договор ипотеки морского судна

Договор ипотеки морского судна

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 141-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Действительность зарегистрированных ипотек судна и очередность удовлетворения требований, вытекающих из обязательств, обеспеченных ипотеками, между собой определяются законом государства, в котором зарегистрировано судно.

2. Ипотека судна, зарегистрированного в реестре иностранного государства, признается и принудительно осуществляется при условии, что:

1) она установлена и зарегистрирована в реестре в соответствии с законом государства, в котором зарегистрировано судно;

2) реестр и любые подлежащие сдаче на хранение в регистрирующий орган в соответствии с законом государства, в котором зарегистрировано судно, документы открыты для проверки и выписки из реестра и копии таких документов могут быть получены от регистрирующего органа;

3) в реестре и таких документах содержатся по крайней мере имя и адрес лица, в пользу которого установлена ипотека, или указание на то, что ипотека установлена на предъявителя, размер обязательства, обеспеченного ипотекой, дата и другая информация, которая согласно закону государства, в котором зарегистрировано судно, определяет очередность удовлетворения относительно других зарегистрированных ипотек.

3. Действительность зарегистрированных ипотек строящегося судна и очередность удовлетворения требований, вытекающих из обязательств, обеспеченных ипотеками, между собой определяются законом государства, в котором судно принято к постройке или строится.

4. Все вопросы, касающиеся принудительного осуществления ипотеки судна или строящегося судна, регулируются законом государства, в котором принудительное осуществление имеет место.

Источник

Договор ипотеки морского судна

Статья 377. Порядок регистрации ипотеки судна или строящегося судна

1. Ипотека судна или строящегося судна регистрируется на основании заявления залогодателя после регистрации права собственности на судно или строящееся судно.

2. В заявлении о регистрации ипотеки судна или строящегося судна должны быть указаны:

данные, идентифицирующие судно (название судна, порт или место его регистрации, регистровый номер, тип и класс, тоннаж судна) или строящееся судно (место, в котором осуществляется постройка судна, построечный номер, тип судна, длина киля и другие основные размерения, регистровый номер);

имя и адрес залогодателя ипотеки;

Ст. 377 (в ред. ФЗ от 22.12.2020 N 447-ФЗ) может применяться после 21.06.2021 к правам и обязанностям, возникшим из договоров, заключенных до указанной даты, если стороны об этом договорятся.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 447-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

дата окончания ипотеки судна или строящегося судна.

К заявлению о регистрации ипотеки судна или строящегося судна прилагается договор об ипотеке судна или строящегося судна с указанными в таком договоре документами.

3. До регистрации ипотеки судна или строящегося судна проводится правовая экспертиза документов, необходимых для регистрации ипотеки.

Орган регистрации ипотеки судна или строящегося судна вправе отказать в ее регистрации, если договор об ипотеке судна или строящегося судна либо прилагаемые к такому договору документы не соответствуют требованиям регистрации ипотеки судна или строящегося судна.

4. Ипотека судна или строящегося судна регистрируется на день получения заявления о регистрации.

В Государственный судовой реестр, Российский международный реестр судов, Российский открытый реестр судов, реестр маломерных судов или реестр строящихся судов вносятся все сведения, указанные в заявлении о регистрации в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ст. 377 (в ред. ФЗ от 22.12.2020 N 447-ФЗ) может применяться после 21.06.2021 к правам и обязанностям, возникшим из договоров, заключенных до указанной даты, если стороны об этом договорятся.

Орган регистрации ипотеки судна или строящегося судна должен выдать залогодателю и залогодержателю либо лицу, действующему от его имени, в том числе управляющему залогом, свидетельство о регистрации ипотеки судна или строящегося судна установленного образца в соответствии с записями, содержащимися в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов, Российском открытом реестре судов, реестре маломерных судов или реестре строящихся судов.

(в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 296-ФЗ, от 22.12.2020 N 447-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Плата за регистрацию ипотеки судна или строящегося судна и порядок предоставления информации в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Государственный судовой реестр, Российский международный реестр судов, Российский открытый реестр судов, реестр маломерных судов или реестр строящихся судов, в которых регистрируется ипотека судна или строящегося судна, и любые документы, которые подлежат передаче в орган регистрации, являются открытыми, и любое заинтересованное лицо имеет право получить выписки из них и копии таких документов.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. При регистрации ипотеки судна не требуется вносить какие-либо записи об этом в судовые документы.

Ст. 377. Порядок регистрации ипотеки судна или строящегося судна

Источник

Ипотека морских судов и морской залог

Залог является одним из самых распространенных способов обеспечения обязательств. В свою очередь, залог недвижимого имущества (ипотека) наилучшим образом гарантирует интересы залогодержателя. Морские суда отнесены ст. 130 ГК РФ к недвижимому имуществу, поэтому залог морских судов также является ипотекой. Морские суда в силу своей значительной стоимости могут служить хорошим обеспечением интересов залогодержателя. Юридически будучи недвижимым имуществом, фактически судно является мобильным объектом, что влечет дополнительные риски и сложности практического характера для залогодержателя. Однако анализ действующего законодательства показывает, что кроме практических проблем ипотека морских судов вызывает и ряд юридических вопросов.

Ипотека морских судов Правовое регулирование

См.: Комментарий к КТМ РФ / Под ред. Г.Г. Иванова. 2005.

Требования, обеспечиваемые ипотекой морского судна

Статья 374 КТМ РФ устанавливает, что ипотека судна может обеспечить только денежное обязательство. Эта норма расходится с положениями ст. 2 ФЗ «Об ипотеке», которые предусматривают, что ипотека может быть установлена в обеспечение обязательства по кредитному договору, по договору займа или иного обязательства, в том числе обязательства, основанного на купле-продаже, аренде, подряде, другом договоре, причинении вреда. Такое сужение круга обязательств, которые может обеспечивать ипотека морского судна, никак не отвечает потребностям оборота. Учитывая сказанное выше об иерархии норм законодательства об ипотеке морских судов, рассматриваемые положения ст. 374 КТМ РФ не должны применяться, как противоречащие ФЗ «Об ипотеке» и ГК РФ, и должны быть исключены из КТМ РФ.

Регистрация ипотеки

См.: Фалилеев П.А. Комментарий к главе 22 КТМ РФ. Комментарий к ст. 374 КТМ РФ // www.falileev-partners.ru.

Регистрация судов в реестрах, ведущихся капитанами морских торговых портов, предусмотрена во многих иностранных государствах, и в этом смысле нормы КТМ РФ ничем не отличаются от норм иностранного права. Регистрация судов и прав на них выполняет все те же функции, что и регистрация других видов недвижимого имущества и прав на них.

См.: Жаркова О.А., Кротов М.В. Некоторые вопросы обеспечения безопасности мореплавания // Морское право. Научные записки. 2003. С. 33.

Жаркова О.А., Кротов М.В. Указ. соч. С. 34.

Для залогодержателя возникают дополнительные риски. Во-первых, риск того, что регистрация ипотеки в одном из Реестров может быть обжалована как противоречащая ГК РФ и ФЗ «Об ипотеке», во-вторых, риск того, что, например, при регистрации ипотеки строящегося судна после того, как судно будет построено, запись об ипотеке не будет перенесена в Реестр, где будет зарегистрировано построенное судно. Статья 383 КТМ РФ содержит запрет на исключение судна из Реестра без согласия залогодержателя ипотеки. Но как залогодержатель даже при всем желании может дать такое согласие, если после исключения судна из Реестра залогодержателю понадобится время, для того чтобы зарегистрировать ипотеку в другом реестре? За это время недобросовестный залогодатель может успеть продать судно. Более того, ни КТМ РФ, ни Правила регистрации не содержат положений о том, что для регистрации судна в одном из Реестров требуется представить документ, подтверждающий исключение судна из Реестра строящихся судов. А значит, формально залогодатель судна, ипотека которого была зарегистрирована в Реестре строящихся судов, после постройки судна может зарегистрировать судно в Реестре, только представив договор подряда на его постройку, и тогда запись об ипотеке в Реестре будет отсутствовать.

См.: Фалилеев П.А. Комментарий к главе 22 КТМ РФ. Комментарий к ст. 376 КТМ РФ // www.falileev-partners.ru.

Предмет ипотеки Какие суда могут быть предметом ипотеки?

Предметом ипотеки является недвижимое имущество. Статья 5 ФЗ «Об ипотеке» относит к предмету ипотеки морские суда. Однако не все морские суда являются недвижимым имуществом. Согласно ст. 130 ГК РФ к недвижимому имуществу относятся только морские суда, подлежащие государственной регистрации. Пункт 5 ст. 33 КТМ РФ устанавливает, что в Государственном судовом реестре подлежат регистрации суда, технический надзор за которыми осуществляется органами технического надзора и классификации. Статья 23 КТМ РФ предусматривает, что органы технического надзора осуществляют надзор за самоходными судами с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт и несамоходными судами вместимостью не менее чем 80 тонн, за исключением используемых в некоммерческих целях спортивных и прогулочных судов. Значит, только указанные суда могут быть предметом ипотеки.

Что такое судно с юридической точки зрения?

См.: Юридический справочник по торговому мореплаванию. М., 1998. С. 26; Комментарий к КТМ СССР. М., 1973. С. 21.

Когда судно становится судном?

В целях регистрации ипотеки важно определить момент, когда судно становится судном в юридическом смысле в процессе постройки и, соответственно, может быть исключено из Реестра строящихся судов и зарегистрировано как судно в одном из Реестров. Статья 42 КТМ РФ лишь устанавливает обязанность по первоначальной регистрации судна в одном из Реестров в течение одного месяца со дня спуска судна на воду. Однако КТМ РФ не дает ответа, какой именно момент следует считать спуском судна на воду. Пункт 29 Правил регистрации впервые определил, что днем спуска на воду считается день подписания документа, подтверждающего факт приемки судна судовладельцем от судостроительной организации. Тем не менее это может лишь косвенно указывать на то, когда судно становится судном в юридическом смысле. Так как ст. 42 КТМ РФ устанавливает обязанность по регистрации судна, это позволяет сделать лишь предположение о том, что с момента спуска на воду, а точнее с момента передачи судна от подрядчика заказчику в рамках договора подряда права на судно могут быть зарегистрированы в одном из Реестров.

Вместе с тем недвижимостью является самоходное или несамоходное плавучее сооружение, подлежащее государственной регистрации, т.е. признание имущества недвижимым не зависит от его государственной регистрации. Напротив, статус недвижимого имущества и позволяет ставить вопрос о необходимости государственной регистрации. Поэтому, если судно, например, построено, но не передано подрядчиком заказчику, оно все равно является недвижимым имуществом с точки зрения ст. 130 ГК РФ. А значит, права на него могут быть зарегистрированы в одном из судовых Реестров, включая права залогодержателя по договору ипотеки. Правила регистрации требуют для регистрации судна представления акта приемки судна от судостроительной организации (п. 32). Соответствующая норма Правил регистрации, полагаем, затрудняет ипотеку судов и вступает в противоречие с ГК РФ, поэтому должна быть исключена.

Строящееся судно

См.: Комментарий к ГК РФ / Под ред. Н.Д. Егорова, А.П. Сергеева. С. 305.

Далее, Правила регистрации предусматривают возможность регистрации прав на строящееся судно за заказчиком по договору подряда. Однако вопрос о праве собственности на результат работ до передачи его заказчику не решен ГК РФ и доктриной гражданского права и вряд ли может получить разрешение в подзаконном акте, которым являются Правила регистрации.

В Реестре строящихся судов необходимо четко отражать характеристики объекта права собственности, иначе не будет понятно, что именно за имущество является объектом прав и, соответственно, предметом ипотеки. Предмет ипотеки в соответствии со ст. 9 ФЗ «Об ипотеке» является существенным условием договора об ипотеке. Но в процессе постройки судна характеристики судна постоянно меняются по мере выполнения работ по постройке. Иными словами, возникает проблема идентификации строящегося судна как объекта прав и предмета ипотеки. В этом случае страдают интересы залогодержателя ипотеки, поскольку возникает неопределенность относительно состава и стоимости заложенного имущества.

Есть ли практический смысл в регистрации прав на недостроенное судно? Статья 376 КТМ РФ и п. 78 Правил регистрации устанавливают, что судно может быть зарегистрировано в Реестре строящихся судов с момента закладки киля или проведения равноценных работ. Закладка киля означает лишь самое начало длительного процесса постройки судна. Поэтому строящееся судно как обеспечение кредита выглядит для банка крайне рискованно и непривлекательно. Постройка судна может быть прекращена, и тогда обязательства заемщика перед банком не будут обеспечены. В данном случае альтернативой кредитования под залог строящегося судна может быть лизинг. Далее, полагаем, что никаких публичных и тем более частных интересов, требующих регистрации прав на строящееся судно, нет. Допустим, заказчик и судостроительная верфь расторгают договор подряда до окончания постройки судна. В соответствии с Правилами регистрации и КТМ РФ права на строящееся судно должны были быть зарегистрированы за заказчиком в реестре строящихся судов. Если заказчик решает продать недостроенное судно, он сталкивается с необходимостью исключать судно из реестра и регистрировать права на «недострой» за покупателем. Такая процедура требует временных и прочих затрат, в которых заказчик никоим образом не заинтересован.

См.: Фалилеев П.А. Ипотека морских судов // www.falileev-partners.ru.

Даже если оставить в стороне вопрос о юридических основаниях включения в предмет ипотеки материалов и оборудования, предназначенных для постройки судна, трудно представить себе практическую возможность реализации соответствующих положений. В договоре ипотеки согласно ст. 9 ФЗ «Об ипотеке» должна быть указана стоимость заложенного имущества. Материалы расходуются в процессе строительства, а значит, и стоимость заложенного имущества постоянно снижается, причем для того, чтобы осуществлять контроль за таким снижением, залогодержателю нужно будет осуществлять постоянный мониторинг количества заложенных материалов. Существование залога применительно к этой ситуации возможно только в виде залога товаров в обороте, однако и в этом случае стоимость заложенного имущества не должна изменяться и превращаться в ноль к тому моменту, когда материалы будут израсходованы. Другим важным условием залога материалов и оборудования, предназначенных для постройки судна, является их принадлежность на праве собственности залогодателю. Материалы и оборудование могут не находиться в собственности заказчика судна, который выступает залогодателем, однако никаких оговорок по этому поводу КТМ РФ не содержит.

Нет необходимости отдельно останавливаться на невозможности ипотеки страхового возмещения. Можно было бы предположить, что речь идет о залоге права на получение страхового возмещения, однако оно никак не связано с правом на недвижимое имущество и потому не может быть предметом договора ипотеки. Более того, на момент заключения договора ипотеки судна право на получение страхового возмещения еще даже не возникло, а такое право с точки зрения ФЗ «Об ипотеке» опять же не может быть предметом договора ипотеки.

Если все же допустить, что речь идет именно о залоге (не ипотеке) будущего права на получение страхового возмещения, то необходимо как-то согласовать эту норму со ст. 334 ГК РФ и ст. 31 ФЗ «Об ипотеке» о том, что залогодержатель имеет право получить удовлетворение из страхового возмещения за утрату или повреждение заложенного имущества. Очевидно, что, если бы в КТМ РФ, ФЗ «Об ипотеке» и ГК РФ речь шла о залоге права на получение страхового возмещения, это не позволило бы упоминать в указанных нормах именно о «получении удовлетворения». Ведь при залоге права обращение взыскания на него также должно производиться в соответствии с нормами ГК РФ, однако ничто в ст. 334 ГК РФ и ст. 31 ФЗ «Об ипотеке» не позволяет утверждать, что подобный порядок следует применять и в отношении страхового возмещения.

Исходя из этого, норма п. 2 ст. 375 должна быть исключена из КТМ РФ. Также следует исключить из КТМ РФ и Правила регистрации положения об ипотеке строящегося судна.

Страхование заложенного имущества

Важным же является то, что повреждение или гибель заложенного имущества согласно ст. 351 ГК РФ влечет лишь право залогодержателя требовать замены или восстановления предмета залога на основании ст. 345 ГК РФ. При неисполнении залогодателем этой обязанности согласно ст. 351 ГК РФ залогодержатель может требовать досрочного исполнения обеспеченного залогом обязательства и только при неисполнении последнего требования обратить взыскание на заложенное имущество. Исключительно в этом случае имеются основания для «получения удовлетворения» из страхового возмещения. Однако, как было отмечено, если указанное возмещение уже получено страхователем к моменту предъявления соответствующего требования залогодержателем, у последнего может отсутствовать реальная возможность получить денежные средства. Значит, легальные основания для «обращения взыскания» на сумму, полученную в качестве страхового возмещения страхователем, отсутствуют.

Нормы, аналогичные рассматриваемым, существуют и в иностранном законодательстве. Как указывают исследователи, параграф 32 Закона Германии о правах на зарегистрированные суда и судовые верфи устанавливает, что права по ипотеке распространяются также и на требования по страховому возмещению. При этом страховщик и страхователь обязаны уведомить залогодержателя о наступлении страхового случая. Залогодержатель в течение двух недель может выдвигать возражения страховщику относительно выплаты страхового возмещения (правда, непонятно, на чем могут быть основаны такие возражения). Платеж же страховщика, сделанный в пользу кредитора, действителен, поскольку этот платеж направлен на восстановление судна.

См.: Фалилеев П.А. Ипотека морских судов // www.falileev-partners.ru.

Таким образом, для решения указанной проблемы и применительно к залогу вообще и в отношении ипотеки морских судов можно использовать иностранный опыт и детально описать процедуру уведомления залогодержателя о наступлении страхового случая и изменении условий договора страхования, чтобы он мог защитить свои интересы в рамках договора ипотеки, но при этом исключить из КТМ РФ и ФЗ «Об ипотеке» нормы об «обращении взыскания» на страховое возмещение.

Прочие нормы КТМ РФ

Статья 382 КТМ РФ, возлагая на залогодателя обязанность по сохранению судна, являющегося предметом ипотеки, в качестве последствия несоблюдения этой нормы предусматривает право залогодержателя «принудительно осуществить ипотеку судна». Даже если под этой завуалированной формулировкой понимать обращение взыскания на заложенное судно, то эта норма расходится с положениями п. 2 ст. 351 ГК РФ и ст. 35 ФЗ «Об ипотеке». Последние устанавливают, что при указанном нарушении залогодержатель вправе потребовать досрочного исполнения обеспеченного залогом обязательства и лишь при неудовлетворении этого требования обратить взыскание на заложенное имущество.

См.: Комментарий к ГК РФ / Под ред. Н.Д. Егорова, А.П. Сергеева. С. 661.

Пункт 23, а также другие пункты Правил регистрации упоминают об ипотеке «на предъявителя». Непонятно, откуда взялся указанный термин, однако ни действующее законодательство, ни ФЗ «Об ипотеке», регулирующие отношения по залогу недвижимого имущества (ипотеке), не предусматривают ипотеки «на предъявителя». В случае если залог возникает в силу договора или даже в силу закона, всегда существует лицо, которое является залогодержателем, т.е. кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству. Если невозможно установить залогодержателя, нельзя определить и обязательство, обеспечиваемое залогом, а следовательно, залога не может быть. Исходя из этого указанные нормы Правил совершенно абсурдны и должны быть исключены.

Таким образом, некоторые нормы КТМ РФ, предназначенные для создания своеобразного института ипотеки морского судна и включающие правила, отличающиеся от положений ГК РФ и ФЗ «Об ипотеке», должны быть исключены или приведены в соответствие с ГК РФ и ФЗ «Об ипотеке». Другие нормы не смогут работать на практике, пока необходимые изменения не будут внесены в законодательство.

Морской залог на судно

См.: Фалилеев П.А. Комментарий к главе 22 КТМ РФ. Комментарий к ст. 367 КТМ РФ // www.falileev-partners.ru.
См.: Комментарий к КТМ РФ / Под ред. Г.Г. Иванова. М., 2000.

См.: Michael A. Orlando. A Lien is a Lien but a Maritime Lien is Not. 2003.
См.: Prof. William Tetley. Q. C. Maritime liens in the conflict of laws. 2002.
Там же.

См.: Фалилеев П.А. Комментарий к главе 22 КТМ РФ. Комментарий к ст. 367 КТМ РФ // www.falileev-partners.ru.

С учетом мнения ВАС РФ о приоритете норм указанной Конвенции и КТМ относительно ареста судов над нормами главы 8 АПК об обеспечительных мерах, изложенного в информационном письме ВАС РФ N 81 от 13.08.2004.

См.: Фалилеев П.А. Ипотека морских судов // www.falileev-partners.ru.

Институт морского залога, разрабатывавшийся веками в законодательстве морских государств, является уникальной в праве и важнейшей гарантией прав кредиторов судовладельца. Однако краткость и непоследовательность норм КТМ РФ о морском залоге не позволяет в полной мере использовать на практике те преимущества, которые дает морской залог кредитору по обязательству, им обеспеченному. Соответствующие дополнения, предусматривающие порядок реализации требования, обеспеченного морским залогом, должны быть как можно скорее внесены в КТМ РФ.

Источник

Договор ипотеки судна

Добавлено в закладки: 0

договор ипотеки морского судна. Смотреть фото договор ипотеки морского судна. Смотреть картинку договор ипотеки морского судна. Картинка про договор ипотеки морского судна. Фото договор ипотеки морского суднаНевзирая на то, что гражданские речные, воздушные, морские суда не являются по их понятию недвижимостью, при наложении залога на них используются положения о залоге недвижимости.

Ипотека речных, воздушных, морских судов контролируется большим количеством правовых нормативных актов. Главными из них являются: Федеральный Закон от 16.07.1998 г. № 102-ФЗ “Об ипотеке (залоге недвижимости)”, Закон Российской Федерации от 29.05.1992 г. N 2872-I “О залоге”, Воздушным кодексом РФ от 19.03.1997 г. N 60-ФЗ, Федеральный Закон от 14.03.2009 г. N 31-ФЗ “О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними”, Кодекс водного внутреннего транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 г. N 24-ФЗ, Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 г. N 81-ФЗ, постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.2011 г. N 10 “О некоторых вопросах применения законодательства о залоге”.

Рассматривая вопрос ипотеки речных, воздушных, морских судов отдельно отметим судебную практику в отношении необходимости нотариально удостоверить образцы договора ипотеки судов. В согласии с пунктом 1 статьи 40 закона РФ от 29.05.1992 г. № 2872-I “О залоге” бланк договора о залоге гражданских речных, воздушных, морских и судов, подвижного железнодорожного состава и космических объектов необходимо нотариально удостоверить. Но Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ вынес постановление от 17.02.2011 г. № 10 “О некоторых вопросах применения законодательства о залоге”. В нем в пункте 15 написано вовсе противоположное: судам необходимо учесть, что положения пункта 1 статьи 40 Закона о залоге в части нотариальной формы договоров залога речных, воздушных, морских судов, подвижного дорожного состава и космических объектов не подлежат использованию ввиду того, что Воздушный кодекс Российской Федерации, Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Кодекс водного внутреннего транспорта Российской Федерации, другие законодательные акты нотариальная форма образца договора залога речного, воздушного, морского судна, подвижного железнодорожного состава и космических объектов не предусматривает (подпункт 1 пункта 2 статьи 163 ГК РФ). Ввиду вышеизложенных обстоятельств, вопрос о том, необходимо ли нотариальное удостоверение договоров ипотеки судов, остается открытым, хотя будет удобнее и целесообразнее не проводить нотариальное удостоверение договоров ипотеки судов.

Ипотеку судов и других транспортных средств необходимо регистрировать в реестрах, которые проводятся госорганизациями, которые осуществляют регистрацию гражданских речных, воздушных, морских судов и прочих транспортных средств.

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ и Воздушный Кодекс РФ не контролируют детально ипотеку судов. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ устанавливает, что при залоге гражданского воздушного судна данные о залоге необходимо включить в Госреестр воздушных гражданских судов Российской Федерации. Кодекс водного внутреннего транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 г. № 24-ФЗ в статье 24 сообщается, что ипотека судов проводится в порядке, который установлен законодательством РФ. Указывается также, что договор ипотеки судна необходимо обязательной регистрировать в государственном учреждении в том же реестре судов, в котором судно зарегистрировано.

Законодательная база

Ипотеку морского судна наиболее полно регламентирует Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 г. № 81-ФЗ. Среди положений, которые регулируют ипотеку морского судна, заметим самые важные.

2) В ситуации, когда другое не предусматривается бланком договора, ипотека судна идет на принадлежности судна, которые принадлежат тому же собственнику, что и судно и на страховое возмещение, которое причитается по договору морского страхования судна на условиях ответственности за повреждение и гибель судна. Ипотека судна на фрахт не распространяется.

3) Ипотека строящегося судна прекращается в случае:

Образец договора ипотеки судна

Договор ипотеки судна — договор, который предусматривает специализированные имущественные меры, которые побуждают стороны к реальному и точному выполнению обязательств в отношении ипотеки судна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *