22.10.13. (дата оформления дневника) Чернова Е. Е. _________________ (ФИО классного руководителя) (подпись) ПЕДАГОГИКО– ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА на ученика 2 «А» класса Наааааа Миииии Сееееее (20.03.2005). Наааааа поступил в 1 «А» класс МОУ Княгининская СОШ № 1 1 сентября 2012 года в возрасте 7 лет, до школы посещал детский сад. Миша справляется с программными требованиями по предметам, любит лепить, рисовать, с удовольствием участвует в классных и школьных мероприятиях, принимает активное участие в школьных конкурсах, за что неоднократно награждался грамотами. На уроках бывает невнимателен, рассеян, записи в тетрадях небрежные. Мальчик часто конфликтует с детьми, иногда затевает драки. На замечания детей, учителей реагирует слезами, с мальчиком постоянно ведутся индивидуальные беседы. Миша из полной семьи, родители уделяют большое внимание сыну, обстановка в семье доброжелательная, у мальчика отдельная комната и рабочее место для занятий, всегда аккуратно одет, школьные принадлежности в порядке, регулярно питается в столовой. Мама постоянно интересуется успехами сына, оказывает помощь, посещает родительские собрания, родителям даются рекомендации для дополнительных занятий. Дневник наблюдения учащегося, состоящего на ВШУИщем педагогов в команду «Инфоурок» Муниципальное образовательное учреждение МКОУ «Новоперуновская средняя общеобразовательная школа» Тальменского района Алтайского края Фамилия, имя учащегося 20__-20__ учебный год Дата рождения ____________________________________________________ Причина постановки на учет ________________________________________ Дата постановки на учет ___________________________________________ Реабилитационная задача ___________________________________________ Категория семьи, краткая характеристика _____________________________ Домашний адрес __________________________________________________ Отец ______________________________телефон _________________ Образование ________________________________________________ Место работы _______________________________________________ Мать ______________________________ телефон _________________ Образование ________________________________________________ Место работы _______________________________________________ Сведения о других членах семьи ____________________________________ Бытовые условия семьи ____________________________________________ Классный руководитель: ________________ /Ф.И.О./ Состояние здоровья _________________________________________ Черты характера _____________________________________________ Тип темперамента ___________________________________________ Отношение к учебе __________________________________________ Поведение на уроках _________________________________________ Реакция на критические замечания _____________________________ Какое положение занимает в классе_____________________________ Стиль отношений со сверстниками _____________________________ Круг друзей _________________________________________________ Владеет ли навыками культурного поведения_____________________ С кем чаще всего бывают конфликты ___________________________ Отношение к труду __________________________________________ Интересы и увлечения ________________________________________ Посещение секций, кружков ___________________________________ Классный руководитель: ________________ /Ф.И.О./ План работы с учащимся Профилактическая работа с учащимся Работа с родителями С кем проводилась беседа Какие вопросы обсуждались Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподаванияКурс повышения квалификации Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организацииКурс повышения квалификации Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельностьАлгоритм работы с несовершеннолетними предполагает как первичную профилактику, так и работу с детьми девиантного и делинквентного поведения. Решение любой проблемы ребенка, требующей вмешательства социального педагога, начинается с диагностирования проблемы В зависимости от типа поведения определяется круг взаимодействия – постановка на учет в школе, в районной КДНиЗП, в ПДН. Вся информация первоначально поступает социальному педагогу от учителей, классного руководителя, педагога-психолога. Совет профилактики рассматривает представление на ученика при его устойчивом отклоняющемся поведении. Специальным положением определен порядок постановки подростка на внутришкольный учет, составление индивидуального плана работы по адаптации и реабилитации учащегося с привлечение служб школы и села. Вся работа с ним отражается в дневнике наблюдения. Номер материала: 460951 Международная дистанционная олимпиада Осень 2021 Не нашли то что искали? Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторамиВыгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом Время чтения: 2 минуты В Воронежской области ввели масочный режим в школах Время чтения: 2 минуты Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах Время чтения: 1 минута Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП Время чтения: 1 минута Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества Время чтения: 1 минута Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне Время чтения: 1 минута Подарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
|