договор 5 держав кратко

Конвенции и соглашения

Договор о нераспространении ядерного оружия

Одобрен резолюцией 2373 (XXII) Генеральной Ассамблеи от 12 июня 1968 года

Государства, заключающие настоящий Договор, ниже именуемые «Участниками Договора»,

Обязуясь сотрудничать в целях содействия применению гарантий Международного агентства по атомной энергии в отношении мирной ядерной деятельности,

Выражая свою поддержку усилиям по исследованию, усовершенствованию и другим усилиям, направленным на содействие применению в рамках системы гарантий Международного агентства по атомной энергии принципа эффективных гарантий в отношении движения исходных и специальных расщепляющихся материалов посредством использования приборов и других технических способов в определенных ключевых местах,

Будучи убежденными, что в осуществление этого принципа все Участники настоящего Договора имеют право участвовать в возможно самом полном обмене научной информацией для дальнейшего развития применения атомной энергии в мирных целях и вносить в это развитие свой вклад по отдельности или в сотрудничестве с другими государствами,

Заявляя о своем намерении по возможности скорее достигнуть прекращения гонки ядерных вооружений и принять эффективные меры в направлении ядерного разоружения,

Настоятельно призывая к сотрудничеству всех государств в достижении этой цели,

Напоминая, что в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций государства должны воздерживаться в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с Целями Объединенных Наций, и что следует содействовать установлению и поддержанию международного мира и безопасности с наименьшим отвлечением мировых людских сил и экономических ресурсов для дела вооружения,

Согласились о нижеследующем:

Статья I

Статья II

Статья III

3. Гарантии, требуемые настоящей статьей, осуществляются таким образом, чтобы соответствовать статье IV настоящего Договора и избегать создания препятствий для экономического или технологического развития Участником Договора или международного сотрудничества в области мирной ядерной деятельности, включая международный обмен ядерным материалом и оборудованием для обработки, использования или производства ядерного материала в мирных целях в соответствии с положениями настоящей статьи и принципом применения гарантий, изложенным в преамбуле Договора.

Статья IV

1. Никакое положение настоящего Договора не следует толковать как затрагивающее неотъемлемое право всех участников Договора развивать исследования, производство и использование ядерной энергии в мирных целях без дискриминации и в соответствии со статьями I и II настоящего Договора.

Статья V

Статья VI

Каждый Участник настоящего Договора обязуется в духе доброй воли вести переговоры об эффективных мерах по прекращению гонки ядерных вооружений в ближайшем будущем и ядерному разоружению, а также о договоре о всеобщем и полном разоружении под строгим и эффективным международным контролем.

Статья VII

Статья VIII

1. Любой Участник настоящего Договора может предложить поправки к этому Договору. Текст любой предложенной поправки представляется правительствам-депозитариям, которые рассылают его всем Участникам Договора. Затем, если этого потребует одна треть или более Участников Договора, правительства-депозитарии созывают конференцию, на которую они приглашают всех Участников Договора для рассмотрения такой поправки.

3. Через пять лет после вступления в силу настоящего Договора в Женеве (Швейцария) созывается конференция Участников Договора для рассмотрения того, как действует настоящий Договор, чтобы иметь уверенность в том, что цели, изложенные в преамбуле, и положения Договора осуществляются. Через каждые последующие пять лет большинство Участников Договора могут, путем представления предложения с этой целью правительствам-депозитариям, добиться созыва дальнейших конференций с той же целью рассмотрения того, как действует Договор.

Статья IX

1. Настоящий Договор открыт для подписания его всеми государствам. Любое государство, которое не подпишет Договор до вступления его в силу в соответствии с пунктом 3 данной статьи, может присоединиться к нему в любое время.

2. Настоящий Договор подлежит ратификации государствами, подписавшими его. Ратификационные грамоты и документы о присоединении сдаются на хранение правительствам Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Соединенных Штатов Америки и Союза Советских Социалистических Республик, которые настоящим назначаются в качестве правительств-депозитариев.

4. Для государств, ратификационные грамоты или документы о присоединении которых будут сданы на хранение после вступления в силу настоящего Договора, он вступает в силу в день сдачи на хранение их ратификационных грамот или документов о присоединении.

5. Правительства-депозитарии незамедлительно уведомляют все подписавшие и присоединившиеся к настоящему Договору государства о дате каждого подписания, дате сдачи на хранение каждой ратификационной грамоты или документа о присоединении, дате вступления в силу настоящего Договора, дате получения любых требований о созыве конференции, а также о других уведомлениях.

6. Настоящий Договор должен быть зарегистрирован правительствами-депозитариями в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций.

Статья X

1. Каждый Участник настоящего Договора в порядке осуществления государственного суверенитета имеет право выйти из Договора, если он решит, что связанные с содержанием настоящего Договора исключительные обстоятельства поставили под угрозу высшие интересы его страны. О таком выходе он уведомляет за три месяца всех Участников Договора и Совет Безопасности Организации Объединенных Наций. В таком уведомлении должно содержаться заявление об исключительных обстоятельствах, которые он рассматривает как поставившие под угрозу его высшие интересы.

2. Через двадцать пять лет после вступления Договора в силу созывается конференция для того, чтобы решить должен ли Договор продолжать оставаться в силе бессрочно или действие Договора должно быть продлено на дополнительный определенный период или периоды времени. Это решение принимается большинством Участников Договора.

Статья XI

Настоящий Договор, английский, русский, французский, испанский и китайский тексты которого являются равно аутентичными, сдается на хранение в архивы правительств-депозитариев. Должным образом заверенные копии настоящего Договора препровождаются правительствами-депозитариями правительствам государств, подписавших Договор и присоединившихся к нему.

В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО нижеподписавшиеся, должным образом на то уполномоченные, подписали настоящий Договор.

СОВЕРШЕНО в трех экземплярах, в городах Лондоне, Вашингтоне и Москве, июля месяца, первого дня, тысяча девятьсот шестьдесят восьмого года.

Источник

Вашингтонское морское соглашение (1922)

договор 5 держав кратко. Смотреть фото договор 5 держав кратко. Смотреть картинку договор 5 держав кратко. Картинка про договор 5 держав кратко. Фото договор 5 держав кратко

договор 5 держав кратко. Смотреть фото договор 5 держав кратко. Смотреть картинку договор 5 держав кратко. Картинка про договор 5 держав кратко. Фото договор 5 держав кратко

Вашингтонское морское соглашение 1922 года или Договор Пяти Держав — соглашение, заключённое между ведущими мировыми державами: США, Британской империей, Французской Республикой, Японской империей и Итальянским королевством об ограничении морских вооружений. Подписано 6 февраля 1922 года по результатам Вашингтонской конференции, проводившейся в ноябре 1921 — феврале 1922 года.

Содержание

Политическая ситуация накануне соглашения

Кроме США только Великобритания могла претендовать на статус державы мирового значения. Соперничество между этими двумя государствами стало основным узлом международных противоречий. США успешно конкурировали с Великобританией на рынках её доминионов (Канада, Австралия, Новая Зеландия), путём займов и создания сети банков вытесняли её из Южной и Центральной Америки. Важным объектом англо-американского соперничества стал Китай, где Великобритания обладала огромной собственностью и проводила политику раздела страны на сферы влияния. США противопоставляла ей политику под лозунгом «открытых дверей», вытесняя конкурентов путём экономического давления. Пересекались интересы двух держав и в борьбе за природные ресурсы – нефть, каучук, хлопок.

Другим серьёзным соперником США была Япония. В 1914—1918 годах, когда внимание ведущих держав было отвлечено войной, Япония последовательно укрепляла свои позиции на Дальнем Востоке. Путём экономического и военного давления она постепенно превращала Китай в японскую колонию. Кроме того, по Версальскому мирному договору Японии отошли бывшие германские колонии — порт Циндао и Шаньдунский полуостров. В качестве обоснования своих претензий на Китай, Япония выдвинула свой вариант «доктрины Монро» – Азия для азиатов. Интенсивно развивавшаяся в годы войны японская промышленность позволила японским товарам вытеснять английский и американских конкурентов из Китая, проникать в Латинскую Америку, в том числе в Мексику – сферу жизненных интересов США. Ситуацию осложняло то, что Япония и Англия были связаны союзным договором, срок которого истекал в 1921 году.

Определённые затруднения испытывала на Дальнем Востоке и Великобритания. Обладая в этом регионе обширными владениями и военными базами (Австралия, Новая Зеландия, Британская Малайя, Гонконг, Сингапур) и большими экономическими ресурсами (каучук, нефть), она сталкивалась с конкуренцией не только со стороны США, но и Японии, которая активно проникала в английские сферы влияния — долину Янцзы и Южный Китай. Англия всё яснее осознавала опасность усиления Японии и всё сильнее раздавались голоса за разрыв англо-японского договора.

В то же время существовали точки соприкосновения интересов Великобритании и США. США нуждались в посредничестве Англии в международной торговле. В интересах обеих стран было не допустить усиления Франции в Европе и Японии на Дальнем Востоке.

Гонка морских вооружений

Сравнение проектов дредноутов ведущих морских держав [3]

СтранаПроектВодоиз-
мещение,
т
Скорость,
уз.
Главный
калибр,
мм
Броня
(борт),
мм
Броня
(палуба),
мм
Великобритания«G-3»48 400319 × 406356203
«N-3»48 500239 × 457381203
США«Лексингтон»43 500338 × 40619151
«Юж. Дакота»43 2002312 × 40634389
Япония«Амаги»40 0003010 × 410254152
«Кии»41 4003010 × 410292152
«№ 13»47 500308 × 460343127

Англия и США традиционно делали ставку на тихоходные (23 уз.) но тяжело вооружённые и хорошо бронированные линкоры. В качестве «быстрого крыла» флота они проектировали новые линейные крейсера. К 1921 году в США на разных стадиях постройки находились 10 новых линкоров типа «Юж. Дакота» и 6 самых больших и быстроходных в мире (43 500 т, 33 уз.) линейных крейсеров типа «Лексингтон».

Увеличение кораблей создавали для США ещё одну серьёзную проблему – корабли водоизмещением более 40 000 т с трудом проходили через Панамский канал. Это подрывало американскую военно-морскую стратегию, основанную на быстрой переброске флота между Тихим и Атлантическим океаном, и вынуждало США предпринять дорогостоящую реконструкцию Панамского канала. Кроме того, амбициозная программа военного строительства наталкивались на настроения изоляционизма и экономии, крепнувшие в массе американских избирателей.

Не меньшие проблемы вызывала гонка морских вооружений в разорённой войной Европе. Великобритания, построившая в 1914—1918 годах огромный флот быстро устаревающих дредноутов, вынуждена была тратить значительные средства на его содержание и одновременно строить новые корабли.

Таким образом, в интересах большинства ведущих стран мира было установить определённые устраивающие всех ограничения в области морских вооружений. Поэтому пришедший к власти в марте 1920 года президент Уоррен Дж. Гардинг предложил главам ведущих морских держав созвать конференцию по разоружению, которую планировалось провести в Вашингтоне.

Ход конференции

Основными вопросами, которые рассматривались на конференции, были [4] :

Вопрос об ограничении линейных флотов

Конференцию открыл председательствовавший на ней государственный секретарь США Чарльз Хьюз. Он объявил о готовности США пустить на слом 15 из 16 кораблей профинансированных в 1916 году: 3 из 4 линкоров типа «Колорадо», все 6 линкоров типа «Южная Дакота» и 6 линейных крейсеров типа «Лексингтон». Взамен он предложил Великобритании и Японии пустить на слом все свои строящиеся корабли. На втором этапе из состава флота предлагалось исключить некоторые старые корабли, чтобы общий тоннаж линейных флотов оказался в пределах оговоренных лимитов. Заменять оставшиеся корабли разрешалось только по прошествии 10-летнего срока при условии, что лимиты по тоннажу не будут нарушены и водоизмещение новых кораблей не превысит 35 000 т, а калибр орудий — 406 мм.

В результате США должны были прекратить строительство 15 новых кораблей и списать 15 старых додредноутов, оставив в строю 18 кораблей. Великобритания — отказаться от строительства запланированных кораблей и списать 19 старых, оставив в строю 22 корабля. Япония — отказаться от строительства заложенных и запланированных 15 кораблей и списать 10 додредноутов, оставив в строю 10 кораблей.

В дальнейшем тоннаж линейных флотов этих стран должен находиться в соотношении 5:5:3.

Великобритания принципиально согласилась с этим предложением, за исключением 10-летнего перерыва в строительстве, который пагубно отразится на британской военной промышленности. В ответ была предложена постепенная замена кораблей. Она также выступала за 43 000-тонный предел водоизмещения, считая 35 000 т недостаточным для линкора с 406-мм орудиями.

Япония настаивала на соотношении 5:5:3,5 и добивалась права достроить линкор «Мицу» типа «Нагато».

В результате дискуссии стороны пришли к соглашению. Япония получила право достроить линкор «Мицу», США — «Колорадо» и «Зап. Вирджинию», Британия — построить два новых линкора с учётом ограничений по водоизмещению и калибру орудий. Взамен Япония дополнительно утилизировала 1 корабль, США — 2, а Британия по вступлении в строй новых кораблей — 4.

Соотношение тоннажей 5:5:3 осталось без изменения. Взамен США и Англия согласились ограничить строительство и укрепление военных баз на островах Тихого океана.

Вопрос об ограничении подводных флотов

Дискуссия по этому вопросу продолжалась более недели. Англия, отказавшись от принципа «двух флотов», стремилась компенсировать сокращение линейного флота строительством подводных лодок и требовала сократить подводный флот своей традиционной соперницы Франции. В качестве аргумента приводился опыт неограниченной подводной войны Германии в Первую мировую войну. По мнению английской делегации, Франция, обладая обширной сетью военно-морских баз, представляла большую угрозу, чем Германия.

Франция, имевшая по сравнению с Англией незначительный линейный флот, потребовала для себя равную с Англией квоту по подводным лодкам – 90 тыс. т, полагая, что только подводные лодки могут гарантировать безопасность её территории. Похожую позицию на конференции занимали Италия и Япония.

США, приняв в этой дискуссии сторону Англии, предложили Франции квоту 60 тыс. т. Связавшись по телеграфу с правительством, делегация Франции ответила отказом. Это означало срыв договорённости по подводным лодкам.

Вопрос об ограничении сухопутных сил

В связи с ограничением военных флотов, на конференции обсуждался вопрос о сухопутных силах. В качестве одного из аргументов против увеличения французского подводного флота, Английская делегация выразила беспокойство, что французская армия (800 тыс. человек и 2000 самолётов) значительно превосходит необходимые силы для защиты границ с Германией и направлена против Англии. В ответ Франция соглашалась сократить свою сухопутную армию, если страны-участники согласятся гарантировать безопасность Франции со стороны Германии. Это предложение было отклонено, и вопрос о сокращении армии не нашёл отражения в документах конференции. Также после этого Франция потребовала сокращения линейного флота у Англии

Вопрос о расторжении англо-японского союза

Вопрос о разделе сфер влияния на Тихом океане

Одним из важнейших для Японии вопросов был вопрос о сохранении «статус кво» на Тихом океане. Чтобы обезопасить себя от военной экспансии США в этом регионе, Япония добивалась запрещения на создание новых и укрепления существующих военных баз на тихоокеанских островах. Ценой уступки в тоннаже линейного флота, Японии удалось добиться этой цели. По статье XIX договора США запрещалось, в частности, строить укрепления на Филиппинах и острове Гуам, хотя они и добились исключения из этой статьи своего тихоокеанского побережья и Гавайских островов. Великобритания теряла право укреплять свои базы восточнее меридиана 110° в. д. (включая Гонконг), однако в эту зону не входил Сингапур, главная английская база в этом регионе.

Вопрос о политике в Китае

Большое место на конференции занимал вопрос об политике в Китае. Однако этот вопрос не имел отношения к договору об ограничении морских вооружений. По этому вопросу было заключено отдельное соглашение, известное как «трактат девяти держав» (США, Британской империи, Франции, Японии, Италии, Бельгии, Голландии, Португалии и Китая). Трактат обязывал уважать суверенитет, независимость и территориальную целостность Китая и утверждал американский принцип «открытых дверей» в противовес английскому и японскому принципу «сфер влияния», однако не предусматривал никаких гарантий его выполнения. По договору Япония должна была уйти с Шандунского полуострова, доставшегося ей по Версальскому договору, и фактически отказаться от навязанного Китаю договора 1916 года («21 требование»), хотя формально этот договор оставался в силе.

Основные положения договора

В части ограничения морских вооружений договор касается [5] :

Ограничения на капитальные корабли (линкоры и линейные крейсера)

Договор накладывает следующие ограничения на тоннаж капитальных кораблей, находящихся во флотах договаривающихся сторон:

Ограничения на тоннаж капитальных кораблей [7]

СтранаМаксимальный тоннажСоотно-
шение:
[8]
тонныметри-
ческие
тонны
США525 000533 4003
Британская империя525 000533 4003
Япония315 000320 0401,8
Франция175 000177 8001
Италия175 000177 8001

Данные об утилизируемых и остающихся в строю линкорах и линейных крейсерах

СтранаУтилизируемые корабли [13]Остающиеся корабли [11]
Всегоиз них:Всегоиз них:тоннаж
[14]
в строюстроятсястарыеновые
США30171318153525 850
Британская империя2319423211580 450
Япония161061082301 320
Франция1010221 170
Италия1010182 800

Ограничения на авианосцы

Договор накладывает следующие ограничения на тоннаж авианосцев, находящихся во флотах договаривающихся сторон:

Ограничения на тоннаж авианосцев [15]

СтранаМаксимальный тоннажСоотно-
шение:
[8]
тонныметри-
ческие
тонны
США135 000137 1602,25
Британская империя135 000137 1602,25
Япония81 00082 2961,35
Франция60 00060 9601
Италия60 00060 9601

На количество и калибр артиллерии, имеющейся на авианосцах, накладывались следующие ограничения:

Ограничения на артиллерийское вооружение авианосцев [16] [17]

Категория авианосцевОграничения на артиллерию
Все авианосцыЗапрещаются орудия калибра более 203 мм
Все авианосцыКоличество зенитных орудий и орудий калибра 127 мм и менее не ограничено
Авианосцы, не имеющие орудий калибра более 152 ммКоличество орудий не ограничено
Авианосцы, имеющие орудия калибра более 152 мм (водиозмещение до 27 000 т)Количество орудий калибра 128–203 мм, не считая зенитных, не более 10
Авианосцы, имеющие орудия калибра более 152 мм (водиозмещение более 27 000 т)Количество орудий калибра 128–203 мм, не считая зенитных, не более 8

Ограничения на другие классы кораблей и судов

Ограничения на укрепления и военно-морские базы

Договаривающимся сторонам запрещается строить укрепления и военно-морские базы, укреплять береговую оборону и расширять мощности по ремонту и обслуживанию флота на следующих территориях [22] :

СтранаТерритории, где запрещено строить укрепления и базыИсключения
СШАОстровные владения, которые США имеют сейчас и приобретут в будущема. Побережье США, Аляски (кроме Алеутских островов) и Зоны Панамского канала;
б. Гавайские острова.
Британская империяГонконг и островные владения, которыми Британская Империя владеет и приобретёт в будущем в Тихом океане восточнее 110° в. д.а. Владения, прилежащие к побережью Канады;
б. Австралийское содружество и Новая Зеландия.
ЯпонияКурильские острова, острова Бонин, Амами-Ошима, острова Лучу, Формоза и Пескадоры, другие островные территории в Тихом океане, нынешние и приобретённые в будущем.Нет

Результаты соглашения

Согласно договору, каждой из участвующих сторон разрешалось перестроить в авианосец два подлежащих утилизации крупных боевых корабля. Все участники, кроме Италии, воспользовались этой возможностью, построив 7 новых авианосцев. Таким образом, Вашингтонский договор дал толчок к стремительному развитию морской авиации.

Авианосцы, перестроенные из линкоров и линейных крейсеров

АвианосецСтранаЧто перестроено
«Лексингтон»СШАЛинейный крейсер типа «Лексингтон»
«Саратога»СШАЛинейный крейсер типа «Лексингтон»
«Корейджес»БританияЛинейный крейсер типа «Корейджес»
«Глориэс»БританияЛинейный крейсер типа «Корейджес»
«Акаги»ЯпонияЛинейный крейсер типа «Амаги»
«Кага»ЯпонияЛинейный корабль типа «Тоcа»
«Беарн»ФранцияЛинейный корабль типа «Нормандия»

Списки кораблей

Корабли, утилизированные по условиям договора
Корабли, утилизированные до начала конференции (представлены для полноты списка)
Корабли, оставленные в строю, либо перестроенные в авианосцы
КорабльЗаложенСпущенВ строюСписанПрим.
ЛК типа «Мэн» (12 500 т, 18 уз., 4 × 305 мм)
BB-10 «Мэн»15.02.189927.07.190129.12.190215.05.1920
BB-11 «Миссури»07.02.190028.12.190101.12.190308.09.1919
BB-12 «Огайо»22.04.189918.05.190101.12.190308.09.1919
ЛК типа «Вирджиния» (15 000 т, 19 уз., 4 × 305 мм)
BB-13 «Вирджиния»21.05.190206.04.190407.05.190613.08.1920
BB-14 «Небраска»04.07.190207.10.190401.07.190702.07.1920
BB-15 «Джорджия»31.08.190111.10.190424.09.190615.07.1920
BB-16 «Нью-Джерси»02.04.190210.11.190411.05.190606.08.1920
BB-17 «Род-Айленд»01.05.190217.05.190419.02.190630.06.1920
ЛК типа «Коннектикут» (16 000 т, 18 уз., 4 × 305 мм)
BB-18 «Коннектикут»10.03.190329.09.190429.09.190601.03.1923
BB-19 «Луизиана»07.02.190327.08.190402.06.190620.10.1920
BB-20 «Вермонт»21.05.190431.08.190504.03.190730.06.1920
BB-21 «Канзас»10.02.190412.08.190518.04.190716.12.1921
BB-22 «Миннесота»27.10.190308.04.190509.03.190701.12.1921
BB-25 «Нью-Гемпшир»01.05.190530.06.190619.03.190821.05.1921
ЛК типа «Миссиссиппи» (13 000 т, 17 уз., 4 × 305 мм)
BB-23 «Миссиссиппи»12.05.190430.09.190501.02.190821.07.1914
BB-24 «Айдахо»12.05.190409.12.190501.04.190830.07.1914
ЛК типа «Юж. Каролина» (16 000 т, 19 уз., 8 × 305 мм)
BB-26 «Юж. Каролина»18.12.190601.07.190801.03.191015.12.1921
BB-27 «Мичиган»17.12.190626.05.190804.01.191011.02.1922
ЛК типа «Делавер» (20 000 т, 21 уз., 10 × 305 мм)
BB-28 «Делавер»11.11.190706.02.190904.04.191010.11.1923Заменён на BB-45 «Колорадо» в 1923 году
BB-29 «Сев. Дакота»16.12.190710.11.190811.04.191022.11.1923Заменён на BB-48 «Зап. Вирджиния» в 1923 году
ЛК типа «Флорида» (21 825 т, 21 уз., 10 × 305 мм)
BB-30 «Флорида»08.03.190912.05.191015.09.191116.02.1931
BB-31 «Юта»09.03.190923.12.190931.08.191105.09.1944
ЛК типа «Вайоминг» (26 000 т, 21 уз., 12 × 305 мм)
BB-32 «Вайоминг»09.02.191025.05.191125.09.191201.08.1947
BB-33 «Арканзас»25.01.191014.01.191117.09.191229.07.1946
ЛК типа «Нью-Йорк» (27 000 т, 21 уз., 10 × 356 мм)
BB-34 «Нью-Йорк»11.09.191130.10.191215.04.191429.08.1946
BB-35 «Техас»17.04.191118.05.191212.03.191421.04.1948
ЛК типа «Невада» (27 500 т, 20,5 уз., 10 × 356 мм)
BB-36 «Невада»04.11.191211.07.191411.03.191629.08.1946
BB-37 «Оклахома»26.10.191223.03.191402.05.191601.09.1944
ЛК типа «Пенсильвания» (31 400 т, 21 уз., 12 × 356 мм)
BB-38 «Пенсильвания»27.10.191316.03.191512.06.191619.08.1946
BB-39 «Аризона»16.03.191419.06.191517.10.191607.12.1941
ЛК типа «Нью-Мексико» (32 000 т, 21 уз., 12 × 356 мм)
BB-40 «Нью-Мексико»14.10.191513.04.191720.05.191819.07.1946
BB-41 «Миссиссиппи»05.04.191525.01.191718.12.191717.09.1956
BB-42 «Айдахо»05.04.191530.06.191724.03.191903.07.1946
ЛК типа «Теннесси» (32 300 т, 21 уз., 12 × 356 мм)
BB-43 «Теннесси»14.05.191730.04.191903.06.192014.02.1947
BB-44 «Калифорния»25.10.191620.11.191910.08.192114.02.1947
ЛК типа «Колорадо» (32 600 т, 21 уз., 8 × 406 мм)
BB-45 «Колорадо»29.05.191922.03.192130.08.1923В строю с 1923 года вместо BB-28 «Делавер»
BB-46 «Мэриленд»24.04.191720.03.192021.07.1921
BB-47 «Вашингтон»30.06.191901.09.192108.02.1922Готовность 76%
BB-48 «Зап. Вирджиния»12.04.192017.11.192101.12.1923В строю с 1923 года вместо BB-29 «Сев. Дакота»
ЛК типа «Юж. Дакота» (43 200 т, 23 уз., 12 × 406 мм, 343/89 мм)
BB-49 «Юж. Дакота»15.03.192008.02.1922Готовность 38%
BB-50 «Индиана»01.11.192008.02.1922Готовность 35%
BB-51 «Монтана»01.09.192008.02.1922Готовность 28%
BB-52 «Сев. Каролина»12.01.192008.02.1922Готовность 37%
BB-53 «Айова»17.05.192008.02.1922Готовность 32%
BB-54 «Массачусетс»04.04.192108.02.1922
ЛКр типа «Лексингтон» (43 500 т, 33 уз., 8 × 406 мм, 191/51 мм)
CC-1 «Лексингтон»08.01.192103.10.192514.12.192708.05.1942Перестроен в авианосец CV-2 «Лексингтон»
CC-2 «Конститьюшн»08.192008.02.1922
CC-3 «Саратога»25.09.192007.04.192516.11.192715.08.1946Перестроен в авианосец CV-3 «Саратога»
CC-4 «Рейнджер»23.06.192108.02.1922
CC-5 «Констеллейшн»09.192008.02.1922
CC-6 «Юнайтед Стейтс»25.09.192008.02.1922

Интересные факты

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *